Как найти рабочий пробег автомобиля формула

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Условно эти показатели можно разделить на две группы:

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты)

— среднее расстояние ездки

— среднее расстояние перевозки

— время простоя под погрузкой и разгрузкой

2. Показатели результатов работы подвижного состава:

— общее расстояние перевозки

Расчет показателей осуществляется по следующим формулам:

Время поездки законченный цикл транспортной работы, состоящий из

— перевозки груза tпер

— подачи транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)

Tе=tпер + tпер + tраз + tдв

Включает в себя один или несколько ездок

3. Коэффициент технической готовности парка автомобилей Aт

image006

Где Ат – коэффициент за один рабочий день

Ас – списочный состав автомобилей

4. Коэффициент использования (выпуска) автомобилей Аи

image007

Где Аи – коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день

Аэк – число автомобилей в эксплуатации

Ас – списочный состав автомобилей

5. Коэффициент статического использования грузоподъемности

Γс = image008

Где Гс – коэффициент статического использования

Qф – количество фактически перевезенного груза, т

Qв – количество груза, которое могло быть перевезено, т

6. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.

image009

Где Гд – коэффициент динамического использования грузоподъемности

Рф – фактически выполненный грузооборот, т.км

Рв – возможный грузооборот т/км

7. Коэффициент использования пробега В

image010

Где В – коэффициент

Lгр – груженый пробег, км

Lобщ – общий пробег, км

8. Общий пробег Lобщ

Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о

Где Lобщ – общий пробег

l’о – первый нулевой пробег, км

lх – холостой пробег

l”о – второй нулевой пробег

9. Среднее расстояние поездки с грузом

image011Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км

Lгр – груженый пробег, км

nе – число поездок (ездок)

10. Среднее расстояние перевозки, км

image012

Где Lср – среднее расстояние перевозки, км

Р – транспортная работа, т.км

Q – объем перевозок, т

11. Техническая скорость Vt

image013

Где Vt – техническая скорость

Lобщ – общий пробег

Lдв – движение без груза

12. Эксплуатационная скорость Vэк

image014

Где Vэк – эксплуатационная скорость

Lобщ – общий пробег

Тн – время в наряде, ч

13. Количество поездок

image015

Где nе – количество поездок

Tе – время одной поездки, ч

Тн – время в наряде

14. Время одной ездки

image016

Где tе – время одной ездки

Lгр – груженый пробег

Lп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч

В – коэффициент использования пробега

Vt – техническая скорость

15. Производительность подвижного состава в наряде.

Где Q – производительность подвижного состава в наряде

gс – коэффициент использования грузоподъемности

nе – количество поездок

Практическая работа.

Задача №1

Автомобиль «КАМАЗ 5320» в течение месяца (30 дней)

5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам.

Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц

Решение:

1. Дни в течение которых автомобиль был технически исправен

Дт = Дк – Др = 30дн. – 5дн. = 25дн.

2. Дни в течение которых автомобиль находился в эксплуатации

Дэ = Дт – Доп = 25 – 3 = 22дн

3. Коэффициент технической готовности за месяц

image017= image018

4. Коэффициент выпуска за месяц

image019

Задача №2

На маршруте работало 8 автомобилей, грузоподъемностью 10т. Они перевезли за 9 ч 160 т груза. Средняя длина ездки с грузом – 45км. Коэффициент использования пробега на маршруте 0,5. Техническая скорость 22,5 км/ч. Время под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 ч. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.

640 1

Решение:

Т.к. автомобили работают на простом маршруте, то

В этом случае для расчета времени ездки можно воспользоваться формулой

Te = 2lез / Vт + tп-р = 2,45 / 22,5 + 0,5 = 8,5ч

Количество ездок за день

Nе = Тн / Те = 9 / 4,5 = 2ез

Выработка в тоннах за день, приходящаяся на один автомобиль

Uдн = Qсут / Ам = 160 / 8 = 20т

Коэффициент статистического использования грузоподъемности за день

Gс = Uдн / qн * nе = 20 / 10 * 2 = 1

Задача 3

Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом 40км. Коэффициент использования пробега :

За рабочий день – 0,45

Рассчитать пробег автомобиля, общий холостой, нулевой

Определить Lобщ, Lх, Lн

Решение:

1. Определяем пробег с грузом автомобиля за день

Lгр = nе * lез = 6 *40 = 240км

2. Определяем холостой пробег автомобиля за день

Т.к. Вм – 0,5 – автомобиль работает на простом маятниковом маршруте

Общий пробег автомобиля за день

Lобщ = Lгр / Вдн = 240 / 0,45 = 533,3км

Нулевой пробег за день

Lн = Lобщ – Lгр – Lх = 533,3 – 240 – 240 = 53,3 км

Задача №4

Автомобиль грузоподъемностью 10т перевез за день 80т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200км. Коэффициент использования пробега за день 0,5.

Определить среднюю длину ездки с грузом за день

Решение:

Определим количество ездок автомобиля за день

Nе =Qсут /qн * gс = 80 /10 * 0,8 = 6ез.

Определяем груженый пробег

Lгр = Lобщ * В = 200 * 0,5 = 100км

Определяем среднюю длину ездки

Lез = lгр /nе = 100 / 6 = 16км

Задача №5

Автомобиль выехал из гаража в 6ч 45мин, это 6,75ч и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки 1,6ч. Время на нулевой пробег за день 1ч 18мин или 1,3ч.

Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж

Tв – 6ч. 45мин = 6,75ч

Решение:

1. Время на маршруте

Тм = Те * nе = 1,6 * 5 = 8ч

Тн = Тн + То = 8 + 1,3 = 9,3ч

3. Время возвращения автомобиля в гараж

Тз = Тв + Тн + Тпер = 6,75 + 9,3 + 0,75 = 16,8ч = 16ч 48мин

Задача №6

Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.

Решение:

Общий пробег автомобиля за день

Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км

Время работы автомобиля на линии

Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч

Задача №7

Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.

Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа

Тв – 7ч 15мин = 7,25ч

Тз – 16ч 30мин = 16,5ч

Решение:

Время работы автомобиля на линии

Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч

Эксплуатационная скорость автомобиля за день

Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле

Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч

Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч

Задача №8

Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает попогрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.

Решение:

Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день

Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч

Время движения за день

Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч

Техническая скорость автомобиля за день

Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч

Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч

Задача №9

Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14т смогут за 7,5ч перевезти 420т груза 1класса (g=1), если известно, что автомобиль работает на простом маятниковом маршруте Вм = 0,5 с расстояние перевозки 45км и технической скоростью 45км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку 0,5ч.

Решение:

Рассчитаем время ездки

Тез = 2* lез /Vт + Тп-р = 2 *45 /45 + 0,5 = 2,5ч

Количество ездок за день

Nе Тм / Те = 7,5 / 2,5 = 3ез

Дневная выработка в тоннах одного автомобиля

Источник

Как определяется общий пробег автомобиля

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя. Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом. Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

Контрольные вопросы

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража. [1]

Общий пробег автомобилей с грузом устанавливают из соотношения пути, проделанного машиной с грузом, и пути без груза. [2]

Исходя из общего пробега автомобиля и нормативов, определяется число технических обслуживании и ремонтов и время простоя в них. [3]

Известно, что общий пробег автомобилей складывается из нулевого, производительного ( с грузом) и порожнего ( без груза) пробегов. [4]

Эксплуатационной скоростью Называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам. [5]

Эксплуатационной скоростью называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам. [6]

Расход топлива определяют по общему пробегу автомобиля за день его работы. При подведении итогов в путевом листе указывают наряду с фактическими расходами топлива расходы его по утвержденным нормам. [7]

Кроме того, коэффициент / ст зависит от общего пробега автомобиля за ресурс. [9]

На автомобиле ГАЗ-51 выполнена транспортная работа Р 200 ткм, общий пробег автомобиля L 90 км. На автомобиле выполнено 12 ездок с грузом. [10]

Коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля за определенный период времени. [11]

Затем путевой лист поступает для полной обработки оператору вычислительной машины, который подсчитывает общий пробег автомобиля, в том числе пробег с грузом и без него, количество тонно-километров по каждой ездке, время в наряде, простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, время в движении, число ездок с грузом, количество тонн перевезенного груза, расход топлива по норме и фактически, заработную плату шофера и грузчиков. Обработанные путевые листы передают контролеру для проверки правильности таксировки и подсчетов. [12]

Рассмотренный график позволяет прогнозировать потребность в замене деталей и агрегатов на планируемый период, учитывая общий пробег автомобилей и их основных агрегатов, выполненный до начала планируемого периода, что существенно уточняет расчеты, а в ряде случаев является единственно возможным. При расчете автомобильные изделия разбивают на к групп в соответствии с интервалами пробега AL и затем для каждой группы с количеством Mi автомобилей определяют потребность 3 / в заменах. [13]

Нормы расхода запасных частей по интервалам пробега используются для определения потребности в запасных частях с учетом общего пробега автомобиля. Не меньшее значение они имеют при управлении использованием ресурса. [15]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Общий пробег локомотивов складывается из линейного пробега, выполняемого во время движения на перегонах, и условного пробега, определяемого за время работы локомотивов в пределах станций и депо. В линейный пробег локомотивов включают пробег локомотивов во главе поездов, в одиночном следовании; в кратной тяге; в подталкивании. [4]

Общий пробег самосвала на испытаниях в условиях низких температур окружающего воздуха назначается рабочей программой в зависимости от вида испытаний и должен составлять не менее 15 тыс. км. Не менее 50 % общего пробега должны быть выполнены в карьерных условиях. [5]

Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении складывается из пробега их во главе поездов, в двойной тяге, подталкивании и одиночном следовании. [8]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт. [9]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт. [10]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автохозяйства в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автохозяйство, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт. [11]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автохозяйства в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автохозяйство, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт. [12]

Показатель общего пробега локомотивов используется для определения потребного парка локомотивов, а также ремонтных и экипировочных средств в депо. [13]

Сначала подсчитывается общий пробег с грузом, для чего суммируют данные графы Пробег с грузом, помещенные на оборотной стороне путевого листа. Результат записывается на последней строке данной графы. Также подсчитывается пробег без груза. Для определения общего пробега автомобиля к итогу графы Пробег без груза суммируется итог графы Пробег с грузом. Затем исчисляется количество выполненных тонно-километров. [14]

Иногда величина общего пробега по отчету значительно отличается от плановой. Это может быть вызвано увеличением количества автомобилей на предприятии, переходом с прерывной недели работы на непрерывную и, наоборот, увеличением среднесуточного пробега, коэффициента выпуска на линию. В подобных случаях необходимо скорректировать плановые задания в соответствии с отчетными данными по общему пробегу автомобилей каждой модели. При этом очень часто количество ремонтов и технических обслуживании рассчитывают по известной методике. [15]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Величину нормы расхода топлива на 100 км пробега для данной марки автомобиля ( см. табл. 1) делят на 100 и умножают на общий пробег автомобиля. [17]

Величину нормы расхода жидкого топлива на 100 км пробега для данной марки автомобиля, найденную по табл. 2, делят на 100 и умножают на общий пробег автомобиля. [18]

Пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег автомобиля складывается из пробега с грузом, холостого пробега ( пробега без груза) и нулевого пробега. [22]

Потребность в заменах деталей и агрегатов существенно зависит от общего пробега автомобилей и определяется так называемым в теории надежности параметром потока отказов элемента. [24]

На железнодорожном транспорте этот показатель применяется только для грузовых вагонов, как в целом, так и по родам вагонов; исчисляется отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза к величине общего пробега автомобилей. На морском транспорте учитываются балластные пробеги ( переходы), которые морские транспортные суда проходят без груза. [25]

Для учета затрат на техническое обслуживание и ремонт в бухгалтерии ведутся лицевые счета по каждому автомобилю. Они составляются на основе расцененных рабочих карточек и материальных требований, а также данных по общему пробегу автомобиля, количеству выполненных технических обслуживании я ремонтов и количеству дней работы автомобиля на линии. [26]

Такой номограммой может быть вторая номограмма ( рис. 3), по которой сразу можно найти экономическую эффективность перевозки груза тем или иным типом подвижного состава. На этой Номограмме даны шкалы тарифов-расстояний, по которым можно определять доходы АТП в зависимости от объема перевозимого груза, что в настоящее время диспетчер редко делает. Зная общий пробег автомобиля, связанного с этой перевозкой, с помощью ключа 5 можно определить расходы различных марок автомобилей, которые понесет данное АТП после этой перевозки. Калькуляция себестоимости делается в планово-экономическом отделе, и ею также редко пользуется диспетчер. Теперь же с помощью номограммы натуральные и стоимостные показатели сведены на один лист и диспетчер передвижением линейки может получить готовые ответы. [27]

Например, анализируют общую сумму затрат на эксплуатацию подвижного состава. Известно, что в течение рассматриваемого периода изменилось среднее расстояние перевозки грузов. В результате плановый и отчетный грузооборот и общий пробег автомобилей, а также затраты на эту перевозочную работу являются несопоставимыми. Чтобы не ошибиться в выводах, необходимо пересчитать затраты на эксплуатацию. Пересчитанная ( аналитическая) сумма затрат показывает, чему бы в плане-равнялись эти затраты, если бы можно было учесть фактически сложившиеся условия работы за анализируемый период. Аналитическую сумму затрат на эксплуатацию рассчитывают по плановым нормам затрат. [28]

Эксплоатационная скорость автомобиля ve зависит как от технич. В условиях городского движения, когда значительное повышение средней технич. Для определения эксплоатационной скорости ve достаточно знать общий пробег автомобиля за день и время пребывания его в наряде. Значительно сложнее определение средней технич. [29]

Источник

Данный расчет можно
вести по каждой марке в отдельности.
Этот расчет будет точным, но громоздким.
В учебном проекте (и на практике)
рекомендуется осуществлять расчет
годового пробега автомобилей и расчет
производственной программы ТО и ТР по
приведенному к одной марке автомобиля,
что значительно сокращает объем
вычислений проекта. При расчете общего
годового пробега автопоездов коэффициент
технической готовности определяют для
автомобиля (тягача). Если все автомобили
работают в составе автопоездов, то общий
годовой пробег и количество технических
обслуживаний принимают одинаковым для
автомобиля и прицепа (полуприцепа) и
рассчитывают для автопоезда в целом по
данным, полученным для автомобиля. Если
же не все автомобили данной модели
работают постоянно в составе автопоездов,
то указанные расчеты производят отдельно
для автомобилей и прицепов. Сам расчет
для компактности пояснительной записки
можно сводить в таблицу по соответствующей
форме.

Годовой пробег всех
автомобилей парка и периодичность
различных воздействий необходимы для
определения производственной программы
по ТО и ремонту автомобилей в данном
АТП.

2.2.1 Расчет периодичности воздействий

Периодичность
(пробег) до очередного технического
обслуживания (ТО) зависит от условий, в
которых эксплуатируется автомобиль,
определяемых категорией условий
эксплуатации. Поэтому необходимо
определить категорию условий эксплуатации,
используя для этой цели данные задания
на проект и характеристику условий
эксплуатации автомобилей и соответствующие
им категории (приложение Е).

Нормативную
периодичность обслуживания и норму
межремонтного пробега следует выбирать
по сведениям инструкций заводов-изготовителей
автомобилей, руководящих документов и
“Положения о ТО и ремонте дорожных
транспортных средств автомобильного
транспорта” 1998 г. (Положение – 1998 г.)

Для
учебных целей может быть использована
сводная ведомость нормативных данных
(Приложение А, Б) Периодичность ТО
прицепов и полуприцепов может
приравниваться к периодичности ТО
автомобиля — тягача в том случае, если
они в составе автопоезда работают
постоянно.

В соответствии
с “Положением -1998 “ периодичность ТО
может быть уменьшена собственником
дорожно-транспортных средств (ДТС) до
20% в зависимости от условий эксплуатации.
На практике это можно учесть при помощи
коэффициента корректирования периодичности
(Приложение В).

При
отсутствии других данных этот же
коэффициент можно применять и для
изменения (корректирования) нормы
пробега автомобилей до капитального
ремонта или списания.

2.2.1 Определение периодичности то-1

L1
=

Lн1
*
К1
(2.2)

где

К1

коэффициент
корректирования периодичности ТО в
зависимости от категории условий
эксплуатации (КУЭ) (см. Приложение В)

Lн1

периодичность
пробега автомобиля до ТО-1, км (см.
приложение А, Б) Принимается по данным
заводов-изготовителей или “Положение
— 98 “.

2.2.2
Определение периодичности ТО-2

L’2
=

Lн2
*
К1
(2.3)

2.2.3
Определение нормы пробега до капитального
ремонта

L’кр
=

Lнкр
*
К1
(2.4)

Примечание:
Значения L’2
,
L’кр,
К1
принимаются
аналогично

Так
как “Положением — 98” предусмотрена
планово-предупредительная система
технического обслуживания и ремонта
автомобилей, для удобства составления
графиков ТО и исключения нарастания
погрешностей в последующих расчетах
значения пробега между отдельными
техническими воздействиями желательно
скорректировать со среднесуточным
побегом автомобиля.

2.2.4
Определяем количество технических
обслуживаний автомобиля

а)
Для ТО-1


L’
1

n1
=
——-

(2.5)

Lcc

значение
n1
округлить
до целого числа, как правило, в большую
сторону n1
приблизительно
равно
n

Определяем
пробег до ТО-1

L1
=
L
cc
*

n (2.6)

Полученное
число L1
округлить
и использовать для всех последующих
расчетов

б)
Для ТО-2 (аналогично 2,4)


L’
2

n2
=
————
(2.7)


L
cc

Значение
n2
округлить
до целого числа, как правило, в большую
сторону n2
приблизительно
равно
n

Определяем
пробег до ТО-2

L2
=
L
cc


n (2.8)

Полученное
число L2
округлить
и использовать для всех последующих
расчетов

в) Норма пробега до
капитального ремонта (или списания)
автомобилей уже прошедших капитальный
ремонт определяется по формуле:

B

Lкр1кр
= Lц
= Lц1кр
*

—— (2.9)


100

где
Lц1кр
— пробег автомобиля за цикл, т.е. с момента
изготовления до капитального ремонта,
км;

B

— (80 … 100) — процент пробега до списания
автомобилей прошедших капитальный
ремонт [Положение — 98, пункт 1.3]

Средний скорректированный
пробег автомобилей парка за цикл
определяем по формуле:


(2.10)

где
Ан — списочное количество автомобилей
парка, не прошедших капитальный ремонт
(см. отчет по практике);

Акр — списочное
количество автомобилей парка, ранее
прошедших капитальный ремонт (см. отчет
по преддипломной практике).

Так как пробег за цикл
должен быть кратным периодичности ТО-2,
определяем коэффициент кратности:


L
ц

nк
= ——
(2.11)



L2

Уточненный
пробег автомобиля за цикл будет

Lкр
= Lц =L
2


nк,
(2.12)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как рассчитать пробег автомобиля, если нет показаний спидометра начала и возвращения, но есть норма расхода бензина — 8,97 и расход по норме составил 268,2? Расход определяется по формуле = Пробег × Норма / 100. Таким образом, пробег = 100 × расход / норма = 100 × 268,2 / 8,97 = 2 990 км.

Как рассчитать средний пробег?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Как рассчитать расход топлива в автомобиле?

Теперь рассчитаем расход топлива автомобиля. Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути.

Как рассчитать расход бензина на 1 км?

Вот формула для расчета:

  1. количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
  2. 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  3. 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  4. Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
  5. 9,4 л / 100 км х 40 руб. /

Сколько бензина на 1 км?

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая: литраж делим на километраж и умножаем на сто – л/км*100.

Сколько машина проезжает за год?

Основываясь на полученных данных, аналитики выяснили, что за год в России каждый легковой автомобиль проезжает не менее 15 тыс. км. Данная цифра немного отличается в зависимости от сегмента авто. Автомобили эконом-класса в среднем «проходят» 14 869 км в год, а престижные — 15 617 км.

Сколько за год можно накатать пробег?

Все мы разные, и для кого-то нормой будет за год проехать 7000 километров, а для кого-то — все 50 000. Если говорить об отдельных марках, то в целом пробеги массовых брендов близки к средним. Чуть больше накатывают Skoda (20 700 км), Volkswagen (19 400 км), Volvo (19 400 км) и Ford (18 800 км).

Как рассчитать норму расхода топлива на 100 км?

Результат будет тем точнее, чем большее расстояние вы преодолеете. Чтобы посчитать потребление, в этом случае используется совсем простая формула – Со=(V/P)*100. Здесь Со – удельный расход бензина (в литрах на 100 км), V – объем израсходованного топлива (в литрах), P – пройденный путь (в километрах).

Какой средний расход топлива на 100 км?

Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.

Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л.

Как правильно рассчитать гсм?

Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.

Как рассчитать расход топлива формула физика?

Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Какой расход газа на 100 км?

Именно поэтому водители должны четко следить за объемом расхода, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

Какой расход у Мерседеса?

Расход топлива Mercedes-Benz E-Class рестайлинг 2020, купе, 5 поколение, C238

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
2.0 л, 197 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,0 Бензин АИ-95
3.0 л, 435 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 8,6 Бензин АИ-98

Сколько стоит 1л бензина?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топлива Цена за литр
Аи-92 от 43.40 до 48.99 все цены
Аи-95 от 46.50 до 53.79 все цены
ДТ от 47.40 до 52.69 все цены
Газ от 30.00 до 36.90 все цены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить психодиагностическое заключение
  • Как вы нашли работу в дубае
  • Как составить график работы 2 через 2 онлайн
  • Как составить акт об неисправности автомобиля
  • Как составить резюме для редактора