Как найти работу в сша водителем

Работа водителем в США — востребованная и высокооплачиваемая профессия. Многие россияне и жители постсоветского пространства, иммигрируя в Штаты, пытаются устроиться дальнобойщиками. Ведь это прекрасная возможность неплохо заработать. Что для этого нужно? Читайте в статье.

Второе гражданство позволяет работать за рубежом без виз, приглашений и других разрешений. С паспортом ЕС найти и устроиться на высокооплачиваемую работу значительно проще! Запишитесь на бесплатную консультацию и проверьте свои шансы на европейское гражданство.

Грузоперевозки в США

Играют не последнюю роль в экономическом развитии Соединенных Штатов. На данный момент в Ассоциации американских водителей работает четыре миллиона человек и задействовано почти 15 миллионов грузовиков.

Полмиллиона компаний занимаются перевозками на дальние расстояния наземным транспортом, 80% из которых составляют небольшие организации, владеющие десятком и менее траков.

Грузовой автомобиль выдаёт компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с автомобилем дальнобойщику достаётся полная ответственность за его техническое состояние.

Хотите работать за границей без виз?

Получение второго гражданства по упрощенной процедуре позволит легально работать по всей Европе!

Узнать подробнее

Что требуется от кандидата?

  1. Нужна высокая физическая подготовка и выносливость. Работа предстоит тяжелая, чреватая бессонными ночами в дороге, дискомфортом и отсутствием выходных, что способен выдержать далеко не каждый.
  2. Значение имеет возраст. От 25 до 35 лет — идеальный вариант. Хотя если вы немного моложе или старше, то не страшно, но шансов меньше.
  3. Важен опыт, желательно, от двух лет.
  4. Права соответствующей категории.

Преимущества и недостатки в работе водителем в США

Весомые преимущества:

  • Высокая зарплата: от $2000 до $5000 в месяц. В год можно «поднять» от 30 000 до 90 000 «зеленых».
  • Возможность увидеть все Штаты.
  • Не требуется наличие высшего образования.
  • Водитель сам принимает решение по поводу графика работы. Можно трудиться без перерыва или отдыхать каждый выходной.
  • В некоторых компаниях договорной способ оплаты: либо за каждую милю (пустую или с грузом), либо процент от стоимости груза в размере около 26%.
  • Установка инвертеров и качественных навигаторов в транспортных средствах.
  • Автопарковки с мастерской по ремонту.
  • Оплата по 100 долларов США: за брезент, дополнительные остановки и clean dot inspection.
  • Негабаритные грузы оплачиваются по $50 за каждый избыточный вес, чрезмерную ширину и длину.

Отрицательные стороны

У каждой профессии есть свои издержки и недостатки. И работа водителем в США не исключение. Минусов, которые вас ждут:

  • Опасностьна дорогах. Возможность аварий и получения травм с летальнымисходом. А самыми потенциально опасныминаправлениями считаются такие штаты,как Калифорния, Техас, Пенсильвания и некоторые другие.
  • Дискомфортные условия в пути.
  • Ответственностьза перевозку ценного груза.
  • Нестабильный и неудобный график.
  • Отсутствиекарьерного роста: отупляющая физическая деятельность, без возможностисаморазвития.
  • Ограниченияпо возрасту и т.п.

Если не пугают такие непростые условия, дерзайте и
смело предлагайте свою кандидатуру потенциальным работодателям.

Что влияет на оплату труда?

Работа водителем в США достаточно прибыльное дело, но на заработной плате сказываются некоторые факторы. В первую очередь, влияет квалификация, стаж, возраст, и прочие личные характеристики водителя. Начинающие получают от 40 баксов за милю.

Также играет не последнюю роль ценность, потенциальная опасность и другие качества
перевозимого груза.
Например, ядовитые химикаты и взрывчатые вещества
перевозить выгоднее, нежели продукты питания и т.п.

Оплата работы в США водителем

Зарплата считается по милям, напрямую зависит от стажа и опасности груза
Фото: pixabay.com

Проще всего «озолотиться» владельцам траков. То есть
вы можете сами приобрести транспортное средство и таким образом заработать
вдвое больше, нежели будете «пахать на дядю». В среднем, ежемесячно выйдет
около $10 000.

Еще один фактор, влияющий на размер заработка — штат. В одних регионах платят больше, в других меньше. В Неваде, Юте или Небраске водить более выгодно, чем, скажем, в Калифорнии.

Неплохо зарабатывают водители школьных автобусов — от 20 000 и выше ежегодно.

И, наконец, на
оклад влияет фирма, которая вас нанимает. В крупных компаниях работать не
только престижно, но и более выгодно по финансам, нежели в неизвестных мелких
фирмах.  Правда, в последние легче и
проще попасть, тогда, как в организациях с громким именем, таких как «Икея» или
«Майкрософт», царит более жесткий конкурентный отбор.

Как устроиться на работу водителем в США?

А теперь переходим к самому интересному. Главное требование — наличие специальной лицензии CDL.

Категории грузовиков в США

Для перевозки некоторых грузов необходимо наличие специальной категории
Фото: pixabay.com

Категорий дальнобойщиков в США несколько:

  • Auto Haulers — перевозка крупногабаритных транспортных средств;
  • Flat Bed Drivers — занимается транспортировкой больших изделий в полузакрытых фурах (железные трубы и конструкции);
  • Tanker drivers — переправляют в автоцистернах жидкие топливные материалы;
  • Reefer — транспортируются замороженные и подверженные заморозке продукты;
  • Less than Truck Load — перевозят легки груз на маленькие расстояния;
  • Dry Van Drivers — доставка продукции с длительным хранение в закрытых контейнерах.

На то, чтобы выучиться профессии, получить
специальность и права нужно потратить время и деньги. Обучение может длиться от
нескольких недель до нескольких месяцев, а стоимость варьируется от 1 500
долларов и выше. Как это происходит?

  1. Вначале потребуется подтверждение теоретических знаний о правилах дорожного движения. В местном департаменте вам предложат пройти тест, после чего получите свидетельство об успешной сдаче «экзаменовки».
  2. Потом вам нужно пройти специальное обучение профессии. Школу для водителей-дальнобойщиков можно найти онлайн с помощью поиска «гугл» или в печатных изданиях.

Рекомендации водителей, как получить права

Для начала надо приобрести грин-карту или разрешение на работу. Придется набраться терпения и немного раскошелиться. Удостоверение выдается примерно в течение двух месяцев. Так что сразу не получится сесть за баранку.

После получения прав нужно оформить «Endorsements» и сдать еще один экзамен Hazardous Materials, прохождение которого обеспечивает вам право на перевозку потенциально опасных грузов по территории Штатов.

Где искать вакансии ?

Работу водителем в США рекомендуем искать на сайтах американских компаний, через кадровые агентства, объявления в газетах, знакомых в США, форумы и соцсети, доски бесплатных объявлений и т.п.

Всем
удачи и попутного ветра!

  • Читайте другие статьи по теме:

  • Трудоустройство за границей

Ведущий юрист компании «Мигранту Мир», стаж 26 лет

Ничего сложного нет, благодаря нехватке кадров на рынке труда. Потенциальных сотрудников компании-работодатели присматривают еще на этапе обучения, некоторые даже готовы оплатить до 90 % стоимости курсов подготовки.

Почему водители выбирают Америку

Ответ прост. Зарплата водителя в США, причем на любом виде транспорта превышает российскую. Второй момент – условия труда. От сотрудников здесь не требуют знания механики, почти на каждой заправке есть пит-стоп, он же станция техобслуживания.

Плюс работа водителем для русских – оптимальный вариант. Права категории В, C есть у многих. Требования к знанию языка минимальны, равно как и к уровню образования. Кроме того, в Америке есть много российских компаний, при наборе персонала отдающих предпочтение соотечественникам.

Наличие головных офисов крупных компаний

Руководство которых готово платить приличные деньги сотрудникам. Самые большие зарплаты получают водители производств.

Большая значимость опыта

Работа водителем в США не предполагает карьерного роста, но оплата труда напрямую зависит от стажа. Для примера – новички получают порядка 28000 долларов в год, специалисты с опытом более 10 лет – 50000 -70000 в год (зависит от штата, компании-работодателя).

Простота в миграции

Утверждение не совсем верное. Никаких преференций при оформлении гражданства нет. Но из-за востребованности профессии, выехать в США намного проще – это факт. Найти вакансии можно на специализированных сайтах.

Чем занимаются водители в США

Здесь все просто – перевозка людей, грузов по заданному маршруту. Либо перемещение товаров в пределах склада (работа на вилочных погрузчиках, например).

Какие специализации существуют

Водители траков (фур) условно делятся на несколько категорий, в зависимости от типа перевозимых грузов:

  • Auto Haulers – автотехника (от мотоциклов до сельскохозяйственных машин);
  • Dry Van Drivers – продукты с длительным сроком хранения;
  • Flat Bed Drivers – габаритные, в том числе стальные трубы, лес (бревна);
  • Less than Truck Load – любые товары, перевозимые в пределах одного штата;
  • Reefer (рефрижераторы) – скоропортящиеся продукты, заморозка;

А также Tanker drivers – водители, перевозящие жидкие грузы в автомобилях, оборудованных специальными цистернами.

Как стать водителем в США

Как стать водителем в США

Особых сложностей нет, если учесть высокий спрос на рынке труда и отсутствие требований к образованию (не ниже среднего).

Знание английского языка (или без)

Обязательно, на уровне не ниже Intermediate (B1). Если сдать экзамены можно на русском (некоторые штаты такую возможность предоставляют), то заполнять документы, проходить собеседование, составлять резюме придется на английском

Лицензия CDL

Дает право на управление коммерческим транспортом. Оформление – через год езды без критических нарушение после получения американских «легковых» прав.

В зависимости от типа ТС делится на 3 категории:

  • класс А – фуры, tractor-trailers , под которым подразумевается комбинация грузового ТС и полуприцепа массой свыше 10000 фунтов (4,5 т), а также autocar (погрузчики), вилочные погрузчики;
  • класс В – автобусы (школьные, туристические), небольшие грузовики (в том числе с закрытым кузовом), самосвалы, тракторы;
  • класс С – пассажирский транспорт вместимостью более 16 человек), автомобили для перевозки HazMat (опасных грузов).

Для работы на небольших автомобилях лицензия не обязательна. К примеру, компании, размещающие вакансии для набора сотрудников для работы на пикапах (или пикап-траках), CDL не запрашивают.

Получение водительских прав

Занимает немного времени. Правда, кандидаты на получение должности водителя грузового транспорта должны пройти обучение длительностью 3-4 недели.

Действительны ли российские права в Америке

Нет, для трудоустройства нужно получать местные водительские права. Сделать это можно в любом штате, стоимость услуги – в пределах 40 долларов.

Как получить водительское удостоверение в США

Нужно обратиться в Department of Motor Vehicles или Department Of Transportation по месту проживания. Проверка зрения, тестирование проходит в одном месте.

Необходимые документы

Для получение прав необходимо предоставить:

  • загранпаспорт;
  • SSN (номер социальной страховки) или справка о том, что кандидат не имеет права на ее получение;
  • форма I-94 – выдается сотрудниками пограничной службы при въезде в Америку;
  • подтверждение легального пребывания в стране (виза);
  • заполненное заявление, в котором нужно указать персональные данные.

В некоторых штатах обязательно предъявление свидетельства об окончании курсов.  Иногда сотрудники могут отправить пакет документов на дополнительную проверку, занимающую пару недель – это нормально.

Правила дорожного движения

Могут различаться в зависимости от штата, равно как и дорожные знаки, поэтому стоит заранее изучить Driver»s Manual. Пройти онлайн-тестирование можно на официальных сайтах департаментов.

Компьютерный тест

Состоит из 15-50 вопросов на знание основных правил, законов, дорожных знаков. Для прохождения достаточно правильно ответить на 80 % вопросов за ограниченный период времени. В некоторых штатах, Калифорнии, например, доступно тестирование на русском языке или предоставление услуг переводчика.

Сдача инструктору теста на вождение

Процесс практически ничем не отличается от практики в российских автошколах.  Согласно правилам CFR, Title 49 §391.11 (b) (2) и 383.133 (c) (5), тестирование проводится на английском. Маршрут включает максимальное количество дорожных ситуаций:

  • повороты, пересечение перекрестков;
  • езда по городу, автобану, шоссейным дорогам;
  • смена полос движения;
  • движение по железнодорожным переездам.

Кроме того, оцениваются навыки вождения. Во время экзамена инструктор выставляет баллы как за конкретные маневры, так и за общее поведение за рулем.

Важно: Для успешного прохождения курсант должен сделать не более 30 мелких и ни одной критической ошибки вождения. Пересдать экзамен можно, но не ранее, чем через 2 недели.

Особенности вождения в США

Правила, обеспечивающие безопасность примерно одинаковы и в РФ и в Америке. А вот с дорожными знаками проще, потому что под изображением есть соответствующая надпись.

Средняя зарплата водителя в США

Составляет порядка 42000 долларов в год. Но стоит учесть, что данные во многих источниках (в том числе официальных) не отражают полной картины. Так дальнобойщики, перевозящие грузы на собственных (арендованных) фурах зарабатывают от 7000 до 10000 долларов, наемные, перевозящие грузы на автомобилях компании – от 2500.

Средняя зарплата в США по штатам

Данные приведены на 2022 год. Суммы указаны до вычета налогов.

 Название штата

Заработная плата

В год

В месяц

Почасовая ставка

 Делавэр

53900

4490

26

 Нью-Йорк

53 550 4462

25,7

 Колумбия

51100 4258

24,5

 Вермонт

50 160 4180

24,1

Кентукки

Род-Айленд

48 436

4036 23,2

Пенсильвания

 Теннеси

 Небраска

Миннесота

46280 3856

22,25

Луизиана

45000

3750

21,65

Самые низкие зарплаты в Арканзасе и Оклахоме – 35090 и 34500 соответственно, а замыкает тройку Айдахо. Здесь водители смогут заработать не более 33950 долларов в год.

Важно: в большинстве случаев «высокооплачиваемые» для работы водителей штаты отличаются и высокой стоимостью жизни (от аренды жилья до цен на продукты, медицинские услуги).

Средняя зарплата водителя по виду транспорта

Зависит от опыта работы. В таблице приведены суммы заработной платы для специалистов среднего уровня, со стажем не менее 5 лет.

 Вид ТС

 Годовой доход

 Зарплата в месяц

Ставка в час

Легковой

29560

2463

15,39

Грузовой

24 695

2058

11,87

Грузовой в собственности водителя

62 520

5210

30,06

Коммерческий грузовой CDL

51 962

4330

24,98

Тягач

58 583

4882

28,16

 Автобус

42 100 (средний уровень)

3508

20,25

Таксисты – это отдельная категория. Разброс в оплате труда приличный – от 14000 до 58000 долларов в год. Сумма зависит от стажа, штата, города проживания, компании-агрегатора. Если лицензию нью-йоркского Yellow Cab купить нереально (цена достигает нескольких сотен тысяч долларов), то регистрация в том же Uber или Lyft не требует особых затрат.

Рейтинг высокооплачиваемых водителей в США

Первое место – дальнобойщики и водители, перевозящие опасные грузы. Зарплата последних при стаже свыше 15 лет может достигать 70000 долларов.

Второе – водители школьных автобусов. В Нью-Йорке начинающие специалисты без опыта получают не менее 5000 долларов в месяц. Из минусов – опыт работы на оплату труда особо не влияет. Через 5-10 лет тот же водитель будет получать на 1000 больше.

Третье – такси, с зарплатой 30000 – 50000 долларов.

Высокооплачиваемые города для работы водителей

Самые высокие зарплаты предлагают работодатели Олбани – 53 320 долларов в год, Атланты – 48 860, Крэнстона – 48 416. В десятку городов-лидеров входят Ноксвилл, Питтсбург, Джерси-Сити, Кливленд, Розвилл, Хамден и Балтимор – здесь готовы платить водителям 47000-44300 долларов в год.

Что может повлиять на увеличение заработной платы

Критериев несколько:

  • переезд в другой штат;
  • трудоустройство в крупную компанию;
  • стаж.

А вот переработки под строжайшим запретом. Большинство траков оснащены тахографами. Нарушение максимально допустимого времени непрерывного движения в 11 часов может привести к увольнению.

Сравнение зарплат водителей в России и США

Было бы некорректным, поскольку оплата труда по регионам РФ может различаться в разы. Для примера водитель автобуса в провинциальном городе получают не больше 20000 рублей (есть вакансии с минимальной ставкой, не превышающей МРОТ), в столице сумма увеличивается уже до 50000-60000 рублей. Работодатели, нанимающие персонал для работы вахтовым методом (в северных регионах, той же Якутии), готовы платить и 100000 рублей в месяц.

В Америке такой разницы нет. Водитель автобуса в США без опыта сможет заработать 17000 долларов в год, через 10-15 лет сумма возрастет вдвое. Разница в зарплате по штатам варьируется на 15-20 %, не более.

Если говорить о track driver (дальнобойщиках), то заработная плата и в РФ, и в Штатах зависит от компании и накатанных километрах (милях).

В чем заключается разница работы водителя в России и в США

Американский дальнобойщик перед тем, как приступить к выполнению должностных обязанностей должен пройти обучение. Русскому водителю достаточно иметь права соответствующей категории.

Тракеры в Америке не должны заниматься ремонтом автомобиля (если не являются владельцами), перед поездкой они должны только проверить состояние колес. В РФ водитель грузовика часто совмещает еще и работу автомеханика.

Использование водительских прав как удостоверение личности

По большому счету водительские права в Америке – это универсальный документ, заменяющий паспорт. Выдаются на ограниченный срок – до 8 лет.

Плюсы и минусы работы водителем в США

Из достоинств – минимальные требования при высокой зарплате, комфортабельные автомобили, оборудованные парковки. Крупные компании организуют станции техобслуживания на маршрутах, поэтому водителям не нужно самостоятельно устранять поломки или менять колеса.

Из минусов – проблемы со здоровьем, связанные с нарушением режима, неправильным питанием. Ответственность за груз, высокие штрафы (в 6 раз больше, чем для обычных водителей) и катастрофическая нехватка времени на общение с семьей.

Как переехать в США для работы водителем, по какой визе, последовательность

Самый простой способ – выехать по рабочей визе (категория H-2B). Для этого нужно найти работодателя – удаленно, через сайты вакансий. После останется дождаться приглашения, одобренного USICS, заполнить онлайн-заявление по форме DS-160 на себя и членов семьи (супруги, дети до 21 года) и запланировать дату интервью в Консульстве.

Важно: для белорусов и россиян ситуация с оформлением виз в родных странах невозможна из-за приостановки выдачи неиммиграционных виз. Для украинцев проблем с оформлением пока нет – записаться на собеседование можно в Посольстве в Киеве.

Процесс подготовки включает сбор необходимых документов (дипломы об образовании, загранпаспорт, чеки об уплате сборов). Также нужно подготовить доказательства платежеспособности – кандидат самостоятельно оплачивает подготовительные курсы (порядка 1500 долларов), перелет до места и первый месяц проживания в Штатах.

Видео как стать водителем трака в США

Работа в Америке. Что надо сделать чтобы начать работать на траке в США?

Вопросы и ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Нужны ли права для покупки машины в Америке?

Нет, для оформления договора достаточно паспорта и адреса регистрации (проживания).

Можно ли ездить в США по правам российского образца?

Нет, нужны либо международные, либо местные.

Обязательно знать английский, на каком языке сдают экзамен?

Да, знание языка нужно, не ниже уровня intermediate. В большинстве штатов экзамен проходит на английском, за редким исключением.

Как устроится работать водителем дальнобойщиком в США на трак (грузовик), что для этого нужно, какие требования и какой доход — все это в нашей статье.

Для каждого мигранта первый вопрос в голове перед переездом — а кем я буду работать в США? У большинства неконвертируемая профессия например юрист или бухгалтер. Переучиваться долго и дорого. Водитель трака же в США — прибыльная профессия, войти в которую намного проще и быстрее. Работа непростая и сложная, но позволит обеспечить семью.

Содержание

  1. Предисловие и кратко о профессии тракера
  2. Плюсы в работе
  3. Минусы
  4. Требования к статусу нахождения в США водителя трака
  5. Как получить права CDL в США
  6. Виды CDL
  7. Требования к возрасту
  8. Требования к наличию обычных водительских прав и иных документов
  9. Как учиться на права CDL в США
  10. Медицинский допуск и освидетельствование
  11. Теоретический экзамен и получение разрешения на учебную езду CLP
  12. Обучение — Практическая езда на траке
  13. Экзамен на получение CDL
  14. Типы перевозок CDL в США по территориальному признаку
  15. Типы прицепов CDL и категории перевозок
  16. Зарплата дальнобойщика CDL в США — сколько получают в месяц
  17. Как найти работу дальнобойщиком CDL в США
  18. Дальнобойщик США Алекс Брежнев — Ютуб блоггер пессимист

Предисловие и кратко о профессии тракера

В США очень хорошо развита сеть наземного транспорта и в основной массе все локальные грузы доставляются на грузовиках — траках (Truck — он же грузовик, он же фура). Профессия водителя трака распространена в США, имеется хороший рынок работы. Илон Маск еще не сделал траки с автопилотом и, наверное, это будет не так скоро.

Плюсы в работе

  • Хороший доход для начинающего жителя Америки
  • Минимальные вложения — автошкола и курсы вождения
  • Мобильность — водитель не привязан к конкретному месту или компании
  • За время работы можно объехать всю Америку и захватить часть Канады
  • Многие водители через год-два работы покупают собственный грузовик
  • Можно выбирать график работы и расстояние поездок (от этого зависит заработок)

Минусы

  • Постоянно за рулем и в разъездах, часто в дали от дома, не видишь жену и детей
  • Заболевания ЖКТ, суставов, гемморой и т.д. Работа сидячая
  • Опасная и тяжелая работа — ограбления, ДТП, плохие погодные условия и т.д.
  • Размер штрафов в США немаленький

Требования к статусу нахождения в США водителя трака

У водителя трака должен быть легальный статус нахождения в стране — гражданство или грин-карта. Без легального статуса даже не думайте об этой работе. Различные пути легализации в США подробно описаны в сети, в том числе на нашем сайте. Самый легкий путь — это играть в ежегодную бесплатную визовую Лотерею США Грин-Карт. Но вероятность выиграть около 1%. Кто-то играет годами и нет результата, а везунчики выигрывают с 1 раза. Если вас преследуют в родной стране — можете попробовать получить политическое убежище в США, это долгий и тернистый путь, но вероятность при должной подготовке намного выше. Можно уехать по браку, воссоединению, получить рабочую визу и т.д. Туристическая виза не дает права легально работать в Америке, учтите это. По итогу — работа водителем дальнобойщиком в США это отличный вариант для тех, кто уже решил вопрос с легализацией. Рабочую визу H1b водителем получить очень проблематично — на локальном рынке Америки хватает своих работников.

Образец грин-карты
Образец Green card DV1

Водительские права для дальнобойщика в США называются commercial driver’s license (сокращенно CDL) — коммерческая водительская лицензия. Это первое о чем спросит работодатель. Расскажем как их получить.

CDL license
Образец прав CDL дальнобойщика в США

GCWR (Gross Combination Weight Rating) — максимально допустимая совокупная масса транспортного средства. Предельный общий вес вашего трака с прицепом и грузом.

GVWR (Gross Vehicle Weight Rating) — максимально допустимая масса транспортного средства — то есть они могут быть разные — отдельно для прицепа и отдельно для грузовика.

Запомните значения терминов, они пригодится в дальнейшем.

Виды CDL

Есть несколько типов водительских прав CDL — A, B и С.

  • CDL A — можно управлять траком с общим весом (GCWR) 26 001 фунтов или 11 794 кг. Вес прицепа (GVWR) допускается выше 10 000 фунтов или 4 536 кг.
  • CDL B — можно управлять траком с общим весом (GCWR) 26 001 фунтов или 11 794 кг. Вес прицепа (GVWR) не допускается выше 10 000 фунтов или 4 536 кг.
  • CDL C — то же самое, только можно перевозить более 16 пассажиров, включая водителя, а также опасные материалы (hazardous material — к примеру топливо или химикаты).

Как вы понимаете, получать необходимо права CDL категории A. Это самый широкий рынок работ — позволяется работать с большими прицепами. Их и будем получать.

Требования к возрасту

Требования по возрасту разнятся от штата к штату США. Минимальный возраст — 18 лет. Но вы не сможете выезжать за пределы своего штата. Полноценно работать водителем дальнобойщиком в США можно после 21 года. До 21 года имея права категории CDL A между штатами можно работать только под контролем опытного водителя наставника — то есть только в паре.

Требования к наличию обычных водительских прав и иных документов

Для прохождения обучения на CDL необходимо иметь обычные водительские права США (driver license) на легковой автомобиль. Без наличия местных водительских прав (и возможно однолетнего опыта обычного вождения, зависит от штата) нельзя будет обучаться вождению на траке. Государственные органы (DMV — Department of motor vehicles — Департамент транспортных средств — аналог МРЭО в РФ) могут проверить всю вашу водительскую историю за последние 10 лет в США на наличие серьезных нарушений правил дорожного движения. По поводу требования к 1 году опыта уточняйте в местном DMV, возможно в вашем штате нет таких требований. В 2022 году все правила экзаменов CDL в США реформировали под единый федеральный стандарт.

Если у вас нет грин-карты или американского паспорта, помимо обычных водительских прав у вас должен быть SSN (social secruty number) и разрешение на работу (work authorization), если вы приехали по политике.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В США НА ФУРУ?/ СКОЛЬКО СТОИТ?/ ДАЛЬНОБОЙ по АМЕРИКЕ

Официальные нормативные источники по получению прав CDL дальнобойщика в США:

https://www.fmcsa.dot.gov/registration/commercial-drivers-license/how-do-i-get-commercial-drivers-license

https://www.dmv.ca.gov/portal/driver-licenses-identification-cards/commercial-driver-licenses-cdl/

(пример для Калифорнии, у каждого штата свой сайт и свои требования)

Как учиться на права CDL в США

Есть несколько основных вариантов обучения на дальнобойщика CDL в США:

  • самостоятельно выучить теорию, взять немного уроков практики и сдать экзамен;
  • учиться в автошколе;
  • найти компанию, которая обучит вас на права с условием последующей отработки определенного стажа в этой компании;
  • пойти служить в Армию США на специальность водителя грузовика, либо же после обычной службы армия оплатит вам курсы обучения в автошколе.

Медицинский допуск и освидетельствование

Работа водителем дальнобойщиком в США требует определенной физической кондиции и соответствия минимальным требованиям к состоянию здоровья. Первоначально следует получить медицинский допуск для осуществления деятельности в области коммерческих перевозок в США. Срок действия медицинского заключения до 24 месяцев.

Медицинскую организацию, уполномоченную выдавать справки водителям дальнобойщикам США можно найти в федеральном реестре по ссылке https://www.fmcsa.dot.gov/national-registry-certified-medical-examiners-search

Вас осматривают, изучают хронические болезни, наподобие эпилепсии / диабета и т.д. Проверяют слух и зрение и дают заключение по форме MER MCSA-5875 или MCSA-5876.

Теоретический экзамен и получение разрешения на учебную езду CLP

Для обучения в автошколе и сдаче экзамена на получение CDL придется сдать теоретический тест и получить разрешение на учебную езду с инструктором (CLP — Commercial Learners Permit).

Все подробности и условия сдачи экзамена на CLP лучше уточнить в местном DMV — Департаменте автотранспорта.

Материалы для самостоятельного обучения:

— Учебник Commercial Driver Handbook на английском (Русский перевод);

— Мануал по подготовке в к рейсу или Pre-Trip Inspection Manual — надо учить на английском, его нужно рассказать на экзамене;

Бесплатные онлайн тесты на CDL.

Перед обучением ищите актуальные вопросы и тесты к экзамену, по ним готовьтесь к сдаче.

На тесте надо ответить на 80 % вопросов правильно. Сами тесты состоят из 3 разделов:

  • 50 вопросов на тему General knowledge — Общие знания;
  • 25 вопросов про воздушную тормозную систему траков — Air Brakes;
  • 20 вопросов Combination — о совместимости траков и прицепов, условия использования и т.д.

В случае успешной сдачи экзамена вам дают разрешение CPL. Если нет — пробуем до победного конца.

Обучение — Практическая езда на траке

Далее ищете инструктора по езде или автошколу, которые смогут подготовить вас к экзамену по вождению. Берем столько уроков, сколько вам нужно чтоб освоить управление траком на достаточном уровне. Можно попробовать стажироваться помощником водителя и прокатнуться пару рейсов на реальной доставке. Заплатят мало или вообще не заплатят, зато получите практику.

Экзамен на получение CDL

Окончательный экзамен состоит из:

  • Pre-Trip inspection — Предрейсовая подготовка трака;
  • Basic Skills — параллельная парковка, ровная езда задом
  • Road Skills — езда по городу.

Вот русский блоггер Евгений Таран подробно рассказывает как он получил права в Нью-Йорке:

CDL за $800 и 14 дней. Как стать Дальнобойщиком в США

Типы перевозок CDL в США по территориальному признаку

Если кратко — перевозки бывают 2 типов:

  • Long distanse — дальние перевозки, например между штатами, с одного конца страны в другую.
  • Local drive — в пределах штата или города, каждый день вы будете ночевать дома в комфорте.

Типы прицепов CDL и категории перевозок

В зависимости от типа груза и прицепа в траку в США разделяют такие виды перевозок:

  • Рифер (Reefer) — холодильник — перевозка замороженного товара, чаще всего продуктов.
  • Флет бед (Flat bed) — перевозка негабаритных грузов на специальном прицепе.
  • Драй вен (Dry van) — обычный крытый тентом прицеп грузовика для долго хранящихся товаров.
  • Танкер (Tanker) — цистерна для перевозки ГСМ и других опасных грузов. Для нее требуется особое разрешение hazardous material опасные грузы).
  • Авто холлер (Auto Haulers) — платформа — прицеп для перевозки автомобилей.
Flat bed CDL USA
Тип прицепа к траку — Flat Bed

Зарплата дальнобойщика CDL в США — сколько получают в месяц

Сколько зарабатывает дальнобойщик в США? Доход может колебаться от 100 тысяч до 200 тысяч долларов в год — это хорошая заработная плата, на уровне программиста, но с меньшим входным порогом в профессию. Такой доход будет не сразу, ведь вам придётся учится, хороший опыт появится через 3 — 6 месяцев. Далее можете накопить на свой трак или взять кредит и работать на своем грузовике. Хороший старт для мигранта. Советуем подписать на Юутб канал Евгения Тарана — мигранта в США из Тольятти, который как раз прошел пусть от доставщика пиццы до овнера (владельца) грузовика в Майами.

Работа Дальнобойщиком в США за 11000$ в месяц. Доступно каждому.
Работаю на своей фуре в США. Заработал $61000 грязными за месяц. Работа в Америке для каждого

Как найти работу дальнобойщиком CDL в США

Ну что сказать — работа сама найдет вас. А для примера вот секция объявлений на сайте русской рекламы в США РусРек — можете ознакомится и посмотреть объявление о найме водителей дальнобойщиков CDL.

CDL USA
Объявление о поиске водителей дальнобойщиков категории CDL США

Виртуальный игры про дальнобойщиков в США — American truck simulator

Одна из лучших игр серии Truck simulator, в которой можно виртуально колесить по Америке на своем грузовике. Присутствуют элементы финансово-экономической стратегии. Рекомендуем попробовать игру всем неравнодушным дальнобою!

american truck simulator
American truck simulator — игра о дальнобойщиках в США

Дальнобойщик США Алекс Брежнев — Ютуб блоггер пессимист

Еще один довольно известный Ютуб блоггер — выходец из СНГ, а теперь уже дальнобойщик в США — Алекс Брежнев. В своих роликах он далеко не радужно отзывается об Америке, однако домой уезжать не собирается.

Загружаюсь в американском колхозе. Обвинили в воровстве! Дальнобой по США и Канаде

На чтение 9 мин Просмотров 75.1к. Опубликовано 08.03.2023

Содержание

  1. Категории дальнобойщиков в США
  2. Как получить права в США
  3. Дополнение к правам в США
  4. Минусы профессии
  5. Как получить работу?
  6. Через школу дальнобойщиков
  7. Вызов от работодателя
  8. Малый бизнес
  9. Работа в русскоязычной компании
  10. Зарплата дальнобойщиков в США
  11. Условия труда
  12. Личные качества водителей
  13. Водитель погрузчика в США
  14. Где пройти обучение?

Сегодня в штатах проходит очередной бум наземных грузоперевозок. Топливо стремительно дорожает, поэтому даже те компании, что предпочитали авиаперевозки, постепенно переходят на траки. В среднем возраст американских дальнобойщиков от 45 до 65 лет, и эти цифры постоянно растут.

Молодёжь желает оставаться поближе к семье и друзьям. Кроме того,  не хочет большую часть жизни проводить в пути даже за хорошую зарплату.

Дальнобойщики

Категории дальнобойщиков в США

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда,  немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Как получить права в США

Водительские права США
Образец водительских прав категории А (грузовик с прицепом) в США

Сдать на права в США можно в департаменте транспортных средств. Есть возможность записаться на экзамен прямо с сайта департамента штата, в котором вы проживаете. Правила дорожного движения намного проще российских. Кроме того, и знаков там на порядок меньше. Опыт вождения не имеет никакого значения, сдавать придётся на общих основаниях.

В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака. Кроме того, пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:

  • Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
  • Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.

С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.

Дополнение к правам в США

Опасные грузы

Чтобы значительно расширить круг своих возможных заказов, нужно получить в дополнение к основным правам право на перевозку опасных грузов. Экзамен немного сложнее, чем тест на права трак-драйвера. Но для тех, кто не справился с первого раза, предусмотрена пересдача.

Многие транспортные компании при приёме на работу требуют наличие этого дополнения к правам. Перевозка опасных грузов совсем не означает, что вам придётся возить оружие или радиоактивные элементы. К опасным грузам относятся аэрозоли, легко воспламеняющиеся жидкости, фейерверки, краска.

Минусы профессии

Высокая зарплата трак-драйвера в США частично компенсирует тяжёлые условия труда:

  • Эта работа вызывает большое количество проблем со здоровьем:
    • Не смотря на нормы поездки в 10 часов, часто по пути не находится подходящих стоянок, или груз требует срочной доставки. В таких случаях приходится работать без сна и отдыха.
    • От постоянного сидения за рулём возникают проблемы с позвоночником и опорно-двигательной системой.
    • Профессиональная болезнь всех дальнобойщиков – гастрит и прочие заболевания желудка. Питание фаст-фудом и сомнительной пищей в придорожных кафе ещё никого не сделало здоровее.
  • Водители трака часто испытывают постоянное психологическое напряжение. Приходится нести ответственность за огромное количество дорогостоящего груза. На стадии загрузки ответственность за товар несёт погрузчик. Но как только ворота закрыты, она ложиться на ваши плечи. В случае порчи или потери груза возмещение материального ущерба несёт виновник аварии.

Как получить работу?

Через школу дальнобойщиков

Работа дальнобойщиком в США

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Работа в русскоязычной компании

В США среди транспортных компаний, есть большое число русских владельцев. Если устроиться к такому работодателю, не будет языкового барьера с начальством. Вам помогут оформить документы и получить права в Америке.

Водительский стаж на родине и опыт работы дальнобойщиком в США не имеет никакого значения. Сдавать на права придётся на общих основаниях в любом случае.

Зарплата дальнобойщиков в США

Зарплата трак-драйвера в США зависит от многих факторов. В первую очередь, от размера компании. Крупные транспортные компании и корпорации платят на порядок больше, чем частник с несколькими машинами.

Зарплата дальнобойщика имеет очень большой разброс – от 30 до 90 тысяч долларов в год. Деньги водитель получает не за время, проведённое в пути, а за мили, которые он проехал. К примеру, в компании Майкрософт профессионал высшего класса может получать до 3$ за милю.

Новички обычно получают около 40 центов за милю. На своём траке можно получить от 3 до 10 тысяч долларов в месяц. В зависимости от интенсивности поездок и стоимости груза.

Доллары США

Важно соблюдение американских правил дорожного движения. За многочисленные нарушения могут уволить. А за аварию по вине водителя грозит не только увольнение, но и материальная ответственность за трак и перевозимый груз. Более того, с плохой историей вас не захотят нанять и другие компании.

Условия труда

Оснащение трака в Америке вызывает немало зависти. В кабине есть не только спальное место, но и душ, туалет, холодильник и кондиционер. Учитывая эти удобства, одинокие трак-драйверы предпочитают экономить на содержании квартиры и живут прямо в кабине.

Основные пути перемещения оснащены большим количеством сервисных станций. Поэтому, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно быть хорошим механиком. В обязанности водителя входит только проверка колёс перед поездкой. Крупные транспортные компании организуют для своих работников отдельные станции с паркингом и пит-стопом.

Работа дальнобойщиком в США

В США для езды на тягачах выделены отдельные линии на заправочных станциях. Топливо в них качается быстрее, что позволяет за короткое время наполнить объёмный бензобак.

Сон и еда тоже не вызывают вопросов. Вдоль дорог полно разнообразных кафе и мотелей, но многие по-прежнему предпочитают спать в кабине. Часто фирмы снабжают водителей навигаторами, спутниковыми телефонами и маячками, даже новичок. Поэтому не знающий дорог, сможет найти правильный путь или в случае опасности попросить помощь.

Личные качества водителей

Судя по голливудским фильмам, дальнобойщик в США – это бородатый здоровяк, которому давно за 30. На деле эта профессия сейчас значительно молодеет. Получить права на управление фурой в некоторых штатах можно уже в 18 лет. Но транспортные компании предпочитают не брать сотрудников младше 25.

Женщина-трак-драйвер тоже постепенно становится нормой. Благодаря гидроусилителю руля с управлением легко справится даже хрупкая особа.

Работа дальнобойщиком в США

Привычка к уединению положительно сказывается на дальнобойщиках. Такой человек не будет испытывать постоянной угнетённости от молчания и однообразного вида дорожного полотна.

Крепкая физическая форма больше понадобится тем, кто перевозит лёгкие грузы внутри штата. В этом случае часто водитель выполняет одновременно роль экспедитора и грузчика.

Важное качество, которым должен обладать трак драйвер – стрессоустойчивость. Во-первых, он несёт ответственность за груз, и чем дороже груз. Тем страшнее, что в дороге с ним что-то случится. Во-вторых, монотонность. Перед глазами нет ничего, кроме трассы, за рулём особо не полюбуешься красотами пейзажа за окном. В-третьих, в дороге может случиться всё, что угодно. Кроме того, важно при этом сохранять холодный рассудок и чёткость действий.

Водитель погрузчика в США

Наряду с дальнобойщиками, крупным компаниям постоянно требуются водители на погрузчик.

Работа дальнобойщиком в США

Должностные обязанности:

  • загрузка грузовиков, используя вилочный погрузчик;
  • поддержка порядка на складе и умение компактно раскладывать текущий запас;
  • проверка точности записей;
  • соблюдение норм хранения товара;
  • отгрузка товаров со склада в погрузочную область;
  • учёт срока годности товара, просроченный должен отправляться на свалку;
  • умение читать и писать на английском языке.

В обязанности входит не только непосредственная работа на погрузчике, но и функции складского работника. Зарплата в разных фирмах колеблется от 10 до 15 долларов в час. Эта сумма не сильно зависит от опыта водителя, за большой стаж можно получить лишь небольшую прибавку.

Где пройти обучение?

В США множество курсов, предлагающих научить вас управлять погрузчиком в короткие сроки. Обучение продлится от 1 до 7 дней, в зависимости от квалификации, которую вы хотите получить. Стоимость курсов – около 500 долларов.

Работа дальнобойщиком в США

В программу входит теоретическая и практическая часть:

  • требования к рабочему месту;
  • техника безопасности при работе с погрузчиком;
  • как проверить погрузчик перед работой;
  • как эксплуатировать погрузчик.

На сайте курсов часто можно найти вакансии для водителей на погрузчик. Но не смотря на это, новичку будет трудно устроиться, крупные корпорации предпочитают опытных работников. Если на родине у вас есть опыт работы в данной сфере, обучение проходить всё равно придётся.

Зачтётся опыт или нет, зависит только от работодателя. При устройстве на работу могут предложить пройти практический тест, если вы с ним справитесь, велика вероятность, что вас примут.

Прежде чем принять окончательное решение переехать в США для работы дальнобойщиком, тщательно всё взвесьте. Оцените, хватит ли вашего первоначального капитала на проживание, питание, оплату обучения. Сможете ли вы жить в таком режиме. Если чувствуете себя уверенно, смело отправляйтесь покорять американские дороги.

Работа дальнобойщиком в США

Кроме того, Вы можете скачать приложение sochigid на Android и оставаться в курсе последних новостей о Сочи  https://goo.su/SVlDXp3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сопротивление проволоки в катушке
  • Как найти человека в оше
  • Как найти раздачу на рутрекере
  • Как найти адрес владельца по его номеру
  • Как найти чужие фотки