Как найти работу художнику без опыта работы

Преподаватель курса «Концепт-арт» Иван Растригин, работавший в Mail.ru, Sperasoft и Wargaming, рассказал, как найти первую работу в геймдеве, о читерских инструментах концепт-художников, и на какую зарплату может рассчитывать джуниор в офисе и на фрилансе.

Что нужно художнику для работы в индустрии

Чтобы работать в студии, нужны знания и портфолио. Также художнику нужно уметь принимать конструктивную критику и постоянно развиваться.

План действий для новичков:

  • Пройдите обучение
  • Опубликуйте портфолио
  • Найдите заказчиков
  • Качественно выполните заказ

Как обучаться рисованию

В первую очередь художнику нужно освоить три основных дисциплины: композиция, живопись и рисунок. Следующая ступень — освоить правила дизайна. Научившись управлять формой, цветом и композицией, можно уйти в любую интересную область: от промышленного дизайна до геймдева.

Процесс обучения в CG похож на прокачку персонажа в RPG — нужно выбрать одну ветку навыков и прокачивать её.

Иван Растригин, Автор курса «Концепт-арт»

Необязательно обучаться в профессиональном вузе, можете записаться на курсы или учиться самостоятельно. В последнем случае потребуется найти специалиста, работающего в интересующей вас сфере, чтобы обращаться к нему за фидбеком. Без комментариев специалиста будет сложно собрать портфолио, соответствующее требованиям современной индустрии.

Работа с портфолио

Собрав несколько работ, разместите их на известных площадках:

  • Artstation.com
  • Freelance.ru
  • hh.ru
  • Gamedev.ru
  • Render.ru

Соберите в портфолио работы в направлении, с которым хотите работать. Так работодатели будут знать, на чём вы специализируетесь, и начнут обращаться с интересными заказами.

Работа с заказчиками

Следующий шаг — поиск клиентов. Заказчики редко обращают внимание на новичков, поэтому лучше самим откликаться на вакансии. Прикрепите к письму небольшой рассказ о себе и ссылку на свой ArtStation. Работодатели обращают внимание на количество лайков, просмотров и комментарии других пользователей.

Постарайтесь хорошо выполнить свой первый заказ. Это повысит шансы того, что заказчик снова обратится к вам или посоветует вас кому-то другому. Чем лучше вы себя зарекомендуете, тем быстрее соберётся клиентская база.

Откладывайте деньги с гонораров на обучение. Например, если вы рисуете персонажей и хотите глубже разбираться в анатомии, можно сходить на наброски с натуры в художественную студию.

Не прекращайте обучаться новому, совершенствуйте навыки — так вы будете понимать, что сейчас востребовано на рынке.

Иван Растригин, Автор курса «Концепт-арт»

Читерские инструменты концепт-художника

  • Знание 3D-программ. Вас могут взять на работу концепт-художником, даже если вы не умеете хорошо рисовать, но знаете Blender или любой другой 3D-редактор
  • Работайте с референсами. Часто начинающие художники не работают с ними. Используйте ArtStation, Pinterest и чужие портфолио, чтобы вдохновиться
  • PhotoBash. Это техника создания концептов с использованием готовых фотографий, благодаря которой вы можете за короткое время сделать много разных концептов. Не используйте фотобаш сразу, переходите к нему только когда обучитесь базе

Зарплата джуниора

В городе-миллионнике в офисе джуниор-художник может зарабатывать от 10 до 90 тысяч в месяц. На фрилансе художники зарабатывают на 30% больше — от 60 до 120 тысяч. В городах поменьше зарплатная вилка может отличаться.

При поиске работы не исключайте компании из других городов. Многие студии перешли на удалённую работу, поэтому теперь можно найти хорошую вакансию, не переезжая в другой город.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Не могу найти работу в творческой сфере. Художник, Санкт-Петербург

Мудрость форума:
Работа

39 ответов

Последний —

08 апреля 2022, 09:52
Перейти

14 октября 2014, 14:51

#1

14 октября 2014, 15:00

#2

14 октября 2014, 15:24

#3

Маргарит

В нашем городе Санкт-Петербурге очень сложно продать свои картины. Многие художники не могут найти покупателя. В Санкт-Петербурге самое большое количество художественных вузов.. и соответственно художников много. Вы продавать свои картины через интернет не пытались?

14 октября 2014, 15:51

#4

14 октября 2014, 16:21

#5

14 октября 2014, 16:55

#6

14 октября 2014, 19:14

#8

КаБэТэ

Пишете диплом…Смутило как-тоЧто за ВУЗ?

14 октября 2014, 19:24

#9

14 октября 2014, 19:25

#10

Гость

так она картину пишет, наверное )

14 октября 2014, 19:34

#11

Червонная

когда основу твоего окружения составляют творческие люди.

14 октября 2014, 20:12

#12

Червонная

Да, Вы правы. Картину маслом.

14 октября 2014, 20:14

#13

14 октября 2014, 20:48

#14

14 октября 2014, 20:56

#15

Червонная

А не знаю, все мои знакомые дипломы именно писали. И те, кто уже давно выпустился из академии. Вот и устоялось выражение)Да кто ж выбирал-то её, с малых лет рисую и так уж вышло. Разве думала я тогда о деньгах :)

14 октября 2014, 21:01

#16

КаБэТэ

А не знаю, все мои знакомые дипломы именно писали. И те, кто уже давно выпустился из академии. Вот и устоялось выражение)Да кто ж выбирал-то её, с малых лет рисую и так уж вышло. Разве думала я тогда о деньгах :)

14 октября 2014, 21:04

#17

гость

В 17 лет вы не думали о том, что профессией можно зарабатывать? Потрясающе. Я вам дам искренний совет в духе вумана: ищите мужа, который будет вас обеспечивать, и пишите картины для души. А там, может, и продаваться начнете

14 октября 2014, 23:17

#18

КаБэТэ

В 17 лет вы не думали о том, что профессией можно зарабатывать? Потрясающе. Я вам дам искренний совет в духе вумана: ищите мужа, который будет вас обеспечивать, и пишите картины для души. А там, может, и продаваться начнете

14 октября 2014, 23:56

#19

14 октября 2014, 23:59

#20

15 октября 2014, 10:20

#21

15 октября 2014, 12:02

#22

15 октября 2014, 17:06

#23

Червонная

о выборе схожей по профилю работы.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    184 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    95 ответов

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

15 октября 2014, 17:08

#24

16 октября 2014, 18:01

#25

16 октября 2014, 20:10

#26

17 октября 2014, 01:53

#27

Жанна

Попробуйте заняться графическим дизайном. Во многих рекламных агентствах арт-директорам необходимо иметь художественное образование. Имхо, будущее за маркетингом, рекламой и прочей медийщиной, творческим людям всегда в этой сфере найдется ниша

17 октября 2014, 01:56

#28

10 января 2015, 13:56

#29

03 сентября 2015, 15:47

#31

17 февраля 2016, 19:06

#32

19 апреля 2016, 14:41

#33

Червонная

Да ну ваш этот Невский, боже упаси) Возможность туда попасть есть, но я этого попросту не хочу. Не самое лучшее место, знаете ли.Что ж тут за любители потыкать, повластвовать и поунижать порой появляются.И ни слова не сказала, что имею семь пядей во лбу и пишу шедевры, а вы это откуда-то откопали и кидаете мне в лицо. Человеку, который за словом в карман не полезет и пользуется авторитетом. Фу такой быть ;)Никогда не ставила себе цель продаваться и быть на слуху. Речь здесь вообще не об этом. Она о выборе схожей по профилю работы.Я понимаю, что у тех, у кого чуть меньше природного таланта, больше напористости и пробивной способности, они им необходимы для выживания. Как говорится: «Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами». Нынче главное — быть скандальным и шокирующим. И это — факт.Работаю в разных техниках, еще нет устоявшегося стиля и это нор-маль-но. Хотя посторонние уже узнают мои работы, то-есть есть уже что-то устоявшееся.Портрет, натюрморт, пейзаж — что угодно. Сейчас в процессе над крупной работой по мотивам русских народных сказок. Портрет с элементами пейзажа, масляная живопись. В общем, Васнецов, Врубель, Билибин.

19 апреля 2016, 15:15

#34

19 апреля 2016, 15:21

#35

19 апреля 2016, 15:45

#36

Geee

Очень часто художники не могут быть успешными дизайнерами. Скажем специфика вкуса другая. У самой образование граф. дизайнера и очень часто наблюдала, как у человека все хорошо в академическом рисунке, живописи и т.п. а вот грамотно и со вкусом сверстать какой нибудь буклетик — уже не то.

22 апреля 2016, 12:56

#37

02 декабря 2019, 21:51

#37

14 декабря 2019, 18:27

#38

Червонная

Да, Вы правы. Картину маслом.

08 апреля 2022, 09:52

#40

#статьи

  • 25 окт 2022

  • 0

Подробная инструкция для начинающих художников компьютерной графики.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, как начинающему художнику стартовать в сфере CG. В этом материале мы подробно рассмотрим первые шаги для новичков, дадим практические советы и поможем избежать возможных ошибок.

Разбираемся поэтапно. Мы обсудим:

  • составление портфолио и резюме;
  • выбор формата работы;
  • выполнение тестового задания;
  • поиск знакомств с людьми из индустрии;
  • ведение соцсетей;
  • важность собственных проектов.

Эта статья — своеобразный хаб для наших прошлых статей об HR в компьютерной графике. В каждой главе вы найдёте ссылки на другие наши материалы, в которых подробно описывается каждый из этапов.

Портфолио — первое, по чему будут оценивать навыки художника. Фактически это ваша визитная карточка. Именно оно в первую очередь позволит вам найти работу.

Портфолио должно быть узконаправленным. Вы рисуете в 2D или в 3D? Специализируетесь на окружении или технике, на органике или персонажах? Ваши работы должны быть собраны в рамках одной конкретной тематики.

Кроме того, важно следить за техническим исполнением: проверять количество полигонов, масштаб и детализацию. А ещё вы должны понимать требования индустрии, в которую хотите попасть.

Каждый из артов должен быть законченной работой. Не имеет смысла представлять зарисовку как финальное изображение. Лучше продемонстрируйте процесс работы: силуэтный набросок, UV-развёртка и рендер с сеткой покажут весь путь от задумки до реализации.

Работа из портфолио Малин Сандред
Скриншот: Malin Sandred / ArtStation

Сколько точно нужно артов в портфолио — сказать невозможно. Если говорить о примерных цифрах, то в среднем арт-директору хватит семи ваших работ, чтобы понять ваш уровень. Можно больше, если вы уверены в каждой. Стоит понимать, что вас будут оценивать по самому слабому арту — это ваш гарантированный минимальный уровень.

Не забывайте актуализировать портфолио: если ваши профессиональные навыки повышаются, вам необходимо добавлять новые, более качественные работы, чтобы в любой момент наглядно показать ваш текущий уровень.

Ещё один хороший способ отшлифовать навыки и улучшить подачу себя — посоветоваться со знакомыми специалистами из той же сферы.

При отклике на вакансию прикрепите резюме. Оно даст работодателю основную информацию и позволит составить первое впечатление о вас как о специалисте.

Оригинально оформленное резюме Сайида Али Аскари Ризви
Скриншот: Syed Ali Askari Rizvi / ArtStation

Вместе с портфолио и резюме лучше отправлять краткое сопроводительное письмо: представьтесь и опишите, чем вас заинтересовала вакансия. Разместите резюме на одном из популярных порталов: даже если вы не планируете активно искать работу на сайтах, пассивный поиск может принести плоды.

Стоит учесть, что в начале пути может быть сложно устроиться на постоянной основе. Будьте готовы к частичной занятости, фрилансу или проектной работе.

Однако устроиться на полную ставку тоже возможно. Компьютерная графика востребована в геймдеве, киностудиях, рекламных агентствах, аутсорс-компаниях и архитектурных бюро.

Если вас берут на стажировку в хорошую студию, вряд ли стоит отказываться. Вы получите хорошую практику, навыки, оцените все процессы изнутри. А если вы успешно справитесь с задачами, вас возьмут в штат.

Если вы хотите большей свободы, вам подойдёт фриланс. Главный минус — большая конкуренция и долгий путь к высокому заработку. Какое-то время — первые несколько месяцев или даже полгода — вы будете мало зарабатывать.

Главная страница одной из бирж фрилансеров
Скриншот: CGHero

Не соглашайтесь работать без предоплаты. Оптимальный размер — 50%. Размещайтесь на всех доступных биржах без исключения — это ускорит ваш рост.

Качественно выполненное ТЗ покажет ваш уровень и скорость рисования: работодателю важно понимать, насколько вы подходите компании. После получения ТЗ сразу обсудите сроки и задайте все необходимые вопросы. Не бойтесь показать себя не так: лучше выяснить детали заранее, чем переделывать всё потом.

Если в итоге вам всё равно отказали, запросите фидбэк. Обратная связь пригодится при работе над следующим заданием: вам могут указать на ошибки и подсказать, куда развиваться.

Общайтесь с заказчиками и работодателями, вливайтесь в профессиональную среду, заводите знакомства в CG-сфере. Не ждите, когда вас пригласят на собеседование или предложат выполнить заказ, — пишите и откликайтесь сами.

Ищите нужных вам HR-специалистов и арт-лидов. Коммуникативные навыки и умение договариваться ничуть не менее важны, чем профессиональные скиллы.

Здесь путей достаточно много. Вы можете вступать в тематические группы, принимать участие в конференциях и обмениваться со знакомыми специалистами полезными контактами. Это повышает ваши шансы на хорошую работу.

Заведите аккаунты в популярных социальных сетях, подходящих для ваших целей, — это могут быть ArtStation, Twitter, «ВКонтакте» или другие популярные площадки. Вам необходимо продумать позиционирование и правильно себя подать. И если вы проработаете это, у вас появится дополнительная возможность раскрутить себя как специалиста, выкладывая арты и развивая личный бренд.

Однако этот путь требует базового понимания того, как работает маркетинг. Мало просто выкладывать арты — здесь важны и грамотная речь, и качественные интересные тексты, и индивидуальная подача. Если пойдёте таким путём — по возможности посоветуйтесь с теми, кто в этом разбирается, посмотрите чужие аккаунты этой же тематики и придумайте начальную стратегию развития личного бренда в социальных сетях. И будьте готовы к тому, что вам придётся регулярно заниматься созданием контента и наращиванием аудитории.

Страница на ArtStation художника Вальдека Каминьского
Скриншот: ArtStation

Если у вас получится правильно себя подать и вы вложите в это достаточно усилий, со временем соцсети могут стать хорошей площадкой для получения заказов и заведения полезных знакомств.

Если у вас есть хорошие креативные задумки, необязательно ждать подходящего заказчика. Вы можете реализовать проект для себя и потом включить его в портфолио. Это особенно актуально в том случае, когда рабочего опыта мало, а портфолио необходимо. К тому же здесь нет ограничений по выбору тем. Вы сами ориентируетесь, в какую сторону вам двигаться. Плюс это прокачка навыка, которая всегда необходима.

* * *

Все советы в статье помогут на каждом из этапов поиска работы: портфолио и резюме презентуют вас, успешно пройденное тестовое задание позволит произвести впечатление на работодателя и показать ваши навыки, а соцсети и знакомства в вашей сфере при правильной подаче помогут найти хорошие заказы.

Если, допустим, вы уже составили резюме и раздумываете, какой формат работы и сфера деятельности вам больше подойдут, наше руководство поможет вам сориентироваться на старте карьеры.

Научитесь: Профессия Художник компьютерной графики
Узнать больше

Где и как найти работу начинающему художнику-иллюстратору?

avatar

Main original

Уважаемые иллюстраторы! Все вы когда-то начинали, поделитесь пожалуйста своим опытом!

Комментарии122

avatar

Спасибо Инна! Пишу, отправляю может портфолио неправильно оформляю, или не те работы отсылаю какие нужно.Правда я только начала, а сколько времени нужно ждать чтобы ответили из издательства,или они не отвечают? Когда лучше посылать повторно свое портфолио ,там должны быть только новые работы?

avatar

Лучше всего — это послать и позвонить!Потому что в издательство приходит масса писем, и многие просто пролистываются или удаляются.Моя подруга, редактор, так мне и говорит: если не предупреждают, я и не открываю))) Еще необходимо, чтоб портфолио где-то было выложено, чтоб отправить на него ссылку. А к письму присоединить несколько иллюстраций, неплохого качества, но и не слишком тяжелых.Резюме не должно быть слишком длинным, чтоб его не скучно было читать))Как правило на письмо либо не отвечают, либо отвечают уже с предложением.Сколько ждать? Иногда годы))) Лучше не ждать, а рисовать))Ну что еще? Ах, да, удачи!))

avatar

Спасибо Инна! Хорошие советы! Я продолжаю рисовать. И даже пошла на курсы к Михаилу Соркину.

avatar

avatar

Во время книжной ярмарки в ВВЦ многие молодые художники приходят с парфолио. Как правило в первые дни работы ярмарки дежурят худреды или редактора, которые охотно посмотрят Ваши работы или дадут контактные телефоны. Кроме того и Вам будет сразу видно, что из себя изд. представляет и какое место оно занимает между другими. Но, повторю, лучше первые день-два потом уже посадят дежурить девушек, и толком можете не поговорить. В издательствах редактора народ занятой, много тякучки, и Вы, приходя с улицы, рискуете попасть под горячую руку. Иное дело на выставке, где редактор готов к встрече. Во всяком случае я наблюдал, как молодые художники представляют свои работы, и обмениваются с изд. контактными телефонами. В принципе хорошее партфолио Вас вытащит, потому что учитывается и то, умеете ли Вы «держать» объем.

avatar

Natali-S: …»курсы к Михаилу Соркину» — о как! знакомые всё лица :))) А по теме — Вы живёте в Москве! Не надо ни каких писем! Идите прямо в издательства (адрес найти не сложно), можно даже не договариваться о встрече!!!(дурную моду взяли — без звонка не встречаться) Эффект неожиданности может быть Вам на пользу. т.е. «враг» не успеет подготовиться к встрече :))), ну по маринуют прежде чем принять, а могут и отказать, но это уж если совсем нелюди, которых Ваш умаляющий взгляд не возьмёт, сыграйте под дурачка, мол даже и не догадывались, что надо заранее договариваться….:) Не прельщайтесь большими и популярными издательствами, они плохи тем, что Вам предстоит общаться с редакторами, а это зачастую очень не продуктивно. В этом плане маленькие издательства Вам предпочтительней, там и люди попроще и цели свои они лучше знают. В таких издательствах старайтесь всеми правдами-неправдами показаться самому главному — хозяину или ген.директору и во всех случаях постарайтесь чтобы визит закончился хотя бы тестовым заданием….А ещё в Москве есть Книжный клуб на Олимпийском! — там есть такие «недоиздательства» — т.е. они издают различный продукт(книги, но в основном открытки, плакаты, календарики и пр. муть), но как издательства не зарегестрированы. Там можно походить, поспрашивать, кто торгует своим товаром и попросить о встрече с хозяином, возможно кому-то будет интересно сотрудничество с Вами. Но хочу Вас сразу предупредить — если Вы хотите сами придти к издателям и начать коммерческое сотрудничество, то курсы Миши Соркина (хотя это огромный мастер, я давно и хорошо знаю его творчество) вряд ли пригодятся… к сожалению реалии таковы… Надо просто понимать, что от Вас хочет издатель и постараться сделать это. И требовать будут в основном тщательную проработку — потребитель на это падок. Поэтому постарайтесь сделать по больше проработанных работ (натуралистичных, фотореалистичных, гиперреалистичных — называйте,как хотите :)), то что у Вас есть, ради бога не обижайтесь, издателей скорее не убедит…. И ещё — как тест предлагайте сделать раскраски (только предварительно убедитесь, что это издательство их выпускает, хотя это вещь прибыльная и многие их делают, особенно на Олимпийском) это проще будет Вам и главное зацепиться, а там тихо-тихо пойдёт родная :))). Внимательно посмотрите, что продают, особенно на Олимпийском — это эпицентр книжной пошлости и безвкусия, как сказали бы многие из уважаемых коллег, но только там можно понять, что и как в основном хотят издатели :))) Это мой личный опыт, возможно есть другие пути, но у меня они не сложились :). В своё время приехав в Москву пришлось начинать с нуля и вот именно так я и действовал :). По началу мне даже рисовать не давали, только дизайн или верстка (благо программы чуть-чуть знал, учился по ходу :), кстати — очень важно знать хоть какие-то программы, хотя бы Фотошоп), но потихоньку-потихоньку раскачегарилось….:))) УДАЧИ!!!!!

avatar

Дорогая Наталья, у вас хорошие живописные работы. Зачем вам лезть в иллюстраторы? Платят там сейчас копейки. Одни расстройства. Лучше пишите картины.

avatar

PS полностью согласен с Сергеем!!! Если есть кому Вас прокормить :))) — учитесь, и рисуйте в своё удовольствие, то что Вам самой приносит радость и не думайте о деньгах….просто надо много рисовать и количество перейдёт в качество, и издатели, продюсеры и пр. люд сами придут к Вам с предложениями… и не надо будет прогибаться под тупые требования и познавать всю клоаку издательского бизнеса :)))

avatar

Я начинала в открытках. Звонила в издательства, договаривалась , встречалась — брала тест, делала-переделывала. А затем начинала делать заказы по темам. Перебывала во всех московских издательствах. Порисовала для всех. Выставляла готовое на всех возможных страницах инета, дневник завела. Начали постить.Попыталась поработать с «Самоваром»… не сложилось. На книжных выставках ярмарках ВДНХ тоже не получилось… Помог интернет — издатель сам нашел, предложил сотрудничество.Но работать надо как вол, без суббот и воскресений, без отпуска и праздников, рисовать что просят. Если выдержать это,и пойдут у издателя хорошие коммерческие продажи вашего творчества,потом и немножко воли дадут. Но это правильный подход. Обязательно нужно знать программы. Это реалии современного книгоиздания.

Однажды наступит момент, когда Вы начнете отказываться от предлагаемой работы в силу катастрофической загруженности.Придется отказывать и авторам-писателям или предлагать им ждать, когда Вы освободитесь. Ибо в сутках 24 часа, и надо спать часов 7, иначе голова перестает соображать.И обязательно выкладывать напечатанное и отрисованное на разных сайтах инета. Реклама — двигатель прогресса и работает на повышение Вашего гонорара!

avatar

Расскажу лично свой опыт. Все началось когда я заканчивал худграф. На пятом курсе ко мне подошла секретарь факультета с предложением работы художественным редактором в издательстве при университете. Потом выяснелось, что она (секретарь) жена сотрудника этого издательства + этот сотрудник брат директора этого издательства :) Я пошёл туда устраиваться, точно зная, что платят там копейки, но кое какой опыт получить можно. Затем работая там я пристроил туда же и своего однокурсника. А этот однокурсник имел опыт работы с гос. издательством «Китап» и он предложил мне сходить туда и показать свои работы. Я сходил туда, показал. После чего ноль реакции. Спустя год однокурсник меня вновь уговорил сходить туда снова. В этот раз мне сразу же дали одну книжку. С тех пор я уволился с университетского издательства (в плане опыта они мне к тому времени уже дать ничего не могли) и стал брать заказы в в «Китапе». Кстати, в день увольнения из университетского издательства я поймал на улице (был май месяц) попугая кореллу :)))) Думаю это был хороший знак.Думаю, если бы не уговоры моего однокурсника я бы так и не стал серьезно заниматься иллюстраторской деятельностью.

avatar

Зачем вам лезть в иллюстраторы? Платят там сейчас копейки. Одни расстройства. Лучше пишите картины.

__________________________________________________

Ага! Живописцы деньги лопатой гребут ))

Вообще заработать на жизнь искусством (любым) можно только если у вас есть имя и вас знает пол-страны. Так что лишь малое колличество творческих людей живет только за счет своего творчества. У начинающего два пути — заниматься творчеством в свободное от зарабатывания денег время (для этого нужно найти работу, где этого времени — вагон), либо сидеть на шее своих родных. А вобщем удачи!

avatar

Я свои первые заказы начал получать, разместив анкету с портфолио на разных сайтах для фрилансеров и подписавшись на рассылку с них вакансий и предлагаемой работы по соответствующей теме. Если в списке таковых видел интересующие меня пректы — писал заказчикам и демонстрировал работы. Вообще, нужно как можно шире размещать своё портфолио, в т.ч. и на арт-сайтах, указывать как можно больше ключевых слов к своим работам.

avatar

Шевченко Алексей:Спасибо Алексей! Немного непонятна фраза умеете ли вы «держать» объем . :)

avatar

Надежда Мицкевич:Извините Надежда! ошиблась! Я знаю ваши работы и они мне очень нравятся! Я не хотела Вас обидеть! Наташа

avatar

painter-W (Виктор Вахтин):Спасибо большое Виктор!

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:Спасибо Ольга! А какие программы необходимы? :)

avatar

Яровой Сергей:ергей спасибо за комплимент! Мне сложно в живописи найти заказы ,а писать просто, не продавая своих работ не проживешь, во всяком случае я себе это не могу позволить. Я пробовала работать художником , продавала раз в полгода работу, мои родные убедили меня вместо Суриковского поступить на дизайн интерьера, 6 лет отучилась , немного поработала дизайнером, поняла что не мое и мне кажется что иллюстрация гораздо ближе к живописи.

avatar

Извините букву забыла!Сергей спасибо за комплимент! Мне сложно в живописи найти заказы ,а писать просто, не продавая своих работ не проживешь, во всяком случае я себе это не могу позволить. Я пробовала работать художником , продавала раз в полгода работу, мои родные убедили меня вместо Суриковского поступить на дизайн интерьера, 6 лет отучилась , немного поработала дизайнером, поняла что не мое и мне кажется что иллюстрация гораздо ближе к живописи.

avatar

Natali-S:

Adobe Photoshop CS , а остальные быстро освоите по мере необходимости (TwistedBrush Pro Studio , Corel Draw )

avatar

Шанин Кирилл:Спасибо Кирилл! :)

avatar

Кочетова Татьяна:Спасибо Татьяна! :) извините за любопытство а где вы работаете?

avatar

Artkon:Мне нравится ваше чувство юмора если не секрет где вы нашли такую работу ?

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:Спасибо Ольга! Я знакома с фотошопом , а что из него нужно знать иллюстратору?

avatar

Natali-S:

На самом деле я работал и таксистом, и кочегаром (прям как Цой :)) и т.п. И все эти профессии оставляли пространство для маневра со временем. Сейчас я руковожу отделом дизайна в одной конторе и немного преподаю в ВГУ. Времени вобщемто достаточно еще и иллюстрацией занимать :) Работы распихиваю по местным редакциям. Денег, как Вы понимаете, это почти не преносит :) да и цели заработать на этом нет.

avatar

Я думаю руководить дизайн-бюро это творческая и ответственная работа!А кочегаром я точно не смогу работать не те кондиции, я миниатюрная девушка. Успехов вам! :))

avatar

Artkon:Я думаю руководить дизайн-бюро это творческая и ответственная работа!А кочегаром я точно не смогу работать не те кондиции, я миниатюрная девушка. Успехов вам! :))

avatar

Фомин Николай:Спасибо Николай! Какие сайты для фрилансеров вы посоветуете для иллюстратора?Наташа

avatar

не знаю..вот тут говорят что иллюстратор мало зарабатывает.Пару лет назад мне предлагали постоянную работу в офисе,рисовать упаковку,фирменных персонажей..только ехать надо было в москву.Давали 80 000.Я не знаю…это мало?Ну вот тут сказали что нельзя зарабатывать иллюстратором.Антон Ломаев тоже иллюстратор..он бедствует?Лео Хао…еле концы с концами сводит?Поспрашивайте Дениса Зильбера.Кстати среди нас он известен но имя то не мировое..как тут убеждал Artkon:что мол только при мировой известности можно начать зарабатывать.Рисуешь книги,предлагают рекламу..персонажей,сториборды..это не заработок рисующему.Ведь по сути просто рисуешь.Та же работа.Обложка для журнала «Боско» ..нарисовать в стилистике Бременских музыкантов..1000 долларов ,даже не ойкнули..даже не изменились в лице.Картинка на пачку «Дирола» 700 долларов.Мало?Девочки сидят в иллюстраторском агентстве и дизайнерят из моих рисунков новые книжки,те что я продал с правами…каждая зарабатывает ..делая собственно фуфло,и подрисовывая там по чуть чуть ..примерно от 25-30 000 р.Это не заработок,чтобы как то оглядеться,встать на ноги,набить руку?Что вы ,господа иллюстратраторы,говорите что нельзя зарабатывать рисуя?Реклама дорогая книги дешёвые?А вы все расценки знаете?Вы так таки и уверены что платят копейки? Тут на форуме,есть издательства которые многим платят копейки..а я знаю художницу ,которой платят по взрослому.Да и не одну знаю.Это же издательство.И цены ,практичекски сопоставимы с западными.Ну там разница в договорах..нет процентов последующих.Но всё равно…заработать можно.Только рисовать надо..так как просят и то, что просят.Чтобы получить заказ от Дирола надо в портфолио иметь нечто похожее.Если рисовать Кондитерскому концерну Бабаево,Наша Марка,Ваш рот, наш фронт:) подарочный календарь,надо иметь в портфолио хоть парочку примеров того что умеете.А можно конечно за копейки пытаться втиснуть непонятно, что в непонятно куда.И рассуждать о том что …иллюстратору нельзя прилично заработать.Не знаю…люди машины покупают,квартиры,за границу ездят..меняют регулярно Макинтоши на новые,там девайся всякие модные покупают…рисуют.Да ругаются,да жалуются,но дела не бросают.Иллюстратор иллюстратору рознь.Как и люди продающие живопись..у одного не идёт ,а второй дом в Сочи покупает.И это пример из жизни, не риторика.Рисовать надо уметь.По моему так.Ну…может я и ошибаюсь,не знаю.Я рисовать не учился,академий не заканчивал,я просто офицер военно-морской авиации а запасе.Может я чего и не понимаю.

avatar

А!..что далеко ходить.Вячеслав Люлько…ну просто бедствующий иллюстратор:)))

avatar

Есаулов Илья:

Илья, кто говорит про МИРОВУЮ известность? Не я :) Я говорил про пол-страны, не так ли?

Потом для Воронежа например 80 000 р. деньги большие, а для Москвы? :) Меня в прошлом году друг в Германию приглашал поработать — не поехал — побоялся :) Про высокие зароботки… Спросите того же Лео, как он шол к своей известности (да-да, известности) он раскажет :) Как говорят американцы:»Если делать что-то достаточно долго, тебя наконец заметят.» Я продолжаю утверждать, что себе на приличную жизнь иллюстрацией зарабатывает, дай бог, 10% от общего числа иллюстраторов.

А что, 80 000 тысяч нынче-это мало для Москвы?ну тогда наша семья просто на грани нищеты)))

avatar

Artkon:специалист в коммерческом банке-20 000руководитель отделения 60 000главный инженер транспортной авиации,полковник,скоро будет генерал-25 000р.Все живут в Москве.Это зарплаты..простого народа:))Я о том и спрашиваю..что по вашему достаточно и что по вашему мало? От чего отталкиваться?Хорошо,ближе к телу..сколько должена стоить как иллюстратор ..автор этого топика?Вот и давайте плясать…не сколько ей заплатят ,а вот сколько бы вы оценили?Много?Так от чего плясать?От места где живёшь или от уровня работ?Ну исключая везение,там карму…

avatar

Artkon:и кстати..известный на полстраны,это очень с натяжкой.НИКТО..из моих знакомых,а иногда и по издательствам встречаются..не знает например Лео Хао,Ломаева,Бордюга,Гольц.Известность это …узкое понятие.Токмакова..потребитель вообще не знает и не помнит.Только ценители.А то что мло кто зарабатывает хорошо…вам не кажется что ..уметь рисовать.Это не всем.Вот эта всеобщая мантра ,что рисовать можно научиться любому..это самообман.Типа тысячи гениев,и только единицы пробились.Ага.А ведь…на само то деле,умеющих рисовать..не много.

avatar

Мужчины давайте не будем ругаться и переходить на личности! И здесь тема если вы еще не забыли : Где и как найти работу начинающему художнику-иллюстратору?

avatar

Natali-S:девушка..тут никто не ругается.И ни в коему случае не переходил на личности.Где вы это увидели и из чего вы это извлекли?И тем не менее в этой переписке…для вас..МОРЕ информации.Понимаете?Здесь было сказано столько,что бери и пользуйся.Но вы видимо не видите,да?Что ж, вот вам и ответ. Как вы собираетесь чему то научиться,если вы не умеет выхватывать информацию которая не несёт прямого ответа?Как вы собираетесь работать иллюстратором если не поняли выражения..держать объём?Вы увидели ругань.А тут взрослые люди обсуждают насущнейшую для вас пролему…сколько можно заработать трудом иллюстратора.Даже был ответ где .Смысл вам после этого вообще что то советовать?

avatar

я даже больше скажу…не буду скромничать,раз пошёл такой разговор.Я иллюстратор.Я написал,что никогда,нигде не учился рисовать,более того я компьютер,интернет и программы начал осваивать сравнительно недавно.И работаю иллюстратором..и написал что мне предлагали 80 000..раз не согласился…значит мне это не выгодно.Вас не навело на мысль что мой опыт,для вас самый актуальный и самый реальный?Вы должны были вцепиться в меня мёртвой хваткой,распрашивая в личке как и что….между прочим..некоторые так и делают.И не стесняются.А вы грубо пишете, какую то глупость про ругань,хотя идёт обычное обсуждение.А между тем..именно умение выбрать советчика,умение слушать,умение не обижаться а вытягивать из нужного человека знания..помогли мне в кратчайшие сроки,из офицера в запасе,переквалифицироваться в иллюстратора.Кстати на международном конкурсе в Литве,второе место по двум номинациям…мне …лоху из тундры.Сам всему научился..это для вас не ответ?Не меня вы должны были пытать только прочитав мой первый пост?Видимо нет.Знаете ..уметь слушать и понимать..это тоже наука.Разве хочется делиться знанием …с тем , кто не умеет слушать и понимать?Нет..не хочется.

avatar

Илья, Вы противный. Не знаю когда успеваете рисовать, всюду Ваши комментарии.

avatar

мммм.не правда…я хороший. Да и…блогу то уже второй год пошёл. Я уже не пишу везде…лениво стало.

avatar

Есаулов Илья:»…рисовать упаковку,фирменных персонажей..только ехать надо было в москву.Давали 80 000.»Ну видите, как выгодно рисовать упаковки.А я вот решил на неопределённое время подвязать с иллюстрацией после того, как лет пять назад сделал книгу «Времена года». Работал я над ней целый год, сделал уйму иллюстраций, а получил всего 40 тысяч, раза в три меньше того, на что рассчитывал. Если разделить на месяцы, то так мало в то время ни почтальон, ни дворник не зарабатывали, не говоря уж о таджикских гастарбайтерах. Если бы я не продавал картины, то мне не то, что на путешествия, а на элементарное существование не хватало бы. Сделал, правда, потом ещё между делом несколько книжек, а потом подумал — хорош! А ведь во времена СССР художник-иллюстратор запросто зарабатывал на уровне директора завода…

avatar

Есаулов Илья:

Ваших успехов и достежений никто и не оспаривает, но зачем же так с девушкой…

Возвращаясь к нашей беседе. Что по моему достаточно? Это когда хватает на содержание своей семьи, на поездки на охоту и к морю ежегодно, на походы в кафе с женой и без — ежедневно :) Я не собираюсь уезжать из своего города и потому мне достаточно того, что я зарабатываю. А теперь представте начинающего иллюстратора. Ему мало хорошо рисовать (хотя это конечно основное, вы правы) ему еще на первых (да и на вторых) порах нужно умудряться что-то кушать. А, не дай бог, еще семья….

avatar

Как начать: я начинала с того , что рисовала и выставлялась на просто рисующих сайтах , например Вайпейперс , позже узнала про фриланс , пыталась получить заказ , первый был открытки , для панихиды( не очень такие радостные) , платили по 1 тыс. руб, когда работы не находила работала на портфолио, благо муж кормил,главное иметь портфолио и заполнять его не тем , что тебе нравиться , а тем что востребованно ,а спрос можно изучать на фрилансе по заказчикам , они часто пишут , что им нужно и в какой стилистики. Но жить иллюстрацией можно и не плохо,правда работать приходиться и по 14-15 часов в день , без выходных и праздников, на отпуск , машину собрать реально… у меня правда не очень получается пока…))))

avatar

Есаулов Илья:Мне кажется что лично Вам я не грубила, а вот Вы перешли на личностиХорошо,ближе к телу..сколько должена стоить как иллюстратор ..автор этого топика?Вот и давайте плясать…не сколько ей заплатят ,а вот сколько бы вы оценили?Много?а что по поводу опыта и ценных советов ,я сама принимаю решения ,что для меня важно ,а что нет.

avatar

Есаулов Илья:Вот с вами я полнастью согласен здесь. Немного жестковато конечно выглядет для девушки, но соль в ваших словах есть.Вот лично я зарабатываю исключительно иллюстрированием. Да я мог бы зарабатывать и больше работая где-нибудь еще. Но что я оставлю после себя работая на таких работах кроме кредитной истории?

avatar

Яровой Сергей:Да 40 тыщ за год — это жесть!Вот в издательстве в котором я беру заказы на любой проект, вне зависимости от обьема работ, дается максимум полтора месяца. Целый год работать мне бы просто не дали. Мы сейчас живем в эпоху клипового сознания. Все должно быть коротко, быстро, упрощенно. В таком ритме я одну иллюстрацию не более двух дней рисую. Времена Леонардо Да Винчи безвозвратно ушли, когда можно было одну картину несколько лет можно было писать.

avatar

Data Доронина Татьяна:Спасибо Татьяна, вы повеселили меня, у Вас хороший слог как у писателя.

avatar

RAMM -100% согласен!!! самый лучший и правильный совет!!!Только надо обязательно знать все программы верстки и граф. редакторы, хотя бы начальный уровень.

avatar

Natali-S: мои слова..взгляд со стороны.И опять вы не поняли меня,вы посчитали переходом на личности,то что должно было вас заинтересовать…что он имел в виду?Не кидаться в обидку…а спросить себя,права ли я?Что касается критики…когда то я рисовал Василису Прекрасную…и показал на форуме художников.Там были и иллюстраторы и концептеры.Так её назвали ..проституткой.Склоняли и так и эдак.Но по сути,по делу.Из одного того обсуждения я вынес сразу кучу информации ,в том числе и советы по работе с программами,и почему…работа не удалась.Понимаете?Видно что нет.Я не обижался когда мои работы критиковали ровестники моего старшего сына,я спрашивал…что не так?Когда работу не принимали в редакции я спрашивал..что не так,и что надо сделать чтобы было так?Я не надувался от обиды а выжимал из критика всё полезное для себя.Только умел всегда отличать ..критику от критиканства.А вам скажу то что не говорит прямо никто,один только Artkon:А кому ты это рассказываешь?я начинал с зарплаты в 5000 рублей.Мне хватало только за квартиру и садик заплатить.Выкручивался как только мог.У меня спонсоров не было.У меня двое детей..о каком..»надо что то кушать» ты говоришь?Я ли этого не знаю?И почему я ..44 дядька недавно начавший рисовать ,должен жалеть молодую девушку, не имеющую детей,свободную,не отягчённую,со свежими мозгами,учившуюся по профилю..которая даже не знает что такое Фотошоп?Почему я должен с ней мягко разговаривать если она ..элементарно не понимает что ей объясняют? Я так..с носителями полезной информации не разговаривал.И ..кстати…я даже и не собирался ей ничего пояснять,я писал тебе.С молодёжью..неспособной набрать в Гугле слово Фотошоп,рисование с помощью Фотошоп..а вместо этого задающей глупые вопросы..а чем он может помочь в рисовании???Я не церемонюсь.Зачем? Поясни зачем? Если я пенёк с одной извилиной,троешник, разобрался…почему она с первого слова не схватывает?Тут что ясли?

avatar

там конец текста относящийся к Natali-S: я стёр…пожалел.

avatar

RAMM:да тут такое дело…я например не понимаю,этой фразы..научиться рисовать.Композиции…работе с малом,акрилом..как закрепить пастель,как учитывать изменении красик при работе маслом,что такое голливудское освещение,как правильно найти тон,свет ,цвет…да.Это можно и нужно.Нужно спрашивать,если лень читать…кстати до некоторых,как я ,прочитанное доходит плохо.Лучше спросить.А вот рисовать..по моему научиться нельзя.Срисовывать можно.А рисовать.Если человек рисует,то он рисует всю жизнь,с детства.Я понимаю..там…научите ,поясните в чём суть диснеевской стилистики…да?Это можно ..ну узнать.А как рисовать?Правильно говоришь..бери карандаш да и рисуй,хоть палкой на песке.Если не рисуешь,то и не будешь.и как такой человек сможет встать в уровень?Даже если сриовывать научиться?Никак.Поэтому…ну нельзя везде сюсюкать.Вон в боксе..что воздушными шариками бьют?есть моменты ,когда информация должна доноситься как можно компактнее резче и быстрее.А так…можно сюсюкать до потери пульса.И толку никакого.

avatar

RAMM: ))) Учиться за свой счет я не люблю )))! В 1995 году я нашел халтурку — буклетик для какой-то фирмочки… клятвенно заверил заказчика, что сделаю на компе (95! год), эти и покорил….Потом пришлось убедить директора киностудии, где я работал, что на одном из двух студийных компов (а они были только в бухгалтерии) просто жизненно необходимо установить COREL….студия оплатила установку и пару уроков для меня )))! Ну и потом — ночами, когда бухгалтерия была свободна я учился, делая работу….(как я делал — это конечно отдельная песня!….) Вот так освоил COREL за счет заказчика ))))

avatar

Есаулов Илья:

Ну спасибо тебе! )) Значит мы одинаково начинали ) Только разошлись где-то. Правда моя первая зарплата была зарплата лесника — 80 р. ))) Ну а в остальном — верно.

avatar

Да… однако…работающий иллюстратор зарабатывает нормально. Ну не олигарх, но и не дворник. Но 100-150 тысяч можно за месяц заработать. И для Москвы это приличные деньги. Обязательно трудолюбие, усидчивость и исполнительность.И я фотошоп освоила сама за месяц, иначе бы лишилась заказов. Я вообще не вижу проблем, если хочешь работать и нормально зарабатывать. Рисуйте, рисуйте и рисуйте и поменьше пафоса.

avatar

Artkon:ну…да ты пацан:))) моя первая зарплата 220.Ты что!Лейтенантская,плюс паёк,плюс вещевое.Король!:)))Это потом через два года я голодал по полгода не получая денег и носил жене суп из столовой.А первая..ого!

avatar

Есаулов Илья:Про срисовывание вы правильно сказали. Я на худграфе научился только срисовывать. Рисовать учусь сейчас сам

RAMM:у меня было совершенно аналогично))

avatar

Есаулов Илья:

Илья, какой ты молодец ( можно на ты?).Я не знала что ты кадровый военный… я сама из семьи военных. Мой папа -артиллерист, начальник кафедры Коломенского высшего военного артиллерийского училища. Знаю всю кухню, в которой ты жил, изнутри… ты- молодец, снимаю шляпу. Самой пришлось тяжело, когда вырывалась из мировоззрения армейских родственников и их друзей.

Были с супругом ночью в магазине «Метро», листала детскую книгу с твоими иллюстрациями, мне очень нравится твое творчество!

avatar

RAMM: так копирования мастеров -святое дело!Я ж не о том.Вы то карандаша не бросали.Как и я.Я про тех что..рисовать не умею…научите!Те кто срисовывает,сам..чем не рисовальщик?

avatar

Наталья, Вам просто повезло))) искренне столько отзывов! Берите портфолио и в путь!!! А там случится то, чему должно случится. Терпения ! и удачи!

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:сейчас слова кадровый военный ….прозвучали,для меня,как звуки горна для боевого коня:))Ну..мы сразу общий язык нашли.:))

avatar

Есаулов Илья:

Господи, о чем вопрос? Великие не гнушались копированием. Меня ставят в тупик вопросы типа»Как нарисовать то-то и то-то…»

Ха… в институте была у нас одна барышня юная, которая голосила периодически:» Люди, кто свободен, нарисуйте мне ноги и руки!» Для справки, рисовали тогда постановки с одним натурщиком и с двумя. Каково?

avatar

painter-W (Виктор Вахтин):а я пришёл по объявлению,с парой почеркушек в Пэинтере,и сказал что дизайнер…и часа 4..терзал объявление на 14, в кореле,просто текст и картинка:))Сохраняя при этом вид специалиста,а сам толком не знал на какие кнопки жать:))Я зачем то весь текст перевёл в кривые и потом по букве увеличивал,уменьшал…сейчас как вспомню,и стыдно и смешно:))Но..работу то получил,опыта на ней набрался.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:У меня на курсе процнетов 30-50 так голосили.

avatar

Есаулов Илья:

Блин, Илья, извини, я наверно что-то не так … армейское детство иногда дает сбой и я не укладываюсь в современные реалии…

Короче, мы с тобой одной крови! … как в «Маугли»…

avatar

Шанин Кирилл:

Кошмар! У нас из 50 таких было трое, это были 87-93 года. А Вы когда учились? насколько понимаю худобразование дало крен?

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:да нет же:)…наоборот приятно было услышать:)

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

У нас было не лучше , помню меня просили пройтись по работам , что бы привести работу к окончанию , позже преподы , ругались , опять Доронина всем работы дамалевывает , руку видно…))) счасливые времена , не понимала как можно было делать рисунок в последнию ночь, черз стекло переводили и штриховали , всегда говорила зачем тогда учиться ,диплом то дерьмовенький учитель Изо.

avatar

Data Доронина Татьяна:

Татьяна, я старостой группы была и приходилось заставлять дур-студенток рисовать на занятиях, а не курить в курилке и рисовать задания на практике во Львове. Ужас! В голове бардак и секс! На творческую работу времени нет.Ходила после просмотров в деканат и просила дур не выгонять — дать шанс. Рисовать… никому не рисовала. Сытые, из престижных московских школ, а работать рисовать не хотят?

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:Учился я оооочень долго — с 1998 по 2002 в колледже и с 2002 по 2008 в универе ( и там и там худграф). Учился в Уфе. Просмотры были страааашные. Даже не знаю как это преподы с умным видом все это еще оценивали :)Кстати здесь на сайте есть эккаунт декана моего худграфа. Всем советую посетить и посмотреть:http://illustrators.ru/user/23741/portfolio

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

как все похоже , что в Москве , что на переферии , наши дуры думали только о замужестве , через пол года от начала учебы пошли косяки «пузаток» в деконаты просить послобления в учебе…правда ..дуры..))))

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:»…работающий иллюстратор зарабатывает нормально. Ну не олигарх, но и не дворник. Но 100-150 тысяч можно за месяц заработать.»Что-то верится с трудом.Над последними двумя романами Жюля Верна я работал полгода и заработал 100 тысяч. Так лучше уж за неделю написать картину.

avatar

Data Доронина Татьяна:Ну не надо так категорично, Татьяна. Они же демографию поправляли! По мне так лучше хоршая/ый мать/отец, чем плохой художник.

avatar

Я вот много полезного для себя узнал. Огромное спасибо.Сам ищю работу сейчас (к сожелению я не из Москвы), это очень интересная тема. Согласен с тем, что иллюстраторов и дизайнеров очень много, талантливых людей — мало. От себя хочу добавит про обучение: мне очень помогает знание английского, одна книжка или видеоурок могут помочь в сто раз лучше полугодовых курсов рисования.Еще хотел спросить: друзья, коллеги, как на этом сайте получить статус проф иллюстратора? Я перечитал 4 раза правила, но ничего конкретного там нет.

avatar

Яровой Сергей:

Сергей , это если сидеть над книжной иллюстрацией , много не получиться , но если например реклама , особенно хорошо оплачивают известные бренды.

avatar

Шанин Кирилл:

Хе-хе… а кто был на просмотрах в Суриковском в 80-90-х?там через одного 2 или 3… Причем 3 балла — это хорошо. В Репинке тоже самое.

Господи, была этой весной на защитах худграфа в Московском педагогическом им. Ленина — слезы и инфаркт… сырые художники-преподаватели с амбициями и пафосом. А преподы из молодых такие же , с позицией:»Меня не покупают, я рисую в стол, ну и что!» Уровень худшколы или студии.Мне хотелось плакать, а не идти с ними на банкет.

avatar

Шанин Кирилл:

Да, демография вешь хорошая и местами даже приятная , но сначала профессия , которая худо бедно эту демографию будет кормить…))))

avatar

Шанин Кирилл:

Data Доронина Татьяна:

Я тоже демографию поправила.Родила троих сыновей.И стараюсь успевать на два фронта.

А дур не люблю… не общаюсь со своими институтскими однокашницами. Хочешь достичь — работай, а не ной.

avatar

kovalev:Мне инглишь тоже ооооочень помогает. Все граф. редакторы тока на английских видеоуроках и выучил. Сейчас уже не по программам уроки смотрю, а видеоуроки от художников о том как они рисуют вообще.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

Оля умничка , три сына это сила , какая опора , ну нужно еще дочку для себя…))))

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:Оооооо! Молодцы-то какие! Очень уважаю вас за это. Я сам третий ребёнок в семье и изнутри (хотя и с другой стороны) знаю трудности многодетной семьй. Нас наша мама в самое сложно время на ноги ставила — в лихие 90-е. Ооооочень тяжело ей приходилось. Сейчас я довольно большую часть своего зароботка стараюсь на родителей тратить, хоть как-то отблагодарить их за это, помогаю им дом строить.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:»а кто был на просмотрах в Суриковском в 80-90-х?там через одного 2 или 3… Причем 3 балла — это хорошо»Что-то я не припомню, чтобы кто-то 2 получал, да ещё через одного…Сам защищался там в 1980, — в эти времена институт выпускал много сильных графиков.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:Так у вас три сына??? Моя мама тоже троих сыновей родила.

avatar

kovalev:дело не в статусе и рейтинге…нет наверное они не помешают,но..у меня например рейтинг ниже,чем у ..многих,даже начинающих.А портфолио работает.Иногда сгоряча молодые люди брезгливо о моих зайчиках,белочках отзываются…а они своё дело делают.Много пользы в правильных тегах…и направленности портфолио.Должно быть какое то направление,или два отражены.Вы должны выбрать…что хотели бы рисовать,и что не против.И вот желательно выполненная работа до конца.Иллюстрация..тогда она должна быть,как в книгу.Пусть текст только рыбой..но фон,композиция,наполнение.Короче какую иллюстрацию хотите рисовать,про то и спрашивайте…подскажут.И…тэги поставить на все случаи и варианты запросов.Ну и продавать себя,активно.У вас шансы есть..вполне.Пока сыровато..но ..потенциал то виден.Вот вам надо более явно,доходчиво..издательства обычно на потенциал не смотрят,им надо готовые примеры..а так.Их тут…шерстят будь здоров.Во всяком случае детские.Да и реклама.Мои клиенты все на этот сайт ссылаются,когда спрашиваю,где видели?

avatar

Data Доронина Татьяна:

Татьяна, дети — это такая ответственность, четвертого я морально не потяну.У меня нет моральных сил. Детям надо много давать … еще на одного меня не хватит. И будет еще один мальчик, четвертый.А мальчики из мамы все эмоции и знания вытягивают, я к концу недели как выжатый лимон. И еще мама- образец будущей любимой женщины. Такая ответственность!

avatar

Яровой Сергей:

Сергей,я ,конечно, лиханула, это были первый второй курс ,период с 1985.

avatar

Спасибо всем за столь полезный поток информации. Правда как ни крути истинна одна.. Работать, работать, работать!

avatar

Кочетова Татьяна:»моя работодательница» — и кто же это если не секрет?

avatar

Кочетова Татьяна:Бросайте и бегите от своей работодательницы, она явно на вас наживается! У вас же прекрасные иллюстрации, они намного большего стоят!

avatar

Кочетова Татьяна:500 руб. за картинку это обдираловка. Работы у вас хорошие. Ищите заказы в других издательствах.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

Согласна у самой два спиногрыза растут…))))

avatar

Кочетова Татьяна:

Сказать , что я в шоке, ни чего не сказать, я думала таких денег давно уже не платят , бросьте эту поработительницу , ни знаю как она Вас убедила , вы не чего не потеряете если от нее уйдете , а рекламма , та же иллюстрация , не сложней , только оплачивается гораздо выше.

avatar

Из личного опыта. Набираете в Яндексе что то типа издательства Москвы (и не только Москвы) и вперед. У многих издательств на сайтах есть информация для художников, ссылки и координаты для связи. Я смотрела какая тематика мне больше подходит, туда и отправляла свое портфолио. От некоторых издательств приходили ответы. Естественно с тестовым заданием, которое оплачивается в случае его утверждения (тут уж это Вам решать делать его или нет).

Еще есть довольно много полезных сайтов, помимо фрилансерских, например Самиздат. Там периодически размещают свои объявления разные издательства, которые ищут не только писателей, но и художников.

Я сама нашла работу на сайте Анималист.ру,просматривала объявления в форуме и увидела, что требуется рисовать животных. И все у нас срослось с издательством.

Если есть большое желание работать иллюстратором, то все у Вас получится. Удачи)))

avatar

Natali-S:

По моим наблюдениям. наиболее часто вакансии и проекты иллюстраторского плана размещаются на:

www.free-lance.ru

www.weblancer.ru

www.virtuzor.ru

А вообще, заказчики обращаются и с обычных сайтов для продажи живописи-графики, где они натыкаются на галерею определенного художника. Также ,несколько заказчиков нашли меня на odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, facebook.com Поэтому размещаться нужно всюду.

Data Доронина Татьяна:

Таня, счастливый ты человек, коли давно таких цифр не встречала :-) А я вот всё среди таковых плаваю, как «оно» в проруби, и никак не выкарабкаться на твёрдый лёд. Оборочки со зверюшками (те самые, в портфолио) — 500 р., полоса — полторы. И не бросаю, потому что люблю анималистику, но семье это трудно объяснить. Больше 4500 за разворот никогда не получал (хотя, было разок, 200 долларов шведы за иллюстрацию в журнал отстегнули). А в основном — вот так: 2-3 тысячи, и то торгуются, стараются пятисотку «выморщить». Портреты акварелью какой-нибудь «Ксюхи в духе Мухи», со всей пёстрой ботаникой — 3500 р. — и опять унизительный торг. И не откажешься, потому что семью нечем будет кормить. Вот и пытаешься продолжать ощущать себя главой семейства, а у самого выходит — 15-20 тыс.р. в месяц. Удивляюсь, как со мной еще не развелись. А рядовой дизайнер в Москве сороковник в месяц имеет. Недавно мебель в Москве расписывал 10 дней за двадцатку.Так в квартиру пришла нанятая филиппинская уборщица, повозила пылесосом часик, песенки напевая, взяла полторашку и — «сэнкью, гудбай». Причём без интима:-)И ощущаешь себя ниже этой уборщицы. И думаешь: «Может, ну его нахрен, это искусство? Пойду-ка я лекарствами торговать или шубы по городам на ярмарки развозить…»

avatar

Фомин Николай:

Коля жуть , вернее жесть , хотя и то и другое…. Мне недавно предлогали расписать детскую комнату стена 3х4 метра 80 тысяч ну это Москва , может по этому ,закзчик делает резкое разгроничение , между Москвой и не Москвой , хотя чем отличается работа, не знаю , но семья тебя ни когда не бросит, не переживай , такими как ты Коля, не расбрасываются..))))

avatar

Фомин Николай:Спасибо за информацию Николай!Удачи Вам и хорошего настроения!

avatar

Vikulay:Спасибо Вам за полезные советы! :)

avatar

Natali-S:

Да не за что. Сама не знала куда тыркнуться)))

avatar

Фомин Николай:

Не ожидала, что такие шикарные работы, как Ваши, так низко оцениваются. Очень это все печально и несправедливо(((

avatar

Natali-S, спаисбо за тему!Хоть ничего нового для себя и не открыл, но разговор вышел прелюбопытный!Профильного образования не имею. Рисовать начал три года назад, выходила полная … Поэтому я обложил себя соответствующими книгами и материалами. Так вот самообразовываюсь. И чтобы это увлечение сразу не загнулось, с первых поров стараюсь себя продавать. Постоянной кормушки не имею, но живу не плохо! :) Размещать своё портфолио стоит везде, где есть куда размещать. Я как и Фомин Николай тоже подписался на рассылку. Но теперь редко на них отвечаю. Обычно наш разговор заканчивается, сразу после денежного вопроса. Поначалу я соглашался на разные невыгодные торги, ну просто тренировки ради. И кое-чего порисовал туда-сюда. теперь практически не смотрю рассылку. Люди, которых интересует конкретный исполнитель, сами ищут по разным портфолио своего. Вот с ними обычно и происходит более-менее адекватный разговор.

avatar

Kotka-art:спасибо Вам за интересное и оптимистичное сообщение! :)

avatar

Natali-S:Вот кабы карма моя сложилась иначе, и я чисто случайно не поступил бы в училище, затем университет, а затем ещё не отпахал на одной работе совершенно по ругим профилям, а заранее понял, что мне очень нравится рисовать, то сообщение было бы куда оптимистичнее! :)))

avatar

RAMM:Во-во!Моя бабушка говаривала ещё короче:»Если бы, да кабы в ж… вырасли грибы!» :)))

avatar

Первую работу художником нашла через обычные сайты по поиску работы. В офисе, стабильный офисный заработок позволял фриланс интересный выбирать, не хватаясь за всё подряд. Через несколько лет, когда портфель растолстел и заказчики постоянные и надёжные появились, ушла на фриланс совсем.

avatar

Фомин Николай:Я вас немного поправлю:правильная ссылка www.weblancer.net:))Цены, что вы описали, это конечно мрак. И сравнение с уборщицей очень уместное! У меня тоже были такие ситуации, поэтому сочувствую))Data Доронина Татьяна:»стена 3х4, за 80 000р»Это сейчас такие цены в Москве? Я не знала… Но это очень мало за роспись(( Недавно делала роспись стен, так 500$ 1кв/м это было. Это такой адский труд, если одной делать, без помощников, что я бы с радостью и больше бы взяла, и считала бы цену адекватной)) Наверное, мне повезло))Интересное обсуждение.

avatar

Кочетова Татьяна:»несчастные 500р. за картинку… «А в это же самое время учительница начальных классов берёт эти же 500 р. с ученика за дополнительный урок.Есть ли художники, которые за 45 минут успели бы сделать иллюстрацию?

avatar

Яровой Сергей:Наверное есть, но я не из их числа.Делал скетчи за такую денежку, по времени тоже вполне мог уложиться, но полноценную иллюстрацию, даже в самом упрощённом стиле не могу. Её же ещё придумать нужно. Набросать. Примериться. Снова набросать. Хотя бы этот процесс уже отнимает время.Вот я и смотрю, соглашусь я за такую-то денежку «корячиться» с таким-то объёмом работ, такое-то количество времени. Или меня кто-то ещё всё это время кормить-поить будет.

avatar

За 500 р.недавно делала открытку новогоднюю заказчику, еще спрашивая(нравится ли?) Чтобы его не обидеть и себя не грузить, легонький вариант изобразила. А по времени, я не понимаю, как некоторые заявляют: 1час -300Р(к примеру)

avatar

Ну да, по справедливости, наверно, художникам так и надо ставить вопрос: — тариф 300-500p/ч. Садитесь рисовать и засекаете время по шахматным часам, начиная с натягивания бумаги на планшет, потом , если отвлекаетесь на телефонный звонок или обед, стопорите часы, потом, вернувшись к работе, опять включаете. Когда заканчиваете иллюстрацию — смотрите сколько натикало. Потом переводите минуты в рубли.

avatar

Kotka-art:

Всё верно — обычно разговор заканчивается ничем после обсуждения денежного вопроса. А чаще бывает хуже — несмотря на предоставленное портфолио, по которому уже можно судить об уровне и стиле иллюстратора, сотрудники издательств тупо предлагают принять участие в игре «Царь горы», т.е. высылают техническое задание. Иными словами, воруют твоё же собственное время, если ты соглашаешься на эту процедуру.

Тем не менее, откликаться на предложения в рассылках приходится часто.

Надежда Мицкевич:

Спасибо за поправку.

Яровой Сергей:

А я, кстати, часто по часам стоимость работы и высчитываю.

avatar

Фомин Николай:

Николай, а как считать стоимость работы по часам если делаешь большой проект, где на одну иллюстрацию может уйти 24 часа, а на другую 36 или 48? А договариваешься по оплате с издателем в начале проекта, и в конце компенсаций и доплат не будет.Плюс инфляция.

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

Я это огласил в основном по работам на продажу — живопись или графика. А по иллюстрациям рассчёт приблизительный. Т.е. если предстоит выполнить работу по сложности подобную той, что уже делал, то предполагаю столько-то часов, доупустим, 20-25.

Однако, редкий заказчик это принимает (по крайней мере, в моём случае), поэтому далее следуют либо отказ, либо его собственные цены.

avatar

Фомин Николай:

Поняла.Я живописью не занимаюсь — нет времени.Если только ночью, но если рисовать ночью и спать мало, голова перестает соображать и иллюстрации рисовать невозможно.

Николай, а живопись и графику через галереи продаете?

avatar

Ольга и Алексей Дроздовы:

Через интернет-галереи. Их множество. Просто наберите в поисковой системе «Картины на продажу» или нечто подобное. В моём случае наиболее «уловистой» является www.artnow.ru С него, кстати, и книгоиздатели обращаются.

avatar

Да, знаю такой сайтик — давно он работает. Вот только не знаю, Николай, как работу отсылать? Самому оформлять? А если графика под стеклом. Через почту? Как покупка-продажа происходит?

avatar

Вообще себе не представляю, как можно по часам рассчитать работу. Обычно есть 2 критерия: размер и сложность. И из этого всегда и исхожу.А по часам — это уже какой-то автоматизм)))

avatar

Да , согласна , у меня расценки так же от размера и сложности , приблизительно давно посчитаны и в рабочей тетради на главной страницы выведены , на счет быстроты , ни когда на скорость не работала да это обычно и не надо , бывает , что заказчик в мыле прилетает( например художник умер…)))) черный юмор) , нужно за сутки , накидываешь от 30 до 100 % от стоимости в зависимости от сложности и пашешь сутки , пока глаза из орбит не повылазят .А вообще , мне один умный заказчик , еще в начале пути сказал » Зачем мало просишь, проси столько , что бы патом не рыдать , что тебя за такие копейки и в хвост и в гриву, что бы знать за что страдаешь…)))0

avatar

Алла Сердюкова:

Оформлять или нет — это Вы сами решаете. Если работа не оформлена — ничего не указывайте, а если да — то там есть специальная графа «Работа оформлена». Я, к примеру, ни разу не оформлял, да и меня не просили. Отсылал бандеролью или заказным письмом, хорошо упаковав в гофрокартон. Но перед этим заказчик обязательно производит оплату. Т.е., сначала приходит уведомление администрации сайта о покупателе, который хочет приобрести определённую работу, затем Вы с ним списываетесь и указываете реквизиты счёта, карточки и пр. для перевода. По получении перевода отправляете ему посылку с работой. Бывают деятели. которые сначала просят выслать им работу, но таких нужно вежливо посылать. И ещё — при продаже работ через сайты производится выплата комиссионных самому сайту, обычно от 15% от стоимости — это нужно также учитывать при указании стоимости.

Надежда Мицкевич:

До полного автоматизма, конечно, не стоит доводить — всё исчисляется примерно. Допустим, я заканчиваю на сегодня и прикидываю, сколько приблизительно я сегодня рисовал. Назавтра — то же самое, а затем всё суммируется и округляется (в любую сторону). Я это к тому, что понятие «сделаю за два дня» может подразумевать как 6 часов работы :-), так и 24. И не нужно особо торопиться — это же творчество. Ну а в случае срочных заказов, конечно, нужно ещё накидывать — ведь очи да нервы портятся сильно.

avatar

спасибо за поднятый вопрос.Денежный вопрос всегда ставит заказчика в тупик)Мне как-то сказали, мол, а зачем Вам деньги- Вы ж любимым делом занимаетесь)))И росписи стен(уже 5 штук наваяла) делала…мм… 2000 рублёв за метр квадратный)))при чём работала как вол)и сложные иллюстрации делала за 500р.Теперь доказываю- показываю, что быть художником — это труд ещё тот.

avatar

avatar

тема на этом сайте — бесконечная, но разбираться в ней — надо

avatar

полезно было очень почитать всю переписку!

avatar

Интересную тему затронули!

Я например сколько не посылал свои работы по иллюстраторским агенствам всяким — никаких ответов.

Видать я не в тренде )))

Иллюстрацией не зарабатываю к сожалению

а кто-нибудь пробовал продвигаться зарубеж? поделитесь опытом пожалуйста

26 сайтов для иллюстраторов, где можно найти работу

В этой статье собраны лучшие сайты для иллюстраторов, где можно найти удаленную работу, разовые заказы или продать свои работы. В числе сайтов – русскоязычные и иностранные площадки для начинающих и опытных специалистов. Для удобства проекты сгруппированы по типам.

Биржи и сайты с вакансиями

  • Illustrators.ru – один из самых популярных сайтов для иллюстраторов в Рунете. По ссылке находится раздел с вакансиями и проектами для фрилансеров.
  • Яндекс.Услуги – на этом сайте можно разместить информацию о себе, а также просматривать ленту заказов. На момент подготовки обзора сервис является бесплатным.
  • Kadrof.ru – вакансии удаленной работы и разовые заказы для дизайнеров и иллюстраторов.
  • Kwork.ru – биржа и магазин услуг, подходит для новичков. Вы регистрируетесь на сайте и размещаете на нем кворки (услуги, которые предлагаете). Пример кворка: нарисую цифровой портрет. Когда ваш кворк покупают, вы делаете работу и получаете оплату.
  • Ярмарка мастеров — здесь художники могут продавать свои картины, панно, гобелены, фотокартины.
  • Vernissage 365 — онлайн-галерея современных художников.
  • HH.ru – смотрите вакансии для иллюстраторов в Москве или Санкт-Петербурге, выбирая тип занятости – проектная работа. Так вы найдете работодателей, готовых сотрудничать удаленно.
  • Artister.ru — новая биржа для художников и иллюстраторов.

Магазины иллюстраций, стоки и фотобанки

На этих сайтах можно выложить свои работы и получать деньги с каждой продажи иллюстрации или рисунка за вычетом комиссии площадки. Большинство сервисов – иностранные, англоязычные, однако ряд имеют русскоязычный интерфейс (это упрощает работу). При регистрации смотрите на способы вывода денег с сайта, подходят ли они вам.

Список стоков и фотобанков:

  • Shutterstock.com – крупный международный фотобанк. Активно работает с иллюстраторами.
  • Depositphotos.com – фотобанк.
  • Creativemarket.com – маркетплейс, где можно продавать иллюстрации.
  • Graphicriver.net – еще один популярный маркетплейс.
  • Thehungryjpeg.com – маркетплейс с низкой, по мнению иллюстраторов, комиссией.

Также рекомендую просматривать проекты в группах для фрилансеров и Телеграм-каналах. Там встречаются интересные предложения трудоустройства для иллюстраторов-фрилансеров.

Сайты с конкурсами, где можно заработать

На перечисленных ниже ресурсах можно найти информацию о конкурсах для иллюстраторов, где можно участвовать и получать призы в случае победы. Иногда призы внушительные – от 3 до 8 тысяч долларов.

Также здесь размещены сайты, на которых заказчики открывают конкурсы и платят автору работы, которая им понравилась. Это может быть полезно новичкам без опыта и портфолио. Вы попробуете свои силы. В случае победы заработаете деньги, в ином случае – получите работу для портфолио.

  • Citycelebrity.ru – здесь можно найти информацию о разных конкурсах, в том числе для иллюстраторов.
  • Grantist.com
  • 99designs.com
  • Crowdspring.com
  • Dizkon.ru – русскоязычный сайт.

Каталоги иллюстраторов

В каталогах можно разместить информацию о себе и примеры работ. Заказчики просматривают каталоги и напрямую обращаются к фрилансерам, предлагая заказы.

  • Behance.net – очень популярное сообщество дизайнеров и иллюстраторов. Советую здесь присутствовать, даже если вы новичок.
  • Topcreator.org
  • Каталог иллюстраторов на Kadrof.ru – здесь можно разместить информацию о себе, но примеры работы пока выложить не получиться. Как вариант, в профиле можно указать ссылку на сайт с портфолио.

Издательства, предлагающие работу иллюстраторам

В России есть несколько издательств, где могут найти работу иллюстраторы-фрилансеры. Ниже я публикую ссылки на эти издательства:

  • Эксмо
  • Манн, Иванов и Фербер
  • Издательский дом «Питер» (предлагает работу в офисе в Санкт-Петербурге)
  • Добрая книга

Периодически вакансии для иллюстраторов появляются на сайтах других издательств. Если вам интересно работать с книгами, рисовать иллюстрации для художественной и детской литературы, рекомендую периодически смотреть вакансии на этих сайтах.

Группы в социальных сетях

Социальные сети – еще одно место, где можно искать работу иллюстраторам. Как правило, в группах вакансии публикуются либо в ленте, либо в специальной теме, где предлагают работу или разовые заказы.

Ниже находится список групп, где можно искать работу иллюстраторам:

  • Заказ на дизайн
  • Я – иллюстратор
  • Клуб фрилансеров

Рекомендуем

Как попасть на работу в бренд-медиа и сколько там платят авторам статей?

Многие авторы, редакторы и копирайтеры хотят устроиться на стабильную работу, получать хорошие гонорары и публикации для портфолио. Все это можно …

Где лучше искать работу в интернете: полезные сайты и советы

Есть 6 типов ресурсов, где можно искать работу в сети, в том числе удаленную. Расскажу обо всех, и поделюсь обзорами наиболее популярных проектов. …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить тест по теме правописание глаголов
  • Как найти своих семь отцов
  • Как найти клад в саратове
  • Как найти вебку онлайн
  • Как найти баланс денег на телефоне