Как найти работу разработчика игр

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё)

Уровень сложности
Простой

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 9.9K

Интро
Где искать вакансии
Отклик
Резюме
Сопроводительное письмо
Портфолио
Тестовое задание
Собеседование
Обратная связь

Интро

Привет! Меня зовут Артём, я руководитель инди-студии perelesoq. В этой небольшой статье мы с коллегами расскажем про то, как найти работу в геймдеве.

У нас нет рекрутера, эйчара и даже странички на hh, но за 4 года существования студии мы накопили много практического опыта по найму самых разных ребят. Вот каких результатов можно достичь, если специалисты и проект нашли друг друга:

https://store.steampowered.com/app/1568970/Torn_Away/

Уверены, этот материал окажется полезным не только в рамках нашей сферы. Приводимые здесь советы универсальны.

Где искать вакансии?

В разработке игр как и любых других сферах есть крупные известные компании и маленькие. Крупные геймдев-компании давно базируются на привычном hh.ru. Наш четырёхлетний опыт и опыт друзей показал, что для небольших студий на данной площадке тяжело найти релевантных кандидатов, поэтому будущих коллег мы ищем здесь:

  1. Телеграм-каналы («Работа в геймдеве», GameDev Jobs)

  2. GeekJobs

  3. LinkedIn

  4. Хабр Карьера

  5. Профильные группы VK

Как откликаться

А теперь ёмко обо всех составляющих отклика на вакансию.

1. Сам отклик

Мы собираем отклики через Google-формы и часто сталкиваемся с такими недочётами со стороны соискателей:

  • ссылки на резюме, портфолио, реализованные проекты недоступны для просмотра (неактуальная ссылка, нужен VPN, не проверены настройки конфиденциальности);

  • не указана информация, которая запрашивается анкетой: рассказать о себе, опыте работы или об играх, которые недавно понравились. Поверьте, то, как кандидат описывает себя в тексте, может многое рассказать о потенциальном сотруднике, поэтому не стоит оставлять поля анкеты пустыми или писать «Моё резюме всё расскажет за себя»;

  • несоблюдение формата: мы часто просим писать о своих проектах кратко, но в итоге в трёх из десяти откликов получаем огромные тексты на 1000+ символов. Умение кратко передать суть — важный навык в любой сфере. Рекрутер или нанимающий менеджер в среднем тратит до 5 минут, чтобы подробно изучить один отклик. А для первого впечатления хватает и 10 секунд — поэтому важно стараться ёмко презентовать свой опыт.

Например, сжато рассказать о себе можно так:

Приведённые выше пункты могут оказаться полезными вне зависимости от того, где вы оставляете отклик: через форму на сайте, hh.ru или в личных сообщениях рекрутеру.

Помните, получив 188 откликов на одну вакансию работодатель не будет стучаться в личные сообщения, чтобы просить открыть ссылку на портфолио или дослать резюме, которое не было прикреплено по невнимательности.

2. Резюме

В интернете много хороших рекомендаций по оформлению резюме и самих шаблонов (например, от сервиса «Эйч»). По нашему опыту в геймдеве встречаются свои специфические ошибки:

  • отправка резюме на английском языке — если вы откликаетесь на вакансию, написанную на русском языке, оформляйте отклик на русском. Если компания, допустим, индонезийская, а сайт и соцсети только на испанском, то отправляйте резюме на испанском. Это корректно по отношению к нанимателю, пусть рекрутер, скорее всего, знает английский или другой язык. Нам встречались уникальные резюме, где одна половина на английском, а вторая на русском 🙂. Если хочется похвастаться своим уровнем английского, можно сделать это в разделе «Языки» и на собеседовании.

  • название файла с резюме — всегда проверяйте нейминг прикрепляемых вами файлов. Файлы с названиями «моёрезюмееее.docx» и «партфолио.pdf» могут потеряться, лучше используйте «Ivanov_CV_UnityDeveloper» или «Петрова Л.Л_портфолио». Если ваше резюме это ссылка на личный сайт/Notion/GitHub — по возможности настройте текст ссылки под себя. Иногда мы встречаем кандидатов с творческим псевдонимом, который указан почти во всех источниках — это круто, главное не потерять настоящие имя и фамилию в резюме.

  • лишняя информация — про ошибки в разделе «О себе» можно написать отдельную статью. Не нужно указывать куда вы любите ездить на рыбалку, что не любите в коллегах или говорить о самом себе в негативном или наоборот в чересчур хвалебном тоне. Работодателю интересны те ваши личные качества, которые подпитывают профессиональные навыки. Рассказ об особенностях, которые мешают вашему рабочему процессу, отложите до более близкого знакомства.

Хороший пример:

Плохие примеры:

И, конечно, этот раздел не должен превосходить по размеру всё ваше резюме 🙂

  • структура резюме — чаще всего мы видим такую структуру резюме — она довольно универсальна. Если ваше резюме в формате pdf или docx — его оптимальный размер это 1-2 страницы. Также не забывайте добавить в файл свою фотографию: подойдёт нейтральная портретная фотография без других людей и акцентного фона на заднем плане.

  • грамотность — конечно, не все программисты могут знать про точки с запятой в конце bullet-списка или про разницу дефиса и тире, но мы рекомендуем проверять тексты на опечатки. Ошибки 100% портят впечатление о кандидате, даже если портфолио отличное.

3. Сопроводительное письмо

Не пренебрегайте разделом для сопроводительного письма. Его следует писать индивидуально под каждую вакансию — это позволит подать свой опыт так, чтобы он больше подходил под требования, и показать работодателю, что вы хотите работать именно у него.

Обычно письмо состоит из таких частей:

  • приветствие: кто вы и на какую позицию претендуете;

  • опыт работы, соответствующий требованиям вакансии;

  • ссылка на портфолио;

  • мотивационная часть: почему откликаетесь на эту вакансию.

И всё это в рамках 400-500 символов (3-4 абзаца). Постарайтесь сохранять нейтральный или дружелюбный тон: не стоит критиковать проекты работодателя или обещать, что вы точно наведёте в коде/команде порядок, ударяться в бахвальство или пытаться заискивать.

Иногда работодатель сам указывает, что ждёт в сопроводительном письме: например, рассказать о любимых играх или рабочих инструментах. Постарайтесь давать краткие, но информативные ответы, так вы достигните баланса между демонстрацией своей заинтересованности и уважением чужого времени.

4. Портфолио

Оформляйте портфолио на удобной для вас и распространённой среди специалистов вашего профиля платформе:

  • собственные сайты: Unity-разработчики, технические лиды;

  • itch: программисты, технические художники;

  • Tilda: нарративные дизайнеры, сценаристы, UX/UI-дизайнеры;

  • GitHub: Unity-разработчики, технические лиды;

  • Artstation: 3D-художники, level-художники, технические художники, концепт-художники;

  • Miro: нарративные дизайнеры, геймдизайнеры;

  • Notion: менеджеры проектов, комьюнити-менеджеры, нарративные дизайнеры;

  • Облачные диски: саунд-дизайнеры.

Конечно, даже отлично оформленное портфолио не сработает без качественного содержания.

Несколько универсальных рекомендаций:

  1. Избирательность

Соберите в портфолио свои лучшие работы, которые демонстрируют ваши навыки и опыт с лучшей стороны. Ограничьтесь 5-7 проектами за последние 2-3 года.

  1. Вступление

Перед каждой работой напишите небольшое описание: что это за проект, какая перед вами стояла цель и как вы её достигли (например, какие использовали инструменты или механики).

  1. Актуальность

Не добавляйте устаревшие и несоответствующие вакансии или текущей сфере работы проекты.

  1. Сортировка

Объединяйте работы по темам. Например, поделите портфолио по разделам: графика окружения, освещение, шейдеры. Это сделает навигацию удобной и для вас, и для рекрутера.

  1. Презентабельность работ

Если вы работаете с графикой, прикрепляйте вложения в лучшем качестве. Если вы сделали 3D-модель, покажите её со всех сторон.

  1. Доступность работ

У нанимателя редко бывает достаточно времени, чтобы самостоятельно разбираться, как открыть ваш проект. Заранее позаботьтесь об упаковке файла в доступный формат. Если это невозможно, сопроводите ссылку заметкой о том, нужно ли включать VPN и какую версию Unity необходимо иметь.

Хорошие портфолио:

  • Level artist

  • Геймдизайнер

  • Разработчик

5. Тестовое задание

Тестовое задание — это ваша возможность показать свои навыки с помощью решения уникальной задачи. Да, оно оплачивается не во всех компаниях, потому что часто портфолио бывает достаточно (по крайней мере, так получалось у нас), если кандидат уровня senior и выше.

Помимо качества приведённых в портфолио работ работодателю нужно иметь представление о том, сколько времени у вас уходит на выполнение подобных задач, выполнили ли вы их на 100% самостоятельно и так далее. Все эти вопросы снимает тестовое задание.

У нас был случай, когда соискатель очень хотел попасть к нам в команду, но абстрактное тестовое задание выполнил на недостаточном уровне. Тогда мы предложили сделать реальную рабочую задачу с условием: если задача будет выполнена хорошо и пойдёт в работу — мы оплачиваем её и, соответственно, приглашаем человека в штат.

Также мы сталкивались с тем, что соискатели не обладали достаточным количеством времени, чтобы выполнить тестовое, но их опыт хорошо подходил для позиции — тогда мы проводили длинное техническое интервью и задавали подробные вопросы по приведённым в портфолио работам. Одного сотрудника мы взяли на работу без тестового как раз по итогам собеседования, так как у нас на руках не было подходящего его профилю задания.

Работодатели, которые дают в качестве тестовых рабочие задачи, без объяснений отказывают кандидату, а его работу забирают в проект — ошибка выжившего наоборот. Да, такие недобросовестные компании есть, но их меньшинство, и чтобы не попасть в их сети достаточно проверить отзывы о работодателе и почитать комментарии в соцсетях.

Мало кто знает, но подготовка уникального тестового задания, которое будет полезно и работодателю, и соискателю — по-настоящему ресурсозатратна. Чаще всего это результат большой работы лида: придумать задачу, упаковать её, подготовить документацию и инструкцию, а после проверить 10-15 готовых работ и дать фидбэк. Поэтому найм сотрудника — это всегда дорогая инвестиция и, к сожалению, не все компании могут оплатить дополнительные часы лида и 15+ тестовых заданий.

Тратить своё время на неоплачиваемое задание или нет — всегда ваш выбор. Вы можете предложить работодателю свои варианты: оплатить задание, если вас возьмут на работу, согласиться уделить тестовому не больше какого-то числа часов, забрать работу себе в портфолио. Возможно, большие компании согласятся на ваши условия.

6. Собеседование

Со стороны работодателя у собеседования несколько целей:

  1. Познакомиться с кандидатом лично: услышать из его уст про опыт работы, оценить коммуникативные навыки (особенно если ищут лида или комьюнити-менеджера) и узнать, каким кандидат видит своё развитие.

  2. Рассказать об условиях работы в компании: зарплата, график и условия работы, бонусы, оформление и рабочие инструменты.

  3. Познакомить с проектом, рассказать про команду и подробно обозначить задачи по обсуждаемой вакансии.

  4. Задать интересующие вопросы.

  5. Дать обратную связь по тестовому заданию (если оно было).

Универсальные советы для подготовки к онлайн-интервью:

  1. Заранее изучите деятельность компании.

  2. Обязательно используйте камеру, а до её включения позаботьтесь о порядке и тишине на заднем фоне.

  3. Будьте свежими и оденьтесь так, как вы пришли бы в офис.

  4. Подготовьте свой список вопросов работодателю: например, попросите рассказать подробнее про проект, сопутствующие сложности, предстоящие задачи, систему выплаты зарплат. На этом этапе важно не только получить больше информации о компании, но и показать, что вы интересовались ей ранее.

  5. Отвечайте на вопросы честно, но вдумчиво. Например, если у вас спросят, хорошо ли вы разбираетесь в системе контроля версий Plastic, не спешите сказать «Нет, совсем не знаю что это», скажите «Раньше я работал(-а) с GitHub, думаю, там есть схожие моменты, если что за пару дней смогу изучить».

  6. В остальном: не волнуйтесь. Помните, что в процессе поиска работы выбор делает не только работодатель, но и вы 😉

7. Обратная связь и коммуникация

Итак, вы сделали всё, что в ваших силах: отправили резюме с портфолио, выполнили задание и прошли собеседование. Что дальше?

Хорошие рекрутеры после собеседования всегда обозначают сроки, в которые они вернутся с обратной связью и отписываются с результатом: положительном в виде оффера или отрицательным с фидбэком и благодарностью за уделённое время.

Если с вами никто не связался, не бойтесь написать нанимающему менеджеру самостоятельно. Возможно, компании понадобилось больше времени на принятие решения и вас ещё не успели уведомить об этом. Но не переборщите с напоминаниями о себе: на любом этапе поиска не стоит спамить компанию через все возможные соцсети и контакты — это невежливо (и пугает).

Обратную связь на тестовое задание компания может собирать дольше, чем впечатления от вашего интервью — задание может оценивать слишком загруженный лид или вообще не один человек. Мы со своей стороны в случае любого решения стараемся прислать развёрнутый фидбэк на задание, чтобы обратная связь оказалась полезным подспорьем в последующем поиске. Если вам пришла сухая отписка без указания причин — не стесняйтесь попросить рекрутера всё же уточнить причины отрицательного решения. В худшем случае вам откажут, в лучшем — попросят лида дать комментарий по вашей кандидатуре.

Ещё одна важная сторона с обратной связью в целом — реакция кандидата.

Если вам дали аргументированный фидбэк, будет выгодно оставаться вежливыми и принять все комментарии. Часто бывает, что все этапы найма проходят хорошо, но компания всё равно оказывается не готова принять вас по другим причинам. Хорошо показавшего себя соискателя как правило запоминают, иногда возвращаются к кандидатуре позднее или рекомендуют другим компаниям.

Даже при идеальном тестовом и хорошем портфолио после такой реакции на отказ с вами не останутся на связи:

Получив отказ, не переживайте. Рынок растёт, и вы растёте вместе с ним. Если вы запросили обратную связь, то уже знаете, что можно улучшить в своём резюме или портфолио ради получения позиции мечты.

Принятие решения

Вы получили заветный оффер? Поздравляем! Пришло время хорошо обдумать его принятие. Точно ли вас устраивают перечисленные условия, зарплата, предполагаемый темп работы или работа из офиса, если вы привыкли к удалёнке? Если вы ожидаете сразу несколько офферов, стоит предупредить рекрутера, что вам нужно несколько дней на оценку предложений.

Мы сталкивались с ситуациями, когда сотрудник исчезал после подписания оффера за день до выхода на работу или внезапно уходил, проработав буквально 3 дня. Отказывая компаниям или создавая подобные ситуации, по возможности делитесь причинами. Как и соискатели, компании всё время стараются становиться лучше, а для этого необходима качественная обратная связь.

Результат

Поиск работы и сам похож на работу, к которой нужно подходить с умом и вниманием. Создавая свою независимую студию, мы пользовались собственными советами. Оцените результат совместного труда нашей дрим-тим:

#подборки

  • 22 июн 2021

  • 17

Сайты для поиска работы в геймдеве

Подборка сайтов для тех, кто ищет вакансии в сфере создания видеоигр.

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Skillbox не только обучает, но и помогает с дальнейшим трудоустройством. Начинающим разработчикам эта подборка поможет стартовать в геймдеве — в первую очередь материал рассчитан именно на новичков в индустрии. Но и опытным разработчикам он может быть полезен.

Если ищете свою первую студию разработки, планируете сменить специальность или место работы, вам помогут советами наши эксперты:

  • Марина Лопатина — менеджер проектов Talents in Games;
  • Константин Каржановский — CEO GDJob;
  • Ольга Иванова — PR и SMM InGame Job;
  • Таня Локтионова — основательница Values Value.

«Talents in Games — платформа по поиску работы в русскоговорящей игровой индустрии, все предложения работодатели размещают напрямую. Преобладают вакансии художников, геймдизайнеров и разработчиков на движках Unity и Unreal Engine».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Платформа даёт рекомендации по составлению портфолио и резюме. Помогает в подготовке к собеседованию и даёт персональные советы по развитию карьеры. Партнёрская программа со Skillbox предоставляет выпускникам онлайн-университета дополнительное преимущество при поиске работы.

«По условиям партнёрской программы, ученики Skillbox, получившие письмо с волшебной ссылкой, могут выделить своё резюме на фоне других — оно автоматически создаётся со специальным лого, что отмечает его в общей базе соискателей».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

На сайте представлены вакансии компаний: Playrix, MY.GAMES, ZiMAD, Genesis. Совместно с MyTONA и TapClap запущен проект по поиску стажировки — TIG Career Start. В программе могут участвовать ученики и выпускники профильных курсов Skillbox. Talents in Games проводит тестирование по запросу работодателя и высылает студии свои рекомендации.

«Кандидатам советую обратить внимание на описание компании, вакансии, возможность иметь наставника. Если ценности компании совпадут с вашими, будет легче найти общий язык и дольше сотрудничать с работодателем».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

«GDJob — специализированная площадка по поиску работы в геймдеве. Мы не агрегатор — все резюме и вакансии выкладывают сами соискатели и компании. Здесь нельзя найти случайно попавшего специалиста, который не в курсе, что его резюме находится на сайте. Также нельзя найти неактуальную вакансию. Ежемесячно сайт посещают более 10 000 уникальных посетителей. Цифра постоянно увеличивается. Это живой трафик, которым мы гордимся».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

Большинство, компаний, которые размещаются на портале, разрабатывают мобильные игры: Gyre Rig, RJ Games, Black Caviar Games, Playgendary, Mystery Tag. Сайт находится на стадии альфа-версии, но уже сейчас соискатели успешно находят работу. Планируется масштабное обновление с фиксом багов и новыми функциями.

«Главный совет — хорошо прорабатывать и наполнять своё резюме. Если специалист занимается разработкой контента, обязательно нужно загружать свои лучшие работы для ознакомления. Расставляйте акценты — работодатель в последнюю очередь интересуется, в каком вузе получил диплом юриста начинающий 3D-художник».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

«InGame Job стремится к созданию максимально комфортных условий найма в геймдеве. Для этого мы реализовали возможность анонимного поиска работы. Чтобы удержать своих специалистов, многие компании заключают договорённости о взаимном „нехантинге“ и даже соглашения не рассматривать отклики кандидатов из дружественных студий. Или даже сообщать друг другу о ребятах, которые „посматривают“ вакансии. Некоторые сотрудники из любопытства мониторят свою рыночную стоимость, проверяя, есть ли спрос со стороны других компаний».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Платформа включает в себя объявления с других площадок и вакансии, размещённые непосредственно на InGame Job. География компаний: Россия, Украина, Беларусь и Польша. На сайте представлены все направления геймдева, размещено более 4000 вакансий от 1300 работодателей, ежемесячно ресурс посещают около 90 000 пользователей. Вот топ-5 категорий:

  • разработка и программирование;
  • арт и анимация;
  • маркетинг и PR;
  • геймдизайн и левел-дизайн;
  • QA и тестирование.

«Мы стремимся побороть практику деанонимизации сотрудников уже на этапе отклика. Функция анонимного поиска подойдёт кандидатам, которые задумываются о смене работы, но переживают, что это может привести к конфликтной ситуации с текущим руководством. Кто-то боится раскрывать свой пол или возраст, считая, что компания не станет приглашать их на собеседование из-за стереотипов или внутренних ограничений. Анонимность актуальна для самых востребованных специалистов, они предпочитают не выходить открыто на рынок труда, дабы избежать спама со стороны рекрутеров».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Помимо вакансий, на сайте собран календарь событий в индустрии игр: конференции, фестивали, митапы, выставки, хакатоны. Большинство мероприятий проходит онлайн.

На основе ежегодного исследования рынка платформа обновляет статистику по зарплатам, из которой кандидаты могут узнать актуальные зарплатные «вилки».

«Мы советуем в первую очередь при поиске работы определить для себя, над какими проектами вы хотите работать, ещё лучше — нацелиться на конкретные компании. Откликаясь на вакансию, не забывайте про мотивационное письмо. Персонализированное письмо в несколько раз поднимет ваши шансы на собеседование — а для начинающего специалиста может сыграть основную роль. Не бойтесь вакансий, где не указаны зарплатные вилки, открыто говорите о своих зарплатных ожиданиях. Когда компании готовы к открытому диалогу о компенсациях — это супер! Если в вас заинтересованы — в любом случае договоритесь о наиболее выгодных условиях!»

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Таня Локтионова — основательница Values Value​ — запустила онлайн-платформу InGame Job в 2019 году. Рекрутинговая и HR-консалтинговая компания составляет базы специалистов в сфере разработки игр. Она помогает игровым студиям нанимать целые команды.

«На постоянной основе мы пользуемся порталами InGame Job и LinkedIn. В 2020 году 10% вакансий Values Value было закрыто откликами с InGame Job. LinkedIn мы используем как базу опытных кандидатов — начинающим специалистам рекрутёры там пишут редко. Но уже сейчас можно начинать строить свою сеть профессиональных контактов в LinkedIn».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Values Value​ проводит ежегодный анонимный опрос участников рынка геймдева. На основе исследования компания формирует статистику по зарплатам и трендам. В пятом опросе 2021 года приняли участие 2 413 специалистов из стран СНГ.

С помощью этого исследования соискатели могут составить впечатление о сфере и, что главное, узнать о зарплатных «вилках», ведь в подавляющем большинстве вакансий зарплата не указана.

«Values Value активно помогает джуниор-специалистам. Мы регулярно публикуем в своём блоге и соцсетях подборки находящихся в поиске работы джунов. Так молодые специалисты становятся более заметными для работодателей. На игровых конференциях DevGAMM и Games Gathering мы организуем „Стены вакансий“. В онлайне можно найти специальный раздел на сайте, в офлайне — большой баннер на конференциях».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Популярный в игровом сообществе ресурс размещает вакансии в отдельном разделе. Работодатели — российские студии-разработчики компьютерных и мобильных игр, в том числе новые инди-проекты. Если вы ищете команду в сфере независимой разработки, есть смысл мониторить DTF.

Форум про то, как делать игры. В посвящённом работе разделе можно вывесить своё резюме, посмотреть список вакансий или найти разовый заказ. После успешного выполнения разовой работы многие работодатели готовы рассмотреть фултайм- или парт-тайм-сотрудничество.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать больше

Я 12 лет работаю в геймдеве. Но на старте основная проблема была в том, что не было никаких экспертов, которые могли рассказать, как туда попасть. Прочитайте мою историю развития карьеры в разработке игр и узнайте, как действовать сейчас, чтобы попасть в геймдев.

Привет! Мы команда SkillScanner. Делаем серию интервью с интересными людьми. Как попасть в разработку игр с нуля рассказывает Антон, Technical Artist в геймдев-студии.

С чего всё начиналось

12 лет назад я работал сисадмином и в свободное время осваивал 3D-моделирование. Сначала просто как хобби, но позже появилась мысль, что с этим делать дальше? Через какое-то время пришел ответ: 3D можно в играх использовать или в игровых движках.

В это время появился Unity – бесплатный и мультиплатформенный движок для 3D. Стало интересно, начать искать на ютубе ролики англоязычные и учиться по ним.

Начал делать на фрилансе проекты – 3D-модели чего угодно.

Брался за любые заказы.

Модели для игры.

Начал выкладывать проекты на различные сайты. Там меня нашла компания из Норвегии и предложила поучаствовать в тендере на создание водолазного колокола, я предложил сделать за 140 евро, и с такой ценой, конечно, победил. Вот здесь видео с демонстрацией результата.

Позже эта моя работа выиграла 1 место на выставке в Норвегии – и вот тогда я понял, что начало что-то получаться. Но заниматься этим профессионально я не планировал, потому что не считал себя квалифицированным.

Как попал в геймдев

Решил попробовать делать игры для мобильных. Сделал несколько игр, всё получалось, но потом я перестал их поддерживать, и Google Play удалил.

Продолжал выкладывать свои работы в интернет. В 2015 году на меня вышли люди из Казахстана, они придумали интерактивный батут, чтобы продавать его как франшизу, а я сделал им визуализацию на Unity. На тот момент я еще плохо программировал, но знаний хватило, чтобы закончить проект.

И вот тогда я решил сменить карьеру на Unity-разработчика.

Можно сказать, с моментом повезло: начался бум мобильных игр, в РФ стали открываться геймдев-студии. Появились первые вакансии, я стал откликаться и выполнять тестовые задания. Откликался очень активно: иногда по 6 собеседований в день проходил. Но всегда получал «мы с вами свяжемся».

Одна из компаний предложила второй этап собеседования. Я начал общаться с программистом, и тот во время собеседования мне сказал: «Антон, вам нужно развиваться в сторону Technical Artist».

Technical artists (TAs) make the work of the artists easier. They develop the games engines, so they work as well as possible for the people making the art. If an artist wants to create something complex, TAs will say if it’s possible from a technical point of view and think of the best way of doing it.

Потом было третье собеседование с продюсером – и меня взяли на испытательный срок в Game Garden. Это была удаленная работа в московском офисе. ЗП была 95к в тот момент. Для сравнения ЗП старшего сисадмина в Сочи была 50к.

В компании отработал 3 месяца, но испытательный срок не прошел. Думаю, что не прошёл, так как не понимал до конца, как все устроено и что нужно делать, а вместо этого делал ошибки, не хватало опыта.

Вторая попытка попасть в геймдев

Я оказался на развилке: снова искать работу сисадмином или всё же что-то пробовать дальше в геймдеве. Реально понимал, что я даже до джуна не дотягиваю, но желание было велико, поэтому решил дальше откликаться на вакансии.

Спустя еще десятки собеседований меня пригласила компания GameNuts на вакансию шейдерный программист (shader enginier отвечает за рендеринг графики). Но на собеседовании честно сказал, что я не шейдерный программист, а Technical Artist. Возникла пауза. Но потом мне задавали разные технические вопросы, и я на все ответил – и получил оффер. ЗП здесь была 120к + оплата за квартиру, которую снимал в Ростове, это еще 25к.

После того, как стал сам разрабатывать игры, я перестал играть в игры. Потому что обращаю внимание не на геймплей, а на то, как в игре всё устроено.

В то время я жил в Сочи, а компания находилась в Ростове, поэтому мы с супругой собрали вещи и переехали. Сразу выдали топовый ПК с двумя мониторами и ноутбук что бы если что мог дома поработать. И в целом я наконец-то почувствовал, что такое крутая компания и крутая команда.

Через год даже разрешили уйти на удаленку.

В компании проработал почти два года. Конечно, столкнулся и с проблемой выгорания. Потому что в геймдеве нередка работа по 2-3 недели без выходных или по ночам. Но сфера так нравится, что я на этот минус не обращаю внимания.

Дальше не буду грузить карьерным путем, выделю главное: за 4,5 года с джуна поднялся до технического директора.

Понял, что уперся в потолок по навыкам и деньгам, и стал искать работу за рубежом.

Но потом настал 2022 год, русскоязычных разработчиков перестали рассматривать на вакансии, еще из России релоцировались почти все геймдев-студии, огромное количество сотрудников осталось без работы. В такой конкуренции я решил не участвовать.

Как помогал знакомым попасть в геймдев

Всё началось вот с такого разговора:

— Привет, Антоха, как дела? Ты же айтишник? Я тоже хочу айтишником стать, посоветуй что-нибудь?

— Ну я вообще-то в геймдеве.

— Классно! Хочу тоже!

— Вот тебе ссылки в ютубе, повторяй, покажи мне потом результаты. И я скажу тебе, куда дальше по работе двигаться.

— Договорились!

Дальше стал советовать, в какие студии стоит пройти интервью. Я знал все студии и мог посоветовать, куда лучше идти. Постепенно человек-джун тренировался на собеседованиях, и на девятый раз его взяли.

И по такой схеме у меня получилось помочь пяти людям.

Как открыл свою школу

В 2021 году решил, что раз умею помогать другим, то можно это масштабировать. Задумал открыть свою школу и открылся в начале 2022 года — GamedevSchool. Если очень коротко: потратил на это около двух миллионов рублей, снял помещение, сделал ремонт и пригласил из других регионов преподавателей.

В марте 2022 года я понял, что оффлайн бизнесу конец – по понятным причинам. Всё закрыл, потратил еще некоторое количество денег, чтобы перевести уроки в онлайн. Вот так это выглядит в онлайне – первый урок из раздела обучения созданию RPG. Планирую эту школу дальше постепенно развивать.

Одна из работ на фрилансе.

Как сейчас попасть в геймдев

Мое личное ИМХО, рекомендую вот такой путь:

  • Пойти на курсы и закончить их, чтобы получить базу.

  • Сидеть на всех сайтах вакансий и откликаться. Хотя многие покинули рынок, но MY.GAMES, Kefir, Azur, Saber interactive всё ещё нанимают.

  • Очень активно проходить собеседования даже на самые низкие зарплаты. Порой проходя собесы и выполняя тестовое растёшь.

  • Подтягивать с помощью ютуба то, в чем провалы на собеседованиях.

  • Снова проходить собеседования.

Первое собеседование у вас будет с эйчаром, который задаст вопросы на выяснение адекватности. Уточнят, готовы ли к переезду, какие ожидания по ЗП. Далее последует техническое собеседование или тестовое задание.

Тестовое задание может занять 2-3 недели – будьте к этому готовы.

Что еще важно принять во внимание:

  • Вакансий на мобильную разработку больше, чем для ПК и консолей. Поэтому я рекомендую начинать именно с мобильной разработки.

  • Примерно 90% вакансий на HH это Unity.

Вместо резюме

В отрасли нет стандартов обучения и формализованных требований к вакансиям. Поэтому я рекомендую методом перебора искать студию, которой вы по каким-то параметрам подходите. Потом важно регулярно менять работу, когда есть чувство, что уже переросли свою позицию. Удачи в геймдеве! И помните: попасть в геймдев проще, чем оттуда потом выйти, потому что это затягивает.

06.02.2020

Программист является одной из самых престижных профессий в IT-индустрии. Более того, спрос на опытных специалистов в геймдеве невероятно высок. Крупные компании и инди-студии готовы платить большие деньги за качественный код.

Как правило, вакансия программиста компьютерных игр всегда актуальна для любой крупной компаний в геймдеве (от 1С до Playrix), а начинающим специалистам будут рады многочисленные инди-студии.

программист в геймдеве

Несмотря на большой спрос, даже программистам бывает непросто найти работу мечты. В этой статье преподаватели ВШБИ НИУ ВШЭ, авторы курсов “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, поделятся своим опытом поиска программистов для своих проектов. Вы узнаете, какие требования предъявляются к сотрудникам, и с чего лучше начать молодому специалисту для старта успешной карьеры в игровой индустрии.

Что нужно знать и уметь программисту — разработчику игр

Задача программиста — создать программно-техническую основу, куда впоследствии будут интегрированы различные элементы игры. Также в обязанности программиста игр входит:

  • проектирование, написание кода и проверка его работоспособности;
  • разработка фреймворка для проектов или настройка существующих движков (Unreal, Unity) под нужды команды;
  • подбор и интеграция инструментов для работы с графикой, звуком и т.д;
  • адаптация готовой игры под различные платформы и операционные системы;
  • создание инструментов для тестеров и технической поддержки игры;
  • совершенствование имеющихся средств разработки.

что нужно знать и уметь

Для успешной деятельности в крупной компании или инди-студии программисту игр необходимы знания:

  • различных языков программирования и средств разработки;
  • математики, логики, теории вероятности, физики;
  • русского и английского языка;
  • основ разработки алгоритмов;
  • принципов создания и структурирования баз данных, а также паттернов программирования.

Помимо разнообразных профильных навыков программисту компьютерных игр важно развивать в себе следующие личные качества:

  • внимательность и пунктуальность,
  • аналитический ум и широкий кругозор (для реализации гениальных механик, придуманных геймдизайнерами),
  • коммуникативные способности.

Последнее будет особенно актуально в небольших командах, где происходит тесное взаимодействие разработчиков, геймдизайнеров и художников.

Где искать вакансии программисту игр

Выбор направления определяется опытом и количеством языков программирования, которые знает соискатель. Например, Swift подойдет для игр на iOS или macOS, PHP и JavaScript для браузерок, а C# для игр на Unity. С или C++ используются для проектов по-крупнее. Игровой программист может найти работу в студии разработки игр для ПК и мобильных устройств. Аналогичные вакансии появляются в компаниях, занимающихся изданием игр. 

Начинающему специалисту будут рады в инди-студии или в фирме, занимающейся разработкой небольших приложений или web-разработкой. Список полезных ресурсов для поиска работы вы найдете в этом материале (ССЫЛКА НА СТАТЬЮ поиск работы тестером).

Где получить знания для разработки игр

ВШБИ НИУ ВШЭ приглашает всех, кто хочет заниматься программированием игр, пройти обучение на курсах по программе “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”. Квалифицированные преподаватели помогут вам освоить технические особенности разработки игр и углубить знания по использованию современных движков, написанию программного кода и проектирования технической архитектуры.

работа в геймдеве

По итогам занятий наши слушатели получат необходимый багаж знаний, а преподаватели дадут советы по выбору оптимального места работы. После обучения наши выпускники устраиваются в ведущие игровые компании или начинают свой проект с командой единомышленников!

← Назад к списку

Вы можете заняться разработкой игр. Все, что вам нужно, — это надежная стратегия, чтобы попасть в компанию мечты.

Но пора перестать искать «правильный путь», потому что «правильного пути» не существует. Вместо этого есть много способов получить свою первую работу в игровой студии. Чтобы найти лучшие стратегии, нужно понять, как начинали другие специалисты, которые стали профессиональными разработчиками игр.

Вот 10 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы начать свою первую работу в студии видеоигр, а также примеры разработчиков в gamedev, которые это сделали. Это сработало для них, и это может сработать для вас.

1. Разместите свою работу на досках обсуждения (форумах / чатах)
Если вы начинающий разработчик игр, вы можете проводить много времени, прячась за досками обсуждений и впитывая как можно больше знаний. Но вы знаете, кто еще читает эти форумы? Это делают профессиональные разработчики игр.

Вот почему это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, что поможет вам наладить связи в отрасли и даже может привести к предложению о работе.

Калеб Пэрриш — игровой арт-директор, но он не начинал с этого пути — он был безработным художником, пытавшимся получить свою первую работу в gamedev, и проводил время, публикуя свои работы на дискуссионных форумах. Калеб объяснил: «Вначале я размещал большую часть своей работы на форумах, таких как CGchat.com (теперь GameArtisans.org) или Polycount.org. В конце концов я стал достаточно хорошим, чтобы меня заметили и предложили работу».

Прекратите прятаться и начните публиковать свои проекты. Общайтесь с другими участниками на форумах, многие из которых являются профессиональными программистами игр и которые находятся в поиске ит специалистов.

2. Начните вести игровой блог
Если вы ищете работу по написанию игр или руководству игрового сообщества, лучший способ начать — это просто… начать.

Джейсон Ван Беверен выполнял типичную корпоративную работу, когда понял, что на самом деле ему нужна работа в играх. «Я начал вести блог об онлайн-играх. У меня была надежда, что я поймаю чей-нибудь взгляд. Я также хотел узнать, хорош ли я в этом. Прошло всего месяц, прежде чем меня заметил Пэррис Лилли, который попросил меня запустить игровой веб-сайт, которым он руководил».

Всего несколько лет спустя Джейсон теперь возглавляет отдел взаимодействия с игроками в игровой студии . Где бы вы могли быть через несколько лет, если бы начали сейчас?

3. Создавайте собственные инди-игры
Постоянный вопрос соискателей в геймдев: «Как я могу получить опыт создания игр, если игровые студии даже не рассматривают моего резюме, если у меня нет опыта?» Ответ прост: сделайте игру, а потом — вуаля! — теперь у вас есть некоторый опыт.

Дэн Послунс программировал маленькие игры для своего Apple IIc и своего калькулятора TI-85 и продолжал создавать инди-игры, пока его не заметила известная игровая студия. Он сказал нам: «На самом деле я некоторое время работал над веб-сайтами, прежде чем меня заметили и в конечном итоге наняли в игровой компании. Они заметили мою домашнюю работу Gameboy Advance в Интернете и связались со мной, чтобы предложить пройти собеседование».

Сейчас доступно больше бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Дэн создал свои первые инди-игры на калькуляторе! Со всем, что вы можете скачать и начать создавать видеоигры сегодня, официально у вас нет оправданий.

4. Получите работу начального уровня тестером игр
Из всех вакансий в игровой индустрии проще всего получить работу тестировщика игр. Зачем? Отчасти потому, что для большинства тестовых заданий не требуется диплом о высшем образовании или другой специальной подготовки, поэтому любой может подать заявку. Но еще и потому, что многие игровые тестеры со временем переходят на другую работу в игровой команде, поэтому всегда есть место для новых тестировщиков, которые могут заполнить вакансии.

Меррик Шэнк начинал как тестировщик игр: «Спустя несколько лет и несколько компаний я все еще был в QA. Но я позаботился о том, чтобы мой босс знал, что мне интересно узнать больше о производстве, и что я стремлюсь к большей ответственности. Через некоторое время мне представилась возможность помочь в разработке игры — и после успешного пробного запуска меня повысили до младшего продюсера».

Келли Тояма, ныне старший геймдизайнер, тоже начинал как тестировщик игр, но он не позволил этой должности помешать ему внести свой вклад в разработку проекта своей игровой команды, и это привлекло внимание его руководителей. Он говорит: «Я начал с QA, но дизайн всегда был моей страстью. Игровой дизайн — забавная штука: только то, что у вас есть название, не означает, что вы можете это сделать, и отсутствие названия не должно вас останавливать».

В геймдев индустрии полно программистов, художников, дизайнеров и других, кто начинал как тестировщики видеоигр начального уровня . Дело в том, что как только вы окажетесь в дверях, легко узнать больше о разработке игр и о том, как игровая студия работает изнутри. Вы налаживаете связи , учитесь и растете. Оттуда у вас есть возможность взять их или оставить.

5. Пройдите стажировку в студии видеоигр
Если у вас есть навыки, которые можно использовать при разработке игр, такие как программирование, арт или звуковой дизайн, вы можете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали настоящую игру. Не в каждой студии есть «официальная» программа стажировки для разработчиков игр, но большинство из них открыты для идеи о временном, недорогом (или бесплатном) работнике, работающем неполный рабочий день, который мог бы помочь им закончить свою игру.

Жаклин Шумате начала свою карьеру в качестве стажёра по звуку игр. Она говорит: «Меня интересовала звуковая инженерия, поэтому я записалась на несколько классов… и влюбилась в нее. Я искал стажировки в стартапах игровых компаний, которые казались мне наиболее интересным направлением для исследования, и мне повезло, что я их нашел. Это было восемь лет назад. С тех пор я с удовольствием занимаюсь разными ролями в игровом звуке».

Вы хотите работать в играх, а игровым студиям нужны недорогие работники. Свяжитесь с игровой студией рядом с вашим домом и узнайте, есть ли у них стажировка — это может быть идеальным совпадением.

6. Получите диплом / сертификат, связанный с видеоиграми
Манди Грант получила степень бакалавра в области игрового искусства и дизайна и была принята на работу сразу после учебы в игровой студии. В качестве дизайнера и ведущего дизайнера она создала несколько крупных проектов, но, по ее словам, одной степени недостаточно: «Создание опыта требует критического отношения к своей работе и ее улучшения. Вам придется снова и снова играть роль нового игрока, даже если вы сами хорошо знакомы с уровнем, который вы строите».

7. Получите традиционное высшее образование
Если вы просмотрите объявления о вакансиях от различных игровых студий, вы заметите, что многие из них говорят «Требуется высшее образование». В большинстве случаев это не обязательно должна быть степень, связанная с игрой, если вы усвоили навыки, которые можно применить при разработке игр.

Брэндон Фогерти получил степень магистра компьютерных наук и работал программистом в компаниях, выпускающих неигровое программное обеспечение, пока не получил свою первую работу по созданию видеоигр. Ключ к успеху — всегда расти: «Технологии всегда меняются и улучшаются. Я считаю, что инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».

Натаниэль Хаббелл сейчас художник по спецэффектам для видеоигр, но начал свою карьеру с традиционной художественной специальности, сосредоточившись на анимации для фильмов. Он перешел в геймдев, используя свои профессиональные связи: «Я ходил в школу анимации, снял несколько собственных короткометражных фильмов. Благодаря некоторым связям я нашел работу в игровой индустрии. Там я начал с анимации персонажей, но, поскольку у меня также был общий опыт работы с 3D-графикой, я также часто помогал с эффектами. Через некоторое время ко мне обратились мои супервайзеры с предложением заниматься эффектами на постоянной основе».

Если вы настроены скептически, взгляните на разные варианты образования, которые могут дать вам работу в игровом дизайне. Требования к образованию игрового дизайнера столь же разнообразны, как и сами игровые дизайнеры.

8. Получите работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой игр
Чтобы управлять успешной игровой студией, требуется множество рабочих мест, и многие из них не связаны напрямую с созданием игры. Даже если вы никогда не создавали видеоигры, вы все равно можете подать заявку на должности не связанных с разработкой, таких как информационные технологии, разработка инструментов или другой вспомогательный персонал.

Брайан Гиш работал инженером по базам данных, когда он получил свою первую работу в gamedev студии на должности, не связанной с разработкой игр. «Меня только что уволили с моей первой работы после колледжа в компании, производящей программное обеспечение для создания отчетов о резервном копировании баз данных и компьютеров. IT рекрутер связался со мной по поводу работы по контракту с инструментами тестирования в Microsoft Gaming Studio над Fable 2. Я всегда хотел работать в игровой индустрии, так что это была мечта! Так как в тот момент я уже не мог ничего сделать, я смог устроиться на работу в Sony Online Entertainment программистом инструментов после того, как закончился мой контракт».

Фрэнк Роган был на пути к тому, чтобы стать дизайнером веб-сайтов, и одна из его работ привела его в игровую студию, чтобы разработать их веб-сайт. Как только его нога оказалась в дверях, он начал помогать с игровым дизайном — а остальное уже история. «Я понял, что я геймдизайнер, который действительно мешал работе других геймдизайнеров, и они называют этого человека продюсером».

У небольших игровых студий не так много вспомогательного персонала, поэтому сосредоточьтесь на более крупных студиях и издателях игр, если хотите следовать этой стратегии. Чем больше студия, тем больше у вас будет заданий для поддержки.

9. Участвуйте в игровых джемах
Редкие случаи, когда поступают предложения о работе после создания чего-то крутого в игровом джеме.

Мы включаем его сюда, потому что в это возможно есть смысл. После того, как вы проведете игровой джем, у вас будет что-то для вашего портфолио, вы разовьете некоторые навыки работы с командой, находящейся под давлением, и вы расширите свою профессиональную сеть, познакомившись с новыми людьми, многие из которых могут быть профессиональными разработчиками игр, что могло бы помочь когда-нибудь найти работу.

10. Будьте настойчивы и не сдавайтесь
«Настойчивость» — это стратегия? Как и многое другое, стоящее в жизни, развить свои навыки и получить работу в индустрии видеоигр будет непросто. Вам может показаться, что вы бьетесь головой об стену — вы можете разочароваться.

Это нехорошо, когда ваше заявление о приеме на работу отклонено. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас еще на один шаг к получению вашей первой работы в gamedev.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти как правильно решить
  • Как найти скидки на яндекс маркет
  • Как найти работу если тебя уволили
  • Как найти повороты на камазе
  • Как составить резюме при устройстве на работу юристом