Как найти провод зажигания на замке зажигания

Методика поиска проводов зажигания, стартера и АСС для подключения автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Для обеспечения функции автозапуска необходимо подключение к силовым цепям: зажигание, стартер, АСС. К силовым цепям, обычно, цепляются около замка зажигания.

У иномарок может быть зажигание 1 – IGN1, зажигание 2 – IGN2, дополнительное оборудование – АСС (аксессуары), стартер основной – ST1, стартер дополнительный – ST2. У наших авто, как правило, IGN1, ST1.

В поиске силовых цепей нет ничего сложного. Я опишу, что происходит на каждом проводе при заводке двигателя.

IGN1 – плюс при включении зажигания и не исчезает при включении стартера.

IGN2 – плюс при включении зажигания и может исчезнуть (может и не исчезнуть) при включении стартера.

АСС – плюс при включении АСС, не исчезает при включении зажигания, исчезает при включении стартера.

ST1 – плюс при включении стартера.

ST2 – на некоторых авто перед тем, как включиться стартеру, есть ещё одно положение ключа, при котором отключаются лишние потребители энергии и включается дополнительное электрооборудование, что облегчает запуск двигателя. При включении стартера плюс не исчезает. Этот провод и есть стартер 2. К нему надо обязательно подключиться, иначе запуска дистанционного не произойдет.

Иногда есть и такой провод ST2, который ведёт себя, как провод ST1. Тоже цепляйтесь к нему.

Видео поиска постоянного плюса

Видео поиска АСС

Видео поиска зажигания 1 (IGN 1)

Видео поиска зажигания 2 (IGN 2)

Видео поиска стартера (ST)

Здесь ещё важно при подключении к IGN1 и IGN2 не перепутать их между собой, так как если Вы вместо IGN1 подцепитесь к IGN2, то дистанционного запуска не произойдёт.

На чтение 12 мин Просмотров 37.3к. Опубликовано 27 апреля, 2022

Предотвращение угона автомобиля является одной из важнейших функций, заложенной инженерами в системе запуска мотора. Учитывая большую массу автомобиля незаконное завладение данным видом движимого имущества, без запуска силового агрегата, является нетривиальной задачей, поэтому так важно поддерживать замок зажигания в хорошем техническом состоянии.

Конструкция замка зажигания

Замок зажигания машины представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Механической.
  • Электрической.

Типы замков зажигания

Замки зажигания могут не оснащаться блокировкой руля. Несмотря на снижение уровня безопасности, такие устройства будут иметь более простую конструкцию, поэтому и срок службы у механизма будет выше, чем у аналогичных систем.

Различаются коммутационные элементы и по количеству положений замка зажигания. Как правило, применяются устройства двух типов:

  • С тремя положениями.
  • С четырьмя положениями.

Второй тип замков в настоящее время встречается практически во всех современных автомобилях, оснащенных замком зажигания. Механизмы с тремя положениями ключа применяются в основном на автомобилях старше 40 лет.

Некоторые современные автомобили оснащаются только выключателем зажигания. Системы этого типа представляют собой кнопку, которая позволяет запустить двигатель без ключа.

Устройство замка зажигания

Устройство замка зажигания

Замок зажигания устроен несложно. Всего несколько элементов позволяют обеспечить блокировку возможности запуска стартера без ключа и зафиксировать рулевое колесо.

Личинка

Личинка находится в середине цилиндра. Этот элемент оснащается пружиной, которая одной стороной соединяется с личинкой, а второй – с цилиндром. Упругий элемент предназначен для возврата личинки в исходное положение после запуска двигателя.

Поводок

Поводок замка применяется для поворота контактной группы и для фиксации положения ключа. Эта деталь также имеет цилиндрическую форму. Внутри цилиндра имеется радиальный канал с шариками, которые позволяют зафиксировать личинку замка в определенном положении. Поводок работает с функцией фиксации во всех положениях, кроме режима запуска двигателя.

Как устроен контактный узел замка зажигания

Контактный узел замка состоит из подвижных и неподвижных элементов. Изделие также состоит из контактных пластин, которые замыкаются и размыкаются при повороте ключа.

Контактная группа

В зависимости от модели замка зажигания на колодке может быть от 4 до 6 контактных элементов. На современных автомобилях с целью включения электрических цепей может применяться пластинчатые контакты с одним разъемом.

Предназначение и функции

Основными функциями контактной группы является обеспечение всех без исключения электрических приборов автомобиля постоянным током от аккумулятора или генератора. Наличие возможности выбора режима позволяет надежно зафиксировать положение выключателя и обесточить неиспользуемые приборы автомобиля.

Устройство замка зажигания

Устройство

Контактная группа представляет собой обычный прерыватель электроэнергии, который активируется при повороте личинки замка. В зависимости от угла поворота внутреннего элемента обеспечивается возможность запуска двигателя либо активация определенной группы потребителей электроэнергии.

Для предохранения от короткого замыкания корпус контактного элемента выполняется из прочного пластика.

Основные неисправности

Все подвижные элементы замка подвержены естественному механическому износу. Контактная группа может также изнашиваться по причине окисления. Коммутирующие элементы могут использоваться в течение продолжительного времени без каких-либо существенных отклонений функциональности, но, в некоторых случаях, возможет преждевременный выход изделия по следующим причинам:

  • Попытка взлома замка зажигания. Если злоумышленники пытались угнать автомобиль, то могли быть применены специальные инструменты, которые позволяют разрушить личинку замка и провернуть этот механизм с целью запуска двигателя.
  • Чрезмерная токовая нагрузка на контактные элементы. Может появляться в результате короткого замыкания в электрической цепи автомобиля или неправильного подключения дополнительного оборудования.
  • Естественное истирание контактных дорожек. Может наблюдаться на автомобиле с солидным пробегом, но иногда такие технические отклонения появляются на бракованных изделиях.

Замок зажигания может быть отремонтирован, если повреждена только контактная группа. Детали необходимые для ремонта, а также стоимость работы по их установке могут в сумме превышать цену нового изделия, поэтому при обнаружении существенных технических недостатков рекомендуется полностью заменить изделие.

Принцип работы замка зажигания

Принцип работы замка зажигания

Для обеспечения правильной эксплуатации замка зажигания, а также замены устройства в случае неисправности, важно хорошо понимать принцип работы изделия. Основное назначение детали заключается в возможности включения и разъединения электрических цепей, поэтому образно можно сравнить эту деталь с электрическим выключателем или рубильником.

Как работает замок зажигания

Контактная группа замка зажигания надежно закрыта внутри герметичного корпуса, поэтому о происходящих внутри процессах водитель может только догадываться. Несложно понять, что при вхождении ключа в личинку замка происходит совмещение внутренних элементов таким образом, что появляется возможность проворачивания подвижной части. Благодаря наличию фиксирующего механизма, а также специальной пружины, удается выбрать необходимый режим работы коммутирующего устройства.

В каких положениях может работать замок зажигания

Положения ключа зажигания позволяют выбрать оптимальный режим электрического обеспечения определенной группы устройств и приборов. Стандартными положениями ключа зажигания на современных автомобилях являются:

  • «Выключено». Непосредственно на корпусе замка такое положение может быть обозначено, как «0» или «I». При переводе ключа в это положение все электроприборы, кроме работающих в дежурном режиме, отключены.
  • «Включено». В этом режиме задействованы все электрические схемы автомобиля, кроме цепи электродвигателя стартера и втягивающего реле. Обозначаться положение ключа на корпусе может следующим образом: «I», «II», «ON», «3».
  • «Стартер». Включает обмотку электродвигателя стартера и втягивающего реле. Может обозначаться следующим образом: «II», «III», «START», «4».
  • «Стоянка». В таком режиме задействованы только некоторые электрические цепи автомобиля. Обозначается, как: «III», «IV», «LOCK», «0».

На автомобилях иностранного производства может также быть режим включения дополнительного оборудования, который обозначается на корпусе как «Асс» или «2».

Как работает группа контактов замка зажигания

При повороте ключа зажигания металлические контактные элементы соединяются и, в зависимости от выбранного положения, становится возможна работа определенной группы электрических приборов и устройств. После возвращения ключа в положение «Выключено» контакты разъединяются, и ток перестает поступать к потребителям. В режиме активации работы стартера, положение ключа подпружинивается, чтобы не допустить продолжения работы электродвигателя после отсутствия приложенного к ключу усилия.

Поломки замка зажигания

Что может произойти с замком зажигания

Корпус замка зажигания изготавливается из прочных материалов, поэтому механическое разрушение изделие возможно только в случае приложения к нему значительного физического воздействия. В процессе эксплуатации деталь выходит из строя, как правило, по причине износа, обусловленного наличием процесса трения. Истираются, прежде всего, электрические контактные элементы, но может также заклинить запорный механизм в личинке.

Какие поломки могут быть в замке зажигания

Характерными симптомами неисправности замка зажигания являются:

  • Затруднительное проворачивание личинки.
  • Не включается зажигание либо происходит произвольное отключение приборов. Иногда неработоспобность устройства проявляется только отсутствием работы электрооборудования автомобиля в определенном положении ключа зажигания. Например, зажигание может включаться, но при попытке завести мотор проворачивания коленвала не будет наблюдаться.
  • Не включается стартер при переводе ключа в положение запуска двигателя.

При частичном подгорании электрических контактов может также наблюдаться прерывистая работа электрооборудования.

Отказы замка зажигания по механической части

Электрическая часть замка зажигания может быть в полностью исправном состоянии, но изделие будет непригодным для дальнейшей эксплуатации по причине нарушения работы механической части. Проявляться такого вида поломки могут отсутствием возможности проворачивания личинки замка, блокировкой вала рулевого колеса, невозможностью извлечения ключа зажигания.

При наличии проблем в механической части замка зажигания рекомендуется также заменить деталь.

Отказы замка зажигания по механической части

Отказы замка по электрической части

Если механическая часть замка зажигания работает идеально, но зажигание не включается, то неисправны электрические элементы. Износ контактной группы – это естественный процесс, поэтому, чем чаще происходит переключение режимов работы коммутационной детали, тем раньше изделие выйдет из строя. Кроме износа в результате трения может также наблюдаться коррозийное разрушение контактов. Особенно часто такой эффект наблюдается на «утопленниках» и при постоянной эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности.

  • Красный провод – подключение стартера.
  • Синий провод с черной полосой – система зажигания.
  • Черный провод – система освещения.

На принципиальной схеме электрические проводники также могут быть обозначены цифрами.

Схема подключения замка зажигания

На электрической схеме замка зажигания подключаемые провода могут быть обозначены следующим образом:

  • Клемма «50» — стартер.
  • Клемма «15» — зажигание и электроприборы.
  • Клемма «30» — подключения положительного контакта от батареи.
  • Клемма «INT» — освещение.

После подключения замка осуществляется проверка правильности соединения контактных элементов. Ошибки могут привести к выходу из строя электрооборудования и даже вызвать возгорание автомобиля. Сразу после сборки элемента потребуется также убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала (при наличии такой функции).

Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

Проверку работоспособности замка зажигания следует проводить, не только визуально определяя правильность подсоединения электрических проводников. Для выполнения этой работы рекомендуется применить мультиметр или омметр.

Очередность проведения работ

Работу по проверке работоспособности механической и электрической части рекомендуется выполнять в строго определенной последовательности. Пошаговые рекомендации позволят не допустить ошибок и ложного выявления неисправностей коммутирующего элемента. Работу по проверке замка зажигания следует выполнить в такой последовательности:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять контактную колодку с устройства.
  • Осуществить замер сопротивления контактной группы детали.

При наличии окислов на контактах, перед выполнением проверки, детали следует очистить.

Мультиметр

Показания мультиметра

Все замкнутые цепи в определенных положения ключа зажигания должны иметь минимальное сопротивление (порядка нескольких 1 – 3 Ом). Если проводимость отсутствует либо показатели прибора постоянно меняются, то замок зажигания следует заменить или отремонтировать.

Замена контактной группы замка

Если контактная группа замка неисправна, то ее замена осуществляется следующим образом:

  • Отключить аккумуляторную батарею.
  • Снять пластиковый кожух.
  • Открутить фиксирующие болты.
  • Отключить противоугонное устройство.
  • Отсоединить контактные провода.

Установка замка зажигания осуществляется в обратном снятию порядке.

Как продлить срок службы замка зажигания

Основной «врагом» контактной группы замка зажигания является нагрев во время прохождения тока значительной силы. Чтобы уменьшить негативное влияние этого фактора можно использовать дополнительные разгрузочные реле в цепи включения наиболее мощных потребителей электроэнергии. Величина силы в цепи таких устройств крайне мала, поэтому при включении деталей контакты замка не будут разогреваться.

Замок зажигания ВАЗ 2107 слева от рулевой колонкиНа автомобиле ВАЗ 2107 большинство электрических цепей в бортовой сети запитывается через замок (выключатель) зажигания.

При разных положениях ключа в замке напряжение подается к тому или иному потребителю.

В случае диагностики и устранения неисправностей в электрооборудовании автомобиля нужно знать за что отвечает каждый провод подключенный к замку зажигания, какого он цвета и куда идет. Представляем схему, по которой можно понять, что к чему (распиновка контактов, цвет и назначение проводов).

Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107, схема

Провода замка зажигания ВАЗ 2107

Провода замка зажигания (цвет, назначение) и коммутация его контактов автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Описание схемы

— На замок (выключатель) зажигания автомобиля ВАЗ 2107 напряжение подается с плюсового вывода АКБ через вывод «30» генератора. Это коричневый провод на его контакт «30/1» и розовый провод на контакт «30».

— В паре с замком зажигания работает реле зажигания типа 113.3747-10. Оно предназначено для снижения силы тока протекающего через низковольтную часть системы зажигания. Тем самым предотвращается обгорание контактов замка зажигания и их преждевременный выход из строя. Реле зажигания крепится под панелью приборов, за комбинацией.

— С контакта «15» по синему проводу напряжение подается во все электрические цепи бортовой сети автомобиля, что коммутируются через него. Провод соединен с монтажным блоком — колодка «Х14», через который производится распределение.

— Один черный провод с контакта «INT» уходит на трехрычажный подрулевой переключатель и выключатель наружного освещения (вывод «Н»), другой на монтажный блок (Х1/8) и через него на электродвигатели очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.

Примечания и дополнения

Коммутация контактов замка при повороте ключа.

коммутация контактов замка зажигания 2105, 2107

Коммутация контактов замка зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2104
Еще статьи по системе зажигания автомобиля ВАЗ 2107

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Проверка зазора между контактами прерывателя трамблера ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема

Подписывайтесь на нас!

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Источник

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

Содержание

  1. Проблемы с замком
  2. Взлом замка
  3. Инструменты для работы:
  4. Процедура замены замка
  5. Зажигание ВАЗ 2106
  6. Функция и дизайн
  7. Электрическая схема
  8. Описание
  9. Замок «рулевого управления».
  10. Ключ не поворачивается
  11. Механическая часть
  12. Установка нового замка
  13. Подключение группы проводных контактов
  14. Сборка замка и завершение работы
  15. Проверка нового замка
  16. Как снять замок
  17. Замена группы контактов
  18. Проверка работоспособности
  19. Электрическая часть
  20. Кнопка для запуска двигателя
  21. Схема и работа системы опережения зажигания
  22. Установка пусковой кнопки

Проблемы с замком

  • Проблема с ключом. Прокрутка тугая или вообще не прокручивается. Временным решением проблемы может быть нанесение проникающей смазки, например, ВД-40. Однако учтите, что это временное решение, и в ближайшем будущем потребуется замена замка. Игнорирование заклинившей обоймы цилиндра замка обычно приводит к поломке ключа;
  • Проблема с работой приборной панели. Контрольные лампы не горят, когда ключ находится во втором положении. Эту проблему можно решить, заменив группу контактов;
  • Проблема с двигателем стартера. Когда ключ поворачивается для запуска силового агрегата, двигатель стартера не включается. Эта проблема обычно связана с контактной группой. Чтобы с уверенностью определить, что контактная группа неисправна, измерьте напряжение на контакте 50 при повороте ключа.
  • Схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Взлом замка

Конструкция замка зажигания идентична на всех классических автомобилях ВАЗ. Мы рекомендуем отдавать предпочтение производителям DMZ, DAAZ, PROMS.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шестью вставками) — 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шестью электродами) — 2101-3704100.

Стоит отметить, что автомобили, выпущенные до 1986 года, оснащались семью тормозными колодками. Часто замки с семью накладками отсутствуют в продаже. Решение можно найти, объединив два провода и подключив их к пятнадцатому суппорту. После этого замок зажигания будет готов к работе.

Инструменты для работы:

  • 10-миллиметровый гаечный ключ;
  • Крестообразная отвертка;
  • Маленькая плоская отвертка.

Процедура замены замка

  1. Ослабьте крепежный винт и снимите минусовую клемму. Винт для фиксации зажима стоит 10 фунтов стерлингов.
  2. Открутите четыре винта, крепящие кожух рулевой колонки снизу.
  3. Пошаговая информация о замене замка зажигания ВАЗ 2106

  4. После удаления винтов снимите верхнюю и нижнюю крышки.
  5. Снимите резиновое уплотнение, прикрепленное к корпусу замка.
  6. Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106 фото и видео

  7. Отсоедините жгут проводов от контактной группы.
  8. Пошаговая инструкция по замене замка зажигания в автомобиле ВАЗ 2106

  9. Выкрутите два винта, крепящие замок, с помощью крестовой отвертки.
  10. Замена замка зажигания ВАЗ 2106

  11. С помощью небольшой плоской отвертки или шила подденьте защелку замка и потяните ее на себя с сиденья.
  12. Снятие замка зажигания ВАЗ 2106

    Ручное снятие замка зажигания ВАЗ 2106

Соберите замок зажигания ВАЗ 2106 в обратном порядке:

  1. Вставьте новый выключатель зажигания в гнездо и задвиньте его до щелчка.
  2. Закрутите два крепежных винта с помощью крестовой отвертки.
  3. Подключите провода к контактной группе. Если вы не помните, какой провод какой, обратитесь к схеме в начале этой статьи.
  4. Подключите клемму и проверьте, работает ли замок.
  5. Установите также резиновый уплотнитель под кожухом рулевого колеса.

    Сначала может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — это незначительная деталь. Однако, если присмотреться, этот механизм является неотъемлемой частью каждого автомобиля, поскольку он используется для запуска двигателя и питает электрическую сеть. Помимо подачи напряжения на стартер, механизм блокировки подает питание на систему зажигания, устройства, позволяющие контролировать определенные параметры автомобиля и т.д. Когда автомобиль неподвижен, устройство отключает питание систем и приборов.

    Замок зажигания
    Блокиратор зажигания обеспечивает включение стартера и питание автомобиля.

    Функция и дизайн

    Проще говоря, принцип работы замка зажигания предотвращает разрядку аккумулятора от источника питания автомобиля и обеспечивает подачу напряжения только в случае необходимости, т.е. когда автомобиль находится в движении.

    Структура замка
    Основными компонентами замка зажигания являются: 1-я — стопорный штифт; 2-я — корпус; 3-я — вал; 4-я — контактный диск; 5-я — контактная втулка; 6-я — шайба

    Выключатель зажигания в автомобиле ВАЗ «шестерка» состоит из следующих элементов:

    • стопорный штифт;
    • тело;
    • вал;
    • контактная пластина;
    • контактная втулка;
    • стиральная машина.

    К механизму блокировки подключено несколько проводов. Они идут от аккумулятора и соединяют все электрические устройства в автомобиле в единую электрическую цепь. При повороте ключа замыкается цепь от клеммы «-» источника питания до катушки зажигания. Ток течет по проводам к выключателю зажигания, затем к катушке и обратно к положительному полюсу аккумулятора. Когда ток проходит через катушку, он создает в ней напряжение, необходимое для создания искры на свечах зажигания. В результате при замыкании цепи зажигания выключателем зажигания двигатель запускается.

    Электрическая схема

    Выключатель зажигания подключен к цепи зажигания проводами с разъемами. Если выключатель зажигания подключен с помощью разъема (большой круглый разъем), проблем с подключением быть не должно.

    Разъем замка зажигания
    Провода могут быть подключены к замку по отдельности или через разъем.

    Если провода подключаются по отдельности, порядок их подключения должен быть следующим:

    • контакт 15 — синий провод с черной полосой (зажигание, отопитель салона и другие устройства);
    • Контакт 30 — розовый провод;
    • Контакт 30/1 — коричневый провод;
    • Контакт 50 — красный (стартер);
    • INT — черный (фары и фонари).

    Проводка
    Выключатель зажигания подключен к электрической цепи проводами с разъемами.

    Схема подключения выключателя зажигания показана ниже:

    Электрическая схема
    Схема подключения выключателя зажигания: 1. — Аккумулятор с соединением минусовой клеммы с землей, 2. — Электрический стартер с клеммой 50 от выключателя зажигания через пусковое реле, 3. — Генератор, 4. — Блок предохранителей, 5. — Выключатель зажигания, 6. — Пусковое реле

    Описание

    Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в виде цилиндра и состоит из электрической части (контакты) и механической части (сердечник). Механизм также имеет выступ для фиксации рулевого колеса. На одной стороне устройства имеется углубление для ключа, а на другой — контакты для электрических проводов. Две части замка соединены между собой рычагом.

    Выключатель зажигания не только вращает контактный механизм, но и блокирует рулевое колесо, когда ключ вынимается из замка.

    Замок осуществляется с помощью специального стержня, который частично вставляется в корпус устройства при повороте ключа вправо.

    При повороте ключа против часовой стрелки элемент выдвигается, а при извлечении ключа входит в специальное отверстие в рулевой колонке. При извлечении ключа раздается громкий «щелчок».

    Замок «рулевого управления».

    Каждый ключ имеет свою форму зуба, что обеспечивает дополнительную защиту от кражи. Попытка запустить двигатель другим ключом будет безуспешной.

    Замочная скважина предназначена для работы с одним ключом, обеспечивая дополнительную защиту от кражи

    Ключ не поворачивается

    Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, т.е. когда ключ заедает или вообще не поворачивается.

    Такая ситуация часто приводит к тому, что ключ ломается и его части остаются внутри механизма. Проблему тупика можно решить, используя проникающую смазку, например WD-40.

    Однако следует помнить, что это лишь временное решение, и в скором времени выключатель придется заменить.

    Механическая часть

    При определенном положении ключа напряжение подается на запрограммированную схему. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Это обычно приводит к поломке ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных расходов на покупку новой детали.

    Отпирание Возьмите шило и вставьте его в отверстие, нажимая им на защелку. Если у вас нет схемы или вы ее потеряли, читайте дальше.

    Они забывают, что электричество может поразить не только ваши руки, но и детали вашего автомобиля. Прочитайте его за 6 минут.
    Часто такая неисправность заканчивается поломкой ключа зажигания и обычно замена замка зажигания ВАЗ Механическая часть Часто неисправность замка зажигания в механической части вызвана: тугим поворотом ключа зажигания; заеданием в одном из положений.

    Механическая часть установлена непосредственно в замке зажигания.

    Таким образом, ключ задействует контакты цепи зажигания и тем самым запускает двигатель автомобиля. После снятия замка снимите стопорное кольцо с задней части замка и установите новую контактную группу, как показано на рисунке.

    Требуется замена: Отсоединение аккумулятора Снимите пластиковую крышку, предварительно открутив винты, удерживающие ее на месте. Это поможет им плавно соединить детали.
    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ.

    Установка нового замка

    Замок зажигания отключен. Теперь мы можем перейти к подключению нового устройства.

    Подключение группы проводных контактов

    Если вам повезло и у вас есть клемма, замыкающая провода, просто подключите ее к новому замку.

    Клеммная колодка
    Подключение интегральной схемы

    Если у вас нет клеммной колодки, подключайте каждый провод отдельно. Возьмитесь за клеммную колодку нового выключателя зажигания так, чтобы единственная сдвоенная клемма находилась с правой стороны и была расположена вертикально. Верхняя часть сдвоенной клеммы соответствует сдвоенному черному проводу.

    Клеммная колодка
    Схема подключения по цветам

    Затем двигайтесь против часовой стрелки. Далее подключается розовый провод, затем двойной синий, затем коричневый и, наконец, красный. Также, чтобы понять расположение проводов на клеммной колодке, можно воспользоваться номерной маркировкой на самой колодке. Каждая клемма обозначена символом. Давайте посмотрим, как клеммы соответствуют цветам проводов:

    • 1БК — черный двойной провод
    • 30 — розовый провод
    • 15 — двойной синий провод
    • 30/1 — коричневый провод
    • 50 — красный провод.

    Нижняя часть двойного терминала пуста — так и должно быть. Контакты подключены.

    Обратная сторона замка
    Задняя часть замка

    Сборка замка и завершение работы

    Теперь пришло время установить новый замок в исходное положение — на левой стороне рулевого колеса.

    Теперь ключ вставляется в замок и фиксируется в положении «0». Затем снимите замок и верните его в исходное положение, «надавив» пальцами на боковую защелку. Теперь замок на месте, и мы можем правильно затянуть крепежные винты и установить декоративную крышку.

    Проверка нового замка

    В настоящее время работы по установке завершены. Теперь мы должны убедиться, что все в машине работает так, как нужно. Сначала подключите аккумулятор. Для правильной работы системы все системы должны быть выключены, когда ключ находится в положении «0». В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор переменного тока, фары, сигнальные лампы, стеклоомыватель и стеклоочиститель, стеклоподъемники и органы управления.

    В положении II на те же системы подается питание и включается стартер. Если замок работает исправно, блокирующий штифт противоугонного механизма выдвигается и задвигается при перемещении ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» и обратно.

    Как видите, в этом нет ничего необычного — вы можете заменить замок зажигания самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. Главное — немного терпения и знаний, и вы освоите простой ремонт автомобиля. И «шестерка» будет радовать вас верной службой долгое время. Желаем вам удачи на дорогах!

    Как снять замок

    1. Не забудьте снять отрицательную клемму с аккумулятора. Некоторые автомобилисты этого не делают, объясняя это низким напряжением в цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет короткое замыкание, это может привести к повреждению некоторых электрических компонентов.
    2. Поверните ключ в нулевое положение. Это облегчит снятие блока, так как вал крепления рулевого колеса слегка заденет секретную часть.
    3. Снимите кожух рулевой колонки. Выкрутите пять винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю части крышки. Потяните верхнюю часть крышки вверх, соблюдая предельную осторожность. Снимите и сдвиньте все части крышки.
    4. После снятия крышки выкрутите винты, на которых крепится замок. Под выключателем находятся два таких винта.
    5. Отсоедините провода от замка.
    6. Чтобы не сломать замок при снятии, найдите небольшую прорезь на левой стороне кронштейна. Вставьте шило или тонкий гвоздь и задвиньте замок.
    7. С помощью плоской отвертки снимите механизм с кронштейна.

    Если вы не можете задвинуть замок до конца, поверните ключ одновременно влево и вправо, не поворачивая его до конца. Это позволит вам найти такое положение, при котором защелка будет полностью нажата и замок легко выдвинется. Обратите внимание, что противоугонный замок также можно заблокировать. Противоугонный замок перемещается вместе с ключом. Если ключ повернут в положение «старт», он будет находиться в наиболее удобном положении для снятия блокировки.

    Еще один важный совет: запишите, как подключены провода. Это позволит избежать путаницы при установке нового устройства.

    Замена группы контактов

    Иногда нет необходимости полностью заменять механизм замка. Необходимо только заменить контактную группу.

    Он расположен на задней части механизма. Он крепится к корпусу с помощью пружинного кольца. Вы можете попытаться снять его вручную или с помощью отвертки.

    Удалите саму группу. Он состоит из двух пластиковых колец со встроенными токопроводящими дорожками. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках накапливаются отложения, что может привести к поломке. Нет смысла возиться с этим загрязнением. Проще купить новую группу в магазине. Его стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют различные модели. В некоторых из них контакт стартера закреплен таким образом, что при повороте ключа контакт сгибается. Это приводит к быстрым сбоям. Лучше выбрать модель, в которой контакт жестко закреплен.

    Установить новую деталь несложно. Замените провода от старой детали, подобрав контакты соответствующим образом. Установите ключ на ноль, поверните верхнюю часть группы влево до упора и вставьте ее в замок. Убедитесь, что лезвие внутри корпуса помещается в специальный паз. Установите стопорное кольцо и крючок на пружинное кольцо.

    Проверка работоспособности

    Чтобы проверить правильность выполненных работ, выполните следующие действия:

    1. Клеммы подключены к аккумулятору.
    2. Ключ вставляется в замок зажигания в режиме 0. Если все клеммы подключены правильно, ни одна из систем автомобиля не активируется.
    3. После этого клавиша возвращается в режим I. В этом положении подается питание на датчики системы OBD, силовой блок, оптику и панель управления. Также активируются омыватели и стеклоочистители ветрового стекла, сигнальные лампы и электрические стеклоподъемники (если они установлены). Каждое устройство проверяется на предмет его правильного функционирования.
    4. На следующем этапе диагностики ключ поворачивается в положение II. Все вышеперечисленные системы включены, но стартер также запущен.

    Если замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 подключен правильно, то при повороте ключа из положения 0 в I выдвигается и расцепляется стержень запорного механизма.

    Электрическая часть

    Подключите замок зажигания к ВАЗ-2106.
    Даже если механическая часть зажигания полностью исправна, нередки случаи повреждения клеммной колодки. Его всегда можно заменить, так как запасную часть можно купить в любом автосалоне.

    Обычно сгорает клеммная колодка или перегорают контакты, соединяющие различные цепи питания. Также может произойти расплавление центральной пластиковой вставки, которая размыкает и замыкает определенные контакты, когда ключ зажигания находится в другом положении. Перегрев возникает в результате длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель не может запустить двигатель автомобиля.

    В таких случаях вместо выключателя зажигания следует приобрести новую клеммную колодку.

    Очень важно, чтобы соединение оставалось неизменным. Если замена производится впервые, посмотрите на нижнюю часть замка зажигания и отметьте там цвета проводов и клеммы, к которым они подключены. Каждый из них имеет свой номер на планке, поэтому очень удобно записывать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать.

    Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы «классики» для более удобного запуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопка подключается к стартеру, в разъем красного провода, который подключен к клемме 50 на замке. Запуск двигателя происходит по следующему алгоритму:

    1. Ключ помещается в замок в положении один.
    2. Стартер включается нажатием кнопки.
    3. После запуска двигателя отпустите кнопку и начните движение.
    4. Чтобы остановить двигатель, поверните ключ в нулевое положение.

    Схема и работа системы опережения зажигания

    Все компоненты взаимосвязаны и соединены с двигателем следующим образом:

    • вал распределителя приводится в движение приводной шестерней двигателя;
    • датчик Холла внутри распределителя подключен к коммутатору;
    • Катушка соединена низковольтным проводом с контроллером и высоковольтным проводом с центральным электродом крышки барабана;
    • высоковольтные провода от свечей зажигания подключены к боковым клеммам основной крышки распределителя.

    Резьбовая клемма «K» на катушке соединена с положительной клеммой реле выключателя зажигания и клеммой «4» коммутатора. Вторая клемма с маркировкой «K» подключается к клемме «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора используются для подключения датчика Холла.

    Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106
    Основную роль в BSZ шесть играет коммутатор, который обрабатывает сигналы от датчика Холла и управляет катушкой.

    Алгоритм выглядит следующим образом:

    1. При повороте ключа напряжение подается на катушку соленоида и первую катушку трансформатора. Вокруг стального сердечника создается магнитное поле.
    2. Двигатель стартера вращает коленчатый вал двигателя и привод распределителя. Когда между элементами проходит зазор экрана, генерируется импульс, который передается на коммутатор. В этот момент один из поршней находится вблизи пиковой точки.
    3. Контроллер размыкает цепь первичной катушки с помощью транзистора. Короткий импульс напряжением до 24 000 вольт генерируется во вторичной катушке, которая соединена проводом с центральным электродом крышки барабана.
    4. Ток проходит через подвижный контакт, скользящий контакт, который направлен к фактической клемме, к боковому электроду, а от него через провод к свече зажигания. В камере сгорания образуется взрыв, топливная смесь воспламеняется и толкает поршень вниз. Двигатель запускается.
    5. Когда следующий поршень достигает TDC, цикл повторяется, только искра передается на другую свечу зажигания.

    Свеча зажигания
    По сравнению со старой контактной системой, CVS производит более сильный искровой разряд.

    Для достижения оптимального сгорания двигатель должен воспламенить цилиндр за долю секунды до того, как поршень достигнет своего верхнего положения. Для достижения этой цели ТСЗ обеспечивает опережение зажигания на определенный угол. Его значение зависит от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

    Электронный замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2106: бесконтактный замок зажигания, схема установки и подключения, тестирование замка зажигания, инструкции с фото и видео

    Момент зажигания регулируется коммутатором и вакуумным блоком цилиндра. Первый считывает количество импульсов с датчика, второй работает механически на основе вакуума, подаваемого карбюратором.

    Установка пусковой кнопки

    Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 устанавливают кнопку для удобства запуска двигателя. Он подключается к цепи питания стартера вместо красного провода, идущего к клемме 50 выключателя зажигания. В этом случае двигатель запускается следующим образом:

    1. Ключ вставляется в замок.
    2. Поверните его в положение I.
    3. Двигатель стартера запускается нажатием клавиши.
    4. После запуска двигателя ключ отпускается.

    Чтобы остановить двигатель, поверните ключ против часовой стрелки. Ключ можно подключить и несколько иначе, чтобы он не только запускал двигатель, но и выключал его. Для этого вам понадобятся следующие детали:

    • реле фар RS 711;
    • реле стартера 113.3747-10 или 90.3747-10.


    Чтобы иметь возможность выключить двигатель, кнопка должна быть подключена по несколько иной схеме

    Согласно схеме, питание на реле фар подается при нажатии кнопки, а на реле стартера — при замыкании контактов. При запуске генераторной установки кнопка отпускается, что размыкает контакты реле стартера и разрывает цепь питания. При повторном нажатии кнопки контакты выключателя размыкаются, цепь зажигания разрывается, и двигатель выключается. Второй способ использования кнопки — это кнопка «Старт-Стоп».

    Замена или ремонт замка зажигания в автомобиле ВАЗ 2106 может быть выполнена даже тем автовладельцем, который столкнулся с этой проблемой впервые. Для работы требуется минимальное количество инструментов и следование пошаговым инструкциям. Самое главное — подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

    Источники

    • https://autorn.ru/vaz/2106/448-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2106.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html
    • https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-snyat-i-podklyuchit-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2106-bez-etogo-nikuda.html
    • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-zamka-zazhiganiya-vaz-2106
    • https://autolocked.ru/zamki/ustanovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2106-2
    • https://7vaz.ru/vaz-2106/zamok-zazhiganija.html
    • https://avtozam.com/vaz/2106/zamok-zazhiganiya-shema-podklyucheniya-provodov/
    • https://ladaautos.ru/vaz-2106/sxema-i-kak-pravilno-podklyuchit-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2106.html
    • https://AutoManya.ru/obzory/remont-zamka-zazhiganiya-vaz-2106.html

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Как исправить в трудовой наименование работодателя
  2. Как найти человека на сайте табор
  3. Глубокий прикус как исправить упражнениями
  4. Как найти дельту а математика
  5. Как исправить косолапую походку у ребенка