Как найти провод возбуждения генератора

Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

Источник

Как проверить провод возбуждения генератора

Правило 1 если у вас загорелась или начала слабо гореть лампочка на приборной панели с изображением аккумулятора (конечно только на заведенном двигателе), примите меры незамедлительно. Если этого не сделать можно заглохнуть в самом неожиданном месте. Кроме того, эксплуатация генератора при наличии в нем неисправностей способна ухудшить положение.

Правило 2 если вы не чувствуете себя компетентным в данной области, у вас нет необходимых инструментов и запчастей не пытайтесь чинить генератор самостоятельно. Правило 3 не стоит проверять наличие зарядки отключением аккумулятора при работающем двигателе. Это вредное занятие, причем такой способ может вывести из строя и генератор и блок управления впрыском и другие электронные компоненты. Правило 4 Не стоит доверять чужим советам в деле ремонта. Советы типа — поменяй то или это у меня так было, могут сильно навредить.

Прежде чем менять все подряд лучше грамотно проверить все детали и заменить лишь необходимые. Правило 5 если делать — то хорошо, с использованием достойных запчастей и заменой всех несоответствующих деталей. Правило 6 перед тем как разбираться с недозарядом АКБ или низким бортовым напряжением, внимательно проверьте массу генератора. Вариант 1 лампа зарядки (она же возбуждения, она же индикатор зарядки) не загорается ни при включении зажигания ни при заведенном двигателе.

Возможные причины — сгорела лампа, провод возбуждения не соединен с генератором (оборван, нет контакта в разъеме, просто отсоединился), нет питания у приборной панели, щетки вышли из строя полностью, вышел из строя якорь, вышел из строя регулятор напряжения (другие причины). Проверка при включенном зажигании, проверить наличие напряжения питания (= напряжению АКБ или немного ниже) на проводе возбуждения отключенном от генератора (как правило тонкий провод, синий с белой полосой сечение 0. 75 — 1. 0) относительно массы. Если есть, можно дополнительно убедиться в работоспособности всей цепи подключив провод возбуждения к массе (лампа зажжется) конечно только отключив этот провод от генератора, если при такой проверке использовать корпус генератора в качестве массы можно проверить наличие таковой на генераторе.

Если все эти проверки подтвердили работоспособность соответствующих элементов проверять генератор (снять, разобрать, проверить). Вариант 2 лампа зарядки загорается при включенном зажигании, после заводки не тухнет на увеличение оборотов тоже не реагирует. Единственная надежда избежать разборки генератора — порванный ремень или ремень доведенный до последней стадии истирания или ослабленный практически полностью.

Крайне маловероятно касание оголенным проводом возбуждения массы. Вариант 3 лампа загорается, после заводки тухнет, затем начинает гореть еле еле (особенно заметно ночью) ярче по мере возрастания нагрузки. Наиболее вероятно что причина кроется в генераторе в щеточном узле. Возможной причиной является и ремень.

Вариант 4 лампа загорается, тухнет при заводке (или не тухнет) затем начинает гореть то ярче то слабее причем имеется зависимость от оборотов и нагрузки, может самопроизвольно погаснуть (навсегда). Снимать и проверять генератор. Крайне маловероятно касание массы проводом возбуждения. Вариант 5 лампа ведет себя абсолютно нормально ничто не предвещает неприятностей тем не менее аккумулятор постоянно разряжен а при езде ночью можно столкнуться с ситуацией когда при многочисленных включенных потребителях машина вдруг глохнет и завести ее невозможно так как аккумулятор полностью разряжен. Это случай очень распространен но не всегда проявляется так ярко.

Суть дела в том что генератор дает зарядку но в случае подключения достаточно больших нагрузок напряжение зарядки падает и иногда очень значительно и как результат аккумулятор постоянно недозаряжен. В случае обнаружения подобных явлений необходимо перед тем как проверять генератор предпринять следующую проверку. Проверка напряжения зарядки. Часто, так называемые мастера, проверяют наличие зарядки исключительно диким на мой взгляд способом — сниманием клеммы с аккумулятора на работающем двигателе. Способ недопустимый, и совершенно неинформативный.

Те кто кое-что понимает, используют тестер или мультиметр или даже отдельный вольтметр. При этом очень часто поверяющие совершают ряд одинаковых стандартных ошибок: 1 наличие увеличения напряжения после заводки на клеммах аккумулятора считается достаточным и дальнейшие проверки не производятся. 2 определив напряжение на аккумуляторе, проверяющий не всегда осведомлен о соответствии его нормам для данного генератора. 3 наличие напряжения меньшего чем норма воспринимается как безусловный дефект генератора. 4 нагрузочные тесты не проводятся.

Как следует производить проверку. 1) завести двигатель и проверить с помощью цифрового мультиметра напряжение на клеммах АКБ (потребители отключены, холостой ход). 2) проверить соответствие спецификациям для данного генератора. В общем нормой можно считать напряжение выше 13. 8 — 13. 9 Вольт и ниже 15 Вольт для современных генераторов или 14.

5 для генераторов старше 10 лет (приблизительно). 3) если напряжение в норме, проверить при подключении максимального количества потребителей (фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки). Падение напряжения не более чем на 0. 5 Вольт можно считать нормальным даже если для обеспечения этого условия нужно увеличить обороты до 1300-1500. 4) проверить на увеличение напряжения при повышении оборотов (не должно превысить 15 Вольт или согласно конкретной спецификации).

5) если изначально напряжение на АКБ ниже нормы, проверить какое напряжение непосредственно на генераторе Разница в напряжениях на АКБ и на клеммах самого генератора не должна составлять более 0. 1 Вольт без нагрузок и более чем 0. 3 Вольт при наличии наиболее мощных потребителей. Если разница выходит за эти рамки необходимо вычислить точку падения напряжения. Для этого нужно замерить падение напряжения непосредственно в цепи массы генератора и в цепи плюса. Необходимо измерить напряжение между клеммой плюса на генераторе и клеммой АКБ и между корпусом генератора и клеммой минуса АКБ.

Необходимо учесть что в зависимости от разных факторов точек, где происходит падение напряжения, может быть много. После обнаружения падения напряжения в цепи например массы, точка падения вычисляется следующим образом: 5. 1 нужно включить все нагрузки и измерить падение. Предположим падение 1 Вольт затем от отправной точки, например корпуса генератора, нужно сокращать число звеньев цепи и наблюдать за изменением значения падения напряжения. Цепь массы состоит из следующих элементов: 5. 1.

1 клемма АКБ-масса кузова 5. 1. 2 масса кузова — двигатель 5. 1. 3 двигатель — генератор.

5. 2 Цепь плюса можно разбить подробней: 5. 2.

1 резьбовая клемма генератора — клемма провода 5. 2. 2 клемма провода — провод на стартер 5.

2. 3 провод — клемма стартера 5. 2. 4 клемма стартера — провод на АКБ 5.

2. 4 провод на АКБ — клемма АКБ. Это наиболее типичные цепочки и не следует удивляться таким подробностям. Из опыта встречался случай падения в 0.

15 Вольт между головкой блока и блоком. Конечно на разных моделях и разных двигателях цепочки могут быть длиннее или короче. Из опыта, наиболее проблемными местами являются масса от двигателя на генератор и точка соединения тонкого провода от генераторного плюса с толстым проводом на питание стартера в клемме стартера. Как правило заменить плюсовой провод стартера-генератора сложновато и легче бросить дополнительный провод непосредственно от АКБ на генератор. Метод определения точки падения напряжения может быть гораздо проще при заведенном двигателе и включенных мощных потребителях ощупью найти в проводке нагретое место. Повышенное напряжение, сильно зависящее от оборотов двигателя, может быть вызвано дефектом регулятора, выходом из строя диодного моста или аккумуляторной батареей с осыпанными пластинами и как следствие крайне низким зарядным током.

Ответы (1)

может быть межвитковое замыкание обмотки статора, попутно нужно проверить целостность диода и сопротивления на щитке приборов, сопротивление могло «сгореть» при броске напряжения

перебрал генератор,генератор еще грелся сразу же и очень сильно,поменял обмотку,проверил диодный мост и поставил дополнительный диод,поставил роботает очень хорошо,при всей включенной электроники напряжение не меньше 13.5.

перебрал генератор,генератор еще грелся сразу же и очень сильно,поменял обмотку,проверил диодный мост и поставил дополнительный диод,поставил роботает очень хорошо,при всей включенной электроники напряжение не меньше 13.5.

Обнаружил что проблема решилась но появилась другая,при заведенном двигателе тлеет лампочка акб,но это только на 800 900 об, подгазовываешь до 1000 все норм,и еще при и этом всем даже когда тлеет вольташь 13 14 , но если на холостом ходу включить какой небудь потребитель,вольты начинают падать до 11 но уже проехал более 100км,и акум не садиться,
,уже замаяласься,в чем может быть проблема.

проверять все надо, те же свечи зажигания, катушки, бронипровода. Ну и контакты все

Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе «мини-электростанцию». Неправильная или нестабильная работа этого узла чревата плохой зарядкой аккумулятора (АКБ). Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит. В итоге — аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-нибудь за городом, а у вас появляется новая «головная боль» и необходимость замены генератора.

Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием этого устройства, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете.

Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке этого электроприбора для того, чтобы не повредить его.

  • Проверять работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть «на искру».
  • Соединять клемму «30» (в некоторых случаях «В+») с «массой» или клеммой 67 (в некоторых случаях «D+»).
  • Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  • Выполнять сварочные работы кузова автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.

  • . Важно:
  • Проверка производится при помощи вольтметра или амперметра.
  • Проверка вентилей производится напряжением не выше 12 В.
  • В случае замены проводки электрогенератора необходимо подбирать провода аналогичного сечения и длины.
  • Перед тем как проверить устройство убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном натяжении приводного ремня. Правильно натянутым считается ремень, который при нажатии на середину с усилием 10 кг/с, прогибается не более чем на 10-15 мм.

Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?

Проверка регулятора напряжения

  1. Для того, чтобы проверить регулятор напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. До начала проверки следует прогреть двигатель минут 15 на средних оборотах с включенными фарами.
  2. Произведите замер напряжения между выводами «массы» генератора и «30» («В+»). На вольтметре должно показываться нормальное для конкретного автомобиля напряжение. К примеру, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать — 13,5–14,6 В. Если напряжение будет ниже или выше — вероятнее всего регулятор требует замены.
  3. Кроме того, можно проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам АКБ. Следует отметить, что результат такого измерения будет неточным, если вы уверенны, что проводка 100% исправна. Мотор при этом должен работать на средних оборотах близких с включенными фарами и прочими потребителями электроэнергии. Размер напряжения должен совпадать с определенной величиной для конкретной модели авто.

Проверка диодного моста генератора

  1. Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к «массе» и зажиму «30» («В+»). Напряжение должно быть не более 0,5 В, в противном случае есть вероятность неисправности диодов.
  2. Чтобы проверить пробой на «массу», необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»).
  3. После подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Если на приборе ток разряда превышает — 0,5 мА, можно предположить, что есть пробой диодов или изоляции обмоток диодов генератора.
  4. Сила тока отдачи проверяется с использованием специального зонда, который является дополнением мультиметра. Он представляет собой что то на подобие зажима или клещей, которыми охватываются провода, измеряя таким образом силу тока, который проходит по проводу.

Проверка тока отдачи

  1. Чтобы измерить ток отдачи нужно охватить зондом провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
  2. Затем, заведите двигатель и произведите измерение, во время замера мотор должен работать на высоких оборотах. Включайте электроприборы по очереди и делайте замер для каждого потребителя отдельно.
  3. Затем подсчитайте показания.
  4. Следующий тест необходимо проводить со всеми одновременно включенными потребителями энергии. Величина замера не должна быть ниже суммы показаний каждого из потребителя, когда вы измеряли каждый из них по очереди, допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.

Проверка тока возбуждения генератора

  1. Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты.
  2. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения нужно будет снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу».

  1. Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.
  2. После подключите один щуп омметра к любому контактному кольцу, второй щуп к статору. На исправном генераторе мультиметр будет показывать бесконечно большое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Видео как проверить генератор автомобиля своими руками:

Актуально:

Источник

Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения генератора?

напряжение как в сети 13-14 вольт.

Как проверить провод возбуждения генератора?

Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Куда идет провод возбуждения от генератора?

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. … «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора.

Как возбудить генератор через лампочку?

Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Сколько вольт должно приходить на генератор?

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В. Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор?

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Как проверить ток возбуждения?

Проверка тока возбуждения генератора

Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу». Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.

Куда идет плюсовой провод от генератора?

Плюсовой провод подключаем к шпильке которая идёт от генератор. К ней подключены остальные провода. Минусовой провод подключен к регулировосному болту.

Куда идет синий провод от генератора Пассат б3?

Он идёт в одной изоляционной трубке с толтым проводом на генератор.

Для чего нужно возбуждения генератора?

Возбуждение генератора. Система возбуждения генератора (электромагнитное возбуждение) создаёт МДС, которая наводит в магнитной системе машины магнитное поле, обеспечивающее процесс образования электроэнергии.

Как возбудить генератор?

Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку.

Правило 1: если у вас есть индикатор на приборной панели со значком батареи (очевидно, только при работающем двигателе), действуйте немедленно. Если этого не сделать, можно остановиться в самом неожиданном месте. Также усугубить ситуацию может запуск генератора при наличии неисправностей.

Правило 2 Если вы не чувствуете себя компетентным в этой области, у вас нет необходимых инструментов и запчастей, не пытайтесь ремонтировать генератор самостоятельно. Правило 3 Не стоит проверять заряд отключением АКБ при работающем двигателе. Это опасное занятие, и этот метод может повредить как генератор, так и блок управления впрыском, а также другие электронные компоненты. Правило 4 Не доверяйте советам других людей в ремонтном деле. Совет вроде: поменяйте то или иное, для меня это было так, они могут навредить.

Перед тем, как все менять, лучше все детали правильно проверить и заменить только необходимые. Правило 5 Если сделано, то хорошо, используя приличные детали и заменяя все несоответствующие детали. Правило 6 Перед тем, как иметь дело с плохо заряженной батареей или низким напряжением на плате, внимательно проверьте заземление генератора. Вариант 1 Лампа заряда (он же возбуждение, также является индикатором заряда) не загорается при включении зажигания или при работающем двигателе.

Возможные причины: перегорела лампа, не подключен провод возбуждения к генератору (оборван, в разъеме нет контакта, просто отсоединился), нет питания от приборной панели, полностью вышли из строя щетки, якорь вышел из строя, регулятор напряжения вышел из строя (другие причины)… Проверяя при включенной панели, проверьте наличие напряжения питания (= напряжение аккумуляторной батареи или немного ниже) на проводе возбуждения, отсоединенном от генератора (обычно тонкий синий провод с белой полосой сечением 0,75 – 1,0) по массе. Если есть, то еще можно убедиться, что вся схема работает, подсоединив провод возбуждения к массе (лампа загорится), конечно, только отсоединив этот провод от генератора, если во время такой проверки вы используете генератор Корпус в качестве заземления, есть возможность проверить его наличие на генераторе.

Если все эти проверки подтвердили работу соответствующих элементов, проверьте генератор (снимите, разберите, проверьте). Вариант 2, лампа зарядки горит при включении зажигания, после запуска не гаснет при повышении скорости, также не реагирует. Единственная надежда избежать разборки генератора – это ремень, порванный или изношенный на последней стадии истирания или почти полностью ослабленный.

маловероятно, что оголенный провод возбуждения коснется земли. Вариант 3, лампа включается, после запуска гаснет, потом начинает гореть еле (особенно ночью) ярче по мере увеличения нагрузки. Скорее всего причина кроется в генераторе в щеточном узле. Ремень также является возможной причиной.

Вариант 4 лампа включается, гаснет при запуске (или не выключается), потом начинает гореть ярче или слабее, и есть зависимость от скорости и нагрузки, может самопроизвольно погаснуть (навсегда). Снимите и проверьте генератор. Крайне маловероятно прикосновение к заземляющему проводу. Вариант 5 лампа ведет себя абсолютно нормально, проблем ничего не предвещает, однако постоянно разряжается аккумулятор и при езде ночью может возникнуть ситуация, когда при включенных многочисленных потребителях машина внезапно зависает и завести ее невозможно из-за аккумулятора полностью разряжен. Это очень распространенный случай, но не всегда проявляется так ярко.

Суть дела в том, что заряд обеспечивает генератор, но в случае подключения достаточно больших нагрузок напряжение заряда снижается и иногда очень значительно, и в результате аккумулятор постоянно недозаряжается. При обнаружении таких явлений перед проверкой генератора необходимо выполнить следующую проверку. Контроль зарядного напряжения. Часто так называемые мастера проверяют наличие зарядки исключительно диким, на мой взгляд, способом, сняв клемму с АКБ при работающем двигателе. Метод неприемлем и совершенно неинформативен.

Те, кто что-то понимает, используют тестер или мультиметр или даже отдельный вольтметр. При этом очень часто вызывающие абоненты допускают ряд одних и тех же стандартных ошибок: 1 наличие повышения напряжения после запуска на клеммах АКБ считается достаточным, и дальнейшие проверки не проводятся. 2 после определения напряжения на аккумуляторе инспектор не всегда осведомлен о его соответствии нормативам для конкретного генератора. 3 наличие напряжения ниже нормы воспринимается как безусловный дефект генератора. 4 стресс-теста не проводятся.

Как проверить. 1) запустите двигатель и с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи (пользователи выключены, неактивны). 2) Убедитесь, что генератор соответствует спецификациям. В целом нормой можно считать напряжение выше 13,8 – 13,9 Вольт и ниже 15 Вольт для современных генераторов или 14 Вольт.

5 для генераторов старше 10 лет (приблизительно). 3) если напряжение в норме, проверьте при подключении максимального количества пользователей (фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки). Падение напряжения не более 0,5 Вольт можно считать нормальным, хотя для обеспечения этого условия необходимо увеличить скорость до 1300-1500. 4) проверьте, не увеличивается ли напряжение при увеличении скорости (оно не должно превышать 15 вольт или в соответствии с конкретными спецификациями).

5) если изначально напряжение на АКБ ниже нормального, проверьте, какое напряжение находится непосредственно на генераторе. Разница напряжений на аккумуляторе и на выводах самого генератора не должна быть больше 0,1 Вольт без нагрузок и больше 0,3 Вольт в присутствии наиболее мощных пользователей. Если разница выходит за пределы этого диапазона, необходимо рассчитать точку падения напряжения. Для этого необходимо измерить падение напряжения непосредственно в цепи заземления генератора и в цепи плюса. Необходимо измерить напряжение между положительной клеммой генератора и клеммой аккумулятора, а также между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумулятора.

При этом следует учитывать, что в зависимости от различных факторов может быть много мест, где происходит падение напряжения. После обнаружения падения напряжения в цепи, например, в заземлении, точка падения рассчитывается следующим образом: 5. 1 Все нагрузки должны быть включены и измерить падение. Предположим, падение напряжения на 1 вольт в исходной точке, например, в корпусе генератора, необходимо уменьшить количество звеньев в цепи и наблюдать за изменением величины падения напряжения. Массовая цепочка состоит из следующих элементов: 5.1.

1 клемма АКБ – вес тела 5. 1. 2 веса тела – мотор 5. 1. 3 мотор – генератор.

5.2 Цепочка плюсов может быть разбита более подробно: 5.2.

1 резьбовая клемма генератора – клемма провода 5.2.2 клемма провода – провод к стартеру 5.

2. 3 провод – клемма стартера 5. 2. 4 клемма стартера – провод аккумуляторной батареи 5.

2. 4 провода на АКБ – клемма АКБ. Это самые типичные цепочки, и не стоит удивляться таким деталям. По опыту, был случай падения до 0.

15 Вольт между головкой блока и блоком. Конечно, на разных моделях и разных двигателях цепи могут быть длиннее или короче. По опыту, наиболее проблемными участками являются заземление от двигателя к генератору и точка подключения тонкого провода от генератора плюс толстого провода к источнику питания стартера в клемме стартера. Как правило, замена плюсового провода стартер-генератора затруднена и проще перекинуть дополнительный провод прямо от АКБ к генератору. Метод определения точки падения напряжения может быть намного проще при работающем двигателе и включенных энергосистемах путем прикосновения к нагретой точке в проводке. Повышение напряжения, которое сильно зависит от скорости двигателя, может быть вызвано дефектом регулятора, выходом из строя диодного моста или аккумулятора с покрошенными пластинами и, как следствие, крайне низким зарядным током.

Напряжение возбуждения от генератора Volkswagen Jetta исчезло. В чем причина?

Откуда идет провод возбуждения генератора

  • Генератор в Volkswagen Jetta не в восторге 2 – 2 ответа

Откуда идет провод возбуждения генератора

Генератор внутреннего возбуждения. Возбужден остаточным магнетизмом, затем диодами возбуждения, регулятором напряжения, щетками, якорем. Контроль заряда практически осуществляется контролем возбуждения. Дополнительно из п. 15 выключателя зажигания идет на комбинацию приборов, а именно на контрольную лампу заряда, затем на свой тонкий провод от генератора, который подключен параллельно регулятору напряжения и диодам возбуждения.

Также… Двигатель работает, естественно якорь генератора вращается, за счет остаточного намагничивания, начальная ЭДС наводится в витках статора генератора, затем через диоды возбуждения, регулятор напряжения, экраны, ламели, якорь обмотка находится под напряжением, потенциал на вашем тонком проводе сравняется с потенциалом на выводе 15 замка зажигания, лампа заряда гаснет.

Если контрольная лампа заряда не загорается, имеется обрыв цепи от вывода 15 выключателя зажигания к обмотке возбуждения (перегорела лампочка, неисправен регулятор, износились щетки, коллекторные кольца, якорь обмотка сломан).

Если лампочка заряда горит при работающем двигателе, проблема, скорее всего, в диодном мосту: обрыв цепи или короткое замыкание в обмотке статора генератора.

Откуда идет провод возбуждения генератора

Из-за недавних проблем с работой машины (я опишу это позже в другой записи) я подошел посмотреть на генератор.

В общем зашел после того, как на панели управления загорелся значок плохой батареи.
Заметил, что что-то с зарядом батареи (даже если батарея Midac на 1 год) или генератор не дает заряд. До этого он не появлялся.

Пришлось ехать домой. Съел приехал.

Аналогичным образом замерил напряжение на выводах АКБ 12,2 В при работающем двигателе.
Вынул аккум и взял на зарядку.
Достали под машину (ямы и подъемника нет). Автомобиль во дворе его дома.
Мне было неприятно . недалеко от генератора в воздухе висел довольно толстый провод, который с одной стороны заканчивался закруткой, с другой – контактной фишкой. Синяя канатная нить.
Также, когда я начал отсоединять микросхему от разъема, провод полностью выпал.
После разъема этот провод идет в общий жгут возле правой фары и бачка омывателя фар.

можно ли как-то определить по фото тип разъема и куда этот провод ушел?

Я снял крышку генератора и обнаружил еще один гораздо более тонкий черный провод на генераторе, идущий от вывода возбуждения обмотки генератора. (Я читал об этом недавно, но раньше просто думал). Фото нет, к сожалению, провод также был в общей проводке, выходящей из генератора, вставленной в кольцо защитного кожуха генератора и оконцованной равномерным разрезом (т.е оголенный медный провод не был виден)
И куда я сейчас подключаю провод возбуждения обмотки генератора.

Я думал, что провод генератора был подключен к этому свисающему проводу .. но потом я начал сомневаться .. у них не было явного шанса на контакт.

Нашел кодовый номер разъема этого: 857 972 641 Может быть, это еще поможет

Покопался немного в инете и обнаружил такую ​​схему, правда не совсем работает AUDI 100

Откуда идет провод возбуждения генератора

Вот еще один из интернета, откопавший схему переключения генератора, нужны комментарии опытных специалистов.

Откуда идет провод возбуждения генератора

В моем случае оказывается, что выпавший провод и неизвестный разъем – Т1а и он тоже синий?

а провод G заземлен? мощность какой?

остается вопрос, где же провод возбуждения и куда его подключать?

В результате начавшихся недавних проблем с работой машины (опишу позже в другой записи) я полез посмотреть на генератор.

Вообщем то я полез после того как на панели управления засветился противный значок АКБ.
Я понял что что-то либо с зарядом АКБ (хотя аккумулятору 1 год Midac) либо не дает генератор заряда. До этого не появлялся.

Пришлось вернуться домой. Ели доехал.

Померял напряжение на клемах АКБ 12,2В, при заведенном двигателе — так же.
Снял АКБ отнес на зарядку.
Залез под машину (ямы и подъемника нет ессно). Машина во дворе своего дома.
Обнаружил неприятное… недалеко от генератора висел в воздухе достаточно толстый провод, который с одной стороны оканчивался скруткой, с другой — фишкой контакта. Провод синего цвета в кембрике.
Вдобавок когда начал отключать фишку от разъема, провод вообще отвалился.
Этот провод после разъема идет в общем жгуте около правой фары и бачка омывателя фар.

Можно ли по фото, как-то идентифицировать тип разъема и куда шел этот провод?

Снял защитный кожух генератора, и обнаружил еще один много более тонкий черный провод на генераторе, который отходил от клеммы возбуждения обмотки генератора. (об этом прочитал недавно, а до этого только предполагал). Фото нет к сожалению, провод был тоже в общем жгуте отходящим от генератора, продетым в кольцо кожуха защиты генератора и заканчивался ровным срезом (т.е. оголенного медного провода видно не было)
И куда мне теперь подключить провод возбуждения обмотки генератора.

Я было подумал, что генераторный провод соединялся с этим висящим без дела проводом… но потом засомневался… у них небыло явной возможности контакта.

Нашел номер код разъема этого: 857 972 641 Может это как-то больше поможет

— UPD

Порылся немного в в инете нарыл вот такую схему правда не совсем получается AUDI 100

Схема разводки кабеля

Вот еще из инета нарыл схему включения генератора, надо несколько коментов знающих спецов.

А – аккумулятор;
В – стартер;
С – генератор;
С1 – регулятор напряжения;
F26 – временной термовыключатель;
F93 – шаговый выключатель давления;
N17 – пусковая форсунка;
Т1а – 1-контактный разъем справа в
отсеке двигателя;
Т1b – 1-контактный разъем справа в отсеке двигателя;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
J43 – блокирующий диод устройства впрыска К-Jetronic;
1 – провод «массы» «аккумулятор – кузов»;
6 – провод «массы» «аккумулятор-кузов»

—————————

В моем случае тогда получается что отпавший провод и неизвестный разъем это Т1а и как-раз тоже синий?

а провод G — масса? силовой который?

остается вопрос где провод возбуждения и куда мне его подключить?

На чтение 11 мин. Просмотров 26.4k.

Многих автомобилистов интересует, как можно возбудить генератор напрямую, без использования аккумулятора. Это нужно тем, кто часто ездит на большие расстояния, а автомобиль без зарядки АКБ от генератора проработает не дольше пары часов. Ниже рассмотрим, как это сделать.

Содержание

  1. Немного об эффекте возбуждения
  2. Схема генератора
  3. Как возбудить генератор
  4. Основные неисправности генератора
  5. Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра
  6. Вывод

Немного об эффекте возбуждения

Напряжение, формируемое генератором при разных оборотах работы мотора, регулируется обмотками возбуждения. Сила тока поддерживается на постоянном напряжении в пределах 13.8-14.2 В. Для обеспечения питанием всех систем автомобиля, в нем предусмотрен регулятор напряжения (РН). Устройство размещается внутри генератора и встречается как в отечественном автопроме, так и на машинах зарубежного производства. В народе его называют шоколадкой либо таблеткой.

Генератор соединяется с аккумуляторной батареей плюсовым выводом «30» (часто встречается название «плюс», «В» или «ВАТ»). Зажим с отрицательным потенциалом обозначается как «31» (встречается название «D» и «В-»). Контакт от «шоколадки», который используется для подачи напряжения от сети автомобиля после включения зажигания, обозначается как вывод «15» («S»). Контакт для подачи питания на индикатор зарядки отмечается как «61» («D+»).

Прекращение подзарядки аккумулятора от генератора, в большинстве случаев, указывает на выход из строя «таблетки». Но не стоит расстраиваться, ведь в таком случае можно подать напряжение на обмотки возбуждения и добраться до ближайшего магазина либо автосервиса. Итак, чтобы не разрядить батарею в ноль, потребуется отсоединить «таблетку», а после возбудить генератор.

Схема генератора

Чтобы суметь в нужный момент возбудить генератор, без применения аккумулятора, следует внимательно изучить схему и принцип действия разных модификаций агрегатов. Важным моментом является понимание того, для чего он нужен вообще и какие именно функции выполняет.

Говоря простым языком генератор – это устройство, которое служит для преобразования механической энергии в электрическую. Он обеспечивает питанием все потребители электрического тока в автомобиле и подзаряжает АКБ во время работы двигателя. Размещается он в передней части мотора, а работает за счет кривошипного вала. На «гибридах» генератор используется как стартер. Однако такая схема иногда встречается и на авто с двигателем внутреннего сгорания, имеющих систему «стоп-старт».

Исходя из этого можно сделать вывод, что генераторы бывают двух типов, отличающихся по конструкции. Главное их различие заключается в том, как располагается выпрямительный блок, приводной шкив и вентилятор. Помимо этого, генераторы имеющие разную схему, отличаются и габаритными размерами. Основные параметры, независимо от типа, остаются одинаковыми – все они имеют в конструкции ротор (индуктор), статор и т.д.

Ниже приведена схема генератора отечественного производства. Встречается он практически на всех моделях авто нашего производства.

Генератор ВАЗ схема

Описание схемы

А это более современная схема, часто встречается на ВАЗ от «восьмерки» и выше.

Генератор ВАЗ 2108

Описание схемы генератора

Теперь рассмотрим схему подключения генератора и как он работает.

Схема подключения генератора

Основная задача, которую выполняет ротор генератора – создает магнитополе. В этих целях вал имеет обмотку возбудителя (или ВО). Он располагается на выступах «плюсовых» половинок. На валу тоже имеется контактная группа, которая состоит из двух медных ободков. По ним проходит напряжение на обмотку возбуждения, для этого они припаиваются к контактам ВО.

Важно! Иногда встречаются кольца из других металлов, например латунь либо сталь.

Помимо этого, на вал устанавливаются и крыльчатка вентилятора. Там же крепится и приводной шкив (ВПД). Еще одним важным узлом ротора является подшипник.

Относительно функций статора – он преобразовывает постоянное напряжение в переменное и состоит из металлического сердечника набранного из пластинок и обмотки. Статор имеет 46 специальных пазов, в которые укладывается обмотка. Он позволяет разместить в себе три обмотки, благодаря чему можно получить трехфазное соединение.

Выпрямительный блок служит для преобразования тока, который производится генератором из переменного в постоянный для последующей подачи его на потребители. Блок состоит из шести полупроводниковых диодов, на каждую фазу по два – плюс и минус генератора.

Щетки нужны для передачи вырабатываемого тока на кольца возбудителя. Состоят они из графитового элемента, щеточек, пружин для удержания и поджима. На современных генераторах этот узел совмещен с регулятором в единое целое.

«Шоколадка» необходима для поддержания токов генератора в заданных значениях. Сегодня можно встретить электронные либо гибридные регуляторы. В гибридном исполнении в схеме имеются радиодетали и электроприборы. В электронных – части выполнены при помощи технологий ТМТ.

Привод генератора работает благодаря вращениям ременной передачи. Это придает такую же скорость вращения и индуктору, что и требуется для его нормальной работы.

Отсюда в большинстве моделей генераторов обмотка возбуждения подключена отдельной группой, которая состоит из двух полупроводниковых диодов. Диодная схема чаще называется выпрямителем, и препятствует перетеканию тока из аккумулятора обратно по цепи в генератор при стоячем двигателе.

Стоит знать. При соединении обмотки схемой «звездочка» на нулевой вывод устанавливается два дополнительных силовых диода, это позволяет повысить мощность генератора на 15 %. Выпрямительный блок устанавливается на генератор с помощью припайки либо фиксируется механическим способом.

Регулятор является крайне важной деталью в схеме генератора, он отвечает за стабилизацию напряжения при изменениях частоты вращения кривошипного вала. Этот процесс полностью автоматический и проходит путем воздействия на обмотку возбуждения. То есть регулятор отвечает за частоту напряжения и длительность импульсов.

Интересно. Регулятор изменяет силу тока, которая подается на аккумулятор благодаря термокомпенсации напряжения. Проще говоря, чем теплее, тем меньше тока поступает на АКБ.

Как возбудить генератор

Что же потребуется для возбуждения генератора. Как упоминалось ранее следует первым делом снять «шоколадку», так как причина поломки кроется в ней. Затем соединяются плюсовые контакты на обоих устройствах, а минусовые в регуляторе разрезается и соединяется с «массой» щеток.

На клемме «30» генератора заизолировать провод. К выводной цепи «15» подключить индикатор не менее 15 Ватт. Это относится к генераторам серии Г222. На других моделях агрегатов возбуждение проводится способом подключения к выводу «В».

Схема самовозбуждения генератора.

Схема самовозбуждения генератора

На схеме отмечены диоды, которые бывают только на современных типах генераторов, на более ранних версиях их нет. Правильнее сказать, что схема в которой нет этих диодов – классическая, с ними – более новая.

У некоторых моделей генераторов якоря имеют в конструкции щетки. Их тоже нужно снять, а таблетку высверлить. Один из контактов подключается к плюсу якоря через диод, второй – к минусу.

Ток начинает поступать не сразу, а только после набора определенного числа оборотов. Исходя из показаний тахометра можно определить, что подача пойдет только после 4 тыс. оборотов в минуту. То есть разгоняем двигатель до 4 000 появляется напряжение, сбрасываем обороты до 1 000 напряжение пропадет. Это и есть принцип выработки тока при самовозбуждении.

Некоторые марки авто имеют малооборотистую силовую установку. В таком случае для увеличения начально скорости вращения придется что-то проделать со шкивом. На обычных моторах проблем возникнуть не должно.

Разбираем далее. Важно знать, что на выходе генератора мы получим не 12 В. При отсутствии регулятора (таблетки) агрегат выдаст все, что сможет в зависимости от оборотов, временами даже до 30 В. Например, при старте этот показатель подпрыгивает до 36 В. Увидеть это можно, подключив лампу под соответствующее напряжение на вывода генератора. А после, постепенно падает до 20 вольт.

Конечно, схему можно и доработать. Например, путем добавления конденсатора на плюсовый провод идущий к якорю. Это нужно для того, чтобы при снижении числа оборотов мотора не падало напряжение. Качественный конденсатор также будет не лишним на выходе, это обеспечит сглаживание первого скачка напряжения и регулирование последующих спадов.

Собирая такую схему стоит помнить о выдаче большого напряжения. Оно значительно выше нормальных 12 В, поэтому существует опасность спалить лампочку, ЭБУ и другую электронику автомобиля.

Помните! При работе от самовозбуждения генератор будет передавать всю выделяемую электроэнергию, которую сможет выработать, а это может вызвать сильный перегрев и самого агрегата. Небольшая перегрузка и можно идти за новым агрегатом. Соответственно применять такой способ рекомендуется только в случае крайней необходимости.

Основные неисправности генератора

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, характерные для автомобильного генератора:

  1. Обрывы электроцепей, короткие замыкания и другие повреждения. Чтобы диагностировать такой дефект, необходимо проверить силу тока и показатель напряжения на выходных контактах агрегата. Исходя из полученной информации принимается решение о дальнейших действиях.
  2. Также автомобилисты часто встречаются с такой неисправностью, как чрезмерно изношенные графитовые щетки, регулятор напряжения либо диодный мост. Любую изношенную и вышедшую из строя деталь следует заменить на новую. Что касается регулятора, то как упоминалось выше, он обеспечивает оптимальную подзарядку автомобильного аккумулятора исходя из температуры в моторном отсеке. Другими словами, устройство в автоматическом режиме определяет нужное напряжение для батареи в данных условиях. В некоторых моделях генераторов встречается ручное переключение режимов в зависимости от времени года. В таком случае низкие температуры не окажут негативного влияния на работу устройства. О выходе из строя реле, просигнализируют перепады напряжения в системе – это может быть слабый свет фар во время езды, которые загораются ярче при увеличении оборотов двигателя.
  3. Неисправные подшипники. В случае поломки этого элемента появятся посторонние повышенные шумы, хотя такой же симптом наблюдается и при плохой смазке узла.
  4. Шумы и вой. В случае обнаружения таких признаков, необходимо провести проверку сепараторных элементов, дорожек качения, контактные кольца на наличие проворотов. Такие симптомы также могут говорить и о возможном возникновении межвиткового замыкания обмотки статорного элемента либо тягового реле. В любом случае при выявлении посторонних шумов во время работы генератора рекомендуется провести тщательную диагностику состояния контактов.
  5. Рабочая температура генератора иногда может достигать 90 С, однако в случае явного перегрева, необходимо немедленно проверить работоспособность диодного моста. Помимо этого, следует определить не перегружена ли бортовая сеть автомобиля дополнительными приборами и сторонними устройствами. В случае критического повышения температур первым делом потемнеет изоляция обмотки статора, в худшем случае она может даже расплавиться.
  6. Сильный износ ремня генератора. При чрезмерном износе ремень агрегата может попросту порваться, что ведет к его неправильной работе в целом. То есть в таком случае на все потребители будет расходоваться электроэнергия из аккумуляторной батареи авто. В случае обрыва ремня генератор перестает выполнять свои функции, а значит у водителя есть совсем немного времени, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или СТО. На такой дефект могут указать перепады напряжения в бортовой сети машины. В таком случае следует проверить ремень на целостность, внимательно осмотреть его поверхность на наличие трещит, надрывав, расслоений и других механических повреждений. В случае их обнаружения его рекомендуется заменить сразу.

При обнаружении любого дефекта лучше сразу заняться его устранением самостоятельно либо обратиться в автосервис. В противном случае вы рискуете наткнуться на более дорогостоящий ремонт.

Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра

Проверка работоспособности генератора возможна несколькими способами, для этого потребуется применять определенные методы – это может быть замер тока отдачи генератора, падения напряжения на проводах, соединяющих токовый вывод генератора с аккумулятором либо проверка регулируемого напряжения.

Для диагностики понадобится мультиметр, аккумуляторная батарея и лампочка с припаянными на ее контакты проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с определенной головкой – она возможно понадобится для прокрутки ротора через гайку шкива.

Схема подключения выглядит следующим образом: выходная клемма «B+» и ротор D+. Лампа врезается между выходом генератора и контактом D+. Затем силовыми проводами соединяются «минус» на аккумуляторе с массой генератора. «Плюс» от АКБ соответственно с плюсом генератора и выводом B+. Конструкция надежно закрепляется в тисках и подключается.

Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения, один щуп подключается к «плюсу» аккумулятора, а второй к «минусу». Если все исправно, то загорится лампа, а напряжение должно быть 12.4 вольта.

Затем, при помощи дрели крутиться генератор. В этот момент лампа должна погаснуть, а напряжение вырасти до 14.9 В. Затем добавляется нагрузка – для этой цели можно использовать галогенную лампочку Н4. Он также вешается на клеммы АКБ, после чего должна загореться.

Далее опять дрелью проворачивается генератор. Вольтметр должен фиксировать напряжение уже 13.9 вольт. Без дрели аккумулятор должен выдавать напряжение примерно 12.2 вольта. Если этого не происходит или показания сильно отличаются, значит генератор неисправен.

Вывод

Возбудить генератор без использования аккумулятора не так сложно, главное соблюдать последовательность и правильность действий. Не забывайте, что с отключенным регулятором агрегат выдает большее напряжение, поэтому не стоит давать большие обороты иначе можно сжечь бортовую электронику. Применяйте метод в случае крайней необходимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь грани а1а2а3 пирамиды
  • Как найти лут в террарии
  • Как найти человека в архиве кгб
  • Как найти активность ионов в растворе
  • Как найти ракушки в роял хай