Как найти работу в коррекционной школе

Коррекционный педагог



от

24 000 руб.



до

60 000 руб.

Авторская Школа Гимназист набирает педагогов-специалистов с целью открытия нового филиала. Работа с детьми по коррекционным (адаптивным) программам. Обучение предоставим за счёт организации Работа по адресам: Гагарина, 24 ( 1 половина дня) или Проспект …

avito.ru

3 месяца назад с
avito.ru (авито)

ещё



от

24 000 руб.



до

60 000 руб.

  • Все вакансии в компании Частное лицо
  • Рыбинск — все вакансии

Педагог по раннему развитию



от

35 000 руб.



до

50 000 руб.

… Обязанности: Чем будет заниматься педагог: организация образовательной среды, … Режим работы: режим работы педагога графику работы с 9 … 2 график согласуется с педагогом; график работы может быть … исходя из нагрузки каждого педагога; уровень заработной платы: …

rabota.ru

10 дней назад с
rabota.ru

ещё



от

35 000 руб.



до

50 000 руб.

  • Все вакансии в компании Зепос София Ивановна
  • Сочи — все вакансии

Реально ли найти работу для подростка с умственной отсталостью? Что делать, когда он закончит образование в школе или колледже, — просто сидеть дома? Эта тема часто обсуждается в конференции «Усыновление» — там много активных мам и детей с отставанием в развитии. Красивую историю о профориентации подростка после коррекционной школы рассказала психолог Екатерина Мурашова.

Профориентация подростка. Какие есть ресурсы?

Пришла женщина с сыном. Сын уже большой, старший подросток. И явно какие-то нарушения в развитии у парня. Существенные. Что называется, «на лице написано».

Я от такого всегда расстраиваюсь. Помочь ведь вроде бы и должна (к кому же им еще и идти-то, как не к психологу!), и хочется, но, как правило, ничем не могу.

Что тут может быть? Как его развивать — вряд ли она у меня спросит, поздновато уже. Скорее всего, начались гормональные перестройки, стал агрессивным или по учебе (если учится в какой-нибудь вспомогательной школе) регресс пошел, отказывается заниматься…

Ну что я ей скажу? Особенно если она мама-одиночка (а из семей с такими детьми отцы, увы, часто уходят). Отстаньте от него? Вон он какой большой, не дай бог что вам сделает… Держи́те его в ежовых рукавицах? Дрессуру никто не отменял, а он ведь у вас всяко умнее собаки… Всё плохо, всё не с руки, что бы я ни сказала…

Умственная отсталость, коррекционная школа. Что дальше?

Мама и парень тем временем разместились в креслах.

— Представься, — велела мать.

— Здравствуйте, — сказал парень. — Меня зовут Вася. Мне семнадцать лет. Я учусь в девятом классе.

У него и в речи имелся какой-то логопедический дефект, но пониманию он не мешал. Да и сам дефект был совершенно не противный, что-то вроде грассирования.

— Очень приятно, Вася, — ответила я. — Меня зовут Екатерина Вадимовна.

— У нас диагноз — органическое поражение головного мозга, — сообщила мать. — По-человечески — слабоумие. Но при этом как человек наш Вася очень хороший: добрый, отзывчивый, всегда всем помочь готов, если понимает как. «Застревает» иногда, учителя жалуются. Но если ему напомнить, что он делал, и дать небольшого пинка — всё снова двигается. У нас полная семья, есть младшая девочка. Мы к вам пришли насчет профориентации.

— Кого профориентации? — тупо осведомилась я, судорожно перестраивая сложившуюся у меня (и, очевидно, высосанную из пальца, теперь я не могла этого не признать) семейную картину.

— Васи, конечно, — удивилась женщина. — Сестренке-то его недавно семь исполнилось, рано ей еще.

— Простите, — искренне извиняюсь я. — Я не сообразила сразу.

— Да это уж понятно, — женщина грустно улыбнулась. — Их ведь таких — как? Пока маленькие — учат-учат, и коррекция, и развитие, и льготы всякие, и концерты, и в лагерь мы три раза, считай, бесплатно ездили. А школа у них какая замечательная! Учителя — просто ангелы, возятся с такими сложными детьми, что я бы умерла сразу, наверное.

А вот потом всё это сразу кончается, и сидят они по домам перед телевизором или, вот, перед компьютером теперь и всё, чему научились, постепенно забывают. Сколько я таких историй знаю, увы.

Можно в училище, конечно, — нам говорили, есть такое. Но там специальности такие, для которых нужно концентрироваться, и терпение, и долго однообразно, и руки хорошие с тонкой моторикой, а с этим всем у нашего Василия полный швах.

Но вот мы с мужем подумали: а может, и не обязательно так-то? Есть же простые работы, где не обязательно сидеть и что-то там тюх-тюх-тюх, каждый день одно и то же. Ну надо же попробовать поискать, во всяком случае! Вот и пришли посоветоваться.

Умственная отсталость, коррекционная школа. Что дальше?

Профориентация подростка. Какие есть ресурсы?

Так. Профориентировать медицински слабоумных ребят мне, кажется, еще не доводилось. Ну что ж, тем интереснее. Есть ли у Васи ресурсы? Впрочем, один я уже знаю: любит помогать. Это значит, сфера обслуживания. Но в каком состоянии интеллект? Тестировать его по Векслеру? Долго и муторно. Но, может быть, кто-то уже сделал это до меня?

Ура! Сделали, для какой-то комиссии. Не очень-то я им доверяю — они часто используют сокращенный вариант теста, а выводы делают почти навскидку, — но нам навскидку и нужно. Общий коэффициент — семьдесят восемь. Очень неплохо на самом деле.

Что у нас есть еще?

Вася рассказывает о себе, очень адекватно реагирует на мои уточняющие вопросы. Говорит короткими, но понятными фразами: подлежащее, сказуемое, дополнение. Я уверена, что его этому специально научили. И правильно сделали. Столько я вижу вполне нормальных детей и подростков с мутной, неструктурированной, захлебывающейся речью…

Более того, я подозреваю, что мать меня «просчитала» (я явно не первый психолог на ее жизненном пути) и ответы на мои вопросы с сыном заранее подготовила и разучила. Ну и что? Он может в изменившихся условиях воспроизвести заученный алгоритм, и это уже здо́рово.

Вася любит помогать. Он любит детей, женщин, стариков и животных. Взрослых мужчин он побаивается, в их присутствии теряется (это относится даже к родному отцу) и выглядит более слабоумным, чем на самом деле. Еще боится крови и до паники — пауков.

Вася физически сильный и почти здоровый (при нарушении несложной диеты и обжорстве, к которому он склонен, у него заболевает живот и бывают поносы). У Васи очень истощаемое внимание. Он категорически не любит никакой спорт, но любит гулять и вообще много ходить. Любит кино и театр, особенно детский и кукольный, но может высидеть и взрослый спектакль, в котором почти ничего не понимает.

Крупная моторика вполне удовлетворительная, мелкая — между плохо и очень плохо (хорошо умеет читать, но очень плохо пишет и даже с трудом попадает в нужные клавиши компьютера). Странный ресурс — очень любит арифметику, обожает цифры как сущность, любит их писать, рисовать, раскрашивать, решать примеры в пределах сотни. Знает понятие отрицательных чисел, умеет ими оперировать.

— Удивительно! — говорю я.

— Да, — с улыбкой соглашается мать. — Он, когда меньше был, даже комплименты такие говорил: «Какая вы добрая, красивая тетя! Совсем как цифра три!». Все очень удивлялись.

— Я хочу работать! — говорит Вася. — Не хочу дома сидеть. Дома скучно. Хочу ходить много, делать что-то полезное, как взрослый человек. И денежки зарабатывать, и маме их отдавать, чтобы она могла нам покушать купить.

Работа для подростка с УО

Мы долго всё обсуждали. Уход за животными — опасно. Уход за тяжелыми больными — боится крови, исключено. Что-то на компьютере — невозможно из-за моторики. Сфера обслуживания? Торговля? Для того чтобы расставлять по полкам продукцию, у него явно не хватит объема и концентрации внимания. Но есть же и другие рабочие места в больших магазинах, например грузчики — носить корзинки, составлять тележки…

— О, мне очень нравятся магазинные тележки! — с воодушевлением воскликнул Вася.

— Хорошо, мы попробуем, — сказала мать. — Можно мы потом еще придем, расскажем?

— Да, конечно.

***

— Ничего у нас не вышло, — женщина пришла одна. — Он сколько-то носил эти корзинки в магазине, а потом ему надоело, и он просто ушел домой. Никому ничего не сказал. Да еще и бутылку кефира с собой унес, не заплатив. Очень неудобно.

— А как вам объяснил, почему ушел?

— Сказал: мне скучно, ходить некуда, уйти нельзя, никто со мной не разговаривает. И делать нечего, когда корзинок нет.

— Вы хотите продолжать попытки?

— Да, однозначно. Вася сам очень хочет. На самом деле идея работы ему очень нравится. Он сам очень расстроился, что ничего не вышло, и переживал из-за кефира: он потом понял, что получилось, как будто он его украл.

— Вася любит много ходить. И умеет читать. Может быть, курьером? Это сдельная работа. Он сможет ходить столько, сколько захочет.

— Да, точно, вы правы, это ему может подойти.

***

— Ему даже не столько ума, сколько выдержки не хватило! — Вася — вместе с отцом, высоким мужчиной с седыми висками. — Два, почти три месяца все шло хорошо. А потом он неправильно понял сложный адрес, два часа бегал кругами вокруг большого здания, вломился в две чужие конторы, напугал там девушек, позвонил отправителям, пытался уточнить, а там какой-то клерк повторил тот же адрес и сказал: это ваша работа!

Он пытался позвонить матери, она не услышала звонка, я был на совещании, тогда он психанул, выбросил пакет в урну и побежал на вокзал — уехать со стыда куда подальше и никогда больше домой не возвращаться. Хорошо, позвонил перед тем сестре — проститься. Она сразу перезвонила нам, и мы перехватили его на вокзале…

— Мне очень стыдно, я поступил неправильно, — понуро сказал Вася, крутя на пальце номерок от гардероба.

— Но? — это отец.

— Но я все равно хочу! — Вася вскинул голову, погладил пальцами цифру на номерке и плотно сжал толстые губы. Тут стало видно, что сын с отцом похожи. — Я очень хочу работать! Мне понравилось на самом деле! Я себя так хорошо чувствовал! И сестре котенка игрушечного купил. А маме — конфет.

— О да, — подтвердил отец. — Он действительно очень прямо вырос за эти два месяца. Мы все заметили. Поэтому мы хотим продолжать попытки.

Я преисполнилась уважения к их упрямой и позитивной семейной воле. Но что же им еще предложить?

— Мы как-то никак пока не задействовали его арифметическое хобби, — вспомнила я.

— Увы! — невесело усмехнулся отец. — В эпоху электронно-вычислительных машин это будет трудновато использовать.

Но тут мой взгляд снова упал на номерок.

— Гардероб! — воскликнула я. — Цифры. Понятное дело, огороженное стоечкой. И, кажется, в соседней взрослой поликлинике опять уволился гардеробщик…

— Мы идем туда прямо сейчас! — решительно заявил отец. Вася с готовностью вскочил.

Как сделать карьеру… в гардеробе

Прошел… год? Два? Три? Опять Вася с мамой. Круг замыкается? У них опять не вышло? Бедные они, бедные…

Но мать улыбается.

— Мы не про профориентацию в этот раз. Мы про карьеру.

Осторожно возвращаю пальцем уползшие под челку брови.

— ?!!

— Мы с третьего раза так удивительно попали, что это просто чудо! — объясняет женщина. — Он эти номерки разве что себе под подушку не кладет, у него там какие-то сложные системы, как что куда вешать и вообще… И старичкам он пальто подавал, и улыбался всем, и любили его, и даже (в поликлинике-то!) чаевые давали. Или конфетку, там.

Ему сестра-хозяйка в поликлинике сказала: Вась, да у тебя просто призвание какое-то к этому гардеробному делу, первый раз такое вижу! Ты явно нашу-то поликлинику перерос. Сейчас лето настанет, все равно увольняться, и надо тебе дальше двигаться, гардеробную карьеру делать.

Он ее-то постеснялся, пришел домой и меня спрашивает: мам, что такое гардероб — я знаю, а что такое карьера? Ну, я ему, как могла, объяснила, он воодушевился и говорит: так там еще больше номерков будет? Тогда я хочу ее делать!

Ну что ж, я его к себе в техническую библиотеку в гардероб устроила. Новые номерки, новые вешалки — он был в полном восторге. Полгода у него ушло только на то, чтобы со всеми с ними познакомиться (это он так про номерки говорит) и выработать свою систему, куда что и в каком порядке вешать. Потом чисто наслаждался. Одна проблема: когда номерок теряется, он плачет. Но я уж его научила в каморку уходить. А так — всё отлично, мы, сами понимаете, рады донельзя.

Но тут вот летом он ко мне приходит и говорит: что ж, мам, пора мне двигаться дальше. Мы с отцом так и сели. В каком смысле, спрашиваем. Ну, отвечает, с новыми номерками знакомиться, карьеру делать. Мы ему: Вась, от добра добра не ищут, надо же понимать… но он уперся.

— Отлично! — воскликнула я, неожиданно воодушевившись. — Вася, ты абсолютно прав! Человек должен расти, пока это возможно. У тебя же явно есть резерв. Ты еще не достиг своего максимального объема номерков и предельной скорости взаимодействия с ними. Вася, сейчас я скажу тебе, где находится вершина гардеробной карьеры! И куда тебе надо стремиться. — Мать смотрела на меня с тревогой. («Остапа понесло», — подумала я трезвой частью своего сознания.) — Это театральный гардероб, Вася! Гардероб в театре, понимаешь? — Вася истово закивал. — Там очень много номерков и, когда кончается спектакль, надо моментально обслужить много-много народу. И номерки там очень красивые.

— А знаешь, что сказал самый известный русский режиссер Станиславский? — Я сделала торжествующую и насквозь театральную паузу. Мать Васи округлила глаза. — Он сказал: театр начинается с гардероба! То есть гардероб — это чуть ли не самое главное в театре!

— Неужели прямо так и сказал?! — Вася от восторга даже захлопал в ладоши.

— Именно! Хоть у мамы спроси, хоть у интернета.

— Спасибо. Я понял. Я буду дальше делать карьеру. И я стану гардеробщиком в театре. Я видел там номерки. Они прекрасны.

***

Мама без Васи. С конфетами и слезами. Прошло много времени, я ее не помню. Она напоминает: театр начинается с вешалки! Слабоумный юноша, любящий номерки.

— Спасибо, спасибо. Вы знаете, нам не сразу, но удалось — в театр, в большой, в настоящий. И его там все знают. Он чуть ли не знаменитостью стал. И однажды — это правда, мне другие служащие подтвердили, — известный режиссер привел к нему в гардероб своих студийцев, попросил Васю рассказать о себе, а потом сказал: вот смотрите, вот это — призвание! Вот так надо служить театру! У всех ли у вас есть такое же — сильное, красивое — к профессии актера? У кого нету — уходите, пока не поздно, и ищите свое, как Василий нашел!.. Спасибо вам…

— Да мне-то за что? — удивилась я. — Это же вы всё сами сделали. Вся ваша семья, включая маленькую сестренку. И Вася, конечно. А режиссер прав: у всех есть призвание, главное — его вовремя найти.

Узнать больше о работе «педагог коррекционной школы» в России вы можете в разделе Карьера — педагог коррекционной школы. Также там представлена информация по другим профессиям, уровню зарплаты, работодателям и многое другое.

Для более гибкой настройки параметров поиска вы можете воспользоваться новым гибким поиском.

Для быстрого просмотра или подбора вакансии по текущему запросу (или любому иному) попробуйте раздел быстрого поиска.

На чтение 5 мин. Опубликовано 02.09.2020

Сколько себя помню, я всегда хотела работать учителем. В детстве моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с куклами, никто не препятствовал.

Мне нравится быть кому-то нужной и приносить пользу, а от моего педагогического мастерства зависит выбор жизненной позиции и в буквальном смысле — судьба моих учеников.

Эту историю прислала моя подписчица Елена.

Оглавление

  1. Как я попала в эту профессию
  2. Мои обязанности на работе
  3. Почему продолжаю работать
  4. Льготы и другие бенефиты
  5. Зарплата и перспективы карьерного роста

Как я попала в эту профессию

Училась в школе я хорошо. По результатам аттестата без труда поступила в педагогический колледж. Высшего образования, к сожалению, нет, так сложились обстоятельства.

Закончив обучение, пришла в РайОНО, и мне предложили работу учителем начальных классов в другой деревне. Я согласилась.

Добираться приходилось до работы на электричке; так начались мои «катания». Проработала я пять лет, потом вышла замуж и ушла в декрет.

После декрета мне удалось устроиться воспитателем в СРЦН (социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних). Я обрадовалась: работа была рядом с домом. Проработала там 10 лет, затем центр расформировали.

Я решила снова устроиться на работу в школу, но оказалось, что есть вакансия только учителя коррекционных классов.

У нас в общеобразовательной школе есть коррекционные классы, где учатся дети с задержкой психического развития. Но, по сути, это две разных школы в одном здании.

Мои обязанности на работе

Рабочий день у нас в школе начинается с 8.30 и заканчивается в 15.30. Это официальное время по документам. На самом деле рабочий день учителя считаю ненормированным.

Работы очень много помимо уроков:

  • проверка тетрадей;
  • подготовка к урокам на следующий день;
  • внеклассные мероприятия;
  • подготовка классных часов;
  • заполнение журналов и другой документации;
  • классное руководство и работа с родителями.

Внеклассное мероприятие

Все, что требуется к следующему учебному дню, на работе сделать не успеваю, хотя и задерживаюсь каждый день. Приходится работать дома допоздна. Это не нравится мужу, из-за чего мы часто ругаемся.

Очень сложно было работать в период самоизоляции. Если для образовательных школ есть различные интернет-площадки для обучения, что значительно облегчает работу учителя, то для коррекционных таких площадок нет.

Приходилось самостоятельно искать материал, адаптировать его под свой класс, составлять урок. Работа велась с детьми через почту и гаджеты.

Почему продолжаю работать

Я работаю с особенными детьми — с проблемами в обучении, задержкой психического развития, у многих нарушены поведенческие функции. Такие дети очень конфликтные, зачастую проявляют агрессию.

Психическая и эмоциональная нагрузка высокая, не каждому под силу такое вынести. Особые дети требуют очень много внимания к себе, безграничного терпения при общении с ними и заботы.

Нарушения в развитии у таких детей необратимы, они никогда не смогут догнать своих сверстников. Поэтому главный акцент в образовании делается не на образование, а на адаптацию в социуме.

Ребята получают знания в небольшом объеме для поддержания социализации, а те, кто может освоить рабочую профессию, в дальнейшем занимаются малоквалифицированным трудом.

Моя любимая школа

Продолжаю работать в школе по нескольким причинам:

  • очень люблю детей;
  • чувствую свою важность и нужность рядом с ними;
  • привыкла к рабочему месту;
  • мне нравится социальный статус (хотя сейчас он нигде не ценится);
  • люблю наш дружный коллектив;
  • в населенном пункте, где я живу, большого выбора работы нет.

Еще мне нравится школьная суматоха, шум, беготня по коридорам. Каждый день вижу, как кипит жизнь, заряжаюсь энергией от детей. Люблю, что рабочий день в школе проходит очень быстро.

Льготы и другие бенефиты

У нас в Красноярском крае есть льготы на коммунальные платежи. Я живу в частном доме и получаю небольшую денежную компенсацию за твердое топливо.

Тем, кто живет в благоустроенном доме, плата за коммунальные платежи возвращается в полном объеме.

Отпуск у учителей 64 рабочих дня. И всегда летом, что очень приятно. Но по законодательству можно отдохнуть в любое время года, разделив отпуск на две части. Некоторые учителя у нас в школе делают так.

Один раз в десять лет при непрерывной педагогической деятельности предоставляется длительный дополнительный отпуск сроком до года.

Кроме того, учителя имеют право на досрочное назначение пенсии по старости после 25 лет стажа.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Ставка учителя составляет 18 часов в неделю, это примерно 15 000 рублей. Плюс 20 % доплаты за работу в коррекционном классе. Работа очень трудная, занимает очень много времени.

Зарплата, считаю, для такого труда очень маленькая. Я работаю на полторы ставки, имею первую аттестационную категорию. Получаю в среднем от 25 000 до 28 000 рублей.

На полторы ставки работаю, чтобы получать хоть немного больше, иначе на учительскую зарплату не прожить.

Что касается карьерного роста, то, конечно, он есть. Можно получить высшее педагогическое образование, это будет учитываться при начислении заработной платы.

После того как отработаешь в школе год, можно писать заявление на аттестацию первой или высшей категории. При успешной аттестации будет небольшая добавка к зарплате.

А в где работаете вы и сколько получаете? Хватает ли вам на жизнь?

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании и заботе. В образовательных учреждениях за их обучение и социализацию отвечают коррекционные педагоги. Сегодня мы подробно расскажем об этой важной профессии.

Кто такой коррекционный педагог?

Коррекционный педагог или дефектолог ― это специалист, помогающий социальной адаптации детей, имеющих недостатки физического или психологического развития. Как правило, он специализируется на ребятах, имеющих определенное нарушение — например, органов зрения, слухового и опорно-двигательного аппарата. Некоторые педагоги работают с детьми с психическими расстройствами, нарушениями интеллекта, синдромом Дауна и ДЦП.

Особенные дети и их родители нуждаются во всесторонней помощи и поддержке. Поэтому коррекционный педагог должен любить свою профессию, работать по призванию, испытывать эмпатию и желание помочь людям. Он выступает в роли посредника между ребенком-инвалидом, окружающим миром и здоровыми людьми. От того, насколько правильно будет организована коррекционная работа, во многом зависит будущее человека. Профессия подойдет лицам, интересующимся психологией, биологией и анатомией.

Педагог-дефектолог должен быть аккуратным, вызывать у детей доверие. У него должна быть грамотная речь и четкое произношение. Среди важнейших личностных качеств следует выделить внимательность, стрессоустойчивость, терпимость к окружающим. Специалисту очень важно быть тактичным и уметь находить подход как к ребенку, так и к его родителям, уметь избегать конфликтов и оперативно решать возникающие проблемы.

Социализация ребенка с ограниченными возможностями ― сложный процесс, требующий реализации целого комплекса мероприятий. Поэтому дефектолог трудится в команде с психологами, психотерапевтами, социальными педагогами, логопедами и другими специалистами. Он часто обращается за консультацией к докторам различного профиля. Коррекционный педагог обладает знаниями из области тифло-, сурдо и олигофренопедагогики, владеет актуальными методиками, направленными на обучение и воспитание.

Где работают коррекционные педагоги?

Педагог-дефектолог может работать как в специальной, так и в обычной общеобразовательной школе в качестве учителя коррекционных классов. Его услуги могут потребоваться в инклюзивных детских садах, медицинских и реабилитационных центрах, организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. Востребованы такие специалисты в коррекционных детских домах и интернатах. Кроме того, дефектолог может заниматься научной деятельностью: проводить исследования, изобретать новые методики для работы с детьми, писать статьи, книги и учебные пособия. Коррекционные педагоги нередко преподают соответствующую дисциплину в вузах и колледжах.

Несмотря на сложность и важность профессии, заработная плата специалиста остается невысокой. Если верить данным порталов по поиску работы, ее размер составляет чуть менее 40 тысяч рублей. В Москве и СПб уровень дохода несколько выше, чем в регионах.

Профессия не подразумевает значительного карьерного роста. Со временем рядовой специалист может стать заведующим учебной частью или руководителем образовательной организации.

Задачи и обязанности коррекционного педагога

Основная обязанность коррекционного педагога ― организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями, создание благоприятных условий для их социализации.

Дефектолог выполняет следующие задачи:

  • На начальном этапе проводит диагностику общего развития вновь поступившего ребенка, изучает его медицинскую карту, при необходимости общается с лечащим врачом.
  • Разрабатывает план индивидуальных и групповых занятий, направленных на обучение либо коррекцию тех или иных недостатков.
  • Диагностирует уровень речевого развития ребенка, при выявлении проблем консультируется с логопедом.
  • Следит за психологическим состоянием ребенка, создает положительный эмоциональный фон.
  • Проводит развивающие и коррекционные занятия.
  • Активно работает с родителями, собирает информацию, касающуюся домашнего поведения ребенка, дает рекомендации по организации досуговых и воспитательных мероприятий вне учебного заведения. Проводит семинары и вебинары.
  • Принимает участие в педагогических советах, заседаниях медико-психологических комиссий, обменивается опытом с коллегами.
  • Организует внеклассную деятельность для детей с отклонениям в развитии. Устраивает различные экскурсии, курирует проведение творческих мероприятий.
  • Отслеживает новейшие методики работы с детьми, активно применяет их в своей деятельности.
  • Составляет отчеты, заполняет карту по каждому ребенку, куда вносит положительные и отрицательные изменения в развитии.

Преимущества и недостатки профессии коррекционного педагога

Профессия имеет следующие преимущества:

  • Огромная значимость для общества. Коррекционный педагог помогает детям-инвалидам преодолеть сложности, избавиться или скорректировать недостатки и стать полноценными членами социума.
  • Востребованность. Вакансии для дефектологов есть практически в любом городе.
  • Возможность заниматься наукой, делать важные для человечества открытия, применять созданные методики на практике, расширять профессиональный опыт.
  • Социальный пакет, право на продолжительный отпуск.

В то же время у профессии имеются существенные минусы:

  • Высокое эмоциональное напряжение. Педагог пропускает через себя боль каждого ребенка и его родителей.
  • Трудности с установлением контакта. Дети с ОВЗ не всегда идут на общение, педагогу приходится искать различные подходы к особенному ребенку.
  • Относительно небольшая зарплата. Рассчитывать на высокий доход могут специалисты, создавшие уникальные методики, выпустившие научные труды.
  • Большое количество должностных обязанностей, ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Невысокий потолок для карьерного роста.

Где можно выучиться на коррекционного педагога?

Получить профессию коррекционного педагога в сфере начального образования можно на базе ссузов, осуществляющих прием на после 9 или 11 класса. Полный перечень организаций СПО, а также условия поступления и другую информацию вы найдете здесь.

Чтобы углубленно заниматься дефектологией, необходимо получение высшего образования. Поступить в вуз можно после 11 класса или ссуза. Ознакомиться со списком высших школ, уточнить стоимость обучения, количество бюджетных мест и другую информацию ― здесь.

Тем, у кого уже имеется педагогическое или медицинское образование, будет достаточно пройти программу переподготовки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Белок не взбивается в крепкую пену что делать как исправить
  • Как найти силу через массу скорость время
  • Mortal kombat x вне диапазона как исправить
  • Онлайн как найти человека по смс
  • Что за код 43 видеокарта nvidia как исправить