Как найти путь к файлу информатика


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В этой статье мы расскажем вам, как в Windows найти полный путь к файлу с помощью строки поиска, Проводника или окна «Выполнить».

  1. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 1

    1

    Нажмите Win+S. Откроется строка поиска.

  2. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 2

    2

    Введите имя файла. Откроется список совпадающих результатов.

  3. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 3

    3

    Щелкните по имени файла правой кнопкой мыши. Откроется меню.

  4. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 4

    4

    Нажмите Открыть папку с файлом. Откроется папка с нужным файлом.

  5. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 5

    5

    Щелкните в конце строки с именем файла. Вы найдете ее над списком файлов и под значками опций. Полный путь к файлу будет выделен.

    • Нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать путь.
    • Нажмите Ctrl+V, чтобы вставить скопированный путь.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 6

    1

    Нажмите Win+E. Откроется окно Проводника.

    • Клавиша Windows находится в левом нижнем углу клавиатуры.
  2. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 7

    2

    Перейдите в папку с нужным файлом. Ваши действия будут зависеть от того, где находится файл. Как правило, нужно дважды щелкнуть по диску (его букве), а затем дважды щелкнуть по нужной папке, чтобы открыть ее.

  3. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 8

    3

    Щелкните по нужному файлу правой кнопкой мыши. Откроется меню.

  4. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 9

    4

    Выберите Свойства. Эта опция находится внизу меню.

  5. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 10

    5

    Найдите путь к файлу в строке «Расположение». Вы найдете ее посередине окна.

    • Чтобы скопировать путь, дважды щелкните по нему — путь будет выделен, а затем нажмите Ctrl+C.
    • Чтобы вставить путь, нажмите Ctrl+V.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 11

    1

    Перейдите в папку с нужным файлом. Например, если файл находится на рабочем столе, перейдите на рабочий стол.

  2. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 12

    2

    Нажмите Win+R. Откроется окно «Выполнить».

  3. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 13

    3

    Перетащите файл в окно «Выполнить». Когда значок файла окажется в окне «Выполнить», отпустите кнопку мыши.

  4. Изображение с названием Find a File's Path on Windows Step 14

    4

    Найдите полный путь к файлу в поле «Открыть». В этом поле отображается путь к файлу.

    • Чтобы скопировать путь, дважды щелкните по нему — путь будет выделен, а затем нажмите Ctrl+C.
    • Чтобы вставить путь, нажмите Ctrl+V.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 18 483 раза.

Была ли эта статья полезной?

Путь к файлу – это набор символов, который показывает расположение того или иного файла в операционной системе. Запись, которая включает в себя разделительный знак в виде «» (обратного слеша). Также существуют пути каталогов. Все они используются в файловых системах компьютеров и иных устройств.

Работать с соответствующим элементом предстоит всем, кто пользуется оборудованием: программистам, системным администраторам, обычным пользователям. В данной статье речь зайдет о видах путей к каталогам и документам. Предложенная информация поможет классифицировать соответствующие «символьные наборы», а также научит пользоваться ими.

Особенности

Определение пути к каталогу или файлу можно дать как «маршрут». Это – «дорога», по которой нужно пройти, чтобы отыскать конкретные директории или документы на устройстве. Последовательность, записываемая по определенным принципам. Форма представления зависит от вида путей каталогам.

За основу возьмем работу в операционной системе Windows (Виндовс). Здесь рекомендуется запомнить такие нюансы:

  1. Есть «маршрут» начинается с обратного слеша (символ обратной косой черты), то система будет воспринимать его, как идущий от корневого каталога.
  2. Каждое имя каталога или файла, указанное в пути, должно соответствовать входу в папку.
  3. Символ «…» (многоточие) – это переход в родительский каталог.
  4. Слеш «/» — указывает, куда делать следующий «шаг».

Это – база, без которой дальнейшая работа с Windows и «маршрутами» в ней невозможна.

Имя

Путь к файлу не получится указать, если не знать, как правильно пишется его имя. То же самое касается и папок. Для поиска директории или документов максимально эффективно и быстро, необходимо узнать полное имя того или иного объекта.

Имя файла в системах DOS и Windows включает в себя три элемента:

  • непосредственное название – имя;
  • разделитель (точка);
  • расширение (тип информации, с которой предстоит работать).

По умолчанию в Виндовс расширения (виды) документов скрыты. Эта информация среднестатистическому пользователю не нужна. Способов узнать расширение документа несколько. Пример – через параметр «Свойства». Методов включения отображения расширения тоже несколько – все зависит от конкретной операционной системы.

MS DOS определяет для имени всего 8 символов. Такое ограничение было в старых версиях операционных систем. Теперь оно упразднено, но это не значит, что нужно давать документам слишком длинные названия. Это усложнит поиск пути к файлу. 

Разновидности

Для получения доступа к той или иной директории, а также любому документу на устройстве, нужно знать, где он размещается. Здесь на помощь придет путь к файлу. Он может быть нескольких видов:

  • относительный;
  • абсолютный.

Зная особенности каждого варианта, можно выучить, как правильно записать каждую форму представления, а также использовать соответствующую последовательность на практике.

Относительный вид

Относительный путь к файлу – это «маршрут» к документу относительно текущего каталога. Текущий каталог – это тот, в котором запускается программа, скрипт или открывается страница в браузере.

Он ссылается на местоположение относительно текущей директории. Используют два специальных символа:

  1. Точку «.». Используя этот символ, можно перейти в текущий каталог.
  2. Двойную точку «..». Позволяет посмотреть (перейти) в родительский каталог. Используется для перехода на один уровень вверх.

Выше – наглядный пример расположения файлов в системе. Эта графическая последовательность используется для быстрого поиска конкретного документа на компьютере. Она поможет понять, как правильно указать путь к файлу относительного вида.

Для перехода в Posters нужно записать такую последовательность: D:DataMapsPosters. Соответствующая запись указывает на то, что нужно перейти на диск D, затем в директорию Posters, которая расположена в Maps. Последняя вложена в Data, размещенной на разделе диска с именем D.

Текущая директория – это корневая папка. После перехода в каталог Posters именно он будет выступать корневым.

Нюансы работы

Понятие путей к файлам, а также к каталогам понятно. Также стало понятно, что обозначает относительный «маршрут». Чтобы лучше работать с ним, рекомендуется рассмотреть наглядный практический пример. За основу возьмем документы, которые находятся на устройстве по образцу выше.

Предположим, что хочется перейти к папке Landuse из текущей директории, которая называется Soils. Чтобы переключиться туда, нужно:

  1. Открыть адресную строчку Windows.
  2. Узнать путь к файлу или директории. В нашем случае – к конкретной папке.
  3. Написать в адресной строчке запись формы: ..Landuse.

В данном случае Windows произведет поиск каталога, после чего перейдет в D:DataShapefilesLanduse.

Абсолютный путь

Абсолютный путь к файлу означает полный «маршрут» до документа или архива. Он включает в себя все диски, а также имена папок и файлов, которые нужно открыть для перехода к заданному изначально объекту.

Файловая система Windows работает преимущественно с таким вариантом. Он наиболее прост для понимания среднестатистических пользователей. В Виндовс все начинается с диска или его раздела. Традиционно он записывается как одна буква:

  • D;
  • C;
  • E.

Абсолютно сформированный путь к до файла формируется по определенному принципу. Его легко запомнить. Он выглядит так:

  1. Начинается всегда с диска, на котором находится тот или иной объект. Это – корневой диск.
  2. Все вложенные папки. Все то, куда будет заходить пользователь или файловая система, чтобы искать объект.
  3. Имя файла. Оно должно быть записано корректно. Желательно вместе с расширением (типом).

Сейчас покажу, как выглядит путь до файла статья.txt:

Стоит обратить внимание на принципы правильного формирования пути к файлу: начинается с диска, на котором расположен, а разделяющими символами служат обратные слеши. Предложенная ранее запись показывает, что файл статья.txt находится на диске C, в папке Media, которая расположена в директории Thecode. Последний элемент – это корень.

Разница с UNIX

В MacOS, как и в любой UNIX-системе все диски – это тоже папки. Это значит, что по умолчанию все новые диски будут подключаться как папки внутри папки /Volumes.

Понятие полного пути к файлу в Windows раскрыто. Это «маршрут», в начале которого указывается диск, на котором расположен объект. В случае с MacOS и Linux не только отсутствуют диски, но и используются измененные разделительные знаки. А именно – знаком «/».

Больше разницы между Windows и UNIX-системами нет. Абсолютный путь к директории означает написание всего «маршрута», по которому должен пройти клиент для обнаружения «архива». Относительный – его «уменьшенная» вариация.

Что лучше использовать

Абсолютный и относительный путь к каталогу (или иному объекту системы) – означает почти одно и то же. Первый вариант отвечает за определение полного «маршрута» до документа, второй – ее «урезанную» интерпретацию.

Перед тем как программировать или работать в операционной системе, встает вопрос о том, какую форму представления использовать.

При программировании и разработке используется относительный вариант. Связано это с тем, что находить документы и директории тут не сложно – они расположены в корневой папке проекта.

Для системного администрирования и получения доступа к тем или иным объектам ОС, рекомендуется использовать полный путь. Он более информативный. Это значит, что компьютеру или пользователю предстоит сделать все «шаги», предусматриваемые «маршрутом», для получения доступа к объекту.

Принцип использования того или иного «адреса» прост:

  • работа в интернете с чужими документами – абсолютный вариант;
  • оперирование собственными объектами проекта – относительный.

Теперь выясним, как по имени файла провести определение пути к файлу, а также скопировать соответствующий «адрес».

Как определить и скопировать маршрут

Существуют различные методы реализации. Для того, чтобы просмотреть полный путь файла, а затем перенести его в буфер обмена устройства, можно использовать системные возможности и «горячие клавиши». Все варианты достаточно просты в освоении.

Через Shift

Первый прием показывает, как копировать в буфер обмена «адрес» документа или директории без его непосредственной демонстрации:

  1. Выбрать файл, который хочется использовать.
  2. Нажать на Shift на клавиатуре и кликнуть ПКМ по документу.
  3. Выбрать «Скопировать как путь».

Теперь можно пользоваться соответствующей информацией по собственному усмотрению.

Свойства

Понятие полного пути к файлам раскрыто. Посмотреть его в Windows можно через «Свойства» объекта. Там найдете не только местоположение файла/директории, но и иную важную информацию вроде объема и расширения.

Чтобы воспользоваться этим приемом, нужно:

  1. Найти документ на устройстве.
  2. Нажать ПКМ по нему.
  3. Выбрать параметр «Свойства».
  4. Открыть вкладку «Общие».

Теперь в разделе «Расположение» можно увидеть путь к соответствующему файлу вместе с именем файла. Остается выделить значение строчки «Адрес» и скопировать его. Пример – при помощи ctrl + c.

Командная строка

Командная строка Windows позволяет отследить путь из корневого каталога до желаемого объекта с самого начала. Выводит информацию в консоли:

  1. Открыть командную строку.
  2. Перетащить иконку документа в основное окно приложения «Командная строка».
  3. Посмотреть на результат.

В консоли появится путь к желаемому файлу вместе с именем файла, а также всеми папками, которые нужно открыть для поиска соответствующего элемента.

В MacOS

Для MacOS уточнение расположения документов/директорий проводится точно так же, как и в Windows – при помощи Shift. Здесь предстоит найти тот или иной файл в Finder, а затем, удерживая клавишу Option, зажать ПКМ. Теперь остается выбрать команду «Скопировать путь до…».

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 46K

Пути файловых систем в Windows страннее, чем можно подумать. В любой производной от Unix системе пути на удивление просты: если нечто начинается с /, то это путь. Но всё совершенно иначе в Windows, которая имеет озадачивающее разнообразие схем составления пути.

Когда я реализовал функцию автозавершения пути в Fileside 1.7, мне нужно было изучить этот вопрос внимательнее, чтобы ничего не упустить. В этой статье я расскажу о своих находках.

Стоит заметить, что статья ограничивается только тем типом путей, который видит пользователь приложений Windows (обусловленный Win32 API). Под этим слоем есть ещё больше любопытного, в основном касающегося тех, кто пишет драйверы оборудования и тому подобное.

Вкратце

Форматы абсолютных путей

Форматы относительных путей

Запрещённые символы

Ограничения длины

Схемы путей Windows

В Windows существует три разных вида абсолютного пути и три разных типа относительного пути.

Абсолютные пути

Абсолютные, или полные пути — это завершённые пути, сами по себе уникальным образом идентифицирующие местоположение в файловой системе.

Пути к диску

Пути к диску — это старые добрые пути, которые мы знаем и любим, они состоят из буквы диска и последовательности папок.

D:Doughnut preferencesWith jam in

UNC-пути

UNC расшифровывается как Universal Naming Convention, это описание файлов, начинающееся с \, часто используемое для ссылок на сетевые накопители. Первый сегмент после \ — это хост, который может быть или сервером с именем, или IP-адресом:

\WorkHard
\192.168.1.15Hard


UNC-пути также можно использовать для доступа к локальным дискам:

\localhostC$UsersAndrew Fletcher
\127.0.0.1C$UsersAlan Wilder


Или с использованием имени компьютера:

\PipelineC$UsersMartin Gore


Символ $ в C$ обозначает скрытую административную общую папку; он не заменяет двоеточие рядом с именем диска :. Общие диски в стиле C$ — это просто удобные ярлыки, автоматически создаваемые Windows. Доступ к дискам через них возможен, только если вы вошли как администратор.

Стоит также заметить, что \Pipeline сам по себе не валидный путь к папке, он идентифицирует только сервер. Чтобы попасть в папку, нужно добавить имя общей папки.

Пути к устройству

Путь к устройству начинается с одного из следующих фрагментов:

  • \?
  • \.

Кроме файлов и папок их можно использовать для адресации физических устройств (дисков, дисплеев, принтеров и так далее). Не совсем то, что вы используете в повседневном процессе управления файлами, но это полезно знать, если вы когда-нибудь найдёте что-то подобное.

Синтаксис доступа к локальной папке выглядит как один из этих вариантов:

\?Z:AnimalsCute
\.Z:AnimalsCunning


Если вам нужно ещё больше загадочности, то можно также подставить эквивалентный Z: идентификатор устройства:

\?Volume{59e01a55-88c5-411f-bf0b-92820bdb2548}AnimalsCryptic


Здесь Volume{59e01a55-88c5-411e-bf0a-92820bdb2549} — это идентификатор дискового тома, на котором находится Z: в компьютере.

Также существует специальный синтаксис для описания UNC-путей как путей к устройству:

\?UNClocalhostZ$AnimalsCurious


В путях к устройству часть, идущая после \? или \. — это имя, определённое во внутреннем пространстве имён Object Manager Windows. Те, кому любопытно исследовать это пространство имён, могут скачать инструмент WinObj и посмотреть.

Нормализованные и литеральные пути к устройству

Так в чём же разница между \? и \.?

В обычном случае, когда вы передаёте путь операционной системе Windows, она очищает его, прежде чем использовать. Этот процесс называется нормализацией, подробнее о нём мы поговорим ниже.

Путь \? пропускает этот этап очистки, а \. не пропускает. Поэтому можно назвать пути \? литеральными путями к устройству, а \.нормализованными путями к устройству.

Допустим, по какой-то непонятной причине, у вас есть файл с именем .. (например, он мог быть создан на сетевом диске в другой системе). В обычном случае вы бы не смогли получить доступ к нему, потому что нормализация резолвит его в родительскую папку, но благодаря литеральному пути к устройству это можно сделать.

Относительные пути

Относительные пути — это неполные пути, которые для уникальной идентификации местоположения необходимо скомбинировать с другим путём.

Пути, относительные к текущей папке

Эти пути используют в качестве начальной точки текущую папку, например, .Torquay относится к подпапке текущей папки, а ..Wales относится к подпапке родителя текущей папки.

Папки, относительные к корню текущего диска

Если начать путь с одной , то путь интерпретируется как относительный к корню текущего диска. Поэтому если вы находитесь в любом месте диска E: и введёте Africa, то окажетесь в E:Africa.

Когда доступ к текущей папке выполняется через UNC-путь, то путь, относительный к текущему диску, интерпретируется относительно к общей корневой папке, допустим \EarthAsia.

Пути, относительные к текущей папке диска

Эти более редко используемые пути указывают диск без обратной косой черты, например E:Kreuzberg, и интерпретируются относительно к текущей папке этого накопителя. На самом деле это имеет смысл только в контексте оболочки командной строки, отслеживающей текущую рабочую папку для каждого диска.

Это единственный тип путей, не поддерживаемый Fileside, потому что в нём нет понятия текущей папки каждого диска. Текущую папку имеют только панели.

Нормализация

Как говорилось ранее, все пути, за исключением литеральных путей к устройству, перед использованием проходят процесс нормализации. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Замена косых черт (/) на обратные косые черты ()
  • Сворачивание повторяющихся разделителей в виде обратных косых черт в один
  • Резолвинг относительных путей заменой всех . или ..
  • Отсечение завершающих пробелов и точек

Таким образом, в общем случае можно указывать пути Windows при помощи косых черт.

Правила именования в Windows

Теперь рассмотрим отдельные элементы, из которых состоит путь. Существует множество ограничений имён, которые можно использовать для файлов и папок.

Запрещённые символы

В имени нельзя использовать следующие символы:

< > " /  | ? *


Также исключаются любые непечатаемые символы со значением ASCII меньше 32.

Хитрое двоеточие

В большинстве случаев : также запрещено.

Однако существует экзотическое исключение в виде изменённых потоков данных NTFS, в которых двоеточие используется в качестве разделителя внутри имени. Малоизвестно, что в некоторых контекстах можно хранить внутри файла скрытый фрагмент данных, добавляя к его имени суффикс, которому предшествует двоеточие.

Опасная точка

Символ . допустим внутри или в начале имени, но запрещён в конце.

Начинающие и завершающие пробелы

Любопытно, что Windows допускает пробелы в начале, но не в конце имён. Так как имя с пробелами в начале и конце часто выглядит похожим на имя без пробелов, обычно это ужасная идея, и при переименовании или создании файлов Fileside автоматически удаляет их.

Запрещённые имена

По историческим причинам нельзя использовать следующие имена:

CON, PRN, AUX, NUL, COM0, COM1, COM2, COM3, COM4, COM5, COM6, COM7, COM8, COM9, LPT0, LPT1, LPT2, LPT3, LPT4, LPT5, LPT6, LPT7, LPT8 и LPT9.

Это включает и имена с расширениями. Например, если вы назовёте файл COM1.txt, то внутри он преобразуется в \.COM1 и интерпретируется самой Windows как устройство. А это не то, что нам нужно.

Чувствительность к регистру

В большинстве случаев Windows не делает различий между символами в верхнем и нижнем регистре в путях.

C:Polish hamlet, c:polish Hamlet, C:Polish Hamlet и C:POliSh hAMlET считаются абсолютно одинаковыми.

Однако с обновления Windows 10 за апрель 2018 года файловые системы NTFS имеют опцию включения чувствительности к регистру на уровне папок.

Ограничения длины

Мы ещё не закончили: ограничения есть и на длину.

Пути

Традиционно длина пути в Windows не могла превышать 260 символов. Даже сегодня это справедливо для некоторых приложений, если только их разработчики не предприняли мер для обхода этого ограничения.

Этот обход заключается в преобразовании каждого пути в литеральный путь к устройству перед передачей его Windows. Сделав это, мы сможем обойти ограничение в 260 символов и увеличить его до чуть более щедрого предела в 32767 символов.

Имена

Имена файлов и папок не могут быть длиннее 255 символов.

Так много способов сказать одно и то же

Вооружённые этим знанием, мы понимаем, что можем создать почти неограниченное количество различных строк путей, и все они будут ссылаться на одну и ту же папку.

  • C:CHAMELEON
  • c:chameleon
  • C:/\//\///Chameleon
  • C:Windows..Users..Chameleon
  • \localhostC$Chameleon
  • \127.0.0.1C$Chameleon
  • \?C:Chameleon
  • \.C:Chameleon
  • \.UNClocalhostC$Chameleon
  • \?Volume{59e01a55-88c5-411e-bf0a-92820bdb2549}Chameleon
  • \.GLOBALROOTDeviceHarddiskVolume4Chameleon
  • и так далее

Вот что получаешь, когда приходится обеспечивать полную обратную совместимость в течение нескольких десятилетий!

Информатика

7 класс

Урок № 8

Файл и файловая система

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Что такое файл, каталог.
  • Виды файлов.
  • Имена файлов.
  • Каталоги, файловая структура.
  • Графические изображения иерархической файловой структуры.

Тезаурус:

Файл – это поименованная область внешней памяти.

Операции над файлами:

  1. Копирование
  2. Перемещение
  3. Переименование
  4. Удаление
  5. Поиск

Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов, среди которых также могут встречаться следующие символы:

? – означает ровно один произвольный символ

* – означает любую последовательность символов, в том числе, и пустую.

Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов.

Файловая структура – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим (до нескольких десятков) количеством файлов.

Иерархические файловые структуры используются для хранения большого (сотни и тысячи) количества файлов.

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.

Последовательно записанные: путь к файлу и имя файла, составляют полное имя файла.

Основная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Компьютер человеку даёт большие возможности: создавать, копировать, передавать, хранить информацию различного рода. Данные в компьютере могут быть разными, это и документы, и рисунки, и программы, и музыка и многое другое. Так вот, все данные и программы в компьютере хранятся в виде файлов. Сегодня на уроке мы и узнаем, что такое файл.

Вам уже известно, что все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Файл – это поименованная область внешней памяти.

Файл характеризуется набором параметров: именем, размером, датой создания, датой последней модификации и атрибутами, которые используются операционной системой для его обработки: является ли файл системным, скрытым или предназначен только для чтения. Размер файла выражается в байтах.

Файлы, которые содержат данные – графические, текстовые называются документами, а файлы, содержащие прикладные программы, – файлами-приложениями.

Причём, файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью файлов-приложений.

Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Имя файлу даёт пользователь, делать это нужно осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов национальных алфавитов и пробелы. Но в имени файлов есть и запрещённые символы, например, знак вопроса, звёздочка. Расширение имени файла задаётся программой автоматически, оно содержит 3–4 символа, которые записываются после точки.

Над файлами можно выполнять следующие действия: копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск.

Если имя файла указано неточно, то можно использовать маску имени файла. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться большое количество файлов. Для удобства поиска информации файлы объединяют в группы, называемые каталогами или папками. Каталогам, как и файлам, дают собственные имена. Каждый каталог может содержать множество файлов и вложенных каталогов, может входить в состав другого каталога, тем самым, образуя определённую структуру хранения файлов. Её называют файловой структурой. Файловая структура – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Любой информационный носитель операционной системы Windowsимеет корневой каталог, который создаётся без участия человека. Корневые каталоги имеют специальное обозначение с указанием имени соответствующего устройства и знака «» (обратный слэш).

Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим количеством файлов. В этом случае оглавление диска представляет собой линейную последовательность имён файлов.

Иерархические файловые структуры используются для хранения большого количества файлов. Иерархия – это расположение частей целого в порядке от высшего к низшим. Корневой каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня.

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом, его можно изображать вертикально и горизонтально.

Чтобы обратиться к нужному файлу, который хранится, например, на жёстком диске, можно указать путь к файлу. То есть имена всех каталогов от корневого до того, в котором находится файл. Такую запись называют полным именем файла.

Разберём задачу:

Учитель работал в каталоге Д:Уроки7 класс Практические работы. Затем перешёл в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Презентации и удалил из него файл Введение.ppt. Каково полное имя файла, который удалил учитель?

Решение:

Учитель работал с каталогом: Д:Уроки7 классПрактические работы. Поднявшись на один уровень вверх, он оказался в каталоге Д:Уроки7 класс. После этого учитель спустился в каталог Презентации, путь к файлам которого имеет вид: D:Уроки7 класс Презентации. В этом каталоге он удалил файл Введение.ppt, полное имя которого Д:Уроки7 класс Презентации Введение.ppt.

Итак, сегодня мы узнали, что такое файл, какое имя он может иметь, какие операции можно выполнять над файлами. Также познакомились с понятиями каталог, файловая структура диска.

Материал для углубленного изучения темы.

Файловый менеджер Double Commander.

Double Commander‑ бесплатный файловый менеджер с двухоконным интерфейсом. Программа работает на разных операционных системах: Windows, Linux, MAC OS.

В программу встроены инструменты для группового переименования файлов и синхронизации, все операции выполняются в фоновом режиме, реализована поддержка вкладок, встроен просмотр файлов, эскизов, работа с архивами, расширенный поиск файлов, функция приостановки файловых операций, имеется поддержка некоторых плагинов для TotalCommander и т. д.

Внешний вид DoubleCommader является традиционным для программ подобного типа. Сверху расположены панели инструментов, список дисков, вкладки, собственно, список файлов, внизу находится командная строка и кнопки для тех, кто еще не запомнил наиболее часто используемые файловые операции, но можно скрыть эту панель,

DoubleCommander имеет огромное количество настроек. Настроить можно практически каждый элемент окна, главное найти нужные галочки или поля ввода.

Работа с избранными папками осуществляется с помощью меню, выпадающего при нажатии на кнопку «*». Выглядит оно следующим образом:

Сверху перечислены папки, добавленные в избранные, а снизу два пункта меню для добавления/удаления папки из выбранной панели в список.

Что касается группового переименования, то интерфейс для него выглядит следующим образом:

При переименовании можно использовать регулярные выражения и различные поля вроде счетчика (чтобы добавлять к каждому последующему файлу свой номер), даты, времени создания файла.

В DoubleCommander есть возможность с помощью горячих клавиш (или пункта меню) копировать в буфер обмена имя файла или полный путь до него, Правда, это решается двумя горячими клавишами: сначала переходим к «редактированию пути» в заголовке панели, затем выделенный путь можно скопировать с помощью стандартной комбинации Ctrl+C. Панель быстрого фильтра, позволяет искать файлы/папки в текущей папке, а при необходимости скрыть все файлы и папки, не удовлетворяющие критерию поиска.

 

Для поиска файлов в DoubleCommander довольно удобный интерфейс. Есть возможность вынесения результатов поиска на панель.

Программа DoubleCommander создана коллективом разработчиков из России, которые стремятся создать файловый менеджер, аналогичный по функциональности TotalCommander. Программа активно развивается.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1.Тип задания: выделение цветом.

Укажите, какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяет маске ?ese*ie.?t*

Варианты ответов:

seseie.ttx

esenie.ttx

eseie.xt

sesenie.txt

Решение:

Так как маска – это последовательность букв, цифр и других, допустимых в именах файлов символов, среди которых встречаются следующие: «?» – означает ровно один последовательный символ, «*» – означает любую (в том числе и пустую) последовательность символов произвольной длины. Рассмотрев маску?ese*ie.?t*, вопросительный знак – это один символ, т.е. s, * – это последовательность символов произвольной длины, т.е. может подойти ответ первый и последний, т.к. * – это ещё и пустой символ. Но, рассматривая расширение, и также рассуждая, последний вариант ответа не подходит, потому что на втором месте стоит буква t. Следовательно, выделяем цветом первый вариант ответа.

Ответ: seseie.ttx

№2.Тип задания: восстановление последовательности элементов.

Восстановите полное имя файла.

Файл Онегин.doc хранится на жёстком диске в каталоге ПОЭЗИЯ, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

А

Б

В

Д

Е

ЛИТЕРАТУРА

С:

Онегин

.doc

ПОЭЗИЯ

Решение:

Так как, полное имя файла начинается с корневого каталога, то на первом месте будет С:, далее идёт. Так как, каталог ПОЭЗИЯ является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА, то далее пойдёт ЛИТЕРАТУРА, затем ПОЭЗИЯ и разделяются каталоги также обратным слэшем. Ну и, учитывая, что файл Онегин.doc хранится на жёстком диске в каталоге ПОЭЗИЯ, получаем С:ЛИТЕРАТУРАПОЭЗИЯОнегин.doc.

Ответ: С:ЛИТЕРАТУРАПОЭЗИЯОнегин.doc.

Навигация

    • Файлы и файловая система

Файлы и файловая система

Все
программы и данные хранятся в долговременной 

(внешней) памяти компьютера в виде
файлов.

Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более 8 букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных знаков, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt

В операционной системе Windows имя файла может иметь длину до 255 символов, причем можно использовать русский алфавит, например: Единицы измерения информации.doc

Таблица 1.1. Типы файлов и расширений

Тип файла

Расширения

Программы

exe, com

Текстовые файлы

txt, doc

Графические файлы

bmp, gif, jpg и др.

Звуковые файлы

wav, mid

Видеофайлы

avi

Программы на языках программирования

bas, pas и др.


Пример файловой системы:



Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой.

Каждый диск разбивается на две области: область хранения файлов и каталог. Каталог содержит имя файла и указание на начало его размещения на диске. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует ее содержанию, а каталог — оглавлению. Причем книга состоит из страниц, а диск — из секторов.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов (табл. 1.2). Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит только названия отдельных рассказов.

Таблица 1.2. Одноуровневый каталог
Имя файла Номер начального сектора
Файл_1 56
Файл_2 89
Файл_112  1200



Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска используется многоуровневая иерархическая файловая система, которая имеет древовидную структуру. Такую иерархическую систему можно сравнить, например, с оглавлением данного учебника, которое представляет собой иерархическую систему разделов, глав, параграфов и пунктов.

Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, каждый из последних может содержать вложенные каталоги 2-го уровня и так далее. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Например, в корневом каталоге могут находиться два вложенных каталога 1-го уровня (Каталог_1, Каталог_2) и один файл (Файл_1). В свою очередь, в каталоге 1-го уровня (Каталог_1) находятся два вложенных каталога второго уровня (Каталог_1.1 и Каталог_1.2) и один файл (Файл_1.1) — рис. 1.3.

Файловая система  это система хранения файлов и организации каталогов.

Рис. 1.3. Иерархическая файловая система

Рассмотрим иерархическую файловую систему на конкретном примере. Каждый диск имеет логическое имя (А:, В: — гибкие диски, С:, D:, Е: и так далее — жесткие и лазерные диски).

Пусть в корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1-го уровня (GAMES, TEXT), а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня (CHESS). При этом в каталоге TEXT имеется файл proba.txt, а в каталоге CHESS — файл chess.exe (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Пример иерархической файловой системы

Путь к файлу. Как найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt) в данной иерархической файловой системе? Для этого необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых содержится нужный файл. Пути к вышеперечисленным файлам можно записать следующим образом:

C:GAMESCHESS

С:ТЕХТ

Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла.

Пример полного имени файла:

С GAMESCHESSchess.exe

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Иерархическая файловая система MS-DOS, содержащая каталоги и файлы, представлена в операционной системе Windows с помощью графического интерфейса в форме иерархической системы папок и документов. Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS

Однако иерархическая структура этих систем несколько различается. В иерархической файловой системе MS-DOS вершиной иерархии объектов является корневой каталог диска, который можно сравнить со стволом дерева, на котором растут ветки (подкаталоги), а на ветках располагаются листья (файлы).

В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети) — рис. 1.5.

Рис. 1.5. Иерархическая структура папок

Если мы хотим ознакомиться с ресурсами компьютера, необходимо открыть папку Мой компьютер.

Иерархическая система папок Windows

1. В окне Мой компьютер находятся значки имеющихся в компьютере дисков. Активизация (щелчок) значка любого диска выводит в левой части окна информацию о его емкости, занятой и свободной частях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диспетчера на пассажирские перевозки
  • Как найти енота во мху енота
  • Как составить акт аудиторской проверки
  • Как найти свой дом в программе капремонта
  • Как найти высокооплачиваемую работу мужчине