Как найти работников для автосервиса

  1. Главная
  2. Блог
  3. Делимся опытом
  4. Личный опыт: найм сотрудников в автосервис

Василий Дудкин

Личный опыт: найм сотрудников в автосервис

11.08.2016,
Просмотров: 15934

Наем работников в автосервис – дело очень непростое, особенно, если предприятие существует недавно, а лишних средств у него нет. Предложив работникам небольшую зарплату, трудно рассчитывать заполучить профессионалов – опытные автослесари за небольшие деньги работать не будут. В 2002 году мы решили организовать автосервис, и так как в боксах арендуемого помещения можно было одновременно ремонтировать сразу семь-восемь автомобилей, требовалось сразу несколько рабочих.

Наш автосервис находился в отдалении от шоссе и основных транспортных магистралей, занимались мы в основном ремонтом двигателей и ходовой части, еще была покрасочная камера, поэтому требовались и маляры. Я очень хорошо разбирался в ДВС, неплохо знал подвеску, при найме автослесарей мог оценить уровень нанимаемых работников в этих областях. С рихтовочно-покрасочными работами дело обстояло хуже – оценить мастерство «покрасочников» даже из беседы с ними я не мог, оставалось только верить людям на слово.

Уровень зарплаты

Являясь директором автосервиса, принимал на работу слесарей в основном я, еще также наймом занимался мой напарник по бизнесу — хотя он и числился в штате менеджером, фактически имел такие же права. Мы решили, что очень низкой зарплатой заманить работников в сервис на отшибе будет трудно, и поэтому предлагали сдельную оплату от 40% на первое время даже новичкам, в «моторке» и «ходовке» обещали помощь в плане обучения.

Работник, оправдавший наши надежды, получал 50%, но расценки в автосервисе были не слишком высокими – нужно было на первых порах «наработать» клиента. Была попытка дать нашим слесарям минимальный оклад, только она провалилась – некоторые парни решили особо не стараться, в результате деньги мы платили из своего кармана, поэтому от такой схемы сразу отказались.

Ученик или опытный работник

Были ли выгодны ученики автосервису? Скорее, нет, но когда некому работать, они все же поначалу выручали. Приходилось и самому временами «вставать к станку», и здесь неважно, директор ты или нет. Плюсы учеников:

  • парни без разговоров делают то, что скажешь;
  • денег новичку платишь меньше.

К сожалению, все преимущества на этом заканчивались, а минусов гораздо больше:

  • за неопытным слесарем приходится все доделывать;
  • тратится время на обучение;
  • допускается брак.

Последнее особенно заметно отражается на состоянии автосервиса – переделка за свой счет не приносит прибыли предприятию, к тому же теряются клиенты, так как никому не нравится ремонтировать свой автомобиль долго и непонятно как. Самое страшное, если работник допустил скрытый брак, и если, например, откручивается в дороге колесо, приятного мало. А когда через пару тысяч километров после ремонта стучит двигатель, это уже совсем плохо.

С опытными автослесарями таких проблем возникает меньше, но имеются свои подводные камни:
работник, выдающий себя за профессионала, не всегда таковым является;
бывалый автослесарь хорошо знает, как можно заработать денег помимо кассы;

нередко мастера выставляют свои условия, пользуясь своей незаменимостью, и они нарушают трудовую дисциплину.

У нас доходило до того, что два незаменимых «ходовика» регулярно работали в полупьяном состоянии, и с этим приходилось сначала мириться – они приносили около 30% всего дохода от авторемонтных работ. Но все же «профи» проработали у нас только полгода, пришлось их уволить, а замену мы им все же нашли.

Инструмент и оборудование

В нашем автосервисе было две ямы на три автомобиля (одна длинная и одна короткая), два автоподъемника, покрасочная самодельная камера. Инструмент для работников мы покупали сами, выдавали его под роспись. Сначала ключи, головки и воротки старались купить дешевле, но быстро поняли, что дешевый инвентарь — это перевод денег. В то время наиболее качественным и приемлемым по цене был инструмент Jonnesway, он тоже периодически ломался, но хотя бы был не «сырым».

Подкупали ключи регулярно, но, несмотря на выдачу под роспись, они пропадали регулярно по разным причинам. Сломанный инструмент списывали в основном за свой счет, за пропавшие ключи старались вычитать деньги со своих работников. Так получалось делать не всегда — некоторые только что нанятые слесари сразу же пропадали вместе с инструментом, а выслеживать их у нас не было времени.

Как появлялись работники в автосервисе

Чтобы набрать штат сотрудников, мы подавали объявления в газету «Из рук в руки», и в основном на собеседование парни приходили после звонка по телефону, найденному в газете. Также у нас было немало и знакомых, и если они не сами устраивались работать к нам, то советовали своих друзей и родственников.
Так у нас в 2004 году появился агрегатчик Олег, я с ним раньше работал в другом частном автосервисе. Еще пригласил ходовика Антона, до этого с ним работали в гаражном кооперативе. Трудился у нас недолго и мой дальний родственник Алексей, но парень меня подвел здорово – напился и поехал кататься на машине клиента (на Газели). Леху пришлось уволить, а с клиентом конфликт еле уладили.

Становление автосервиса

С августа 2002-го и по февраль 2004 года у нас сменилось около 70 работников, прежде чем стабилизировался состав, и прекратилась текучка. Автослесари были разные, по различным причинам они сами уходили или были уволены. Основные причины ухода:

  • работа грязная;
  • неудобный график работы;
  • у работника не получается освоить профессию;
  • на сделке не удается заработать столько, сколько хотелось бы.

Но чаще мы увольняли слесарей сами, предлагали уйти по собственному желанию, причем, со всеми либеральничали – опоздания прощали. А вот прогулы, пьянство на производстве, работу на свой карман долго терпеть не могли, но это и понятно. После испытательного срока (один месяц) всех трудоустраивали официально, увольнение по статье не предложили никому – жаль было портить человеку репутацию. В 2002-ом работали практически по нулям, начиная с лета 2003-го стали выходить на прибыль, а помогла подняться на ноги авторазборка – ее мы открыли в марте 2003 года.

Комментарии 4

  • Иван

    Я неопытных специалистов и уж тем более новичков нанимать не рискнул. Даже на старте работы автосервиса, даже при условии минимальных затрат на выплату зарплат. Это неоправданный риск потери не только клиентов, но и рентабельности автосервиса. Искал профи, в первую очередь, но соискателей с малым опытом работы также рассматривал. Удалось нанять 5 работчиков за месяц. Публиковал объявления о вакансии на авито. Сейчас продолжаю поиски. Услуги расширил, нужны новые кадры.

  • Иван

    Удален автором комментария

  • Иван

    Удален автором комментария

  • Иван

    Удален автором комментария

Эксперты статьи:

Данил Соловьев,

руководитель сети станций послегарантийного обслуживания автомобилей FIT Service 

Дмитрий Роткин,

генеральный директор сети «Белый сервис» 

Роман Агеев,

заместитель директора по управлению персоналом федеральной сети «Фильтр» 

Всякий раз, как только в автосервисе появляется незаполненная вакансия, в повестку дня  руководителя встает поиск специалиста. От оперативного решения данной проблемы может зависеть стабильность работы всей СТО. Сколь ни была бы оснащена современным оборудованием ремзона станции, сколько бы ни было вложено средств в комфорт клиентской зоны или привлекательный внешний вид СТО, только конкретные люди как носители знаний, умений, опыта, выполняющие добросовестно свою работу, являются обязательным и необходимым условием, дающим автосервису возможность для развития и финансового благополучия.

pnevmomagistral_6

Поэтому вопрос поиска высококвалифицированного персонала фактически никогда не утратит своей актуальности и остроты и периодически будет вставать перед топ-менеджментом предприятия.

Обычно за рекрутинг (набор) в крупной компании сетевого формата отвечает специалист по персоналу либо служба по персоналу. В небольших автосервисах поиск возложен на владельца предприятия либо его руководителя. При этом часто, из-за отсутствия компетенций в вопросе подбора кадров, результат получается отрицательный. Поэтому к данному вопросу нужно относиться со всей серьезностью и ответственностью.

Дмитрий Роткин, генеральный директор сети «Белый сервис»: «Основные специалисты на СТОэто мастера­консультанты и автомеханики. «Белый сервис» ­ это федеральная сеть, которая сегодня работает в 38 городах страны. Ситуация с дефицитом специалистов в разных городах разная. Как правило, в крупных городах с населением от 500 тыс. и выше, проблем с дефицитом нет. В средних и малых городах наблюдается дефицит востребованных специалистов».      

IMG_3429

Замещение замещаемого 

Движение кадров – это объективный и постоянный процесс. Увольнение ценного специалиста может негативно сказаться на работе всего автосервисного центра. Если на станции автосервиса коллектив небольшой, то необходимо взвесить, насколько критичным в данный момент будет уход сотрудника. При оптимально составленном штатном расписании каждое увольнение сотрудника несет определенные риски.

Кадровики отмечают, что если уходящий специалист не обладал какими-либо уникальными навыками и знаниями, то возможно перераспределение обязанностей среди оставшихся сотрудников. Это может снять остроту возникшей кадровой проблемы. Таким образом, взвешенный анализ, наблюдение за работой сотрудников помогут выявить, есть ли реальная потребность находить сотрудника за пределами автосервиса, может ли вакансия быть закрыта существующим кадровым составом?

Это наименее болезненный и низкозатратный способ решения кадровой проблемы. Но с сотрудником, который «закрыл брешь», необходимо работать: поставить ему задачи, объяснить новые обязанности, контролировать его работу и т.д.

Для того, чтобы не возникало кадровой проблемы, на СТО необходимо формировать кадровый резерв и уделять этому вопросу определенное время и внимание.

В федеральной сети СТО «Фильтр» данному вопросу уделяется весьма серьезное внимание: «Формирование внутреннего кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении вакантных должностей. Преимущества резерва заключаются в том, что в кратчайший срок имеется возможность заполнить вакансию специалистом, прошедшим все этапы отбора и обучения, имеющего достаточный опыт работы на вакантной должности в период ее замещения во время отсутствия основного сотрудника», — отмечает Роман Агеев, заместитель директора по управлению персоналом федеральной сети «Фильтр».      

IMG_3589

Десять разных друзей хантера 

Если количество сотрудников на автосервисе ограничено, если каждый из них имеет высокую загрузку в течение рабочей смены и фактически нет никакой возможности для внутренней перестройки (для решения возникшего кадрового вопроса), то придется начинать процесс поиска. Подобные потребности в поиске новых сотрудников возникают и в сетевых автосервисах.

Сегодня кадровики говорят примерно о десятке каналов поиска сотрудников. Это могут быть кадровые агентства, ярмарки вакансий, центры занятости. Также могут быть задействованы каналы поиска через СМИ (газеты, радио, TV), через тематические автофорумы в Интернете.

«Примерно 80% вакансий мы закрываем с использованием различных внешних каналов и инструментов, — говорит Данил Соловьев, руководитель сети станций послегарантийного обслуживания автомобилей FIT Service, — По данному направлению работает наша централизованная служба. Если у нас открывается центр в новом городе, то за 2­3 месяца до открытия размещается объявление о вакансии. Наша политика ­ не снимать вакансии длительное время. Это делается умышленно, считаем, что у нас должен быть «подпор» соискателей. Текучка хоть и небольшая, всегда есть. Поэтому мы не снимаем вакансии и пополняем свою базу».

Поиск через интернет является сегодня одним из наиболее эффективных каналов. Роман Агеев говорит: «Более 80% вакантных должностей закрываются с использованием «внешних» источников. Разумеется, в наше время основными являются Интернет­ресурсы по поиску персонала. Мы работаем с крупными федеральными порталами, которые позволяют мгновенно разместить информацию в любом регионе страны».

Аналогичные каналы поиска использует сеть «Белый сервис». Дмитрий Роткин отмечает: «Внешний источникэто пока основной канал набора персонала. Доминирующим является доступ в hh к базе резюме, заполненные вакансии через наш сайт в разделе вакансии и публикации объявлений о наборе в различных локальных изданиях».

Специалисты и руководители отмечают невысокую эффективность таких каналов поиска как ярмарки вакансий и работа с кадровыми агентствами. Нужно понимать, что кадровые агентства не берут серьезной ответственности за сотрудника, и при работе с кадровыми агентствами есть определенный риск. Согласно условиям сотрудничества по подбору кадров, если предлагаемый ими специалист отработал в сервисе три месяца, СТО оплатит данную услугу в размере месячной зарплаты специалиста. Но по прошествии данного срока специалист может уволиться. Поэтому при использовании такого канала поиска кадров надо иметь ввиду, что данная система имеет конечный срок гарантии. Стоит также отметить такой момент: кадровые агентства – это бизнес, это универсальные предприятия по подбору широкой номенклатуры кадров. Их специалисты глубоко не вникают в специфику авторемонтного бизнеса. Главное в их деятельности — поставка кандидата и небольшие гарантии. Впрочем, сегодня в Москве уже появляются специализированные автомобильные кадровые агентства, здесь практикуется несколько иной подход.

Новый подход к поиску кадров опробовали недавно в FIT Service. «Три месяца назад мы впервые провели День открытых дверей. Для знакомства с нашей сетью автосервисов пришло 35 человек. Из них 10 человек остались на собеседование. В конце концов, 6 человек стали нашими сотрудниками. Это положительный опыт. Аналогичные Дни открытых дверей решено проводить в других городах», — резюмирует Данил Соловьев.

IMG_3692

 Кадры ищут кадры 

Впрочем, одним из наиболее эффективных каналов рекрутинга сотрудников называют «внутренний» канал. Его суть состоит в том, что поиск специалиста как задача ставится перед самими сотрудниками СТО.

Обычно это выглядит так. На общем собрании коллектива либо в индивидуальном порядке доводится информация об открывшейся вакансии, и руководитель просит порекомендовать соискателя. Впрочем, помимо «плюсов» этот канал имеет и ряд «минусов».

Положительный эффект заключается в том, что экономится время, сокращаются сроки поиска кандидата на закрытие вакансии, снижаются экономические издержки от ухода специалиста и т. д. Но в то же время велики и риски. К негативным факторам относят возникновение в коллективе плохой атмосферы из-за появления семейственности и дружеских отношений, возможного сплочения коллектива на почве каких-то недовольств, обострения отношений между «старыми» и «новыми» сотрудниками, выживания более успешных сотрудников и т.п. Такие явления необходимо выявлять и «пресекать на корню».     

В практике кадровой работы СТО имеется опыт денежной мотивации поиска с использованием «внутреннего» канала. Необходимо создать у сотрудников материальный стимул для такого поиска. Перед тем как объявляют вакансию, до сотрудников доводят ряд условий: если предлагаемый кандидат успешно прошел собеседование, им пройден срок стажировки, то предложивший данного кандидата сотрудник премируется.  Такая материальная мотивация помогает не только заполнить вакансию, но и переложить часть ответственности на сотрудника, который становится поручителем новичка.

«Такой способ подбора персонала мы активно используем, так как в подборе персонала рекомендации уже работающих сотрудников очень важны. Наверное, каждыйый сотрудник в сети набран таким путем. Это, пожалуй, самый эффективный способ», — отмечает Дмитрий Роткин.

Такой канал работает и в федеральной сети «Фильтр». «Да, мы используем систему оповещения наших сотрудников о вновь открывшихся вакансиях в целях роста и развития их потенциала. Кроме того, существует внутренний резерв кадров, обеспечивающий планомерную и качественную подготовку готовых специалистов», — говорит Роман Агеев.   

Об эффективности такого канала поиска и набора сотрудников рассказывает Данил Соловьев, руководитель сети станций послегарантийного обслуживания автомобилей FIT Service: «Внутренний канал позволяет нам закрывать порядка  20% вакансий. Стоит отметить, что данный способ «работает» только после того, как специалист отработал срок не менее полугода, а лучше год. Поскольку лишь спустя определенный период времени он способен оценить новое место работы, проявить свою лояльность компании, увидеть все преимущества и достоинства и оценить все это по прошествии этого периода. Только тогда он может своим бывшим коллегам посоветовать переход на работу в нашу компанию и рассказать о своем опыте, об условиях труда и других важных моментах. Этот канал обычно не дает сбоев, так как сотрудник знает коллег по прошлой работе и может за них поручиться. Также мы стали внедрять премиальное вознаграждение. Премия за нового сотрудника, который приходит к нам на работу и под поручительство, составляет 5­10 тыс. руб.».  

Растущий кадровый потенциал 

Еще одним источником пополнения кадрового состава предприятий автосервиса могут быть средние профессиональные учебные заведения. Эти люди являются некоей кадровой «заготовкой», в них придется вкладываться, чтобы получить высококвалифицированного и  лояльного предприятию специалиста.

Данил Соловьев из FIT Service рассказывает: «Примерно 3 года назад в Новосибирске мы начали работу с системой профтехобразования, стали привлекать студентов на практику в автосервисы нашей сети. Отмечу, что руководители колледжей с охотой идут на контакт с нами. Практика для студентов второго­третьего курсов составляет 1­2 мес. По имеющейся у нас статистике, из 10 человек обычно 8­9 приходят к нам за тем, чтобы им просто поставили отметки о прохождении производственной практики. Но у одного­двух студентов из десяти есть интерес к профессии. Это ребята, у которых «горят глаза», из которых можно вырастить профессионалов. Таких студентов мы отмечаем и мотивируем, выплачивая стипендию. Ежегодно только в Новосибирске в автосервисы вливается порядка 8­10 выпускников профтехучилищ. И это большой плюс, потому что к нам приходит молодой специалист, которого мы знаем, который тоже знает наши стандарты и регламенты компании, которого мы три года практиковали. Кому­то впоследствии мы оплачиваем обучение в нашем учебном центре. Этот канал пробуем запустить в 10 городах».  

Для других сетевых структур работа с ВУЗами является эффективным каналом решения  кадрового вопроса. Сегодня в крупных городах в ВУЗах готовятся специалисты по автомеханическим специальностям. При этом такие специальности могут быть открыты не только в специализированных транспортных и автодорожных институтах, но и в учебных заведениях аграрной, общетехнической и даже архитектурно-строительной специализации. У руководителей таких ВУЗов стоит задача «пристроить» своих выпускников в период отсутствия системы жесткого распределения. Многие ВУЗы создают свой внутренний банк данных, при этом сотрудничество с такими заведениями фактически не требует затрат. Руководителю сервиса или кадровику нужно только собирать анкеты через деканаты, смотреть на этих будущих специалистов, говорить с ними и т.д.

У выпускников ВУЗов часто бывают завышенные запросы, но чем дольше они не нашли себя в жизни, тем сильнее они хотят работать в автосервисе. У них есть хороший теоретический фундамент, который приобретается в ВУЗе, но нет практики. Но если к такому молодому специалисту приставить требовательного наставника, то в будущем может получится высокий профессионал. Мастера-наставники, прошедшие сами такой путь, могут многое передать в начальный период становления специалиста.

 «Одной из задач службы по работе с персоналом является взаимодействие с учебными заведениями, выпускники, которые потенциально являются нашими будущими сотрудниками. Наши специалисты принимают участие в комиссиях по приему экзаменов у выпускников. Мы обеспечиваем занятостью студентов на период производственной и преддипломной практики. Это позволяет нам передавать молодым специалистам знания о   наших прогрессивных методах производственной деятельности, конкурентных преимуществах и условиях работы в Компании, и возможно, это будут наши сотрудники», ­ отмечает Роман Агеев, из федеральной сети «Фильтр». 

Впрочем, данный канал не так интенсивно используется автосервисами по причине  длительности процесса и необходимости затрат времени, сил и средств. Так, Дмитрий Роткин, генеральный директор сети «Белый сервис», отмечает: «Пока этот источник используется у нас слабо. В сфере автосервиса опыт очень ценится, поэтому на данном этапе нашего развития мы отдаем предпочтение специалистам с доказанным опытом».

 Судьбоносный разговор

Важнейшим этапом подбора кадров является собеседование. Здесь происходит конкретное знакомство с кандидатом. А он в свою очередь знакомится с компанией. Идет взаимная оценка. Это важно помнить работникам небольших автосервисов, поскольку специалист с большим стажем и опытом имеет весьма высокую планку требований.

В целом же, собеседование, независимо от психологического типа кандидата, является для него стрессовой ситуацией, и чтобы удачно раскрыть кандидата, нужно избрать верный стиль ведения беседы, создав подходящие условия для получения информации от данного человека. Также во время собеседования обычно выявляется разрыв между требованием компании и имеющейся квалификацией данного кандидата. Но все это уже относится к специфике диагностики кандидата.

Дмитрий Роткин говорит: «Помимо опыта мы оцениваем ряд качеств новичка­соискателя. У автомехаников ­ ответственность, аккуратность, умение работать в команде. У мастеров­консультантов – наличие навыков продаж, коммуникационные навыки, умение задавать вопросы, разрешать проблемные ситуации, наличие лидерских качеств, желание заработать, желание развиваться. В зависимости от СТО и структуры управления, собеседования проводят собственники, генеральные директора, технические директора или сотрудник отдела кадров».

В федеральной сети СТО «Фильтр» практикуется собеседование в несколько этапов: «Первоначально кандидат проходит соответствующее анкетирование, профессиональное и психологическое тестирование на соответствие морально­деловых качеств предлагаемой вакансии, которые проводит служба по работе с персоналом. После этого, при положительных результатах, кандидат направляется для прохождения собеседования с соответствующим руководителем, подавшим заявку о вакансии. В зависимости от  должности, на которую подбирается специалист, на собеседование могут быть привлечены руководители различных служб компании ­ в целях определения соответствия качеств предполагаемого кандидата», — отмечает Роман Агеев.

Из двух этапов состоит также собеседование с кандидатами в сети FIT Service. Перед тем как пригласить на собеседование претендента на потоковые специальности — такие как механик, слесарь, мастер-приемщик, диагност — специалист кадровой службы изучает резюме, отзывы по месту прежней работы. Лишь затем он «передается» на собеседование руководителю автосервиса. «У наших руководителей есть специально подготовленные кейсы и методика, с помощью которой он определяет ­ подходит или нет к данной должности соискатель.

Отдельно стоит сказать о подборе руководителя сервиса. Как правило, каждый собственник бизнеса пытается найти на должность директора человека, чем­то похожего на себя. Но руководитель автосервиса  ­ это скорее административная должность, с особыми деловыми качествами: претендента на руководящую должность тестируют, для этого разработан специальный тест продолжительностью 2 часа. Но решение все же оставляем за собственником бизнеса», — по словам  Данила Соловьева

Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/

Летом 2014 года я открыл свой автосервис. Задолго до этого я работал в гаражах подготовщиком и маляром, имелся огромный опыт за плечами. Но на одной малярке не выедешь, за год до открытия, я проработал в двух автосервисах в Москве, чтобы набраться опыта в чип-тюнинге и всём, что с ним связано. К навыкам маляра добавились сварка выхлопных систем, ремонт двигателя и ходовой, всяческие слесарные работы.

Один в поле не воин

Первое время я работал один, но скоро перегорел. Работы хватало, и я справлялся, но вот денег видно не было. Аренда бокса в 200 м² подразумевала работу персонала в 15-20 человек, одному её не отбить. Потихоньку я стал привлекать персонал, это было моей первой ошибкой. Поначалу надо было открывать небольшой автосервис, чтобы справляться одному. Либо заранее задуматься о наборе персонала, соответствующего площади сервиса и объему работ. В моем случае пришлось большую часть времени тратить на привлечение работников, а это приносило большие убытки.

Грамотный выбор персонала

Для работы в моем автосервисе были привлечены всего лишь 5 человек. Это были: маляр, жестянщик, подготовщик, автослесарь и полировщик. Связано это было с тем, что изначально планировалось восстанавливать поток машин, поступающих со страховой компании. Но договора с ней не было, и после открытия сервиса, устные договоренности были утрачены. На стадии открытия клиентов было мало, и мастера вызывались по надобности, а не по графику, что не в лучшую сторону влияло на их зарплату и заинтересованность в сотрудничестве со мной.

Как бы я построил систему, если бы все срослось

При плотной загрузке на малярке, была бы необходима помощь двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день. Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная. Слесарей нужно как минимум три, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно в жестяном цехе.

Для организации процесса так же потребуются еще 2 человека. Мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу. Снабженец нужен для поиска запасных частей и их доставки.

Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Я просто просил работников фиксировать суммы в блокноте, что, несомненно, могло привести к обману.

Колорист нам не понадобился, так как он был неподалеку. А вот моторист, автоэлектрик и диагност пригодятся при оказании услуг по чип-тюнингу и сварке выхлопной системы. В моем случае я один заменял их всех. Варил самостоятельно выхлоп и заливал прошивки, приобретенные удаленно.

При таком хорошем раскладе необходимо стремиться играть роль управляющего, а именно управлять. Нужно поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль. Одновременно можно открыть мойку или шиномонтаж, следуя основному правилу бизнеса. Основной бизнес должен приносить стабильную прибыль, а второстепенный может выходить в ноль или приносить небольшой доход.

Взаимоотношения

В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Признаюсь, я совершил ошибку и сдружился с персоналом. Это сыграло со мной злую шутку, началось все с того, что сотрудники начали чинить и красить свои машины в сервисе, а закончилось тем, что они уже сидели у меня на плечах, свесив ноги. Портилось оборудование, тратилось электричество. Потом произошел момент, когда начал пропадать инструмент, и я был в ярости. Накричав на сотрудников, они собрали вещи и уволились, а я остался только с убытками. В связи с этим нужно сделать вывод и о том, что необходимо установить видеонаблюдение на автосервисе и соблюдать иерархию. После того, как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а Вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому Вы сможете полностью доверять.

Чистота и порядок

Однажды на одном сервисе я увидел, что механик подметает рабочее место после обслуживания каждой машины. Я поинтересовался на этот счет у мастера-приемщика, и он рассказал мне про систему их штрафов. Так вот, каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а так же положить весь инструмент на место, даже если он ему пригодится снова через 5 минут. За несоблюдение правила – штраф 500 рублей. И это реально работало, сервис был идеально чистым, в нем приятно было работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.

  • Какие есть методы быстрого закрытия вакансий, даже если в вашем городе реально не хватает квалифицированных сотрудников?
  • Какие ключевые ошибки вы допускаете в поиске персонала, и почему они мешают вам набрать штат?
  • Как на самом деле должен быть выстроен процесс поиска кадров?
  • Как собрать в вашем автоцентре всех лучших специалистов, которые есть у вас в городе?
  • Какие заблуждения и мифы по поводу подбора персонала плотно засели в головах большинства сервисменов и чем это плохо?

Все просто — мы собираемся «подсадить» вас на наши обучающие материалы. Мы более чем уверены, что когда вы ознакомитесь с информацией из этого бесплатного вебинара и оцените качество материалов, вы рано или поздно станете одним из наших клиентов.

Ссылка на это место страницы:
#form

© 2007-2022 Дубровский Дмитрий Алексеевич. ИНН 781131963462. Все права защищены. Публикация любых материалов с данного сайта без предварительного письменного разрешения автора запрещена. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.

17 Апреля 2023


357



В избр.
Сохранено

Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

На СТО зачастую заполнены не все должности — и ничего, автосервис работает. Но если в ремзоне некому крутить гайки, то какой же это автосервис? Поэтому автослесарь — альфа и омега любой СТО. А ведь именно слесаря сложнее всего найти, а затем удержать на работе.

Где найти толкового специалиста

Поиск сотрудников для автосервисов не отличается оригинальностью. Вот основные источники кадров:

  1. Сайты с вакансиями. Это и общероссийские Head Hunter и SuperJob, и региональные.
  2. Доски объявлений. Опять же, это и всероссийская Авито, и местные (районные, городские) сервисы. К слову, не следует обделять вниманием и классические, то есть деревянные доски объявлений, которые висят при входах в магазины или на остановках общественного транспорта.
  3. Сарафанное радио. Авторемонтная сфера во многом держится на личных контактах, поэтому стоит пустить среди коллег и знакомых новость, что ищете специалиста — наверняка кого-то вам в скором времени порекомендуют.
  4. Среди частников. В числе мастеров, которые работают на себя в собственном гараже, вполне могут найтись желающие перейти на новый профессиональный уровень.


Авторемонтный бизнес имеет довольно низкий порог вхождения: в механики идут молодые и пожилые, мужчины и женщины. Кандидатов может быть много, а проблема в том, чтобы выбрать из их массы тех, кого можно и нужно нанять к себе.

CRM в программе «АвтоДилер Онлайн» помогает в поиске кадров. Вы можете звонить прямо из программы, создавать карточки собеседников и заполнять их по ходу разговора. Позднее записи можно будет прослушать.

Как оценить автослесаря

Универсальных опросников для кандидата в автослесари нет. Точнее, вы можете скачать такие в интернете, но наверняка на вопросе «кем вы видите себя через пять лет?» или «вы командный игрок или одиночка?» собеседуемый сделает большие глаза и поспешно ретируется из кабинета.

Главная стратегия: спрашивайте о том, что реально нужно в работе именно на вашей СТО. Нет смысла проверять, насколько хорошо кандидат понимает устройство проводки в Роллс-Ройсе, если вы занимаетесь только кузовным ремонтом, а гордых британцев с «Духом экстаза» на капоте в вашем городе не водится и даже не предвидится.

Вопросы можно разбить на следующие смысловые блоки:

  1. Общие вопросы о кандидате: место проживания, семейное положение и т.д.
  2. Что умеете делать?
  3. Чего не умеете, но считаете нужным научиться?
  4. Чем больше всего нравится заниматься? Есть любимая марка авто?
  5. Вопросы по специфике вашего автосервиса. Например: почему из выхлопной трубы может идти белый дым и что с этим делать?
  6. Какие условия работы для вас важны?
  7. Остальные вопросы.


Кстати, поинтересуйтесь невзначай, различает ли ваш кандидат право и лево. Как показывает практика, сложности возникают даже в таком элементарном вопросе, как определение правой и левой стороны автомобиля. А от этого в итоге возникают казусы с клиентами.

На собеседовании можете открыть в программе «АвтоДилер Онлайн» схему любого автомобиля или каталог запчастей, чтобы беседа с кандидатом была предметной.

А если без опыта?

Нередко бывает, что в разделе «опыт» соискатель пишет в резюме только «помогал отцу в гараже». Что ж, практика показывает, что в автосервисы редко приходят люди с профильным образованием — техникумы и ПТУ просто не справляются со спросом рынка труда на кадры, поэтому найти дипломированного ремонтника трудно просто статистически.

Среди начинающих много самоучек, но это не так уж плохо: если у человека есть мотивация, то практику он со временем наработает. Поэтому на первый план при оценке такого кандидата выходят личностные качества. В первую очередь это самодисциплина и ответственность. Далее идёт внимание к деталям и отношение к вредным привычкам. Если будущий сотрудник готов учиться, его можно взять на стажировку.

И вот здесь у каждого владельца автосервиса в голове загорается предупреждающее табло с красными буквами «РИСК». Риск того, что вы возьмете на работу новичка, обучите его всему нужному, а он в один (не)прекрасный день уйдёт к конкурентам или на вольные хлеба. Исход провальный с точки зрения вложенных ресурсов, да и чисто по-человечески обидный.

Привязывать сотрудника к рабочему месту в России нельзя с 1861 года, но можно создать такие условия, когда он сам не захочет уходить.


Как удержать сотрудника в штате

Среди автослесарей очень большая текучка — увы. Однако у большинства из тех, кто ушёл с работы сам, а не был уволен за прогулы или мелкое воровство, причина сводится к банальному «не устраивали условия». Начинаешь расспрашивать подробнее и выясняешь, что работнику нужно было делать много, а получал он за это мало — в то время как сосед за ту же самую или даже меньшую работу получал втрое больше. Также претензии возникали к рабочему графику, отпускам и больничным, материальному обеспечению СТО и т.п.

Собственно, здесь же кроется ключ к разгадке. Удержать грамотного автослесаря в коллективе просто — нужно создать такие условия, от которых он не захочет отказываться. Речь здесь идёт, разумеется, не о попустительстве и вседозволенности, но о справедливом распределении нагрузки и оплаты, поддержания комфортных условий труда и отдыха и в целом о взаимно уважительном отношении владельца бизнеса и сотрудников, а также о перспективах. Если бизнес развивается, покидать его не захочется — интересно же, что будет дальше.


В программе «АвтоДилер Онлайн» есть все инструменты, чтобы организовать рабочий процесс таким образом, чтобы никто из сотрудников не почувствовал себя обделёнными.

  1. Например, если надо к новичку приставить опытного сотрудника в качестве наставника, программа позволяет объединить их в бригаду, где «ветеран» будет получать 70% денег за работу, а стажер — 30%. Программа считает денежное вознаграждение по нормо-часам и фиксированным ставкам, в том числе с учетом кратности работ.
  2. Табель учета рабочего времени позволит чётко подсчитать, сколько смен было в месяце у каждого работника: кто переработал, а кто злоупотребил отгулами.
  3. Программа умеет оперировать понятием «расходные материалы». В эту категорию входят товары, которые не включаются в заказ-наряд, но всё равно используются в процессе ремонта. Например, рабочие перчатки для автослесарей.
  4. Программа строит всевозможные отчёты: по движению денег, по маркам и моделей автомобилей, по наиболее популярным услугам, по товарным группам и т.д. С их помощью можно делать прогнозы и составлять стратегию развития для бизнеса.

Узнайте больше о программе «АвтоДилер Онлайн» на официальном сайте.

Блог проекта

Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях

Написать

Личный блог

Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи

Написать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти людей во владивостоке
  • Myheritage как найти родственников
  • Как найти фото для бессмертного полка
  • Как будто ветер меня нашел
  • Как найти возвратность невозвратность глагола