Как найти работу контрактному управляющему

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

  • Контрактный управляющий — кто это такой?

  • Обязанности

  • Требования

  • Зарплата

  • Места работы

  • Карьера

  • Ответственность контрактного управляющего

  • Как стать контрактным управляющим

  • Особенности обучения на контрактного управляющего в НИПКЭФ

Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (о госзакупках) вступил в действие с 1 января 2014 года. Он сменил действовавший с 2005 года закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».  Именно закон 94-ФЗ заложил фундамент централизованного регулирования госзакупок. Причина, по которой было принято решение о таком централизованном контроле за всеми госзакупками — рост доходов бюджета в «нулевые» годы, что вылилось в резкое повышение объема госзаказа.

Организациями, проводящими свою закупочную деятельность по 44-ФЗ, являются:

  • различные министерства, государственные ведомства и агентства, а также их структурные подразделения;

  • администрации субъектов федерации и муниципалитеты;

  • бюджетные организации всех уровней;

  • автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), расходующие выделяемые из бюджета средства.

Контрактный управляющий — кто это такой?

Контрактный управляющий — кто это такой?

Одним из нововведений Закона о госзакупках стало введение института контрактной службы (службы заказчика), ответственной за все закупки организации. При этом такая служба в обязательном порядке должна существовать у организаций, чей годовой объем закупок превышает 100 миллионов рублей. Согласно 44-ФЗ, контрактный управляющий единолично управляет всеми закупками организации при двух условиях:

  • объем ее закупок не превышает 100 миллионов;

  • отсутствует контрактная служба.

На практике, контрактный управляющий в зависимости от размера организации и уровня компетенций, может занимать должности: 

  • главы службы заказчика; 

  • его заместителя;  

  • специалиста по закупкам;

  • председателя или члена закупочной комиссии.

Отметим, что обычно должности председателя и членов комиссии занимают по совместительству, поэтому управляющий или заместитель управляющего могут быть председателем закупочной комиссии. А специалисты занимать должности членов комиссии.

Обязанности

Обязанности

Если говорить о его функциях, то скажем, что управляющий имеет те же обязанности, что и обязанности службы заказчика. Главное отличие — контрактный управляющий действует в одном лице. При этом исполнение всех этих функций управляющим будет разбито на несколько этапов. И первый из этих этапов будет планирование.

Планирование

Процедуры планирования — начало всех закупочных процедур. В общем виде трудовые функции управляющего на этом этапе выглядят так:

  • составление и обоснование планов-графиков; 

  • размещение их в Единой информационной системе «Госзакупки» (ЕИС); 

  • внесение изменений и дополнений и отражение этих изменений в ЕИС.

Часто при составлении плана закупок контрактный управляющий будет проводить консультации с профильными специалистами. Возможно, кто-то поможет ему создать итоговый документ, но ответственность по его проверке все равно лежит на контрактном управляющем. На управляющем же и будет лежать вся ответственность при выявлении каких-либо нарушений.

Выбор способа определения поставщика

Следующий этап работы, с которым сталкивается управляющий — определить способ выбора поставщика:

  • закупка у единственного поставщика;

  • либо выбор поставщика на основе конкурентной процедуры.

При выборе закупки у единственного поставщика управляющему нужно знать, какие существуют основания к таким закупкам, уметь правильно выбрать и подготовить дополнительные документы согласно требованиям ФЗ-44.

При выборе конкурентного способа закупки нужно принять аргументированные решения, обосновывающие такой выбор. Контрактный управляющий обязан взвесить все плюсы и минусы каждого из конкурентных способов, которых существует три: 

  • конкурс;

  • аукцион;

  • запрос котировок.

Проведение процедуры закупки

Сам этап проведения закупочной процедуры делится на три подэтапа: 

  • подготовка и размещение контрактным управляющим закупочной документации в ЕИС; 

  • работа закупочной комиссии по допуску или отклонению поступивших заявок, по определению победителя процедуры или по объявлению ее несостоявшейся;

  • управляющий публикует в ЕИС протокол об итогах процедуры.

Контрактный управляющий может сам участвовать в работе комиссии, либо консультировать ее сотрудников, которые будут принимать решение о допуске или отклонении заявок участников.

Исполнение контракта

Если процедура была успешно проведена, то согласно 44-ФЗ управляющий имеет обязанности по заключению и контролю исполнения контракта.

Во-первых, это размещение управляющим контракта в реестре контрактов на ЕИС, а также размещение информации об его исполнении или расторжении. Во-вторых, контрактный управляющий может участвовать в процедуре приемки результатов.

Итак, подведем итог по описанным выше функциям. Контрактный управляющий на регулярной основе: 

  • занимается планированием;

  • осуществляет закупочные процедуры;

  • участвует в заключении и контролирует исполнение контрактов.

Нерегулярные функции

Помимо регулярных за управляющим закреплены и нерегулярные функции. Это значит, что выполнять эти функции он будет нерегулярно, возможно, и никогда. Но в случае возникновения необходимости, контрактный управляющий должен уметь выполнять и их.

  1. Самый распространенный случай — это претензионная работа, если поставщик или подрядчик выполнил свою работу неправильно. В этом случае управляющий составляет претензию и отправляет ее поставщикам.

  2. Ситуация на противоположном полюсе — обжалование претензий на действия или бездействия заказчика. Фактически, здесь управляющий обжалует претензии на свои собственные действия. В этой ситуации управляющий должен:

  • ответить на претензию; 

  • принять участие в рассмотрении этой жалобы в контролирующем органе (Федеральной антимонопольной службе (ФАС); 

  • аргументировано отстоять там свою позицию.  

3. Следующая немаловажная обязанность — обеспечить возврат чужих финансовых средств, если имело место внесение финансовых гарантий в виде обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта. Управляющий должен либо сделать это самостоятельно, либо инициировать эти действия.

4. Еще одна область ответственности, отведенная управляющему согласно 44-ФЗ – выстраивать работу с потенциальными поставщиками. Эта работа может проводиться в виде: 

  • получения консультаций и уточнений; 

  • получения обновленной информации о новинках товаров, работ, услуг;

  • получения сведений об изменениях в ценах.

5. Появление или уход игроков с рынка также может отразиться на закупочной деятельности. Выделяемые бюджетные средства должны быть освоены организацией полностью за указанный период, поэтому управляющий должен прилагать усилия к тому, чтобы у него не было признанных несостоявшимися процедур.

Требования

Требования

В настоящий момент требования к контрактному управляющему прописаны в профессиональном стандарте №558 «Специалист в сфере закупок». Внутри этого документа есть информация о требованиях, предъявляемых к сотрудникам, работающим либо в службе заказчика, либо контрактными управляющими.

В данном профстандарте имеется 4 уровня квалификации — от пятого до восьмого. При этом формально контрактный управляющий может занимать свою должность на любом уровне квалификации.

Например, специалист 6-го уровня может:

  • заниматься планированием;

  • заниматься проведением закупочных процедур.

На 7-м уровне специалист уже занимается:

  • проверкой соблюдения условий выполнения контракта;

  • проверкой качества поставляемых товаров и услуг.

То есть полноценным контрактным управляющим, выполняющим все возложенные на него 44-ФЗ обязанности, можно стать только на 7 уровне квалификации. Для этого уровня существуют следующие требования:

  • высшее образование (магистратура или специалитет);

  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;

  • три года стажа работы в сфере закупок.

Без высшего образования и без стажа управляющий может работать только на 5-м уровне квалификации (специалистом). С высшим образованием (любого типа) и без стажа управляющим можно работать только на 6-м уровне квалификации (заместителем руководителя). Перейти на 7-й уровень можно, только получив высшее образование по программе специалитета или магистратуры. В любом случае управляющему понадобится дополнительное профессиональное образование (ДПО) в сфере закупок.

Зарплата

Зарплата

В Москве контрактные управляющие и специалисты в сфере бюджетных закупок в среднем могут получать: 

  • 100 – 140 тыс. р. на руководящих постах;

  • до 100 тысяч в должности заместителя руководителя;

  • 50-80 тыс. рублей на должностях специалистов.

Места работы

Места работы

Как уже было сказано, контрактный управляющий или контрактная служба требуются в любой бюджетной организации. Как правило, закупки совершают все бюджетные организации, начиная от детских садов и муниципалитетов и заканчивая субъектами федерации и федеральными органами власти.

Карьера

Карьера

Карьера контрактного управляющего может развиваться в повышении его уровня квалификации. Также возможно начать работать контрактным управляющим в небольшой организации и, получив там опыт, перейти в более крупную организацию на должность руководителя или заместителя руководителя контрактной службы.

Также возможен вариант «дауншифтинга» — когда специалист уходит из крупной компании и работает  управляющим в небольшой организации.

Ответственность контрактного управляющего

Ответственность контрактного управляющего

Помимо большого круга обязанностей на управляющем лежит и большая ответственность.

Если рассмотреть самый наихудший вариант, то контрактные управляющие могут проходить обвиняемыми по следующим статьям УК:   

  • мошенничество; 

  • взяточничество; 

  • нецелевое расходование бюджетных средств (в размере свыше 1,5 миллионов рублей).

Если нецелевое расходование не превышает 1,5 миллиона, то тогда согласно статье 15.14 КоАП,  управляющему придется либо платить штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей, либо он будет отстранен от работы на срок от года до трех лет.

Все статьи КоАП, начиная от статьи 7.29 до статьи 7.35, так или иначе касаются нарушений в сфере контрактной системы. Поэтому в своей деятельности управляющий обязан придерживаться буквы и духа закона, сводя к минимуму риск появления чрезвычайных ситуаций.

Как стать контрактным управляющим

Как стать контрактным управляющим

Как уже было сказано, работать управляющим можно, даже не имея высшего образования (на 5-м уровне). Тем не менее всем, кто желает связать свою карьеру с 44-ФЗ, нужно получить ДПО в сфере закупок.

При этом для карьерного продвижения управляющему нужно иметь высшее образование, которое можно получить заочно. Направление обучения в профстандарте не указано, но оптимально, чтобы оно было связано с муниципальным или государственным управлением.

Особенности обучения на контрактного управляющего в НИПКЭФ

Особенности обучения на контрактного управляющего в НИПКЭФ

Сегодня в НИПКЭФ есть следующие программы для подготовки управляющих: 

  • профессиональная переподготовка по 44-фз;

  • повышение квалификации: контрактная система в сфере закупок.

Программы обучения по обоим курсам похожи, но на переподготовке всем вопросам уделяется большее внимание. На наших курсах вы узнаете: 

  • о принципах и базовых понятиях контрактной системы;

  • о правовых основах ее регулирования; 

  • об организации и планировании закупок; 

  • о способах определения поставщиков;

  • а также о других аспектах закупочной деятельности.

Вся информация на наших курсах дается с учетом последних изменений в законодательстве, что крайне важно для отрасли госзакупок. За все время существования 44-ФЗ было принято около ста вносящих в него изменения законодательных актов. Поэтому мы рекомендуем, как минимум, раз в год проходить курсы повышения квалификации в сфере закупок всем занятым в этой отрасли.

Наши курсы подойдут не только для тех, чья деятельность связана со службой заказчика.  Изучив все тонкости и нюансы работы контрактной системы, вы сможете чувствовать себя уверенно и на стороне поставщика, снизив риски отклонения ваших заявок.

Повышайте свои компетенции, продвигайтесь по карьерной лестнице вместе с НИПКЭФ! Не бойтесь сложностей, стремитесь вперед, а мы с радостью станем вашими попутчиками в движении к успеху!

Для размещения заказов госучреждения создают контрактные службы или назначают управляющих. Разбираем, когда создание службы необходимо и кто может быть назначен контрактным управляющим по 44-ФЗ в госучреждении.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Что такое контрактная служба

Общие правила создания контрактной службы закреплены в 44-ФЗ. Также нюансы изложены в Приказе Минфина России от 31.07.2020 № 158н. Особые условия работы для новых регионов установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2599.

Контрактная служба по 44-ФЗ — это служба заказчика, которой вверено проведение закупок от планирования до исполнения контрактов. Её создают как отдельное структурное подразделение либо без его образования.

В состав службы берут не менее двух человек — руководителя и работника. Закон уточняет: включить в подразделение любого работника не получится. У сотрудников подразделения должно быть высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере госзаказа. Исключение: заказчики из ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области. Послабление действует до конца 2023 года.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, то необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными заказами.

Что делает контрактный управляющий

Заказчик определяется с функциями управляющего с учётом Типового положения № 158н. Прописывают функционал в должностной инструкции. Некоторые заказчики вносят ясность в приказе о назначении.

По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник заказчика, ответственный за все этапы проведения закупок. Специалист по закупкам проводит все или определенные закупки (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ). Закон допускает назначение нескольких управляющих с распределением между ними работы по закупкам. Подобные действия обязательно отражают в приказе о назначении.

Вот требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ в 2023 году: наличие высшего или дополнительного профессионального образования в сфере госзаказа. В 2023 году правило не применяют к заказчикам из ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области.

В законе не сказано, кто может быть контрактным управляющим по 44-ФЗ в бюджетном учреждении в 2023 году. Обычно заказчики назначают на эту должность специалиста по закупкам, заместителя директора по экономике, главного бухгалтера или директора.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности специалисты по закупкам руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и внутренними положениями заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ.

Образец положения о контрактном управляющем по 44-ФЗ в 2023 году законом не установлен. При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо отразить обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ в бюджетном учреждении в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте. Назначение ответственного специалиста оформляют в виде приказа.

Образец положения о создании службы госзакупок

Создание службы начинается с издания приказа и утверждения положения — его готовят на основе Типового положения № 158н. Примерный образец:

Пример положения о контрактной службе

Образец приказа о назначении управляющего

Примерный образец приказа о назначении:

Пример приказа о назначении контрактного управляющего

Должностные обязанности

И служба, и управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ (ч. 4 ст. 38, Приказ Минфина России от 31.07.2020 № 158н).

Перечисляем должностные обязанности контрактного управляющего и сотрудников службы при планировании закупок:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график) и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактная служба или контрактный управляющий по 44-ФЗ ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения заказов;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключения и исполнения контрактов специалисты по закупкам обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым. Его расширение допустимо, исходя из потребностей заказчика, с учётом Типового положения № 158н.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Примерный образец должностной инструкции:

Пример должностной инструкции контрактного управляющего

Ответственность

Ответственность специалистов по закупкам прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, в отношении ответственных работников открывают дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29–7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчику грозит:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. В законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в 44-ФЗ не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работников закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний и злоупотребления своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Еще по теме:

  • как разработать положение о контрактной службе;
  • что должен знать специалист по электронным торгам;
  • как составить должностную инструкцию специалиста по госзакупкам.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ
  • Какое должно быть образование у контрактного управляющего
  • Какую ответственность несет контрактный управляющий
  • Какие ошибки допускает контрактный управляющий

Любая компания, в круг деятельности которой включено осуществление госзакупок, обязана сформировать для этого специальную службу либо возложить соответствующие обязанности на одного человека. Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это управленец, контролирующий подготовку и выполнение всех процедур, связанных с госзакупками.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Кто такой контрактный управляющий

Если сумма закупок компании за год больше ста миллионов рублей, то руководство может принять решение о формировании контрактной службы. При меньших объемах обязательно назначается контрактный управляющий, если специального структурного подразделения нет. Имеется виду, что по положениям 44-ФЗ, обязательно назначение контрактного управляющего (при СГОЗ<=100 млн. руб.), а вот формирование специальной службы – это право заказчика.

Как специальное структурное подразделение, так и одно лицо, отвечающее за закупки, имеют четко очерченный круг полномочий и обязанностей.

  1. Формировать и выкладывать на сайт ЕИС:
    • закупочный план и изменения к нему;
    • план в виде графика и изменения к нему;
    • извещения о проведении закупок;
    • необходимую сопроводительную документацию;
    • варианты возможных контрактов;
    • приглашение к участию в закрытом выборе поставщиков.
  2. Осуществлять (еще в момент планирования закупок) разъяснительные мероприятия для контрагентов, подрядчиков, исполнителей. Устанавливать предпочтительные цены по товарам, услугам, технологиям и проч.
  3. Заключать договора и осуществлять закупочные мероприятия.
  4. При наличии исков со стороны любого из участников сделок, в обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ входит участие в разбирательствах и подготовка необходимой для этого документации.
  5. Выполнять любые действия, прописанные в должностной инструкции контрактного управляющего и 44 ФЗ.

На лицо, назначенное управляющим, возложены те же функции, что и на полноценный закупочный департамент (по ст. 38, ч. 1 44-ФЗ). Это означает, что круг обязанностей контрактного управляющего может быть очерчен другим документом (кроме 44-ФЗ). Имеется в виду письмо «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (Положение), утвержденное Приказом № 631 Минэкономразвития России от 29.10.2013.

Возможно даже более детально, чем в самом законе 44-ФЗ, должностные обязанности контрактного управляющего прописаны в п. 4, 5 и 15 упомянутого положения.

Вот перечень некоторых из этих обязанностей:

Задача № 1: подготовка и выполнение закупок от начала (планирование) и до конца (разбор и удовлетворение претензий со стороны поставщиков и государственных органов). При этом предписывается наличие высшего либо профильного профессионального образования у лица, назначенного контрактным управляющим по 44-ФЗ.

Задача № 2: выполнение работы в рамках действующих законов. Это:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 44;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • правовые акты, регулирующие работу по контракту;
  • другие законы РФ, охватывающие данную сферу;
  • положение, регулирующее деятельность контрактного управляющего.

Задача № 3: результатом после выполнения предыдущих двух задач должен стать контракт, заключенный с наиболее подходящим для заказчика партнером и на выгодных для покупателя условиях. Работа контрактного управляющего по 44-ФЗ заключается в том, чтобы приобрести именно то, что нужно заказчику (товар, услугу, работу) по самой лучшей из предложенных цен.

То есть в итоге управляющий должен реализовать три задачи:

  • закупить товар, услугу или работу, необходимую заказчику;
  • максимально экономно расходовать при этом выделенные средства;
  • не действовать вразрез с законом.

Требования к образованию контрактного управляющего

Осуществление закупок посредством государственных контрактов должно находиться в ведении лица, имеющего для этого определенный специфический набор знаний. Таковы требования 44-ФЗ к контрактному управляющему. С 2017 года упомянутые требования стали жестче.

Требования к образованию контрактного управляющего

До 2017 года сотруднику достаточно было иметь среднее специальное образование, чтобы по ст. 112 ч. 23 ФЗ-44 занимать должность контрактного управляющего. Человек также мог работать на этом посту, если он получил дополнительное образование по профилю оказания услуг госучреждениям (муниципальным организациям) либо по заказу и поставке товаров для них.

В России, к слову заметить, нет высших учебных заведений с факультетами по подготовке специалистов именно для сферы госзакупок. Вопросы об их формировании еще только обсуждаются.

Требования к контрактному управляющему по ФЗ-44 из ст. 122 ч. 23 стали не совсем актуальны, или вернее будет сказать, что они ужесточились. Вот что еще теперь необходимо, чтобы быть назначенным на данную должность:

  • в разъяснительном письме Минэкономики и развития № ОГ-Д-28-834 от 31.01.2014 г. указывается, что кандидат должен обязательно входить в штат компании-заказчика;
  • непременно должно быть высшее или специальное проф-образование в сфере осуществления закупок в государственном секторе;
  • между лицами, имеющими отношение к проводимым закупкам и контрактным управляющим, не должно быть родственных связей во избежание противоречий и конфликтов.

В отношении ведомственного контроля по осуществлению госзакупок в 2017 году тоже приняты новые правила. По ним лица, контролирующие заказы в государственном секторе, также должны иметь высшее либо дополнительное специальное образование.

Для того чтобы назначение на должность контрактного управляющего было допустимо, кандидат обязан отвечать новым требованиям. Если сотрудник обучался и получил свой диплом или удостоверение по 94-ФЗ, то ему необходимо пройти подготовку заново, потому что с 2017 старые документы об обучении не имеют силы.

В соответствии с положениями письма МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015 сотрудники, сфера деятельности которых – госзакупки, обязаны проходить регулярное (по мере надобности, но как минимум один раз в течение трех лет) дополнительное обучение на курсах повышения квалификации. Имеется в виду, что изначально полученные знания нуждаются в систематическом обновлении и пополнении.

Контрактные управляющие по 44-ФЗ обязаны пройти как минимум 108-ми часовой курс по повышению квалификации «Управление закупками». Директора компаний-заказчиков обучаются по более короткой программе, за 40 часов (минимум).

Госзакупки

Нередки случаи, когда у человека есть достаточный опыт работы в данной сфере, однако специального образования он не получал. Тогда рекомендуется пройти курс 250-ти часовой (минимум) профессиональной переподготовки.

В профильных образовательных учреждениях можно пройти как основное обучение (очное либо заочное), так и дополнительное по повышению квалификации в виде курсов лекций и практики.

Существует отличная возможность проходить обучение дистанционно, через интернет. Это очень удобно. Человеку не нужно брать отпуск для того, чтобы повысить квалификацию, он может учиться на курсах и продолжать заниматься своей работой. Он сам выделяет время для изучения учебных материалов, а когда нужно сдать зачет, выполняет специальные тесты.

Статья 195.3 Трудового кодекса РФ (в силе с 1.07.2016 г.) регламентирует порядок применения нанимателем профессиональных стандартов. С 10 сентября 2015 года действуют стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», утвержденные Приказами № 625н и № 626н (соответственно) Министерства труда России.

Регламентирована взаимосвязь между упомянутыми стандартами и справочником ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих), а также с классификатором ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Вот перечень должностей, в отношении которых действует профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (для квалификаций с 5 по 8 уровень):

  • специалист по организации и осуществлению закупок;
  • старший специалист по организации и осуществлению закупок;
  • ведущий специалист;
  • сотрудник контрактного ведомства;
  • контрактный управляющий;
  • консультант по организации и осуществлению закупок;
  • заместитель директора департамента;
  • директор департамента;
  • начальник контрактной службы;
  • советник;
  • руководитель (директор).

Далее представлен перечень должностей, в отношении которых применяется профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (для квалификаций с 6 по 8 уровень):

  • консультант по организации и осуществлению закупок;
  • старший специалист по организации и осуществлению закупок;
  • эксперт;
  • заместитель директора управления (отдела, компании);
  • директор управления (отдела, компании);
  • контрактный управляющий (по 44 ФЗ);
  • начальник контрактной службы.

Профессиональными стандартами предписано наличие следующих видов образования для сотрудников, осуществляющих закупки в государственном секторе (в том числе для контрактных управляющих по 44 ФЗ):

  • профессиональное образование (среднее);
  • прохождение дополнительных программ переподготовки и повышения квалификации в области организации и осуществления закупок;

В отношении экспертов выдвигаются более высокие требования. Необходимо:

  • высшее образование по программе магистратуры либо специалитета;
  • прохождение дополнительных программ переподготовки и повышения квалификации в области организации и осуществления закупок.

Причем что касается экспертов, то они в обязательном порядке должны иметь еще и минимум 5 лет опыта работы в закупочной сфере, три года из которых – занимать руководящие должности.

Ответственность контрактного управляющего

Ответственность контрактного управляющего

При обнаружении нарушений в ведении закупочной деятельности на заказчика налагаются штрафы. Управляющему нередко грозит и уголовная ответственность. В отношении контрактного управляющего может быть издан приказ о дисциплинарном взыскании, такая мера тоже часто применяется.

Руководители нередко прибегают к применению именно дисциплинарного вида ответственности в отношении работников, занимающих абсолютно любые должности, а не только для контрактных управляющих по 44-ФЗ. По Трудовому кодексу сотруднику может быть вынесено замечание, выговор. Если имеют место грубые нарушения, то следует и увольнение. К примеру, за прогул либо дисциплинарные нарушения полагается выговор, а увольнение – за регулярное повторение нарушений.

В обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ входит выполнение всех этапов закупочного контракта, от подготовки до завершения сделки. Конечно, случаются просчеты, ошибки в сроках и т.д. Нередко наложение штрафа на контрактного управляющего может означать применение штрафных санкций и к заказчику тоже. Статьи 7.29-7.32 КоАП регламентируют меры ответственности.

Приказ о наложении штрафа на контрактного управляющего по 44-ФЗ издается в следующих случаях:

  1. Были допущены ошибки при выборе способа проведения закупки. К примеру, опустив конкурентную схему отбора, управляющий воспользовался услугами лишь одного поставщика. За это полагается штраф в 50 000 рублей. Если некорректно проведено согласование либо закупка была организована как закрытая без достаточных на то оснований – штраф 30 000 рублей. Если нарушения процедуры согласования закупки допущены в сфере гособоронзаказа, налагается штраф в размере 30-50 тыс. руб.
  2. Имели место ошибки на этапе планирования. Например, если управляющий допустил нарушения в проведении общественного обсуждения (либо вовсе опустил этот шаг), его оштрафуют на 30 000 рублей. Если в план закупок вписаны позиции, в которых не было необходимости – штраф 20-50 тыс. рублей.
  3. Совершен неоправданный расход средств. За нецелевые расходы применяются не только административные, но и уголовные меры ответственности. Это может быть штраф в размере 20-50 тыс. рублей либо дисквалификация контрактного управляющего по 44-ФЗ на срок от года до трех лет.
  4. В реестр контрактов не были вовремя поданы необходимые сведения. За это полагается штраф в размере 20 000 рублей.

Здесь приведены лишь некоторые причины, которые могут послужить основанием для наложения штрафов. Более полный перечень приведен в ст. 7.30 КоАП. Контрактный управляющий может быть оштрафован за несоблюдение общих правил организации и проведения госзакупок, недоработки в области обеспечения, проведения оплат, заключения контрактов, работу с сайтом РНП.

Реестр контрактов

В некоторых действиях контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть усмотрен и состав уголовных преступлений, например, когда речь идет о халатности, злоупотреблении, нецелевых расходах, подлогах и проч. Однако практика показывает, что такое случается крайне редко.

Под нецелевым расходом понимается необоснованная трата бюджетных денег на оплату посторонних надобностей. За расход в крупном размере полагается уголовная ответственность, а именно:

  • наложение штрафа в размере 100-300 тыс. рублей;
  • штраф, равный величине годовой (и выше, до двух лет) зарплаты или других доходов работника;
  • назначение на выполнение принудительных работ (период – до двух лет);
  • заключение под арест (срок – до полугода);
  • определение в места лишения свободы (срок – до двух лет);

Под крупным и особо крупным размером растрат подразумеваются суммы 1,5 млн. и 7,5 млн. рублей соответственно. Когда в отношении работника применяется наказание в виде принудительных работ до двух лет или лишения свободы до двух лет, может быть принят еще и запрет на работу по определенным должностям или видам деятельности.

Если содержание официальных документов осознанно искажено внесением недостоверных сведений либо исправлений, то здесь речь идет о служебном подлоге. В таких случаях в силу вступает ст. 292 Уголовного кодекса РФ, виновнику присуждается штраф до 80 тысяч рублей, выполнение принудительных работ либо пребывание до двух лет в местах лишения свободы.

За злоупотребление полномочиями нарушителям полагается штраф до 8 тысяч рублей либо пребывание в тюремном заключении до четырех лет. По статьям 285, 286, 292, 293 Уголовного кодекса РФ этот срок может увеличиться до десяти лет (с лишением права пребывать на должности до трех лет), если действия работника повлекли за собой тяжкие последствия.

Злоупотребление полномочиями

У заказчика перед контрактным управляющим по 44-ФЗ есть ряд конкретных обязанностей:

  • не начинать переговоры о поставках с участниками госзакупок до того, как выявлен победитель (если другое прямо не предписано действующими законами);
  • не допускать утечки информации о ходе процедуры назначения поставщика (если другое прямо не предписано действующими законами);
  • не создавать условий, при которых уже заключенный контракт может быть расторгнут по решению суда. Личный интерес контрактного управляющего тоже не должен играть роли в подписании контракта;
  • не действовать вразрез с существующими законами, чтобы не допустить применения штрафных санкций в отношении управляющего либо заказчика, как юридического лица. По закону заказчика тоже штрафуют за допущенные нарушения. Пример: по ст. 7.30 ч. 3 КоАП РФ, если на официальном сайте не опубликован план-график по госзакупкам, то управляющему грозит штраф 50 тыс. руб., а заказчику – 500 тыс. руб.

Распространенные ошибки контрактных управляющих

Чтобы стать участником мероприятий по государственным закупкам, необходимо соответствовать ряду условий в рамках 44-ФЗ. Тем не менее, часто заказчики, то есть, действующие от их имени контрактные управляющие по 44-ФЗ, выдвигают необоснованные запросы, среди прочих – требование предоставлять лицензию и специальный допуск СРО. В таких случаях ситуацию исправляет УФАС, защищает права поставщика и заставляет заказчика действовать в рамках закона.

Вот примеры конкретных ситуаций:

  • выдвигается запрос на предоставление лицензии, в то время как закон предусматривает ее наличие лишь для некоторых видов работ из списка ТЗ;
  • слишком придирчивое требование к действующему свидетельству о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитальной стройки. Детально можно ознакомиться с данным вопросом в статье «СРО с 1 июля 2017 года в контрактной системе».

Нередки случаи, когда организаторы торгов, стремясь с помощью одной операции закупить сразу все необходимое, перестают мыслить здраво и смешивают воедино в одном заказе технологически несовместимые области. Есть пример, когда УФАС признал незаконной публикацию с описанием объекта закупок. В данном описании были объединены опытно-конструкторские работы и работы, связанные с поставкой, монтажом и запуском оборудования.

Стоит упомянуть, что Верховный суд в последнем своем обзоре разрешил рассматривать как один объект закупок ноутбуки и необходимое для них программное обеспечение.

На стадии подготовки, при выборе способа назначения поставщика, на контрактного управляющего по 44-ФЗ возлагается большая ответственность. От его действий зависит, сколько времени уйдет на поиск поставщика, по каким критериям будет проходить отбор и т.д. Нередко выполненная процедура становится предметом разбирательства с привлечением ФАС. Например, если по распоряжению Правительства № 471-р от 21 марта 2016 г. исполнитель на поставку конкретного вида продукции должен избираться с помощью аукциона, а заказчик провел конкурс – это нарушение. Тогда сама процедура и ее результаты могут быть признаны незаконными.

Распространенные ошибки контрактных управляющих

Может ли выполнять обязанности контрактного управляющего другой работник по совмещению

Это допускается, если в компании должность контрактного управляющего по 44-ФЗ не предусмотрена. Тогда всю деятельность по планированию и осуществлению госзакупок выполняют сотрудники, нанятые в свое время на работу по профессиям, взаимосвязанным с данным видом деятельности.

При этом по ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» Трудового кодекса РФ сотрудник должен добровольно согласиться (и подписать соответствующий документ) на выполнение дополнительных обязанностей в рамках его должности или какой-то другой. По ст. 60.2, 151 Трудового кодекса РФ такому специалисту полагается доплата. Сроки, на которые предполагается возложение на человека дополнительных работ, а также их объем и содержание тоже оговариваются с сотрудником и вступают в силу лишь с его письменного согласия.

Здесь работодатель должен действовать по ст. 60.2 абзац 2 Трудового кодекса РФ, предписывающей возможность наложения на специалиста дополнительных обязанностей лишь в рамках совмещения профессий или должностей.

Нагляднее будет рассмотреть применение изложенных выше правил на конкретном примере. Пусть речь идет о бухгалтере предприятия, которому вменено в обязанность выполнять работу еще и контрактного управляющего. То есть к его основным трудовым функциям прибавились дополнительные.

Теперь самое время обратиться к существующим профстандартам, где четко прописаны трудовые функции, возлагаемые на главного бухгалтера компании, которые он обязан исполнять. Однако деятельность по подготовке и осуществлению закупок включена в совершенно другой стандарт, к профессии бухгалтера не имеющий никакого отношения.

Возникает вопрос, допустимо ли возложение на бухгалтера обязанностей, связанных с проведением госзакупок? Да, допустимо, но лишь с согласия самого сотрудника, и если у него есть образование, касающееся данной дополнительной для него сферы.

Следующий шаг со стороны нанимателя – отражение в специальном приказе факта назначения бухгалтера специалистом по подготовке и осуществлению закупок. Для этого работодатель должен заручиться согласием работника (в письменном виде), а также обеспечить достаточную оплату вновь возложенных на него обязанностей. То есть, стоит задача замотивировать и убедить человека выполнять дополнительную работу.

В случае согласия за сотрудником остается право (ст. 60.2 абзац 4 Трудового кодекса РФ) в любой момент прекратить работу по второй должности. Так же и наниматель может отменить приказ до окончания оговоренного срока, но тогда необходимо не позже чем за три рабочих дня письменно известить об этом работника.

Вправе ли наниматель уволить сотрудника, если тот не согласен работать еще на одной должности и выполнять связанные с этим дополнительные функции? Как могут развиваться события, если руководитель компании предлагает специалисту параллельно со своей основной работой выполнять еще и обязанности контрактного управляющего, но он этого делать не хочет?

Обязанности контрактного управляющего

По статье 72 Трудового кодекса РФ наниматель вправе вносить изменения в трудовой договор, если организационные или технологические условия в компании претерпели изменения, сделавшие неактуальными принятые изначально условия труда. Если новые условия не подходят сотруднику, действие трудового договора прекращается (ст. 77 ч. 1 п. 7 Трудового кодекса РФ).

На первый взгляд может показаться, что можно спокойно уволить бухгалтера, отказавшегося работать по закупкам. Потому что по закону о контрактной системе этим должен заниматься назначенный управляющий. Работодателю стоит лишь поменять организационную структуру компании и перераспределить обязанности между отделами и должностями.

Но дело в том, что упомянутая ранее статья 72 Трудового кодекса РФ запрещает вносить изменения в трудовые функции сотрудника, они жестко регламентированы специальными профстандартами (любые другие организационные или технологические условия труда менять можно).

У работодателя недостаточно полномочий для внесения изменений в трудовые функции бухгалтера или любого другого наемного работника. То есть, добавить к уже имеющимся обязанностям еще и функции контрактного управляющего просто так нельзя, это будет нарушением Трудового Кодекса РФ (ст. 72). Уволить специалиста, который не согласен на «подработку», тоже нельзя.

Нет шансов и выдать дополнительные обязанности за общественную нагрузку, потому что они по закону попадают под формулировку «трудовые функции». А действующие профстандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» дают четкое перечисление всех существующих трудовых функций. Получается, что дополнительные обязанности никоим образом нельзя отнести к виду общественно-полезной нагрузки. Поэтому нельзя принудить сотрудника выполнять дополнительные функции, если он этого делать не хочет.

И здесь образуется благодатная почва для возникновения целой массы спорных ситуаций, которые непременно будут иметь место между нанимателями и подчиненными. Работодатель со своей стороны будет предпринимать попытки навязать сотруднику выполнение функций управляющего, и придать делу такой вид, как будто человек сам на это согласился. А работник в свою очередь будет отстаивать право выполнять лишь трудовые функции, связанные с его непосредственной профессией, по которой он изначально устраивался работать. Возможно, подобные конфликты станут толчком для профессионализации деятельности в сфере госзакупок.

Нанимателю можно порекомендовать организовать у себя в компании централизованное ведение закупочной деятельности с назначением контрактного управляющего по 44-ФЗ (профстандарты по госзакупкам это позволяют). Или предложить достаточную мотивацию уже работающему в организации сотруднику, чтобы он согласился заниматься помимо своих прямых обязанностей еще и госзакупками.

Тогда задумываешься — а не пойти ли в смежные специальности, в конце концов, навыки бухгалтера позволяют проявить себя во многих специальностях.

Сейчас становится популярной работа в сфере закупок, как коммерческих, так и государственных. Скажем сразу — работа в закупках будет непростой, но зато нескучной и многозадачной. И обязательно принесет стабильный доход.

Как же попасть на эту замечательную работу? Как убедить работодателя, что ему нужен именно ты? Ответ очень простой: уже на собеседовании с рекрутером или даже руководителем надо дать уверенность в том, что вы не впервые слышите слова «госконтракт», «РНП», «извещение о закупке» и прочие, короче говоря — доказать свою компетентность.

Какое образование требуется для работы в сфере закупок по 44-ФЗ?

Закон требует, чтобы у работников было «высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».

Существующие профессиональные стандарты допускают большой выбор специальностей. От юристов до офицеров вооруженных сил. От менеджеров до бухгалтеров.

Основываясь на сложившейся практике, оптимальным будет сочетание юридических знаний с бухгалтерско-экономическими.

Любому специалисту с высшим образованием нужно иметь диплом о повышении квалификации в сфере закупок, как правило, это 120 академических часов.

Специалистам со средним специальным образованием, в соответствии с профстандартами, нужно иметь как повышение квалификации, так и профессиональную переподготовку. Здесь от выбора учебного заведения очень многое зависит. Учеба должна не оттолкнуть, а заинтересовать.

Пройдите обучение в Высшей школе Госзакупок: Эксперт в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы получите диплом сразу по двум законам о закупках

Начать учиться. Первые 6 дней бесплатно!

Но давайте сначала посмотрим, как собственно выглядеть те, к кому мы уже так стремимся попасть на работу.

Заказчики в госзакупках

Практически все заказчики по 44-ФЗ о госзакупках — это государственные и муниципальные организации, в первую очередь учреждения, во вторую — унитарные предприятия. Это огромный пласт нашей экономики, поэтому без работы вы не останетесь. Заказчики по 44-ФЗ никогда не обанкротятся.

По степени легкости устройства на работу все эти организации делятся на три большие группы.

Начальный уровень

Первая — заказчики, которые всегда ищут себе работников в сфере закупок (даже про запас), потому что они маленькие и непрофильных специалистов там нет. Это детские садики и обычные средние школы, пусть и называющиеся гимназиями, различные центры социального обслуживания населения, детско-юношеские спортивные школы и т. п.

Вы только закончили учебу по курсу эксперта в госзакупках, самый верный путь для получения опыта в этих самых закупках — работа в школе или в детском саду.

Помните, что кроме законов, вам необходимо знать, как устроена единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Также в работе не обойтись без использования возможностей электронных торговых площадок (ЭТП).

Программа обучения или повышения квалификации должна не только давать теоретические знания, но и практические навыки. Например, на курсе «Специалист в сфере закупок 2022» от Высшей школы Госзакупок вы узнаете как работать с ЕИС и ЭТП, планировать закупки, составлять извещения и т. д.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно.

Новые правила закупок

Теория и практика в одном курсе обучения. Получите подарочный доступ на 3 дня.

Инструкция по проведению закупок у единого поставщика

Есть в уроке «Какие условия и сроки нужно учесть для региональных закупок». Оставьте заявку и получите доступ:

Придя на собеседование к директору школы, деморализованному побегом в декрет очередного контрактного управляющего (так по закону должен называться единственный в учреждении специалист по закупкам), вы с легкостью его покорите.

Этот руководитель, за редким исключением, хуже чем вы знает, как работают закупки в его учреждении. Надо излучать уверенность, спрашивать о текущем состоянии дел, подробно рассказывать о своих навыках и знакомстве с системой ЕИС.

Помните, что вы идете устраиваться на работу в учреждение, где занимаются и учатся дети, — выглядите аккуратно, по-деловому, как школьный учитель. Выразите готовность быть на связи для ответов на вопросы руководства.

Мобильность для специалиста по закупкам — тоже плюс. Вам необходимо будет посещать районную централизованную бухгалтерию и райотдел образования, поэтому если вы — обладатель авто, обязательно упомяните это.

На этом уровне работы (школа, садик) можно начинать работу не имею большого опыта или даже без него. Почему? Все просто. Централизованная бухгалтерия и райобраз всю работу сделают за вас, кроме работы в программах закупок. Разработают контракт, извещение, будут отслеживать изменения в законе и обо всем вас предупреждать. Вам надо делать, что велено, и осваивать навыки работы в электронных программах по закупкам.

Средний уровень

Представим, что вы набрались опыта в закупках. Переросли школу, райобраз. С закрытыми глазами нажимаете на иконки в ЕИС и даже знаете под каким номером в законе статья про электронный аукцион, — вам пора к новым вершинам. Туда, где от вас будет зависеть результат закупок, где вы будете иметь авторитет в коллективе, не потому что вы — единственный человек владеющий компьютером, а потому что грамотный специалист.

Вторая группа заказчиков по 44-ФЗ — это районные поликлиники: взрослые, детские, стоматологические, разные медицинские диспансеры, городские больницы, районные и городские администрации, казенные учреждения (как та самая централизованная бухгалтерия).

Здесь имеется возможность лучше материально стимулировать работников, шире круг закупаемых товаров, работ, услуг. Как руководителей заказчиков, именно в отношении государственных закупок, чаще всего вышестоящие организации проверяют директоров и главных врачей. Поэтому они в достаточной степени осведомлены о системе закупок и зачастую знают важные нормы законодательства.

Очевидно, что на собеседовании одной харизмы будет мало, а вашей мобильностью уже никого не удивить. Работники контрактной службы стараются держаться за место и если увольняются, то только на более высокооплачиваемую работу.

Собеседование будет проводить руководитель контрактной службы учреждения или начальник отдела закупок.

Будьте готовы к собеседованию у такого руководителя — станьте экспертом в области закупок с курсом от Высшей школы Госзакупок. Есть и еще важный нюанс — после обучения в Школе, вы попадаете в Единый реестр специалистов по закупкам в госсекторе. А это один из самых простых способов для будущего работодателя узнать — каковы ваши компетенции, когда вы последний раз проходили повышение квалификации и какими знаниями обладаете.

Это уже не просто ваши слова и диплом в руках. К различным реестрам в госсфере относятся заинтересованно.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно

Новые правила закупок

Теория и практика в одном курсе обучения. Получите подарочный доступ на 3 дня.

Инструкция по проведению закупок у единого поставщика

Есть в уроке «Какие условия и сроки нужно учесть для региональных закупок». Оставьте заявку и получите доступ:

Вряд ли вас будут проверять на владение компьютерными программами закупок. Ясно заранее — вы их знаете. На этом этапе главное — знание нормативных актов, понимание способов их применения, возможность использования их противоречивости для упрощения и ускорения работы заказчика. Покажите эти знания начальнику отдела. Практическое использование коллизий законодательства — это высшая математика государственных закупок.

Надо помнить, что закон о госзакупках 44-ФЗ — это надводная часть айсберга. Все его 114 статей — всего лишь основа законодательства о контрактной системе. В этой связи, надо не полениться и пройти еще раз повышение квалификации, тем более, что Министерство образования и Министерство финансов в совместном документе рекомендуют делать это один раз в три года.

В этот раз вы сосредоточитесь на нормах закона, непростых и многочисленных подзаконных актах, учитывая то, что они меняются со скоростью «пролетающей» мимо электрички.

На собеседование вооружитесь знанием номеров постановлений правительства, приказов Минфина, тех основных, что используются в работе. Это признак, того что вы входите в сообщество закупщиков. На языке этих номеров разговаривают работники контрактной службы и прекрасно понимают друг друга.

Вашим преимуществом станет и знание бухгалтерских программ и терминов. Ведь зачастую, именно бухгалтера являются членами комиссий по закупкам в учреждении, вы сможете и сними быстро найти общий язык. Вы даже сможете при желании совместить работу бухгалтером с работой в закупках. Поэтому, вполне вероятно, что если вы уже работаете в госучреждении, вам даже не придется менять место работы.

Прохождение собеседования внутри своей организации обычно — формальность. Вряд ли есть смысл проверять знания и умения работника с которым трудишься бок о бок.

Высший уровень

Третью большую группу заказчиков составляют те, кто может предложить работнику сферы закупок оплату труда, как минимум в полтора два раза выше чем средняя по региону. Сюда относятся крупные и успешные федеральные государственные бюджетные учреждения науки, здравоохранения, культуры, исполнительные органы государственной власти.

Разумеется, и требования к соискателям будут очень высокими, как с точки зрения знаний навыков, широты связей, так и с точки зрения опыта работы. Потребуются не только отличные знания, но и опыт работы.

Успешность прохождения собеседование у этой группы заказчиков не имеет четких критериев. Все очень индивидуально. Во-первых, таких вакансий в сервисах поиска работы мало. Учреждения, как правило, сами растят кадры. Во-вторых, увольнения редки из-за достойного уровня оплаты и наличия социального пакета.

Если вы попали на такое собеседование, совет один — делать акцент на наиболее сильной стороне в умениях и знаниях.

Для бухгалтера — планирование закупок, анализ их результативности, статистика и отчетность — лучшие рекомендации. Рассказывайте на собеседовании о специфике вашей деятельности в государственных закупках, делайте на ней акцент.

Подразделения в сфере закупок в крупных учреждениях и предприятиях наверняка разделены по секторам, и вас ждут в каком то одном из них. Это может быть планирование, подготовка документов закупки, оформление процесса исполнения контракта, претензионная работа. Для каждого из этих секторов нужны специфические специалисты.

Если вам не хватает знаний работы с документами, возможно стоит пройти курс «Госзакупки для юриста» от Высшей школы Госзакупок. Вы сможете разобраться в нюансах подготовки документов для закупки и претензионной работе. Или сделайте акцент на определенных знания, например, закупках у единственного поставщика или электронном актировании.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно.

Итак, чтобы успешно пройти собеседование, надо выбрать работодателя в соответствии со своими знаниями, умениями, опытом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, проходить переподготовку и повышение квалификации в надежных учебных центрах. Верить в свои силы и получать удовольствие от работы.

Новые правила закупок

Теория и практика в одном курсе обучения. Получите подарочный доступ на 3 дня.

Инструкция по проведению закупок у единого поставщика

Есть в уроке «Какие условия и сроки нужно учесть для региональных закупок». Оставьте заявку и получите доступ:

Контрактный управляющий



от

45 000 руб.



до

60 000 руб.


  • КГБУЗ Игарская ГБ

  • Игарка

… процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактный управляющий: 1) подготавливает извещения, документацию о … поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами контрактный управляющий: 1) размещает в ЕИС извещения …

zarplata.ru

3 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)

ещё



от

45 000 руб.



до

60 000 руб.

  • Все вакансии в компании КГБУЗ Игарская ГБ
  • Игарка — все вакансии

Контрактный управляющий



от

35 000 руб.



до

45 000 руб.


  • ГБУ ДО НСО Автомотоцентр

  • Новосибирск

Обязанности: обеспечение закупок для бюджетного учреждения; обработка и анализ информации о ценах на товары, работы , услуги; проведение закупок на тендерных площадка; составление и заключение договоров, контроль выполнения; работа в ЕИС Требования: …

zarplata.ru

3 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)

ещё



от

35 000 руб.



до

45 000 руб.

  • Все вакансии в компании ГБУ ДО НСО Автомотоцентр
  • Новосибирск — все вакансии

Контрактный управляющий



от

25 000 руб.



до

55 000 руб.


  • МБОУ СОШ 11

  • Новосибирск

Обязанности: Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги. Составление плана-графика. Подготовка извещения о закупке. Осуществление процедур закупок. Проверка соблюдения условий контракта. Проверка качества представленных …

zarplata.ru

4 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)

ещё



от

25 000 руб.



до

55 000 руб.

  • Все вакансии в компании МБОУ СОШ 11
  • Новосибирск — все вакансии

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «контрактный управляющий»

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожие запросы:

  • контрактная служба
  • фз-44
  • государственный заказ
  • госзакупки
  • руководитель контрактной службы
  • государственные закупки
  • специалист контрактной службы
  • по контракту
  • тендер
  • закупка

Вопросы и ответы

1

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии контрактный управляющий?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю.
Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».

2

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника.

3

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию контрактным управляющим — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице
или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

4

💼 Как создать резюме в России?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по
ссылке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека во всех социальных сетях
  • Как найти хорду окружности все формулы
  • Что такое среднее геометрическое как найти
  • Как составить календарный план по практике
  • Как найти амплитуду колебаний тока формула