Как найти провода на центральный замок

Как правильно найти провода центрального замка и подключиться к ним при установке автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Как правило, подключение к центральному замку является самой сложной и долгой задачей при установке сигнализации. Для подключения к центральному замку нужно знать – какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. Типов этих не так уж и много.

1-ый тип: центральный замок, управляемый отрицательным импульсом

Проще говоря, есть два провода, при подаче минуса на которые двери запираются или отпираются. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери (пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком).

При попадании на нужный провод двери закроются или откроются. Вот они – нужные нам проводочки! Обязательно проверьте, что бы эти два провода работали и при закрытой водительской двери.

Если Вы не можете найти провода из двери, но точно уверены, что в Вашей машине именно центральный замок, управляемый минусом, значит надо искать провода в других местах.

Где, к примеру, в Вашем авто находится блок центрального замка? Открывайте – закрывайте двери с помощью пульта д.у. или с помощью кнопки управления центральным замком и слушайте, где щёлкают реле. Эти реле находятся в блоке центрального замка.

Посмотрите, что представляет собой этот блок? Если его не сложно разобрать – разберите. Видите – там релюшка(и) стоит(ят). Пробуйте подать пробником минусы на ноги реле.

В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Сюда и надо будет впаяться проводами от сигнализации.

Ещё одно место поиска проводов, управляющих центральным замком – дверь водителя (в Хондах многих, кстати, и блок центрального замка находится в двери водителя).

Пробуйте через пробник подавать минусы на провода в двери, не отключая при этом блок управления стеклоподъёмников и кнопку управления центральным замком. Может быть, нужные провода именно здесь. Тяните провода от сигнализации в дверь.

Как Вы уже поняли, в данном случае нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили минусы.

Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то подключайтесь этими проводами прямо к тем, которые Вы нашли с помощью пробника.

Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами (это когда на одном проводе сигнализации минус при постановке, например, в охрану, а на втором в это время плюс), то подключайтесь так же, как написано выше, но через диоды – минус идёт на провода центрального замка, плюс – не идет. Это важно – иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: нормально-разомкнутые (НР) контакты встроенных реле на минус, нормально-замкнутые (НЗ) контакты не используются, общие (О) контакты к найденным проводам управления.

2-й тип: центральный замок, управляемый положительным импульсом

Опять, как в 1-м типе, есть два управляющих провода, при подаче на которые плюса, двери будут отпираться или запираться. Методика поиска абсолютно идентична вышеописанной (с отрицательным управляющим импульсом), только пробником садимся не на минус, а на плюс.

В данном подключении к центральному замку нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили плюсы.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то необходимо использовать дополнительные реле и подключаться так: общие контакты реле к найденным проводам, НЗ контакты не используются, НР контакты и одна сторона катушек реле – на плюс, вторая сторона катушек к проводам от автосигнализации.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то подключайтесь прямо к найденным проводам через диоды — плюсы идут на провода центрального замка, минусы — нет. Это важно — иначе можете спалить автосигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: НР-контакты встроенных реле на плюс, НЗ-контакты не используются, О-контакты к найденным проводам управления.

3-ий тип: центральный замок с переменной полярностью

Это такой тип вредный (частенько у американцев встречается). Здесь придётся подключаться прямо к силовым проводам.

Садимся пробником на плюс и ищем провода, на которых висят минусы (лампочка пробника горит), управляем центральным замком с пульта или кнопки.

Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов.

Аналогично ищем второй силовой провод. Грубо говоря, мы нашли провода, которые непосредственно управляют приводами дверей.

А что такое привода? Да обыкновенные моторчики! Плюс на одном проводе, минус на другом – моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность – моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись.

При подключении сигнализации к такому замку нужно быть особенно внимательными.

Дело в том, что здесь приходится разрывать найденные силовые провода и в разрывы подключаться сигнализацией. И если Вы перепутаете концы (например, подцепитесь проводом от сигнализации к концу, который идёт к кнопке, а надо было к концу, который идёт к приводу), то можете спалить что-нибудь важное и дорогостоящее (в лучшем случае полетят предохранители).

Поэтому – осторожность и семь раз отмерь, проверь, подумай – потом только сделай!

Итак, мы нашли силовые провода (обычно они выходят из двери водителя), теперь подцепляемся. Для начала разрезаем найденные провода. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то нужно использовать 2 реле.

Подцепляемся следующим образом. НР-контакты дополнительных реле на плюс, НЗ-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к приводам дверей.

Выходы от сигнализации подцепляете к катушке дополнительных реле (к любой стороне), а вторую ногу релюх садите на плюс или минус (в зависимости от выходов Вашей автосигнализации: если отрицательные – то на плюс, если положительные – то на минус).

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами, то подключаемся так: НР-контакты к плюсу, НЗ-контакты к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты к проводам, идущим к электроприводам дверей.

Если, допустим, Вы нашли, где стоит блок центрального замка, но не можете его разобрать, то найдите выходящие из него силовые провода на электроприводы дверей и подцепитесь к ним как к центральному замку с переменной полярностью.

Особенно так проще, когда в сигнализации есть силовые выходы на управление центральным замком, а подача минусов/плюсов на управляющие провода блока центрального замка ничего не даёт (такие блоки стоят на Нива Шевроле, некоторых Хондах, на отечественных ВАЗах с заводским центральным замком и т.д.).

Видео поиска проводов центрального замка (тип 3 — переменная полярность)

Кстати, если Вам необходимо поставить свои привода (нет у Вас в авто центрального замка), то подключение аналогично этому типу, с той лишь разницей, что НЗ-контакты реле (как встроенных, так и выносных) надо подключать на минусы.

Ну и, конечно, ничего разрезать не надо – вы же кидаете свои провода и к ним цепляетесь (т.е., О-контакты реле идут на привода).

Ещё один тип центрального замка, 4-ый: вакуумный

Встречается, в основном, у немецких производителей авто. Здесь управление идёт по одному проводу, при отпирании на этом проводе плюс, при запирании минус. Провод этот находится или у компрессора (в багажнике или под задним сиденьем) или отходит от кнопки управления центральным замком.

Ищем его: садимся пробником на минус, тыкаемся в провода и управляем центральным замком. При открытии должна загореться лампочка пробника. Пересаживаемся пробником на плюс  – на этом же проводе должна появиться масса при закрытии.

Перерезаем найденный провод и подцепляемся в разрывы, но аккуратно, как в предыдущем типе, иначе чревато последствиями для электроники авто или для сигнализации.

Для уверенности, что найден именно тот провод, проделайте следующее: подайте через пробник в разрыв найденного провода к той стороне, которая идёт к компрессору, плюс, а потом минус. Двери должны сначала открыться, потом закрыться.

Если у Вас автосигнализация со встроенными силовыми реле, то делаем так: НР-контакт реле отпирания на плюс, НР-контакт реле запирания на массу, НЗ-контакт реле отпирания в разрыв провода к кнопке управления центральным замком, НЗ-контакт реле запирания к О-контакту реле отпирания, О-контакт реле запирания в разрыв со стороны компрессора.

Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле. От сигнализации провода идут к катушкам реле, другую сторону катушек садите на плюс.

Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус. Иногда при подключении к такому типу центрального замка приходилось разбирать пневмонасос и прямо внутри перерезать силовые провода управление мотором помпы.

Конечно, здесь описаны не все способы и хитрости подключения к замкам авто. Но, обладая этими знаниями, Вы с лёгкостью подключитесь к большинству центральных замков.

Некоторые схемы подключения к центральному замку можете найти в автосоветах Схемы подключения к центральному замку, более подробно работа реле описана в автосоветах Что такое реле и как оно работает.

И ещё: (это чисто наше мнение) впаяться куда-нибудь для управления центральным замком  – это последнее, если уже нет других выходов. Лучше постараться всё сделать вне блоков с помощью реле, диодов, транзисторов и т.п.

В крайнем случае, есть же такие модули согласования, которые позволяют подключить сигнализацию к автомобилю через CAN! Используйте их.

Установка автосигнализации – процедура не из простых, если вы не являетесь специалистом в данной области и не имеете навыков работы с электропроводкой, но вполне осуществимая и без привлечения профессионалов.

Процедура подключения сигнализации

Способы монтажа вариативны, последовательность установки сигнализации к центральному замку определяется его типом (с постоянной, переменной полярностью или пневматический).

Сам замок объединяет все элементы центральной блокировки замков машины и имеет несложную конструкцию, включающую:

  1. Блок управления, являющийся главным элементом, обеспечивающим корректное функционирование всех узлов запирающей системы.
  2. Входные датчики, в роли которых выступают концевые выключатели дверей и замочные микропереключатели.
  3. Исполнительные устройства (актуаторы).

Запирание и отпирание автомобильных дверей, а также багажника, люка топливного бака, выполняется путём поворота ключа или нажатием кнопки, находящейся в салоне. Сигналы поступают от датчиков в электронный блок управления, командующий процессами, откуда уже последний сигнализирует приводам управления дверьми, воздействуя на исполнительные механизмы.

Перед процедурой необходимо ознакомиться с документацией, изучив штатное запираемое устройство, его строение, и подключаемое, после чего заняться поиском точек доступа. Определить, куда нужно подключать автосигнализацию можно, подсмотрев в паспорт устройства, с помощью лампового пробника, вольтметра, мультиметра. К замкам охранные комплексы подключаются через электроцепи с помощью коммутирующих устройств. Выбор точек установки основывается на следующих факторах:

  1. Тип сигнализации, наличие или отсутствие дистанционного управления охранной системы
  2. Марка, модель автомобиля, куда будет осуществляться подключение.
  3. Место расположения главного охранного блока.

Точки подключения отмечают в схемах к системам сигнализации и электрических схемах машины. Эта документация значительно облегчит монтаж даже в условиях отсутствия опыта у автомобилиста.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

Схема подключения сигнализации

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.

К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.

При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Точки подключения сигнализации

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые –
    к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Как подключить сигнализацию к центральному замку

Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.

Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

  1. Выбор подключения охранного комплекса. Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения. В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
  2. В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
  3. При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Простые сигнализации вполне возможно поставить и без специальных знаний, вооружившись при этом схемами подключения и набором инструментов. Сложные охранные системы с модулем GSM, запуском мотора с турбированным нагнетателем, подогрева и наличием прочих «плюшек» лучше подключать, прибегнув к помощи специалистов. Принудительно вмешиваться в управляющие модули ЦЗ при монтаже, делая впайки, допускается только в крайнем случае по необходимости. Возможно применение специальных блоков, позволяющих посредством CAN-шин подсоединить и настроить сигнализацию.

Какие трудности могут возникнуть при подключении

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Комбинированный пробник с лампочкой

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

Блок управления центральным замком

БУ ЦЗ «Лада Гранта»

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Детали комплекта ЦЗ

Комплект центрального замка

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:

Схема подключения к блоку центрального замка

Подключение ЦЗ, тип «1»

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме. Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).

Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:

Схема монтажа ЦЗ

Подключение ЦЗ, тип «2»

В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Схема моднтажа центального замка

Подключение ЦЗ, тип «3»

Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.

Перечислим особенности третьей схемы:

  1. На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
  2. В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
  3. После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).

Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

Управление пневматическим ЦЗ, схема

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Сигналка управляет механизмами ЦЗ

Всем привет.
В этой части подключаю сигнализацию.

Перед подключением желательно подключить к главному блоку сигнализации все необходимые штекера:
1. Основной штекер.
2. Штекер подключения ЦЗ.
3. Антенну.
4. Датчик удара
5. Световой индикатор
6. Сервисная кнопка

… и закрепить главный блок под торпедой (я закрепил хомутами на блоке доп. релюх). Это нужно, чтобы было проще отмерять провода нужной длинны.

1. Подключение ЦЗ.
В первой части писал, что буду подключать ЦЗ с «двухшаговым отпиранием», т.е. нажал на брелке один раз, открылась только водительская дверь, нажал второй раз открылись все двери. Это удобно если на машине больше ездишь один и не дергать лишний раз остальные замки.

Если этого не нужно, и провода ЦЗ были куплены в комплекте с ЦЗ, то просто два провода центрального замка (зеленый — сигнал закрытия, синий — сигнал открытия) подключаете к сигнализации.

Еще раз повторюсь, ЦЗ лучше купить в комплекте с проводами, это удобно и не дорого, провода не нужно отмерять (См. часть 1)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Провода ЦЗ подключаем к главному блоку сигнализации

Если хотите подключить «Двухшаговое отпирание», то необходимо купить обычное пятиконтакное реле и колодку к нему для удобства.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Пятиконтактное реле с колодкой

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Реле

Подключал согласно схеме:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Схема двухшагового отпирания

На схеме видно что нужно припаять диод (диоды идут в комплекте сигнализации). Диод припаял строго катодом к + 12 на 85 контакт реле. Катод обозначается на диоде как полоской к краю диода.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Диод и как он отображается на схеме

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Устанавливаю в колодку

Если есть место на блоке доп релюх, она туда влазит свободно, нужно только снять с релюшки металлический кронштейн.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Крепление релюшки

2. Подключаем плюс сигнализации.

Постоянный плюс сигнализации (красный провод) и два плюсовых провода провода от реле ЦЗ решил объединить к одному силовому. Скручиваю пропаиваю, сажу в термоусадку и подключил к клемме L30 (подключил не сразу, а при завершении всех работ).

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Постоянный плюс

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

3. Вход зажигания.

Вход зажигания желтый провод, подключил к зажиганию на черный провод, предварительно сняв колодку и вытащив провод. (если у вас сигнализация другая смотрите схему, там подробно указано какой провод куда подключается).

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Вход зажигания

4. Вход концевиков дверей.

На сигналке два провода:
— сине-красный — это плюс
— сине-черный — это минус

У меня на Ауди концевик срабатывает при замыкании на массу, поэтому подключил сине-черный провод к бело-коричневому. Бело-коричневый нашел там же под полкой водителя.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Концевики дверей

5. Световые сигналы (зелено-черный и зелено-желтый)

Подключил к поворотам. Провода взял с коричневого штекера под полкой водителя (рядом с блоком дополнительных реле).
Это черно-белый и черно-зеленый.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Подключение световых сигналов

6. Выход сирены (серый провод).

Ну тут все понятно, сирену вывел под капот. Сирену взял самую обычную за 170 рублей.

7. Датчик удара.

Датчик удара закрепил под основание руля, там площадка подходит как раз под него. Настраивать датчик не пришлось, срабатывает сигнализация как надо. Единственно пришлось поменять скотч на 3М, так как тот вызывал подозрения.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Датчик удара

8. Антенну выводим по стойке крыши к салонному зеркалу, тут все понятно.

9. Световой индикатор, куда угодно, чтобы его было видно, как с улицы так и самому.

10. А где разместил сервисную кнопку, не скажу)))

—————————————————————————————————————

Далее подключил постоянный плюс, проверил все работает замечательно, особенно порадовал ЦЗ.
Единственно напрягал на брелке сигнал «торомоз», кроме того при постановке на охрану световые сигналы моргают четыре раза.

Чтобы этого не было, оранжево-фиолетовый провод от сигналки, подцепил к концевику тормоза, на провод который идет на задние стопы (красно-черный).
Теперь, если в режиме охраны нажать тормоза, то сработает сигналка.
Или если перегорит лампа стопа, то на брелке сигналки появится значок «тормоз», как оповещение о том, что перегорела лампа стопа, или другая неисправность в этой цепи.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Концевик тормоза

Это самый минимум, для комфортного пользования сигнализацией. Постараюсь воспользоваться всеми (или почти) функциями, за них же заплачены деньги))
Поэтому в следующей части будет подключение остальных дополнительных функций в частности «световая дорожка», соленоид и концевики багажника и т.д.

Если есть какие-то замечания, буду рад услышать, все таки устанавливал сигналку сам и первый раз.

Если кому интересно, точки подключения взял здесь
www.msvmaster.lv/audi/80/…onnection-auto-alarm.html
А также много интересного можно взять с этого форума
www.alarmforum.ru/

Центральный замок (Ц.З.)

Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором).  При наличии в автомобиле электрических  стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

  1. блок управления
  2. входные датчики и кнопки
  3. исполнительные устройства (актуаторы)

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп  замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он  реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
  • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим  и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях.  Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

Электропривод

Электроприводы  дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW).  В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей  при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

Пневматический привод

Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса  с  штуцером для подвода воздуха и выходом для штока,  внутри  прорезиненная  мембрана с прикрепленным к ней штоком.

Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.

Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у электропривода.

В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние «закрыто».

В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!

Подведем промежуточные итоги: Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором. Дальше мы рассмотрим Типы  центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять. Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.

Типы  управления центральным замком

  1. Управление центральным замком положительным потенциалом
  2. Управление центральным замком отрицательным потенциалом
  3. Управление центральным замком реверсированием полярности
  4. Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором
  5. Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом
  6. Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом
  7. Управление центральным замком при помощи CAN — адаптера
  8. Установка центрального замка , если на автомобиле его нет

Управление центральным замком положительным потенциалом

Управление центральным замком положительным потенциалом

На схеме-A показан автомобильный  центральный замок с электронным блоком и   положительным сигналом управления. Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, BMW(E39,E34, E38),VW Passat и некоторых моделей Ford.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать плюсовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное, если подключить контрольку «крокодилом» к +12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме приведен пример подключение сигнализации для управления центральным замком с плюсовым управлением, в принципе сигнализация имитирует нажатие кнопки в одну или другую сторону закрывая или открывая центральный замок.

На схеме-B показан центральный замок автомобиля, который не имеет электронной части и управляется плюсовым потенциалом  самого привода при помощи контактной группы внутри него. Управляющих замков может быть несколько, к примеру Два — водительская и передняя пассажирская двери. Такие системы центрального замка применяются в некоторых автомобилях FORD после 92г.

Принцип работы гениально прост. Моторы в приводе вращаются в одну сторону и имеют 2-е точки покоя, одна закрыто — шток максимально втянут внутрь привода и состояние открыто — шток максимально выдвинут из привода.

Центральный замок без электроники с управлением по плюсу

На схеме показано состояние замков в состоянии открыто. Если закрыть управляющую дверь к примеру при помощи ключа, то дверь закроется механически и контактная группа внутри переключится в результате чего напряжение +12В появиться на контакте (L) (Lock-Закрыть), все остальные приводы открыты и моторы через собственные контакты подключены к этому проводу. В результате двигатели включаются и втягивают свои штоки закрывая замки.

Когда штоки втянутся сработают внутренние переключатели и отключат мотор от контакта (L) и подключат его к контакту (U) (Unlock-Открыть). В результате все замки закрыты и система находиться в равновесии. Теперь если подать положительное напряжение на контакт (U), моторы придут в движение и откроют замки, моторы переключаться к контакту (L) и система снова будет находиться в равновесии.

На схеме-B показано. как нужно соединить контакты реле сигнализации. чтобы она управляла таким центральным замком. Время нужно выставить 4 секунды, чтобы приводы успевали закрыться/открыться. Питание на реле сигнализации, обязательно должно подключатся через предохранитель.


Управление центральным замком отрицательным потенциалом

Управление центральным замком отрицательным потенциалом

На схеме-C показан центральный замок автомобиля с электронным блоком и слаботочным. минусовым управлением . Это распространенный тип управления центральным замком и широко применяется в автомобилях Opel, Toyota, Honda, Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW(Е46,E53), Лада 2111 и других.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать минусовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное и если подключить контрольку «крокодилом» к -12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме-C видно, как подключить выходы реле сигнализации, чтобы она могла управлять таким типом центрального замка. Длительность управляющего сигнала здесь не имеет значения, может быть 1-а секунда или 4 секунды.

Центральный замок ВАЗ 2111

На приведенной схеме-D , центральный замок автомобиля ВАЗ 2111, он может быть классическим примером центрального замка с минусовым, слаботочным управлением. Для Управления системой, в разъеме блока Ц.З. предназначены контакты: контакт (5) (Коричневый провод) для открывания и контакт (7) (Белый провод) для закрывания. Управляет центральным замком, по этим проводам,  пятиконтактный привод водительской двери.Он имеет контактную группу. которая переключается вместе с его  штоком. На схеме показано состояние закрытого Ц.З., при этом контакт (5) привода постоянно подключенный к массе, соединен с контактом (3) , Если механически открыть водительскую дверь, скажем ключом, то шток привода выдвинется и контакт (5) соединиться с контактом (4), в результате на коричневом проводе появиться минус и блок Ц.З. через контакты (3)и(4) своего разъема  подаст напряжение длительностью в 1-у секунду на все электроприводы, чтобы они открыли замки. Если теперь теперь закрыть замок, то контакт (5) привода соединится с контактом (3) и на белом проводе, соединенным с блоком управления, появиться -12 вольт, в результате блок через контакты (3)и(4) своего разъема, подаст напряжение длительностью в 1-у секунду, только уже поменяв полярность на все приводы и замки закроются. Управление блоком Ц.З. электроприводами через контакты разъема (3)и(4) является реверсивным и об этом можно почитать дальше, где рассматривается это управление.

Чтобы подключить сигнализацию для управления замком ВАЗ 2111, нужно подключить реле сигнализации по схеме-C, провод запирания сигнализации к белому проводу центрального замка, а провод отпирания к коричневому.

Схема центрального замка с минусовым управлением - Лада 2111

  1. монтажный блок
  2. предохранитель на 8 А
  3. блок управления
  4. электропривод блокировки замка правой передней двери
  5. электропривод блокировки замка правой задней двери
  6. электропривод блокировки замка левой задней двери
  7. электропривод блокировки замка левой передней двери с контактной группой

А – к источникам питания В – условная нумерация штекеров в колодке блока управления С – условная нумерация штекеров в колодках электроприводов блокировки замков


Управление центральным замком реверсированием полярности

A: Реверсивное управление замком силовыми кнопками

B: Реверсивное управление при наличии блока центрального замка

C: Реверсивное управление электроприводами

A: Реверсивное управление замком силовыми кнопками

Схема Реверсивного управления центральным замком силовыми кнопками

На схеме-E показан центральный замок автомобиля с реверсивным управлением от силовых кнопок установленных в обшивке водительской и пассажирской дверях и не имеет электронного блока управления. Данный способ управления приводами применяется на некоторых автомобилях 90-х годов выпуска в основном американских: Chrysler, Ford, Chevy Cavalier и др.

Если посмотреть на установленную в двери водителя кнопку управления замком, то от нее будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, на постоянной массе и два провода, имеющие массу в исходном состоянии. При нажатии кнопки в одну или другую сторону, отрицательный потенциал будет изменяться на положительный на одном или другом проводе. при запирании на проводе запирания, при отпирании на проводе отпирания. При этом электроприводы будут  закрывать или открывать замки дверей автомобиля.

На схеме видно как нужно подключать провода сигнализации, чтобы управлять таким замком. По сути подключение контактов реле сигнализации копирует кнопку в пассажирской двери. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 10-15 А.

B: Реверсивное управление при наличии блока центрального замка

Схема Реверсивного управления центральным замком при наличии блока центрального замка

На схеме-F показан способ подключения сигнализации для прямого  управления электроприводами при наличие блока управления Ц.З..

Такое управление подходит практически к любому типу центрального замка кроме вакуумного и при условии, что при механическом воздействии на шток замка, ручку или защелку на двери, все замки  закрываются и открываются . Только в этом случае будет гарантированное закрытие всех дверей, а не только одной.

Идеально подключать, если блок управления является отдельным блоком и выходы на электроприводы общие. В этом случае находим блок управления, определяемся с силовыми проводами и ,как на схеме, разрезаем их и  в разрыв подключаем провода от сигнализации.

Важно не перепутать с подключением, иначе можно вывести из строя реле и дорожки сигнализации или блока центрального замка. Запомним главное правило реверсивного управления  — Общие контакты реле управления от сигнализации , всегда  подключаются в сторону привода.

Если Управление замком вмонтировано в Общий блок, то здесь за частую силовые провода на управление приводами, выходят из разных разъемов, что несколько усложняет задачу. В этом случае мы можем применить такое подключение к одному из электроприводов управляющих дверей автомобиля. К примеру: Находим силовые провода идущие в дверь водителя. Сделать это можно при помощи автомобильной контрольки:

  1. Крокодил вешаем на массу, щупом прокалываем провод и закрываем/открываем замок при помощи родного пульта или кнопки управления замком автомобиля. На нужных нам проводах, лампочка контрольки будет вспыхивать.
  2. Таким образом мы находим два нужных нам провода и чтобы убедиться, что это те провода, вешаем контрольку на оба провода, на один крокодила. на другой щуп, на какой что, без разницы. При открывании и закрывании замка двери, лампочка контрольки должна вспыхивать в такт срабатывания электропривода.
  3. Разрезаем провод закрывания, теперь при срабатывании центрального замка, привод должен молчать и не проявлять признаки жизни , как на открытие, так и на закрытие.
  4. Кратковременно, можно подать на отрезанный провод ведущей в дверь, напряжение +12 Вольт через предохранитель 5А. Электропривод двери должен закрыться и сработать весь центральный замок.
  5. Если это произошло, то разрезаем второй провод, а первый временно соединяем. Подаем кратковременно +12 В в сторону двери(привода) и привод должен сработать и открыть сначала свою дверь, а затем должны открыться все остальные замки.
  6. Если все хорошо, то в разрывы обоих проводов подключаем провода от сигнализации по схеме представленной здесь. Важно не ошибиться и тщательно проверить правильность своего подключения.

Внимание: При поиске и проверке проводов, собачка замка должна быть защелкнута, а дверная кнопка отключена или нажата, чтобы все было правильно с эмитировано — двери плотно закрыты, в замке зажигания нет ключа.

C: Реверсивное управление электроприводами

Схема - Реверсивное управление электроприводами центрального замка

На схеме-G показано как коммутировать контакты реле сигнализации для прямого управления электроприводами замка по двум проводам реверсированием потенциалов на них.

В исходном состоянии на обоих проводах находится отрицательный потенциал -12 Вольт, он попадает туда через нормально замкнутые контакты реле закрывания и реле отпирания.

При поступлении сигнала с брелка на постановку в охрану, реле запирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель  вращаясь в одну сторону убрал шток привода внутрь корпуса и замки закрылись.

При поступлении сигнала с брелка на снятие с охраны, реле отпирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в другую сторону выдвинул шток привода из корпуса и замки открылись.

Такая схема подключения применима в случае когда автомобиль не имеет, не Ц.З., не электроприводов. Установленные самостоятельно электроприводы в двери подключаем по этой схеме.

В случае поломки Блока управления, можно отключить от него все приводы и по этой схеме подключить их к сигнализации.


Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором

Этот тип центрального замка использует воздушный компрессор для управления замками и используется в автомобилях Mercedes Benz, Audi, Volkswagen.

Центральный замок автомобиля Mercedes Benz — 124 кузов.

Рассмотрим подключение сигнализации к пневматическому замку, на примере автомобиля Mercedes Benz — 124 кузов  — схема-H . На этом автомобиле установлен классический компрессор и пневматические актуаторы. В водительской и передней пассажирской и дверях, а также в крышке багажника установлены пневмоприводы с трех контактными переключателями.

Схема центрального замка Mercedes Benz 124 кузов

  1. Аккумулятор
  2. Контактная группа замка зажигания
  3. Блок предохранителей
  4. Соединительный блок
  5. Выключатель предупредительного зуммера
  6. Блок Ц.З. с Компрессором
  7. Контактная группа Привода правой передней двери
  8. Контактная группа Привода багажника
  9. Контактная группа Привода левой передней двери

Принцип работы гениально прост — если все замки открыты, то центральные провода на контактных группах приводов ( по схеме 7,8,9 — зеленый, желтый, синий) замкнуты на +12В и Система сохраняет равновесие. При механическом воздействии на шток к примеру поворотом ключа или нажатием на тягу с пластмассовым наконечником, мы закрываем дверь и центральный провод  соответствующей контактной группы переключаясь замыкается на массу (-12В). Блок реагирует на изменение потенциала и понимает, что одна дверь закрылась и нужно закрывать остальные — включается электродвигатель с насосом и откачивает воздух из приводов дверей, в результате штоки всех приводов запирают замки. а центральные провода всех контактных групп замыкаются на массу и система снова переходит в состояние равновесия — замки закрыты. Стоит механически открыть дверь или багажник и управляющий провод снова замыкается на плюс,  компрессор включается и нагнетает воздух в приводы в результате штоки выдвигаются и все замки отрываются. Система снова переходит в состояние равновесия — замки открыты.

Схема подключения центрального замка Mercedes Benz 124 кузов к сигнализации

Чтобы подключить пневматический центральный замок нужно найти в машине любой из трех проводов управления, разрезать его и подключить два провода от сигнализации по схеме-I. Удобнее использовать провод Водительской двери ( по схеме синий ). Он выходит из двери и идет в низу по левому порогу.

Контакты реле сигнализации подключаем по схеме представленной здесь. Такое подключение обеспечивает свободное прохождение сигнала от водительской двери к компрессору через контакты реле сигнализации. Другими словами мы не нарушаем правильность работы пневматики.

При постановке сигнализации на охрану, срабатывает реле запирания нашей сигнализации, в результате Общий контакт этого реле размыкается с нормально замкнутым контактом, «разрывая» провод управления от двери и соединяется с нормально разомкнутым контактом подключенному к -12В. Таким образом сигнализация дает команду компрессору закрыть двери.

В связи с тем, что пневматическая система инертна и нужно время от 1.5 до 3.5 секунд, чтобы запереть все двери и контакты управляющих проводов переключились на минус, поэтому нам нужно обеспечить удержание реле сигнализации на время этого процесса, чтобы все работало как надо. Время сигнала управления центральным замком сигнализации должно быть выбрано 4 секунды. Практически у всех сигнализаций эта опция есть, нужно изучить инструкцию и выбрать нужное время (4 секунды).

Если этого не сделать, то как только реле сигнализации вернется в исходное состояние, цепь между управляющим проводом привода и компрессором восстановиться и если к этому времени замок еще не закрылся то на управляющем проводе остался плюс и компрессор получит команду открыть все. В результате сигнализация встала на охрану, а двери остались открытыми.

Тоже самое и со снятием с охраны, только в процессе задействовано реле отпирания нашей сигнализации и оно разрывая подает плюс 12 вольт в сторону компрессора, что запускает процесс открывания всех дверей.

Внимание: Очень важно не перепутать два провода сигнализации подключаемые в разрыв управляющего провода. Если это случилось, то при включении реле происходит замыкание, а это выбитые предохранители, сгоревшие в сигнализации дорожки и залипшее в ней реле. Сигналку надо ремонтировать или заменять другой, поэтому будьте очень внимательными при подключении, напряжение даем в сторону компрессора и не как по другому!!!

Центральный замок автомобиля VW GOLF III.

Центральный замок автомобиля VW GOLF III.

Для полноты «картины» рассмотрим центральный замок автомобиля VW GOLF III. На данном примере мы увидим, что управление компрессорным замком может быть не только классическим как у 124-го, но и смешанным.

На рисунке слева показана структура центрального замка VW GOLF III.

  1. Пневмо приводы дверей салона
  2. Пневмопривод крышки багажника и лючка бензобака
  3. Компрессорный центральный замок
  4. Воздушные трубки соединяющие компрессор с пневмаприводами

Все дело в том, что в Golf 3 управлять центральным замком можно двумя способами.

    • СПОСОБ ПЕРВЫЙ: Управление по Черно-красному проводу. Это центральный провод контактного переключателя пневмапривода водительской двери.Он выходит из водительской двери и при закрытых замках на нем присутствует масса(-12В), а при открытых плюс (+12В). Подключить сигнализацию используя Черно-красный провод, можно по аналогии с управлением 124-ым кузовом Mercedes-Benz.
    • СПОСОБ ВТОРОЙ: Управление по серому и зеленому проводам плюсом (+12В), Эти провода идут от контактной группы личинки замка водительской двери. Эта контактная группа имеет общий провод на котором всегда присутствует положительный потенциал (+12В). Когда мы поворачиваем ключ в замке двери, чтобы закрыть дверь, общий провод замыкается на серый провод который связан с компрессором и дает команду закрыть центральный замок, включается компрессор и откачивает воздух из приводов, в результате все замки запираются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд. При наличии электрических стекпоподъемников,  удерживая сигнал на сером проводе дольше, включается функция «Комфорт» и начинают закрываться все окна, сигнал нужно удерживать до полного закрытия стекол. Если повернуть ключ, чтобы открыть дверь, общий провод контактной группы личинки замка замыкается на зеленый провод который связан с компрессором и дает команду открыть центральный замок, включается компрессор и нагнетает воздух в приводы, в результате все замки открываются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд, если удерживать сигнал дольше, то все стекла начнут опускаться пока сигнал не будет снят или стекла не опустятся полностью.

Подключение к Сигнализации  Центрального замка автомобиля VW GOLF III.

Примечание: Если замок закрыт при помощи серого провода, его нельзя открыть используя черно-красный провод. Если используем для управления серый и зеленый провода, то при наличие ключа в замке зажигания, нельзя закрыть автомобиль с брелка сигнализации.

При подключении сигнализации к центральному замку Golf III,  предпочтительнее второй способ. Провода выходят из двери и находятся в том же разъеме. что и черно-красный провод , на снимке видно как к ним подключены провода от сигнализации. Чтобы убедиться, что это нужные нам провода, защелкните собачку замка, чтобы шток в водительской двери мог беспрепятственно опускаться, берем автомобильную контрольку, «крокодилом» подключаем к +12В , а щупом прокалываем серый провод, двигатель компрессора должен сработать и закрыть двери. Протыкаем контролькой зеленый провод, двигатель компрессора должен сработать и открыть двери. Выходы сигнализации для управления центральным замком, коммутируем по схеме Управление замками положительным потенциалом.

Думал закончить с пневмозамками, но подумал, что нужно привести пример, когда пневматический центральный замок может управляться минусовыми потенциалами. Рассмотрим на примере Audi 100/A6 (1990-1997) .

Центральный замок автомобиля Audi 100/A6 (1990-1997)

Схема центрального замка  Audi 100/A6 (1990-1997)

Как и в случае с Golf III, пневматическим центральным замком Audi 100/A6(переходная)- Схема-J , можно управлять двумя способами.

Первый способ: Использовать любой из центральных управляющих проводов контактных групп приводов передних дверей( на схеме №7 и №8), зелено-синий или сине желтый. К примеру разрезаем зелено-синий провод выходящий из водительской двери и подключаем по схеме на примере 124-го кузова Mercedes-Benz. Это классическое управление пневмозамком, но есть и другой способ.

Второй способ: Использовать для управления центральным замком, провода контактной группы багажника (в случае универсала, контактная группа задней двери) . Эта группа контактов ( На схеме-J № 11) соединена с личинкой замка и имеет три контакта. Общий контакт замкнут на корпус (-12В), Остальные два контакта соединены с блоком управления (№6 на схеме-J).

При повороте ключа в замке багажника в ту или иную сторону, общий провод соединяется с одним или другим контактами соответственно, подавая сигнал отрицательной полярности на компрессор. В зависимости на каком проводе появился сигнал , происходит закрывание, либо открывание центрального замка.

Эти провода идут в жгуте по левой стороне автомобиля из багажного отделения под заднее сидение. Под заднем сидением. только уже с правой стороны, находиться пневматический блок управления центральным замком (компрессор). Жгут тоненький с небольшим количеством проводов.

Цвет этих проводов менялся в разные годы и чтобы не ошибиться, лучше их найти используя автомобильную контрольку. «Крокодила» вешаем на массу, а щупом контрольки аккуратно прокалываем провода в этом жгуте, там их не много и поэтому быстро все находится. Управление на этих проводах слаботочное и достаточно подать на них минус  в течении 0.8 секунды, чтобы компрессор сработал и дальше сделал все сам. Один провод будет открывать центральный замок, другой закрывать.

Лично я всегда использую второй способ управления, подключая сигнализацию к этим моделям Audi. Коммутацию проводов сигнализации отвечающих за управление замками делаем как на схеме Управление замками отрицательным потенциалом.

В дополнении к этому если вы хотите чтобы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану, то нужно подключить провод сигнализации — (управление стеклами) к коричнево-серому проводу. Этот провод приходит на блок комфорта, который установлен за левой кик-панелью в ногах водителя и выглядит ка сдвоенное реле в одном корпусе. Управление по этому проводу осуществляется минусом и с удержанием сигнала (пока минус присутствует стекла подымаются, отключил минус — стекла остановились).


Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом

На схеме-K и схеме-L показан центральный замок автомобиля с управлением положительным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем  достигается изменением уровня положительного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на автомашина Dodge Stratus 1995 г., Ford Probe, Chrysler, New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision 1993-1995 гг..

Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом Ford Probe

Ford Probe

  • Провод управления Автомобилем Ford Probe находится под обшивкой левой «кик» панели и имеет зелено-черный цвет. Сигнал запирания — положительный импульс +12 В. Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 4,7 кОм.
  • Подключение сигнализации по схеме-K.

Управление замками по одному проводу положительным потенциалом Chrysler,Dodgeg

  • Chrysler Cirrus 1995 г(Бело-зеленый провод); Dodge Stratus, Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг.(Оранжево-фиолетовый провод)
  • Сигнал запирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом . Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм.
  • Подключение сигнализации по схеме-L.


Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом

На схеме-M и схеме-N показан центральный замок автомобиля с управлением отрицательным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня отрицательного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на некоторых автомашина Mazda, Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г..

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г.

  • Провод управления Автомобилем Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. находится под обшивкой слева на разъеме «BODY» блока и имеет цвет Белый со светло-зеленой полосой. Сигнал запирания — отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 1,5 кОм. Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 250 Ом.
  • Подключение сигнализации по схеме-M.

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом автомобиля MAZDA

  • Управление центральным замком автомобиля MAZDA(Бело-зеленый провод)
  • Сигнал запирания — отрицательный импульс -12 В , подключенный через резистор 1 кОм.
  • Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12 В.
  • Подключение сигнализации по схеме-N.


Управление центральным замком Nissan, Mazda по одному проводу

На некоторых автомобилях Nissan и Mazda используется управление по одному проводу. где Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12В., а запирание достигается «разрывом» управляющего провода.

К примеру на автомобиле Mazda MPV 1991 г. цвет управляющего провода —   Зелено-белый, найти можно в разъеме модуля управления замками за бардачком.

На автомобилях Nissan 1991-1995 г. этот провод выходит из водительской двери и может иметь следующие цвета: оранжево-синий или оранжево-черный, коричневый или  коричнево-черный, в зависимости от года и модели.

Найти этот провод можно при помощи автомобильной контрольки. «Крокодил  вешаем» на минус, защелкиваем собачку замка водительской двери, отключаем концевик, чтобы автомобиль не видел, что открыта дверь, закрываем ключом центральный замок. Щупом контрольки прокалываем предполагаемый провод и если это он, то сработает центральный замок и все двери откроются. Чтобы окончательно убедиться в этом проводе, разрезаем его, Ц.З. должен сработать и двери должны закрыться. Если все так, то в разрыв провода подключаем провода от сигнализации по схеме-O. Длительность удержания контактов на сигнализации 1 секунда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пропавшего человека в воронеже
  • Как найти какие штрафы на машине
  • Бугристое лицо как исправить
  • Как найти верного друга или подругу
  • Как составить последовательность аминокислот