Нижней палатой российского парламента принят в первом чтении законопроект «О занятости населения в Российской Федерации», который должен прийти на смену закону 1991 года.
Как отметил депутат Государственной Думы Алексей Ткачев, новый документ соответствует требованиям времени, меняет формат работы служб занятости и предусматривает целый ряд важных нововведений.
Так, предлагается оказывать услуги в сфере занятости не только гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, но и тем, кто находится в поиске более подходящего рабочего места.
Особое внимание в законопроекте уделяется трудоустройству бывших участников специальной военной операции и членам их семей, а также работникам, находящимся под риском увольнения, подчеркнул депутат.
Разработанным «Единой Россией» документом уделяется особое внимание вопросам занятости молодых людей. Так, предусмотрена финансовая поддержка работодателям, принимающим на работу молодежь. На постоянной основе закрепляется содействие трудоустройству граждан, обучающихся в образовательных организациях, в свободное от учебы время. Планируется, что службы занятости начнут тесно взаимодействовать с вузами и ссузами, чтобы выпуск специалистов соответствовал потребностям рынка труда.
Отдельная глава принятого проекта посвящена обеспечению занятости людей с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, по-новому станет определяться пособие по безработице. Его максимальный размер в первые три месяца будет приравниваться к минимальному размеру оплаты труда. Затем он будет 50% от МРОТ, а минимальное пособие от МРОТ составит 30%.
Теперь самозанятые, прекратившие свою деятельность, и бывшие индивидуальные предприниматели смогут получать пособие по безработице не только в минимальном размере: новый законопроект предусматривает возможность предоставления им максимального пособия, уточнил парламентарий.
«Закон нацелен на то, чтобы поиск работы стал простым, удобным и эффективным»,- подытожил Алексей Ткачев.
В целом в России число безработных граждан, в сравнении с итогами четвертого квартала 2022 года, снизилось на 0,6% и составило около 3,7 %. Среднее время, за которое жители страны находили работу, — 6 месяцев.
Число безработных в Краснодарском крае составляет 3,2%. На поиск работы кубанцы затрачивают в среднем 5 месяцев.
«У меня работа отнимает всё время и все силы. Когда мне молиться? Кручусь, кручусь целыми днями. Только и выспаться, что в воскресенье».
Я слышал такие речи. Вы, вероятно, тоже. И нужно согласиться с тем, что множество наших людей придавлены суетой и зарабатыванием денег. Им вроде бы действительно некогда молиться. Святое дело – участие в службах, служение Богу – по необходимости пренебрегается и чахнет. Вслед за этим вся жизнь перекашивается и движется не прямо, а боком. Очевидно, нужно искать выход, и он возможен в виде соединения работы с молитвой.
Воскресную Литургию, конечно, ничто не заменит. Но повседневные дела вполне могут быть смешаны с молитвой и растворены ею. Сам труд может быть аналогом молитвы и делом святым. Вы видели (по фильмам, а может, и в жизни), как поплевывают на руки, приступая к труду, люди. Это поплевывание имеет ритуальный характер. Когда-то все христиане мыли руки перед вступлением в церковь. Руки на молитве когда-то воздевали все, и эти руки должны быть чистыми. У католиков до сих пор в каждом храме при входе есть специальные сосуды с водой, куда богомольцы окунают пальцы, заходя в храм. У нас сейчас только священники моют руки перед службой. Только они и воздевают руки перед Богом сегодня в Православии. Но вот такое традиционное поплевывание на руки перед тем, как взяться за лопату или топор, – это переиначенное мытье рук перед святым делом. Потому что труд – это аналог молитвы. Кстати, и на пальцы перед крестным знамением наши предки дули или символически плевали, что тоже есть измененная форма омовения. Трудиться так же свято, как и разговаривать с Богом. Можно учиться соединять то и другое.
Есть труды, которые при самом совершении молиться не возбраняют. Это всякий механический труд вроде косьбы, чистки картофеля, вскапывания грядок или другого монотонного дела, которое совершается автоматически и ум при этом относительно свободен. Любая краткая молитва – «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя», «Богородице Дево», «Боже, очисти меня, грешного» или иная – уместна при этом и трудиться не мешает. Руки делают, а ум молится.
Именно для того, чтобы молящийся был избавлен от необходимости открывать молитвенник, читать слова из книги, тексты многих молитв стоит заучивать наизусть. Отрывки Евангелия, псалмы Давидовы должны становиться нашей собственностью, принадлежностью нашей памяти, а не только содержанием читаемых книг. Тогда можно будет усладить или укрепить душу молитвой и в очереди, и при поездке в транспорте, и при посещении спортзала. Многим известна на практике эта тайна молитвенного предстояния Богу при самых разных занятиях, по внешности не располагающих к молитве.
Мне бы хотелось садиться в транспорт, за рулем которого сидит тайно молящийся водитель. Ум его будет полезно занят, и ему не придется включать «Шансон» или «Радио Дачу», издеваясь над ушами пассажиров. При этом и вести машину он должен будет внимательнее, поскольку имя Божие, находясь в памяти человека, делает человека ответственнее и собраннее. Хотелось бы, чтобы и мастер станции техобслуживания, бортируя колесо моей машины или возясь в ее моторе, не матерно ругался и не просто свистел под нос, а время от времени в уме призывал Бога в помощь. Хотелось бы мне, заходя в кафе или ресторан, надеяться, что повар, готовящий мое блюдо, не перемигивается с официанткой и не рассказывает анекдот, а помнит Бога посреди работы и молится Ему.
Вы можете счесть это мечтой и фантазией, а я вам скажу, что это не то и не другое. Это вполне возможная реальность. Ее отсутствие в нашей жизни или (скажем так) очень редкое присутствие зависит только от малого числа богомольцев, стремящихся служить Богу на своем малом месте. Это дело зависит только от нашей воли, поскольку никто не властен над тем, о чем мы думаем, исполняя свои прямые служебные обязанности.
У тебя нет времени или сил пойти на всенощную. Согласен. Но прочесть по памяти «Помилуй мя, Боже» посреди ежедневных трудов у тебя всегда есть и время, и силы. Дело только за желанием. Вот это желание и нужно возбуждать в душах человеческих, напоминая и уча, что призыванию Бога в молитве и словесному служению Ему, по сути, ничто, кроме рассеянности и маловерности, не мешает.
Отдельно нужно говорить о людях, занятых умственным трудом. Если штукатур посреди работы может умом молиться, то учитель, проверяющий тетради, нет. Его ум занят. Так же занят и ум диспетчера в аэропорту или системного администратора в фирме. Всем им, чей ум на работе загружен и без того, нужно молиться перед началом трудов. Это им нужно, подув на пальцы, перекреститься или, поплевав на руки, сесть за клавиатуру. Таких работ всё больше и больше.
Труд механизируется и автоматизируется, а человек превращается в приставку к сложным механизмам. Он и сам рискует со временем превратиться в робота или компьютер на радость футурологам и голливудским режиссерам. И для того, чтобы оставаться человеком, нужно молиться. Машина обгонит человека по производительности труда, машина не устанет и не уснет. Но она никогда не обратится к Богу с благодарностью или просьбой о помощи, а человек должен это делать. В этом его главное отличие как от машины, так и от бессловесного животного.
Наконец, есть те, кто работает не с кирпичом, не с глиной, не с файлами и гигабайтами, а с людьми. Чиновник, администратор, начальник, врач, судья, менеджер. Эти люди разговаривают, убеждают, ругаются, просят, настаивают, пишут протоколы и резолюции. Они проводят совещания, допрашивают (следователи), объясняют (учителя) и так далее. Этой многомиллионной армии ответственных работников можно напомнить о примере афонского старца Силуана. Тот, ежедневно имея общение с десятками рабочих в монастыре, имел за правило никогда не заговаривать с человеком, прежде чем кратко не помолится о нем. Формально это не трудно, но требует от человека настоящей веры и любви к людям.
Вот директор школы вызывает к себе родителей ученика-хулигана, измучившего весь класс. Самое время, когда они уже в приемной, помолиться Богу, говоря: «Господи, помоги сказать правильные слова. Вразуми, как поступить. Дай мне твердость, если нужна твердость. Дай сострадания, дай разума».
Очевидно, слова могут быть самыми разными. Но сама молитва нужна. И так же доктор на приеме, говоря очередному посетителю: «Войдите!», может молиться о нем и о себе. Никто не мешает делать так же начальнику в приемный день. И бригадиру в отношении рабочих. И командиру о солдатах. Далее можно думать по аналогии. Кстати, военным о том, что «без молитвы ружья не заряжать», раньше всех нас Суворов сказал. Стоит только примериться к особенностям жизни крановщиков, дальнобойщиков, таксистов, продавцов, чтобы каждому найти свои слова, свое время и свой способ разумного служения Богу. И тогда молящегося посреди работы человека непременно потянет и в храм. Та малая молитва, творимая в миру, потянет человека в Дом Молитвы, в храм святой на Литургию. Человек, почувствовав силу молитвы и сладость ее, повлечется в то место, где всё ради молитвы создано и всё молитвой дышит.
Ведь кто как живет, тот так и молится. И если живем мы без молитвы в быту, то нас и в святое воскресенье душа в храм не зовет. Жажды нет. Крылья обрезаны. Кисло и скучно на душе.
Молиться надо всем. Это общий труд всех верующих душ. Молиться надо везде, то есть посреди трудов и на отдыхе. Молиться нужно по возможности всегда. Это нелегкий труд, но ожидаемые плоды его – это преображение повседневной жизни из тягостной и беспросветной в службу Богу. И это, конечно, внутреннее изменение человека. Его сердечный переход из состояния сына века сего в состояние сына Царствия.
Сын Царствия никогда не скажет: «Когда мне молиться? Я все время работаю». У него молитва и работа не разделены пропастью, но и то, и другое делается перед лицом Божиим, во славу Божию и силой Божией.
Протоиерей Андрей Ткачев
14 июня 2019 г.
Православие.ru
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:
.
Протоиерей Андрей Ткачёв — личность яркая и эпатажная, что не вяжется с классическим образом священнослужителя. Религиозные фанатики и люди, не имеющие критического мышления, его боготворят. Остальные же давно прозвали «церковным Жириновским».
Смотреть все фотографии
Андрей Ткачёв |
Настоящее имя:Андрей Ткачёв |
Сфера деятельности:Священник |
Дата рождения:30 декабря 1969 |
Место рождения:Львов, живет в Москве и Подмосковье |
Знак Зодиака:Козерог |
Знак восточного гороскопа:Петух |
Национальность:Украинец |
Семейное положение:Женат |
Социальные сети Другие социальные сети |
Детство и юность протоиерея Андрея Ткачева
По словам Андрея Юрьевича, христианской религией он заинтересовался ещё в подростковом возрасте «от тоски и бессмыслицы». Но по настоянию родителей после 9 классов стал воспитанником Суворовского военного училища в Москве. Затем поступил в Военный институт Министерства обороны на факультет спецпропаганды, выбрав для изучения один из сложнейших языков — персидский. Но вскоре покинул его из-за нежелания учиться.
Детство и юность
Протоиерей родился 30 декабря 1969 г. на Украине, в красивом городе Львове. Учился в простой школе. В средних классах Андрей увлекся религией, особенно христианством. Но по настоянию родителей в старших классах учился в Московском Суворовском училище.
Ткачев обучался на факультете спецпропаганды, изучал восточный персидский язык. В связи с отсутствием интереса к учебе и желания получать знания в этом направлении, был отчислен. Далее протоиерей попал в армию, где случайно нашел книгу «Божья песнь», которая затронула ноты его души. После демобилизации Андрей Ткачев возвращается в родной город, работает грузчиком в продуктовом местном магазине.
После ушел работать сторожем при церкви. В этой религиозной атмосфере и благодаря близкому другу, он стал изучать христианскую литературу, разные аспекты веры, читать Евангелие.
Путь к служению вере
Во время службы в армии молодой человек познакомился с древнеиндийской философской книгой «Бхагавад-Гита» или «Поэма о Боге». Демобилизовавшись, он вернулся во Львов, где сначала работал грузчиком в магазине, а затем сторожем в православной церкви и звонарём. В тот же период Ткачёв познакомился с «более опытным другом», который приобщил его к чтению Евангелие, молитве, церковной музыке и посещению монастырей.
По совету своего духовного наставника в 1992 году Андрей Юрьевич поступил в Киевскую духовную семинарию, которую через 2 года окончил экстерном. Ещё во время учёбы он познакомился с архимандритами Кириллом и Лонгиным, работал в одном из львовских храмов. Затем Ткачёв поступил в Киевскую духовную академию. Но был отчислен за прогулы. Пропуски он объяснил большим количеством важных дел и нехваткой времени. Из-за незаконченного высшего образования протоиерей впоследствии будет называть себя «самоучкой».
Начало жизненного пути. Протоиерей Андрей Ткачёв
Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.
Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.
Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.
Посвящение в сан
В 1993 году Андрей Ткачёв был посвящён в диаконы, а затем рукоположен в сан священника. Он 12 лет прослужил в храме Святого Георгия, совмещая служения с преподавательской деятельностью.
В 2005 году для съёмок в православных телепередачах батюшка вместе с семьёй переехал из Львова в Киев. Еще он читал Божье Слово в нескольких церквях, поскольку не имел документа о переводе в конкретное место. Так продолжалось до тех пор, пока прихожане не попросили взять его в храм Агапита Печерского. А когда настоятель храма заболел, Ткачёв занял его место.
Переезд в Киев
Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.
Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.
Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м — настоятелем.
В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.
Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду – митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии.
Самые скандальные высказывания протоиерея Андрея Ткачева
Из-за конфликта московского и киевского патриархатов, начавшегося в 2014 году вследствие Евромайдана, Ткачёв переехал в Москву. На новом месте он был назначен клириком храма на Успенском Вражке. А обо всём происходящем на Украине высказался так:
«Люди просто сошли с ума от своего безбожия. Я молюсь, чтобы Бог вселил страх в их сердца и послал им болезни. Пусть они более не имеют покоя, и гад сожрёт гада. Я о них не молюсь!»
Когда его слова подверглись критике, а самого отца Андрея вызвали в Киевскую митрополию, он признал, что высказывался не по Евангелию.
Но на этом его пылкие речи не закончились. Священник позволил себе называть женщин, вступивших в близкие отношения до брака, «бешеными собаками», а мужчинам советовал заняться воспитанием своих жён «ломая их об колено и сбивая рога ломом». По его глубокому убеждению у женщины в доме есть только две функции — рожать и бояться. И это ещё далеко не вся «правда жизни», которую он решил нести в массы.
Такое поведение не могло остаться незамеченным: протодиакон Андрей Кураев, а также священники Александр Пикалёв и Георгий Максимов высказались о Ткачёве крайне неодобрительно и усомнились в его компетентности.
Но священнослужитель продолжил свою деятельность став ведущим на телеканале «Царьград» и выпустил ещё несколько книг — «Воздух небесного Града» и «Миссионерские записки».
В октябре 2021 года Андрея Ткачёва освободили от несомого послушания сверхштатного клирика в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначили штатным клириком храма Василия Великого в селе Зайцево Московской области.
Отец Андрей Ткачев: «Модный приговор» и «Давай поженимся!» — унизительные шоу
Протоиерей Андрей Ткачев. Фото: Личный архив
— Отец Андрей, Папа Римский Франциск выступил с поддержкой однополых браков. Потом назначил кардиналом человека, одобрявшего ЛГБТ-движение. Куда Ватикан пытается увести мир?
— В понятную сторону. Мне нет резона хвалить понтифика или ругать его. Если бы он с балкона папской резиденции миру проповедовал Евангелие, то я бы его уважал, хотя у нас с католиками очень тяжелая история взаимоотношений. А пока Папа занимается ерундой какой-то. Прошлый Папа, Бенедикт, из своего святого заточения говорит, что в западной жизни Бог исчез из публичного пространства, Бога убрали. Ну а чего же ты ушел с папского трона? Надо было оставаться на своем престоле. У Бенедикта с мозгами все в порядке. Вел бы он мир в правильном направлении.
— Но «Папа Бенедикт в отставке» пожаловался несколько лет назад, что случилась на Западе сексуальная революция. Что она испортила всех — от бабушек в храме до самих священников.
— Невзирая на сексуальную революцию, необходимо говорить правду Божью. Невзирая на греховный опыт, на слабость, необходимо все-таки дать место Богу. И не важно, в какую эпоху ты живешь — торжествующего монашества или ликующей порнографии. Воздайте славу Богу. И понтифик должен был это сделать. Я представляю, как католики на него смотрят. Для них это же непогрешимый человек. Это же реинкарнация святого Петра — камня, на котором Христос построил церковь. И вдруг он начинает лепить какого-то горбатого с этого своего балкончика. Мне жалко католиков.
— В России некоторые завидуют, слушая слова Папы Римского: «Вот любящий пастырь. Никого из паствы не прогоняет от себя. А наши попы боятся такое сказать про геев».
— Пока еще мы счастливы находиться на удалении от этого безумия. Этим радующимся разве нужен Бог? Зачем им Христос? Они сами себя назвали интеллигенцией и не нуждаются ни в чем святом. Они радуются, когда замечают какой-то грех, грязь, глупость, подлость. Когда человек, одетый в священные одежды, изменяет вере публично. Такова суть их заячьих сердец. Зачем мы на них будем оборачиваться? А вот настоящим католикам ничего больше не остается, как зайти в открытые двери обратно к православию. Иначе они окажутся в мире «Декамерона» и второго сезона «Нового Папы».
Задолбало телевидение
— Мы так кроем Запад. А что происходит у нас дома. Уходит мощнейший проповедник, отец Димитрий Смирнов — главный борец с абортами и развратом. И первые три крупнейших канала молчат о его смерти. Будто не было такого человека.
— Есть такое словечко — «неформат». Под это словечко они подводят все, что не вмещается в их душу. Знаете, главный враг исторической России — это наше телевидение со всем этим «Полем чудес», задолбавшим уже всех. И ток-шоу… Когда они говорят про какую-то проблему, которая кровью пахнет (допустим, тот же Карабах или Украина), их самих это не печет, они забалтывают ее. Им самим-то не страшно, это же не у них стреляют, это не им сейчас башку отрежут. Они там даже не разговаривают, а орут. Собирают в свои студии кучи луженых глоток. Там невозможно истине выжить. Или «Модный приговор», или «Давай поженимся!». Вы меня извините, там говорят о нашем народе в самых унизительных категориях. Так что не ищите там правды и истины. По телевизору вам будут рассказывать в новостях, как кошка упала в канализацию, как дерево упало и помяло «жигуленок». А глубокие и важные темы их не интересуют.
Ленина нужно продать США
— Минздрав меняет правила суррогатного материнства. Теперь для процедуры не нужны биологические материалы матери и отца. Достаточно взять семя отца-заказчика, оплодотворить им женщину-инкубатор. А потом родившегося ребенка передают в чужую семью. Так собираются бороться за повышение рождаемости в нашей стране.
— Когда мы кричим до брызг о семейных ценностях, мы должны понимать, что нам еще греметь и греметь, как медному котелку, в некоторых вещах до Запада. В Америке просто традицией стало брать приемных детей. Двое своих, еще четверых усыновили. Нужно признать, что первое место по абортам наша бедная страна взяла только при Ленине. Ленина нужно хоронить. Или продать. Сейчас в Америке его возлюбили сильно. Пусть они его купят. И пусть положат себе где-нибудь хоть в Арканзасе, хоть в Техасе.
Темпы роста населения земли критически сокращаются. Скоро будем расти лишь за счет индусов и арабов. Даже китайцы начинают меньше рожать. Нам вбили установки: «Зарабатывай деньги, вкусно ешь, живи для себя». Поэтому никакое ЭКО не спасет блудливое, развратное, ленивое человечество. У нас детские дома переполнены. Идите, как американцы, и забирайте домой карапуза.
— Говорят, вход в храмы хотят сделать также по QR-коду — как в клубы.
— Я рад, что церковь против этого. Оставьте нас в покое. Как говорил болгарский руководитель: у меня нет права, мне моя совесть не позволяет запрещать людям ходить в церковь. В страхе нет любви. Я хочу, чтобы мы были христианами.
СПРАВКА «КП»
Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ родился в 1969 году. Жил на Украине, служил во Львове и Киеве. Вел популярные программы на украинском ТВ. Переехал в Россию. Настоятель храма Святителя Василия Великого в Московской области. Один из самых известных православных проповедников. Его ролики на YouTube набирают миллионы просмотров.
Андрей Ткачев о коронавирусе 2021
Протоиерей продолжает проводить проповеди в храме Василия Великого, быть телеведущим и продвигать свои убеждения через СМИ. Весной 2021 года он не упустил возможность затронуть тему коронавируса.
В одном из видео отец Андрей посоветовал всем верующим, кто боится во время пандемии ходить в церковь: «сидеть дома, тихо молиться и пить чай с баранками». «Смелые пусть приходят, — заявил он, — а вы, трусы, здесь не нужны!»
В накаче карантина Андрей Ткачёв пришел на службу в противогазе
Также он отметил, что ему смешно наблюдать за народом, возомнившим себя могущественной цивилизацией, которая быстро превратилась в уязвимую и испуганную массу, стоило только заговорить о возможной смерти.
Личная жизнь протоиерея Андрея Ткачева: жена и дети
Андрей Ткачёв женился ещё в далёком 1992 году. На фото его семьи, которые с трудом можно найти в интернете, изображена стройная кареглазая шатенка с приветливой улыбкой и доброжелательным взглядом.
Протоирей Андрей Ткачев со своей женой
Информация на счёт детей противоречивая: в одних источниках указано, что у супругов четверо детей, другие говорят о семи.
Внешние данные
Рост | 178 см |
Вес | 89 кг |
Цвет глаз | Карий |
Цвет волос | Брюнет |