Как найти пво в subnautica

Система ПВО Предтеч

Система ПВО Предтеч

SPA

Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.

Основное

Система ПВО Предтеч (Precursor Array), другое название — Карантинная охранная платформа (Quarantine Enforcement Platform), — огромное орудие, находящееся над базой Предтеч, расположенной на горном острове. Именно оно сбило космические корабли Аврору, Дегази, Солнечный Луч и Меркурий II . Зайти на базу предшественников можно через один из имеющихся входов (Первый — на суше, Второй — под водой, но осторожно, под водой Орудие охраняют Стражи).

Предыстория

Орудие было построено расой инопланетян около тысячи лет назад для предотвращения распространения бактерии Хараа. Оно было запрограммировано уничтожать все космические корабли, пытающиеся войти в атмосферу планеты или выйти из неё. Энергия в ПВО поступает через кабели из Инопланетной теплоэлектростанциии и концентрируется в Ядре энергии. Остановить поставку энергии в ПВО, другими словами, отключить Орудие можно через Терминал отключения Системы ПВО.

Терминал отключения Системы ПВО

В комнате контроля ПВО находится Терминал отключения ПВО, с помощью которого можно отключить Орудие. Использовать терминал может только существо, не заражённое бактерией Хараа. Оказывается, игрок заражён и должен воспользоваться Ферментом 42, который избавит его от бактерии. Проигрывается анимация, как рука персонажа сканируется, и специальный прибор втыкает иглу в руку (проверка на наличие Хараа). Далее терминал закрывается.

Выстрел ПВО

Как только игроку поступает сообщение о вхождении космического корабля Солнечный Луч в атмосферу планеты, Орудие разворачивается, нацеливается на корабль и уничтожает его лазерным лучом. Чтобы посмотреть на выстрел орудия, нужно написать ‘precursorgunaim’ в консоль.

Внутри

На базу существуют два входа. Первый находится под водой (настолько большой, что туда можно заплыть на Циклопе). Он ведёт в «стыковочную шахту». Второй расположен на суше. Он закрыт силовым полем, которое можно отключить пурпурной скрижалью. Внутри подводного входа находится большая комната с силовым полем, не дающим пройти дальше. Внутри наземного входа есть сеть коридоров и одна «реакторная» с ядром энергии в центре. Там находится Терминал отключения ПВО. По базе разбросаны ионные кубы. Также внутри находятся несколько терминалов с данными о инопланетянах. Для активации многих технологий внутри ПВО нужна пурпурная скрижаль.

Что находится в ПВО?

  • Несколько ионных кубов.
  • Телепорт.
  • Инопланетные терминалы данных
  • Терминал отключения ПВО с красной кнопкой и болезненным уколом проверки на наличие бактерии Хараа.
  • Энергетическое ядро

Это интересно

  • Обычно пушка направлена на Аврору, но она изменяет своё направление при появлении Солнечного Луча, а далее мы можем наблюдать его уничтожение.
  • При входе в ПВО, КПК выводит голосовое сообщение «Необыкновенный сплав металла лежит в основе этого комплекса, совпадений в базе данных не обнаружено»
  • При дальнейшем исследовании комплекса можно услышать ещё пару голосовых сообщений КПК.
  • По предположениям ПВО сбила Меркурий II.

Галерея

Вид снаружи

Вид снаружи

Терминал отключения ПВО

Терминал отключения ПВО

Главное ядро

Главное ядро

20161220162948 1

Подводный вход

Подводный вход

"Кубы энергии", находящиеся рядом

«Кубы энергии», находящиеся рядом

Луч

Луч

"Взведенная" башня

«Взведенная» башня

Вход

Вход

Выстрел

Выстрел

ПВО1

PGTAWSInt11

PGTAWSInt10

PGTAWSInt9

PGTAWSInt8

PGTAWSInt7

PGTAWSInt6

PGTAWSInt5

PGTAWSInt4

PGTAWSInt3

PGTAWSInt2

PGTAWSInt1

Терминал данных Предтеч

SN PrecursorComputerTerminal 01

Терминал данных Предтеч

Терминал отключения ПВО

SN PrecursorDisableGunTerminal 01

Терминал отключения ПВО

? Все игровые локации
Сооружения Предтеч Система ПВО Предтеч • Центр исследования болезни • Инопланетная теплоэлектростанция • Главный изоляционный комплекс
Человеческие технологии Аврора • Затонувшие части Авроры • База «Дегази» на Плавучем острове • База «Дегази» в Пещерах медузных грибов • База «Дегази» в Глубинах большого рифа

Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.

Описание видео гайда

В этом видео гайде по игре Subnautica я расскажу про все базы предтеч, которые есть в игре. Всего их четыре:

  • Охранная платформа на горном острове;
  • Центр исследования болезни в затерянной реке;
  • Теплоэнергостанция;
  • Главный изоляционный комплекс в неактивной и активной лавовой зоне.

Я расскажу о том, в каком порядке необходимо исследовать базы Предтеч для правильного прохождения сюжета, где они находятся (коордитаны), что нужно, чтобы к ним добраться и, конечно же, что в них будет находиться, какие тайники и ресурсы.

Это видео руководство будет полезно как для новичков в Сабнатика, так и для более опытных и бывалых игроков. Приятного просмотра!

Содержание видео гайда

  • 00:00 — Вступление.
  • 00:26 — Охранная платформа.
  • 02:52 — Центр исследования болезни.
  • 06:33 — Теплоэлектростанция.
  • 09:06 — Главный изоляционный комплекс.
  • 12:15 — Заключение.

Текст видео гайда (субтитры)

Всем привет, дорогие друзья и сегодня я расскажу про все базы предтеч в игре со дна ялте к я расскажу, что нас там ждет, что с собой взять, чтобы туда доплыть и в каком порядке вообще стоит их посещать, чтобы пройти сюжетку как всегда без лишних слов устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра горный остров сам горный остров состоит как бы из двух частей пляжа с возвышающимся над ним горой и самой базы предтеч в виде платформы принудительного карантина попасть на платформу легче легкого и достаточно будет даже одного модель, чтобы это сделать поднимаемся на нашу спасательную капсулу и смотрим влево от авроры там будет огромный клубок тумана, который окутывает остров вот туда нам и надо нам предстоит проплыть безопасные отмели лес водорослей и немного гор перед тем как мы увидим этот остров его вершину, которая будет служить ориентиром вы ни с чем не спутать и на саму же платформу можно попасть.

При помощи двух путей через подводный бассейн и зайдя в наземные ворота через бассейн будет немного легче, так как там нет силового поля, а вот наземный вход защищен силовым полем, и чтобы его отключить понадобится фиолетовая скрижаль, однако лежит она крайне рядом достаточно просто чуть-чуть пройти вверх, чтобы разблокировать все входы и выходы на платформе необходимо 2 фиолетовых скрижали, при этом одну из них вы найдете на самой платформе вторую рядом с наземным входом платформы, а третью в пещерах самой горы в стенах самой платформы можно найти три, и он их куба, а также портал, который откроется в дальнейшем когда мы будем на тепла энергостанции сама платформа будет необходимо после излечения от болезни хара и деактивации системы пво горная же часть острова содержит две сети пещер одна, из которых является подводный и ведет наружу 2 ведет на вершину к порталу, который может переместить нас на плавучей ост off, однако не забывайте, что для активации портала необходим ионный куб сами же пещеры содержат просто огромное количество сланца и лития, поэтому как вариант данный остров можно рассматривать как неплохой способ добычи сланца, таким образом горный остров эта база номер один, которую следует посетить в первую очередь из-за хранящихся на ней, и он их кубов и фиолетовых скрижалей скажу больше тех скрижалей, что мы подберем будет недостаточно и одну будет необходимо скрафтить из двух алмазов и 1 ионного куба, прежде чем двигаться дальше.

Теперь же.

Что касается центра исследования болезни эта инопланетная база находящиеся в затерянной реке.

Давайте рассмотрим возможные точки входа всего их из крупных четыре штуки, однако я предлагаю воспользоваться тем, который находится на юге в зоне кровавых водорослей находится он прямо рядом с путем морских топтунов, и чтобы вы понимали как это все найти давайте воспользуемся старым добрым способом встаньте на капсулу и поверните на 90 градусов вправо от авроры там вы увидите облака пара, за которым скрывается плавучий остров вот нам воду в ту сторону только немного правее, но самих топтунов я думаю, что вы уже отличить и находится данный биом на глубине 170 360 метров данный биллом граничит со своего рода впадиной глубиной до 500 метров это и есть южная часть зоны кровавых водорослей нам нужно на самую ее глубину, где и будет располагаться вход в затерянную реку его вы точно не пропустите, поскольку зеленые лужи и испарение того же цвета дадут о себе знать.

Кроме этого, на кпк придет сообщение о новом доселе неизведанном biarmy теперь дело за малым осталось понять куда плыть и карта затерянной реки тут в помощь можете использовать ту, которая указана в данном видео, а еще лучше установить и модификацию на карту в subnautica напоминаю, что глубина затерянной реки составляет до 700 метров, поэтому установить на транспорт мог или погружение здесь обязательно также имеет смысл установить хотя бы гидролокатор на транспорт, чтобы более-менее ориентироваться плыть мы будем вот поэтому вот маршруту и о правильности нашего передвижения будут свидетельствовать остатки левиафана гаргантюа у черепа гаргантюа нас будет поджидать призрачный левиафан, однако лучшей тактикой будет просто взять и быстро его проплыть, а для этого быстро поворачиваем налево и попадаем своего рода перекресток перекресткам он назван, потому что здесь все дороги извне соединяются и вот теперь просто лайфхак на миллион в центре данной комнаты будет лежать скелет какой-то неведомой морской чупакабры и она будет служить нам просто обалденным ориентиром ее мордашка будет указывать на южные выходы и копчиковая часть будет указывать на выход к северной зоне кровавых водорослей плечевая кость и лапки будет указывать на место расположение центра исследования болезни, а спина покажет путь в лобовую зону конкретно сейчас нас интересует да куда указывает нам лапка плывем в ту сторону и натыкаемся на своего рода разрушенная кубообразные строение это и есть центр исследования болезни может быть немного проблематично найти там вход, но поверьте он есть про данную базу стоит сказать, что она необязательно к исследованию если вы хотите поглубже узнать лор вселенной, то, пожалуйста, но практического применения у нее нет для входа в одну из ее комнат понадобится пурпурная скрижаль, а также там можно обнаружить 3, и он их куба, однако учтите, что все там находится под водой, и вам периодически придется залезать на корабль, чтобы хоть как-то дышать и таким образом центр исследования болезни это база номе два, которое пусть и имеет сюжетное значение, однако геймплейной целесообразности не несет и следующий базой на нашем пути будет инопланетное теплоэлектростанция для этого нам необходимо вернуться на перекресток и поплыть в ту сторону куда указывает спина погибшего левиафана, а именно в место под названием древесная бухта, и вы сразу же узнаете по темно синему цвету окружение и огромному дереву стоящему посередине за ним будет находиться вход в новый биом неактивную лобовую зону, однако перед этим вам будет нужно пробраться через длиннющий коридор ведущий к центру биома сама по себе не активная лавовая зона является объемом чуть ли не самой худшей видимостью, поэтому ориентируйтесь на гидролокатор в конце концов коридор выведет вас на огромную просторную пещеру в центре, которой находится большое каменное изваяние она носит название лавовый замок и охраняется морским драконом левиафанам, поэтому будьте осторожны не лезьте на рожон прикол нахождение третьей базы предтеч заключается в том, что можно часами бороздить и неактивную лавовую зону, но так его и не найти, поэтому лайфхак теплоэлектростанция находится внутри лобового замка немного покрутившись вокруг замка можно найти вход, который заметен по зеленоватом у свечению, а зайдя внутрь мы попадем в сеть не сильно разве лист их пещер в центре, которой и находится теплоэлектростанция и, как вы поняли уже из названия данная станция служила для того, чтобы снабжать электроэнергией все остальные структуры предтеч благо геотермальной энергии здесь хоть отбавляй и хватит абсолютно всем на базу ведут два входа.

А теперь поговорим о тех ништяк.

Ах, которые поджидают нас в данной базе и в первую очередь это, конечно же, залежи, и он их кубов, которые можно собрать буром для полноценного доступа к базе нам понадобится 2 фиолетовых скрижали одна из них предоставит доступ к помещению с рецептом лунной энергии ячейки и батарейки, а вторая разблокирует комнату с синей скрижалью, причем что ионы и батарейки, что синяя скрижаль это необходимые элементы для прохождения игры, поэтому пренебречь ими мы не можем.

И последнее, что здесь заслуживает внимание как это телепорт ведущий на систему пво на горном острове и последней и самой глубокой из баз предтеч, на которую мы отправимся будет главный изоляционный комплекс находящиеся в лобовой зоне на юге от лавового замка находится своего рода углубления под названием лавовая яма она является одним из двух возможных входов в активную лавовую зону туда будет вести совсем небольших размеров проход, который по первости можно и не заметить, при этом находится он не на дне как это можно полагать, а на боковой стенке данной ямы преодолев данный узкий и небольших размеров коридор вы сразу же поймете, что находитесь в активной лавовой зоне и по большей части, потому что куда ни глянь кругом лава и цвет окружения с полностью темного поменяет цвет на лого во красный ориентироваться в активной лавовой зоне очень просто, поскольку этот биом небольших размеров, а в центре него стоит главный изоляционный комплекс пропустить подобное огромное строение, ну, просто невозможно, однако прежде чем погружаться настолько далеко подумайте о модуле погружения 3 модификации поставили ли вы его или еще нет вход в главный изоляционный комплекс найти крайне просто, однако как и в не активной зоне его охраняет морской дракон левиафан, поэтому осторожнее.

Ну и давайте теперь разбираться ради чего же мы сюда шли, чтобы полноценно войти в изоляционный комплекс понадобится синий скрижаль, которую мы успешно подобрали ранее в центре комплекса насколько я понимаю находится пьедестал с регенерирующими ионами губами, которые можно добыть, опять-таки, буром по бокам от центральной комнаты находятся шесть помещений по три с каждой стороны, причем четыре из них являются телепортами, которые можно активировать ионными кубами они понадобятся в дальнейшем, чтобы найти необходимые ингредиенты для инку бац,ионного фермента, а остальные являются лабораториями по инку бац,ии и исследованию яиц помимо этих комнат есть одна на втором этаже, которая также является лабораторией, и еще одна защищенная щитом для разблокировки, которого требуется 2 синие скрижаль тут уж и будет необходимо скрафтить благо кианит и ионные кубы валяются буквально повсюду, но и в этой комнате нас будет ждать просто огромнейших размеров бассейн, в котором будет находиться морской император та самая сущность, которая приходила к нам в наших видениях, однако несмотря на внушительные размеры вовсе безопасно для нас в самом этом бассейне нам понадобится еще два, и он их куба 1 будет необходим для того, чтобы активировать устройство с яйцами, а второй чтобы активировать портал, с помощью которого мы сможем вернуться на pv, то есть всего в данном изоляционном комплексе нам понадобится 6, и он их кубов и таким вот образом это были все главные базы предтеч, которые мы могли встретить в subnautica надеюсь, что я крайне внятно и понятно объяснил, где находится каждая и затруднением с поиском их теперь у вас не возникнет помимо бас предтеч в игре есть еще и так называемые святилища предтеч, которые хоть и не являются сюжетно обязательными, однако могут содержать некоторые полезные ништячки о них я предлагаю поговорить уже в следующем видео ставьте как можно больше лайков, чтобы я понял, что вам эта тема интересна, тогда я выпущу его гораздо и гораздо быстрее больше гайдов и видео по сам nautica вы сможете найти сейчас на экране и в описании ней под этим видео ставьте лайки подписывайтесь на канал и не забывайте про комментарии ну, а с вами был канал играю всего вам хорошего.

И да пребудет с вами писклявый пискун.

Subnautica является одной из лучших игр о выживании в диком океане, и порой не все знают как её пройти, я постарался составить достаточно подробный алгоритм прохождения игры!

1) Потушить пожар в капсуле.

2) Изучить свой КПК.

3) Вылезти из капсулы.

4) Поплавать в нескольких метрах от своей капсулы.

5) Попытайтесь взять несколько рыб разных видов.

6) Приплывите в капсулу и воспользуйтесь изготовителем, попытайтесь сделать еду и воду из пойманных рыб.

7) Снова выйти в океан.

8) Остерегайтесь плавающих жёлтых тюленей — могут вас отравить и убить.

9) Придерживаться уступов впадины, попытаться найти известняк (могут выпасть: титан, медь).

10) Найти пещеру, попытаться найти и собрать кварц, остерегайтесь камикадзе (круглая, пищащая и опасная рыба (взрывается)), после их взрыва, найдите их кокон и соберите серу.

11) Найти водоросли, и собрать ягоду водорослей (жёлтая).

12) Приплыть в капсулу и изготовить нож и ремонтный инструмент.

13) Починить аппаратуру капсулы.

14) Прослушайте сигналы радио (если есть).

15) Нырнуть в океан и найти 2 кислотных гриба и ранее из известняка добыть 2 меди, чтобы скрафтить батарейку! Вернуться в капсулу и в изготовителе сделать сканер (позволяет изучать каждый объект планеты и себя самого).

16) Ранее из полученного кварца делаем стекло и также батарейку, крафтим фонарик (освещает тёмные помещения).

17) Выныриваем из капсулы и пытаемся в местности найти малые обломки Авроры (огромный корабль на воде), вместе с этим должны валяться хорошие вещи, и чтобы открыть вещь — нужно найти нужное количество чертежей!

18) Пытаемся найти чертежи морского глайдера и мотылька.

19) Для морского глайдера ищем 1 титан, 2 меди и 2 кислотных гриба для 1 батарейки, 2 меди для 1 медной проволоки и 1 ягода водорослей для 1 смазки.

20) Чертёж мотылька можно найти в нескольких сотен метров от капсулы, где красная трава и где высокие грибы.

21) Если есть сообщения для радио — прослушиваем и отправляемся на поиски! После всего этого вам должно придти минимум 3 сообщения (от Авроры, где капсула 3 и где капсула 17).

22) Находим чертёж переносного сборщика транспорта и крафтим его, нужно 10 титана для 1 титанового слитка, 4 меди и 4 кислотных гриба для 2 батареек чтобы сделать 1 энергоячейку, и ягода водорослей для 1 смазки! 

23) Выкидываем переносной сборщик транспорта и смотрим что можно сделать, если есть мотылёк то отлично!

24) Находим песчаник (обычно на скалах и пещерах, и на песке), (выпадает: золото, свинец и серебряная руда).

25) Крафтим мотылёк = 10 титана для 1 титанового слитка, 4 меди и 4 кислотных гриба для 2 батареек, чтобы сделать 1 энергоячейку, 4 кварца для 2 стекла, 1 ягоду водорослей для 1 смазки и 1 свинец! Встаём на сборщик транспорта и создаём мотылёк!

26) Для наглядности, создайте в изготовителе кислородный баллон высокой ёмкости (из обычного баллона = 3 титана; Обычный баллон, 4 кварца для 2 стекла, 4 титана и 1 серебряную руду); Ласты (1 ягода водорослей для 2 силиконовых резины) и Ребризер (2 серебряных руды для 1 комплекта проводов и 2 водоросли для сетчатого волокна).

27) Подождите взрыва Авроры, если произошёл ранее то поздравляю с приобретением противорадиационного костюма.

28) Крафтим противорадиационный костюм = 4 водоросли для 2 сетчатых волокна и 2 свинца.

29) Плаваем на мотыльке, ищем чертежи пропульсионной пушки и лазерного резака.

30) Крафтим пропульсионную пушку = 2 серебряных руды для 1 комплекта проводов, 2 меди и 2 кислородных гриба для 1 батарейки и 1 титан; лазерный резак = 2 алмаза (можно найти в глубине огромных фиолетовых грибов (плавают змеи-глисты), найдёте также литий и магнит если нужно), 2 меди и 2 кислотных гриба для 1 батарейки, 1 титан и 1 пещерная сера (после взрыва камикадзе в пещерах).

31) Подберите ещё огнетушитель, если нет то скрафтите из 3 титанов.

32) Плывём к Авроре, остерегайтесь левиафанов-жнецов (длинная довольно сущность с 4 зубцами возле головы), если заметит = возможно смерть, если вы в мотыльке = возможно сломает мотылёк!

33) Находим вход и исследуем сушу, остерегайтесь ползунов (чем-то на крабов похожи), подбираем, что в капсулах-сундучках находится (возможно = вода, еда, батарейка, аптечка, энергоячейка), тушим пожары по дороге, находим вход и 2 прохода — налево и направо! Сходите сначала направо, потушите пожар и возьмите данные, если что можете просканировать что там будет! Идём налево и исследуем!

34) Находим отсек с крабами, сканируем 4 фрагмента краба.

35) Чиним реакторную, так как после починки будет угасать радиация с каждым днём, но остерегайтесь кровопускателей (если не убьёте его ножом — он убьёт вас), кулаками будет долго!

36) Получаем все возможные плакаты если хотите! Взять все модули улучшения на мотылька и идти дальше!

37) Самое таинственное место — каюта капитана, пароля от каюты нет, вообще нигде нет! Но нас это не пугает — заходим внутрь (пароль: 2679), находим данные о спасательной ракете Нептун, на которой в принципе улетим домой!

38) Плывём домой, создаем строитель (2 серебренных руды для 1 комплекта проводов, 2 меди и 2 кислотных гриба для 1 батарейки и 2 меди для медной проволоки, 1 медь и 2 образца пластинчатого коралла для компьютерного чипа).

39) Пытаемся импровизировать и создаём свою на свой вкус — базу, куда будете складывать все прелести исследования!

40) Если вам пришло по радио сообщение о Солнечном Луче — хорошо!

41) Солнечный Луч говорит, что спасёт главного героя через 40 реальных минут!

42) Понимаем, что координаты привели нас на горный остров!

43) Осмотрите оставшееся время весь остров! Энергетическое поле не впустит нас пока мы не всунем фиолетовую скрижаль в панель доступа, чтобы поле исчезло! Сканируем скрижаль, понимаем как он крафтится и идём дальше, по дороге как раз валяется одна такая скрижаль, которую можно вставить в панель доступа!

44) В местных пещерах полно сланца откуда выпадает (литий, алмаз, золото), если что — пригодится!

45) Смотрим как прилетает Солнечный Луч.

46) Из-за системы ПВО (высокая башка смотрящая вверх) мы видим как он уничтожает Солнечный Луч, так как он защищал планету и не хотел, чтобы кто-то заразился вирусом «Хараа» (местный карантин).

47) Заходим внутрь системы ПВО и глазеем на красивые коридоры, дальше встретятся ионные кубы (нужны для крафта скрижалей), дальше по коридору будет некий лифт который воздухом вас отправит вниз, дальше чуть повыше, подбираем ещё скрижаль и открываем доступ к главному месту системы!

48) Пытаемся отключить систему, чтобы улететь домой, но не получается так как система говорит, что мы заражены смертельным вирусом, и отключить смогут только те, кто им не заражен).

49) Искать лекарство от болезни.

50) Система выдает координаты следующих их баз где-то в океане!

51) Подплываем к Авроре, точнее этажом ниже и подбираем также из сундучков припасы!

52) Пытаемся найти 3 фрагмента по 3 чертежа Циклопа, который также нужно будет скрафтить в сборщике транспорта!

53) Находим все большие куски от Авроры в океане, в которых будут вполне себе хорошие вещи для развития! (Если лень искать, то вот координаты: — 1)320 -66 431   2)-630 -50 -2   3)910 -174 600 

4)-128 -165 884  5)701 -346 1224  6)-1448 -332 732  7)-1148 -166 -706  8)-1208 -328 -390  9)-672 -113 750  10)-290 -222 -773).

54) Находим также все спасательные капсулы (можете прослушать радио и найти самостоятельно по координатам). (Если лень искать, то вот координаты: — 1)-21 -18 410  2)-510 -91 -45  3)354 -110 316  4)717 -7 161  5)-810 -294 -873  6)1117 -268 568  7)-66 -175 -1056  8)-919 -177 508  9)-489 -500 1328).

55) Если нашли все капсулы с кусками и исследовали их, то у вас должны быть новые крафты!

56) Плывите от задницы Авроры на восток, пока не найдёте новый остров!

57) Также остерегайтесь ползунов, исследуйте 3 базы, которые есть на базе, из чертежей может пригодится и на своей базе.

58) Крафтим модификационную станцию (1 свинец, 1 алмаз, 1 титан и 2 образца пластинчатого коралла, 1 медь и 2 меди для медной проволоки, чтобы скрафтить компьютерный чип).

59) Крафтим кислородный баллон сверхвысокой ёмкости (баллон который у вас и 4 лития), будете дышать максимально долго.

60) Крафтим сверхскользкие ласты (ласты которые у вас, 1 ягода для 2 силиконовых резин, 1 титан и 1 литий), будете плавать максимально быстро.

61) Крафтим из сборщика транспорта Циклоп (30 титана и 6 лития для 3 пласталевых слитков, 6 кварца и 3 зуба Сталкера (в водорослях валяется обычно) для 3 эмалевых стекла, 1 ягода водорослей для 1 смазки, 3 свинца и комплект проводов (2 серебряных руды), 2 золота и компьютерный чип (2 образца пластинчатого коралла, 1 медь и 2 меди для медной проволоки).

62) Крафтим из сборщика транспорта скелет КРАБ (20 титана и 4 лития для 2 пласталевых слитков, 2 кварца и 1 зуб сталкера для 1 эмалевого стекла, 2 алмаза, 2 свинца и 2 аэрогеля (2 гелеобразных мешочков и 2 рубина (гелеобразный мешочек и рубин можно найти в Большом Рифе).

63) Улучшаем как хотим Циклоп и костюм Краб, но главное, чтобы был максимальный модуль глубины, а то лекарство от болезни находится на глубине ~1500м.

64) Погружаемся на циклопе к капсуле номер 2, не забудьте в циклоп засунуть краба, находим огромный вход в пещеру, сходим в неё!

65) Идём плавно вперёд.

66) Дальше покажется спуск вниз, спускаемся.

67) Вторая база находится слева, под названием «Центр по исследованию болезни», исследуем его!

68) Теперь идём уже вправо, относительно пункта 67.

69) Видим загадочное фиолетовое дерево и проплываем дальше.

70) Спускаемся по каньону, и поворачиваем налево.

71) Видим уже горящие гейзеры, проплываем вперёд.

72) Вы в нужном биоме и идём вперёд, остерегайтесь морского дракона-левиафана.

73) Видим центральную гору, забираемся внутрь пещеры и обнаруживаем третью базу.

74) До базы собираем максимально много кианита.

75) Забираемся внутрь базы и обнаруживаем тепловую энергию и в центре находятся данные, забираем их.

76) Сканируем и забираем уже синею скрижаль, для этого нужна фиолетовая скрижаль, и ещё одна, чтобы открыть терминал с данными.

77) Одна синяя скрижаль у вас есть, и ещё одну придётся скрафтить, это важно!!!

78) После данных у вас появится координаты главного изоляционного комплекса, который находится ещё ниже!

79) Выходим из пещеры тем же путём, и ищем так сказать — кратор, спускаемся в него и поворачиваем в сторону прохода, он один!

80) Плывём дальше и находим главный изоляционный комплекс, то есть уже последнюю четвертую базу инопланетян!

81) Открываем одной синей скрижалью проход внутрь.

82) После коридора с автоматическим загоранием света, находим ещё один проход.

83) Открываем этот проход ещё одной синей скрижалью и ныряем вниз.

84) Немного погодя мы встречаем собственной персоной самую крупную особь планеты — Морской Император!

85) Слушаем, что она говорит.

86) Вам нужно найти 5 ингредиентов для инкубационных ферментов.

87) С помощью 5 ионных кубов активируем 5 порталов в те биомы, где находятся те самые 5 ингредиентов.

88) Крафтим инкубационные кубы и отправляем их в инкубатор.

89) Смотрим как детёныши вылупляются, а их мама умирает.

90) Суём руки в фермент 42 который лечит от Хараа.

91) Отправляемся обратно на базу.

92) Находим опять горный остров и отправляемся в системы ПВО.

93) На этот раз уже получается деактивировать систему, чтобы мы улетели домой.

94) Строим в сборщике транспорта ракету, которая состоит из 5 объектов ракеты.

95) Строим стартовую площадку Нептуна — 4 свинца, 20 титана для 2 титановых слитков и 2 образца пластинчатого коралла с 1 медью и 2 меди для медной проволоки, чтобы сделать компьютерный чип; Строим башню подъёмника — 10 титана и 2 лития для 1 пласталевого слитка, 2 меди для 1 медной проволоки и 1 ягода водорослей для 1 смазки; Строим ступени ракеты — 2 серебряных руды для 1 комплекта проводов, 3 никелевых руды, 10 титана с 2 литием для 1 пласталевого слитка и 2 гелеобразный мешочек с 2 рубинами, чтобы сделать 2 аэрогеля; Строим ступени ракеты — 4 кианита, 4 серы, 10 титана с 2 литием для 1 пласталевого слитка и 1 ягода водорослей для силиконовой резины, 4 ионных куба с 4 золотом и 4 серебряной рудой чтобы сделать 4 ионных батарейки и тем самым сделать 2 ионных энергоячейки; Строим ступени ракеты (последнее) — 10 титана и 2 лития для 1 пласталевого слитка, 2 кварца с 1 зубов Сталкера для 1 эмалевого стекла, 2 образца пластинчатого коралла с 1 медью и 2 меди для медной проволоки, чтобы сделать 1 компьютерный чип и нужен конечно же 1 генератор щита Циклопа — 1 золото и 1 кристалл соли с 3 кислотными грибами для 1 соляной кислоты, чтобы сделать 1 понианилин, 1 ягода водорослей для 1 силиконовой резины, 2 меди с 4 кислотными грибами для 2 батареек чтобы сделать 1 энергоячейку и 2 серебряных руд для 1 комплекта проводов с 2 золотом и 2 образца пластинчатого коралла с 1 золотом и 2 медью для медной проволоки, чтобы сделать 1 компьютерный чип и тем самым сделать 1 расширенный комплект проводов — Спасательная ракета Нептун «Готова».

96) Забираемся в ракету и активируем все панели.

97) Находим капсулу времени (некий подарок, чтобы оставлять другим игрокам те вещи, что Вы туда положите, и в своих поисках этот человек найдёт её)! Заполняем её (Фото, подарки и небольшое сообщение (Желательно, чтобы оно было на Английском языке)).

98) Забираемся в кабину и летим домой.

99) По дороге жахнет камнем, но это нас не пугает и летим дальше через ионное измерение.

100) В последний раз слышим голос морского императора и вы прошли игру! Поздравляем!

—————————————————————————————————————————

Ну я, конечно, надеюсь, что хоть как-то вам помог, хоть и алгоритм не совсем такой подробный, но хоть что-то! Надеюсь, помог и всем удачи в прохождении игры Subnautica! =)

Overview

Полное прохождение игры Subnautica, с подробным описанием предметов, которые понадобатся в ходе прохождения и просто для упрощения жизни игрока.

Первые шаги

После небольшого вступительного ролика начинается игра — мы появляемся в горящей капсуле. Нужно подобрать огнетушитель и потушить огонь, так как нам ещё придётся не раз работать с крафтовым станком внутри этой станции. После этого можно сразу отправиться наружу и приблизительно оценить, где мы находимся по отношению к кораблю Авроре. Аврора — это огромное космическое судно, на котором мы изначально путешествовали. Подплывать к ней ни в коем случае не стоит… Во-первых, там множество опасных хищников, во-вторых, спустя некоторое время произойдёт выброс радиации, в-третьих, пока туда доберёшься уже стемнеет, а в темноте ориентироваться не получится. Первоочередная задача — скрафтить баллон кислорода, который подымет показатель воздуха до 75 со стартовых 45 секунд. Имеется ввиду, что изначально у нас будет ровно 45 секунд на задерживание дыхания, после чего придётся всплывать на поверхность или возвращаться в спасательную капсулу за воздухом.

На создание баллона кислорода нужен титан. Титан легко добывается путём сбора крупных металлических обломков с последующей их переработкой. Один обломок даёт четыре единицы титана, поэтому даже одного будет вполне достаточно. Перерабатываем его на крафтовом станке спасательной капсулы. Не следует чересчур забивать инвентарь, иначе придётся выбрасывать лут прямо посреди океана. Следующий шаг — нож. Пользы от него не так много, но это единственный способ добыть некоторые продвинутые ресурсы, да и делается он легко. Достаточно просто поплавать вокруг в поисках высоких зелёных водорослей. На некоторых из них растут желтые светящиеся семена — собираем их по-максимуму, забивая инвентарь под завязку, после чего создаём приблизительно равное количество резины (Silicon Rubber) и лубрикантов (Lubricant) на станке. Резина пойдёт на создание ножа и ласт (+15% скорость плавания). Теперь, с увеличенной ёмкостью баллона и быстрой скоростью движения можно отправляться глубже.

Перечень необходимого:

  • Баллон кислорода на +30 секунд (3 титана)
  • Нож — подходит для борьбы с пиявками и добывает кораллы
  • Ласты — дополнительно +15% к скорости персонажа

Базовые инструменты

Необходимо создать более вместительный баллон из обычного (+90 секунд вместо +30 это большая разница). Также следует отметить, что лишние баллоны в инвентаре НЕ повышают общий объём воздуха и НЕ могут быть заменены на ходу ради магического повышения оставшегося запаса кислорода. Для этого баллона необходимо собрать кварц и переплавить тот в стекло, также найти титан и серебро (Silver). Проблема в том, что точка старта генерируется каждый раз случайно (у меня так точно), поэтому рядом может не оказаться тех или иных руд. Лучше всего найти пещеры или коралловые трубки и исследовать те изнутри. Вход должен находиться близко к поверхности, чтобы было время вынырнуть и подышать. Помимо довольно редкого серебра нам также не помешает медь (Copper). Медь соединяется с ядовитыми грибами в батарейки, а вот уже эти пойдут на все стартовые инструменты. С помощью батарейки полезно создать фонарик, ведь первая ночь наступит довольно быстро. Точно так же крафтим сканер. С помощью сканера будем сканировать объекты и получать новые рецепты крафта. При этом, если просканировать уже изученный рецепт — получишь +2 титана.

Последний важный момент — сделать ремонтник. На него нужна резина (Rubber), титан и сульфур. Вот добыть последний проблематично в зависимости от везения. Необходимо поплавать в узких пещерах в поисках взрывоопасных рыб. Они словно камикадзе издают громкий звук и плывут в сторону персонажа, после чего взрываются. На месте их изначального появления находится своего рода логово (или яйцо), в котором и хранится тот самый сульфур (Crashpowder Sulphur / Cave Sulphur). Нам понадобится всего одна единица такового для создания ремонтного инструмента. С его помощью придётся отремонтировать искрящиеся части спасательной капсулы, чтобы получить доступ к радио, мед отсеку и восстановить питание (станет намного светлее). Аптечка мед отсека периодически перезаряжается сама по себе, поэтому следует её собирать регулярно. Радио необходимо для получения координат важных локаций на будущее. Если ночь застала неожиданно, а фонарика нет — самое время ознакомиться с рецептами крафта и просто подождать.

Перечень необходимого:

  • Баллон повышенной ёмкости на +90 секунд воздуха.
  • Фонарик (не обязательно).
  • Сканер.
  • Ремонтник.

Где брать базовые ресурсы?

В некоторых камнях, похожих на сгустки, хранятся случайные руды. Limestone даёт медь и титан, когда Sandstone уже серебро, свинец (Lead) и золото (Gold). Первые чаще встречаются в стартовом биоме близко к поверхности, а также в небольших пещерах. Вторые же хорошо запрятаны в зонах зелёных водорослей, в глубоких пещерах и в жерлах вулканов. Кварц находится в пещерах и у их выходов. Также камни лута частенько встречаются на склонах скал, поэтому имеет смысл пристально осматривать крупные геометрические структуры. А вот грибы растут повсеместно и светятся ночью, найти их не должно составить проблем. Кораллы (Table Coral) также довольно распространены, они похожи на плоские грибы, но требуют нож для сбора, а растут прямо на небольших вытянутых скалах. Напоследок, нож также можно применить для нарезания крупных коралловых трубок для добычи ещё одного ресурса (Coral Tube Sample). Эти используются сугубо для создания очищенной воды ну и в качестве легко-добываемого биотоплива.

Originally posted by Я:

В ящиках можно найти множество различных чертежей для сканирования. Возле крупных обломков всегда полно ящиков, чертежей и металла.

Транспорт

Для начала следует создать быстрое средство передвижения — подводный глайдер. Для этого достаточно осмотреть стартовую локацию на признак контейнеров, зачастую, чертёж глайдера там и находится в куда большем количестве, чем нужно. У глайдера есть встроенная батарейка, которая со временем садится, поэтому подсветку лучше включать сугубо при необходимости (это также касается всех последующих средств передвижения).

Не выбрасывайте израсходованные батарейки, позже их будем перезаряжать!

Теперь предстоит запастись некоторыми важными крафтовыми расходниками. Комплект электропроводки (Wiring Kit) является краеугольным звеном в создании большинства сложных рецептов. Сам он создаётся из двух единиц серебра, поэтому придётся искать зоны зелёных водорослей и хорошенько их осматривать (ну или рискнуть заглянуть в вулкан). Вторым важным элементом является компьютерный чип. Только после создания чипа нам откроют продвинутый комплект электропроводки (Advanced Wiring Kit). На последний и уйдёт наш чип. Найти достаточно золота и серебра может быть непросто поначалу, особенно учитывая, что в игре нет нормальных средств защиты от хищников. Все эти приготовления необходимы для создания строительного пульта (Habitant Builder), ведь только с его помощью мы можем построить крупную базу для операций.

Перечень необходимого:
• Глайдер (батарейка + лубрикант + медный провод + кусок титана).
• Хотя бы два комплекта электропроводки (2 серебра на каждый).
• Компьютерный чип (медная проволока + кусок золота + плоский коралл х2 [Table Coral]).
• Продвинутый комплект электропроводки (чип + 2 золота + комлект проводки).
• Пульт строительства, который ещё долго не пригодится (продвинутый комплект
электропроводки + батарейка).

Взрыв Авроры

Спустя некоторое время спасательная капсула начнёт ловить сигналы SOS. До этого момента следует потратить всё своё время на сбор серебра и золота. Наличие нового сигнала SOS можно заметить по индикатору на панели интерфейса. Следует сразу же возвращаться в капсулу ради активации сигнала. Первый укажет на местоположение капсулы №17. Стоит тотчас отправиться к ней. По пути легко получится отыскать целую кучу полезных чертежей и камней ресурсов. Рекомендую двигаться по определённой стороне, чтобы на обратном пути продвигаться уже по противоположной, тем самым покрывая больший сектор потенциальных находок. Капсула №17 не содержит ничего особо полезного, зато рядом с ней лежит огромный обломок с кучей чертежей. Среди прочего там валяются части: Мотылька (мелкой подводной лодки), стазисной винтовки, комнаты сканирования и сборщика техники. Мне удалось полностью собрать чертежи: зарядчика для батареек, био-реактора, лазерного резака, маячка и грави-ловушки. Грави-ловушка понадобится только тому, кто решил играть в режиме голода и жажды, так как она позволяет притягивать мелкую рыбу к себе. Маячок позволяет помечать важные участки океана, ну а резак режет ‘запаянные двери’.

Из всего обилия чертежей нас интересует, в первую очередь, Мотылёк. Это средство быстрого передвижения, дополнительная защита от хищников и яркий свет в одном флаконе. С его помощью куда проще исследовать неглубокие пещеры, в том числе делать ночные вылазки. Проблема в том, что чертёж Мотылька состоит из нескольких частей и не все их получится найти в одном удобном месте. Часть будет запрятана около следующего сигнала — капсулы №3. Там же можно найти сборщик техники (Mobile Vehicle Bay), без которого создать крупную технику попросту не получится. Ещё внутри пода лежит информация по крафту компаса, что позволит легче ориентироваться в пространстве, пока в игру не введут мини-карту. Под компас на панели персонажа есть специальный слот. Где-то к этому моменту уже наступит день взрыва Авроры. Помимо громкого бума ближайшие к Авроре воды станут радиоактивными. Рецепт костюма защиты от радиации тут же добавят в крафтовый станок.


Перечень необходимого:
• Компас (медная проволока + комплект электропроводки);
• Сборщик техники (титан + лубрикант + силовая батарея);
• Мотылёк (титан + лубрикант + силовая батарея + свинец + стекло х2);
• Костюм защиты от радиации (2x волокно + 2х свинец).

Где брать ресурсы?

Свинец часто встречается там же, где и золото с серебром (Sandstone). Он важен в создании крупных баз, так как необходим для фундамента. Если инвентарь забит — в первую очередь оставляем именно свинец, а медь и титан можно выбрасывать. Рецепт волокон изначально не отображается в доступных чертежах, пока мы не подплывём к зелёной водоросли и не нарежем её ножом. Из волокон, кстати, создаются семена для лубриканта и резина. Силовые батареи необходимы для питания крупной техники, например, Мотылька. Для их создания нужно потратить две батарейки и резину. Подсказка: если собираешься потратить батарейку на крафт, сначала убедись, что у тебя нет при себе разряженных инструментов… Для крафта выгодно использовать полностью израсходованную или неполную батарейку. Для этого выбираем инструмент на батарейках и жмём кнопку ‘R’ на клавиатуре, после чего производим замену. Из инвентаря сначала списывается лут верхних рядов слева направо, независимо от его процентной зарядки или состояния.

Originally posted by scarlxrd:

Прямо перед 17 подом видно здоровенный обломок — там валяются чертежи. Тут выделен сам вход внутрь обломка, найти его не так просто.

Устраняем радиацию

Originally posted by scarlxrd:

Нос помечен стрелкой — туда нам и плыть. Высаживаемся у воды по красной стрелке, после чего шагаем вверх.

Пришло время сделать вылазку на Аврору, используя Мотылёк, несколько аптечек, огнетушитель и внимательность. С собой также необходимо иметь ремонтник, он понадобится для запаивания пробоин реактора. Вдоль боковых частей корабля иногда можно встретить крайне враждебных Жнецов (ещё называемых Левиафанами и Риперами), которые могут легко убить персонажа и разломать Мотылёк. Рекомендуется держать дистанцию от боков Авроры и плыть строго у поверхности океана. Это не означает 100% безопасность, так как хищники умеют проходить сквозь геометрию мира и текстуры, а также резко появляться из неоткуда. На самой Авроре встречаются мелкие кусючие пауки-прыгуны, поэтому лучше не стоять на одном месте долго, максимально быстро очищая контейнеры с лутом. Если режим жажды и голода выключен, подбирать воду и сухие пайки бессмысленно (они только зря занимают место в инвентаре).

Originally posted by scarlxrd:

Далее перебираемся по круглой балке при взгляде в сторону океана.

У передней части Авроры есть подъём, куда не забраться на мотыльке. Придётся ножками подняться наверх, затем пройти по узкой круглой балке и направиться внутрь конструкции. Дальше находится развилка. Справа расположена каюта с несколькими чертежами. Стоит отметить, что

наступать на огонь нельзя

— это может привести к моментальной смерти. Возродитесь вы аж внутри стартовой капсулы, когда Мотылёк будет успешно пришвартован возле Авроры. В моём случае его ещё и телепортировало аж за тыльную боковую часть корабля на глубину (хорошо хоть не взорвался). В общем — не умирайте во время этой вылазки. Если у развилки повернуть налево, заметите ящики, блокирующие проход. Тут два варианта: либо найти чертежи гравипушки (разработчики постоянно меняют их местоположение), либо просто запрыгнуть на ближайший крупный ящик с разгону, а с того уже на блокирующую дверь кучу ящиков. Перебрался — отлично, теперь осталось сходить к реактору и залатать дыры.

Originally posted by scarlxrd:

1. С разгону прыгаем на первый ящик, потом с него на второй и проникаем внутрь корабля. 2. Тут лежит модуль глубины для мотылька, он покрыт водой.

Внутри Авроры есть запаянная секция, куда без лазерного резака не пробраться. Туда можно вернуться и позже. Также есть каюта погружения, где хранится модуль глубины MK-1, увеличивающий предельную глубину погружения Мотылька и Экзокостюма (обязательно забираем). В ангаре с реактором следует отыскать модуль эффективности субмарины Циклоп. Помимо прочего мне удалось за поход вынести 7 обычных батареек и две силовые батареи, не говоря уже о куче чертежей стульев, столов и прочей мелочи. Стул, кстати, позволяет остановить голод и жажду, пока сидишь. Кровать же прокручивает время, если нужно дождаться нового дня или ночи. После устранения утечки радиации нельзя снимать свой костюм ещё 3 дня, после чего его заменим на другой. До кучи на себя ещё термометр не плохо бы нацепить, дабы знать температуру ближайшей среды. Польза от этого заключается в удобном поиске жарких мест, где в будущем будем устанавливать генераторы тепловой энергии. Поэтому носите с собой маячки для пометки важных областей (делаются из меди).

Originally posted by scarlxrd:

Комната с реактором — сразу в центре видно пъедестал с модулем для Циклопа.

Плавучий остров

Пока радиация выведется из вод необходимо посетить плавучий остров (Floating Island). Находится он в юго-западной области мира, если двигаться от задней части Авроры по прямой строго в сторону океана. На остров можно попасть несколькими путями, так что с этим проблем не будет (ищите песчаные зоны берегов). Высадившись, ищите на поверхности острова заброшенную базу, она находится приблизительно посередине этого крупного биома. Просканируйте содержимое базы, там можно найти важные чертежи: комнату общего назначения, огород, подводные осветители и несколько типов еды. Комнатой общего назначения является самая большая секция базы, которую трудно не заметить — просто наведите сканер и дело в шляпе. Огород понадобится для выращивания картофеля и прочей зелени внутри будущей базы. В основном это для создания стабильного притока био-материала для энергетического реактора. В режиме выживания картофель и фрукты отлично утолят голод и жажду. Осветители не особо полезны, так как быстро расходуют электричество.

Originally posted by scarlxrd:

Местоположение плавучего острова и Комната общего назначения на заброшенной базе в центре плавучего острова.

Теперь останется подняться над этой базой по тропе и дойти до развилки. Если свернуть вправо, выйдешь на гору с дополнительной базой, где хранится чертеж обсерватории. Слева тоже будет гора, но уже с другой базой, где можно набрать семян различных растений с помощью ножа, а также чертеж стазисной винтовки. Эта винтовка является основным ‘оружием’ в Subnautica, позволяющим замораживать любые формы жизни не небольшой промежуток времени (достаточный, чтобы поспешно сбежать от преследования). При дальнейшем исследовании океана крайне важно иметь при себе средство защиты — лучше именно винтовку, но и пропульсивная пушка сойдёт (о ней позже). В принципе, больше на этом острове ничего не понадобится. Разве что пурпурный ключ не помешало бы подобрать, который используется для активации различных врат-порталов и крафтится на станке (в одной из узких пещер валяется). Далее возвращаемся домой и начинаем заниматься строительством базы.

Originally posted by scarlxrd:

Не особо интуитивная тропинка с развилкой.

Что необходимо найти?

• Стазисная винтовка.
• Комната общего назначения.
• Осветитель.
• Пурпурный ключ.
• Картофель, фруктовое дерево, любая другая зелень по желанию.

Первая База


Как ни крути, для хранения большого количества лута нужно что-то покрупнее инвентаря персонажа и хранилища капсулы. Берём пульт строительства и устанавливаем два фундамента рядом друг с другом. На первом располагаем комнату общего назначения, а в неё устанавливаем ‘входную дверь’. Изначально у такой базы не будет питания, поэтому и дышать там не получится. Теперь ставим прямой коридор, ответвляя от первой общей комнаты, и делаем вторую общую комнату, в которую прямо посередине вставляем био-генератор. Комнаты нельзя располагать рядом друг с другом — между ними обязан находиться коридор. В био-реактор закидываем любую флору или фауну под рукой (водоросли, грибы, яйца, рыбу), получая тем самым энергию. Альтернативно от коридора вверх можно вывести вертикальную трубу почти до самой поверхности океана, поверх трубы создать ещё коридор, а уже поверх него солнечные панели, направленные в сторону солнца. Панели дают энергию только если солнце видно (ночи и затмения прерывают выработку).

Во входной комнате общего назначения устанавливаем крупные шкафы для лута. В первом я храню инструменты, во втором титан, в третьем базовые руды (медь, серебро, золото, кварц и свинец), а в четвёртом переработанный материал (лубриканты, резину, чипы и прочее). Для начала этого достаточно. Также не помешает разместить кровать для прокрутки ночей. Если есть много лута иного типа (органики или, скажем, соли), то рекомендую создать несколько мелких шкафчиков и сразу их подписать под один тип лута. Само собой, нам ещё нужен фабрикатор (крафтовый станок), чтобы не бегать каждый раз в капсулу, а крафтить прямо на базе. Напоследок следует установить один или два зарядчика для батареек, ведь к этому времени некоторые из них уже сядут. Всё, первая база вполне готова к работе.

Список необходимых действий:

• Сделать два фундамента (по 2 титана и свинца на каждый).
• Построить две комнаты общего назначения (по 6 титана) и соединить коридором.
• Сделать четыре крупных шкафа и несколько мелких.
• Установить фабриктор, зарядчик батареек, кровать.
• Поставить солнечные панели и био-реактор.
• Внутри базы также можно посадить огород и засеять в том семена картофеля / фруктового дерева для постоянного источника био-топлива.
• Обычно я мечу базу маячком, чтобы судорожно не искать её в потёмках.
• Часто сохраняемся в процессе строительства, мало ли что (у меня раз пропала вся геометрия мира, остался пустой океан — пришлось откатиться на час).

Originally posted by scarlxrd:

Био-реактор

Горный остров

Следующий шаг

довольно короткий — сплавать на горный остров, который находится в противоположном месте карты относительно плавучего. По компасу двигаемся на северо-восток, больше в сторону севера. Всё что нам понадобится — добыть немного диамантов. Хранятся они в камнях под названием Break Shale. Там же часто попадается золото и литий. Литий пойдёт на укрепление стенок базы и покрытие титана дополнительным слоем брони (это для создания крупной техники). Найти камни с диамантами можно, как внутри острова (в пещерах, там их ну очень много), так и под островом (на склонах). Также ты явно заметишь огромную конструкцию инопланетного происхождения — она нам пока не нужна, но в целом сходить не помешает. Для этого предварительно придётся отыскать два пурпурных ключа доступа (валяются по округе). Третий будет внутри самой базы. С помощью ключей открываются блокирующие путь силовые врата. На базе есть три важных ионных куба и там же начинается сюжет Subnautica. С собой лучше иметь несколько аптечек, уж больно кусючие и вредные островные паучки.

Originally posted by scarlxrd:

Система ПВО Предтеч.

Спасательные капсулы

К данному моменту времени уже должно было прийти несколько сигналов SOS. Если точнее, нас интересуют капсулы с номерами 6, 19 и 13. Перед заплывом к шестому необходимо скрафтить резак (на него и нужен был диамант, собственно). С помощью резака недалеко от капсулы будем резать дверь (внутри крупного обломка), чтобы проникнуть внутрь и заполучить чертёж станции модификаций для техники. Эта станция жизненно необходима, так как без неё не получится повысить максимальную глубину погружения, а значит, не получится продвигаться по сюжету (там требуется заходить с каждым разом всё глубже). Капсула №19 важна по другой причине — вокруг неё валяется много руд продвинутого типа: магнетит, алюминий оксид, меркурий, литий и чертежи энергетической батареи (оба). Так что перед заплывом рекомендую максимально освободить инвентарь. Дальше останется сплавать к номеру 13. Там находятся некоторые обычные чертежи, ещё литий и прочая мелочёвка. Лития и алюминия оксида тащи побольше, я не шучу.


Originally posted by scarlxrd:

Капсулы №6, 13 и 12. Вдали на фоне капсулы видно тот самый обломок с дверью под наш лазерный резак

Важные чертежи

Originally posted by scarlxrd:

Циклоп.

Чтобы продолжить наше прохождение придётся много резать двери, глубоко погружаться и иметь при себе кучу снаряжения. Всё это станет реальностью только после предварительного сбора некоторых важнейших чертежей. Найти их довольно просто по координатам “+700 -150, +215” (горизонтальная плоскость запад-восток, глубина, вертикальная плоскость север-юг соответственно). Панель координат активируется нажатием F1. Это лишь приблизительное направление, там достаточно подплыть к носу Авроры, обернуться на 180 градусов и спуститься вниз по склону горы. Вдоль этой горы и будут валяться чертежи в большом обилии. Иногда там также водятся Жнецы, которых в свете странной подгрузки мира можно и не встретить. Нас интересуют: Modification Station (одноименная с предыдущей, но другая по функционалу), Moon Pool (комната доков) и Cyclope Bridge (мостик циклопа), Cyclop Hull (обшивка циклопа) и возможно ещё некоторые, ранее не подобранные.

Лично мне было тяжело их все отыскать своими силами — построил там маленькую вторую базу на био-топливе. Установил комнату сканирования океана и легко нашел местоположение всех чертежей. Эту комнату выгодно улучшить на дальность и скорость скана (панель улучшений находится в ней же), а также вставить чип в персонажа для отображения данных прямо на интерфейс. Теперь некоторые найденные чертежи останется скрафтить и установить на первой базе. Станция модификаций позволит улучшить ласты до +30% скорости, а модуль глубины Мотылька до 500 метров (MK2). Есть смысл быстренько смотаться в грибную зону по координатам “+80, 0, -315”, от этой точки просто начать спускаться вниз. На глубине около 250 метров находится заброшенная база, а вокруг неё валяются чертежи ультра вместительного баллона воздуха (станет +225 в целом, вместо 135), кровати и машины для фильтрации воды. Вода нужна только в режиме выживания. Дополнительный воздух очень даже не помешает, так как придётся надолго выплывать из Мотылька для разведки территории.

Originally posted by scarlxrd:

База Дегази Пещера медузных грибов.

Cписок необходимых действий:

• Под носом Авроры добыть два важных чертежа (модифицирующую станцию и мун пул).
• Прокачать предельную глубину Мотылька до 500, поставить на него дополнительную броню и хранилище.
• Создать более быстрые ласты и более вместительный баллон кислорода.
• Снять костюм защиты от радиации, создать и одеть шлем очистки дыхания (Rebreather).
• Подготовить маячки для пометки важных мест, перезарядить батарейки всех устройств.
• Насобирать лута (медь, золото, особенно серебро).
• Посетить область “+320, -85, +465“, если что-то не нашлось (там тоже много чертежей вокруг).

Экзокостюм “КРАБ”

Originally posted by scarlxrd:

Экзокостюм “КРАБ”

Задача данного пункта довольно сложная — найти чертежи и создать полный комплект ходячего Экзокостюма (Exosuit). Это здоровенный робот, дающий много защиты и новых возможностей. К примеру, он умеет сверлить крупные рудные прииски, отламывая кусочки руд. Данная фишка, в основном, понадобится для добычи ионных кристаллов чуть позже. Робот не плавает свободно, а ходит по океаническому дну, поэтому получить доступ в некоторые места окажется проблематично. Что самое печальное, все чертежи его кусков и составных апгрейдов лежат в разных местах мира и могут быть найдены либо благодаря мега удаче, либо после похода в википедию. Мне пришлось перерыть целую кучу крупных и мелких обломков, чтобы всё найти. Не исключаю вероятность, что игра генерирует некоторые объекты для скана случайным образом, поэтому выпишу не только места, где я находил, но вообще все вероятные места спауна. Держитесь, это будет не просто.

Координаты чертежей Экзокостюма “КРАБ”:

• Сам костюм встречается среди различных обломков, но в полном комплекте находится на Авроре (нужен резак, после ящиков на развилке сворачиваем влево и шагаем до упора).
Рука-захват (1/2) находится по координатам +722 -373 +1187 в биоме Гранд Риф, там же лежит репульсная пушка (в отличие от пропульсной она отталкивает предметы).
• Вторая часть крюк-кошки лежит в Горах +700 -345, +1220, также там есть чертежи крупного аквариума, ядерного реактора и нового костюма.
Дрель-рука находится в биоме синих водорослей, довольно безопасном -865, -430, -1420, ещё там есть чертёж отвлекающего маяка.
• Воздушные шарики понадобятся для крафта, находятся около Авроры +443, -36, -114 (часть нарежьте ножом и посадите у себя дома во внешнем огороде).
• Кровавая Нефть тоже для крафта, плывём до -1000, -380, -545 (она иногда разбросана по дну, в целом же находится у подножья морских деревьев).

Дополнительные места, где могут быть чертежи:

-102, -179, +860 (острова).
+320, -65, +430.
-390, -120, +645.
-630, -50, -5.
-430, -90, -265.
• Очень опасные зоны дюн, ОЧЕНЬ, где я ничего полезного не нашел: (-1445, -330, +730), (-1630. -335, +80), (-1145, -330, +1145), (-1505, -345, +455).

Подготовка к сюжету

Итак, при себе у нас должен быть Экзокостюм, оснащённый дрелью и крюк-кошкой. В него устанавливаем увеличитель глубины из Мотылька, который предварительно улучшаем до ранга MK3. Также не помешает иметь апгрейды инвентаря, энергосбережения и прочности (все они создаются на станции модификаций внутри Мун Пула и работают, как на Мотыльке, так и на Роботе). Внутрь хранилища робота следует поместить набор предметов: c 5 штук аптечек, пару батареек, две энерго-батареи, стазисную пушку, репульсную пушку, все пурпурные ключи, которые есть (и создать новые из ионных кубов), а также маячки (штук 10) и маяк отвлечения (не обязательно). В режиме выживания придётся тащить с собой ещё целую кучу еды и воды. Помимо этого сам персонаж должен быть одет в укреплённый костюм, дающий защиту от урона (+50%) и нагрева (Reinforced Dive Suit). На голове Rebreather, на ногах быстрые ласты +30% скорости, крупный баллон воздуха (+225) на спине и, конечно же, спасительный ориентир — компас. В своём инвентаре должны быть: ремонтник, глайдер, нож и сканер.

Зачем нам столько хлама?

• МК3 поднимет предельную глубину Робота до 1700, а нам придётся погрузиться аж на 1500, ужас.
• Крюк-кошка позволит крепиться к скалам и легко маневрировать по пещерам, с ней проще ползти по вертикальным склонам.
• Дрель-рука нужна для получения редких ресурсов, некоторые из них иным образом не добыть.
• Апгрейд инвентаря даёт не 4х4 (как в описании), а много места, без него нам некуда будет складывать всю экипировку и добытый лут.
• Апгрейд прочности даст защиту от лёгких ударов о скалы и фауну (не придётся часто ремонтироваться).
• Апгрейд энергии позволит не терять заряд так быстро.
• Энергия Экзокостюма всё равно быстро падает, даже с апгрейдом, поэтому берём две запасных батареи.
• Обычные батарейки пойдут на перезарядку разных устройств (глайдер).
• Нас будут часто кусать и бить мелкие твари — нужны аптечки.
• Стазисная пушка — единственный способ остановить самых крупных хищников в игре (от них можно только сбежать).
• Репульсная пушка даёт отличный пендель средним хищникам, отталкивая тех на безопасное расстояние (останавливает Жнецов).
• Пурпурные ключи нужны для входа во все базы пришельцев, иногда по несколько штук на каждую.
• Маячки позволят метить территорию, чтобы не потеряться и найти обратный путь — там дальше будет настоящий лабиринт из ходов и развилок.
• Маяки отвлечения, ну, отвлекают врагов, пока мы делаем ноги (сам ни разу не использовал).
• На глубине 800 очень жарко, без костюма защиты от огня не обойтись.
• Rebreather снижает расход кислорода персонажа на большой глубине.

Сюжет

Не знаю, какие части сюжетной ветки разрешается пропускать, поэтому рекомендую выполнять всё и последовательно. Активируется история Субнаутики на горном острове, где расположена крупная база пришельцев с планитарной пушкой. Поскольку пришельцы заразили планету опасным вирусом, эта пушка сбивает все проходящие мимо космические корабли, ради их же безопасности… В сердце базы расположен пульт отключения пушки, казалось бы, всё так просто, но тот проверяет кровь главного героя и находит там вирус. А значит, доступ к управлению запрещён. Нам выдают приблизительное местоположение следующей точки отсчёта — исследовательской базы пришельцев (Disease Facility). Там проводились вскрытия существ, эксперименты и вообще всякая жесть. Именно там герой получает информацию об опасности вируса и именно там же вирус начинает прогрессировать, переходя на кожу.

Originally posted by scarlxrd:

Комплекс исследования болезни.

Originally posted by scarlxrd:

Следующая стадия заражения “Хараа”

Далее требуется добраться то огромного термального завода (Termal Plant) в жерле вулкана. Внутри хранится синий ключ доступа и кучка ионных кубов. С помощью двух синих ключей попадём на финальную главную базу (Primary Facility).

Originally posted by scarlxrd:

Морской Дракон в жерле вулкана.

Финальная база находится на глубине 1400 метров и охраняется боссом, впритык. Морской Дракон обладает выдающимися размерами и кучей атак, но благодаря силе стазисной винтовки может быть заморожен. Экзокостюм достаточно прочен, чтобы выдержать несколько прямых атак, как и костюм героя (за исключением ситуации, когда тебя глотают целиком). После ‘победы’ над хищником заходим внутрь и видим сеть из семи комнат в форме арки. В центре ангара находится устройство, создающее ионные кубы в неограниченном количестве — нам понадобится 6 штук (может больше). Четыре куба вставим в четырёх крайних комнатах по обе стороны от центральной (в 1, 3 и в 5, 7). Там располагаются порталы в разные биомы, которые понадобятся позднее. В центральном (четвёртом) проходе будет ещё один ангар, но уже с водным резервуаром. Прыгаем туда. После нескольких диалогов с Морским Имперетором на дне находим ещё одно устройство для активации портала и получаем новый рецепт — живительные энзимы. В качестве ингредиентов выступают различные семена и кусочки флоры планеты. Каждый из пяти порталов ведёт к месту скопления одного ингредиента. Пятый портал находится под водой за стенкой. Ну а портал возле яиц ведёт на горный остров (выход под водой).

Originally posted by scarlxrd:

Главный изоляционный комплекс – самая крупная инопланетная база.

Originally posted by scarlxrd:

Морской Император и портал ведущий на горный остров.

Последовательность сюжета:

• На горном острове исследуем базу, пытаемся отключить планетарную пушку.
• В исследовательском центре узнаём об опасности вируса и полном заражении себя родного.
• В термальном заводе берём синий ключ доступа и его же схематику (нам понадобится ещё один скрафтить).
• На базе удержания Морского Императора активируем кучу порталов, получаем рецепт энзимов.
• Собираем ингредиенты, возвращаемся домой, крафтим спасительное зелье и тащим к яйцам Императора.
• Рожаем детишек, обмазываемся энзимами, отключаем планетарную пушку.
• Строим ракету и делаем ноги.

1. Идём к месту вертикального спуска в большую яму по координатам -612, 0, -1120, падаем на глубину около 500 метров.
2. Отправляемся на северо-запад/север к ядовитым ямам -745 -672 -755.
3. Плывём до раздорожья в Затерянной Реке на северо-запад до -905 -676 -615.
4. Если с этого места глянуть строго на запад (и поплыть туда) найдёте дополнительную базу с оранжевым замком (она нам не нужна).
5. От развилки плывём на северо-восток.
6. Входим в зону с крупным скелетом посередине (Bone Fields), там же плавает опасный крупный Жнец.
7. Идём на север (можно у края скал, чтобы Жнец не слопал) до точки -544 -758 -40.
8. Попадаем в зону Junction (развилка) -564 -818 +204, в направлении северо-восток находится та самая База Исследований Заболеваний (ориентир — светящиеся колоны).
9. Движемся на северо-запад к пурпурному дереву в биом Tree Cove -812 -924 +378.
10. Теперь на запад до упора, потом на северо-запад до стены, затем снова на запад влоть до точки -1311 -920 +500.
11. Прыгаем в яму у обрыва (направление на юг, затем на восток).
12. Попадаем в зону Неактивной Лавы, топаем на юго-восток, затем на юг, затем на восток (это всё по прямому коридору, не потеряетесь).
13. Доходим до точки -300 -1238 +127, где видим перед собой гору — внутри горы находится Лавовый Завод, а над ней плавает первый босс.
14. Дырка к заводу -75 -1180 +10, можно заметить по лёгкому зелёному сиянию.
15. После исследования завода идём к кратеру по координатам -270 -1259 -170, спускаемся ещё ниже.
16. Внутри кратера в направлении севера есть дыра в скале — прыгаем туда.
17. Мы на глубине 1450, на востоке находятся Лавовые Озёра — идём туда.
18. Видим открытую лавовую зону на юго-востоке, её охраняет второй босс, там же финальная база.
19. Вход на базу 221 -1449 -267.

Originally posted by scarlxrd:

Лекарство от болезни “Хараа”

Ракета “Нептун”

• Если ранее вы не подобрали схемы ракеты на Авроре, плывите туда и ищите каюту капитана в жилых отсеках (код доступа: 2679).

Код от каюты капитана игрок узнает во время прохождения сюжета. На радио приходит определенное сообщение: «Штаб-квартира «АЛЬТЕРРЫ»: Говорит штаб-квартира «АЛЬТЕРРЫ». Это, возможно, наше единственное окно связи. Мы не можем послать спасательный корабль к самому месту крушения, так что, «Аврора», вы должны будете просто встретиться с нами на полпути. Мы загрузили чертежи в компьютер корабля. Данные черного ящика показывают, что защищенный терминал в капитанской каюте по-прежнему работает. Код должен быть 2679. Когда вы…*Помехи*»

• Ракета создаётся при помощи сборщика техники и занимает много пространства — подыщите место с большой глубиной и без преград.

Originally posted by scarlxrd:

Стартовая площадка “Нептуна”

• Ракета состоит из пяти частей, которые строятся последовательно одна за другой и автоматически крепятся.

Originally posted by scarlxrd:

Готовая к полёту ракета “Нептун”

• Один из кусков потребует силовой щит субмарины, придётся её предварительно скрафтить (что займёт чуть ли не больше сил, чем создание ракеты, ага).

• Панель создания щита субмарины находится внутри самой субмарины, что странно.

• После завершения строительства нужно подняться в ракету на внешнем лифте и притащить с собой любой предмет.

• Теперь требуется активировать шесть независимых систем Нептун (повернуть рычаги или нажать кнопки).

Originally posted by scarlxrd:

Система жизнеобеспечения “Нептуна”

• Сесть в кресло капитана, конец.

Originally posted by scarlxrd:

Улетаем с Планеты 4546B

Дополнительная информация:

• Под ядовитым туманом часто валяется сульфур и никель.
• В лавовых зонах пилим кианитовые кристаллы, они нужны для создания синего ключа.
• В лавовый завод лучше войти в Экзокостюме, там есть ионные кубы, но без дрели их не добыть.
• Перед входом в лавовый завод (снаружи горы) сохраняемся, а дальше НЕ сохраняемся, пока не закончим все дела с заводом и не откроем портал домой.
• Экзокостюм любит проваливаться в текстуры завода и застревать.
• Весь вышеописанный путь занимает около 20-и минут с учётом остановок на дрелёж руды.
• Лучше помечайте каждую важную точку маячком, хотя бы по одному на биом

Заключение

Большинство информации в руководстве было взято с этого сайта – [link]. Если вам оно помогло или вы узнали хоть что-то новое, то можете добавить в избранное и отметить как понравившееся. Пишите комментарии и подмечайте не точности, буду рад исправить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти друга для фортнайт
  • Как правильно составить энциклопедию
  • Как найти кнопку питания на телефоне
  • Как найти тайники альпиниста в припяти
  • Как найти размер пени