Как найти провод заднего хода шкода

Провод фонаря включения заднего хода — как его найти ?

Модераторы: miXon, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Провод фонаря включения заднего хода — как его найти ?

Как найти провод идущий к фонарям заднего хода, в районе переключателя коробки передач или передней панели ?

rugar
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2012, 12:41

  • Ответить с цитатой

Re: Провод фонаря включения заднего хода — как его найти ?

Сообщение mpp181 » Пт, 10 авг 2012, 12:08

Мешалка или автомат? Ставьте машину в подпись.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
У авто на мешалке: контакт №16 разъема А (черный) блока управления бортовой сети (находится слева-внизу под рулевой колонкой), когда включен задний на него приходит 12В по черно-зеленому проводу.

Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance

mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень




  • Ответить с цитатой

Re: Провод фонаря включения заднего хода — как его найти ?

Сообщение mpp181 » Ср, 26 дек 2012, 14:24

У авто на автомате та же самая фигня: контакт №16 разъема В блока управления бортовой сети (находится слева-внизу под рулевой колонкой), когда включен задний на него приходит 12В по черно-зеленому проводу.
Или в самом механизме рычага — кнопка F4, вывод №2 — чёрно-зелёный провод.

Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance

mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень



Re: Провод фонаря включения заднего хода — как его найти ?

Сообщение mpp181 » Чт, 10 янв 2013, 7:14

Andy_Ju писал(а):А фото этого блока можно увидеть?

У меня пока нет Yeti :cry:

Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance

mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень


Вернуться в Škoda Yeti 2009 – 2018

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Перестали светить лампочки заднего хода, перестал работать парктроник и камера заднего вида. Походу не подаётся сигнал при включении задней передачи.
Пишут вроди проблемка такая есть на Турах. Проводок, который выходит от датчика заднего хода просто обрывается или проблема в самом датчике. Находится он где-то под акуумом и корпусом воздухана. Буду на днях смотреть.
У кого была такая проблемка раскажите по-подробнее что снимать и как устранить неисправность?

Наконец-то нашел время разобраться с проблемкой, отдельная благодарность моему брату за помощь. Как и предпологал вся проблема была именно в обрыве провода который выходит с фишки датчика заднего хода. Оборвался на расстоянии сантиметров 5-6 после фишки перед самой стяжкой, которой затянутый жгут проводов и эти злощасные 2 проводка с датчика заднего хода.
Вот на шкода форуме человек подробно описал данную проблемку, что и у меня оказалось один в один.
www.skoda-club.org.ua/for…9768&pid=840530#pid840530

Чтобы добраться до фишки, лучше снять полностью акуум, и всю пластмасу на чём он стоит, а именно саму крышку, заднюю пластмасу и нижнюю.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

А вот и сами проводки, один полностью оборвался, второй был уже на подходе.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Вытянули с фишки старые контакты с кусочками оборваных проводов, зажали новые контакты, которые заранее были куплены и вставили их в фишку. подключили, всё работает, светят лампочки заднего хода, работает парктроник и камера заднего вида.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Пробег: 30 000 км

  • Печать

Страницы: 1 [2]   Вниз

Тема: Не горят фонари заднего хода  (Прочитано 22825 раз)

Если так, то это не самое удобное место, куда можно самому добраться.

Наверное проще на сервис съездить.


Записан


только ездой с негорящими стопами не злоупотребляйте. >:D


Записан


Это да… но со стопами всё отлично.

А вот с фонарями заднего хода беда.


Записан


У самого была такая проблема… снимал этот датчик на замену, он находится сверху на картере коробки передач. Можно снять и не запачкаться. Ключ на 22!  :) (декоративную накладку двигателя вначале только сними)
ориентируйся на круглую «зеленую пипку» правее от нее сантиметров в 10ти и есть датчик!

« Последнее редактирование: 14 Апрель 2011, 18:02:41 от mitali »


Записан


Это да… но со стопами всё отлично.

Извиняюсь, наболело просто, чуть не приехал в такое чудо c неработающими )))


Записан


mitali: Спасибо. В выходные попробую найти время и посмотреть.


Записан


Всех с наступающим! Может кто подскажет где посмотреть. У меня на турике 2007 через раз работают фонари заднего хода иногда включаются иногда нет! Предохранители и лампочки в порядке. помогите кточем может! Спасибо!


Записан


Лягушка. Датчик-кнопка включения задней передачи. Скорее всего западает, поэтому через раз горит. Где то рядом с коробкой ищите! Лучше на подъемнике или эстакаде.
С наступающим НГ.


Записан

  • Octavia tour (была), Стала Octavia_A5_TSI (Silver_Elegance+WR6) Rockabilly Rebel Flag.


Нет пощады большинству!!!
«Kein Mitleid Für Die Mehrheit»


Те надо снять защиту? спасибо за совет! с Новым годом!


Записан



Записан

  • Largus



Записан


Случилось страшное ! — при включении задней передачи (механика 6ти ступка, о машине в подписи) не загораются огни заднего хода и не включается парктроник на Болеро. Компом проверена система практроника — все работает, датчики парктроника реагируют. Большая вероятность в неисправности датчика включения заднего хода или обрыв в проводке. Сегодня посвятил вечер поиску этого датчика, но так и не понял где он находится. Может кто имел дело с такой неисправностью и подскажет расположение датчика ? Снял разъем с предполагаемого датчика, замкнул на нем контакты — фонари не включились. Или не тот датчик , или все же обрыв  в цепи. Тестера с собой не было, поэтому прозвонить не удалось. Еще думаю померить на этом датчике контакты на замыкание. Т.е. включить заднюю передачу и проверить замкнутся ли они.

Вот датчик, который я обнаружил. Находится на КПП внизу под стартером, смотрит на радиатор.

вид сверху на коробку от радиатора, датчик по стрелке под фишкой

вид снизу с разъемом

вид снизу без разъема


Записан

  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. —>gt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.

«Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много.»
«А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок.»


На черно-желтом должен быть плюс и по сине-черному уходит на центральный блок Т52aa/16.


Записан

  • Passat Variant B8 2.0 TDI 2018


alex64, спасибо, гляну. )


Записан

  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. —>gt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.

«Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много.»
«А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок.»


Проблема устранена !
Как я не пытался ее самостоятельно решить, все же пришлось обратиться к электрику.
Выслушав меня, он практически сходу снял кожух воздушного фильтра , под ним размотал косу проводов и там нашел перегшнивший провод. Срастил его и всё заработало. Всё получилось банально просто, без вмешательства в блоки комфорта и парктроника, главное знать где зарыта болячка.

Отдельная благодарность alex64 за помощь и консультации. С его подачи я узнал кое-что новое о своей машине. ))


Записан

  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. —>gt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.

«Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много.»
«А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок.»


  • Печать

Страницы: 1 [2]   Вверх

Обновлено: 26.05.2023

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Помогите. Не горят фонари заднего хода.

Забрал новую автомашину из Авто-Теры. ППроехал до дома 700 км и вечером когда ставил машину в гараж обнаружил, что не горят фонари заднего хода. Знаю что моя вина в том, что не проверил работоспособность световых приборов с наружи при получении авто (при звонке менеджеру, он отвечает что сам лично все проверял).
Сам проверил предохранитель фары заднего хода №7, он целый визуально. лампы вроде тоже целые.
Подскажите что мне делать? Хотел завтра поставить машину на учет в ГАИ.

ехать к дилеру, пускай «лягушку» меняют по гарантии.

ехать к дилеру, пускай «лягушку» меняют по гарантии.

Во-первых 700 км из Пензы до дилера и обратно 700 км в Пензу «тяжко» только ради задних фонарей, а во-вторых не путайте человека, лягушка (елси вы конечно не имели ничего другого) отвечает за стоп сигналы, но никак за фонари заднего хода

на задний ход есть своя лягушка)))) многие этот включатель тоже лягушкой называют.

Попробуйте поискать в поиске

Вот что попалось на глаза:

вообще то фонарь заднего хода применяется в единстенном числе, ибо он один. Может, не горит второй? Так он и не должен гореть.

провода датчика заднего хода оторвали — 100 %

IQ-1000000 писал(а): вообще то фонарь заднего хода применяется в единстенном числе, ибо он один. Может, не горит второй? Так он и не должен гореть.

Машина с Калуги? У нас на 5и Турах тупо не подключена фишка.. как на лягушку так и на датчик зад.хода. во как.. так что доделываем при предпродажках.

на задний ход есть своя лягушка)))) многие этот включатель тоже лягушкой называют.

не имхо, а 100 пудофф
2 фонаря заднего света, загораются автоматически от включения задней передачи.
1 противотуманка, как правило — с той стороный, где водила заседает. у нас — слева по ходу движения, у англичан — справа.
именно противотуманка, включать вручную, крутилкой и в тумане. офтоп ибо когда в пробаре такое светит тебе в салон, а водятл из передистоящей машины аргументирует свое поведение тем, что «так красиво» — это несколько раздражает

хотя, иногда противотуманок бывает 2 . колхоз рулед

Антон_Уфа писал(а): Машина с Калуги? У нас на 5и Турах тупо не подключена фишка.. как на лягушку так и на датчик зад.хода. во как.. так что доделываем при предпродажках.

Я тоже так подумал. Все таки наши ручки добрались тут (сборка Калуга 12 неделя).
Но не подскажешь, где находиться эта лягушка? На коробке сверху (из под капота) или снизу (под машину) — лезть надо? До ближайшего оф дилера в Саратове примерно 220 км в один конец, а руки мои вроде как надо работают

Спасибо. А ты сам решил свою проблему?
сейчас пойду разбираться со своей.

Спасибо. А ты сам решил свою проблему?
сейчас пойду разбираться со своей.

у меня датчик сломался при выкручивании(
я закрыл дырку герметиком — времененное решение) вот думаю либо высверливать, либо на эпоксикол приклеить)

Всем спасибо Что-то я забыл в эйфории от приобретения нового авто, что он был собран нашими «россейскими» ручками. Оказывается что не был полключен разъем на коробке (для включения заднего хода). Всем респект кто отвечал, а к дилеру вопрос — как же они делали предпродажную одготовку? а мой менеджер вчера еще уверял мне по телефону, что сам лично все проверял и было все ОК.

У меня тоже не горят фонари заднего хода. Лягушка исправна, предохранитель тоже, напряжение на лягушке есть, повидиму где то обрыв провода к задним фонарям. Ни кто не знает нет ли где разъёма провода?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Помогите. Не горят фонари заднего хода.

Забрал новую автомашину из Авто-Теры. ППроехал до дома 700 км и вечером когда ставил машину в гараж обнаружил, что не горят фонари заднего хода. Знаю что моя вина в том, что не проверил работоспособность световых приборов с наружи при получении авто (при звонке менеджеру, он отвечает что сам лично все проверял).
Сам проверил предохранитель фары заднего хода №7, он целый визуально. лампы вроде тоже целые.
Подскажите что мне делать? Хотел завтра поставить машину на учет в ГАИ.

ехать к дилеру, пускай «лягушку» меняют по гарантии.

ехать к дилеру, пускай «лягушку» меняют по гарантии.

Во-первых 700 км из Пензы до дилера и обратно 700 км в Пензу «тяжко» только ради задних фонарей, а во-вторых не путайте человека, лягушка (елси вы конечно не имели ничего другого) отвечает за стоп сигналы, но никак за фонари заднего хода

на задний ход есть своя лягушка)))) многие этот включатель тоже лягушкой называют.

Попробуйте поискать в поиске

Вот что попалось на глаза:

вообще то фонарь заднего хода применяется в единстенном числе, ибо он один. Может, не горит второй? Так он и не должен гореть.

провода датчика заднего хода оторвали — 100 %

IQ-1000000 писал(а): вообще то фонарь заднего хода применяется в единстенном числе, ибо он один. Может, не горит второй? Так он и не должен гореть.

Машина с Калуги? У нас на 5и Турах тупо не подключена фишка.. как на лягушку так и на датчик зад.хода. во как.. так что доделываем при предпродажках.

на задний ход есть своя лягушка)))) многие этот включатель тоже лягушкой называют.

не имхо, а 100 пудофф
2 фонаря заднего света, загораются автоматически от включения задней передачи.
1 противотуманка, как правило — с той стороный, где водила заседает. у нас — слева по ходу движения, у англичан — справа.
именно противотуманка, включать вручную, крутилкой и в тумане. офтоп ибо когда в пробаре такое светит тебе в салон, а водятл из передистоящей машины аргументирует свое поведение тем, что «так красиво» — это несколько раздражает

хотя, иногда противотуманок бывает 2 . колхоз рулед

Антон_Уфа писал(а): Машина с Калуги? У нас на 5и Турах тупо не подключена фишка.. как на лягушку так и на датчик зад.хода. во как.. так что доделываем при предпродажках.

Я тоже так подумал. Все таки наши ручки добрались тут (сборка Калуга 12 неделя).
Но не подскажешь, где находиться эта лягушка? На коробке сверху (из под капота) или снизу (под машину) — лезть надо? До ближайшего оф дилера в Саратове примерно 220 км в один конец, а руки мои вроде как надо работают

Спасибо. А ты сам решил свою проблему?
сейчас пойду разбираться со своей.

Спасибо. А ты сам решил свою проблему?
сейчас пойду разбираться со своей.

у меня датчик сломался при выкручивании(
я закрыл дырку герметиком — времененное решение) вот думаю либо высверливать, либо на эпоксикол приклеить)

Всем спасибо Что-то я забыл в эйфории от приобретения нового авто, что он был собран нашими «россейскими» ручками. Оказывается что не был полключен разъем на коробке (для включения заднего хода). Всем респект кто отвечал, а к дилеру вопрос — как же они делали предпродажную одготовку? а мой менеджер вчера еще уверял мне по телефону, что сам лично все проверял и было все ОК.

У меня тоже не горят фонари заднего хода. Лягушка исправна, предохранитель тоже, напряжение на лягушке есть, повидиму где то обрыв провода к задним фонарям. Ни кто не знает нет ли где разъёма провода?

Долгая история,ситуация заставила меня так поступить.Зажал датчик в тисках,акуратно кусачками,отверткой и пасатижами разогнул железную завальцованную часть.Пластмасовая верхняя часть легко вышла.Все внутри сделано проще не придумать,контактная пластина ввиде круга, пружинка,поджимаясь под действием штока замыкает два контакта.Вытер это все хозяйство тряпочкой(присутствовал налет),собрал,обжал как мог (не заводская канечно обкатка металла),заклеил герметиком чтоб непопадала в датчик вода(то место где пластик граничит с металлом) и с февраля все отлично работает!

мне вот тоже предстоит вскрыть датчик.так как вручную срабатывает а при установке на коробку нет(без фонарей ЗХ реально неприятно )

Подскажите пожалуйста кто менял этот датчик,его надо до упора вкручивать или нет?мны поменяли сцепление,возвращаясь домой заметил что горят огни заднего хода,остановился,выкрутил лампочки.Утром завел двигатель,решил попробывать вкрутить лампочки,вкрутил,не горят,доехал до работы~5км. выхожу опять горят,после работы когда двигатель остыл не горят,домой приехал-горят:короче на холодную не горят,а когда двигло прогрето горят.Ну думаю датчик глючит,поехал купил новый,вкрутил его до упора так сказать сколько резьбы хватило,собрал,завожу-не горять,заднюю включил-выключил выхожу ГОРЯТ!Млядь,что делать,подскажите пожалуйста,сцепу меняли в двоем с другом,вроде накосячить особо не могли.

Значит так,проблема покоя не дает,сегодня опять хотел выкрутить датчик но не успел,скинув фишку с датчика решил включить зажигание,включил И опять горят,значит дело вовсе не в датчике,получается завелся коротыш?Я правильно понял?Куда дальше копать?провода от датчика идут в толстый жгут проводов,всё ещё в заводской изоляции,что резать придется?

Он там один.

Подборки по теме:

14 комментариев

подскажите, господа шкодоводы, как лучше добраться до датчика заднего хода?
У меня коробка мкпп.

по фото трудно определить где он стоит. судя по всему придется откручивать коробок с воздушным фильтром

Алексей, спереди у радиатора. Рядом со стартером.

Дмитрий, реально к нему подлезть без снятия защиты двиг?

Алексей, сними воздушный короб, там возле стартера увидишь к коробке подсоединен.

подскажите, господа шкодоводы, как лучше добраться до датчика заднего хода?

Алексей, я так понимаю, у вас автомат, гражданин?

1.4 TSI МКПП 6-ти ступка — датчик заднего хода расположен под защитой снизу на корпусе коробки, доступ отличный, масло можно через это отверстие заливать.

защиту двигателя надо снять

Александр, спасибо за дополнение по 1.4 — многим пригодится!
ровных дорог!

подскажите,где этот датчик на двигателе ВКД 2 ТДИ?

боюсь, что не подскажу. не располагаю такой инфой.

Надо снять воздушный филтр и его видно

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

Архивы

Китайские резинки для дворников на Шкоду

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Как найти где воевал дед

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

задний ход не горит

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

ход не горит

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

датчик заднего хода

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

задний ход датчик

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

лампа задний ход

Подводя итоги

Общее описание и основные особенности самосвальных прицепов

Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.

Читайте также:

      

  • Не работает брелок хонда цивик
  •   

  • Салонный фильтр мазда бт 50 где находится
  •   

  • Как включить суточный пробег на гранте
  •   

  • Как определить растянута цепь или нет на паджеро 3 2 дид
  •   

  • Где находится лямбда зонд пассат б3

Всем привет, друзья!

Сегодня, в рамках нашего нового проекта VagUP, мы расскажем Вам как установить и активировать головное устройство RCD 330 plus вместе с камерой заднего вида на Skoda Yeti 2014 года.

Подробно всё рассказано и показано в соответствующем видео-ролике, но для полноты картины, мы также расписали процесс установки этого оборудования с фотографиями. Ниже вы найдёте всю, интересующую информацию.

Почему выбрана именно RCD 330 Plus для подключения камеры заднего вида?

В нашем конкретном случае машина была оборудована мультимедийным головным устройством Swing первого поколения, которое не поддерживает нужных нам функций. Мультимедиа Swing в данном исполнении может проигрывать CD, MP3, в некоторых комплектациях поддерживает подключение через USB и AUX, но не имеет возможности установки камеры заднего вида. Эта система ставилась на Skoda Yeti с 2009 по 2014 год.

Посмотреть вложение 1766

Для того, чтобы наша модернизация была выполнена качественно и при этом не стоила слишком больших денег, мы решили установить в наш автомобиль головное устройство RCD 330 Plus. Эта «голова» тоже является оригинальной, но ставится на автомобили VAG для китайского рынка. Производит эти устройства Desay SV (китай), оригинальный номер 6RD 035 187 B). Помимо очевидных плюсов этого устройства, таких как цветной дисплей, штатная подсветка и фирменное приветствие, вы также получаете возможность подключения телефона по bluetooth, поддержку звуковых файлов FLAC, а также возможность подключения через Apple Car Play, если у вас iPhone. При этом данное устройство поддерживает управление с помощью мультируля, что тоже является несомненным плюсом в создании комфортной атмосферы внутри автомобиля.

Посмотреть вложение 1768

Cуществует несколько разновидностей подобных устройств: RCD 330, RCD 330 Plus и RCD 340 G. (разница между ними приведена в таблице ниже — в таком же порядке):

Посмотреть вложение 1782

Вы можете выбрать любое из этих устройств для вашей модернизации, единственное, что нужно учитывать цвет подсветки клавиш и логотип приветствия, потому как будет не очень здорово, если в шкоду установить «голову» с красной подсветкой и логотипом Фольксвагена на приветственном экране.

С вводной теорией вроде всё понятно, теперь разберёмся с тем, что нам понадобится для непосредственной установки нашего нового головного устройства и камеры заднего вида:

  • В нашей машине стояло головное устройство Swing, поэтому, чтобы установить RCD 330 Plus нам понадобится новая переходная рамка — 5L0 858 069 K 1QB ;

Посмотреть вложение 1769

  • Само головное устройство RCD 330 Plus (каталожный номер 6RD 035 187 B);
  • Камера заднего вида в блоке с кнопкой открывания багажника (китайского производства, так как она стоит 2000 руб., против 15 000 руб. за оригинал);
  • В комплекте с камерой нужна проводка, реле задержки сигнала;
  • Переходник для подключения проводки неоригинальной камеры в штатный разъём.

В общих чертах схема подключения будет выглядеть таким образом:

Посмотреть вложение 1783

Первый этап наших работ: Установка самой камеры и укладка проводки в крышку багажника

Для того, чтобы установить камеру, которая является единым модулем вместе с ручкой открывания багажника, нужно разобрать обшивки крышки багажника и получить доступ к винтам крепления штатной ручки открывания багажника. Обшивка пятой двери на Шкоде Йети состоит из двух частей (нижней и верхней рамки). Чтобы снять нижнюю обшивку, нужно открутить саморез Torx под рукояткой опускания крышки багажника, а затем, аккуратно поддевая её по периметру, отщёлкнуть её на себя (она крепится на металлических скобках — скобки многоразовые). Верхняя рамка снимается почти аналогичным образом: сначала выкручиваются шпильки, которые держат троса поднятия багажной полки (2 шт, справа и слева), а потом отщёлкиваем обшивку — сначала боковые части рамки, а затем верхнюю часть.

Посмотреть вложение 1795

Когда обшивки будут сняты, можно заняться проводкой и установкой самой камеры. Так как наша камера является единым целым с кнопкой открывания багажника, то первым делом снимаем кнопку: отсоединяем от неё разъём и откручиваем 2 гайки на 10 мм:

Посмотреть вложение 1785

Обязательно проверьте, чтобы новая ручка открывания багажника (с камерой) имела такие же размеры и точки крепления, что и оригинальная ручка (без камеры). Обязательно сделайте это, потому как ручки бывают двух типов (побольше и поменьше):

Посмотреть вложение 1784

Посмотреть вложение 1787

После того, как вы установите новую ручку, вам предстоит заняться проводкой, которая подключается и прокладывается согласно схеме подключения, описанной выше. Сами провода протягиваются через правую гофру подключения проводки к крышке багажника, так как там больше места (в левой проводов значительно больше).

Посмотреть вложение 1788

Необходимо также закрепить реле задержки сигнала на кузове автомобиля. Для крепления этого блока используется двухсторонний скотч 3M или любой другой, но хороший, чтобы он не отклеился в процессе эксплуатации и блок не стал бренчать по кузову. В нашем случае, мы закрепили реле задержки сигнала на плоскости рядом с фонарями подсветки номерного знака.

Посмотреть вложение 1789

Второй этап: Укладка проводки по кузову автомобиля и подключение проводов к бортовой сети

Для того, чтобы качественно и аккуратно протянуть проводку по кузову нашего автомобиля, нам нужно определить, где идёт штатная коса проводов. Нас интересуют те провода, что идут от заднего правого фонаря к передней панели (так как мы уже определились, что будем использовать правую гофру багажника). Осуществлять подключение сигнала включения камеры мы будем, согласно схеме подключения — от лампы заднего хода.

Чтобы лучше определиться, с дальнейшим действиями по укладке проводов — разбираем обшивки в багажнике. Для этого нужно:

  • вытащить все вещи из багажника;
  • снять сетки (если имеются);
  • снять задний ряд сидений (в Йети ничего откручивать не нужно, там сиденья на быстросъёмных фиксаторах);
  • снять пол багажника (он крепится двумя саморезами torx со стороны, где стояли задние сиденья — откручиваете их и снимаете пол);
  • снять все органайзеры (крепятся к полу большими пластиковыми гайками, которые откручиваются с помощью torx) и запасное колесо;
  • снять правую боковую обшивку задней арки (тут расскажу чуть подробнее):

Для того, чтобы снять правую обшивку задней арки в Skoda Yeti, нужно:

1) Открутить 2 самореза torx, которые крепят заднюю пластиковую панель;

Посмотреть вложение 1796

2) Отщёлкнуть обшивку задней стойки крыши — она крепится только на четырёх металлических скобах и снимается на себя;
3) Снять обшивку стойки крыши за задней дверью — у неё есть один болт torx под заглушкой, потом она просто отщёлкивается;
4) Сняв обшивки стоек, мы получили доступ ко всем винтам и саморезам, которые крепят обшивку задней правой колёсной арки. Теперь можно открутить саморезы крепления обшивки задней правой колёсной арки;

Посмотреть вложение 1804

5) Далее нужно снять пластиковые пороги по всей длине кузова — они крепятся на защёлках и подробно писать о том, как они отщёлкиваются, большого смысла нет.

Получив доступ к правой косе проводки, можно заняться укладкой кабеля передачи видеосигнала и подключением камеры заднего вида к бортовой сети автомобиля:

  • Провод передачи видеосигнала укладывается параллельно штатной косе, и идёт прямиком к новому головному устройству RCD 330 Plus;
  • Два провода, которые идут от реле задержки сигнала и подают сигнал на включение камеры, нужно подключить к бортовой сети автомобиля в районе заднего фонаря;
  • Чёрный провод (минус) подсоединяем к гайке на кузове;
  • Красный провод ( +12 В ) подключаем напрямую к проводу включения лампы заднего хода.

Посмотреть вложение 1803

Для того, чтобы подсоединить красный провод ( +12 В) включения камеры к проводу включения лампы заднего хода, нужно

  • Снять защитную оплётку с косы проводов, которая подключается к заднему правому фонарю (она снимается очень легко, так как крепится на «липучке»);
  • В косе проводов нужно найти нужный нам провод включения лампы заднего хода (в нашем случае чёрный провод с синей полосой);
  • Потом нужно выбрать удобное место для соединения проводов, снять в этом месте изоляцию со штатного провода (около 5-7 мм) и припаять к нему красный провод включения камеры заднего хода;
  • Обязательно нужно заизолировать получившуюся спайку изолентой.

Напоминаем, что все скрутки и контакты нужно пропаять с помощью паяльника и припоя. Это нужно сделать в нескольких местах:
1) Соединение провода от реле задержки сигнала к проводу питания в кабеле передачи видеосигнала;
2) Подключение «плюса» к проводу включения лампы заднего хода;
3) Подключение провода питания в кабеле передачи видеосигнала к источнику питания +12 В (ACC).

Посмотреть вложение 1790

Предварительно подключение должно получиться следующее (изоляцию производим только после проверки работоспособности):

Посмотреть вложение 1799

Далее укладываем провод передачи видеосигнала параллельно косе, которая идёт к торпедо. Крепить провод можно как изолентой (лучше ворсистой), так и маленькими пластиковыми стяжками-хомутами.

Посмотреть вложение 1800

Посмотреть вложение 1801

Посмотреть вложение 1802

Когда провод передачи видеосигнала окажется внутри торпедо, непосредственно в нише, куда устанавливается головное устройство, нужно будет подключить его к питанию ACC (красный короткий проводок) и нашему новому головному устройству.

В качестве «ACC+» мы выбрали незадействованный провод в косе, которая шла к блоку предохранителей. С помощью тестера можно определить провод, на котором появляется подача (+12 вольт) именно при включении зажигания. Соответственно, к этому проводу был припаян провод ACC+. При этом не забываем, что все провода, нужно уложить аккуратно и закрепить к штатным проводам, которые закреплены под торпедо. Для крепления лучше использовать оригинальную ворсистую изоленту или платиковые стяжки-хомты (главное, чтобы провода не болтались и не могли перетереться, вызвав тем самым короткое замыкание).

Третий этап: Замена головного устройства Swing на RCD 330 Plus

Для того, чтобы открутить винты крепления штатной «головы» (в случае с устройством Swing), нужно сначала отщёлкнуть декоративную рамку центральной панели, а затем лицевую рамку самого устройства Swing. Для того, чтобы снять облицовки аккуратно и не повредить их, мы пользуемся специальными пластиковыми съёмниками-лопатками.

Посмотреть вложение 1809

Сняв декоративную облицовку с устройства Swing, мы получили доступ к четырём винтам Torx, которые крепят головное устройство. Их нужно полностью выкрутить, а затем можно вытащить мультимедийное устройство на себя. К «голове» подключены два разъёма, которые нужно отсоединить. Разъём подключения антенны (поменьше) снимается просто на себя. Основной разъём подключения имеет фиксирующий рычаг, который нужно поднять «наверх» и только потом можно снять разъём. При этом, чтобы поднять этот рычаг нужно сначала отжать на нём язычок-фиксатор.

Сняв головное устройство Swing и проведя все работы по подключению и прокладке проводов (первый и второй этапы нашей статьи), можно приступать к инсталляции нового RCD 330 Plus. После физической установки нового мультимедийного устройства, нужно будет активировать на нём работу камеры.

Для подключения кабеля передачи видеосигнала необходимо воспользоваться переходником, который идет в комплекте с RCD. Этот переходник необходимо вставить в основной чёрный разъём (тот, что с рычагом фиксации). После этого нужно последовательно подключить кабель передачи видеосигнала к переходнику, который мы установили в штатный разъём, подключить штатный разъём к новому устройству RCD 330 Plus и подключить нему же антенну.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Чтобы активировать работу камеры, нужно включить зажигание, подключить Васю-диагноста и перейти в 56 блок, далее -> Длинное кодирование -> 3 байт -> ставим галочку напротив 6 бита. Применяем изменения, выключаем Васю, нажимаем на RCD 330 Plus кнопку включения и держим секунд 15 — 20, пока устройство не перезагрузится.

Теперь можно включить зажигание, заднюю скорость и увидеть заветное изображение:

Посмотреть вложение 1808

Итоги

Как вы можете видеть, работа, которую мы описали выше, можно провести самостоятельно, так как она не требует особого специнструмента, а только усидчивости, внимательности, аккуратности и вашего желания.

В результате, теперь парковаться на достаточно высоком Skoda Yeti стало значительно удобнее, так как чётко видно запас до заднего препятствия. Если вы обратите внимание, то увидите внизу изображения камеры белую полоску — это задний бампер, который служит отличным ориентиром при маневрировании.

Надеюсь этот материал будет полезным и сподвигнет вас на дооснащение вашего автомобиля новыми и очень полезными гаджетами.

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер человека по гос номеру
  • Как найти шани в оксенфурте
  • Как найти на планшете рабочий стол
  • Как составить заявку на сырье
  • Как правильно составить досудебную претензию в страховую компанию по осаго после дтп