Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера:
- Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.
- На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.
- Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.
- На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.
- Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.
На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.
Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины): 1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).
Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.
Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера
1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.
2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.
3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.
4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.
5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.
На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.
Примечания и дополнения
— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.
Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности замены высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Контактный уголек в крышке трамблера, для чего нужен?
Подписывайтесь на нас!
{тема раскрыта .Решение внизу}
Купил машину в воскресенье, до этого тойот и инжекторов не было
Сейчас читаю как Ленин книги Маркса, но всеГо НЕ прочесть
Подскажите
на фото левый разьём
Он был замотан старой изолентой
Стянул изоленту: не понятно были они скручены или раскручены?
Суть в том что 2 этих проводочка: коричневый и красный шунтируют (закорачивают) разьём этой скруткой
Я шевелил разьём расхода воздуха на щите
и этот, который со следами скрутки
Сейчас машина не хочет заводится
Стартёр крутит
Чек показывает ошибку 31 (датчик расхода воздуха), но она горела и когда дрыгатель работал.Новых ошибок сейчас нет
машина carina e 1992 4a-fe(без lean burn) трамблёр 2+6
ps: На схеме датчик NE — коленчатого вала, а датчик G -распределительного вала.
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#1
Менял провода, крышку трамблера, свечи и бегунок. Итог-запутался в проводах.
Узнал из книги, что порядок вспышек в цилиндрах 1-3-4-2. Как узнать, где на крышке вывод для первого цилинра и в какую сторону крутится бегунок?
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#2
выстави 1 цилиндр в ВМТ и посмотри рядом с каким контактом стоит бегунок — это 1, далее по часовой стрелке…
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#3
точно по часовой стрелке? На Опеле например против часовой.
Не имею возможности искать ВМТ, машина стоит на стоянке, есть ли какие нибудь метки на трамблере или крышке?
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#4
напиши код двигателя, тогда подумаем…. но должнобыть по часовой
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#5
Двигатель ABS 1.8, 92 г.в.
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#6
должно быть по часовой, но не утверждаю. Проверни двигатель и посмотри в какую сторону бегунок крутиться и будет тебе счастье
на счет меток, на крышке трамблера должна быть метка 1 цилиндра, но ее может небыть….
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#7
А на самом трамблере есть какие нибудь метки?
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#8
на крышке трамблера может быть метка…
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#9
На крышке трамблера стоит изнутри единичка, но на нее нет особой надежды, по-моему она стоит от балды. Ест-ли какая-нибудь черточка-выточка-отливочка на корпусе трамблера? Просто заводить машину придется на морозе -25 град. Поэтому хотелось бы все провода сразу подключить как надо, дабы не допустить заливания свечей.
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#10
а почему ты решил что она стоит от балды?
ydgin
Мастер советчик
- Сообщения
- 199
- Реакции
- 1
- Город
-
None
-
#11
Крутится точно по часовой,на опеле трамблер вместе с распредвалом вращается.
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#12
Lolik написал(а):
а почему ты решил что она стоит от балды?
Потому что у других фольцов на этом месте другой провод торчит. Поэтому-то мне и надо знать есть ли какя нить метка на корпусе трамблера.
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#13
понятно…. метка там может быть, а может и не быть… как лучше сделать я тебе уже написал…
ПАЗИК
Крутим гайки сами
- Сообщения
- 34
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#14
Ладно, завтра попробую все это произвести. Может заведусь…
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#15
удачи
Pasadena
VAGоновод-любитель
-
#16
если выставить ВМТ, то бегунок укажет на электрод провода 1 цилиндра. то есть с отклонением на угол опережения. но визуально будет конкретно понятно на какой контакт тычет бегунок. бегун вращается по часовой стрелке, поэтому дальше по очереди стоят 3-4-2 горшки. вроде понятно изложил.
alexB3
Мастер советчик
- Сообщения
- 413
- Реакции
- 3
- Город
-
None
-
#17
Pasadena написал(а):
если выставить ВМТ, то бегунок укажет на электрод провода 1 цилиндра. то есть с отклонением на угол опережения. но визуально будет конкретно понятно на какой контакт тычет бегунок. бегун вращается по часовой стрелке, поэтому дальше по очереди стоят 3-4-2 горшки. вроде понятно изложил.
Еще важно знать нумерацию самих цилиндров, дабы не перепутать 1 с 4.
Grog
Мастер советчик
- Сообщения
- 204
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#18
Pasadena написал(а):
если выставить ВМТ, то бегунок укажет на электрод провода 1 цилиндра. то есть с отклонением на угол опережения. но визуально будет конкретно понятно на какой контакт тычет бегунок. бегун вращается по часовой стрелке, поэтому дальше по очереди стоят 3-4-2 горшки. вроде понятно изложил.
Объясните бестолковому, пошень находится в ВМТ два раза за цикл, один раз во время вспышки, и тогда бегунок действительно находится напротив нужного контакта, второй раз во время вытеснения отработанных газов из камеры сгорания и тогда бегунок должен быть в диаметрально противоположном положении от контакта соответствующего этому цилиндру.
Или что-то не так.
Lolik
Участник
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
- Город
-
None
-
#19
имеется ввиду метка вмт на распредвале, которая указывает на начало рабочего хода первого цилиндра
Grog
Мастер советчик
- Сообщения
- 204
- Реакции
- 0
- Город
-
None
ВАЗ 2109, переднеприводный автомобиль.
Даже двигатель у этой модели расположен иначе под капотом в отличии от ВАЗа «классики».
Двигатель расположен не вдоль, а поперёк, то есть параллельно лобовому стеклу.
Капот тоже открывается иначе чем у «классики», замок спереди, капот открывается к стеклу.
Открыли капот перед нами двигатель, если нужно поменять провода (высоковольтные), то в начале нужно определиться где находится первый цилиндр из четырёх.
У ВАЗ 2109, впрочем как и у ВАХ 21093, 099, ВАЗ 2108 и.т.д, первый цилиндр это тот который ближе к ремню ГРМ.
Если открыли капот и стоите лицом к двигателю, первый цилиндр левый и дальше по порядку, если считать направо, то рядом с первым 2 цилиндр, далее 3 и 4 (у заднеприводных ВАЗов всё чуть иначе).
Мой мнение, установить провода на место не сложно, важно знать одно крышка трамблёра устанавливается только в одном положении.
На той самой крышке есть риска (метка), при всём желании Вы нек перепутаете.
Та самая метка, рядом гнездо, в это гнездо вставляется высоковольтный провод идущий к первому цилиндру.
Если считать по направлению против часовой стрелки, то последовательность такая, 1–3–4–2, вот схема
для ознакомления.
Если конечно Вы смотрите на ту самую крышку трамблёра со стороны расширительного бачка.
Из личного опыта (ездил на ВАЗ 2109, в своё время), могу добавить, если провод повреждён, видны потёртости, то его лучше заменить на новый, а ещё лучше при повреждении одного провода менять сразу все, то есть все 4.