Вставьте пропущенное число
Опубликовал — Суббота, 7 июня, 2014 в рубрике Пропущенное число.
Как правило, задания с числами в тестах IQ звучат так: «Вставьте пропущенное число» или «Вставьте пропущенные числа».
При схожести формулировки задачи могут существенно отличаться по уровню сложности и даже по оформлению. Как их решать?
Рассмотрим примеры числовых заданий из тестов на IQ.
1) Вставьте пропущенное число:
7; 12; 17; 22; ?
2) Найдите пропущенные числа:
3; 15; 5; 12; 7; 9; ? ?
3) Какое число пропущено?
4) Вставьте число, пропущенное в скобках:
5) Какие числа пропущены?
6) Найдите пропущенное число:
7) Определите, какое число пропущено:
Определить пропущенное число:
9) Найти пропущенное число:
10) Вставить пропущенное число:
Разумеется, вариантов заданий IQ тестов, в которых требуется вставить пропущенное число, намного больше.
Наша задача — при внешней непохожести IQ задач попытаться выработать системный подход к их решению.
Попробуйте определить пропущенные числа. Ответы и решения можно посмотреть под спойлером.
Показать решение
Далее — поэтапное рассмотрение различных заданий с числами из тестов IQ.
Домики с числами в тестах iq — одна из форм оформления заданий на определение числовых закономерностей.
Числовую закономерность, по которой находится число в круглом окне, определяем из первого домика. Затем эту закономерность надо приметить к числам во втором домике. Связь между числами может быть любая: их можно складывать, вычитать, делить, умножать, возводить в степень, извлекать корень, находить их среднее арифметическое и т. д.
Рассмотрим несколько примеров на домики с числами.
1) Вставить недостающее число:
Вставить недостающее число
Варианты для выбора: 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15
Показать решение
2) Дополнить правильное число:
Дополнить правильное число
Показать решение
3) Вставить нужное число:
Вставить нужное число
Показать решение
4) Дополнить правильное число:
Дополнить правильное число
Показать решение
5) Найти и вставить пропущенное число:
Найти и вставить пропущенное число
Показать решение
6) Найти пропущенное число:
Найти пропущенное число
Показать решение
7) Какое число нужно вставить?
Какое число нужно вставить?
Показать решение
Какое число пропущено?
Какое число пропущено?
Показать решение
9) Какого числа не хватает?
Какого числа не хватает?
Показать решение
10) Какое число пропущено?
Какое число пропущено?
Показать решение
Как видите, зависимости между числами могут быть самыми разными. Чтобы научиться видеть числовые закономерности, нужна практика. Самый быстрый и действенный способ развить свои навыки — не только решать задачи, но и придумывать свои. Попрактикуйтесь, и вы поймете, насколько эффективен такой подход.
Если вы стремитесь развить способности своего ребенка, приобщайте его к решению логических задач. Предложите ему сначала поработать с готовыми задачами, помогите, если у него возникли затруднения. А затем предложите ему составить свои задачи.
1. Продолжите числовой ряд
18 20 24 32 ?
2. Вставьте недостающее число
3. Продолжите числовой ряд
212 179 146 113 ?
4. Вставьте недостающее число
5. Продолжите числовой ряд
6 8 10 11 14 14 ?
6. Вставьте пропущенное число.
17 (112) 39
28 ( ) 49
7. Вставьте пропущенное число
3 9 3
5 7 1
7 1 ?
8. Продолжите ряд чисел
7 13 24 45 ?
9. Вставьте пропущенное число.
243 (333) 567
345 ( ) 678
10. Вставьте пропущенное число.
4 5 7 11 19 ?
11. Вставьте недостающее число
12. Продолжите числовой ряд
6 7 9 13 21 ?
13. Вставьте пропущенное число
4 8 6
6 2 4
8 6 ?
14. Продолжите числовой ряд
68 48 40 36 34 ?
15. Вставьте недостающее число
16. Вставьте пропущенное число.
718 (26) 582
474 ( ) 226
17. Продолжите числовой ряд
15 13 12 11 9 9 ?
18. Вставьте пропущенное число
9 4 1
6 6 2
1 9 ?
19. Вставьте пропущенное число
11 12 14 ? 26 42
20. Вставьте пропущенное число
8 5 2
4 2 0
9 6 ?
21. Вставьте пропущенное число
22. Вставьте пропущенное число.
341 (250) 466
282 ( ) 398
23. Вставьте пропущенное число
24. Вставьте пропущенное число.
12 (336) 14
15 ( ) 16
25. Вставьте пропущенное число
4 7 6
8 4 8
6 5 ?
26. Продолжите числовой ряд
7 14 10 12 14 9 ?
27. Вставьте недостающее число
28. Вставьте пропущенное число.
17 (102) 12
14 ( ) 11
29. Продолжите числовой ряд
172 84 40 18 ?
30. Продолжите числовой ряд
1 5 13 29 ?
31. Вставьте недостающее число
32. Вставьте недостающее число
33. Продолжите числовой ряд
0 3 8 15 ?
34. Вставьте пропущенное число
1 3 2 ? 3 7
35. Вставьте пропущенное число.
447 (366) 264
262 ( ) 521
36. Вставьте недостающее число
37. Продолжите числовой ряд
4 7 9 11 14 15 19 ?
38. Вставьте недостающее число
39. Вставьте пропущенное число
3 7 16
6 13 28
9 19 ?
40. Вставьте недостающие число
2 |
5 |
9 |
14 |
? |
4 |
8 |
13 |
19 |
? |
41. Вставьте пропущенное число
42. Вставьте пропущенное число
43. Вставьте недостающее число
44. Вставьте пропущенное число.
643 (111) 421
269 ( ) 491
45. Продолжите числовой ряд
857 969 745 1193 ?
46. Вставьте недостающее число
47. Вставьте пропущенные числа
9 (45) 81
8 (36) 64
10 ( ) ?
48. Продолжите числовой ряд
7 19 37 61 ?
49. Продолжите числовой ряд
5 41 149 329 ?
50. Вставьте пропущенное число
Ответы и объяснения. Числовой тест (IQ)
- 48 (Сначала прибавить 2, потом 4, затем 8, и наконец 16).
- 24 (Числа возрастают на 2, 3, 4, 5, 6 против часовой стрелки).
- 80 (Из каждого числа вычитаем 33).
- 5 (Цифры по поднятых «руках» положительны, а на опущенных — отрицательны, на «голове» дана их алгебраическая сумма: + 7 — 2 = 5.)
- 18 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду возрастают на 4, в другом ряду — на 3.)
- 154 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).
- 3 (Полуразность чисел второй и первой колонок).
- 86 (Числа удваиваются, а затем из них вычитаются 1, 2, 3, 4).
- 333 (Разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 35 (Числа в ряду возрастают на 1, 2, 4, 8, 16).
- 5 (Число на «голове» равно полусумме чисел на «ногах»).
- 37 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 5).
- 7 (Числа в третьей колонке равны полусумме чисел первой и второй колонок).
- 33 (Числа в ряду убывают на 16, 8, 4, 2, 1).
- 3 (Если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза).
- 14 (Число в скобках равно сумме чисел вне скобок, разделенной на 50).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа уменьшаются на 3, в другом ряду — на 2).
- 4 (Сумма чисел в каждой строке равна 14).
- 18 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 10).
- 3 (Имеются три убывающих ряда чисел. В первой строке числа уменьшаются на 3, во второй строке — на 2, в третьей — на 3).
- 18 (Удвоенное число противоположного сектора).
- 232 (Удвоенная разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 21 (Числа возрастают на 2, 4, 6, 8).
- 480 (Число в скобках равно удвоенному произведению чисел стоящих вне скобок).
- 2 (В каждой строке третье число равно удвоенной разности первых двух чисел).
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа возрастают на 3, 4, 5. Во втором ряду числа убывают на 2 и 3).
- 3 (Вычесть сумму чисел на второй и четвертой лапах из суммы чисел на первой и третьей лапах. В результате получится число на кончике хвоста).
- 77 (Число в скобках равно половине произведения чисел стоящих вне скобок).
- 7 (Каждое последующее число равно половине предыдущего минус 2).
- 61 (Каждое последующее число равно сумме предыдущего судвоенной разностью двух предшествующих. Так, 5 — 1 = 4; 4 х 2 = 8; 5 + 8 = 13 и т.д.)
- 11 (Удвоить число из противолежащего сектора и прибавить 1).
- 46 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2).
- 24 (Числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9).
- 5 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа увеличиваются на 2. Во втором ряду числа уменьшаются на 1).
- 518 (Число в скобках равно удвоенной разности чисел стоящих вне скобок).
- 3 (Вычесть сумму чисел на «ногах» из суммы чисел на «руках». В результате получится число на «голове»).
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа увеличиваются на 5, в другом ряду — на 4).
- 152 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6).
- 40 (Числа во второй колонке равны удвоенным числам первой колонки плюс 1. Числа в третьей колонке равны удвоенным числам второй колонки плюс 2) 2 х 19 + 2 = 40
- 20/26 (Числа в числителях увеличиваются на 3, 4, 5, 6. Числа в знаменателях увеличиваются на 4, 5, 6, 7).
- 66 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 2).
- 179 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 1, 3, 5, 7, 9).
- 64 (Возвести в квадрат число из противолежащего сектора).
- 111 (Число в скобках равно полуразности чисел, стоящих вне скобок).
- 297 (Разность между числами каждый раз удваивается; ее нужно поочередно прибавлять и вычитать из чисел ряда: 857 + 112 = 969; 969 — (112 х 2) = 745; 745 + (112 х 2 х 2) = 1193; 1193 — (112 х 2 х 2 х 2) = 297).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. Оба представляют собой квадраты чисел плюс постоянная 2:
первый ряд: 0 3 6 9 второй ряд: 5 4 3 и следовательно 2 квадраты: 0 9 36 81 квадраты: 25 16 9 и следовательно 4 плюс 2: 2 11 38 83 плюс 2: 27 18 11 и следовательно 6 - 55 и 100 (Число, стоящее справа от скобок, равно квадрату числа, стоящего слева от скобок. Число в скобках равно полусумме чисел вне скобок).
- 91 (В приведенном ряду разность между каждым последующим числом и предыдущим возрастает на 6 и составляет соответственно 12, 18, 24, 30).
- 581
начнем с ряда чисел: 0 2 4 6 т.е. 8 умножим на 3: 0 6 12 18 т.е. 24 возведем в квадрат: 0 36 144 324 т.е. 576 прибавим 5: 5 41 149 329 т.е. 581 - 6 (Число внутри кружка равно сумме чисел внутри углов треугольника минус числа, стоящие вне треугольника).
Источник — Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006.
Задачи на закономерности из тестов IQ решаются следующим образом: надо подобрать единое правило, по которому выстроена последовательность чисел. В разных случаях правило может быть основано на возведении в степень, либо сложение с одним и тем же числом.
В данном случае можно проследить, как меняется число в скобках:
52*1+0=52
52*2+2=106
52*3+8=164
Обозначаем первое число в каждой строке за А (13, 14,17), а второе число В (15,18,19).
Выражение (А+В)/4-6 дает нам соответственно 1 для первой строки,2 — для второй и 3 для третьей.
Выражение 2*(А-13) дает нам соответственно 0 для первой строки, 2 для второй и 8 для третьей.
Проведя нехитрые сокращения и вывод за скобки, получаем
правило для данного примера следующее: число в скобках=15*A+13*(В-26)
Проверяем:
15*13+13*(15-26)=52
15*14+13*(18-26)=106
15*17+13*(19-26)=164
Вставьте недостающее число 11 12 15
Загадки на логику
В этой логической задаче с домиками и числами нужно найти пропущенное число.
Эта логическая задача часто входит в IQ тесты, по методике Айзенка. Найдите несложную закономерность и определите, недостающее число во втором домике.
Итак, посмотрите внимательно на расположение цифр в домиках, постарайтесь определить пропущенное число в верхнем окне второго домика.
Задача совсем несложная, просто внимательно присмотритесь к числам и их взаимосвязи.
Ну что, получилось решить?
Внимание!
Ниже приведен верный ответ!
Правильный ответ:
число 11.
Решение:
Рассмотрим первый домик
как мы видим,
12 + 15 = 27
11 + 16 = 27
12 + 15 = 11 + 16
то есть сложив числа по вертикали и по горизонтали мы получим один и тот же ответ 27.
Теперь рассмотрим второй домик
8 + 10 = 18
Х + 7 = 18
то есть, X = 18 — 7 получается X = 11.
Второй вариант решения:
в первом домике, складываем числа в центральных окнах и отнимаем число из двери:
12 + 15 — 16 = 11
по аналогии для второго домика:
8 + 10 — 7 = 11
Похожие новости
Все загадки
Все загадки
Все загадки
Все загадки
Все загадки
Все загадки