Как найти прямой угол 2 класс математика

Математика, 2 класс

Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Какие бывают углы?

— Как распознавать углы?

Глоссарий по теме:

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.8-9.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.

Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.

Она называется угол.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Тренировочные задания.

1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.

Правильные ответы:

2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

Правильные ответы:

Прямые углы строят с помощью угольника

Этот инструмент имеет прямой угол (на рисунке отмечен зелёным цветом).

Безымянный.png

Рис. (1). Угольник.

Покажем, как с помощью угольника можно построить прямой угол.

Проведём прямую

AB

 и отметим точку (O) на ней. Приложим угольник так, чтобы прямой угол угольника совпал с началом луча (O), а один край угольника совпал с лучом (OA). Вдоль другого края проведём луч (OK).

угол4.png

Рис. (2). Построение прямого угла.

∠AOK

 и

∠BOK

 — прямые углы.

Обрати внимание!

У прямоугольника все углы прямые.

pr.png

Рис. (3). Прямоугольник.

Источники:

Рисунки: угольник, построение прямого угла, прямоугольник, © ЯКласс.

Тип урока: объяснение нового
материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема
изучается в разделе “Табличное сложение
однозначных чисел с переходом через десяток”.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием
“прямой угол” и научить применять полученные
знания на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием “прямой угол”;
  • Сформировать практические навыки определения
    прямого угла при помощи треугольника и без него;
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка
    устного счёта в пределах 100;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания,
    памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме
    для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания
    содействовать воспитанию гуманности и
    коллективизма, наблюдательности и
    любознательности, развитию познавательной
    активности, формированию навыков
    самостоятельной работы;
  • В целях решения задач эстетического воспитания
    содействовать развитию у учащихся чувства
    прекрасного.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

— Ребята, сегодня мы опять отправимся в
путешествие по королевству Геометрия.

3. Устный счёт.

2 слайд

– У ворот нас встречают король Точка и его дочь
– принцесса Прямая. Прежде чем король и
принцесса познакомят нас с жителями своего
королевства, они хотят вас испытать.

II. Устный счет.

(Слайд 3)

1) Игра “Гусеница-растеряша”.

 — Гусеница растеряла числа, посмотрите на
оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно
продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это
чётные числа; каждое последующее число на 2
больше предыдущего).

— Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)

(Слайд 4)

2) Игра “Математический баскетбол”.

 Баскетбол — командная спортивная игра,
цель которой забросить руками мяч в подвешенную
корзину.

— Любой из вас забьёт гол, если правильно решит
пример. (Дети по цепочке решают примеры). 30 + 7 25 + 5 32
– 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9

Слайд 5

Задание на логику

— Сколько пятачков у 15 поросят? (15)

— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну
ногу?

6 слайд

– Вы прошли все испытания. Король и принцесса
очень довольны вами и готовы познакомить вас с
жителями королевства “Геометрия”!

(По щелчку створки ворот открываются.)

(Слайд 7)

 — Ребята, перед вами жители королевства
“Геометрия”.

— Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из
них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают
свой выбор).

— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы.
Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно
разделить на две группы: линии и многоугольники.)

— Назовите виды линий и многоугольников,
известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая.
Многоугольники: квадрат, трапеция,
прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник,
шестиугольник, многоугольник).

IV. Работа над новым материалом.

 (Слайд 8)

1) — Тему урока вам подскажет кроссворд.
Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет
конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.
(Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура.
(Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму
вытянутого круга. (Овал).

 — Тема нашего урока спряталась по вертикали.
Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают
геометрические фигуры).

— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

— Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

— Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

 — Углы окружают нас и в повседневной жизни.
Приведите свои примеры, где можно найти углы
вокруг нас.

— Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол?
(выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим
чуть позже.

— Люди, каких профессий чаще всего встречаются с
углами? (конструктор, инженер, дизайнер,
строитель, архитектор, моряк, астроном,
архитектор, портной и т.д.)

Слайд 9.

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный
для труб и уголок канцелярский для бумаг;
угольник плотника и угольник чертёжный; угловой
стол и угловой диван.

— Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают
немного поиграть.

Слайд 10.

Игра “Им угол имя подарил”.

 — Угол важная фигура. Многим фигурам он помог
дать имя. Назовите фигуры.

— Что общего в названиях фигур? (что они имеют
угольник – общая часть)

— Почему первая часть слов везде разная? (потому
что углов разное количество)

Физминутка 11-16 слайды

Открываем тетради, записываем 18 января,
классная работа. (слайд 17)

Слайд 18.

— Ребята, а теперь от красных полей отступите
одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки
проведите два луча.

На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать
4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.

— Что за фигуры у нас получилась? (угол)

— Посмотрите, какие разные эти углы.

— Ребята, а теперь соберите правило из слов.

Работа в парах.

(Вывод: угол — это геометрическая фигура,
образованная двумя разными лучами

с общим началом).

— Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую
нарисовала я.

— Это угол, или нет.

(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к
правилу, после этого делаем вывод о том, что это
тоже угол – развернутый)

Слайд 19. (вывод по углу)

Плакат на доске

Точка О – вершина угла. Угол можно назвать
одной буквой, записанной около его вершины. Угол
О. Но может быть несколько углов, имеющих одну
вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких
углов)

 Ответы детей.

— В таких случаях если называть разные углы
одной буквой, то будет непонятно, о каком угле
идёт речь. Что этого не произошло, на каждой
стороне угла можно отметить по одной точке,
поставить около неё букву и обозначить угол
тремя буквами, при этом всегда в середине
записывают букву, обозначающую вершину угла.
Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Плакат на доске


Слайд 20.

— Ребята, у вас на столах лежат разные виды
углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.

— Как будете искать? (Ответы детей)

Один человек на моих моделях ищет одинаковые
углы.

— Ребята, смотрите, номера 6 и 7 совпали
полностью, а 1 и 5 — нет. № 5 больше.

— Какой можно сделать вывод? После ответа детей
появляется слайд.

ВЫВОД: слайд 21


  • Равные углы при наложении совпадают
  • Если один угол наложить на другой и они
    совпадут, то эти углы равны

Слайд 22.

Изготовление модели прямого угла.

Слайд 23

Не всегда удобно определять прямой угол на
глаз. Для этого используют линейку-угольник.

— Каким цветом выделен угол больше прямого?
(Голубым).

— Меньше прямого? (Зелёным).

— Какой же угол из трёх предложенных прямой?

— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла
совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

— Как же определить вид угла?

ВЫВОД:

  • Чтобы определить вид угла, надо совместить его
    вершину и сторону соответственно с вершиной и
    стороной прямого угла на угольнике.

Слайд 24

 — Каждый из углов имеет своё название. Острый
угол – это угол, который меньше прямого. Тупой
угол – это угол, который больше прямого.

(На доске появляются таблички с названием
углов)

— Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Если шире, то — ТУПЫМ.

Слайд 25.

— Ребята, а всегда возможно наложить углы?

— Нет. (Если начерчены в тетради…)

— Для этого существует транспортир, с помощью
которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах.
Посмотрите на виды транспортиров.

Слайд 26.

Очень часто углы мы можем наблюдать на часах.
Углы образуют часовые стрелки.

Работа по учебнику.

Задание: Используя модель прямого
угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети
выполняют задание самостоятельно, затем один
ученик называет свой вариант ответа, все
проверяют работу).

— С помощью угольника удобно не только
определять прямые углы, но главное – строить их.
Построим прямой угол, каждый сам назовёт его
одной или тремя буквами.

 Слайд 27-29 (Учитель на доске, а дети в тетрадях
строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в
парах).

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

Практическая работа по закреплению изученного.

На партах у вас проволока. Сделайте из нее
прямой угол и проверьте с помощью угольника,
затем сделайте острый и тупой.

7. Итог урока.

— Расскажите мне по схеме о том, что вам дал
сегодняшний урок математики?

8. Домашнее задание.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Угол. Виды углов

Мы узнаем, что углы бывают, острыми, прямыми и тупыми.

Вспомни, чтобы начертить угол, нужно поставить точку и из неё провести два луча в разные стороны.

Луч — это сторона угла.

Вершина — это точка, из которой выходят лучи.


Прямой угол

Прямой угол — это угол в 90о (90 градусов). Его легко определять по треугольнику, например, такому:


Острый угол

Острый угол — это угол, который МЕНЬШЕ прямого угла, меньше 90о.

м


Тупой угол

Острый угол — это угол, который БОЛЬШЕ прямого угла, больше 90о.

Советуем посмотреть:

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Площадь фигуры

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 45. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 72. Тест 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 12,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 35. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 89. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 104. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 75. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 95,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 24,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 56. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 36,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 15. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 30. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 1


                                                                      
gerbspb

Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа
№ 277
Кировского района Санкт-Петербурга

198215,
проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел.
(812)752-19-19, факс (812) 752-56-55,

Email: sc277@kirov.spb.ru

ОКПО  52185291 ОКОГУ  23010 ОГРН  1027802735993,
ИНН/КПП 7805149292/780501001

Урок математики .   

 2 класс.

Учитель
ГБОУ СОШ № 277   Филиппова Ирина Евгеньевна

Тема урока: Прямой
угол.

Тип урока: объяснение
нового материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе « Табличное сложение однозначных чисел
с переходом через десяток».

Основные понятия:
«прямой угол», «непрямой угол».

Цель урока:
Познакомить  с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на
практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащегося с понятием «прямой
    угол»;
  • Сформировать практические навыки определения
    прямого угла при помощи треугольника и без него;
  • Продолжить работу по совершенствованию
    техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений
    решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания,
    памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме
    для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учашегося.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного
    воспитания содействовать воспитанию гуманности , наблюдательности и любознательности,
    развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной
    работы;
  • В целях решения задач эстетического воспитания
    содействовать развитию  чувства прекрасного.

Оборудование:
перекидной календарь, где каждая страничка соответствует этапу урока;
треугольник; листок  для моделирования прямого угла; раздаточный материал
(геометрические фигуры); доска  для устного счёта.

План
урока:

I.Организационный момент.

Здравствуй. Сейчас у нас урок математики.
Давай  отгадаем, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

                                                                                             
(отрывной календарь)

Правильно, это отрывной календарь, т.к. каждый
день с него отрывают листочки и он худеет.

Сегодня на уроке у тебя в гостях «Чудесный
календарь». Он будет отсчитывать не дни года, а этапы урока. Твоя  задача –
успеть прийти к финишу, набрав как можно больше жетонов. ( Жетоны в виде прямых
углов)

II.Устный счёт:

1.«Просто весёлая страничка»

а) Игра « А что у человека?»

Давай  настроимся на быструю работу на уроке.
На мои вопросы отвечай быстро.

  • У птицы это крыло, а у человека…(рука).
  • У зверя лапа, а у человека…(нога).
  • У конфеты фантик, а у человека…(одежда).
  • У машины мотор, а у человека…(сердце).
  • У рыбы жабры, а у человека…(лёгкие).
  • У берёзы сок, а у человека…(кровь).
  •  

б) Игра «Весёлые примеры» (работа с
индивидуальной  доской).

Слушай внимательно задание и на своей  доске 
запиши и реши примеры.

  • К числу ног у паука прибавьте количество
    колёс на автомобиле. (8+4=12)
  • К любимой оценке ученика прибавьте
    количество цветов радуги. (5+7=12)
  • К количеству месяцев в году прибавьте число
    голов у Змея Горыныча. (12+3=15)
  • Из количества пальцев на двух руках вычесть
    порядковый номер субботы.(10-6=4)

2. «Литературная страничка»

Перед тобой  закодированное стихотворение.
Давай его раскодируем.

Равнобедренный треугольник: 31Посмотри  на эти фигуры. Как они называются? (геометрические фигуры)

Тебе  необходимо решить примеры, найти на
геометрических фигурах нужное число и подставить на место закодированного
стихотворения.

2дм3см=см

6дм= см

4дм7см= см

 

26 —     =20

 * +2=42

35- =30

 

                                                                                          

                                                                                          

 А  какие фигуры остались нетронутыми?

Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
(треугольник, т.к. у него три угла)

И как награда за труд, открылись опорные слова
стихотворения.

 

                     
зелёный,

                  цепь                                            том.

ночью

                ходит                                             кругом.

Ты догадался, что это за стихотворение?
Прочитай, если помнишь.

У
Лукоморья дуб зелёный,

Златая
цепь на дубе том.

И
днём и ночью кот учёный

Всё
ходит по цепи кругом.

Кто автор? (А.С.Пушкин)

III.Изучение нового материала:

1. «Геометрическая страничка». Сообщение
темы урока путём решения логической задачи.

Кот учёный любит рассказывать сказки. Он ходит
по домам к детям и на ночь рассказывает сказки. Помоги  коту попасть в дома.
Ему разрешается ходить только к тем домам, у которых повторяется или буква или цифра.

(Выстраивается  дорога к  коту при  помощи
приготовленных красных отрезков)

 

Посмотри, на что похожа дорога кота? (на угол)

Покажи теперь у дома углы.

Сегодня на уроке ты узнаешь, какие бывают
углы. А бывают они прямые – основание домика и непрямые – нижние углы крыши.

2.Страничка «Прямой угол». Практическая
работа.

а) работа с прямоугольным треугольником.

Возьми треугольник. На нём  можно  найти
прямой угол. Он один. А вот два других угла непрямые.

Найди  сначала два непрямых угла.

А где прямой угол? Наклей  на него красный
кружок.

б) Упражнение в
нахождении прямых углов при помощи прямоугольного треугольника.

Сейчас при помощи
треугольника ты научишься определять прямые углы. Надо треугольник прямым углом
наложить на начерченный угол. Если углы совпадут, значит, это  — прямой угол.
Не забывай, что прямой угол  отмечен красным кружком.

 

Под какими номерами изображены прямые углы? (№2,
№4)

в) Моделирование прямого угла при помощи
складывания тетрадного листа.

А ещё модель прямого угла можно сделать путём
складывания листа. Возьми тетрадный лист и сложи его пополам поперёк. А теперь
сложи ещё раз пополам, но вдоль. Разверни лист.

Сколько получилось прямых углов  в центре
листа? Обозначь их на листе разными цветными карандашами.

3.Страничка «Внимательное око». Нахождение
в практике прямого угла.

Посмотри внимательно на эту страничку и скажи,
где ты видишь  прямые углы?

А теперь попробуй сам  найти прямые углы.

IV. Физминутка.

V.Обобщение и систематизация полученных
знаний.

1.Работа с раздаточным материалом.


У тебя лежат геометрические фигуры. Найди  и
покажи  только те фигуры, у которых есть прямые углы.

Какие две фигуры имеют все прямые углы?

Что можно сделать, чтобы у оставшейся фигуры все
углы стали прямыми? (обрезать угол или дочертить треугольник)

2.Страничка «Подумай!»

Посмотри  на эти кубики  и найди  к каждому из
них недостающий кусок.

Какой кусок отпилен под прямым углом?

3.Страничка «Задача» (вернуться к «Геометрической страничке»)

Кот ходит по домам и рассказывает
сказки. До второго дома он прошёл 9 метров, а от второго до третьего дома –
7 метров.

 

Похоже ли это на задачу? Почему? (записано
только условие, но нет вопроса)

Давай  разберёмся с условием.

Что такое 9? (I путь)

Что такое 7? (II путь)

1.На сколько метров первый путь
длиннее второго?

2.Сколько метров прошёл кот от
первого дома до второго?

3.Пройдя 15 метров, попадёт ли кот
во второй дом?

4.На сколько метров второй путь длиннее
первого?

5.Чему равен весь путь кота, если до
этого он шёл по полю8 метров?

 

А теперь давай  подберём вопрос к задаче. Найди  те
вопросы, на которые можно ответить.

Запиши  слово «Задача» и реши  её.

VI. Итог урока.

Обрати внимание, на что похожа дорога кота?
(на прямой угол)

Какие ещё бывают углы? (непрямые)

При помощи чего измеряют прямой угол?
(прямоугольного треугольника)

Как ещё  можно  получить прямой угол? (при
помощи складывания листа бумаги)

В каких геометрических фигурах встречается
прямой угол? (прямоугольники, четырёхугольники, треугольники)

А вокруг нас?

А что за жетоны у тебя ? На что они похожи?
(на прямой угол)

Это сегодняшняя награда за твой труд.

  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти индекс кетле
  • Как найти небесный экватор на небе
  • Как найти диагональ куба через площадь сечения
  • Как найти периметр прямоугольника зная его длину
  • Как найти фанфик по вкусу