Как найти работу в доу

Воспитатель



от

25 000 руб.

В частный детский сад требуется воспитатель . Группы до 10 детей. График работы сменный пн-пт. Оформление по трудовому кодексу РФ Тpeбoвaния для кандидaта: oбрaзовaние пeдагoгичeскоe, опыт рaбoты, пунктуaльнoсть, отвeтcтвeнноcть, внимaтельнocть, грaмотная …

avito.ru

3 дня назад с
avito.ru (авито)

ещё

  • Все вакансии в компании Частное лицо

Сиделка проживание без опыта Вахта питание форма



от

50 000 руб.



до

70 000 руб.

… ? Звоните по указанному номеру Приветствуются кандидаты с опытом работы на должности: няня, медсестра, продавец, учитель, воспитатель, санитарка, продавец, кассир, упаковщица, сиделка с проживанием, требуется сиделка, сиделка с проживанием без посредников …

avito.ru

9 дней назад с
avito.ru (авито)

ещё



от

50 000 руб.



до

70 000 руб.

  • Все вакансии в компании Частное лицо

Воспитатель



от

16 242 руб.



до

16 242 руб.

… дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения. Среднее профессиональное Воспитатель должен уметь: организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно …

2 дня назад с
trudvsem.ru (трудвсем)

ещё



от

16 242 руб.



до

16 242 руб.

  • Все вакансии в компании МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА

Воспитатель



от

16 242 руб.

— Осуществление деятельности по воспитанию детей в дошкольном учреждении; — Организация работы по по созданию развивающей среды в группе; — подготовка и проведение занятий в соответствии с тематическим планированием; — Совершенствование жизнедеятельности …

14 дней назад с
trudvsem.ru (трудвсем)

ещё

  • Все вакансии в компании МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» Г. ВОЛГОДОНСКА

Воспитатель



от

25 000 руб.



до

25 000 руб.

Педагогическое или психологическое образование Группы детей 1-3 года Высшее Толерантность, доверие, устойчивость

15 дней назад с
trudvsem.ru (трудвсем)

ещё



от

25 000 руб.



до

25 000 руб.

  • Все вакансии в компании Частное лицо

МБОУ СШ №7 Г.ВОЛГОДОНСКА

Ростовская область, г. Волгодонск, Ленина улица, дом: 29;

разрабатывать рабочую программу по математике, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учащихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;организовать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую и проектную;разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения математике с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе по математике;использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;организовывать различные виды внеурочной деятельности: математические конкурсы, брейн-ринги и т.д.;владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся;анализировать предлагаемое детьми рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи школьникам в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) своего рассуждения;формировать у школьников убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи;решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учащимися класса, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады);совместно с учениками применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации и трансформации;совместно с детьми проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же — для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом;совместно с учащимися школы создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера);организовывать исследования — эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях;проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.;поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, характера осваиваемого материала;владеть основными математическими компьютерными инструментами визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов и геометрических объектов; вычислений — численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).квалифицированно набирать математический текст;использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся на уроках;обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии и общего смысла идущего в классе обсуждения);устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;управлять классом с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;находить ценностный аспект учебного знания математики, обеспечивать его понимание обучающимися;сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической;работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры.

мой детский сад

Действительно, тема сегодня достаточно актуальна, несмотря на то, что няни и воспитатели в детском саду выполняют сложную и ответственную работу за символическую плату.

В первую очередь этот вопрос интересует молодых мам — все из-за той же злосчастной нехватки мест в ДОУ, что, в сочетании с недостатком не то что квалифицированных кадров, но и любых других, часто ставит и мамочек, и заведующих в безвыходное положение.

Это подтверждает и статистика: до 80% младшего персонала в муниципальных садиках — это именно такие мамы. Но, хотя они востребованы, в первую очередь, на должность нянечек, все чаще попадаются даже воспитатели в детском саду без профильного образования. Это, кстати, разрешено законом — решение принимает заведующая.

Плюсы работы в саду, где будет собственный ребенок, очевидны:

  • малыш стопроцентно и без очереди обеспечивается путевкой, благодаря чему получает необходимый опыт общения;
  • мама освобождена от платы за сад, в том числе вступительной и т.д.

Минусов, на самом деле, не меньше, даже не учитывая сложность работы:

  • Во-первых, не стоит рассчитывать, что малыш будет постоянно под Вашим присмотром — няни и воспитатели в детском саду не работают в той же группе, что и собственный ребенок, а в соседнюю отлучаться вряд ли получится. Причем воспитатели в детском саду находятся в более сложной ситуации из-за посменного режима работы.
  • Во-вторых, будьте готовы к часто негативному отношению старшего персонала — это, в большинстве своем, женщины, ближе к пенсионному возрасту, работавшие еще в советской системе и имеющие строгие представления о профессии.

Если Вы все-таки решили добавить в свою трудовую книжку запись о детском саде, учтите следующие моменты:

  1. В небольших городах стать нянечкой или даже воспитательницей гораздо легче, чем в крупных. Например, во многих районах Москвы укомплектован даже штат младшего персонала, а воспитатели в детском саду в абсолютном большинстве имеют профильное образование. Но и зарплата там в 3-4 раза выше провинциальной.
  2. Устраиваться придется минимум на 1 год — многие заведующие, чтобы воспитатели в детском саду и мамы-нянечки не уходили через несколько месяцев, ставят условием подписание договора на срок от года до 4 лет.
  3. Из необходимых документов стоит отметить наличие медицинской книжки и, как правило, гражданства РФ.
  4. Диплом ВУЗа или средне-специального учреждения — это, в любом случае, плюс, приоритет же отдается гуманитариям, в первую очередь, естественно, педагогам, а также психологам или медикам — у них есть шансы без проблем устроится в лучшие учреждения — молодые воспитатели в детском саду с таким образованием сейчас редкость. Однако нянечкой можно работать и вообще без корочек.

Сориентироваться в вакансиях в Вашем городе и требованиям к ним можно:

  • в отделе образования при администрации района;
  • центре занятости населения;
  • напрямую посетив (лучше предварительно обзвонив) заведующих;
  • а также в разделе работы в газетах бесплатных объявлений — детские сады достаточно часто подают туда вакансии.

Автор — Этуаль Фомина. 

Статья: «Процесс подбора персонала в ДОУ»

 Выполнила: Калинберг С.Н.

ВВЕДЕНИЕ.

    Реализация стратегических целей развития российского образования, расширение инновационных процессов в образовательной сфере, модернизация системы образования, выступающая ведущим фактором становления гражданского общества и экономики, основанной на знаниях, обуславливают повышение требований к компетенции педагогических кадров. По утверждению известного исследователя образовательных систем Майкла Барбера, «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»

 Вопросам обеспечения высокого уровня профессиональной компетентности работников образования в последние годы придается первостепенное значение. Приняты документы  «Национальная рамка квалификаций Российской Федерации»,  в 2014 году «Профессиональный стандарт деятельности  педагога, совершенствуется система аттестации педагогических  и руководящих кадров, «дорожная карта» развития образования на долгосрочную перспективу формулирует требования к «эффективному контракту» с педагогами и руководителями образовательных учреждений. В 2014 году  принята программа развития образования в Санкт-Петербурге на 2015-2020 год.  Требования к педагогическим работникам регламентируются Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Приказом № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В настоящее время сложившаяся система образования в России не в полной мере соответствует текущему социально-экономическому  развитию страны, усложнившимся общественным отношениям и потребностям социума. В связи с этим приоритетными направлениями в сфере образования являются законодательное обеспечение модернизации российской системы образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, повышении доступности качественных образовательных услуг, создание системы независимой оценки контроля качества образования.

Необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентацией на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях. Необходимо также повысить контроль за эффективностью использования бюджетных и внебюджетных средств

Возможно осуществление следующих перспективных мероприятий:

        -стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

        — информатизация образования;

        — дополнительное вознаграждение педагогов;

        — ежегодное поощрение лучших учителей.

Рассматривая вопрос о том, что система образования требует кардинальных изменений, необходимо  отметить и то, что требует кардинального изменения подхода и определение личности руководителя дошкольного образовательного учреждения, в равной степени это относится и к педагогическим кадрам.  В соответствии с современными требованиями к системе дошкольного образования  сотрудники, работающие на педагогических должностях должны иметь педагогическое образование.  Меняется и  структура  профессионально – педагогической деятельности:  дошкольные учреждения  нужны   специалисты   по работе с детьми с девиантным поведением, с талантливыми детьми, с детьми с задержкой в развитии. Дошкольным учреждениям становятся необходимы специалисты различных профилей: социальные педагоги, психологи.  В этих условиях возрастает значимость кадровой работы в ДОУ, способность руководителя определять и осуществлять грамотную кадровую политику, проводить работу по  определению потребности в кадрах и установлению требований к ним. Подбор персонала – процедура формирования резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Включает в себя процедуры расчета потребности в персонале, требования к рабочим местам, способы профессионального отбора кадров и общие принципы формирования резерва кадров на вакантные должности.  

 Руководитель образовательного учреждения обобщает и анализирует информацию о необходимых кадрах для дошкольного учреждения,  как в количественных, так и в качественных аспектах.

  При подборе кадров осуществляется идентификация требований для различных должностей  и видов деятельности и формирование процессов и методов подбора кадров по компетентности, профессиональному опыту, способностям и личностным качествам. Подбор персонала включает анализ рабочего места, результатом которого становится его спецификация, а также определение методов подбора и оценка кандидатов.

  Для достижения поставленных  перед   дошкольными организациями задач,  им  необходимо иметь  компетентные, профессиональные кадры, которые смогут  работать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним ФГОС и   Законом РФ «Об образовании в РФ».

 На современном этапе  подбор  персонала  требует:

    1.Комплексного подхода

    2.Четкой регламентации процесса подбора (обеспеченность документами, инструкциями, положениями)

       3.Использования методов  подбора кадров  и формирования процесса подбора.

      4.Осуществления контроля за процессом подбора кадров и проведения всестороннего анализа состояния и эффективности кадровой работы.

       Выбор методов, при подборе кандидата, направлены на то, чтобы в организации происходило совершенствование процесса подбора персонала .

 Правильно подобранные способы  будут способствовать  повышению  эффективности  подбора кадров.

    В управленческой деятельности  руководителя ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами.

Кадры — это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.

    Подбор персонала – это одно из базовых понятий кадровой работы, определяемое политикой дошкольной организации.

Цель, преследуемая при подборе кадров, состоит в поиске, установлении контактов с потенциальными работниками с тем, чтобы заинтересовать их в трудоустройстве в наше дошкольное учреждение.

          Подбором  персонала могут   заниматься  сами образовательные  организации   или специализированные организации по заказу  учреждения.

Распределение сотрудников по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных за время действия срочного договора или иными методами, а также с учетом внешних условий работы.

Контроль персонала – это современная концепция управления персоналом. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики организации, в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.

Ротация, или запланированная смена для работника рабочего места, позволяет избежать возникновения конфликтных ситуаций и повысить эффективность предоставления образовательных услуг.

Планирование карьеры работника – это осуществляемое заранее планирование развития конкретного работника за время его работы в организации, в том числе определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию

     Определяется  потребность в подборе новых сотрудников,  разработка и описание требований к кандидатам на вакантную должность — критерии подбора. Такие критерии разрабатывают по результатам анализа работ.

Кандидаты на вакантную должность должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к компетенциям. С этой целью разрабатывают квалификационную карту и карту компетенций, профиля должности.

Квалификационная карта содержит требования к образовательному, образовательно-квалификационному уровню, последипломному образованию и опыту работы, определенные должностными инструкциями и квалификационными характеристиками профессий работников, содержащимися   в Профессиональном стандарте педагогов.

В отличие от квалификационных характеристик, квалификационная карта, которую разрабатывает дошкольная организация  самостоятельно, конкретизируются требования к профессии (специальности) работника. В квалификационной карте можно также конкретизировать требования к специальным знаниям и навыкам (например, знание информационных технологий, умение работы с сайтом и информационными ресурсами, наличие курсов по дополнительным образовательным программам и т. д.).

Квалификационная карта является инструментом, упрощающим процедуру подбора, поскольку гораздо легче установить соответствие кандидата квалификационным характеристикам на основании изучения определенных документов, чем установить его способность выполнять отдельные функции или уровень развития каких-либо характеристик. Недостатком квалификационной карты является то, что она состоит из формальных характеристик, в ней недостает информации для исследования личностных черт и потенциала кандидатов.

Карта компетенций содержит знания, навыки, способности, характеристики, необходимые для эффективного выполнения работником определенной работы.

Профиль должности или портрет «идеального» кандидата, включает квалификационную карту и карту компетенций.

Компетенции должны быть четко и однозначно сформулированы. Формируя компетенции, которыми должны владеть кандидаты на вакантную должность, необходимо учитывать:

особенности корпоративной культуры (коллективная атмосфера, стиль руководства, методы принятия решений и разрешения конфликтов,

  • отношение к командной работе, стремление к профессиональному и должностному развитию, лояльность и т. д.);
  • специфику ДОУ, должности, условия труда и т. д.

Каждая компетенция должна также иметь свой оценивающий инструмент, с помощью которого можно измерять и определять уровень ее развития у кандидата. Такими инструментами могут быть: интервью, профессиональные и личностные тесты, проверка рекомендаций и т.д.

Разрабатывая критерии подбора, необходимо  выделить среди них обязательные, несоответствие кандидатов которым должен быть основанием, чтобы отказать им в приеме на работу или не допустить к участию в дальнейших отборочных процедурах. Кроме обязательных, стоит определять желаемые критерии, соответствие кандидатов которым обеспечивает им конкурентные преимущества. Приоритетность критериев подбора, и прежде всего компетенций, зависит от специфики организации, должности, особенностей  учреждения.

Если требования к должности будут прописаны четко, то это  в дальнейшем это поможет избежать конфликтных ситуаций, поможет   руководителю требовать выполнения сотрудником своих должностных обязанностей и разграничение полномочий внутри организации.

Поиск кандидатов. Чтобы обеспечить эффективность подбора кандидатов на вакантную должность, необходимо привлечь достаточное количество претендентов. Поиск кандидатов для заполнения вакантных должностей может осуществляться как из внутренних, так и из внешних источников.

Внутренние источники — это собственные работники организации. Подбор из внутренних источников является составной частью политики управления персоналом организации, ориентированной на развитие работников. Политика подбора из внутренних источников,  в соответствии с  новыми нормативными документами, предъявляемыми  к сотрудникам на вакантные должности в образовательную организацию, в настоящее время почти невозможна. Возможно только планирование обучения сотрудников для дальнейшего их трудоустройства. Процесс длительный и  материально затратный.

 С другой стороны, использование внутренних источников помогает сэкономить время и средства на подбор новых работников: руководство лучше знает способности, особенности поведения и потенциал собственных работников, чем повышается эффективность данного процесса. Работник знает специфику организации, правила, нормы и ценности, в результате чего уменьшается период профессиональной адаптации, а потребность в социальной адаптации вообще отпадает.

  Использование внешних источников связано с более длительным поиском необходимых кандидатов. Руководителю придется решать следующие вопросы: где можно найти необходимых кандидатов? как привлечь их внимание? чем можно заинтересовать их, чтобы они работали в организации?

Чтобы решить эти вопросы, нужно знать способы и внешние источники привлечения кандидатов и специфику их использования. Выбор способов поиска и привлечения кандидатов зависит от специфики организации и вакансии, срочности ее заполнения, выделенных финансовых ресурсов, наличия на рынке труда достаточного количества необходимых специалистов2 и т. д.

  Организация может осуществлять поиск кандидатов на внешнем рынке, прилагая собственные усилия или обращаясь к услугам посредников. Привлечь нужных специалистов собственными усилиями можно путем размещения объявлений о вакансиях в газетах, профессиональных изданиях, на собственном интернет-сайте и сайтах по трудоустройству. Организация может обратиться к клиентам, поставщикам с просьбой рекомендовать специалистов.  Специалистов можно  искать в организациях — конкурентах.

К посредникам на рынке труда принадлежат:

  • школы, гимназии, педагогические колледжи, высшие учебные заведения;
  • службы занятости;
  • ярмарки вакансий;
  • рекрутинговые и кадровые агентства и т. д.

3 этап. Правильный выбор кандидата.  Целью системы подбора персонала является выбор кандидата, профессиональные и  личностные характеристики и качества,  которого максимально соответствуют требованиям вакантной должности и организации в целом. Поэтому следует изучать и оценивать не только результаты (выходы) системы, но и рассматривать подбор персонала как процесс, состоящий из последовательных этапов. Такой подход поможет избежать конфликтных ситуаций всех участников образовательного процесса. Правильный выбор поможет снизить  текучку кадров, затраты временные и финансовые на обучение недостаточно компетентных кадров.

   Необходимо обратиться к и иной стороне проблемы. Система дошкольного образования достаточно специфична в отношении подбора, расстановки и развития персонала. Отдел кадров или отдел персонала отсутствует в ДОУ. Поэтому работа с кадрами  полностью находится в введении  руководителя  учреждения.  С процессом подбора персонала на педагогические должности складывается неоднозначная ситуация.   Очевидно, что эта процедура для ДОУ должна быть обязательной, так как  дошкольное  образование впервые становится  самостоятельным уровнем образования. К должности —  воспитатель,  предъявляются конкретные профессиональные требования.     Работа воспитателя является напряженной,  требует от педагога большой ответственности и  определенных  личностных качеств. Следует проверять и его профессиональные умения.  Однако,  во многих  дошкольных учреждений  никакого специального подбора педагогов не проводится. Связано это с тем, что все последние годы вакансии серьезно превышали количество соискателей. За исключением единичных «элитных» (по тем или иным показателям)  детских садов. Практически любой претендент принимался на работу, если имел профильное образование, чаще и без него. Ситуация с точки зрения администрации вполне понятна, но тем не менее подбор персонала – это не только метод отбора сотрудников в условиях конкурса, но прежде всего возможность удостовериться, что педагог сможет дать детям качественное воспитание  в соответствии с ФГОС.

 В  последнее время ситуация несколько меняется. В период кризиса работа в государственных организациях представляется гарантией стабильного дохода, социальных льгот – компенсационных выплат на оздоровление, льготное питание,  возможность получения педагогической выслуги, увеличенный очередной отпуск и т.д.  Количество кандидатов на вакансии увеличилось, в некоторых случаях появился конкурс и на не педагогические должности. Для полноценного процесса подбора кадров в ДОУ необходимо планирование в кадрах.

55_1.jpg

Воспитатель – уникальная профессия, которая предоставляет ее обладателю возможность снова погрузиться в интересный и удивительный мир детства! Сегодня мы расскажем вам не только о том, как стать воспитателем, но и как подняться по карьерной лестнице до заведующего детским садом, а также поговорим о требованиях к образованию и к каждой из должностей на этом пути.

Работа в детском саду – в чем состоит?

55_2.jpg

Воспитателями называют педагогов, работающих в детских садах, спортивных и летних лагерях, а также в сфере дополнительного образования с детьми дошкольного возраста. Власти нашей страны принимают комплексные меры для того, чтобы в 2021 году обеспечить возможность дошкольного образования для всех детей в возрасте до 7 лет, поэтому востребованность профессии воспитателя продолжает набирать обороты.

Многочисленные задачи дошкольного образования можно определить как воспитание и развитие подрастающего поколения.

Цели воспитательской работы в ДОУ – это:

  • создать комфортные условия для эффективного развития каждого малыша;

  • изучать психологические и физиологические особенности каждого ребенка в зависимости от возрастных особенностей, уровня здоровья и благополучия условий существования;

  • в условиях детского сада развивать таланты, интересы и склонности детей;

  • обеспечить благоприятную психологическую атмосферу для всей группы малышей и для каждого в отдельности;

  • организовать полноценную развивающую деятельность с учетом возраста и особенностей детей;

  • анализировать достигнутые результаты в развитии каждого ребенка.

Кто может стать воспитателем?

55_3.jpg

Логично, что от уровня образованности, воспитанности и готовности наших детей ко взрослой жизни напрямую зависит не только их благополучие, но и перспективы нашей страны. Поэтому работа в детском саду считается ответственной и важной и подразумевает у воспитателей высокий уровень образования, наличие определенных качеств и безусловной любви к детям.

Воспитывать дошкольников в условиях ДОУ может совершеннолетний, не имеющий действующей судимости, психически здоровый человек, обладатель диплома о высшем или среднем педагогическом образовании и документа, подтверждающего освоенную программу дополнительного профессионального образования в соответствующей области. Педагог обязан повышать свой квалификационный уровень каждые пять лет и знать:

  • психологию детского возраста;

  • психологию развития;

  • методы воспитания детей до 7 лет.

Дополнительные знания (например, система Монтессори, техники работы с детьми с ОВЗ, логопедические приемы) помогут воспитателю грамотно выполнять свои обязанности и эффективно двигаться по карьерному пути.

Безусловно, важными критериями успешности в воспитании подрастающего поколения будут и личные качества специалиста – дисциплинированность, ответственность, терпение, креативность, общительность, любовь к детям.

Кто не может работать воспитателем

55_4.jpg

Нужно помнить, что без стажа и опыта возможно стать воспитателем в детском саду, но без специального образования не обойтись. Диплома педагогического или психологического вуза недостаточно, необходимо наличие дополнительного образования для работы с детьми дошкольного возраста. 

Вас не возьмут на работу в детский сад, если вы:

  • по решению суда лишены этих прав;

  • имеете судимость;

  • признаны нетрудоспособным;

  • страдаете серьезными заболеваниями, ограничивающими физические возможности;

  • имеете диагноз «тяжелое психическое расстройство».

От помощника воспитателя до заведующего: карьерный рост

55_5.jpg

Планировать карьерный рост следует заранее, чтобы понимать, какие конкретно действия необходимо будет предпринять, чтобы получить желанное повышение в должности.

Давайте подробнее поговорим о требованиях к образованию и о профессиональных обязанностях на каждом этапе карьеры воспитательской работы в детском саду.

Помощник воспитателя

Обычно люди, желающие работать с маленькими детьми, устраиваются помощником воспитателя. Такая позиция подходит для новичков и не требует ни опыта, ни профильного образования. Помощник воспитателя не участвует в проведении занятий с детьми, а лишь отвечает за чистоту детсадовских помещений и выполняет функции нянечки. На этом этапе есть хорошая возможность получить образование воспитателя, чтобы обеспечить карьеру в будущем. Помощник воспитателя – это не всегда юный выпускник учебного заведения, ведь человек в более сознательном возрасте тоже может принять решение сменить профессию.

Младший воспитатель

При наличии среднего профильного образования или специальных курсов можно претендовать на должность младшего воспитателя. На этом этапе специалист уже имеет минимальную педагогическую подготовку, получает возможность помогать более опытному коллеге и участвовать в проведении занятий для детей.

Воспитатель

Специалисты в этой должности непосредственно взаимодействуют с дошкольниками и ставят перед собой задачи – выявить творческий и умственный потенциал, способствовать развитию и адаптации детей. Воспитатели обучают малышей правилам гигиены и поведения, проводят развивающие игровые занятия, формируют навыки общения со сверстниками и взрослыми, готовят к школе. Помимо детей, воспитатели общаются и с их родителями, ведут необходимую документацию, следят за состоянием помещений детского сада.

Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, но нет стажа работы, то вы все равно можете начать карьеру в дошкольном учреждении сразу с этой должности, пройдя дополнительные курсы профессиональной переподготовки (обучение на таких курсах длится примерно от 4 до 8 месяцев).

Воспитатели подтверждают квалификацию каждые 5 лет, а для вероятности быстрого карьерного и зарплатного роста проходят аттестацию с целью повысить категорию (всего их три: 2-я, 1-я и высшая).

Старший воспитатель, методист

При наличии диплома о высшем образовании и минимум двухлетнего стажа работы воспитателем вы можете претендовать на должность старшего воспитателя (методиста). Задачами этой профессиональной ступени будут: разработать и внедрить методические рекомендации для воспитанников и их родителей, планы, программы обучения. В обязанности старшего воспитателя также входит ведение отчетности, планирование всех мероприятий, контроль работы педагогов и анализ их квалификационного уровня и компетенций.

Руководитель ДОУ

Следующая (и последняя) ступень – заведующий детского сада. Эта профессия не является педагогической, но подразумевает полноценное знание всех процессов дошкольного образования. Именно руководитель отвечает за подобающий уход за воспитанниками, уровень их образования, укрепление здоровья, безопасность в условиях детского сада. 

Важный факт! Если в ваши планы входит со временем занять руководящую должность – диплома колледжа/техникума будет недостаточно, высшее образование является обязательным. Можно поступить в вуз на заочную форму, чтобы иметь возможность сочетать учебу с работой.

Помимо высшего образования, потребуется стаж работы в педагогической сфере от 5 лет. Понятно, что к руководителю ДОУ предъявляются самые строгие требования, ведь в его обязанности входит:

  • управление педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом;

  • планирование бюджета;

  • знание актуальных требований ФГОС;

  • подбор персонала;

  • комплектование групп с учетом пожеланий родителей и в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и другими индивидуальными особенностями детей;

  • прием родителей по разнообразным вопросам и требованиям.

Набор личных качеств, которые помогут добраться до руководящей позиции, будет включать: целеустремленность, ответственность, способность организовать рабочие моменты, стрессоустойчивость, лидерские позиции, умение планировать.

Наш курс обучения поможет быстрее обрести желанную должность руководителя ДОУ – всего за 4 месяца вы научитесь управлять детским садом в соответствии с существующими госстандартами и требованиями.

Советы воспитателям ДОУ: как быстро сделать карьеру

55_6.jpg

Наши простые советы помогут воспитателям стремительно взлететь по карьерной лестнице и повысить уровень своей заработной платы.

  1. Больше трудитесь. Можно устроиться на работу в пару учреждений в разные смены, дополнительно заниматься с детьми частным образом, брать на себя организацию праздников, обучать иностранному языку или скорочтению, помогать малышам подготовиться к школе.

  2. Не бойтесь увеличивать объем своих обязанностей в детском саду. Для получения необходимых дополнительных компетенций изучайте на курсах деятельность педагога-психолога, логопеда, дефектолога, организатора праздничных мероприятий, освойте правила работы с документами. Помните, в дошкольных учреждениях часто не хватает специалистов, поэтому руководство с охотой берет сотрудников на 2 ставки.

Повышайте свой профессиональный уровень. Словом, учитесь, участвуйте в семинарах, знакомьтесь с популярными педагогическими методами и приемами в работе с дошкольниками, не забывайте повышать квалификацию, следите за изменениями и новшествами законодательства в сфере дошкольного образования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти долю общепроизводственных расходов
  • Как найти изменение кинетической энергии тела
  • Как найти высоту трапеции если известны периметр
  • Как найти исина в секиро
  • Составьте план ответа на вопросы как трудились славяне