Как найти пророка в наше время

МН

Максим Нееми

Как определить настоящего Божьего пророка от лжепророка? Есть ли пророки в наше время? Где их найти? Как узнать их?

СЛ

Станислав Лебакин

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты [эти слова адресованы Моисею] и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? » Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его. (Библия. Второзаконие гл. 18, ст. 18-22)

АС

Анна Саламатина

Пророчества лжепророков не сбываются .
Ни одного пророчества Иисуса не сбылось, значит он лжепророк и по Закону должен был быть казнён .
Что и свершилось.. .
Справедливость восторжествовала, дабы другим неповадно было …

Катя Боровкова

Катя Боровкова

Бог должно быт только один у всех. Если пророк скажет другой бог или новый бог это уже не пророк

De

Denis

Есть только в Церкви Христовой!

Кр

Кристина

Бог посылает пророков всегда к избранным (слышачим Бога)

GI

Guliza Ismailova

Каждый Божий пророк будет говорит об истине с мудростью, потому что только сердце человека может понять мудрость. Ведь если сказать прямолинейно, то человек сделает, но врядли поймет смысл. Вот примеру человек по-истинну не знает для чего живет.

Морсик

Морсик

В духе и истине звучащая весть и подтвержденная печатью Божьего Слова без извращений и надуманных к нему фантазий. Говорящий от Бога раньше назывался пророком, а говорящий по Слову Бога на современном языке и по-новому обучению Иисуса Христа — это Свидетель Бога, которому Сам Бог дал имя. Ис. 62:2

Юрман

Юрман

«Настоящий пророк» и «Божий пророк» — это :
Во первых СОВСЕМ РАЗНЫЕ ЛЮДИ.. .
А во вторых пока ЛЮДИ НЕ ОПРЕДЕЛЯТСЯ И НЕ ДОГОВОРЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ с самим понятием «БОГ», говорить об остальном просто ГЛУПО!!!!

ЕН

Екатерина Нестерова

чего их искать то, пророчествуйте сами.. . а истина там где пророчества двух а лучше трёх верующих совпадают. . допустим вы договариваетесь с кем нибудь из церкви по какому то конкретному вопросу, и вопрошаете Бога

Евангелие от Матфея Глава 11

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Евангелие от Луки Глава 16

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:4-11)

Если «все пророки и закон прорекли до Иоанна» то следует понимать, что нынешние пророки не от себя говорят, что им в голову взбредёт а то, что уже было однажды сказано Богом и запечатлено в Писании. Я так понимаю. И если честно, не верю я нынешним пророкам. Приведу один пример из моей жизни. А их было не один.

Как-то однажды разболелся у моего мужа зуб. Ну и поехали мы в Атланту к русскому зубному врачу, который принимает пациентов на дому. (Так значительно дешевле для нашего народа, чем в клиниках). Врач этот развёлся с женой и снимал комнату в рент у своих знакомых. Когда мы заходили в дом то заметили двух женщин. Одна сидела на диване, другая стояла сзади и возложив на сидячую руки молилась на иных языках. Встретивший нас на пороге врач пояснил, что у сидячей сильно болит голова а молящаяся над ней женщина — пророчица, приехала для исцеления. Мы молча прошли на нижний этаж и почти забыли происходящее на верху, как через час раздался звонок и вот что мы услыхали: «Потерпи до субботы ибо у меня нет свободного времени…. Думаешь не доживёшь ? Депрессия ? Хочешь повеситься ? Так какого ***** ты возлагаешь руки на людей, пророчица ?» Он ещё какое-то время довольно дерзко чихвостил позвонившую а затем отключив телефон, пояснил нам происходящее. Та самая женщина, которая только что молилась над больной, сама оказалась душевно больной, возможно даже одержимой -её постоянно преследуют мысли о самоубийстве. Вот вам и современные пророки, пророчицы… Так что не ищите никого а сами вникайте в себя, в Писание, молитесь и Бог откроет вам истину. Там всё написано, что было, что есть и что нас ожидает.

Загрузка…

Христианские пророки нашего времени и современная церковь

Христианские пророки нашего времени и современная церковь

Есть ли современные христианские пророки в церкви нашего времени? Как вы думаете, что если сегодня к нам подходит кто-то и пытается рассказать вам о вашем будущем? Он пытается заглянуть в вашу жизнь. Верите ли вы в то, что сегодня есть такие люди, как в Новом Завете – Варнава, например? Должны ли в современной христианской церкви быть апостолы и пророки? Какова практика и учение церкви на этот счет?

Ответ:

Христианские пророки в церкви нашего времени

Современный человек, который говорит, что он или она является пророком Бога и имеет прямое пророчество для вашей жизни – либо обманут сам, либо пытается обмануть вас, либо и то и другое. Есть много подобных людей. Особенно легко найти таких людей в движении харизматов или пятидесятников. Такие группы считают, что существуют современные пророчества и откровения, поэтому некоторые из них считают, что они современные христианские пророки для церкви.

Мой совет таков: избегать таких людей, держаться от них подальше, как от чумы. Не слушайте таких людей. Они не являются настоящими пророками, но говорят сами от себя, не от Бога. Те, кто делают это, могут быть даже очень искренними на самом деле. В этом случае они просто обмануты, я гарантирую, что они не христианские пророки.

Посмотрите, что Павел говорит во 2 Послании Тимофею 3:5-6

«Они имеют вид богослужения, но отрицают его истинную силу. Держись от них подальше, ибо некоторые из них прокрадутся в дома и овладеют душами легкомысленных женщин, полных греха и руководимых всяческими желаниями».

Вполне возможно, что этот человек и обманут сам и пытается обмануть других. При этом они могут искренне верить, что у них есть лучшее понимание божьей воли для других людей. Со временем такие люди, как правило, становятся циничными, в итоге начинают манипулировать другими людьми с помощью своих «пророчеств», чтобы вести их.

Как вы можете понять, что это правда? Во-первых, Павел говорит об этом. Во-вторых я знаю, что у нас нет современного откровения. Священное Писание – полное откровение Бога для нас и его достаточно:

«Всякий отрывок Писания, так как оно вдохновлено Богом, полезен при наставлении истины и убеждении грешников, а также для того, чтобы помочь людям стать на путь истинный и исправиться, чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел».

Больше нет нужды в личном откровении. Павел сообщает нам в 1 послании Коринфянам 13 главе о том, что пророчества прекратятся. Есть одно очень интересное пророчество в книге Захарии 13:1-6

«Но в это время будет открыт новый источник воды для семьи Давида и для других жителей Иерусалима. И фонтан этот будет предназначен для того, чтобы смыть грехи и очистить людей. Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: «Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!» Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: «Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю». Но другие люди скажут: «А что это за рубцы у тебя на спине?» И он ответит: «Меня били в доме друзей «».

Бог говорит Своему народу, что через некоторое время после прихода спасения (предположительно Евангелия) пророчества прекратятся. И тех, кто продолжает утверждать, что они пророки – будут посрамлены.

Вы можете попытаться объяснить таким людям, что они обмануты. Но мой опыт общения с подобными людьми показывает, что это бесполезно. Мой совет – просто игнорируйте таких людей и предупредите других, чтобы они избегали их.

Должны ли в современной церкви быть апостолы и пророки?

Апостолы и пророки уже не часть Церкви Нового Завета. Апостолы, по определению, должны быть живыми свидетелями Иисуса Христа:

И потому нужно, чтобы ещё один человек присоединился к нам и стал свидетелем воскресения Иисуса. Этот человек должен быть одним из тех, кто был среди нас всё то время, пока Господь Иисус был с нами, с того самого времени, когда Иоанн начал крестить людей, и до того дня, когда Иисус вознёсся от нас на небеса». И предложили они двоих: Иосифа, называемого Варсавой (известного также, как Иуст), и Матфия. Затем они помолились, говоря: «Господи, Ты знаешь, что у каждого на сердце. Покажи нам, которого из этих двоих Ты избрал и (Деяния 1:21-24)

Очевидно, что сегодня уже нет кандидатов на должность апостола! Что касается пророков в церкви, они были мужчинами (и женщинами!), обладающими чудесным даром пророческих высказываний. Они могут авторитетно говорить под вдохновением Святого Духа. Я не могу абсолютно «доказать», что это служение остановилось, но я считаю, что библейская причина того, что больше нет пророков, является очень сильной.

Доказательство в том, что только апостолы могли обладать такими чудесными дарами:

А слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим волшебством. Но когда поверили Филиппу, проповедовавшему благую весть о Царстве Божьем и о величии Иисуса Христа, крестились и мужчины, и женщины. Уверовал и сам Симон, крестившись, и был всё время с Филиппом, и, видя совершающиеся великие знамения и чудеса, изумлялся.

Услышав, что жители Самарии приняли слово Божье, апостолы, которые всё ещё были в Иерусалиме, послали к ним Петра и Иоанна. Прибыв туда, они помолились за верующих, чтобы на них снизошёл Дух Святой, ибо, хотя они уже были крещены во имя Господа Иисуса, но Святой Дух ни на кого из них ещё не снизошёл. Тогда Пётр и Иоанн стали возлагать на них руки, и Святой Дух снисходил на них. (Деяния 8:11-17)

Павел говорит, что такие чудесные дары закончатся (1 Послание Коринфянам 13:8). В книге пророка Захарии было предсказано, что пророчества прекратятся вскоре после служения Мессии:

Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: “Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!” Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот — прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: “Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю”. Но другие люди скажут: “А что это за рубцы у тебя на спине?” И он ответит: “Меня били в доме друзей”». (Захария 13:2-6)

Причина для чудесных даров закончилась (Послание Евреям 2:3-4). По всем этим причинам, я считаю, что сегодня нет ни одного пророка. Церковь принципиально ведома евангелистами, пресвитерами и учителями:

И сам Он некоторым даровал стать Апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками благовествования, четвёртым — пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих. (К Ефесянам 4:11)

Я надеюсь, что это поможет.

Христианские «пророки» в современном мире

Подобный вопрос пришел к нам от еще одного читателя. Вот, что он спрашивает.

Есть ли сегодня современные христианские пророки? Я слышал, что люди иногда называют своих духовных лидеров «пророками». Я не совсем понимаю роль пророков в Новом Завете. Однако в Ветхом Завете, как я понимаю, пророком был тот, с кем Бог говорил через видение и сны (Числа 12:6). Также они должны были провозглашать будущее и говорить со 100% точностью (Второзаконие 18:20-22). Все это кажется невозможным сегодня. Можете ли вы помочь мне понять об этом? И стоит ли использовать термин «пророк» сегодня?

Ответ:

Истинному проповеднику Слова необходимо учить «пророчески», смело провозглашать Истину, направляя её к той ситуации, с которой он имеет дело. Но это не означает, что он пророк. Пророк в Библии больше, чем проповедник. Тоже самое относится и к слову «Апостол». Они должны были быть очевидцами Воскресения и лично говорить с Иисусом.

Новозаветные Апостолы и пророки легли в основу Церкви, но сейчас мы строим на этом основании. Мы остались с «Евангелистами, Пастырями и Учителями»:

Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. (К Ефесянам 2:20)

И сам Он некоторым даровал стать Апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками благовествования, четвёртым — пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих. (К Ефесянам 4:11)

Я не верю, что кто-то является истинным христианским пророком сегодня с апостольского века. Петр, Павел и Иоанн предупреждают о влиянии лжепророков (2 Петра 2:2, 2-е Коринфянам 11, 1 Иоанна 4)

Кроме того, как только Слово Бога было записано, то отпала необходимость пророческого слова сегодня. Смотрите также Иакова 3 главу по этой теме.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

У имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аль-Макки (909-974 гг. по хиджре/1504-1567 гг.), да сделает Аллах полезными для нас его знания, спросили: «Можно ли в наше время встретиться с Пророком наяву?»

وسئل نفع الله بعلومه ورضيعنه: هل يمكن الاجتماع بالنبي صلى الله عليه وسلم يقظة والتلقي منه؟

فأجب بقوله :  نعم يمكن ذلك ، فقد صرح بأن ذلك من كرامات الأولياء الغزالي والبارزي والتاج السبكي والعفيف اليافعي من الشافعية ، والقرطبي وابن أبي جمرة من المالكية. وحًكي عن بعض الأولياء أنه حضر مجلس فقيه فروى ذلك الفقيه حديثاً ، فقال له الولي: هذا الحديث باطل، قال: ومن أين لك هذا؟ قال: هذا النبي صلى الله عليه وسلم واقف على رأسك يقول: إني لم أقل هذا الحديث وكُشف للفقيه فرآه. 

Он ответил: «Да, это возможно. Имам аль-Газали (450-505 гг. по хиджре/1111-1058 гг.), аль-Баризи (645-738 гг. по хиджре/1248-1338 гг.), Таджуддин ас-Субки (717-771 гг. по хиджре/1318-1370 гг.), Афиф аль-Яфи`и (698-768 гг. по хиджре/1298-1366 гг.) из числа шафиитов и аль-Куртуби (600-671 гг. по хиджре/1204-1274 гг.) и Ибн Абу Джамрат (ум. в 695-м г. по хиджре/1296 г.) из маликитов ясно сказали, что это относится к караматам любимцев Аллаха. Также от одного из любимцев Аллаха (авлия) передается, что он присутствовал на собрании у одного знатока исламского права (факиха), и тот факих рассказал один хадис. Вали ему сказал: «Этот хадис ложный». Факих спросил: «Откуда ты знаешь?» Вали ответил: «Пророк , который стоит над твоей головой, говорит: „Я этого не говорил“». Тогда и факих увидел Пророка » (Ибн Хаджар аль-Хайтами, «Аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 547. Дамаск: Дар ат-Таква: 1428/2008).

Ибн Хаджара, спросили повторно: «Можно ли увидеть Пророка наяву?»

وسئل نفع الله به : هل تمكن رؤية النبي صلى الله عليه وسلم في اليقظة ؟ .

فأجاب بقوله : أنكر ذلك جماعة وجوزه آخرون وهو الحق فقد أخبر بذلك من لا يتهم من الصالحين بل استدل بحديث البخاري ” من رأني في المنام فسيراني في اليقظة ” أي بعيني رأسه ، وقيل بغعين قلبه ، واحتمال إرادة القيامة بعيد من لفظ اليقظة على أنه لا فائدة في التقييد حينئذ لأن أمته كلهم يرونه يوم القيامة من رآه في المنام ومن لم يره في المنام . وفي شرح ابن أبي حمزة للأحاديثق التي انتقاها من البخاري ترجيح بقاء الحديث على عمومه في حيلاته ومماته لمن له أهلية الاتباع للسنة ولغيره . قال : ومن يدعي الخصوص بغير تخصيص منه صلى الله عليه وسلم فقد تعسف ثم ألزم منكر ذلك بأنه غير مصدق بقول الصادق وبأنه جاهل بقدرة القادر وبأنه منكر لكراما الأولياء مع ثبوتها بدلائل السنة الواضحة ، ومراده بعموم ذلك وقوع رؤية اليقظة الموعود بها لمن رآه في النوم ولو لمرة واحدة تحقيقا لوعده الشريف الذي لا يخلف ، وأكثر ما يقع ذلك للعامة عند الاحتضار فلا تخرج روحه من جسده حتى يراه وفاء بوعده ، وأما غيرهم فيحصل ذلك لهم قبل ذلك بقلو أو بكثرة بحسب تأهلهم وتعقلهم واتباعهم لسنة إذ الإخلال بها مانع كبير ، وفي صحيح مسلم عن عمران ابن حصين رضي الله عنه ، أن الملائكة كانت تسلم عليه إكراما لصبره على ألم البواسير ، فلما كواها انقطع سلام الملائكة عنه ، فلما ترك الكي أي برئ كما في رواية صحيحة عاد سلامهم عليه لكون الكي خلاف السنة منع تسايمهم عليه مع شدة الضرورة إليه لأنه يقدح في التوكل والتسليم والصبر . وفي رواية البيهقي ” كانت الملائكة تصافحه فلما كوى تنحت عنه ” وفي كتاب ( المنقذ من الضلالة ) لحجة الإسلام بعد مدح الصوفية وبيان أنهم خير الخلق حتى إنهم وهم في يقظتهم يشاهدون الملائكة وأرواح الأنبياء ويسمعون منهم أصواتا ويقتبسون منهم فوائد ، ثم يترقى الحال من مشاهدة الصور والأمثال إلى درجات يضيق عنها نطاق الناطق . وقال تلميذه أبو بكر ابن العربي المالحي : ورؤية الأنبياء والملائكة وسماع كلامهم ممكن للمؤمن كرامة وللكافر عقوبة . وفي ( المدخل ) لابن الحاج المالكي رؤيته صلى الله عليه وسلم في اليقظة باب ضيق ، وقل من يقع له ذلك إلا من كان على صفة عزيز وجودها في هذا الزمان بل عدمت غالبا مع أننا لا ننكر من وقع له هذا من الأكابر الذين حفظهم الله تعالى في ظواهرهم وبواطنهم . قال : وقد أنكر بعض علماء الظاهر ذلك محتجا بأن العين الفانية لا ترى العين الباقية وهو صلى الله عليه وسلم في دار البقاء والرائي في دار الفناء . ورد بأن المؤمن إذا مات يرى الله وهو لا يموت والواحد منهم يموت في كل يوم سبعين مرة ، وأشار اليهقي بأن نبينا صلى الله عليه وسلم رأى جماعة من الأنبياء ليلة المعراج . وقال البارزي : وقد سمع من جماعة من الأولياء من زماننا وقبله أنهم رأوا النبي صلى الله عليه وسلم يقظة حيا بعد وفاته . 

И он дал более подробный ответ:

«Некоторые ученые отрицали это, а другие допускали, и это действительно так. Об этом рассказали праведники, которым можно доверять, более того, они привели в качестве довода хадис Посланника Аллаха , переданный имамом аль-Бухари: “Кто увидел меня во сне, тот увидит меня и наяву” (Сахих аль-Бухари, № 6478), – то есть своими глазами. Есть также мнение, что здесь говорится о видении сердцем. А толковать выражение «увидит наяву» как «увидит в ахирате» не имеет смысла, потому что в ахирате (т. е. на том свете) его увидит вся умма – и те, кто видел во сне, и те, кто не видел.

Ибн Абу Джамрат (ум. в 695-м г по хиджре/1296 г.) в своем толковании хадисов, которые он выбрал из сборника аль-Бухари, пишет, что более правильным является мнение об общем смысле хадиса, и он действителен как при жизни Пророка , так и после его перехода в мир иной. Он говорит: «И кто утверждает, что смысл хадиса ограниченный без ограничения от Пророка , тот отступился». Ибн Абу Джамрат считает, что отрицающий это не признает слова Правдивого , не знает о могуществе Всемогущего и отрицает караматы любимцев Аллаха, хотя они доказаны ясными доводами из Сунны.

Общий смысл, о котором он говорит, заключается в том, что, в подтверждение нерушимого обещания Пророка , каждый, увидевший его во сне, увидит его и наяву хотя бы один раз. В большинстве случаев у простых людей это случается перед смертью, когда они находятся в предсмертной агонии. Душа такого человека не покидает тело, пока он не увидит Пророка во исполнение его обещания. А что касается остальных, то они видят и до предсмертной агонии – кто чаще, а кто реже, в зависимости от того, насколько они этого заслуживают, насколько крепка их связь с Пророком и как они следуют его Сунне, потому что упущения в этом являются великой преградой [для того, чтобы увидеть Пророка ].

Муслим передает в «Сахихе» от Имрана ибн Хасина , что ангелы приветствовали его, возвеличивая за его терпение в болезни. Когда же он стал делать прижигание, приветствия ангелов прекратились. Возобновились они только после того, как он выздоровел (согласно достоверной версии). Ангелы перестали приветствовать его из-за того, что прижигание противоречит Сунне, а это, в свою очередь, умаляет упование и терпение («Сахих» Муслима, книга о хадже, № 1226). В версии аль-Байхаки сказано: «Ангелы пожимали ему руку, а когда он стал делать прижигание – перестали».

В книге «Мункиз мин аз-Заляль» Довод Ислама имам аль-Газали (450-505 гг. по хиджре/1111-1058 гг.) после восхваления суфиев как лучших из творений говорит, что они наяву видят ангелов и души пророков (мир им), слышат их голоса и получают пользу. Затем состояние суфиев возвышается до неописуемой степени.

Его ученик Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (468-543 гг. по хиджре/1076-1148 гг.) сказал: «Видение пророков и ангелов и слышание их речи относится к возможному. Для верующего это карамат, а для неверующего – мучение».

В книге «Аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж аль-Малики (ум. в 737-м г. по хиджре/1336 г.) говорит: «Наяву Пророка видят редко. Мало кто его видит, [потому что] видят только чистые люди, которых редко встретишь в наше время. При этом мы не отрицаем, [что его  видели] те великие люди, которые могут видеть и у которых Всевышний Аллах сохранил тайное и явное». Он сказал: «Некоторые ученые явных наук стали отрицать это, утверждая, что тленный глаз не может видеть вечную вещь, поскольку он находится в вечной жизни, а видящий в бренном мире. Однако верующий, умирая, видит неумирающего Аллаха. Кроме того, кто-то из верующих может умирать семьдесят раз в день. Аль-Байхаки также приводит в качестве опровержения довод, что наш Пророк видел джамаат других пророков в ночь вознесения (Ми`радж)».

Аль-Баризи (645-738 гг. по хиджре/1248-1338 гг.) сказал: «Воистину, в наше время и раньше слышали от некоторых любимцев Аллаха (авлия), что они наяву видели Пророка живым после его перехода в мир иной» (Ибн Хаджар аль-Хайтами, «Аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 548-549. Дамаск: Дар ат-Таква: 1428/2008).



Библейские вопросы и ответы

Опубликовано 06.10.2012

Есть ли современные христианские пророки в церкви нашего времени? Как вы думаете, что если сегодня к нам подходит кто-то и пытается рассказать вам о вашем будущем? Он пытается заглянуть в вашу жизнь. Верите ли вы в то, что сегодня есть такие люди, как в Новом Завете – Варнава, например? Должны ли в современной христианской церкви быть апостолы и пророки? Какова практика и учение церкви на этот счет?

Ответ:

Христианские пророки в церкви нашего времени

Современный человек, который говорит, что он или она является пророком Бога и имеет прямое пророчество для вашей жизни – либо обманут сам, либо пытается обмануть вас, либо и то и другое. Есть много подобных людей. Особенно легко найти таких людей в движении харизматов или пятидесятников. Такие группы считают, что существуют современные пророчества и откровения, поэтому некоторые из них считают, что они современные христианские пророки для церкви.

Мой совет таков: избегать таких людей, держаться от них подальше, как от чумы. Не слушайте таких людей. Они не являются настоящими пророками, но говорят сами от себя, не от Бога. Те, кто делают это, могут быть даже очень искренними на самом деле. В этом случае они просто обмануты, я гарантирую, что они не христианские пророки.

Посмотрите, что Павел говорит во 2 Послании Тимофею 3:5-6

«Они имеют вид богослужения, но отрицают его истинную силу. Держись от них подальше, ибо некоторые из них прокрадутся в дома и овладеют душами легкомысленных женщин, полных греха и руководимых всяческими желаниями».

Вполне возможно, что этот человек и обманут сам и пытается обмануть других. При этом они могут искренне верить, что у них есть лучшее понимание божьей воли для других людей. Со временем такие люди, как правило, становятся циничными, в итоге начинают манипулировать другими людьми с помощью своих «пророчеств», чтобы вести их.

Как вы можете понять, что это правда? Во-первых, Павел говорит об этом. Во-вторых я знаю, что у нас нет современного откровения. Священное Писание – полное откровение Бога для нас и его достаточно:

«Всякий отрывок Писания, так как оно вдохновлено Богом, полезен при наставлении истины и убеждении грешников, а также для того, чтобы помочь людям стать на путь истинный и исправиться, чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел».

Больше нет нужды в личном откровении. Павел сообщает нам в 1 послании Коринфянам 13 главе о том, что пророчества прекратятся. Есть одно очень интересное пророчество в книге Захарии 13:1-6

«Но в это время будет открыт новый источник воды для семьи Давида и для других жителей Иерусалима. И фонтан этот будет предназначен для того, чтобы смыть грехи и очистить людей. Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: «Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!» Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: «Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю». Но другие люди скажут: «А что это за рубцы у тебя на спине?» И он ответит: «Меня били в доме друзей «».

Бог говорит Своему народу, что через некоторое время после прихода спасения (предположительно Евангелия) пророчества прекратятся. И тех, кто продолжает утверждать, что они пророки – будут посрамлены.

Пророки нуждаются в ещё большем смирении

Моисей был пророком, но он сказал Богу: «Пошли кого-то другого». Иеремия также не хотел пророчествовать. Нетерпеливые пророки открываются для заблуждения. Моисей стал компетентным только после 40 лет трудностей, и он был кротчайшим и скромнейшим человеком на земле. Я видел одного молодого пророка, который использует хэштег #propheticmafia («пророческая мафия»). Это может быть круто и модно, но для меня это насмешка над пророчеством — особенно если учесть, что не так много существует вещей более нечестивых и развращённых, чем мафия (знаю по своему собственному опыту!). Этому термину не хватает святости, которой заслуживает Божье пророческое слово.

Поскольку пророческий дар настолько невероятен, он требует большего смирения, чем другие дары (Еф. 4:11). Вам доверили что-то действительно мощное и привлекательное. Вместе с ним приходит много искушений. Мы все слышали о пророках, впавших в сексуальные грехи, иногда даже использующих этот дар для открытия данной двери. Этот дар может вознести вас из неизвестности к славе. Не многие должны желать быть пророками, но если вы желаете, убедитесь, что храните Божье сердце и находитесь в послушании власти.

Истинный пророк остро ощущает Божье сердце. Иеремия обливался слезами. Слёзы — это отличительный знак настоящего пророка, не отстаивающего собственную правоту или использующего свой дар для построения своей собственной платформы. Один мой наставник рассказывал, как провёл всю ночь в молитве за свою общину, чтобы она не развалилась во время кризиса, молясь так, как если бы он молился за свою дочь. Периодически он не понимал, молится ли он за свою дочь, чтобы она не умерла, или молится за общину.

Должны ли в современной церкви быть апостолы и пророки?

Апостолы и пророки уже не часть Церкви Нового Завета. Апостолы, по определению, должны быть живыми свидетелями Иисуса Христа:

И потому нужно, чтобы ещё один человек присоединился к нам и стал свидетелем воскресения Иисуса. Этот человек должен быть одним из тех, кто был среди нас всё то время, пока Господь Иисус был с нами, с того самого времени, когда Иоанн начал крестить людей, и до того дня, когда Иисус вознёсся от нас на небеса». И предложили они двоих: Иосифа, называемого Варсавой (известного также, как Иуст), и Матфия. Затем они помолились, говоря: «Господи, Ты знаешь, что у каждого на сердце. Покажи нам, которого из этих двоих Ты избрал и (Деяния 1:21-24)

Очевидно, что сегодня уже нет кандидатов на должность апостола! Что касается пророков в церкви, они были мужчинами (и женщинами!), обладающими чудесным даром пророческих высказываний. Они могут авторитетно говорить под вдохновением Святого Духа. Я не могу абсолютно «доказать», что это служение остановилось, но я считаю, что библейская причина того, что больше нет пророков, является очень сильной.

Доказательство в том, что только апостолы могли обладать такими чудесными дарами:

А слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим волшебством. Но когда поверили Филиппу, проповедовавшему благую весть о Царстве Божьем и о величии Иисуса Христа, крестились и мужчины, и женщины. Уверовал и сам Симон, крестившись, и был всё время с Филиппом, и, видя совершающиеся великие знамения и чудеса, изумлялся.

Услышав, что жители Самарии приняли слово Божье, апостолы, которые всё ещё были в Иерусалиме, послали к ним Петра и Иоанна. Прибыв туда, они помолились за верующих, чтобы на них снизошёл Дух Святой, ибо, хотя они уже были крещены во имя Господа Иисуса, но Святой Дух ни на кого из них ещё не снизошёл. Тогда Пётр и Иоанн стали возлагать на них руки, и Святой Дух снисходил на них. (Деяния 8:11-17)

Павел говорит, что такие чудесные дары закончатся (1 Послание Коринфянам 13:8). В книге пророка Захарии было предсказано, что пророчества прекратятся вскоре после служения Мессии:

Господь Всемогущий говорит: «В те дни Я уберу с земли всех идолов, и люди даже не вспомнят их имён. И уберу Я с лица земли лжебогов и лжепророков, а также нечистых духов. А если какой человек будет продолжать пророчествовать, он будет наказан. Даже родители его скажут ему: “Ты говоришь ложь во имя Господа, поэтому ты должен умереть!” Его собственные мать и отец поразят его за прорицания.

В эти дни прорицатели будут стыдиться своих видений и прорицаний. Они не будут надевать на себя грубую одежду, показывающую, что человек этот — прорицатель. Они не будут носить эту одежду, чтобы дурачить народ ложью, которую они выдают за прорицание. И скажут эти люди: “Я не прорицатель. Я земледелец. Я с детства обрабатываю землю”. Но другие люди скажут: “А что это за рубцы у тебя на спине?” И он ответит: “Меня били в доме друзей”». (Захария 13:2-6)

Причина для чудесных даров закончилась (Послание Евреям 2:3-4). По всем этим причинам, я считаю, что сегодня нет ни одного пророка. Церковь принципиально ведома евангелистами, пресвитерами и учителями:

И сам Он некоторым даровал стать Апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками благовествования, четвёртым — пастырями и учителями, чтобы они поучали и опекали людей Божьих. (К Ефесянам 4:11)

Я надеюсь, что это поможет.

ПРОРО́КИ БИБЛЕ́ЙСКИЕ

ПРОРО́КИ БИБЛЕ́ЙСКИЕ, в кни­гах Биб­лии лю­ди, по­лу­чив­шие от Бо­га осо­бые от­кро­ве­ния (про­ро­че­ст­ва).

В евр. Свя­щен­ном Пи­са­нии про­ро­ки ча­ще все­го обо­зна­ча­ют­ся сло­вом «נכיאים» (не­ви­им) [мн. ч. от «נביא» (на­ви) – ве­ро­ят­но, при­зван­ный (Бо­гом) или воз­ве­щаю­щий]. В раз­де­ле, оза­глав­лен­ном «Ран­ние про­ро­ки» (кни­ги Ии­су­са На­ви­на, Су­дей, 1–4-я Кни­ги Царств), пред­став­ле­ны, в ча­ст­но­сти, ле­ген­ды о про­ро­ках, жив­ших в 11–9 вв. до н. э., – Са­муи­ле, На­фа­не, Илие, Ели­сее и др. Кни­ги, при­пи­сы­вае­мые про­ро­кам 8–6 вв. до н. э. Исайе, Ие­ре­мии, Ие­зе­кии­лю и 12 ма­лым про­ро­кам, со­б­ра­ны в раз­де­ле, имею­щем назв. «Позд­ние про­ро­ки». Эти тек­сты, ко­ди­фи­ци­ро­ван­ные, по-ви­ди­мо­му, в эл­ли­ни­стич. эпо­ху, со­дер­жат мно­же­ст­во до­пол­не­ний, сде­лан­ных позд­ней­ши­ми ав­то­ра­ми и ре­дак­то­ра­ми, так что ус­та­но­вить под­лин­ные сло­ва про­ро­ков ча­ще все­го не­воз­мож­но. Боль­шин­ст­во про­ро­ков, упо­ми­нае­мых в евр. Свя­щен­ном Пи­са­нии, яв­ля­лись про­ро­ка­ми Бо­га Ях­ве, но упо­ми­на­ют­ся так­же про­ро­ки Ваа­ла и Аше­ры. П. б. по­лу­ча­ли от­кро­ве­ния, при­хо­дя в со­стоя­ние экс­та­за (напр., 4 Цар. 3:15; Иез. 1:3). Про­ро­че­ст­ва обыч­но име­ли по­ли­тич., этич. (напр., со­ци­аль­ная кри­ти­ка) и ре­лиг. (об­ли­че­ние не­ле­ги­тим­ных куль­то­вых прак­тик) ха­рак­тер.

В хри­сти­ан­ст­ве про­ро­ки евр. Свя­щен­но­го Пи­са­ния по­чи­та­ют­ся как вет­хо­за­вет­ные про­ро­ки, пред­ска­зы­вав­шие при­ше­ст­вие Ии­су­са Хри­ста. Про­ро­ком в Но­вом За­ве­те на­зван Ио­анн Кре­сти­тель. В ран­не­хри­сти­ан­ской лит-ре упо­ми­на­ют­ся так­же хри­сти­ан­ские про­ро­ки (напр., 1 Кор. 14; Ди­да­хэ. 11).

Раз­лич­ные биб­лей­ские пер­со­на­жи от­но­сят­ся к чис­лу про­ро­ков в ис­ла­ме.

Пророки библейские. Мозаика в южном куполе нартекса церкви Кахрие-джами в Константинополе (Стамбул). Ок. 1315–21. Фото П. С. Павлинова

Ико­но­гра­фия. Пер­вые изо­бра­же­ния П. б. по­яв­ля­ют­ся в ка­та­ком­бах, в пер­вую оче­редь ис­то­рия Ио­ны как упо­мя­ну­то­го Са­мим Хри­стом про­об­ра­за Вос­кре­се­ния (ка­та­ком­бы Пет­ра и Мар­цел­ли­на в Ри­ме, 2-я пол. 3 в.). В мо­ну­мен­таль­ном иск-ве изо­бра­же­ния 4 ве­ли­ких и 12 ма­лых П. б. (пред­став­ле­ны мо­ло­ды­ми, без­бо­ро­ды­ми, со свит­ка­ми в ру­ках) впер­вые по­яв­ля­ют­ся в мо­заи­ках окон­ных про­ёмов бап­ти­сте­рия Пра­во­слав­ных в Ра­вен­не (449–452). В мо­за­ич­ный цикл прес­би­те­рия ц. Сан-Ви­та­ле в Ра­вен­не (547) так­же вхо­дят об­ра­зы Исайи и Ие­ре­мии со свит­ка­ми, но уже с бо­ро­да­ми.

В вост.-хри­сти­ан­ском иск-ве изо­бра­же­ния 16 вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков в ме­даль­о­нах из­вест­ны с 6 в. (Си­най­ский мон. Св. Ека­те­ри­ны, ок. 565). Ру­ко­пись «Sa­cra Parallela» Ио­ан­на Да­ма­ски­на (9 в., Нац. б-ка, Па­риж) ил­лю­ст­ри­ро­ва­на по­груд­ны­ми порт­ре­та­ми П. б. в ме­даль­о­нах, со­от­вет­ст­вую­щи­ми 3 ико­но­гра­фич. ти­пам: юный без­бо­ро­дый (Да­ни­ил), «сре­до­век» (Осия) и се­до­вла­сый с бо­ро­дой (Исайя, Ие­ре­мия, Ав­ва­кум и др.). В сло­жив­шей­ся в ср.-ви­зант. эпо­ху сис­те­ме де­ко­ра­ции кре­сто­во-ку­поль­но­го хра­ма фи­гу­ры П. б. рас­по­ла­га­ли в ба­ра­ба­не ку­по­ла под об­ра­зом Пан­то­кра­то­ра, где они не­сут раз­вёр­ну­тые свит­ки с от­рыв­ка­ми из сво­их пи­са­ний (церк­ви Па­на­гия-тон-Хал­ке­он, 1028, и Св. Апо­сто­лов, 1310–12; обе – в г. Са­ло­ни­ки), их чис­ло в 2 яру­сах вы­со­ко­го ба­ра­ба­на мог­ло дос­ти­гать 24 (мон. Ма­на­сия, Сер­бия, сер. 1410-х гг.). Не­ред­ко фи­гу­ры П. б. изо­бра­жа­лись вме­сте с др. биб­лей­ски­ми пер­со­на­жа­ми (напр., Да­ви­дом, Со­ло­моном, Мои­се­ем, Аа­ро­ном). Ру­ко­пи­си т. н. Кни­ги про­ро­ков (сер. 10 – 2-я пол. 13 вв.) ил­лю­ст­ри­ро­ва­ны порт­ре­та­ми П. б. и крат­ки­ми сце­на­ми их жи­тий (Б-ка Ва­ти­ка­на, 13 в., и др. со­б­ра­ния). В иск-ве па­лео­ло­гов­ско­го вре­ме­ни воз­ни­ка­ет ико­но­гра­фия пи­шу­щих П. б. по ти­пу еван­ге­ли­стов (рос­пи­си ц. Вве­де­ния Бо­го­ро­ди­цы, мон. Ка­ле­нич, Сер­бия, 1413).

В др.-рус. иск-ве с по­яв­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем т. н. вы­со­ко­го ико­но­ста­са (при­мер­но с 15 в.) сло­жи­лась тра­ди­ция т. н. про­ро­че­ско­го чи­на (ря­да), как пра­ви­ло, за­ни­маю­ще­го 4-й ряд ико­но­ста­са (ико­ны, пред­став­ляю­щие П. б. со свит­ка­ми в ру­ках с ци­та­та­ми их про­ро­честв); до 16 в. по­яс­ные изо­бра­же­ния, позд­нее в пол­ный рост. Од­ним из са­мых ран­них при­ме­ров при­ня­то счи­тать про­ро­че­ский ряд ико­но­ста­са Ус­пен­ско­го со­бо­ра во Вла­ди­ми­ре (1408 или 1410–11; сохр. 2 ико­ны). Сре­ди со­хра­нив­ших­ся про­ро­че­ских ря­дов наи­бо­лее ран­ние – в Тро­иц­ком со­бо­ре Трои­це-Сер­гие­вой лав­ры (1420-е гг.; 12 по­яс­ных изо­бра­же­ний П. б., объ­е­ди­не­ны по 2 на ка­ж­дой дос­ке), Ус­пен­ско­го со­бо­ра Тих­вин­ско­го Бо­го­ро­дич­но­го Ус­пен­ско­го мон. (16 икон в ГТГ) и из со­бо­ра Ро­ж­де­ст­ва Бо­го­ро­ди­цы в Фе­ра­пон­то­вом мон. (ок. 1502, му­зей Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мон.).

Пророк Иеремия. Фрагмент «Колодца пророков». Скульптор К. Слютер. Монастырь Шанмоль в Дижоне. 1395–1403.

Фи­гу­ры П. б. с ним­ба­ми и свит­ка­ми со­про­во­ж­да­ют но­во­за­вет­ный цикл фре­сок ц. Св. Ге­ор­гия на о. Рай­хе­нау (ок. 900). В позд­не­ро­ман­ских и го­тич. ру­ко­пи­сях в ини­циа­лах к кни­гам П. б. пред­сто­ят Бо­гу, они по­ка­за­ны с ним­ба­ми и в ост­ро­ко­неч­ных евр. шап­ках (Вин­че­стер­ская Биб­лия, 1160–75), встре­ча­ют­ся так­же сце­ны «Ви­де­ние Ие­зе­кии­ля» и «Вал­та­са­ров пир» (обе – там же). На­чи­ная с сер. 9 в. изо­бра­же­ния П. б. при­сут­ст­ву­ют в ком­по­зи­ци­ях, пе­ре­даю­щих идею свя­зи Вет­хо­го и Но­во­го За­ве­та. В ру­ко­пи­сях «Ка­ро­линг­ско­го воз­ро­ж­де­ния», а за­тем «От­то­нов­ско­го воз­ро­ж­де­ния» П. б. со­сед­ст­ву­ют с еван­ге­ли­ста­ми. С 12 в. П. б. фи­гу­ри­ру­ют в ком­по­зи­ции «Дре­во Иес­сее­во» (вит­раж ка­пел­лы хо­ра ц. Сен-Де­ни в Па­ри­же, 1144; ини­ци­ал к Еван­ге­лию от Мат­фея Биб­лии Ка­пу­ци­нов, Нац. б-ка, Па­риж; рос­пись по­тол­ка ц. Св. Ми­хаи­ла в Хиль­дес­хай­ме, ок. 1200), где П. б. флан­ки­ру­ют ге­неа­ло­гич. дре­во пред­ков Хри­ста, а так­же в ком­по­зи­ции «Апо­сто­лы на пле­чах про­ро­ков» (пор­тал Бап­ти­сте­рия в Пар­ме, скульп­тор Б. Ан­те­ла­ми, до 1196; вит­ра­жи юж. тран­сеп­та со­бо­ра в Шар­тре, ок. 1230; сев. «Кня­же­ский» пор­тал со­бо­ра в Бам­бер­ге, 2-я четв. 13 в.). Шес­те­ро П. б. (Исайя, Ие­ре­мия, Да­вид, Мои­сей, Да­ни­ил, За­ха­рия), пред­ска­зав­шие стра­да­ния Мес­сии, пред­став­ле­ны со свит­ка­ми и ок­ру­жают по­ста­мент Рас­пя­тия в т. н. Ко­лод­це про­ро­ков К. Слю­те­ра (аб­бат­ст­во Шан­моль в Ди­жо­не, 1395–1403). В пе­ри­од Воз­ро­ж­де­ния П. б. изо­бра­жа­лись вме­сте с си­вил­ла­ми (рос­пи­си П. Пе­руд­жи­но в Кол­лед­жо-дель-Кам­био в Пе­руд­же, ок. 1500; Ми­ке­ланд­же­ло в Сик­стин­ской ка­пел­ле, 1508–12).

Пророк в новом завете

Так же как и ранее Бог ставит на это служение. Но способ изменился.

пророк

Первое, на что я хочу обратить внимание – Пророк поставлен в Церкви, как и все остальные служителя. То есть пророка БЕЗ Церкви быть не может. А Церковь подразумевает связи взаимно скрепляющие. НЕ РАЗРЫВАЮЩИЕ. Далее наставление о том, ДЛЯ ЧЕГО Бог поставил пророка в Церкви – доколе мы не станем совершенными. Чтобы не колебались от различных учений, но служили любовью, соединяясь в Теле, служа по силе, что Бог открывает. И тогда будет рост Церкви и исполнение поручения Бога.

Кто назван пророком в новом завете

пророк

В служении Агава пророка мы видим некоторые действия.

– он ходил с поручением от Бога

– предвозвещал будущее

пророк

Мы видим ещё одно действие пророков – при помощи слова ПРЕПОДАВАТЬ наставление и утверждать. Это сходится с обетованием из Ефесян.

пророк

Ещё видим их служение – пост. И власть, которая была у них для рукоположения Павла на апостольство.

И последнее упоминание новозаветных пророков.

эти служителя были ответственны за то, чтобы положить основание.

Пророк

Практически всё, что мы знаем о пророках – написано в ветхом завете. Как они служили, как принимали служение, как говорили, как страдали. Но мы с вами живем во времена нового завета. И если раньше Дух Святой сходил на некоторых людей, которых избирал Господь, то сегодня мы имеем чудное пророчество о последнем времени, которое исполнилось в день Пятидесятницы.

пророк

Пророчество — это не гороскоп

Где в Новом Завете мы видим слова о том, что конкретный год — это год исполнения _____ «заполните пробел»? Номер нынешнего года — 2020 — основывается на Григорианском календаре, не библейском и даже не на еврейском календаре, в котором новый год находится там, где обычно у людей середина года. Рош аШана — это первый день седьмого, а не первого месяца. Настоящий иудейский или еврейский новый год отмечается первого Нисана, за 14 дней до Песаха. Мы не видим ни в Ветхом, ни в Новом Заветах пророков, которые бы давали слово, связанное с новым годом или месяцами. Я не утверждаю, что такое не может произойти, я просто говорю, что это не является нормой в Писании. Стоит ли нам ожидать новогодних пророчеств трижды в год, чтобы согласовываться с этими тремя новыми годами? С другой стороны, я вижу, что Бог использует человеческие указатели, если можно так сказать, чтобы говорить с нами. В Библии говорится о локтях, но если бы Бог говорил ко мне об измерениях, могу предположить, что Он бы использовал футы, или даже метры (после 17 лет в Израиле), а не локти.

Одна из причин, по которым я не верю в гороскопы, — это то, что на земле существует больше, чем всего лишь двенадцать типов людей. Они живут в различных регионах и проходят через различные проблемы в своей жизни. То, что Бог может сказать находящимся в Папуа Новой Гвинее, может отличаться от того, что Он может говорить живущим в Нигерии. Каждый человек в любой точке мира уникален. Тот год, который может быть годом прорыва для одного человека, может быть годом печали для другого.

Пророчество через людей фильтруется человеческим несовершенством

Всё пророчество фильтруется нашими эмоциями, теологией, ранами, победами, прошлым и т.д. Оно очень субъективно, вот почему мы должны проверять всякое пророчество (1 Фес. 5:20-21). Слово Господа, с другой стороны, не субъективно и у него нет негативных переживаний или обид, которые могли бы омрачить его. Потому оно является первым стандартом, по которому мы проверяем пророчество, а второй стандарт — это свидетельство других пророков.

Это касается и теологии. Если вы «выключили» теологию, то и ваши пророчества будут соответствующими. Если вы не верите в то, что верующие могут страдать, то как тогда вы можете пророчествовать о том, что кто-то будет страдать? Если вы не верите в суд, вы не можете пророчествовать о суде. А для тех, кто считает, что всё новозаветнее пророчество радужно, напомню, что единственные два примера от тех, кто назван пророками в Новом Завете, были предупреждениями: одно о голоде, а второе о том, что Павла будут преследовать в Иерусалиме.

Всё больше причин для проверки слова для народов вместе с командой надёжных лидеров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти радиус печи огэ 5 задание
  • Как найти карточку если потерял дома втб
  • Код ошибки status access violation как исправить
  • Odyssey как найти таблички
  • Как найти жучки в офисе