Протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС — это документ, который выдается финансовым органом с указанием выявленных нарушений. Сведения не разместить на официальном сайте до того момента, пока не исправите нарушения и не пройдете успешно повторную проверку.
Протокол о несоответствии как результат контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ
Контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ осуществляют:
- федеральное казначейство;
- финансовые органы регионального и муниципального уровня;
- органы управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФФОМС).
Они следят, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в плане-графике, не превышал утвержденных и доведенных до заказчика объемов финансирования на проведение закупок в текущем году и плановом периоде. Проверяется информация об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления закупок. Для этого сравниваются сведения в:
- проектах госконтрактов, которые направляются победителям торгов, и документах об определении поставщиков.
- документах об определения поставщиков и извещениях;
- извещениях о закупках и планах-графиках.
Вот, что значит для заказчика не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, — казначейский орган выявил ошибки, которые не позволяют вам разместить необходимые данные, и требуется их проверка и повторная отправка. Такие формулировки, как правило, встречаются в протоколах о несоответствии:
- превышение объема финансирования в плане-графике над доведенными до госзаказчика лимитами, показателями ПФХД или выделенными субсидиями;
- различия ИКЗ в протоколе определения поставщика, плане-графике, извещении или документации о закупке;
- несоответствия проекта контракта структурированной информации о проекте контракта (изменение цены в контракте по сравнению с ценой из протокола).
Для сведений, которые включаются в реестр контрактов, срок контроля составляет 3 рабочих дня. Для плана-графика закупок, извещения и документации, проекта контракта срок, отведенный на контроль, составляет 1 рабочий день.
Срок прописан в статье 191 ГК и начинается на следующий день с момента начала события. Контролер вправе сформировать уведомления о прохождении контроля в течение следующего рабочего дня со дня направления информации заказчиком на контроль. Учитывайте это при направлении документов на размещение в ЕИС, чтобы избежать нарушения установленных законом сроков.
В п. 14 постановления правительства №1367 от 12.12.2015 указано, что если размещаемая заказчиком информация прошла проверку по всем пунктам, она размещается в ЕИС.
Протокол несоответствия заказчик получает, когда контролируемая информация не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. В нем указываются выявленные нарушения.
Протокол несоответствия как результат контроля реестра контрактов
Все данные о закупках попадают в реестр контрактов. В ч. 12 постановления правительства №1084 от 28.11.2013 указано, что у заказчика есть 5 рабочих дней на публикацию заключенного контракта, столько же на публикацию изменения, исполнения, расторжения или наступления гарантийного случая.
Федеральное казначейство и иные уполномоченные органы выдают протокол несоответствий для реестровой записи по 44-ФЗ, анализируя информацию, которую вносит заказчик в реестр госконтрактов.
Они проверяют:
- чтобы заказчик прикрепил все документы при заключении или изменении контракта;
- соответствие ИКЗ и непревышение финансирования закупки в госконтракте;
- сведения о товаре, стране происхождения, наименовании объекта закупки, дате и номере контракта, сроке его исполнения, источнике финансирования;
- наименование заказчика и поставщика, его ИНН, количество товара, единицы измерения.
- непротиворечивость всей направляемой информации и документов друг другу.
Для федеральных заказчиков устанавливается проверка информации об исполнении, включая документы о приемке товаров, и расторжении госконтракта.
Если контрольный орган выявил расхождение во вносимой заказчиком информации, например, выявлено несоответствие в атрибутах наименование объекта закупки, он направляет ему уведомление, где указывается перечень отклонений или основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
ВАЖНО!
Заказчик в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола о несоответствии в реестре контрактов дорабатывает необходимую информацию и повторно направляет документы на казначейский контроль.
Вот как поступить и что делать, если выявлено несоответствие в ИКЗ, — обратитесь к специалисту финансового органа по телефону, который указывается внизу возле должности. Контрольный орган поможет разобраться в возникшей проблеме и прокомментирует, что вы сделали не так и как это исправить. Этот же способ работает и для понимания сути комментария органов контроля.
Как найти протокол в ЕИС
Как выглядит и где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки zakupki.gov.ru (пошаговая инструкция):
Шаг 1. Зайдите в личный кабинет закрытой части ЕИС.
Шаг 2. В карте контракта найдите протокол несоответствия в реестре контрактов, зайдя во вкладку «Документы».
Шаг 3. Откройте его и прочитайте, что сделали не так. В этом примере для долгосрочного договора с монополистом заказчик забыл разделить финансирование по годам, на что ему и указал специалист финансового органа.
Шаг 4. Посмотрите уведомление о соответствии контролируемой информации при направлении проекта контракта поставщику, с которым заключается госконтракт во вкладке «Заключение контракта». Оно выглядит так:
Шаг 5. Посмотрите информация о проведении контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ при размещении новых закупок или изменений. Она расположена в реестре закупок в личном кабинете заказчика:
Утвержденный план-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Во вкладке «Документы» находится уведомление о соответствии контролируемой информации. Там же находится и уведомление о несоответствии.
Что делать, если получен протокол
Если получен протокол о несоответствии информации в план-графике, у заказчика есть два варианта:
- принять решение о размещении таких документов;
- внести изменения и устранить выявленные нарушения.
План-график — это единственный документ, который размещают, получив уведомление контрольного органа.
ВАЖНО!
Не публикуйте план-график, который не прошел казначейский контроль. В дальнейшем вы не сможете опубликовать ни одну закупку в связи с тем, что казначейский орган блокирует размещение до момента исправления нарушений в плане-графике.
В ЕИС в разделе «Планы-графики» увидите, пройден ли казначейский контроль конкретного плана-графика и разместил ли его заказчик, несмотря на нарушения.
Самого документа в ЕИС нет, есть только красная пометка о непройденном контроле.
Если получен документ о непрохождении проверки в извещении и документации, итоговом протоколе определения поставщика, информации о заключенном госконтракте или его изменении в реестре контрактов, заказчик не сможет их разместить, пока не исправит все допущенные нарушения и не осуществит повторный контроль.
ВАЖНО!
Если не проходит контроль извещение при повторной закупке, проверьте данные и направьте документ еще раз. Сделайте это и при повторном направлении изменений. Количество направлений не ограничивается.
Об авторе этой статьи
- Александр Паршиков
- Практик, эксперт в закупках по 44-ФЗ, имеет большой опыт работы со стороны заказчика.
Другие публикации автора
Информация размещается в ЕИС только после прохождения казначейского контроля. Разбираемся, что представляет собой протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС и что делать заказчику при его получении.
Когда составляется протокол несоответствия по 44-ФЗ
С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:
- в планах-графиках и планах закупок;
- в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
- в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
- в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
- в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.
На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).
Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).
Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.
Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).
Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство. Оно проверяет соответствие:
- объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
- финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.
Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.
Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.
Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки
Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.
Что делать при получении
Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.
Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».
Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.
Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).
В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.
Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК
Бланк протокола несоответствия
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля,
предусмотренного частями 5 и 5.1
статьи 99 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
См. данную форму в MS-Excel.
(форма)
Гриф секретности <*> |
||
Номер |
||
Дата |
ПРОТОКОЛ о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Коды |
|||||
Полное наименование органа контроля |
|||||
Полное наименование заказчика |
ИНН |
||||
КПП |
|||||
Организационно-правовая форма |
по ОКОПФ |
||||
Форма собственности |
по ОКФС |
||||
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
по ОКТМО |
||||
Наименование бюджета |
по ОКТМО |
Реквизиты объекта контроля |
Реквизиты документа, содержащего информацию для осуществления контроля |
||||
наименование |
дата |
номер |
наименование |
дата |
номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выявленные несоответствия: ________________________________________________ _________________________________________________________________________ |
Ответственный исполнитель |
||||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
«__» ______________ 20__ г. |
———————————
<*> Указывается при наличии.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, сроки направления сведений, размещаемых в реестре контрактов, зависят от типа направляемой информации.
Предмет |
Сроки направления |
Правовые основания |
сведения о заключенном контракте, об изменении контракта |
в течение 5 рабочих дней с даты, заключения контракта, с даты внесения изменений в контракт |
ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подп. «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
сведения о расторжении контракта |
не позднее 5 рабочих дней с даты расторжения контракта (вступления в силу решения о расторжении) |
ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подп. «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке (подписанные с помощью ЕИС) |
не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания соглашения в ЕИС |
ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подп. «а» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
сведения об оплате |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем за днем получения документа |
ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подп. «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
сведения о приемке |
не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, подп. «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
сведения об электронной приемке (подписанные с помощью ЕИС) |
в день подписания документа о приемке в ЕИС |
ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, подп. «а» п. 15 Правил ведения реестра контрактов |
повторное направление сведений в реестр, если получен протокол несоответствия |
не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии |
п. 19 Правил ведения реестра контрактов |
Перед размещением в реестре контрактов любые сведения должны пройти предусмотренный пунктом 18 Правил ведения реестра контрактов контроль на соответствие условиям контракта и иным прилагаемым документам, а также на непротиворечивость содержащихся в информации и документах данных друг другу.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ контрольный орган проводит проверку направляемой информации в течение 3 рабочих дней, а сведений о приемке – в течение 2 рабочих дней со дня получения направленных заказчиком информации и документов. При выявлении несоответствий направленные сведения будут возвращены на доработку заказчику, в реестре контрактов такие сведения размещены не будут. После исправления несоответствий необходимо повторно направить информацию для проведения контроля.
Напоминаем, что Федеральным законом № 44-ФЗ определено, что ответственность за соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок, в том числе за достоверность размещаемой информации, несёт заказчик.