Как найти проверочное слово второй класс

Содержание

  1. Особенности проверочного слова. 2-й класс
  2. Как научить ребенка находить проверочные слова 2 класс
  3. Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи
  4. Совершенствование навыков правописания безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов у детей с ЗПР

Особенности проверочного слова. 2-й класс

Класс: 2

Оборудование: учебник «Русский язык», индивидуальные дощечки (для каждого ребёнка), мел (для каждого ребёнка), карточки, ребусы, прожектор, экран.

I. Организация начала урока

II. Гимнастика для глаз по тренажёру

III. Повторение изученного материала

1) Работа по карточкам (3-4 человека)

На небе зажглась зв…зда. Мы пошли в лес за гр…бами. Идут д…жди.

Солнце село за сило. На саснегниздо. В гнизде птичьи яйца.

Придумай 3 слова с проверяемой гласной в корне и запиши вместе
с проверочным словом.

2) Групповая работа (4-5 человек).

– Составить текст из пяти предложений. В каждом предложении должно быть одно или два слова с проверяемой безударной гласной. (Каждый читает по предложению, находит слова на данное правило и подбирает к нему проверочное слово.)

3) Устный опрос (для оставшихся ребят)

– Сколько основных гласных звуков в русском языке?
– Сколько букв их обозначают?
– Какие гласные звуки называются ударными?
– Какие гласные в словах нужно проверять? Почему?
– Как проверить безударный гласный в словах из двух слогов?

IV. Сообщение темы и цели урока

– Ребята, сегодня мы будем продолжать работать с безударными проверяемыми гласными. На уроке вы узнаете об особенностях проверочных слов.

V. Чистописание

– Перед вами, ребята, буквы а, о, е, и, я. Запишите их в соединении с любыми согласными буквами так, чтобы прослеживалось нижнее соединение, среднее и верхнее.

VI. Словарная работа

VII. Работа над темой урока

Объяснение нового материала. Работа в тетради.

– Какое слово может быть проверочным?
– Что для этого нужно сделать?
– Поработаем над словами. (Вывожу на экран через проектор слова в 2 столбика).

– В каком столбике слова, которые надо проверять? В каком числе они стоят? Как их надо проверить? В каком числе стоят проверочные слова?

Вывод: Как подобрать проверочное слово?

Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, затем проверяемое, поставьте ударение (3 человека у доски).

– Прочитайте следующие слова в двух столбиках. (Вывожу через проектор на экран слова в 2 столбика).

– В каком столбике слова, которые надо проверять? В каком числе они стоят? Как их надо проверить? В каком числе стоят проверочные слова?

Вывод: Как подобрать проверочное слово?

– Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, затем проверяемое, поставьте ударение (3 человека у доски).

3) Самостоятельная работа. Упражнение 186. Выборочная работа.

– В тексте есть слова с пропущенными буквами. Ваша задача: выписать эти слова, подобрать к ним проверочные, записать, поставить над словами знак ударения. (Индивидуальный подход.)

VIII. Закрепление изученного материала

Разгадайте ребусы. Подберите к ним проверочные слова.

2) Игра «Проверь себя!»

– Ребята, я прочитаю вам слова с безударной гласной в слоге. Вы подумайте, какая должна писаться в слове буква и запишите её на дощечке.

IX. Домашнее задание

– Придумать 5-7 слов с проверяемыми безударными гласными и записать. Повторить правила на с.с.104,105.

X. Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке?
– Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?
– Что вызывало затруднение? Почему?
– С какими словами работали на уроке?
– Как их надо проверить?

XI. Организация на перемену

Источник

Как научить ребенка находить проверочные слова 2 класс

Автор: Тарасова Марина Николаевна

Организация: ГБОУ СОШ №96

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Правописание безударных гласных – одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму в начальной школе. Именно этой орфограмме следует уделять большое внимание при обучении правописанию. Эту работу следует начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания.

Высокий уровень грамотности достигается в результате формирования автоматизма при его применении. При этом грамотное письмо превращается в навык, ставший привычным без контроля сознания действий.

Опираясь на данный принцип, учителю важно показать, что при написании нельзя доверять произношению. Следовательно, надо научить детей определять, содержится ли в слове сомнительный гласный звук, развивать у них умение находить проверочные слова.

Чтобы облегчить учащимся применение правил при письме, призвано использование алгоритма. Например:

1. Определить, есть ли в слове безударный гласный.

2. Если безударный гласный есть, тогда надо определить, в какой части слова он находится.

2. Если безударный гласный находится в корне, тогда надо определить, какой это безударный гласный: проверяемый или непроверяемый.

3. Если безударный гласный проверяемый, то надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, где безударный гласный окажется под ударением.

4. Если безударный гласный непроверяемый, то слово нужно найти в орфографическом словаре и запомнить.

В начальной школе изучается написание слов с безударными гласными в корне слова, в приставке, в окончании.

Возьмём безударный гласный, который находится в корне слова.

Сначала нужно познакомить учащихся с гласными буквами, которые, находясь в слабой позиции, следует проверять. Для знакомства с ними можно использовать четверостишье:

Безударных гласных пять

Тех, что нужно проверять.

Вы запомните друзья

А, О, Е, И, Я.

Важно учить детей видеть орфограмму в корне слова.

Для развития орфографической зоркости при работе над безударными гласными в корне слова использую различные упражнения.

Учащимся предлагается в данных словах поставить знак ударения.

Выполняя это задание, необходимо задать учащимся следующие вопросы:

— В каком слоге (ударном или безударном) находятся пропущенные буквы?

— Как будем проверять?

— Измените эти слова так, чтобы безударный слог стал ударным.

— Допишите подобранные слова.

2. Выбери проверочное слово, обоснуй свой выбор:

л.пить (липко, лепка), м.стерить (мост, мастер).

Такие задания формируют у учащихся знания о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

3. В предложенном тексте учащимся предлагается найти слова с орфограммой на безударную гласную в корне слова.

В сарае лежит зерно. Его сторожат коты. Мыши таскают зерно в нору. Птицы прилетают клевать зерно. Коты гоняют воришек.

Для того, чтобы дети проявляли интерес к правилу, можно использовать на уроке рифмовки, стихотворные упражнения по орфографии. Например:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье

Чтоб развеять все сомненья!

Успех работы по правописанию безударных гласных обеспечивается если:

1. Ученик умеет находить объект правила (выделить гласный звук в слабой позиции).

2. Ученик умеет пользоваться правилом (подобрать проверочное слово).

3. Отработан алгоритм учебного действия: нахождение безударного гласного, подбор проверочного слова.

4. Систематично выполняются упражнения, подчинённые этой задаче.

5. Учитель в своей работе использует современные методы по изучению орфограммы «Безударная гласная в корне слова»

Система орфографических упражнений должна помочь учащимся усвоить сущность того языкового явления, которое лежит в основе применения правила правописания безударных гласных в корне слова.

Обучение правописанию безударных гласных в корне слова будет успешным в том случае, если учитель не только четко определит для себя теоретические основы данной темы, но и сможет грамотно организовать работу, используя различные виды упражнений.

Источник

Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи

Первый этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот. Многие дети, особенно с недостатками в речевом развитии, не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса. Одной из сложных тем для них является тема «Правописание безударных гласных».

На начальном этапе проводится работа со слогоритмической структурой слов. Дети знакомятся со схемами, определяют ударный слог (отстукивают) и подбирают картинки соответственно схемам:

Х х х х Х х х х Х
радуга ракета самолет
девочка ворона карандаш
яблоки воробей самокат и др.

Особенно важно в подобных упражнениях дать опыт наблюдений за перемещением ударения в группах однокоренных слов, не привлекая на этом этапе внимание детей к безударным гласным:

а) Лампа, заяц, медведь, рыба, весна, зима, медвежонок, рыбак, весенний, снежок, зимушка, снежный, салют, белка, море, река, четверг, морской.

б) Кружок, круглый, вторник, второй, повтор, волны, волна, сказал, сказка, скажу, синий, синел, среда, средний, белый, белил, чернота, черный, варит, повар, дружный, друзья.

Далее показывается детям смыслоразличительная и фонетическая роль ударения.

Детям демонстрируются картинки с общей подписью

Дети молча читают подпись. Показывают картинку, соответствующую подписи. Читают вслух предложения: На столе кружки. На столе кружки. Делают вывод: изменение значения слова связывается с перемещением ударения. Наблюдают звучание этих слов и убеждаются в том, что ударный гласный произносится более громко и длительно, чем безударные гласные.

В подтверждении вывода о смыслоразличительной роли ударения рассматриваются пары слов:

Составляются предложения (значение слова) и выделяется ударный гласный в слове. Затем рассматривается форморазличительная роль ударения:

Выясняется форма слова, составляются предложения. Например:

У столяра золотые руки. Как же не подать ему руки.

Второй этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Особенно часто встречаются ошибки в словах, где есть не один, а два безударных гласных, которые нуждаются в проверке:

Поэтому очень важно научить детей подбирать проверочные слова. Задаем детям вопрос: Откуда появляются в уме проверочные слова? Они «вылетают из гнезд».

А что это за «гнезда»?

а) Определите, какие слова в каждой четверке «родственники», а не «родственников» выбросьте из «гнезда»:

маленький, малявка, маляр, малыш;

гроза, грозный, гроздь, грозовой;

конница, конник, подоконник, конюшня;

лень, лентяй, лента, ленивец.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, вам надо почаще собирать «гнезда» слов. Слова от одного корня, «живущие» в одном «гнезде», могут принадлежать к разным частям речи:

в) Рассмотрите схему образования однокоренных слов:

Напишите однокоренные слова в строчку. Точкой обозначьте безударную гласную в корне, которую нужно проверить. Разберите слова по составу.

г) Соберите однокоренные слова:

Завалинка, валежник, валик, валун, обвал, перевал, привал, развалины.

сухие сучья деревьев;

остатки разрушенного строения;

земляная насыпь вокруг стен избы;

туго набитая подушка для дивана;

дорога через горный хребет;

снежные глыбы или камни, упавшие с гор.

Допишите однокоренные глаголы. Какую гласную вы напишете в корне этих слов.

Третий этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. Способы проверки.

В безударной позиции обычно сходно звучат гласные:

Существует 11 способов проверки безударных гласных. Целесообразно отработать с учащимися конкретные приемы последовательно, познакомить с каждым способом, тогда знания у детей будут системными, материал легче запоминается.

1 способ. Слово во множественном числе заменить словом в единственном числе:

2 способ. Слово в единственном числе заменить словом во множественном числе:

3 способ. Слово с безударной гласной проверить родственным словом, состоящим только из корня:

4 способ. Слово, обозначающее предмет проверить словом, обозначающим признак предмета:

5 способ. Слово, обозначающее признак предмета проверить родственным словом, обозначающим предмет:

7 способ. Слово, обозначающее действие предмета, проверить родственным словом, обозначающим предмет:

8 способ. Слово, обозначающее действие предмета, проверить родственным словом, обозначающим признак предмета:

9 способ. Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверить словом, отвечающим на вопрос что делает?:

10 способ. Слово, отвечающее на вопрос что делает? проверить словом, отвечающим на вопрос что делал?

11 способ. Слово, отвечающее на вопрос что сделал? проверить словом, отвечающим на вопрос что делает?

Угадай слова, выпиши их, подбери к ним проверочные, обозначь орфограммы: Белка спряталась в дупло, Нарядили елку: бусы в три р:да,

Четвертый этап работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. Закрепление.

Тренировочные упражнения для закрепления правописания безударных гласных и способов их проверки помогут детям овладеть элементарными закономерностями морфологического правописания.

1. Использование стихотворных упражнений, накопленных в практической работе, способствуют умению выделять орфограмму и запоминать ее правописание, накапливать словарный запас, расширяют представления детей о несоответствии написания и произношения и используются для решения орфографических задач сначала в устной, а затем и в письменной речи:

Безударный хитрый гласный: Для письма по памяти

Слышим мы его прекрасно,
Р:чной, л:сной, г:ристый,
А в письме какая буква?
М:рской, р:дной, л:систый,
Здесь поможет нам наука:
Проверь сл:ва, да не сп:ши,
Гласный ставь под ударенье,
Красиво, грамотно сп:ши.

2. Использование дидактических и речевых игр также способствует закреплению правописания безударных гласных в корне слова:

Игра: «Покажи гласную».

У каждого ученика карточки с гласными буквами

Примерный материал: грачи, сады, трава, шары, вода, гора, дома, дрозды, коза, нора, нога, оса, роса, перо, слоны, сова, сосна, змея, леса, река, стена, зима, лиса, лицо, пила, число, мячи, пятно, ряды.

Игра: «Волшебная яблоня».

На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами Я, И, Е, О, А. На доске написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной.

Логопед говорит: «На этой яблоне выросли необычные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове».

Правильное выполнение задания оценивается фишкой.

З М Я
П Л Т А
З В З Д А
С В С Т О К
Х Л П У Ш К А
С В Т Л Я Ч О К

На доске несколько «лесенок». Побеждает тот, кто быстрее спустится с «лесенки», не сделав ни одной ошибки.

Игра: «Подбери противоположное по значению слово».

Назвать в слове безударный гласный, подобрать проверочное слово. Записать слова, выделить орфограммы.

3. Дети любят такие игры, как «Игротека», которые активизируют словарный запас, закрепляют правописание слов с безударной гласной. Например:

(Поляна, прямой, пятно, плечо, площадка, пчела, повар, пастух, птенец).

(Кормушка, конюшня, коса, каток, кора, ковер, коза, котенок, козленок).

Формирование навыков правописания слов, различающихся одной гласной в корне:

Исправь ошибки, почему они вызывают улыбку? В скобках напиши проверочные слова. Отчего же зависит написание выделенных слов?

Мальчик полоскал (. ) собаку.

В лису (. ) я нашел подберезовик.

Мама отворила (. ) дверь.

Огромные волы (. ) швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Догадайся, какие буквы в слове нужно вставить. Подбери к ним проверочные.

Шестой этап. Проверка знаний по правописанию безударной гласной.

1. Списать слова, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Поставить ударение. Выделить орфограммы.

2. Найти ударные и безударные гласные, обозначить их, подобрать родственные слова.

3. Списать слова, в скобках написать два проверочных слова, поставить ударение.

Образец: сторожил (сторож, сторожка).

Стр:к:за, б:р:зда, м:л:ток, т:рп:ливый, з:л:той, д:р:гой, в:л:сок, г:л:сок, ск:вор:да, с:к:линый, з:л:неть.

Выясняется, к какой части речи относятся слова первого столбика и второго, какую часть речи можно использовать в качестве проверочных слов. На листочках заранее поставлены цифры, определяющие порядок слов. Дети рядом с цифрой записывают лишь гласную, которая пропущена в слове.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись серебристым снежком. Под сосной на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

Таким образом, одна из трудных тем орфографии может стать понятной детям, если разнообразить задания, максимально концентрировать внимание детей на изучаемой орфограмме.

Источник

Совершенствование навыков правописания безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов у детей с ЗПР

Содержание коррекционно-логопедической работы по совершенствованию навыков правописания безударной гласной в корне слова и подбора проверочного слова

1. Продолжить учить детей понимать роль ударения в речи и определять ударение в слове, опираясь одновременно на смысл слова и на фонетическую позицию гласного звука.

2. Научить детей правильно выделять корень слова и видеть позицию ударения по отношению к корневой гласной.

3. Сформировать четкое понимание единства слов по корню и

семантическому родству и умение видеть оба эти признака.

4. Постоянно тренировать учеников в подборе однокоренных слов, расширяя и активизируя словарный запас.

5. Добиваться того, чтобы ученики поняли и усвоили все понятия, относящиеся к явлению ударения и безударности, и пользовались ими осознано.

Учитывая поставленные задачи, в ходе обучения я заметила, что дети стали активнее работать на занятиях, проявлять интерес к обучению.

Кроме этого, огромные трудности в правописании безударных гласных и подборе проверочного слова стали уменьшаться.

В процессе работы я заметила, что сложившиеся методы обучения недостаточно и не полностью учитывают возможность усвоения детьми учебной информации. Недостаток состоял в том, что отсутствовала последовательность изучения тем, не было постоянной тренировки учеников в подборе однокоренных родственных слов, не отрабатывался алгоритм проверки безударной гласной в корне. Поэтому, работа над проблемой поиска наиболее эффективных и интересных средств и методов усвоения детьми учебной информации, привели меня к тому, что я решила соединить темы касающиеся явления безударности в один блок и систематизировать работу по каждой теме. А так же отрабатывать навык в подборе проверочного слова через собирание словообразовательных гнезд и дидактические игры и упражнения. Слова, из которых составлялись «гнезда», я решила включить в перспективный план с учетом лексических тем. А дидактические игры и упражнения широко использую на занятиях при изучении каждой темы из блока. А также я собрала и разработала более десятка дидактических игр и упражнений, позволяющих в более доступной форме совершенствовать навыки правописания безударной гласной в корне слова и подбора проверочного слова у учащихся с ЗПР.

Составляя перспективное планирование для учащихся 3-го класса, я четко учитывала последовательность изучения тем. А именно расположение тем. Таким образом, соблюдалось триединство тем.

— ударение (фонетическая и смыслоразличительная роль ударения);

— однокоренные родственные слова, корень слова;

безударные гласные в корне слова.

Это было необходимо для того, чтобы у детей с ЗПР формировалась целостная картина языкового явления и существующих внутри неё системы законов (правил)

Составляя систему работу по каждой теме из блока,я опиралась на следующие принципы орфографии:

1) Морфологический принцип, что предполагает одинаковое написание морфем (корня, независимо от фонетических изменений в звучащем слове, происходящих при образовании родственных слов или форм слов, тот есть от позиционных чередований, других закономерных или традиционных несоответствий письма и произношения.

2) Фонематический принцип, он гласит: «одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позициях, и почему при написании безударной гласной надо ориентироваться на сильную позицию фонемы».

3) Традиционный принцип, предполагает то, что не проверяемые

правилами слова усваиваются запоминанием, а проверяются с помощью

орфографического словаря.

4) Принцип дифференциации значений (лексических, грамматических,

предполагает, что орфография связана не только с грамматикой, с составом

слова и способом образования слов, но и с его значением. Орфография

проходит через разграничение значений таких слов, каждое из которых

проверяется по морфологическому принципу с помощью родственных слов.

Систему работы, составленную по темам, я апробировала в 3 классе детей с ЗПР. Работа состояла в том, чтобы доказать, что в результате применения данной системы заметно повысится не только уровень правильного написания безударной гласной в корне слова, но и значительно обогатится сам процесс обучения.

Система работы включает в себя материал по темам:

1) Ударение (смыслоразличительная роль ударения).

2) Однокоренные родственные слова, корень слова.

3) Безударные гласные в корне слова.

Рассмотрим некоторые приемы и методы работы над ударением с учащимися с ЗПР.

У большинства учащихся с ЗПР преобладает наглядно-образный тип мышления. Это значит, что для ученика в слове более ощутима его внутренняя смысловая, лексическая сторона, нежели его внешний звукобуквенный комплекс. Слово еще не стало для них привычным объектом изучения, они не понимают, зачем им надо выделить голосом один из слогов в слове, и какой именно слог надо выделить, поэтому и произносят слово с одинаковым ударением на всех гласных, скандируя его.

Работая над этой темой,я использую следующие приемы работы:

а) замедленное произнесение слов с выделением слогов и с усиленным,

подчеркнутым произнесением ударяемого слога: «ма-ши-на»;

б) индивидуальное и хоровое скандирование слов и небольших

сочетаний; работа над громкостью и темпом речи, над артикулированием

г) выразительное чтение стихотворений наизусть;

д) называние ударного и безударных слогов в слове;

е) называние безударного гласного звука в безударном слоге; называние

ударяемого гласного звука в ударяемом слоге;

ж) называние всех безударных гласных в слове: «Слово «городок» имеет

«го», звучит неясный звук [а/о]; второй слог «-ро-», безударный гласный тоже

Широко применяю проговаривание слов, их орфографический разбор и комментирование. Большое внимание, я уделяю смыслоразличительной роли ударения. Тренирую детей в произнесении слов правильно и неправильно,предлагая им следующие задания:

Задание 3. Правильно прочтите слова, с каждым словом придумайте и запишите предложение. Скачки – скачки, орган – орган, кружки – кружки, таю – таю, вычитал – вычитал, плачу – плачу.

Задание 4. Предлагается прочитать предложения. Выбрать слова с одинаковым написанием, но различным значением, поставить ударение.

Я разработала несколько игр, позволяющих отработать у учащихся навык правильно выделять ударный слог и ударную гласную.Это игры:

«Какое слово задумано»

«Зашифрованные слова»

«Исправь ошибку» и т. д.

На протяжении всего учебного года ученики 3-го класса составляли словообразовательные гнезда родственных слов.

1) Слова от одного корня, «живущие» в одном «гнезде» принадлежали к самым разным частям речи.Например: дом, домашний, домовничать, домовито, доморощенный, бездомный, домище.

2) Они могли быть с разными приставками и суффиксами.Например: прогул, прогулять, прогульщик, гуляние, загулять, гулянка, нагуляться, отгул. Работа проводилась следующим образом:

1) Составление словообразовательных гнезд родственных слов,

установление их смыслового значения;

2) Выделение корня в словах

3) Постановка ударения

4) Выделение безударной гласной (красной точкой)

Делали вывод: безударную гласную в корне слова проверяем ударением, не забывая учитывать значение корня.

Работая над темой «Безударные гласные»уделяю внимание:

а) на выделение учащимися в словах не только безударного гласного

звука, но и безударного слога;

б) на осознание учащимися факта несовпадения звука и буквы;

в) на умение обнаружить в тексте орфограммы, то есть безударные слоги,

безударные гласные;

Использую следующие приемы работы над обозначением безударных гласных звуков:

этих слов с теми словами, где эти же гласные становятся безударными;

б) обнаружение слов, которые подлежат проверке по данному правилу

(чтение, восприятие на слух, употребление в собственной речи);

в) подборка проверочных слов;

г) решение, какой буквой следует обозначать безударный гласный звук;

запись слова; самопроверка.

Отрабатываю алгоритм проверки безударной гласной корня:

1-й шаг: Найди в слове корень.

2-й шаг: Есть ли в корне безударный гласный?

3-й шаг: Измени слово или подбери родственное.

4-й шаг: Сравни проверяемое или проверочное слово.

Скажи, как надо писать корень.

Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.

Алгоритм проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

1-й шаг: В слове есть сочетания «-оро-», «-оло-», «-ере-», «-еле-»

Какие гласные здесь безударные?

Безударные оба гласных звука Безударный один гласный звук

Подбери проверочное слово

2-й шаг: Подбери проверочное слово для первого безударного гласного звука

Не удается найти проверочное слово

Проверить по словарю

3-й шаг: Подбери второе проверочное слово

Проверь по словарю

4-й шаг: Сопоставь, сравни проверяемое слово с обоими проверочными словами.

Напиши соответствующие гласные буквы. Проверь написанное

Алгоритм проверки безударной гласной в корне (по частям речи)

-Измени форму числа: ед. ч. на мн. ч. и наоборот

-Измени слово, так чтобы оно обозначало ласковое название

-Подбери однокоренное слово со значением действия

-Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос Что делает?

-Подбери однокоренное слово, изменив часть речи на существительное или прилагательное.

Подбери однокоренное слово, обозначающее предмет

Неоценимую роль в обучение детей оказывают дидактические игры и упражнения, которые я собрала и разработала.Это такие игры:

«Какое слово задумано»

«Зашифрованные слова»

«Словесный мяч»

«Назови много предметов»

«Назови много предметов»

«Назови один предмет»

«Исправь ошибку» и т. д.

Цель игр: закрепление правописания безударных гласных и способов их проверки.

Отработав проверку безударной гласной в словах, учащимися предлагается выделить слово из предложения, определить значение слова, выстроить смысловой ряд, выделить корень и вписать соответствующую гласную.

При поступлении детей в 3 класс проводилось обследование речи школьников, которое включало в себя раздел диагностических заданий с целью установления исходного уровня правильного написания безударной гласной в корне слова и подбора проверочного слова, а также характера имеющихся у детей знаний и навыков по этому аспекту.

Контрольное обследование проводилосьпо следующим показателям:

— понимание смыслоразличительной роли ударения

— выделения корня в слове

подбор проверочного слова к слову с безударной гласной.

Проведение диагностических заданий на выявление уровня правильного написания безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов при поступлении в 3 класс и в конце учебного года коренным образом отличались по степени сложности.

Анализируя проделанную работу, я вижу, что действительно, в результате применения некоторых методов и приёмов в работе заметно повысился уровень правильного написания слов с безударной гласной и подбора проверочных слов школьников 3-го класса с ЗПР.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рада вас видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые.

Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова» «Правописание безударных гласных в корне слова» Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу.

Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отно Цели: 1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Источник

Статья на тему:

«Как научить ребёнка подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной»

        Многие педагоги и родители сталкивались с проблемой обучения подбору проверочных слов. Часто из-за недостаточного развития речи и словарного запаса детям трудно освоить эту практику. У первоклассников, например, ещё отсутствует само понятие однокоренное слово, поэтому на начальном этапе обучающимся сложно узнавать в видоизменённых словах корни. Эта статья посвящена педагогам и родителям для облегчения обучения детей подбору проверочных слов на начальном этапе.

        На первом году обучения, после добукварного периода,  вводится такое понятие, как безударная гласная и парная согласная. Также обучающимся предлагают познакомиться с понятиями «Проверочное слово» и «Проверяемое слово» (по программе Школа России). Морфемы, по Школе России, начинают изучать со 2 класса. Но как помочь ученику подобрать проверочное слово, если они ещё не знакомы с морфемами и затрудняются разглядеть в словах общую часть (корень)?

        Обучающимся предлагают развивать навык на простых словах. Чаще всего это имена существительные.

Разберем пример со словами с безударной гласной. Нам нужно подобрать проверочное слово к слову моря́ (мн. ч.). Обращаем внимание на безударную гласную в слове. На данном этапе можно заострить внимание детей на числе, в котором дано проверяемое слово. Предложить обучающимся изменить форму слова так, чтобы из мн. ч. слово преобразовалось в ед. ч. Тогда у нас получится слово мо́ре. Далее рассматриваем куда «переехало» ударение. Анализируем и записываем верное написание слова.

Теперь проделаем ту же операцию, но со словом с парной согласной. Например, слово гриб. Обратить внимание учеников, что последний звук в этом слове слышится как [п]. Но как же узнать что же нам писать? И снова на помощь нам приходит число. Обращаем внимание детей на то, что слово гриб в ед. ч. Тогда, чтобы проверить, нам нужно изменить форму слова таким образом, чтобы оно преобразовалось во мн. ч. Получается грибы. Теперь мы отчётливо слышим звук [б], а значит смело напишем букву б.

Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что одним из способов подбора проверочных слов является изменение числа у слова. При этом нужно помнить, что само понятие единственного и множественного числа не вводится на первом году обучения. Достаточно применять «Один-много».

Переходим к следующему способу. Иногда можно встретить такие слова, которые не проверить, изменяя число. Эти слова можно встретить нечасто. Например, слово дрова́. Обращаем внимание на то, что в первом слоге мы слышим [а]. Попробовав изменить число, мы поняли, что этот способ с этим словом не работает. Тогда можно предложить подставить к слову дрова слово «нет». Мы получим (нет) дро́в. В данной комбинации мы уже чётко слышим гласную, которую необходимо написать.

Стоит уделить внимание следующим двум способам. С данными способами можно познакомиться на первом году обучения, но широко применять их дети смогут лишь к концу второго класса.

Третий способ заключается в том, чтобы из проверяемого слова получилось слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например, слово зуб, слышим [п]. Можно преобразовать в слово зу́бик или зубо́к. Таким образом мы чётко расслышали какую букву писать в конце слова.

Для использования четвёртого способа необходимы знания из области морфологии и морфемики. Суть заключается в изменении части речи, выделив при этом общую часть (корень) и значение проверяемого и проверочного слова. Например, слово бежа́ть. Написание этого слова можно проверить изменив его часть речи: бежа́ть – бег. При этом нужно выделить общую часть и определить лексическое значение. В слове бежать корень -беж-. Значение – вид передвижения, поспешно уходить, убегать. В слове бег корень -бег-. Значение схожее с проверяемым словом, а значит это слово можно использовать для проверки.

Важно не допустить ошибки в подборе проверочных слов. Если корень такой же, но значение разное, то такое слово брать в качестве проверочного нельзя. Например, слово води́ть (в детской игре) и слово во́ды (как вода́, ре́ки). И там и там корень –вод-, но лексическое значение разное. А значит использовать слово во́ды нельзя. Меняем часть речи, получаем во́да (человек водящий в игре). Данное слово имеет и один корень, и схожее значение.

Таким образом мы видим, что можно выделить четыре способа для помощи в подборе проверочных слов:

1. Преобразовать слова в единственное  и множественное число;

2. Подставить слово «нет»;

3. Преобразовать слова в уменьшительно – ласкательную форму;

4. Изменить часть речи, выделяя общую часть в однокоренных словах.

Это совсем не предполагает строгое использование только этих способов в конкретных случаях. Напротив, обучающимся необходимо предлагать использовать разные способы, отслеживая при этом перемещение ударения и правописания слов.  Также интересно понаблюдать, что некоторые слова можно проверить несколькими способами, а некоторые только одним. Необходимо учить не зацикливаться на одном способе.

Пользуясь этой «подсказкой», можно легко научить ребёнка подбирать проверочные слова. Когда дети опираются на определённый алгоритм, им намного легче применять знания и практиковать полученный навык.

Проверочное слово – что это такое, как правильно его подобрать и к каким словам проверочные слова подбирать нельзя

Это слово, которое помогает проверить сомнительную букву: пло(т/д) – плоТы.

8 690

Что такое проверочное слово

Проверочное слово – это такое слово, которое помогает проверить сомнительную букву. Например, вот пишете вы слово «мол…ко» и не знаете, какую букву надо писать после «л». То ли «о», то ли «а». Чтобы не ошибиться, надо подобрать проверочное слово: молОчный. Теперь сомнительная гласная под ударением и вы не сомневаетесь в ее написании.

Другой пример. Слово «ду(б/п)» – вы не знаете, то ли надо писать «б», то ли «п». Как не ошибиться? Надо подобрать проверочное слово: дубЫ. Теперь «б» слышится отчетливо и вы не сделаете ошибку.

Давайте узнаем, как правильно подбирать проверочные слова и в каких случаях проверочных слов просто не существует.

Как подбирать проверочное слово

Надо сначала понять, что вызывает сомнения – гласная или согласная.

Для гласных

Если сомнение вызывает гласная, то она, скорее всего, безударная. Как в слове «в…сна». Гласный после «в» безударный, и вы в нем сомневаетесь – то ли «е» надо писать, то ли «и».

В таком случае надо подобрать однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Например, «вёсны». Теперь уже на гласный после «в» падает ударение и вы точно знаете, что писать надо «е», а не «и».

Обратите внимание

Слово должно быть обязательно однокоренным. Нельзя существительное «водитель» проверять существительным «воды», потому что «водитель» – это тот, кто «вОдит». Он с водой вообще никак не связан.

Для согласных

Согласные вызывают у нас сомнения в двух случаях:

  1. Когда они в конце слова.
  2. Когда после них глухие согласные.

Например, в слове «раб» согласный «б» сомнительный. Вы не знаете наверняка, то ли «б» надо писать, то ли «п».

То же самое в слове «здра(в)ствуйте». После «в» идет глухая согласная, даже две глухих согласных. И мы этот «в» вообще не произносим. Мы говорим [здраствуйти].

Чтобы проверить согласную, надо так изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или звонкая согласная. Или однокоренное слово подобрать с теми же условиями.

Существительное «раб» мы проверим формой множественного числа – «рабы». Как видите, после «б» стоит гласная «ы». И мы очень четко слышим, что там именно «б». Мы не говорим [рапы].

А для проверки междометия «здравствуйте» мы подберем однокоренное слово «здравие». Говорить человеку «здравствуйте» – значит желать ему «здравия», «здоровья». Вот мы и «услышали» сомнительный согласный «в».

Звонкие согласные могут нам помочь не хуже, чем гласные. Например, для проверки слова «лес» сгодятся не только «леса», но и «лесник», «лесничий». Сонорный «н» является звонким, поэтому согласная перед ним слышится очень четко. Мы ведь не говорим «лезник», верно?

Для каких гласных не существует проверочных слов

В статье про безударные гласные я уже писал, что если на гласную не падает ударение, то она относится к одной из трех групп:

  1. Проверяемая. Можно подобрать проверочное слово.
  2. Непроверяемая. Нет проверочного слова. Надо смотреть в словарь.
  3. Чередующаяся. Проверочное слово подбирать нельзя. Надо смотреть на условия чередования.

Давайте еще раз эти три типа проанализируем.

С первым типом все понятно. У нас безударная гласная, мы подобрали однокоренное проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение. И все счастливы.

Теперь непроверяемые гласные. У них проверочных слов нет. Вот просто нет в языке. И как бы вы ни искали, не найдете. Например, никогда вы не проверите слово «собака». Вот этот «о» после «с» проверить невозможно. Нет слова, в котором на «о» падало бы ударение.

Непроверяемые гласные в словах надо запоминать. А чтобы их запомнить, надо смотреть в словарь. Орфографический.

Сложнее всего с чередующимися гласными. Например, вот перед вами слово «зат…рать». Вы думаете, что гласная проверяемая. Подбираете проверочное слово – «затЁртый» и пишете с «е» – «затерать». Ошибка.

Тер/тир – корень с чередованием. В нем пишется «и», если после корня есть «а». Если нет «а» – пишется «е». Вот и получается: затирать, но затереть, затёртый, затёр.

Корни с чередованием надо запомнить. К счастью, они очень похожи друг на друга, смотрите: бер-бир, пер-пир, мер-мир, дер-дир, тер-тир, гор-гар, зор-зар. Особнячком стоят только лож-лаг, рост-раст, блест-блист.

Проверять чередующиеся гласные нельзя. Если будете проверять их с помощью проверочных слов – однозначно допустите ошибку.

Для каких частей слов можно подобрать проверочные слова

Обычно проверочные слова подбираются только для тех гласных и согласных, которые находятся в корне. Если у вас сомнительная буква не в корне – скорее всего, ее надо будет проверять каким-то другим способом.

Ну например, нельзя подобрать проверочное слово для прилагательного «пр…брежный». Надо запомнить, что в приставках пре/при пишется «и», если слово имеет значение приближения, присоединения, близости, неполного действия. А «е» пишется, если можно заменить на «пере» или на «очень».

Поэтому «прибрежный» пишется с «и» (он в «близости» к морю), а, скажем, «преогромный» – с «е», потому что можно заменить на «очень огромный».

Не подбираются проверочные слова для суффиксов. Например, с какой буквой надо писать слово «ключ…к» – с «е» или «и» в суффиксе «ч…к»? С «и», потому что при изменении слова она не выпадает: ключику, ключика, о ключике. А вот в слове «человечек» мы напишем «е», потому что она выпадает: человечка, человечку.

Ну а про окончания вообще говорить нечего. Там у каждой части речи свои тонкости. Например, в прилагательном «осенн…м (лесу)» мы напишем «е», если в вопросе будет «е» или «о». «В лесу (каком?) осеннем».

Как графически оформлять проверочное слово

Во-первых вы должны запомнить, что при графическом объяснении сомнительных букв, надо отвечать на три вопроса: Что? Где? Почему?

Ответить на вопрос «что?» – значит указать на сомнительную букву. Например, в слове «вода» я сомневаюсь в букве «о» – подчеркиваю ее одной чертой.

«Где?» – значит в какой части слова, то есть в какой морфеме. В слове «вода» сомнительная буква находится в корне «вод» – рисую над корнем дугу.

«Почему?» – это как раз указание на проверку. Если мы подобрали проверочное слово, то ответом на вопрос «почему» как раз и будет это слово, написанное в скобках.

В этом слове надо показать, что мы проверили ту самую морфему – то есть тоже выделить корень. А проверенную букву подчеркнуть уже двумя чертами, а не одной, потому что мы в ней теперь не сомневаемся. Получается вот так:

Пример

Значок ударения тоже советую ставить. Ударение как раз показывает, почему в одном случае мы сомневаемся в гласной, а в другом пишем ее уверенно.

Если вы объясняете согласную, то оформление будет немного другим. Например, вот как тут:

Пример проверки

Двумя черточками подчеркивается гласная, которая проверяет согласную.

Вот мое видео про орфограмму – я там тоже привожу примеры объяснения слов. Посмотрите обязательно, видео небольшое.

Как научиться быстро находить проверочные слова

Надо постоянно практиковаться. И делать домашние задания без решебников. Например, вот пишете вы упражнение по русскому, увидели там слово с пропущенной буквой – надо не сразу гуглить, каким словом его проверить, или из решебника списывать. Надо напрячь мозг и подумать, какие могут быть проверочные слова. Если вы с пятого по одиннадцатый класс будете эту работу делать – проверочные слова сможете находить очень быстро.

Дам несколько советов, которые могут облегчить поиск:

  1. Сразу поставьте слово во множественное число. Или из множественного числа поставьте в единственное. Почему-то дети в школе не сразу додумываются это сделать. А таким способом можно очень многие слова проверить: в…сна – вёсны, в…да – воды, ст…лы – стол, д…ма – дом, г…рода – город.
  2. Подберите однокоренные слова других частей речи: вых…дить – ход, закр…пить – скрепка.
  3. Если первые два способа не подошли – «повспоминайте» все формы слова. Для существительных это все падежи, от именительного до предложного, для глаголов – формы совершенного и несовершенного вида, причастия и деепричастия.

Можно ли научиться писать грамотно без проверочных слов

Нет. Есть, конечно, люди с очень хорошим языковым чутьем. И они часто «автоматически» пишут правильные буквы и даже знаки препинания расставляют верно. Спросишь их: «А почему здесь вот такая буква?» Они говорят: «Не знаю». Но пишут правильно.

Однако русский язык чудовищно коварен и сложен. И я вам советую не полагаться на интуицию, а стараться подбирать проверочные слова, чтобы убеждаться в правильности написания той или иной буквы.

К тому же одно проверочное слово – это ключ к написанию сразу нескольких слов. Вот вспомнили вы про слово «ход» – теперь сможете грамотно писать и «выходить» и «входить», и «переходить», и «находить».

И еще момент. Если вы вот никак не можете найти проверочное слово – не торопитесь писать «словарное» или «запомнить». Откройте интернет и прямо так и напишите: «проверочное к …». В интернете сейчас полно сайтов с проверочными словами – вы там найдете весь необходимый материал.

С какими проблемами вы можете столкнуться в школе

Пишете вы упражнение по русскому. Там слово «р…бота». Вы что делаете? Вы пишете его с «а» и рядом в скобочках добавляете проверочное слово «раб». Ведь работа – это удел рабов, верно?

А учитель вам ставит ошибку. Ну, может, и не ошибку, но подчеркивает это объяснение как неправильное.

Почему?

Потому что в современном русском языке «работа» – это не удел рабов. Рабов вообще нет. Обычные свободные люди типа нас с вами работают. Бизнесмены работают. Творческие люди типа поэтов и художников тоже работают.

Что произошло? Связь между словами «работа» и «раб» разорвалась. И проверять первое слово вторым нельзя. «Работа» теперь – словарное слово, его проверить вообще невозможно.

Другой пример. Слово «б…гатый». Вы в нем пишете букву «о» и проверяете словом «бог». Тоже вроде правильно, но учитель ставит ошибку.

Здесь проблема примерно та же, что и с рабами. Давным-давно было в нашем языке слово «бог». Оно обозначало человека, который кому-то что-то отдает. От «бога» образовалось прилагательное «богатый». Богатый – это тот, кому «бог» (вот этот самый человек) многое дал.

А потом переводчики стали делать переводы церковных книг. И они не знали, как перевести нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. И взяли для перевода два слова: «господь» (господин) и «бог» (отдающий что-либо, податель благ). И перевели.

Прошли столетия. И первое значение у слова «бог» исчезло. Сейчас кого ни спроси «Кто такой бог?» – все подумают о боге в религиозном смысле. Про человека, который кому-то что-то отдает, никто вообще не вспомнит. Связь между «богатым» и «богом» разорвалась. И нельзя вот это прилагательное проверять вот этим существительным.

Как быть? В школе надо писать, что эти слова словарные. Но при письме надо все же помнить и про раба, и про бога. Чтобы не ошибиться.

Что еще читать

Посмотрите статью с курсами по русскому. В самом начале этой статьи, еще до описания платных учебных программ, я даю ссылки на хорошие бесплатные тренажеры по русскому и на электронные пособия. Думаю, они вам очень пригодятся.

Советую вам также несколько других статей, ранее опубликованных у нас на сайте:

  1. Что такое орфография. В этой статье я объясняю, как правильно изучать орфографию, как систематизировать в голове все орфографические правила и не растерять их со временем.
  2. Как расширить словарный запас. Возможно, у вас возникают сложности с подбором однокоренных слов как раз потому, что у вас в целом узкий словарный запас. Расширить его не так уж и трудно.
  3. Корни Мер/Мир, Лож/Лаг – эти две статьи помогут вам понять, как работать с корнями, в которых есть чередующиеся гласные.
  4. Как научиться писать грамотно – общие рекомендации и практические упражнения. Прочитайте обязательно.

Дерзайте.

Заключение

Наш разговор о проверочных словах подошел к концу. Понятно ли вам теперь, как правильно находить проверочные слова, как их графические оформлять? Запомнили ли вы, что к чередующимся гласным проверочное слово находить категорически запрещено?

Если остались вопросы – обязательно их пишите в комментариях, отвечу.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Важной задачей при обучении русскому языку является формирование у ребенка навыков грамотного и правильного письма. Для этого школьникам предлагается заучивать правила, выполнять определенные упражнения. В некоторых случаях, чтобы написать верно, достаточно просто подобрать проверочное слово. А вот алгоритм данной операции ребенок должен запомнить, а также случаи, когда его можно применить.

Так, в орфографии имеется правило относительно безударной гласной в корне. Чтобы определить, какая именно буква должна писаться, школьник должен подобрать такое однокоренное слово, чтобы на проверяемый звук падало ударение. Примером могут служить такие простые случаи, как «коты — кот». Здесь нужно отметить, что проверочное слово должно быть не только однокоренным, но и близким по лексическому значению.

В русском языке существуют омофоны. Эти слова имеют одинаковое произношение, но различные лексические значения. К примеру, омофонами будут «примирять» и «примерять». В первом случае, глагол произошел от существительного «мир» (примирять товарищей), а во втором — от «мерить» (примерять одежду). Поэтому, подбирая проверочное слово, нужно учитывать и его значение.

проверочное слово

В программу школы включены не только простые случаи, но и более сложные, когда имеется чередование в корне. Примером может служить слово «поглощать». Проверяется оно существительным «глотка». Детям необходимо объяснить суть процесса чередования, и каким образом он происходит. Также примером может служить «укрощать». Проверочное слово в данном случае будет «кроткий» или «кротость». Здесь ребенка важно познакомить с лексическим значением, а также показать подобные случаи (упрощать и т. д.).

укрощать проверочное слово

Проверочное слово к безударному звуку не всегда можно подобрать. Существуют исключения, на написание которых влияют исторические закономерности развития языка. Школьникам их предлагается просто запомнить. Обычно они включаются в словари, которые имеются в учебниках.

Есть ситуации, когда правило применить не так просто, как кажется. Например, часто вызывает затруднения у детей написать слово «седой». Проверочное слово в данном случае можно взять «сед», однако, оно практически вышло из обихода, и его можно встретить лишь в некоторых литературных произведениях. Помимо этого можно взять уменьшительно-ласкательное «седенький», которое также встречается в речи достаточно редко.

седой проверочное слово

Для того чтобы научить школьников подбирать проверочное слово по данному правилу, рекомендуется использовать определенный алгоритм. Можно взять те, которые предлагают авторы программ учебного предмета, или составить с учениками самостоятельно (в последнем случае отмечается лучший эффект запоминания).

Примером может служить следующий алгоритм. Во-первых, выделяется орфограмма. Далее подбираются однокоренные слова (в начале той же части речи, если не получается, то другой). Делается вывод, можно ли проверить безударный звук таким способом. Если да — пишем правильно, в противном случае — обращаемся к словарю.

Постоянное закрепление правила и упражнения, направленные на это, являются основой успеха и еще одним шагом к освоению грамоты.

Содержание

  • Как объяснить ребенку что такое проверочное слово?
  • Как правильно подбирать проверочные слова?
  • Что такое проверочное слово?
  • Что такое проверочные слова 3 класс?
  • Что такое проверочное и проверяемое слово?
  • Как определять проверочные слова?
  • Как подобрать проверочное слово к слову поздняя?
  • Как написать проверочное слово?
  • Для чего нужны проверочные слова?
  • Как можно проверить слова зари?
  • Какое проверочное слово к слову правила?
  • Как правильно определить ударный гласный звук?
  • Как можно проверить безударные гласные?
  • Как в тексте найти безударные гласные?

Как объяснить ребенку что такое проверочное слово?

Как объяснить ребенку правило своими словами— Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне,надо изменить слово или подобрать однокореннон слово так,чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками[л], [ …

Как правильно подбирать проверочные слова?

Чтобы проверить написание слова, в корне которого находится сомнительная безударная гласная или согласная (проверяемое слово), необходимо подобрать такое однокоренное слово, в котором бы эта гласная находилась под ударением или отчетливо слышалась бы сомнительная согласная (проверочное слово).

Что такое проверочное слово?

Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая гласная буква находится под ударением. Например: проверяемое слово — поля́, проверочное слово — по́ле.

Что такое проверочные слова 3 класс?

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: ковёˊр, стрела’, письмоˊ. Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук: коˊврик, стреˊлка, пиˊсьма.

Что такое проверочное и проверяемое слово?

Проверяемое слово – это слово, в котором мы сомневаемся, что писать. Оно нуждается в проверке. В нашем случае это слова ТРАВА и ГРИБ. А проверочное слово – это слово, в котором нужный нам звук – тот самый, который вызывает у нас сомнения – звучит четко и ясно.

Как определять проверочные слова?

Находить проверочное слово надо, опираясь на фонетические признаки проверяемой лексической единицы, приводя к сравнению омофоны. Учитывать лексическое значение слова в данном случае крайне важно. Примерами в этом случае могут стать слова «примирять» и «примерять», «луг» и «лук» и т. п.

Как подобрать проверочное слово к слову поздняя?

опоздать, опоздание, запоздалый.

Как написать проверочное слово?

Написать проверочное слово: напИсано

Для чего нужны проверочные слова?

— Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное однокоренное слово, обозначающее предмет (признак, действие или назвать ласково).

Как можно проверить слова зари?

В корне слова «заря» в безударном положении пишется буква «а» согласно правилу русской орфографии. Вновь рассвет…

Какое проверочное слово к слову правила?

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «правило» пишется такая же буква, как и в слове «правИтель». Правило однокоренные и проверочные слова: направление, неправдивый, неправильный, праведно, правильник.

Как правильно определить ударный гласный звук?

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.

При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются без ударения:

  1. соло́ма;
  2. украше́ние;
  3. при́городный.

29 мар. 2021 г.

Как можно проверить безударные гласные?

Безударные гласные, проверяемые ударением.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т. е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать — вяжет.

Как в тексте найти безударные гласные?

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, следует подыскать проверочное слово, в котором сомнительный гласный окажется в сильной фонетической позиции — под ударением. Понаблюдаем: закрепи́ть — кре́пкий; посоли́ть — посо́л, соль.

Интересные материалы:

Сколько периодов в истории развития вычислительной техники?
Сколько петель на носки мужские?
Сколько Пину лет?
Сколько пюре в 100 граммах?
Сколько початков на одном растении кукурузы?
Сколько поколений Эвм вам известно?
Сколько поколений составляет жизненный цикл у мхов и папоротников?
Сколько поляков воевало на стороне фашистов?
Сколько получает диспетчер в пожарке?
Сколько получает геодезист в месяц?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти казухиру миллера
  • Как правильно составить для сотрудника характеристику
  • Как исправить эту ошибку в машине
  • Как найти максимальный пустой подграф
  • Как найти работа в словакии