Как найти работу архитектором за границей

Работа для архитектора: как начать карьеру за границей

Личный опыт и советы по портфолио

Полина Патимова

15.04.2020

Время чтения: 19 мин

В коллекции Софт Культуры множество портфолио, созданных друзьями площадки и студентами курса «InDesign: Портфолио и вёрстка» для разных целей: для поступления в университет, приёма на стажировку и работу или сделанных, просто чтобы найти себя.

Мы выбрали из коллекции несколько портфолио и попросили авторов, молодых архитекторов, рассказать, как они поступали на стажировку и устраивались на работу в зарубежные бюро, какую роль в этом сыграло портфолио и что они думают о приобретённом опыте.

Ольга Хураскина

Интерн (Design Assistant) в бюро BIG New York
c 2018 по 2019 год

Я хотела попасть в BIG со школы, поэтому как только собрала портфолио, отправила его в первую очередь в это бюро. В тот период они набирали интернов в Нью-Йорк, и как оказалось, у них уже было около 25–30 стажёров!

Выбор бюро

Кроме BIG я посылала портфолио ещё в 50 бюро в Европе и Соединенных Штатах. Я отправляла письма волнами сначала в топовые компании, в которые хотела попасть с первых курсов института  (около 10-ти бюро), затем в остальные. Отвечали в основном бюро из первой волны — наверное, потому, что они чаще проверяют почту.

Я отправляла везде одно и то же портфолио на должность младшего архитектора (Junior architect) и на позицию интерна — и в результате получила приглашения и на постоянную работу, и на стажировку. Единственное, что я корректировала в пакете документов для каждого бюро, – мотивационное письмо, так как у каждой компании своя специфика и разные требования к вакансиям. 

Если вакансия была в статусе Unsolicited application1, то отвечали редко. Были и фирмы, которые вовсе не ответили на моё письмо или ответили спустя полгода. Получать отказы — это тоже нормально: главное не сдаваться.

Портфолио

Мне важно было сделать из портфолио цельную историю, чтобы все проекты смотрелись на одном дыхании. Для этого я разделила проекты на 3 группы: первая — это проекты, связанные с реконструкцией и возрождением забытого. Вторая часть раскрывала возможности настоящего — например, показывала проект с 3D-печатью. В завершение портфолио я поместила проекты-рассуждения об альтернативах будущего.

Я хотела, чтобы из портфолио можно было понять, какими навыками я обладаю, оценить образование и опыт, старалась отойти от стандартного набора: проект клуба, проект музея или театра, домов различной этажности. В итоге я отсеяла практически все учебные проекты — остался только дипломный проект, сделанный в бакалавриате. Остальными проектами в портфолио стали конкурсы и проекты, сделанные во время учёбы по обмену2.

Визуальный язык

Я думаю, нужно найти золотую середину между качеством и количеством изображений и весом файла, чтобы портфолио подгрузилось в систему и нормально открылось. Формат листа для меня был неважен главное, чтобы при необходимости портфолио можно было напечатать везде, и сделать это легко и без подрезки листов.

Я старалась сделать максимально читаемое портфолио: чтобы легко можно было понять, когда начинается новый проект, для каждого шмуцтитула я использовала одну и ту же композицию, отличную от композиции других листов: с одним крупным изображением и описанием.

Каждый из проектов я иллюстрировала примерно одинаковым количеством схем, чертежей, рендеров или коллажей, используя минимум текста. Текст я рассматривала как вспомогательный элемент, который можно было бы легко игнорировать, разглядывая изображения для этого я выбрала одну гарнитуру без засечек и использовала шрифты с разной насыщенностью и начертанием: для второстепенных по важности текстов и заголовков. 

Портфолио Ольги Хураскиной

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Мои собеседования с зарубежными бюро проходили онлайн. Мне кажется, цель собеседований — оценить адекватность человека: насколько точно он отвечает на вопросы, насколько он вольется в коллектив, обладает ли он нужными скилами. Однажды во время собеседования пропала связь — не на моей стороне: лучше перепроверить соединение с друзьями до разговора с работодателем.

На собеседовании в BIG больше интересовались навыками и владением конкретными программами, которые я использовала для проектов из портфолио. В OMA просили описать концепцию пары проектов и рассказать, как они появились. Архитектора из MAD интересовало всё: и образование, и проекты, и скилы. В качестве вступления меня, как правило, везде просили рассказать о себе, затем о паре проектов из портфолио. Кто-то спрашивал про следующие проекты и разговор затягивался. 

Если всё шло хорошо, собеседники увлечённо рассказывали про офис, атмосферу и текущие проекты. В целом на собеседованиях на позицию младшего архитектора больше интересовались умением общаться и работать в команде (кто-то спрашивал про опыт ведения команды), тогда как для интерна казались важным владение софтом и образование.

Работа

В итоге я попала в BIG на позицию интерна. Нужно было работать 24/7, с небольшими перерывами на сон. То есть чуть больше, чем обычно. 

Я успела поучаствовать в проектах на разных стадиях: были и концепции, и разработка проекта (Design Development), и авторский надзор (Construction Administration). Были абсолютно разные задания: разработать дизайн, проработать варианты, рендеры, макеты, сделать анализ территории, исследовать рынок. Мне нравилось менять и спектр работы, и масштаб — каждый раз можно не только узнавать что-то новое, но и найти принципы из прошлого задания, которые могли бы работать в новом.

Интерны часто проводили время в мастерской за макетами обычно было весело, плюс из окон мастерской самый красивый вид на залив и закаты. 

Во время учёбы в МАрхИ у нас практически не было крупных совместных проектов — в BIG нужно было научиться находить общий язык с людьми со всех уголков планеты, и делать это в стрессовой обстановке во время дедлайна. Не считая этого, мне очень пригодились все навыки, которые я получила во время учёбы в России — от истории искусств и архитектуры до начертательной геометрии и софта. Для работы над проектами команда в основном использует Rhinoceros + Grasshopper, Revit, Adobe Suite и программы для VR — я работала в них вместе со всеми.

Команда

Приятно впечатляет то, как в BIG поддерживают командный дух и любят развлечения. Вечеринки в офисе четыре раза в год и праздники в необычных местах (типа ботанического сада или здания бывшего банка) раз в полгода это норма. Это воспринималось совсем не как скучные корпоративы, организованные для галочки, было заметно, что вложено много сил, создано своими для своих.

В BIG заведено праздновать завершение проекта с командой, тогда все выбираются из  офиса, включая руководителей проекта и партнеров, и общаются. Я надеялась встретить компанию интересных людей со всего мира — так и получилось.

Виза и документы

Основной критерий приёма на работу, помимо квалификации, — рабочая виза. Практически во всех компаниях при подаче портфолио нужно указывать, есть ли она. 

Я была студентом и поехала на стажировку, поэтому мне было легче: у меня была виза для интернов. Чтобы получить такую визу, нужно быть студентом и получить предложение от бюро, а затем пройти собеседование в консульстве. Можно также воспользоваться услугами специальных компаний, которые помогают при подготовке нужных бумаг — я поступила именно так.

Незадолго до поиска стажировки я сдала IELTS4, но сертификат не пригодился, а вот знания языка безусловно были очень полезны. Главные языковой экзамен для работы — это собеседование и качественная переписка.

Что дальше

После завершения стажировки я вернулась в Москву, чтобы закончить магистратуру. Теперь подключаюсь к разным проектам, которые ведут знакомые, изучаю смежные с архитектурой области и делаю конкурсы с друзьями. У меня нет цели уехать за границу только ради того, чтобы уехать. Я хотела бы заниматься интересным для себя и нужным обществу делом неважно, в какой именно стране.

То портфолио, которое было у меня к моменту начала стажировки, я бы оставила и собрала новое — вместо студенческих проектов включила бы в него новые проекты из практики и дипломную работу, сделанную в магистратуре, модифицировала бы утопическую часть про будущее. Думаю, нужно будет придумать новую сквозную тему, чтобы объединить настолько разные проекты.

Андрей Фомичёв

Junior architect в бюро MLA+
c 2019 по настоящее время

Я хотел переехать  в Нидерланды, и мне нужна была в работа в Роттердаме: московские коллеги познакомили меня с Маркусом Апенцеллером, учредителем и партнёром голландского бюро MLA+. Маркус довольно часто бывает в Москве, поэтому мне удалось встретиться с ним лично.

Выбор бюро

Промежуток между моментом переписки и личной встречей с Маркусом был небольшим, поэтому портфолио мы обсуждали в том виде, в каком оно существовало на момент встречи — уже был отобран и завёрстан весь основной материал, не хватало переведенных на английский язык поясняющих текстов, оставались нерешённые моменты по вёрстке некоторых страниц. 

В другие бюро я тогда не отправлял портфолио — мои интересы и интересы бюро удачно совпадали. 

Портфолио

Структура

В целом портфолио было сделано в классическом ключе: сначала персональная информация и навигация по разделам, а затем проекты — сперва учебные, затем рабочие. 

Мне важно было показать свои архитектурные предпочтения и интересы, поэтому несмотря на обширный опыт работы с проектами очень разного характера — от небольшого павильона до мастер-плана — в портфолио вошли не все работы. Я отсеял большие градостроительные и ранние учебные проекты.

В портфолио я стремился показать свои сильные профессиональные стороны: создание концепций, владение софтом, навыки работы на стадии строительства.

Визуальный язык

Хотелось, чтобы портфолио одинаково хорошо работало как в электронной, так и в печатной версии, поэтому я выбрал формат книжного разворота. Размер изображений и подписи были довольно крупными, чтобы при быстром просмотре электронной версии основную нить повествования легко можно было уловить. 

Я смотрел на портфолио в том числе и как на изделие, как на небольшую книгу  — в этом смысле я не вполне доволен той версией, которую подготовил для MLA+. В обновлённом варианте, над которым я работаю сейчас, у портфолио есть две версии: электронная и печатная. В печатной больше деталей, характерных именно для книжной вёрстки.

Портфолио Андрея Фомичёва

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Маркус и Олаф Герсон, директор русских проектов MLA+, были в Москве по делам, и предложили встретиться. Им нужен был человек в русскую команду в роттердамском офисе.

Собеседование проходило в довольно расслабленной атмосфере: мы встретились в кафе на Artplay и просто пообщались. Про портфолио мы говорили всего несколько минут, а в остальное время обсуждали мои мотивацию и ожидания от работы в Роттердаме, а также ожидания и планы MLA+ от работы на российском и европейском рынке. Было место и классическим для собеседования вопросам с некоторым психологическим давлением — например, меня спрашивали, почему я хочу работать именно в MLA+ и именно в Нидерландах. Но эта часть вместе с просмотром портфолио заняла примерно 15% от всего времени беседы.

Думаю, у всех работодателей намётан глаз на быстрый просмотр портфолио, и им хватает одной минуты, чтобы составить общее впечатление о профессиональном уровне человека. Дальнейшая заинтересованность в детальном просмотре портфолио, на мой взгляд, появляется либо если кандидат вошел в шорт-лист, либо если у портфолио есть печатная версия — тогда интерес вызывает не только контент в портфолио, но и оно само как объект.

Работа

В момент собеседования бюро требовался архитектор для работы над конкурсом на разработку жилого комплекса в Уфе: когда я вышел на работу, конкурс был уже в разгаре, и я присоединился к нему. 

После трёх лет работы в бюро Александра Бродского это была очень резкая смена профессионального вектора. При этом с точки зрения навыков сильных сложностей я не испытал, за исключением, разве что, работы с большими мастер-планами — пришлось вспоминать прошлый опыт работы в девелоперской фирме. Также резкой переменой стал формат работы с девяти до шести: тут никто не любит пересиживать на работе лишние часы, все очень трепетно относятся к планированию времени. При этом, на мой взгляд от этого во многом теряет творческая составляющая процесса.

Как это часто бывает, ожидания и реальность совпали не во всём. Больше всего меня удивил достаточно сухой подход к делу: здесь архитектура — это товар, а архитектурная практика — продажа товара в срок. Да, проект получается хорошим и качественным, он сдаётся вовремя, но порой не хватает огня и драйва в процессе его создания.

Команда

В роттердамском офисе MLA+ работает 55 человек — это очень много по сравнению с моим предыдущим бюро. Над каждым проектом работает отдельная команда: она собирается в том числе в зависимости от места проектирования —  голландская, английская, китайская и русская. В каждой работают по-своему: в русской команде все работают в SketchUp и AutoCAD, китайцы добавляют к этому Rhinoceros, а голландцы и англичане в основном используют Revit — и иногда SketchUp для этапа концепций. 

Из-за большого количества сотрудников все взаимоотношения довольно формальные: общение часто ограничивается короткими разговорами у кофе-машины. По пятницам все традиционно выпивают по бутылке пива в конце дня и расходятся компаниями по барам, если хотят продолжить. 

В целом здесь довольно стандартная офисная картина: так же, как и везде, завершение проектов отмечают всей командой, и несколько раз в год устраивают корпоративные вечеринки.

Виза и документы

Никаких языковых экзаменов для поступления на работу не требуется, но есть большая проблема при найме сотрудников не из Европы: работодателю необходимо доказать, что компания не смогла найти такого же специалиста с европейским паспортом. Это проблема не только Нидерландов, но и всего Евросоюза и Швейцарии. Поэтому обычно офисы стараются нанимать ребят со студенческими визами и готовы брать людей не из Европы только на стажировки. 

Поехать учиться в ЕС — более верный вариант для того, чтобы тут закрепиться. Но иногда в качестве исключения молодой архитектор попадает в Европе на позицию Junior architect, и это очень хороший результат. 

Сейчас у меня открыта виза Highly skilled migrant — именно она нужна, чтобы компания могла нанять тебя как сотрудника. 

Что дальше

Сейчас бюро меняет стратегию работы с русским рынком: команды, задействованные на российских проектах, сокращаются. Мой контракт действует до конца апреля.   

В новом портфолио я немного изменил структуру и разделил работы на большее количество категорий: «учебный проект», «реализации», «работа в процессе», «конкурсы», «преподавание» (последние три года я преподавал в школе МАРШ). Добавились проекты, над которыми я работал в MLA+, а у некоторых старых обновился статус — они реализовались и перешли в портфолио из одного раздела в другой. Также я пересмотрел проекты, которые уже были в портфолио: все правки касались количества материалов для каждой из работ — где-то я сокращал, где-то добавлял материалы, чтобы чётче донести мысль проекта.

Мария Упорова

Интерн (Intern) в бюро RBTA
Затем младший архитектор (Junior architect) в бюро RBTA
c 2019 по настоящее время

После бакалавриата МАрХИ я поступила в магистратуру IAAC и уехала в Барселону. Прошлым летом, когда я заканчивала институт, встал вопрос о том, что делать дальше. 

Выбор бюро

Я не планировала оставаться работать в Испании: решила, что останусь, только если попаду в бюро Рикардо Бофилла — поэтому портфолио делала целенаправленно для этой компании.

Портфолио

Структура:

Я включила в портфолио разные работы  — и по масштабу, и по смыслу: градостроительные проекты, стратегию развития территорий и проекты, связанные с темой устойчивого развития, обработкой и визуализацией информации, а также несколько интерьеров. 

Мне хотелось продемонстрировать разные умения, поэтому портфолио можно чётко разделить на 3 блока: работы, выполненные в бакалавриате МАрхИ, проекты со стажировок и проекты из магистратуры IAAC.

Визуальный язык:

Обычно при вёрстке портфолио я придерживаюсь простого формата А4, но в этом случае решила сделать его немного меньше, чтобы печатную версию было удобно держать в руках. 

Иллюстрации должны понятно объяснять идею, поэтому в каждом проекте я делала упор на разные изображения: для зданий важнее были планы, разрезы и коллажи, передающие образ и настроение проекта, а при работе со стратегиями развития территорий — аналитические схемы и планы территорий, визуализированные в QGIS и Grasshopper.

Портфолио Марии Упоровой

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Моё собеседование проходило с сыном Рикардо Бофилла, Пабло Бофиллом: он спрашивал меня об опыте работе, а также интересовался, какие проекты бюро я знаю, и почему хочу работать именно у них. 

В конце собеседования Пабло сказал, что готов взять меня на стажировку на 3 месяца и спросил, когда я могу выходить. Был конец июля, я заканчивала магистратуру, и сказала, что могу выйти только в августе. В бюро было много работы, и мы сошлись на том, что я выхожу через 2 недели — так я стала интерном бюро.

Думаю, важно не только собрать портфолио, но и угадать с моментом его подачи.

Работа

Обычно в RBTA русских практикантов отправляют в команду под руководством русской девушки, которая давно работает в бюро, но я не попала к ней: в первый рабочий день один из ведущих архитекторов увидел моё портфолио и попросил, чтобы я работала в его команде: ему понравилась графика, и он решил, что она пригодится для работы над концепциями. Я до сих пор работаю в его команде, чему очень рада. После 3-х месяцев стажировки мне предложили остаться — я перешла на позицию младшего архитектора.

Как правило, в бюро на одном проекте работает много людей, и у каждого своя задача. Работа устроена таким образом: Рикардо Бофилл проектирует и рисует от руки, а мы — и молодые архитекторы, и ведущие — переводим это в диджитал (чертим, моделим), а затем начинаем разрабатывать проект в деталях.

До выхода на работу я очень переживала и в течение 2-х недель судорожно повторяла программы и пыталась изучить те, что не знала, но оказалось, что моих навыков работы с софтом вполне достаточно: в бюро в основном работают в Rhinoceros и AutoCAD и активно используют Photoshop. BIM-программы, как правило, используют отдельные специалисты — если это необходимо, для проекта ищут того, кто свободно владеет Revit.

Команда

В бюро Рикардо Бофилла работают люди со всего мира, так что основным языком считается английский, но знание испанского всё равно очень помогает — я учила его в школе. 

Сейчас я работаю над проектом эко-курорта в Португалии, и мне повезло оказаться в маленькой команде, нас всего четверо — такое в бюро случается нечасто. Так как команда маленькая, обязанностей больше: я занимаюсь как мастер-планом, так и архитектурой разных масштабов. Работаю в 2D и 3D, делаю визуализации, готовлю презентации. 

У меня есть возможность не только чертить, но и участвовать в функциональном программировании проекта и общаться с клиентами. Руководитель команды открыт для новых идей: он прислушивается и уважает мнение каждого, и это очень здорово.

Виза и документы

Как и везде в Европе, с визой всё непросто. Я поступила на работу по студенческой визе. Сейчас я получила визу для поиска работы и могу находиться в Испании в течение года — такой тип визы дают после окончания магистратуры. 

Чтобы официально быть архитектором и получить лицензию на строительство, необходимо закончить здесь не только магистратуру, но и бакалавриат. С моей степенью официально можно быть только дизайнером — можно заниматься разработкой проекта, но нельзя подписывать чертежи на стройку.

Что дальше

Сейчас я хочу оформить здесь ИП — в Испании это называется Autónomo, — чтобы продолжать работать в бюро как независимый архитектор или официально устроиться на работу как дизайнер. Но пока коронавирус нарушает все планы.   

Собирая портфолио сейчас, я сделала бы его меньше — мне кажется, 15-ти страниц вполне достаточно.

Эллина Полтавцева

Интерн в бюро MAD
с 2019 по 2020 год

На пятом курсе МАрхИ я поняла, что очень хочу получить опыт работы в крупном международном бюро с проектами по всему миру.

Выбор бюро

Я решила отправить заявки во все бюро, в которых хотела бы работать: и туда, где на сайте были объявления о поиске интернов, и даже туда, где эти позиции не были обозначены как открытые — всего около 20-ти. Я подготовила только одно портфолио и CV, но для каждого бюро написала отдельное мотивационное письмо. 

Голландский офис OMA, датский офис BIG и MAD быстро пригласили меня на интервью. MVRDV также ответили очень быстро — но отказом: я уже закончила вуз и не могла быть интерном в Нидерландах, а для позиции младшего архитектора у меня было мало опыта. 

В результате приглашения на стажировку я получила только от BIG и MAD. Команда BIG всегда впечатляла меня своим умением создать яркую идею и презентовать её, но сами проекты мне нравились не всегда — а в MAD мне нравился именно подход к дизайну. Я решила, что их подход к архитектуре мне ближе — и сделала выбор.

Портфолио

Структура:

При создании портфолио основным ограничением стал размер файла в 10 МБ — бюро обычно оговаривают, что не принимают файл тяжелее этого размера. Это помогло отсеять много лишнего. 

Я верстала проекты в хронологическом порядке — от самого раннего в начале до дипломного в конце. Я включила в портфолио лишь те проекты, которые отражают мой взгляд на архитектуру. Также я старалась делать акцент на том, чем бы мне хотелось заниматься на стажировке, поэтому в портфолио не так много чертежей, но много картинок и макетов. 

Уже после стажировки я посмотрела на своё портфолио и поняла, что к порядку проектов лучше относиться свободнее: начинать и заканчивать лучше самыми сильными проектами, а остальные работы располагать в середине, чтобы портфолио запоминалось. Также стоит показывать и индивидуальные, и командные проекты.

Визуальный язык:

Изображения к большинству моих проектов — горизонтальные, поэтому я решила верстать портфолио как горизонтальный альбом формата А3.

Я старалась выдержать максимально лаконичную вёрстку, которая не мешала бы фокусироваться на изображениях, но добавила описание к каждому из проектов — текстовые блоки работают как отдельные элементы на заглавных разворотах с проектами. Эти тексты помогли мне выстроить рассказ о проектах на собеседованиях.

Проекты в портфолио отличаются по стилю и графике — и мне это нравится: видно, как мои навыки менялись во время учёбы. Я почти не меняла картинки из ранних проектов, но для пары из них добавила несколько новых изображений, чтобы лучше объяснить суть. 

Портфолио Эллины Полтавцевой

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Все собеседования проходили онлайн, а их сценарии были очень похожи: сначала немного рассказываешь о себе, затем о проектах в портфолио — иногда сам выбираешь, про какие проекты рассказать, а иногда тебе задают вопросы. 

После обсуждения проектов из портфолио почти всегда спрашивают, почему ты хочешь попасть именно в это бюро и обсуждают навыки: сильные и слабые профессиональные стороны, предпочтения при работе над проектом — макетирование, работа с 3D-моделями, подготовка иллюстраций или работа над чертежами. 

В BIG собеседование было достаточно коротким: меня заранее попросили подготовить презентацию по одному из проектов. После этого мы немного обсудили проект и переключились на мои ожидания от стажировки, сильные и слабые стороны, технические вопросы и планы на будущее. В OMA я рассказывала о проектах без презентации. По ходу рассказа мне задавали вопросы о макетах и изображениях и об идеях некоторых проектов, а в конце попросили рассказать, какие из проектов бюро мне нравятся больше и меньше всех — и почему. 

Иногда на собеседованиях спрашивали о софте, которым я владею. Например, в MAD главные рабочий инструмент — Rhinoceros: до начала стажировки я им не владела, но на собеседовании сказала, что обладаю базовыми навыками, так как давно хотела освоить эту программу. Получив приглашение, я начала изучать Rhino, но многому училась уже в ходе работы.

Работа

Я очень хотела попасть в атмосферу интенсивной работы и участвовать в разных проектах — от небольших инсталляции до проекта стадиона: так и случилось. 

Бывает, что интерн в MAD все шесть месяцев работает над одним проектом, а бывает, что меняет проект каждые две недели. У меня получился сбалансированный вариант: за полгода я успела поучаствовать в 5-ти проектах — один занял 2 месяца, остальные шли быстрее.

Сначала я работала над конкурсом на создание башни с аттракционами и ледового стадиона в Саудовской Аравии — когда я присоединилась, проект был на финишной прямой. Затем участвовала в проекта аэропорта в городе Лишуи. Самым длительным и моим любимым проектом стал музей миграции Fenix Warehouse в Роттердаме: я работала в команде, создавала модели и чертежи, разрабатывала эскизы для скульптуры птицы (символа, который стоит на крыше) и делала рабочие макеты. В конце стажировки я работала над небольшими изменениями в узлах фасада для здания дизайн-центра и участвовала в разработке проекта культурного центра.

Команда

В команде MAD много иностранцев, поэтому в бюро два основных языка: китайский и английский. Если команда международная, то совещания проходят на английском — если в команде только один иностранец, сотрудники часто переходят на китайский. На паре проектов такое происходило: после долгой встречи, на которой обсуждалась работа всей команды и моя, приходилось переспрашивать у коллег по-английски. 

В бюро отличный климат: жизнь в Пекине для меня была достаточно стрессовой, но бюро я всегда воспринимала как безопасное и спокойное место. 

Рабочие команды могут существенно отличаться: размер команды зависит от масштаба проекта и сроков сдачи — над крупным проектом могут работать 15–20 человек, а небольшой проект часто ведёт один сотрудник.

Архитекторы в MAD часто перерабатывают и работают по выходным, но всё зависит от конкретного проекта: в одном работа может быть спланирована лучше, и тогда его команда уходит не позже 20:00 —  в другом в это же время могут быть постоянные срочные правки, и тогда команда работает по ночам и по выходным.  При переходе с проекта на проект можно сообщить HR-менеджеру, что ты устал — тогда тебя стараются поставить на менее интенсивный проект — или, наоборот, дать знать, что хочешь активно погрузиться в работу — и получить место в подходящем проекте.

Виза и документы

Я получала визу для стажировки — Китай легко даёт её на срок до месяца, а затем её можно продлить на такой же срок ещё дважды, уже находясь в Китае. Но мне удалось получить визу на 3 месяца — и потребовалось только одно продление ещё на 3 месяца. 

Для получения визы нужна справка о том, что вы учитесь или работаете в России — эти условия гарантируют возвращение в страну. Такая виза предполагает, что приглашающая сторона оплачивает все ваши расходы, но вы не получаете плату за свою работу и не участвуете в коммерческих проектах — однако я получала в MAD небольшую зарплату, а ещё компания оплачивала мне питание в офисе и поздние поездки на такси. 

Я не сдавала никакого языкового экзамена: для стажировки в Китае это не требуется. Для работы нужен английский, но твой уровень понятен работодателю после собеседования. 

Что дальше

После стажировки я поняла, что для меня важно не только быть чужими руками, но и реализовывать собственные творческие амбиции  — сейчас я работаю архитектором в Москве, чтобы развить свои навыки проектирования и получить опыт реализации объектов. Через год или два я собираюсь поступать в магистратуру за рубеж — и сейчас выбираю между программами Architectural Design и Architectural Technologies.

Дизайнер помещений архитектор

Требуется:
— дизайнер помещений, архитектор, архитектор-дизайнер.

Работа удаленно над проектами в Китае и Юго-восточной Азии, Вы можете находиться в любой точке мира.

Требования:
— Профессиональное высшее образование.
— Знание Autocad (…

27.04.2023

Строительство / Архитектор

Работа в лесничестве

Нужны мужчины с паспортом ЕС, и с водительскими правами, и желательно опыт работы в лесном хозяйстве в Германии.

Работа с бензопилой, газонокосилкой, подрезка деревьев, кустарников, заготовка дров для камина, и др работы по дереву.

Жильё + пи…

02.04.2023

Строительство / Архитектор

FAQ

Какая max ЗП возможна за границей по специализации Архитектор?

Сейчас max плата за работу в Европе по специальности Архитектор составляет 2200$.

Как можно получить вакансию как Архитектор за границей без языка?

На сегодня за рубежом более 82 вакансий, которые не требуют знание языка.

Сколько вакансий по должности Архитектор за границей для мужчин?

за границей по специальности Архитектор более 82 вакансий для мужчин, которые могут вас заинтересовать. Просто выберите подходящую вакансию и напишите с местом работы.

В каких странах можно получить работу по специальности Архитектор?

Работу можно получить в таких странах как:

  • Турция
  • Испания
  • Чехия

Учеба

Попросил родителей перечислить деньги чтобы показать что они у меня есть, потом перечислил обратно. В Зеландию я приехал с 1000 долларов, рискованно, но был стимул найти работу быстрее. Через месяц после приезда язык стал более-менее. Язык здесь другой, одно дело общаться с европейцем, другое с новозеландцем. До приезда в НЗ я не сдавал ни IELTS, ни каких-либо других экзаменов.

Где-то через месяц я и нашел первую работу, на стройке в бригаде на носшоре. у меня была студенческая виза более 6 месяцев с правом подработки. Работал на стройке плотником. Мог работать в субботу, иногда вызывали в воскресение, но денег не хватало. Понял что нужно переезжать поближе к месту обучения т.к дорога дорогая и долгая и нужна другая работа. Смотрел в сторону ресторанов, но почему-то меня не хотели куда-либо брать.

Сиви у меня было нехорошее. Пришлось дописывать что я работал и официантом и накручивать опыт 3 лет и выше — помогло. Через месяц поиска устроился в ресторан wild fire. Профессия такая — я брал кусок мяса. большой ножик, подходил к заказчику и нарезал кусок. Веселая работа, коллектив хороший, очень много друзей у меня осталось. Как раз попал в самые загруженные месяц — декабрь. В ресторане я работал где-то до начала марта. В конце февраля у меня заканчивалось обучение и я занялся поиском работы архитектора.

Портфолио

До этого я находил сайт где были все архитектурные компании Новой Зеландии. Заходил, смотрел есть ли контактная информация, емейл, контакты архитектора и отправлял свое резюме с сопроводительным письмом. Потратил 2 недели чтобы всем разослать.

Я начал с южного острова, т.к думал что там будет больше вариантов. Вышло все наоборот — оказалось что 404 из всех 600 компаний Новой Зеландии находится в Окленде. Я отправил где-то 600 сообщений, в ответ пришло только два положительных ответа. Мне позвонили, так что я был в восторге.

Пригласили на интервью, дали незаконченный проект, сказали нужно сделать разрез зданий. Вдобавок к выполнению тестового задания у меня заканчивалось обучение в универе, я написал заявление на увольнение с ресторана — эта неделя получилась тяжелая. Выполнил, заказчику понравилось. Чувак — кивос в возрасте, 63. В конторе работало 2 человека: он и я.

Виза

Оставался месяц до окончания студенческой визы. В середине марта я получил джоб оффер, подался на Expression of Interest и также подал документы на рабочую визу. По Skilled Migrant я набрал 160 баллов: 60 диплом магистра, плюс баллы за возраст, про IELTS вопроса не было. Еще когда я заполнял документы на Skilled Migrant визу там было обязательное условие: либо контракт, либо джоб оффер.

Когда мне пришло уведомление что меня выбрали из пула я уже был на временной визе которую мне выдали после того как закончилась моя студенческая виза и в письме написали что на резидентство я могу подаваться только из Новой Зеландии. Еще нужно было подтверждать квалификацию за $160 и один месяц. Также при подаче документов спросили про IELTS. У меня было 4 месяца на сдачу экзамена и я не успел. Думал получу рабочку, сдам IELTS и подамся на резидентство.

С рабочкой меня прокатили. Основная претензия была к работодателю. Он не смог доказать что я уникальный рабочий, за меня не боролись поскольку моя профессия не находится в шорт листе. Если бы я был инженером то вопросов бы не было, а с архитектором такая фишка не прошла. Заявку рассматривали долго — в конце апреля мне прислали ответ что они отказывают мне в визе и написали что я теперь нелегал т.к моя временная виза заканчивается сегодня. Я не мог подаваться ни на какую другую визу находясь на временной визе и мне пришлось сваливать.

Работодатель получил дубликат письма. Он по собственной инициативе оплатил мне билет до дома. Все мои заработанные деньги ушли на визу и медицинские тесты. Мы договорились что он подаст заявление на каком-то сайте и я подамся на него уже из России. С эдвайзером тоже договорились. Но потом у работодателя случился сердечный приступ и он сообщил что с визой он помочь мне не может.

Проблема не в том, что он не мог подать объявление, у него просто начались финансовые проблемы. Сейчас пытаюсь найти работу через seek.co.nz, но скорее всего врядли поможет. Хотя у меня уже есть референс, я изменил портфолио и добавил новозеландские проекты. Все оказалось не так просто.

Эпилог

Надежда умирает последней, может быть кто-то из Новой Зеландии одобрит, тем более, если есть новозеландские референсы. Я не унываю, накоплю денег, подучу язык и приеду по той же программе через два года. Из Новой Зеландии кстати приходят хорошие новости. Начали строить коттедж по моему проекту. Уже начались работы по заливке фундамента. Поддерживаю связь с работодателем. Но проектов мало.

В плане профессиональной карьеры думаю получить опыт в других странах. Весь мир открыт, надо только ткнуть пальцем в карту, открыть интернет и искать варианты. Поэтому не знаю, где буду через год: Азия, Европа, Америка… в общем посмотрим. Ближний Восток, Эмираты или Китай, там где стройки хорошие.

Друзья айтишники когда узнавали что я архитектор, всегда уточняли: а ты какой архитектор, системный? Нет, обычный 🙂

P.s Присылайте свои истории, будем публиковать.

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

Для успешного завершения архитектурного образования и стремительной карьеры начинающим архитекторам сегодня просто необходимо иметь в своем портфолио опыт обучения в зарубежных летних школах или стажировки в продвинутых архитектурных бюро. Все работодатели в этой сфере чутки к отзывам коллег-профессионалов о вашей креативности, способностях и навыках и обращают внимание на подобный опыт. Поэтому не стоит долго раздумывать, подавать или не подавать заявку на стажировку. Однозначно да! 

На сегодняшний день в сети можно найти множество стажировок для архитекторов и дизайнеров за рубежом. Очень много таких предложений не только в европейских, североамериканских и азиатских странах, но и в Австралии, Африке и Индонезии. 

Так, для всех обучающихся или работающих в области пространственного дизайна весьма привлекательной может оказаться стажировка по программе Tom Cody Design в Нью-Йорке. Более подробная информация: http://www.internships.com/fashion/styling-fashion-intern-stipend-i5355332 

Тем, кто не расположен далеко уезжать, стоит обратить внимание на ресурсы по поиску стажировок для архитекторов в Европе.

Например, Германская служба академических обменов (DAAD) предлагает стипендиальные программы для стажировок и обучения в области архитектуры и дизайна. Более подробную информацию можно найти здесь: https://www.daad.de/deutschland/stipendium/datenbank/en/21148-scholarship-database/?status=&origin=37&subjectGrps=&daad=1&q=&page=3&detail=57135744 

Кроме того, летняя школа Баухауз приглашает принять участие в самых разнообразных учебных мероприятиях, воркшопах, семинарах, мастер-классах и т. п. Более подробную информацию можно найти здесь: http://www.uni-weimar.de/summerschool/fileadmin/media/documents/Dokumente_2017/Bauhaus_Summer_School_Programmheft_Digital.pdf 

Еще одно предложение из Германии: летняя школа факультета архитектуры Бернау приглашает принять участие в семинедельных практических курсах для молодых архитекторов в Берлине. Слушателей ждут мастер-классы именитых архитекторов со всего мира. Кроме того, будет возможность самим представить инновационные проекты в стиле школы Баухауз. С подробной информацией о летней школе Бернау можно ознакомиться здесь: https://www.ar.tum.de/en/news/singleview-en/article/internationale-sommerschule-bernau/ 

А тем, кто рассматривает возможность получения или продолжения архитектурного образования за рубежом, стоит обратиться за помощью к соответствующим международным поисковикам:
http://www.gsd.harvard.edu/resources/scholarships-for-international-students/;
https://www.topuniversities.com/student-info/scholarship-advice/architecture-scholarships-around-world;
http://scholarship-positions.com/category/scholarships-by-majors/architecture-scholarships/.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задачи сцепленные с полом как составить
  • Рассталась с парнем как найти парня
  • Как найти город на урале
  • Как найти npc в вов
  • Как найти кредитку волуса