- Все вакансии в компании ОЛТИМ-ЮГ
- Все вакансии в компании Компания «OZON»
Водитель грузового автомобиля (категории C)
от
110 000 руб.
… Магнетиты) ОБЯЗАННОСТИ: Управление грузовым автомобилем; Содержание автомобиля в исправном состоянии; … ОБЯЗАТЕЛЕН; Водительское удостоверение категории C; Ответственность, дисциплинированность. УСЛОВИЯ … , в соответствии с ТК РФ, с официальными выплатами ЗП …
10 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Требуется водителя на своем авто в такси
от
75 001 руб.
до
110 183 руб.
… Golf Taxi предлагает устроится водителем на своем авто. Аренды авто нет, только если … у Вас есть авто. При сотрудничестве с нами вы получаете: Ежедневный … техническую поддержку Требования минимальны: Личный автомобиль для работы Стаж вождения не …
29 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
75 001 руб.
до
110 183 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель такси на авто парка
договорная
… (2) 2016 года. Автомобили полностью обслуженные, с кондиционерами, все транспортные средства … (день или ночь выбирают водители между собой, либо посредством … Всегда ухоженное и чистое авто; — Полностью обслуженный автомобиль, будет Вам верным товарищем …
месяц назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Работа для водителя на своем авто в такси
от
75 001 руб.
до
110 181 руб.
Требуются водители для работы в такси на своем авто. Авто в аренду … не предоставляем, только свое авто. Хотите … ? ) Или хотите постоянную работу с заработком от 85000 в месяц … мин Требования: 1. Легковой автомобиль для работы в такси …
29 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
75 001 руб.
до
110 181 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Работа водителем на своем авто
от
6 700 руб.
Требуются водители для работы в такси на своем авто! Что вы получите: 1. Ежедневный доход от 4500 руб. за смену 2. Моментальные выплаты на карту любого банка 3. Техническую поддержку 24/7 Требования: 1. Легковой автомобиль для работы в такси 2. Стаж …
28 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Подработка водителем на своем автомобиле
от
127 000 руб.
… к Яндекс.Такси! Парк ПУЛЯ приглашает на работу водителей такси! Условия нашего парка: Доход от 115.000 в месяц Моментальные выплаты Техническую поддержку 24/7 в случае споров Чтобы начать работать, нужно позвонить или оставить отклик на Авито!. н/о …
23 дня назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
00:00 Как правильно считать расходы и доходы
01:52 Куда девать стоимость грузовика
02:22 Сколько километров в год может проезжать частник одиночка
05:46 Начинаем считать все возможные расходы за год
07:07 1) Постоянные расходы
10:34 2) Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы
15:57 3) Плавающие (нерегулярные) расходы
21:43 Итоговая сумма всех возможных расходов за год
22:07 Величина расходов на 1 км пробега
22:25 Выясняем ставки
22:48 Чистый доход за километр пробега, за год, за месяц
24:56 Так можно ли покупать фуру в 2022 году?
• Как правильно считать расходы и доходы
• Куда девать стоимость грузовика
• Сколько километров в год может проезжать частник одиночка
• Начинаем считать все возможные расходы за год
• 1) Постоянные расходы
• 2) Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы
• 3) Плавающие (нерегулярные) расходы
• Итоговая сумма всех возможных расходов за год
• Величина расходов на 1 км пробега
• Выясняем ставки
• Чистый доход за километр пробега, за год, за месяц
• Так можно ли покупать фуру в 2022 году?
Как посчитать, сколько денег реально заработать на своём грузовике?
Для этого:
• Первое. Прикидываешь возможности — сколько километров за год ты сможешь проезжать (если планируешь межгород) или сколько часов в году сможешь работать (если планируешь ездить по месту).
• Второе. Прикидываешь, записываешь и складываешь все возможные расходы не менее чем за год.
• Третье. Делишь сумму всех расходов за год на количество километров либо количество часов на которые ты способен. Получаешь, сколько тебе будет стоить один км пробега или один час работы твоего грузовика.
• Четвёртое. Изучаешь рынок, то бишь: смотришь ютуб, заходишь на биржи типа АТИ, посещаешь форумы и т.д. — чтобы найти как можно больше информации о реальных ценах на перевозки за км или за час.
• Пятое. Отнимаешь от этих цен величину расходов на километр пробега или на час работы и видишь, сколько чистыми может принести один километр пробега или один час работы грузовика. Умножаешь эту цифру, соответственно, на количество километров либо часов за год, на которые ты способен из пункта «1», и смотришь возможный доход за год. И вот только после этого ты можешь вывести размер дохода за месяц, разделив эту сумму на 12.
А зачем узнавать возможный доход за месяц? Во-первых, чтобы сравнить этот доход с зарплатой наёмного водителя; а во-вторых, чтобы понять, реально ли брать грузовик в лизинг, кредит или на занятые деньги.
Куда девать стоимость грузовика?
Тут, конечно, сразу возникает вопрос, а куда же девать собственно стоимость грузовика (или автопоезда).
Но в России эта величина крайне трудно предсказуема. Продав грузовик после его эксплуатации, можно как много потерять, так и наоборот — подняться относительно цены его покупки. Так что, не будем закладывать его стоимость в расходы, а будем рассуждать по принципу: за столько-то лет грузовик (или сцепка) окупится и станет твоим, так сказать, чистым активом.
Ну, поехали, собственно, по пунктам.
Для краткости и ясности разберём только вариант с междугородними перевозками и оплатой за километр.
Сколько километров в год может проезжать частник-одиночка?
Итак, сперва выясняем, сколько километров за год может проезжать частник одиночка.
Основная ошибка, которую делают частники при планировании: за ориентир берутся пробеги машин в больших конторах.
Но частник никак не может проезжать столько, сколько наёмный водитель. Ведь, в отличие от него, частнику-индивидуалу приходится заниматься не только управлением машиной и экспедированием, но и: поиском работы, деловым общением с грузоотправителями и грузополучателями, документооборотом с заказчиками, оформлением отношений с государством; а также, конечно, самостоятельным обслуживанием автомобиля, покупкой запчастей и инструментов, поиском сервисов; и прочее, прочее, прочее. А вся эта работа отнимает время у собственно самих перевозок.
Вот, к примеру, ремонт. Только на то, чтобы найти какую-нибудь запчасть и съездить за ней, может понадобиться не один день. (А бывает, что приходится и заказывать…)
Если сломалось то, что ты никогда не чинил сам, придётся лезть в интернет, искать и изучать, как это сделать.
Если же что-то невозможно починить самому, нужно найти сервис. Но сервисы тоже бывают загружены, так что иногда приходится предварительно записываться на ремонт. А перед сервисом надо бы заехать на мойку, и если зима — там тоже можно простоять несколько часов…
Или, вот, взаимоотношения с государством.
Не один день частнику приходится тратить на:
— всё, что связано с ИП: налоги, страховые взносы, отчётность, счёт в банке;
— всё, что связано с оформлением автомобиля: транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, в некоторых случаях необходимые пропуска и прочее.
Или документооборот с заказчиками.
Мало того, что документы нужно составить. Так ведь до сих пор многие из них приходится отправлять в бумажном виде почтой. А до почты ещё надо добраться — ведь она располагается не на трассах, по которым ты ездишь, а внутри городов или посёлков…
Ну и самое главное: работа ведь тоже есть не всегда.
Даже если пристроишься к постоянному заказчику, он вряд ли работает 365 дней в году.
Ведь существуют:
• длинные праздники, например — Новый год;
• сезонность (некоторые грузы возят только в определённое время года);
• весенние ограничения для грузовиков (в некоторые пункты не ездят в определённые весенние месяцы);
• перебои на производстве заказчика или в поставках…
• и т.д.
Так что, частнику полезно помнить одно из так называемых «следствий Закона Мёрфи», которое в переформулированном для наших целей виде звучит так:
«Для работы, приносящей денежную выручку, всегда остаётся меньше времени, чем ты планируешь.»
Поэтому, даже если в отдельные месяцы частник и может накатывать по 15000 км, как это делают по России машины крупных контор, в среднем по году у него редко когда выходит более 10000 км.
Но и эта цифра более оптимистичная, чем надо бы, поэтому возьмём для ровного счёта 100000 км в год, или 8300 в месяц. На неё и будем ориентироваться дальше при расчёте расходов.
Начинаем считать все возможные расходы за год
Итак, второе и самое главное: прикидываем и записываем все возможные расходы не менее чем за год.
Здесь тоже практически все частники делают ошибку, НЕ учитывая ВСЕ, абсолютно все расходы, даже мелкие. Как будто их платит кто-то другой?
Ещё хуже — когда забывают про крупные платежи, которые приходится делать редко.
Например, всю резину покругу при разумном пробеге нужно менять где-то раз в два года. И это очень серьёзная сумма. Для стандартного 5-осного автопоезда это 12 колёс, и если они стоят даже по 35000 руб., — это уже 420000 рублей. Делим 420000 на два года эксплуатации, получаем = 210000 рублей в год. Или 17500 рублей в месяц. 17500 рублей в месяц только на резину.
Поэтому, когда тебе кто-то говорит: «я за месяц отбиваю на фуре столько-то», спрашивай у него: а учитывает ли он вот такие, как резина, крупные, но не ежемесячные траты? Вряд ли.
Но мы будем делать правильно, поэтому те расходы, которые на этот год могут не выпасть, будем делить на годы эксплуатации и вписывать в этот конкретный год.
1) Постоянные расходы
Сначала считаем все постоянные расходы — это те, которые ты будешь платить обязательно, независимо от наличия или отсутствия у тебя работы и доходов. Считаем эти расходы за год.
• Страховые взносы и налоги ИП.
Берём вариант с патентом, стоимость которого в среднем 50000. Это самый простой и, в общем-то, самый дешёвый вариант налогообложения. Правда, он не подойдёт тем, кто хочет работать по НДС-ным ставкам или пополнять свой автопарк с помощью лизинга — таким нужна ОСНО — Общая система налогообложения. Итак, берём патент, который, к тому же, с 2021 года можно уменьшать на обязательные страховые взносы, размер которых в 2022 году составит 43211 рублей. Итого всё вместе за год:
≈ 50000
• Обслуживание счёта в банке.
Есть разные варианты — всё зависит от количества платежей. Возьмём попроще — 500 р/мес. За год:
≈ 6000
• Транспортный налог.
Зависит от региона и мощности двигателя. В среднем:
≈ 35000
• Техосмотр.
В этом году ситуация изменится, так как: во-первых, с 1-го марта вводится штраф за отсутствие диагностической карты в 2000 рублей; а во-вторых, машины теперь должны фотографироваться в месте техосмотра. Пока официальные цены примерно такие: 1500 за грузовик и столько же за прицеп. Итого:
≈ 3000
• ОСАГО, в некоторых случаях — КАСКО.
Ну, посчитаем только ОСАГО. В основном зависит от количества водителей и безаварийного стажа. Ну, пусть будет:
≈ 10000
• Водительская медсправка.
≈ 1000
Кстати, обязательный предрейсовый медосмотр тоже стоит денег, если его проходить. Также, в некоторых случаях для перевозки продуктов может потребоваться личная санитарная книжка (примерно 2000 руб. в год), а также сан-обработка кузова (примерно 2000 руб. в месяц). Здесь мы их писать в расходы не будем, но тем, кто хочет зарабатывать на рефе, нужно иметь это в виду.
• Тахограф (при том, конечно, что он уже установлен).
Это как раз тот случай, когда про расход забывают, поскольку происходит он редко — раз в три года. Поверка — около 4000 руб., замена блока СКЗИ — около 20000 руб., карта водителя — около 4000 руб. Делим на три года, получаем за всё вместе в год:
≈ 9000
• Базовая стоянка.
У настоящего частника обязательно должно быть место, где он может самостоятельно обслуживать автомобиль, а также хранить свои: инструменты, электроинструменты, сварку, приспособления, запчасти, колёса… ну и прочие сокровища водителя-индивидуала. Кроме того, на этой стоянке можно оставлять легковую, когда уезжаешь в рейс. Конечно, если есть свой большой частный участок, куда можно впихнуть автопоезд, это хорошо, но таких мало.
≈ 50000
• Сервис по поиску грузов, то бишь биржи типа АТИ:
≈ 20000
Итого постоянных расходов:
→ ≈ 184000 р/год, или
→ ≈ 15000 р/мес.
2) Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы
Следующие расходы — рейсовые и постоянные эксплуатационные.
• Топливо — основной рейсовый расход.
Исходя из средних показателей для не очень нового автопоезда при работе на межгороде возьмём величину 33л/100км.
Надо иметь в виду, что расходы на топливо могут оказаться существенно бóльшими из-за: веса груза, неисправностей автомобиля, тяжёлых дорожных условий, в зимнее время, в городских условиях, в пробках и колейках.
Средняя цена на АЗС на начало 2022 года — 53 рубля за литр. Да, конечно, иногда появляются возможности для приобретения более дешёвого топлива у, так сказать, неофициальных источников, но это не всегда и не везде.
Итак, 33л × (100000км / 100км) × 53р =
≈ 1749000
Кстати, упомянем и AdBlue, которая сейчас по 40 р/л. Но писать её здесь в расходы пока не будем.
• ПЛАТОН.
Практически все перевозчики пользуются федеральными трассами, причём большинство ездит почти исключительно по ним. Но поскольку многие пользуются ещё и платными дорогами, за которые, как известно, Платону не платят, возьмём из наших условных 100000 км в год только половину для оплаты Платону. С 1-го февраля 2022 года она составит 2 рубля 54 копейки за километр. 50000 × 2,54 =
≈ 127000
• Платные дороги.
Стоимость проезда по М11 или по М4 для автопоезда — примерно 6,5 руб/км. По ЦКАД — примерно в два раза больше. Возьмём цифру 7 руб и умножим где-то на четверть из наших условных 100000 км в год. 25000 × 7 =
≈ 175000
Также, случаются платные въезды в центры городов, платные пропуска для дорог с ограниченной нагрузкой, платные въезды на терминалы. Все эти проблемы должен оплачивать заказчик. Если нет, то ты должен знать о них и включать их в стоимость перевозки.
• Платные стоянки на трассе.
Вот, кстати, обратите внимание на этот пункт. Казалось бы: 150 рублей за стоянку — мелочь, на которую не стоит даже обращать внимание, не то что учитывать. Но давайте посчитаем так: 100000 км в год — это примерно 200 дней в рейсах, между половиной из которых — ночёвка на трассе. То есть, где-то 8 ночёвок на трассовых стоянках в месяц. Считаем: 100 стоянок в год даже по 150 рублей — и получается уже немалая сумма, которую отдать единоразово и рука не поднимется:
≈ 15000
• Мойка.
Ну, это у кого как — некоторые и сами шваброй моют, таская вёдрами из реки. Вообще, этот расход происходит в основном зимой. Ну, напишем на год раз пять-шесть:
≈ 8000
К постоянным эксплуатационным относятся и расходники:
• Резина.
Про неё уже сказано выше, но повторим: на стандартном 5-осном автопоезде в среднем в год меняется 6 колёс из 12-ти. Если брать недорогие тысяч по 35000, то это в год:
≈ 210000
• Тормоза.
Считаем их по тому же принципу, что и резину: минимум 2 оси в год в среднем по 10000р (это только колодки, без учёта дисков или барабанов):
≈ 20000
• Технические жидкости и фильтры.
Периодичность их замены сильно зависит от марки автомобиля и прицепа, а также от условий их эксплуатации. Приведём лишь основной список для грузовиков, а также примерную общую сумму за год. Итак, с периодичностью согласно руководству по эксплуатации должны меняться: масло двигателя и масляные фильтры, топливные фильтры, масло ведущего моста, масло коробки передач, консистентная смазка, антифриз, воздушный фильтр, картриджи осушителя, фильтр кабины, и другое. На всё это в год где-то:
≈ 50000
• Аккумуляторы.
Обычный срок эксплуатации 3 года. Стоимость одного в среднем 15000 рублей. 2×15000р делим на 3 года =
≈ 10000
• Прочие расходники.
Лобовое стекло, щетки дворников, лампочки, омывайка, антигель… Всё это нужно учитывать. В год примерно:
≈ 12000
Кстати, что касается вышеперечисленных расходников — резины, тормозов, аккумуляторов, лампочек и прочего: их расход одинаковый что у новой техники, что у старой. Ну, разве что масло на новых надо менять реже. Так что, старые машины, если они доведены до ума, требуют не настолько уж больше обслуживания по сравнению с новыми.
Итого, рейсовых и постоянных эксплуатационных:
→ ≈ 2376000, или
→ ≈ 198000 р/мес.
3) Плавающие (нерегулярные) расходы
Ну и последний вид расходов — плавающие. Или «приплывающие» — когда можно сказать так: «ну всё, приплыли». Ну или по-другому их ещё можно называть «нерегулярные».
Эти расходы будут обязательно (и не сомневайся), но какие конкретно и когда именно — чётко спланировать нельзя.
Нет, конечно, какие-то из них предсказать можно. Например те, что касаются технической части. Ну, вот, с двигателем: по определённым внешним признакам или с помощью диагностики можно определить, что скоро с ним придётся делать то-то и то-то.
Но всё же, серьёзный ремонт мотора — это не постоянно возникающий расход. На одной машине он может понадобиться через 1500000 км, на другой — через 150000. Нет, это не рулетка, конечно, но если покупаешь не новую технику, будь готов к сюрпризам. Кстати, не обязательно плохим.
Другие нерегулярные, то есть неожиданно возникающие расходы, например — штрафы, или покрытие стоимости повреждённого груза, или ДТП, — предусмотреть сложно.
Поэтому тут невозможно приводить конкретные суммы на каждый случай, а — только общий порядок.
Итак, самое прогнозируемое из «приплывающего» — это ремонт и запчасти.
За несколько лет эксплуатации на грузовике и прицепе, естественно, меняется и ремонтируется очень многое: от мелочей типа подушек пневмоподвески до переборки сложных агрегатов. А если не следить за машиной и вовремя не обслуживать, можно попадать на очень серьёзные суммы — на несколько сот тысяч. Даже если умеешь всё делать сам. Запчасти на грузовики стоят дорого.
Серьёзные траты на технику случаются и просто из-за невезения. Ты можешь запросто в каком-нибудь месте разгрузки наехать на спрятанный под снегом железный уголок и в момент попасть тысяч на сорок — столько сейчас в среднем стоит одно колесо для грузовика или прицепа. И ведь таких случаев немало. Я даже в Финляндии на подъезде к одному терминалу видел торчащую из бетонной плиты арматуру.
К чему-то среднему между расходниками и невезением относится всё хрупкое типа стёкол и фар, которые трескаются летом от камней, зимой — от ледяных каш. Сюда же — повреждения тента или стенок рефа при погрузке, которые можно заметить не сразу.
Да в общем, можно посмотреть многочисленные видео частников на ютубе, чтобы убедиться, что покой, то бишь работа без ремонтов, им только снится. Даже если машина не сильно старая. И даже если почти новая.
• Штрафы.
В последние годы ситуация серьёзно изменилась в связи с развитием автоматического весового и габаритного контроля. Раньше суровость наказаний за превышение массы, нагрузки на ось и за негабарит не сильно напрягала перевозчиков, так как в 99% случаев вопрос можно было решить взяткой на месте. Теперь же прилетают автоматически выписанные рамками штрафы. И количество этих рамок ежемесячно увеличивается на разных дорогах.
Посмотрим в Кодексе об административных правонарушениях печально известную статью 12.21.1 — за негабарит, превышение нагрузки на ось и превышение допустимой массы. Для предпринимателя штрафы по ней начинаются со 100000 (ста тысяч) рублей. Причём, чтобы попасть на такой штраф, вовсе не обязательно тянуть трал с экскаватором. Достаточно просто небольшого смещения обычного груза в обычном кузове.
Кстати, попасть на такой штраф можно и на машинах типа ГАЗона Next, — да-да, штраф именно по 12.21.1. Смотри в Правилах Перевозки Грузов (ППГ) приложение 3 с допустимыми нагрузками на оси, первую его колонку про автомобильные дороги, рассчитанные на 6 тонн на ось…
Также, если будешь часто ездить по разным незнакомым маршрутам, можешь смело планировать в расходную часть 3000-5000р на «обычные» штрафы: за неисправности, знаки, скорость, тахограф…
• Повреждения или недостача груза.
Немало народу попало и продолжает попадать на бананах, мороженом, стройматериалах и других нежных грузах, а также на пересчёте количества мест.
• ДТП.
Сложно найти водителя-дальнобойщика, который бы за несколько лет работы ни разу не поучаствовал в ДТП.
• Криминал.
Трассы и всё пространство рядом с ними — очень притягательные места для преступников (хотя мелочи могут тырить и коллеги-водители), а сам грузовик — весьма уязвимый объект из-за своих габаритов. Украсть могут всё, что можно: слить, открутить, срезать или вытащить: топливо, запаску, аккумуляторы, фонари, пробку заливной горловины, деньги, документы, ну и, конечно, сам груз.
• Неоплата.
А по-простому — кидалово со стороны заказчика. Практически любой перевозчик время от времени сталкивается как минимум с серьёзной задержкой оплаты (на несколько месяцев), а иногда — и со 100% кидаловым.
Ну так вот. Всё это я перечислил здесь не для того, чтобы отвадить кого-то от перевозок, а чтобы стало понятно, что у частника для решения этих проблем всегда должны быть зарезервированы деньги, иначе, когда это случится, он станет метаться — где бы их найти, и у него получится длительный простой.
То есть, частник-индивидуал всегда должен заранее откладывать деньги на эти «непредвиденные-плавающие» расходы. Как минимум тысяч по 40000 в месяц.
То есть, все такие расходы (ремонты, запчасти, штрафы, форсмажоры) составляют в год усреднённо 40000 × 12 =
→ ≈ 480000
Итоговая сумма всех возможных расходов за год
А теперь, наконец, подведём итог по всем расходам за год.
Постоянные 184000 + рейсовые и постоянные эксплуатационные 2376000 + приплывающие-нерегулярные 480000 =
→ ≈ 3040000
То есть, аккурат, три миллиона за год.
Величина расходов на 1 км пробега
Теперь делим их на предполагаемый годовой пробег 100000 км и получаем
30 рублей/километр.
Таким образом определилось, что для стандартного автопоезда каждый километр в начале 2022 года стоит примерно 30 рублей.
Выясняем ставки
Далее смотрим на ставки, точнее — на цены за километр.
Да, конец 2021 года был хорошим для многих перевозчиков. Например, цены на реф были около 55 руб/км (с НДС) на круг.
Но наш расчёт — скорее для тентов или штор, да и без НДС, опять же.
Ну, хорошо, возьмём для расчёта 50 руб/км на круг.
Чистый доход за километр пробега, за год, за месяц
Далее вроде бы всё просто: 50 руб. дохода — 30 руб. расхода = получаем чистыми 20 рублей с километра. Умножаем их на 100000 км пробега за год, получаем 2000000, начинаем делить на месяцы… Но, стоп: ведь оплачиваются-то, как правило, не все километры пробега.
Например, перевозчик трамваит по маршруту Питер — Москва — Питер. Грузы есть туда и обратно, но клиенты разные. В Москве (а «Москва» для грузоперевозчика — это нечто в границах ЦКАД, а то и 108-й), так вот, в этой Большой Москве он выгружается где-нибудь в Селятино, потом едет 150 км либо по 107-й, либо по ЦКАДу, чтобы загрузиться обратно где-нибудь в Ногинске. Таких рейсов у него 5 в месяц. То есть, каждый месяц у него 750 неоплачиваемых километров, а это 9000 км в год.
Ну, вообще, конечно, сложно сказать, у кого сколько холостых пробегов, но как минимум это процентов 5. Поэтому для наших расчётов отнимаем 5000 неоплачиваемых километров в год.
Пересчитаем заново. Умножаем чистые 20 рублей с километра уже не на 100000 км, а на 95000. Получаем теперь не 2000000 в год, а 1900000.
Вот теперь настало время разделить их на 12, чтобы посмотреть теоретический чистый доход за месяц. Делим / получаем: 160000 рублей в месяц.
Повторю ещё раз: 160000 рублей в месяц при наличии постоянной работы на весь год по цене не менее 50 рублей за километр на круг.
Если на круг будет 40 руб/км, доход составит уже только 10 рублей с километра. 10 × 95000 / 12 = 79000. Всего 79000 рублей в месяц при 40 рублях/км.
Так можно ли покупать фуру в 2022 году?
Выводы:
1. На начало 2022 года брать свою фуру для работы по цене менее 50 руб/км на круг смысла нет.
2. Если взять сцепку тент/штору за свои 3000000 и кататься по цене не менее 50 руб/км на круг, то в принципе можно отбить её года за 2, если самому при этом жить на 30000 в месяц.
3. Взять сцепку в лизинг под работу 50 руб/км на круг не реально. Чтобы частник-одиночка мог потянуть лизинг при пробегах, на которые он физически способен, он должен работать по цене не менее 70 руб/км на круг.
Расчёты сделаны по состоянию цен на начало 2022 года.
Дальнобой ПРО. Январь 2022.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше…
Работа водитель личным грузовым а м 20 тонн в России — 109 вакансий
Рекомендуемые Вакансии
Агрегатор СИТИМОБИЛ ищет водителей с Личным Грузовым автомобилем грузоподъемностью 20 Тонн .Можно рассмотреть, как подработку!ВОЗМОЖНА АРЕНДА!— Ежедневная работа
Домодедово
Сортировка по:
релевантности
·
дате
1 — 15 из 109
Водитель с личным грузовым автомобилем
от
250,000
руб
Сфера —
Новоуральск
ВЫПЛАТЫ КАЖДЫЙ ВЫЕЗД, БЕЗ ЗАДЕРЖЕК! На Распределительный центр для доставки товаров (разливное пиво, продукты питания) в города Киров, Уфа , Сургут, Нижневартов
Водитель с личным грузовым транспортом
от
250,000
руб
Москва
м. Чертановская
Вакансии компании: ТЭК Доставка МСКОписание компании: Компания «Доставка МСК» является одной из наиболее крупнейших и успешных транспортных компаний не только М
Водитель с личным грузовым автомобилем
Договорная
Кредос —
Екатеринбург
Компания «КРЕДОС» — 26 лет успешно занимается дистрибьюцией товаров на рынке FMCG, выстраивая партнерские отношения с ведущими и перспективными компаниями, пред
Водитель экспедитор с личным грузовым автомобилем
Договорная
Яблоко Торговая Сеть —
Г.екатеринбург Ул.40 Лет Комсомола 1А
Крупной оптовой торговой компании (продукты питания) требуется Водитель-экспедитор с Личным Грузовым автомобилем на оптовую базу. Развоз продуктов питания по Ек
Водитель экспедитор с личным грузовым автомобилем новая
Договорная
Яблоко Торговая Сеть —
Екатеринбург
Крупной оптовой торговой компании (продукты питания) требуется Водитель-экспедитор с Личным Грузовым автомобилем на оптовую базу. Требования: Личный грузовой а/
Водитель с личным грузовым автомобилем новая
от
80,000
руб
Шмель —
Москва
без опыта Должностные обязанности: • Перевозка грузов по Москве и Московской области; • Экспедирование грузов (доплачивается); • Погрузо-разгрузочные работы (до
Водитель с грузовым автомобилем новая
от
35,000
руб
Ип Ивлев А А —
Фрязино
Работа по заказам грузового такси. Стаж вождения автомобиля по правам от 3 лет. Для работы или подработки в грузовом такси по городу Ногинску, Электросталь, Щел
Водитель с грузовым автомобилем новая
от
35,000
руб
Ип Ивлев А А —
Щелково
Работа по заказам такси на грузовые перевозки. Стаж вождения автомобиля по правам от 3 лет. Для работы или подработки в грузовом такси по городу Ногинску, Элект
Водитель экспедитор с личным грузовым автомобилем
Договорная
Амс Кемикал —
Лосино-Петровский
Перевозки готовой продукции Осуществляем поиск надежных партнеров (Индивидуальных предпринимателей) со своим автотранспортом в области транспортных услуг. Мы яв
Водитель с личным грузовым авто
от
200,000
руб
Москва
м. Стахановская
Требуются водители-экспедиторы с грузов автомобилем (тентованные, фургон, цельнометаллические) на постоянную работу. Грузоподъемность от 1,5 до 20 Тонн. Объем о
Avito
1 день назад
Сохранить
А у вас есть резюме?
Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Создать резюме
Водитель личным грузовым авто
от
75,000
руб
Сальск
Компания Омега Трейд , в связи с расширением штата приглашает к долгосрочному успешному сотрудничеству водителей со своим транспортом (Газель, Форд, Хундай)· Ад
Водитель с личным грузовым автомобилем
от
155,000
руб
Белгород
Описание работодателя: Транспортной компании требуются водители с личными грузовыми автомобилями. Грузоподъемность от 1.5 до 20 Тонн.- Погрузка в круг.- Без про
Водитель с личным грузовым авто
от
200,000
руб
Москва
м. Стахановская
Требуются водители-экспедиторы с грузов автомобилем (тентованные, фургон, цельнометаллические) на постоянную работу. Грузоподъемность от 1,5 до 20 Тонн. Объем о
Водитель с личным грузовым автомобилем
от
100,000
руб
—
150,000
руб
100,000
руб
—
150,000
руб
Мамедов Турал Меджид Оглы —
Москва
Доставка продукции клиентов по заранее составленному маршруту. Постоянная работа с выходными! Контроль документов в рейсе, ттн, трн Наличие собственного грузово
hh.ru
2 дней назад
Сохранить
Водитель со своим грузовым авто 5т истра новая
от
300,000
руб
Истра
В транспортную компанию ООО Смарт Деливери Солюшн требуется Водитель со своим Личным Грузовым автомобилем до 5т.- Адресная доставка по торговым точкам безалкого
Водитель со своим грузовым авто 5т истра
от
300,000
руб
Снегири
В транспортную компанию ООО Смарт Деливери Солюшн требуется Водитель со своим Личным Грузовым автомобилем до 5т.- Адресная доставка по торговым точкам безалкого
Водитель со своим грузовым авто 5т истра
от
281,000
руб
Дедовск
В транспортную компанию ООО Смарт Деливери Солюшн требуется Водитель со своим Личным Грузовым автомобилем до 5т.- Адресная доставка по торговым точкам безалкого
Работа по найму не нравится многим — фиксированная зарплата, ограниченный карьерный рост, придирки начальства… Может, бросить все и купить собственный грузовик для перевозок? А выгодно ли работать на своей фуре? В этой статье мы постараемся максимально объективно рассмотреть плюсы и минусы такой затеи.
Читайте также: Какие права нужны на фуру: категории водительских прав
Оглавление
- 1 Особенности работы на фуре
- 2 Как увеличить свой доход
- 3 К каким расходам нужно быть готовым
- 4 Как искать клиентов
- 5 Что нужно брать в расчет
- 6 Стоит ли брать фуру в кредит
- 7 Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру
- 8 Заключение
Особенности работы на фуре
Довольно сложно однозначно сказать, выгодно ли купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками. Дело в том, что в этом бизнесе (как и в любом другом) есть много подводных камней. Например, водителю-частнику нужно быть готовым к очень высокой конкуренции. Как правило, частные водители меньше привлекают внимание клиентов, а потому вынуждены снижать цены на свои услуги, чтобы не сидеть без дела.
Кроме того, надо понимать, что теперь вся бухгалтерия будет на вас. Вы не будете круглые сутки сидеть за рулем, подсчитывая в уме прибыль. Вам придется заниматься самой настоящей бухгалтерией, а заодно решать юридические вопросы. Оформляя ИП, вы значительно сократите временные расходы на бумажную волокиту, но не избавитесь от нее совсем.
Разумеется, каждый водитель хочет иметь стабильный доход. Но если вы будете работать на собственной фуре, нужно быть готовым к тому, что неизбежно будут недели и даже месяцы простоя. Даже при наличии постоянных клиентов компании грузоперевозок иногда страдают от нехватки заказов.
Как увеличить свой доход
Чтобы понять, как много зарабатывать на фуре, нужно знать, от чего зависит ваш доход. Основная прибыль будет поступать к вам от постоянных заказчиков, поэтому самый эффективный способ увеличить ее — хорошо выполнять свою работу. Так компании будут возвращаться к вам снова и снова, а их директора будут рассказывать о вас своим знакомым, рекомендовать ваши услуги и приводить к вам новых клиентов.
Работа с частными лицами обычно приносит меньше денег, но иногда водителю выгодно соглашаться и на такие заказы. Впрочем, при прочих равных всегда отдавайте предпочтение компаниям.
К каким расходам нужно быть готовым
Зачастую начинающие дальнобойщики считают за расход лишь топливо. Но бензин (или дизель) — это всего лишь вершина айсберга. На деле ваши расходы будут состоять из десятков самых разных статей, которые под конец года сложатся в приличную сумму.
Все расходы на фуру можно разделить на три категории: постоянные, рейсовые и форс-мажорные.
В первую категорию относятся те, которые придется платить независимо от наличия заказов. Это, к примеру:
- страховка ИП (вы же будете оформлять свою работу официально, верно?);
- обслуживание банковского счета ИП;
- транспортный налог;
- прохождение регулярных техосмотров;
- тахограф;
- оформление медкнижки.
По самым скромным прикидкам постоянные расходы составят около 15 тысяч рублей в месяц. Соответственно, от того, сколько в среднем можно заработать на своей фуре, можно смело отнимать 15 тысяч, чтобы иметь более реалистичное представление о своем доходе.
Рейсовые расходы — это те, с которыми придется столкнуться во время исполнения заказов. В первую очередь это, конечно, топливо. А также:
- оплата стоянок;
- платные трассы;
- связь;
- расходники: шины, лампочки, масло, тормоза и так далее.
Форс-мажорные убытки придется понести, если машина сломается, вы повредите груз или случится еще что-нибудь непредвиденное и неприятное. Их размер точно нельзя предсказать (на то они и форс-мажоры), но их стоит учитывать, прикидывая свой будущий заработок.
Если вы сейчас работаете водителем по найму, попробуйте проанализировать, как часто вы (или ваше начальство) выплачиваете штрафы, как часто ломается машина и сколько уходит денег на ее ремонт, сколько прибыли уходит на компенсацию поврежденного груза или недостачи и так далее.
Как искать клиентов
Работая «на дядю», водителю не приходится задаваться такими вопросами. Где выгодно искать клиентов для грузоперевозок? Сейчас на практике большинство заказчиков можно найти через интернет. Найдите действующие форумы, посвященные грузоперевозкам — там вы найдете не только единомышленников, но и возможных клиентов. Разместите информацию о себе в открытом доступе. Можно даже оформить страничку в соцсетях — даже там можно найти заказчика! Обязательно опубликуйте фото своей машины, чтобы было хорошо видно, в каком она состоянии. Опишите преимущества работы с вами.
Не беритесь за заказ, если сомневаетесь в своих силах или рискуете не выполнить его до конца. Клиент может оставить на вас негативный отзыв или рассказать своим знакомым предпринимателям о неудачном опыте сотрудничества, а это сильно бьет по репутации.
Если найти клиентов через интернет не получается, воспользуйтесь услугами диспетчерских компаний. Они возьмут процент, но смогут найти для вас компанию-заказчика.
Что нужно брать в расчет
Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:
- Вы будете тратить очень много времени не только на перевозки, но и на второстепенные задачи: обслуживание машины, поиск клиентов, работу с бумагами, заполнение налоговых деклараций… И это время — условно неоплачиваемое, ведь клиенты за него платить не будут.
- Грабители на дорогах все еще встречаются, и они предпочитают ловить именно грузовики-одиночки. По возможности ездите по оживленным трассам.
- Имя — ваше все. Вам нужно выполнять свою работу качественно, без проволочек, в срок, чтобы все клиенты оставались довольны. Хороший клиент приведет вам еще двоих, а недовольный отвадит от вас знакомых.
- Неделя болезни — и вы можете потерять огромные суммы из-за пропущенных заказов. В идеале стоит иметь знакомого надежного водителя-сменщика, с которым можно поделиться прибылью, которому можно доверить свое авто.
- Постарайтесь не брать в качестве первого (и единственного) грузовика подержанную старую дешевую машину. Она будет требовать частого ремонта, а заменить ее вам будет нечем.
Стоит ли брать фуру в кредит
Даже если не открывать целую транспортную компанию, а просто заниматься частными перевозками на одной машине, первые вложения будут довольно большими, а для многих обывателей даже неподъемными. Так что может возникнуть соблазн купить фуру в кредит, а потом из дохода от перевозок закрыть его. Стоит ли так поступать?
По возможности избегайте этого, если у вас нет других источников заработка, способных покрыть этот кредит и заодно прокормить вас. Проблема в том, что точно предсказать, сколько можно заработать на фуре в месяц, у вас не получится — даже крупные компании часто терпят «период засухи», когда нет ни одного заказа.
Если сразу купить машину никак не получается, приобретите авто в лизинг.
Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру
Так выгодно ли иметь свою фуру? Однозначного ответа нет. Уровень дохода частного водителя во многом зависит от его смекалки, деловой хватки, умения рекламировать себя и управлять своим временем. Если вы уверены, что справитесь со всеми перечисленными трудностями — вперед, идите к своей мечте! Но если мысль о самостоятельном поиске клиентов внушает вам ужас, а бумажная волокита кажется страшным непобедимым монстром, то лучше откажитесь от этой затеи и попробуйте найти другой источник заработка, если работать по найму совсем невмоготу.
Заключение
Наемные водители часто хотят перейти в «свободное плавание» и заняться частными перевозками. Но прежде чем увольняться, нужно спросить себя: готовы ли вы к бумажной волоките? А к нестабильному заработку? А к работе по поиску клиентов? Чтобы избежать разочарований, тщательно обдумайте эти вопросы, и только потом принимайте решение.
Давайте попробуем разобраться, как можно заработать на грузовой фуре и как найти клиентов для этого вида заработка. Здесь необходимо рассмотреть два возможных варианта – это наличие собственной фуры и работа с уже существующим транспортным средством и целенаправленная покупка фуры для организации собственного бизнеса с ее использованием.
Если Вы уже являетесь обладателем грузового автомобиля-фуры, то можете считать, что Вам очень повезло, поскольку это невероятно надежная машина, которая поможет Вам, приложив некоторые усилия, неплохо зарабатывать.
Заработок на фуре будет связан, естественно, с грузовыми перевозками. Качество и характер грузоперевозок будет зависеть от технических характеристик Вашего автомобиля, в частности его вместительности (грузоподъемности).
Перевозки могут быть разными, начиная от района города, в котором живет обладатель машины, заканчивая зарубежными странами.
Теперь сведем воедино те минимальные действия, через которые необходимо будет пройти любому обладателю фуры, при желании начать свой бизнес.
Во-первых, определяемся с направлением перевозок, а также что именно Вы хотите перевозить и как далеко. Когда решение принято, стоит реально оценить состояние имеющегося автомобиля. Если выбранное Вами расстояние перевозок достаточно дальнее, то машина должна быть в идеальном( в техническом смысле) состоянии, ведь Вы не хотите, чтобы в дальней дороге она сломалась, сорвав Ваши планы и нарушив обещания, данные клиенту. Кроме этого, поломка автомобиля повлечет за собой значительные финансовые убытки. Во-вторых, если за работу по перевозке грузов Вы взялись всерьез и надолго, стоит подумать над официальным оформлением своего бизнеса и его регистрации в налоговой инспекции.
Однако, пока у Вас нет достаточного количества наработанных постоянных клиентов, этот вопрос можно держать на заметке, но вернуться к нему несколько позже. Подумайте – нужен ли Вам офис? Если ответ положительный, то придется арендовать офисное помещение. Опять таки, имеет смысл это делать лишь тогда, когда у Вас есть четкое понимание и уверенность в количестве и качестве постоянных клиентов.
Самым важным, как в организации этого бизнеса, так и любого другого остается поиск и наработка постоянных клиентов! Можно ломать долго голову над вопросом «Как найти клиентов для заработка на фуре?». Подумайте о рекламе для Вашего нового бизнеса, она поможет обеспечить ежемесячный приток новых клиентов, а от этого будет зависеть дальнейшее развитие Вашего дела.
Как правило, 90% людей, задумавшихся над работой на собственной фуре, начинают работать по обычной схеме именно в частном порядке, без привлечения дополнительных юридических лиц, работая «на себя», а не «на чужого дядю». Ищут надежного компаньона, договариваются об условиях совместного труда и обязанностях каждого и, найдя, через знакомых или родственников пару-тройку «заказов» приступают к работе.
Существуют и иные возможности заработка для обладателей фуры. Самый простой вариант – это поиск соответствующей вакансии в городе проживания. Водители на собственном автомобиле требуются в очень многие компании, направление деятельности которых связано с доставкой крупногабаритных грузов. Это могут быть компании, специализирующиеся на производстве продуктов питания или бытовой техники, у которых есть необходимость доставлять свой «продукт» в торговые точки по всему миру.
Поиск клиентов на грузоперевозки в Интернете
В наше время существует огромное количество сайтов, занимающихся поиском и подбором вакансий для различных должностей, сфера грузоперевозок не является исключением. Имеет смысл обратить внимание на работу вахтовым методом. Ее преимущества – это более высокий уровень оплаты труда и низкий уровень затрат, затраты на проживание, питание возьмет на себя работодатель.
Тщательно анализируйте информацию, прежде чем принимать решение. Реально оцените свои возможности и определите стоимость своих услуг, посчитайте возможные издержки и будьте гибки, ведь иногда, чтобы завлечь своего «потенциального клиента» (или работодателя) нужно уметь договориться о возможности предоставить небольшую «скидку» на свои услуги по грузоперевозке. Оценивайте не только свой опыт работе на автомобиле, но и не гнушайтесь прислушаться к советам друзей и знакомых, кто работает в данной сфере не первый год, ведь лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих.
Будет замечательно, если Вы будете заниматься «активностью» в интернете с целью поиска заработка, а также для обмена опытом с такими же людьми, как и Вы. Сейчас множество тематических форумов и порталов о дорожных работах, строительстве и, конечно, о самих грузоперевозках. Здесь обсуждаются работы, в которых так или иначе задействован грузовой транспорт. Это неплохое место для поиска заработка, а также приобретения новых связей и знакомств в этой области.
Размещая информацию о себе, своих услугах и расценках, не забудьте сделать фотографию своей рабочей машины, он должен выглядеть надежным, новым и чистым, многие потенциальные клиенты будут обращать внимание именно на это. Разместите фотографию непосредственно в теле объявления, это будет выделять его среди остальных, у которых нет фотографии.
Диспетчеры грузоперевозок
Еще одним способом поиска потенциальных клиентов, является обращение к диспетчерам грузоперевозок, которые владеют информацией о грузах в районе Вашего проживания.
Естественно, это не бесплатные услуги, в среднем такие компании берут от 10 до 15% от стоимости заказа, за который Вы в итоге возьметесь, поэтому это выгодно далеко не всем, поскольку такой % за посредничество не является маленьким. Обращаться к диспетчерам имеет смысл тогда, когда исчерпаны иные возможности по поиску клиентов. Логично, что диспетчерские компании не существовали бы вовсе, если бы они не были полезны, ведь именно они могут гарантированно предложить хорошие загрузки «под запрос», и именно они являются постоянными пользователями сайтов (большинство из которых будут для Вас платными), которые занимаются поиском транспорта и грузов для перевозок.
В интернете также есть понятие «транспортной биржи» (например, сайте promplace.ru раздел грузоперевозки). Их смысл – свести две заинтересованные стороны, это заказчик и исполнитель. Чтобы стать пользователем такого сайта, в первую очередь, необходимо зарегистрироваться, указав свои данные и характеристики. Пользуясь таким сайтом длительное время, Вы сможете заработать на нем себе неплохую репутацию, которая будет отображаться в виде некого «рейтинга надежности», или, Ваш клиент, после выполнения Вами работы по грузоперевозке, сможет оставить свой положительный отзыв, который в дальнейшем сыграет положительную роль и привлечет к Вашей персоне дополнительных клиентов.
Одним словом, в век интернет-технологий вопрос поиска и удержания клиентов стал менее острым и более реальным, даже для начинающего данный бизнес. Было бы желание, а остальное в Ваших руках.