Как найти расход энергии физика

Сколько стоит (4)-часовой просмотр телевизора, если его мощность равна (200) Вт?
Переводим данные единицы не в единицы СИ (ватты и секунды), а в единицы, в которых учитывается количество потреблённой электроэнергии (киловатты и часы).

P=200Вт=0,2кВтt=4чТариф=4,5руб/кВт⋅чСтоимость−?Стоимость=E⋅ТарифE=P⋅tСтоимость=P⋅t⋅ТарифСтоимость=0,2⋅4⋅4,5=3,6(руб.)

Чтобы определить количество потреблённой за месяц электроэнергии или совершённую током работу, необходимо:

1. Определить показания счётчика в начале и в конце месяца.
2. Разница показаний — количество потреблённой электроэнергии в течение месяца в киловатт-часах.
3. Полученное количество электроэнергии умножить на тариф.

Инфоурок


Физика

ПрезентацииПрезентация по физике на тему : «Расчет электроэнергии»

Презентация по физике на тему : «Расчет электроэнергии»

Скачать материал

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами8 классВыполнил : Вла...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 69 человек из 40 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами8 классВыполнил : Вла...

    1 слайд

    Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами
    8 класс

    Выполнил : Власов А.Н.,
    учитель физики
    МБОУ СОШ №6

  • А новый день... как маленькая Жизнь- В нём тысячи минут необычайных...

    2 слайд

    А новый день… как маленькая Жизнь
    — В нём тысячи минут необычайных…

  • Доброе утро!А новый день... как маленькая Жизнь- В нём тысячи минут необыча...

    3 слайд

    Доброе утро!
    А новый день… как маленькая Жизнь
    — В нём тысячи минут необычайных…
    Практико-ориентированный урок
    в 8 классе
    Изучаемая тема: «Электрические явления

  • Сила света...

  • ..

  • Электроинструменты

    6 слайд

    Электроинструменты

  • Если кому-то сегодня еще не сказали добрых слов -позвольте мне:Вы самые люб...

    7 слайд

    Если кому-то сегодня еще не сказали добрых слов —
    позвольте мне:
    Вы самые любимые люди на свете!…Чьи-то и у кого-то — просто знайте

  • Проблема : Нерациональное использование электроэнергииВысокая ее стоимост...

    10 слайд

    Проблема : Нерациональное использование электроэнергии

    Высокая ее стоимость
    Загрязнение окружающей среды
    Обеднение природных ресурсов

  • Примеры бытовых приборов, в которых совершается работа тока

    11 слайд

    Примеры бытовых приборов, в которых
    совершается работа тока

  • Повторение: Работа и мощность

    12 слайд

    Повторение: Работа и мощность

  • Измерение работы токаамперметр
вольтметр
 часы


На практике работу электриче...

    13 слайд

    Измерение работы тока
    амперметр
    вольтметр
    часы

    На практике работу электрического тока измеряют счетчиками за месяц

  • Счетчики-приборы для измерения работы электрического тока

    14 слайд

    Счетчики-приборы для измерения работы
    электрического тока

  • Единицы работы, применяемые на практике1 Дж = 1 Вт∙с 1 Вт•ч = 3600Дж

1 кВт•ч...

    15 слайд

    Единицы работы, применяемые на практике
    1 Дж = 1 Вт∙с
    1 Вт•ч = 3600Дж

    1 кВт•ч=1000 Вт•ч=3 600 000 Дж

  • Платежная квитанция за электроэнергию

    16 слайд

    Платежная квитанция за электроэнергию

  • Расчет стоимости электроэнергии за месяц по счетчикуП1 – показания электросч...

    17 слайд

    Расчет стоимости электроэнергии
    за месяц по счетчику
    П1 – показания электросчётчика в начале месяца
    П2 – показания электросчётчика в конце месяца
    А = П2 – П1 (расход электроэнергии за месяц)
    А= 0556 – 0456 = 100 кВт*ч (например)
    Тариф = 4 руб/кВт*ч
    С = 100*4 = 400 руб.- стоимость электроэнергии

  • Мощность бытовых электроприборов

    18 слайд

    Мощность бытовых электроприборов

  • Практическая работа в группах

    19 слайд

    Практическая работа в группах

  • Практическая работа в группах

    20 слайд

    Практическая работа в группах

  • Работа с текстом1 группа- Зачем нужно экономить электроэнергию?
2 группа – Ка...

    21 слайд

    Работа с текстом
    1 группа- Зачем нужно экономить электроэнергию?
    2 группа – Как экономить электричество в квартире?
    3 группа – Преимущества энергосберегающих ламп

  • Экономический всеобуч: подумай и ответь1. Лампочку какой мощности вы купите д...

    22 слайд

    Экономический всеобуч: подумай и ответь
    1. Лампочку какой мощности вы купите для использования в ночнике — 40Вт или 100Вт? Почему?
    2. На нагревательном элементе чайника скопилась накипь. Как это влияет на время закипания воды? Почему?
    3. Зачем на утюгах, фенах, эл. плитах устанавливают регулятор температурного режима?

  • Законы экономии1.Включать электрическое освещение только в той комнате, где в...

    23 слайд

    Законы экономии
    1.Включать электрическое освещение только в той комнате, где вы находитесь.
    2. Выключать свет и другие электроприборы, когда уходите из дома или класса.
    3. Использовать лампы большой мощности только при необходимости.

  • Блиц-опрос 1. Почему в сырую погоду или при большой влажности в помещении опы...

    24 слайд

    Блиц-опрос
    1. Почему в сырую погоду или при большой влажности в помещении опыты по электричеству оказываются чаще всего неудачными?
    2. Почему во время грозы не рекомендуется укрываться под высокими деревьями и другими высокими предметами, особенно на открытой местности? Как следует себя вести в том случае, если гроза застала вас на открытом участке?
    3. Кусок проволоки разорвали пополам и половинки свили вместе, как изменилось сопротивление проводника?
    4. Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдёт с накалом нити лампы?
    5. Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно медную или алюминиевую проволоку?
    6. Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?

  • Блиц-опрос7. Требуется вдвое уменьшить ток в данном проводнике. Что для этого...

    25 слайд

    Блиц-опрос
    7. Требуется вдвое уменьшить ток в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?
    8.Почему присоединение к водопроводному крану может служить одним из способов заземления?
    9.Рожь, рожь… Дорога  полевая Ведет  неведомо  куда.
    Над  степью  низко  провисая, Лениво  стонут  провода…»                        (А.Твардовский)
    Почему  гудят  провода ?Ответ. При  обтекании  воздухом  проводов  за  ними  образуются  «вихри». В  вихрях  давление  меньше, чем  там, где  их  нет. Вихри  «срываются»  с  проводов  и  «звучат».
    10.Какое  действие  тока  используется  в  электросварке ?Ответ. Тепловое.
    11.Почему  в  месте  плохого  контакта  проводника  разрушается  изоляция ?Ответ. проводник  в этом  месте  разогревается.
    12. Дочь обратилась к отцу, записывающему при свете лампы показания электросчетчика, с просьбой отпустить ее погулять. Давая разрешение, отец попросил дочь вернуться ровно через час. Как отец сможет проконтролировать длительность прогулки, не пользуясь часами?

  • Спасибо за  внимание!

    26 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 633 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физика», Перышкин А.В.

Другие материалы

  • 21.12.2021
  • 224
  • 0
  • 21.12.2021
  • 167
  • 1
  • 21.12.2021
  • 99
  • 1
  • 21.12.2021
  • 1361
  • 15

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

«Физика», Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М.

  • 21.12.2021
  • 359
  • 8

«Физика», Перышкин А.В.

«Физика», Перышкин А.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Власов Артур Николаевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Власов Артур Николаевич

    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 8884
    • Всего материалов:

      11

Слайд 1
Определение расхода и стоимости электроэнергии.

Определение расхода и стоимости электроэнергии.


Слайд 2
Цель урока: научиться определять расход и стоимость электрической энергии.

Задачи

Цель урока: научиться определять расход и стоимость электрической энергии.
 Задачи урока:- познакомить с устройством и принципом

урока:
— познакомить с устройством и принципом работы электрического счетчика;

научить рассчитывать расход электрического тока и его стоимость;
-развивать

умения по расчёту стоимости и расхода электрической энергии
-воспитывать ответственность об экономном расходовании электроэнергии.


Слайд 3
Способы определения расхода и стоимости электрической энергии.
В домах,

Способы определения расхода и стоимости электрической энергии.В домах, квартирах, в нашей школе с каждым годом

квартирах, в нашей школе с каждым годом появляется большое

количество разных электрических приборов –телевизоров, компьютеров и т.д.
Давайте разберемся-сколько стоит

электроэнергия, которую мы расходуем каждый день.


Слайд 4
Сегодня на уроке

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопросы:Как в домашних условиях можно

мы постараемся ответить на вопросы:
Как в домашних условиях можно

рассчитать стоимость электроэнергии?
Как узнать мощность электроприбора?
Сколько нужно будет заплатить за

электроэнергии при работе лампочки на 60 Вт в течение 180 часов?
Сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц?
Кто из вас уже умеет рассчитывать стоимость потребленной электроэнергии?


Слайд 5
Из истории:
«Когда появились первые счетчики?»
Когда появилось электричество,

Из истории: 
 «Когда появились первые счетчики?»Когда появилось электричество, первое, где его начали использовать -

первое, где его начали использовать — это освещение. После

распространения освещения встал вопрос, за какую цену продавать электроэнергию. Также

было неясно, какие принципы измерения применять следует и в каких единицах вести учет.
Первый счетчик изобрел Томас Альва Эдисон, утверждающий, что электричество нужно измерять как газ. 
В 1889 году венгр Отто Титуц Блати , работая на завод Ганц в г. Будапешт, запатентовал свой «Электрический счётчик для переменных токов»
В последующие годы было достигнуто много усовершенствований: уменьшение веса и габаритов.
Индукционные счетчики Феррариса, и счетчики, основанные на принципах Блати, все еще производятся в больших количествах, благодаря их низкой стоимости и отличным показателям надёжности.


Слайд 6
Таким образом, можно констатировать, что в начале XX

Таким образом, можно констатировать, что в начале XX века счетчик прочно вошел в повседневную практику.

века счетчик прочно вошел в повседневную практику.
Это подтверждает

и появление первого стандарта измерений. Он был выпущен Американским национальным

институтом стандартов (ANSI) в 1910 г.
Уже к началу XX века приборы претерпели ряд изменений, не считая уменьшения веса и габаритов.
Тогда же появились новые разновидности счетчиков – многотарифный счетчик, счетчик маскимальной нагрузки, счетчик предварительно оплаченной энергии, а также трехфазные индукционные счетчики.
 Серьезное влияние оказало развитие электроники – в 70-х годах XX века наряду с индукционными появились электронные счетчики.


Слайд 7

Конструкция и принцип действия электросчётчика.

Конструкция электросчётчика состоит из:

Конструкция и принцип действия электросчётчика.
 Конструкция электросчётчика состоит из: 2 катушек (обмоток): катушка

2 катушек (обмоток): катушка напряжения и токовая катушка, электромагниты

которых расположены под углом 90° относительно друг друга в пространстве.
Ответ

на вопрос, как работает электромеханический индукционный счетчик, оказывается совсем простым:
чем быстрее крутится его диск с меткой в средней части, тем больше расходуется энергии в данной потребительской сети.


Слайд 8
Расчет расхода и стоимости потребленной электроэнергии
Для подсчета электроэнергии

Расчет расхода и стоимости потребленной электроэнергииДля подсчета электроэнергии дома нужно узнать показания счетчика электроэнергии и

дома нужно узнать показания счетчика электроэнергии и ее тариф.
Чтобы

определить стоимость электроэнергии за месяц по счётчику, нужно:
1)определить текущее

П2 и предыдущееП1 показания счётчика,
2)чтобы найти количество электрической энергии Р, нужно вычесть с текущего предыдущее показание П2-П1
3)Умножить тариф Т на разницу показаний и найти стоимость электроэнергии С


Слайд 9
Пример
(этот способ используем, имея квитанцию об оплате электроэнергии)
Стоимость

Пример
 (этот способ используем, имея квитанцию об оплате электроэнергии)Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф

потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход: С

=Тариф х Р. Например:
П1= 07756 кВт/ч в начале месяца
П2 =07857 кВт/ч в

конце месяца
Р=П2-П1= 07857 -07756=101 кВт/ч расход энергии за месяц.
С= 3,84 руб *101 кВт*ч= 387,84руб.

Вывод:
наша семья за пользование электроэнергией платит в месяц 387рублей 84копеек.


Слайд 10
Справка:

Тариф для населения в г.Дзержинске:
Одноставочный тариф — 3,84

Справка:
 
 Тариф для населения в г.Дзержинске:Одноставочный тариф - 3,84 руб./кВт*ч.Тариф, дифференцированный по двум зонам

руб./кВт*ч.
Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона(с 7 до

23 часов)– 4,24 руб./кВт*ч
Ночная зона – (с 23 до 7

часов)-2,07 руб./кВт*ч


Слайд 11
Способ определения расхода и стоимости электрической энергии без

Способ определения расхода и стоимости электрической энергии без счётчика. Для определения расхода и стоимости электроэнергии без счётчика воспользуемся

счётчика. 
Для определения расхода и стоимости электроэнергии без счётчика
воспользуемся формулой:
А = W*t , где W –мощность

электроприбора (электроприборов) в кВт*ч;
Мощность электроприбора записывается в паспорте электроприбора или на корпусе

(слайд презентации)
t – время работы электроприбора в часах;
А- количество потреблённой электроэнергии , далее
С=А*тариф — стоимость электроэнергии
Или
С=W*t*тариф ( руб /кВт*ч)
Справка:
1 кВт=1000 Вт, 1 кВт*ч = 1000 Вт*ч;   


Слайд 12
Пример.
Рассчитать стоимость потребленной электроэнергии.
Пример 1. Имеется электрическая лампа

Пример.
 Рассчитать стоимость потребленной электроэнергии.Пример 1. Имеется электрическая лампа мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в

мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в коридоре в

течение 6 часов. Рассчитать стоимость электроэнергии за один месяц (30

дней) при тарифе 3,84 рубля за 1 кВт*ч.
Дано:
Р = 100 Вт
t = 6ч*30 = 180 ч
Тариф = 3,84 руб/кВт/ч
Стоимость C — ?

Решение
А = Р*t.
А = 100 Вт*180 ч = 18 000 Вт*ч = 18 кВт*ч.
Стоимость = 3,84 руб/(кВт*ч)*18
кВт*ч =69,12 руб.
Ответ: количество А = 18 кВт*ч,
стоимость = 69,12 руб.


Слайд 13
Пути экономии электроэнергии.

При использовании освещения в доме:
включайте свет

Пути экономии электроэнергии.
 При использовании освещения в доме:включайте свет в том случае, если вы в

в том случае, если вы в нем нуждаетесь;
используйте лампочки

различной мощности в зависимости от потребности;
отдайте предпочтение покупке энергосберегающих лампочек;
чаще

протирайте лампочки и плафоны (при их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10-15%).


Слайд 14
Экономия электроэнергии
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕЛЕВИЗОРА, КОМПЬЮТЕРА:
включайте телевизор, компьютер только

Экономия электроэнергииПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕЛЕВИЗОРА, КОМПЬЮТЕРА:включайте телевизор, компьютер только когда смотрите его или работаете на нем;аппаратуру,

когда смотрите его или работаете на нем;
аппаратуру, работающую в

режиме «Stand-by», следует полностью отключать на ночь .
При использовании холодильника
не

открывайте дверцу холодильника без необходимости;
не кладите в холодильник теплые, а тем более горячие продукты;
устанавливайте холодильник подальше от нагревательных приборов и от воздействия прямых солнечных лучей;
проверяйте, насколько плотно закрываются двери холодильника;
не забывайте выключить холодильник, когда на несколько дней покидаете квартиру

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ХОЛОДИЛЬНИКА


Слайд 15
Экономия электроэнергии
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Сортируйте одежду по уровню

Экономия электроэнергииПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫСортируйте одежду по уровню загрязнения и выбирайте более короткую программу стирки,

загрязнения и выбирайте более короткую программу стирки, результат которой

вас устраивает;
настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру (на

стирку при температуре 90°С тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре 40°С);
используйте режим сушки только при необходимости;
стирайте при полной загрузке (стирка при неполной загрузке обойдется вам в большее количество воды, моющих средств и энергии).

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УТЮГА, ПЫЛЕСОСА

Используйте утюги с терморегулятором
Заполненный на две трети мешок для сбора пыли увеличивает расход энергии
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объёмы использования энергетических ресурсов и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоёмов


Слайд 16
Практическая работа
Задание 1
ВАРИАНТ 1
П1= 05389 кВт/ч показания счетчика в

Практическая работа
 Задание 1ВАРИАНТ 1П1= 05389 кВт/ч показания счетчика в начале месяцаП2 =05596 кВт/ч показания счетчика в

начале месяца
П2 =05596 кВт/ч показания счетчика в конце месяца
Сколько денег

тратит семья в месяц за использование электроэнергии?

ВАРИАНТ2
П1= 09381 кВт/ч показания

счетчика в начале месяца
П2 =09495 кВт/ч показания счетчика в конце месяца
Сколько денег тратит семья в месяц за пользование электроэнергией?


Слайд 17
Задание 2
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Задача
Имеется электрическая лампа, рассчитанная на

Задание 2ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2ЗадачаИмеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит

ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение

5 часов.

Найти работу тока за один месяц (30дней) и

стоимость израсходованной энергии по одноставочному тарифу

Задача
Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 75 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 5 часов.

Найти работу тока за один месяц (30дней) и стоимость израсходованной энергии по одноставочному тарифу


Слайд 18
Вопросы на повторение:
1.Как в домашних условиях рассчитать стоимость

Вопросы на повторение:1.Как в домашних условиях рассчитать стоимость электроэнергии?2.Как узнать мощность электроприбора?3.Сколько нужно будет заплатить

электроэнергии?
2.Как узнать мощность электроприбора?
3.Сколько нужно будет заплатить за электроэнергии

при работе лампочки на 200 Вт в течение 10 часов?
4.

Что нужно знать для подсчета электроэнергии в домашних условиях
Предложить свой способ экономии электроэнергии:
при использовании освещения дома?
при использовании телевизора, компьютера?
при использовании стиральной машины, утюга, пылесоса?


Слайд 1

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами 8 класс Выполнила: Демина Е.К., у читель физики МБОУ СШ №9

Слайд 2

Практико-ориентированный урок в 8 классе Изучаемая тема: «Электрические явления» Доброе утро! 15 апреля 2016г.

Слайд 5

Проблема: Нерациональное использование электроэнергии Высокая ее стоимость Загрязнение окр . среды Обеднение природных ресурсов

Слайд 6

Примеры бытовых приборов, в которых совершается работа электрического тока

Слайд 7

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами Тема урока:

Слайд 8

применить знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов изучить понятие стоимости электроэнергии получить алгоритм ее расчета предложить способы экономии электроэнергии Цель и задачи:

Слайд 9

Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение Формула для расчёта Единицы измерения Прибор(ы) для измерения Повторение: Работа и мощность

Слайд 10

Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение A P Формула для расчёта A = I*U*t P = I*U Единицы измерения [A]= Дж (Джоуль) [P]=Вт ( Ватт) Прибор(ы) для измерения Амперметр, вольтметр, часы (Счётчик) Амперметр, вольтметр (Ваттметр) Повторение: Работа и мощность

Слайд 11

амперметр вольтметр часы На практике работу электрического тока измеряют счетчиками. Измерение работы тока

Слайд 12

Счетчики — приборы для измерения работы электрического тока

Слайд 13

Единицы работы, применяемые на практике 1 Дж = 1 Вт∙с 1 Вт•ч = 3600Дж 1 кВт•ч =1000 Вт•ч =3 600 000 Дж

Слайд 14

Платежная квитанция за электроэнергию

Слайд 15

П 1 – показания электросчётчика в начале месяца П 2 – показания электросчётчика в конце месяца А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц ) А= 0556 – 0456 = 100 кВт*ч (например) Тариф = 4 руб /кВт*ч С = 100 *4 = 400 руб.- стоимость электроэнергии Расчет стоимости электроэнергии за месяц по счетчику:

Слайд 16

Мощность бытовых электроприборов

Слайд 17

Лампочка, мощность которой 60 Вт, горит ежедневно по 5 часов. Рассчитать стоимость электроэнергии, потребляемой лампочкой за месяц, при тарифе 4 руб /кВт*ч Дано: Р=60 Вт t=5 ч х 30 дней Тариф = 4руб / кВт*ч _____________ С — ? Решение: 60 Вт=0,06 кВт; 5 ч*30дней=150 ч А=Р* t А=0,06 кВт ∙150 ч = 9 кВт∙ч С=А*Тариф С =9 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=36 руб. Ответ: С= 36 руб. Решить задачу

Слайд 18

Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт= 2 СВЧ-печь 800Вт = 1 Стир.машина 1000Вт= 2 Эл.чайник 0,5 Фен 1200Вт= 0,5 Эл.духовка 3400Вт = 1

Слайд 19

Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт=0,65кВт 2 0,65*2=1,3 1,3*30=39 4 156 СВЧ-печь 800Вт =0,8кВт 1 0,8*1=0,8 0,8*30=24 4 96 Стир.машина 1000Вт=1кВт 2 1*2=2 2*30=60 4 240 Эл.чайник 2000Вт=2кВт 0,5 2*0,5=1 1*30 4 120 Фен 1200Вт=1,2кВт 0,5 1,2*0,5=0,6 0,6*30=18 4 72 Эл.духовка 3400Вт=3,4кВт 1 3,4*1=3,4 3,4*30= 4 102

Слайд 20

В кабинете физики установлено 30 потолочных светильников мощностью по 40 Вт каждый . Какова стоимость электроэнергии за время перемен (1 час) при тарифе 4 руб /кВт*ч. Учесть, что в школе 40 классов. Дано: Р=30*40Вт=1200Вт t= 1 ч n=40 Тариф = 4 руб / кВт*ч _____________ С — ? Решение: А=Р* t А=1,2 кВт ∙1 ч = 1,2 кВт∙ч С=А*Тариф С1=1,2 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=4,8 руб. С=С1*40 =4,8 руб *40 =192 руб. Ответ: С= 192 руб. Решить задачу

Слайд 21

Работа с текстом 1 ряд- Зачем нужно экономить электроэнергию? 2 ряд – Как экономить электричество в квартире? 3 ряд – Преимущества энергосберегающих ламп

Слайд 22

1. Лампочку какой мощности вы купите для использования в ночнике — 40Вт или 100Вт? Почему? 2. На нагревательном элементе чайника скопилась накипь. Как это влияет на время закипания воды? Почему? 3. Зачем на утюгах, фенах, эл. плитах устанавливают регулятор температурного режима? Экономический всеобуч: подумай и ответь

Слайд 23

Законы экономии 1.Включать электрическое освещение только в той комнате, где вы находитесь. 2. Выключать свет и другие электроприборы, когда уходите из дома или класса. 3. Использовать лампы большой мощности только при необходимости.

Слайд 24

§52 упр.26(1,2) __________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Для желающих : Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.

Слайд 25

Закончите предложения : Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне было интересно … Мне не понравилось … Ответьте на вопросы : Что мне дал урок для жизни? Чему я научился на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, для дальнейшей жизни? Рефлексия

Слайд 26

Оцени свое настроение

Электроэнергия

Автор статьи — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: производство, передача и потребление электрической энергии.

Электрическая энергия играет в нашей жизни исключительную роль. Если в доме нет света, мы оказываемся практически беспомощны. Функционирование предприятий, средств транспорта, коммуникаций и прочих достижений цивилизации основано на использовании электроэнергии.

Электроэнергия обладает замечательными свойствами, которые и обеспечивают возможность её повсеместного применения.

Простота производства. В мире функционирует огромное множество разнообразных генераторов электроэнергии.
Передача на большие расстояния. Электроэнергия транспортируется по высоковольтным линиям электропередачи без существенных потерь.
Преобразование в другие виды энергии. Электроэнергия легко преобразуется в механическую энергию (электродвигатели), внутреннюю энергию (нагревательные приборы), энергию света (осветительные приборы) и т. д.
Распределение между потребителями. Специальные устройства позволяют распределять электроэнергию между потребителями с самыми разными «запросами» — промышленными предприятиями, городскими электросетями, жилыми домами и т. д.

Рассмотрим подробнее вопросы производства, передачи и потребления электрической энергии.

Производство электроэнергии

Среди генераторов электроэнергии наиболее распространены электромеханические генераторы переменного тока. Они преобразуют механическую энергию вращения ротора в энергию индукционного переменного тока, возникающего благодаря явлению электромагнитной индукции.

На рис. 1 проиллюстрирована основная идея генератора переменного тока: проводящая рамка (называемая якорем) вращается в магнитном поле.

Рис.1. Схема генератора переменного тока

Магнитный поток сквозь рамку меняется со временем и порождает ЭДС индукции, которая приводит к возникновению индукционного тока в рамке. С помощью специальных приспособлений (колец и щёток) переменный ток передаётся из рамки во внешнюю цепь.

Если рамка вращается в однородном магнитном поле B с постоянной угловой скоростью omega, то возникающий переменный ток будет синусоидальным. Покажем это.

Выберем направление вектора нормали vec{n} к плоскости рамки. Вектор vec{n}, таким образом, вращается вместе с рамкой. Направление обхода рамки считается положительным, если с конца вектора vec{n} этот обход видится против часовой стрелки.

Напомним, что ток считается положительным, если он течёт в положительном направлении (и отрицательным в противном случае). ЭДС индукции считается положительной, если она создаёт ток в положительном направлении (и отрицательной в противном случае).

Предположим, что в начальный момент времени векторы vec{n} и vec{B} сонаправлены. За время t рамка повернётся на угол varphi = omega t. Магнитный поток через рамку в момент времени t равен:

Phi = BS cos varphi = BS cos omega t, (1)

где S — площадь рамки. Дифференцируя по времени, находим ЭДС индукции:

e = -dot{Phi} = BS omega sin omega t. (2)

Если сопротивление рамки равно R, то в ней возникает ток:

i = frac{displaystyle e}{displaystyle R vphantom{1^a}}=frac{displaystyle BS omega}{displaystyle R vphantom{1^a}} sin omega t.(3)

Как видим, ток действительно меняется по гармоническому закону, то есть является синусоидальным.

В реальных генераторах переменного тока рамка содержит не один виток, как в нашей схеме, а большое число N витков. Это позволяет увеличить в N раз ЭДС индукции в рамке. Почему?

Объяснить это несложно. В самом деле, магнитный поток через каждый виток площади S по-прежнему определяется выражением (1), так что ЭДС индукции в одном витке согласно формуле (2) равна: e_1 = BS omega sin omega t. Все эти ЭДС индукции, возникающие в каждом витке, складываются друг с другом, и суммарная ЭДС в рамке окажется равной:

e = Ne_1 = NBS omega sin omega t.

Сила тока в рамке:

i = frac{displaystyle NBS omega}{displaystyle R vphantom{1^a}} sin omega t,

где R есть по-прежнему сопротивление рамки.

Кроме того, рамку снабжают железным (или стальным) сердечником. Железо многократно усиливает магнитное поле внутри себя, и поэтому наличие сердечника позволяет увеличить магнитный поток сквозь рамку в сотни и даже тысячи раз. Как следует из формул (2) и (3), ЭДС индукции и ток в рамке увеличатся во столько же раз.

Передача электроэнергии

Электроэнергия производится в основном на тепловых электростанциях (ТЭС), гидроэлектростанциях (ГЭС) и атомных электростанциях (АЭС).

Роторы генераторов ТЭС вращаются за счёт энергии сгорающего топлива (чаще всего этим топливом является уголь). Экономически целесообразным является строительство ТЭС вблизи крупных угольных месторождений.

Роторы генераторов ГЭС приводятся во вращение энергией падающей воды. Поэтому ГЭС строятся на реках.

В любом случае возникает проблема передачи выработанной электроэнергии потребителям, находящимся за много километров от электростанций.

Электроэнергия транспортируется по проводам. Потери энергии на нагревание проводов должны быть сведены к минимуму. Оказывается, для этого нужно высокое напряжение в линии электропередачи. Покажем это.

Рассмотрим двухпроводную линию электропередачи, связывающую источник переменного напряжения u с потребителем П (рис. 2).

Рис.2. Передача электроэнергии по двухпроводной линии

Длина линии равна l, так что общая длина проводов составит 2l. Если rho — удельное сопротивление материала провода, S — площадь поперечного сечения провода, то сопротивление линии будет равно:

R = frac{displaystyle 2 rho l}{displaystyle S vphantom{1^a}}. (4)

Потребителю должна быть передана мощность с заданным действующим значением P. Обозначим через U и I действующие значения напряжения в линии и силы тока. Если alpha — сдвиг фаз между током и напряжением, то, как мы знаем из предыдущего листка, P = UI cos alpha.

Отсюда

I = frac{displaystyle P}{displaystyle U cos alpha vphantom{1^a}}. (5)

Часть мощности Delta P теряется на нагревание проводов:

Delta P = I^2 R.

Подставляя сюда выражения (4) и (5), получим:

Delta P = frac{displaystyle 2 rho l P^2}{displaystyle SU^2 cos^2 alpha vphantom{1^a}}. (6)

Мы видим из формулы (6), что потеря мощности обратно пропорциональна квадрату напряжения в линии. Следовательно, для уменьшения потерь надо повышать напряжение при передаче. Вот почему линии электропередач являются высоковольтными. Например, Волжская ГЭС передаёт в Москву электроэнергию при напряжении 500 киловольт.

Трансформатор

Генераторы электростанций имеют ЭДС порядка 10-20 кВ. Как мы только что видели, для передачи электроэнергии на большие расстояния нужно повышать напряжение до нескольких сотен киловольт.

С другой стороны, напряжение бытовой электросети составляет 220 В. Поэтому при доставке энергии обычному потребителю требуется понижение напряжения до сотен вольт.

Замечательно, что повышение и понижение напряжения в случае синусоидального переменного тока не представляет никаких сложностей. Для этого используются специальные устройства — трансформаторы.

Простейшая схема трансформатора приведена на рис. 3. На замкнутом стальном сердечнике расположены две обмотки.

Рис.3. Трансформатор

Первичная обмотка содержит N_1 витков; на неё подаётся входное напряжение u_1. Это напряжение как раз и требуется преобразовать — повысить или понизить.

Вторичная обмотка содержит N_2 витков. К ней подсоединяется нагрузка, условно обозначенная резистором R. Это — потребитель, для работы которого нужно преобразованное напряжение u_2.

Режим холостого хода

Наиболее прост для рассмотрения холостой ход трансформатора, когда нагрузка отключена (ключ K разомкнут).

Пусть напряжение на первичной обмотке меняется по закону косинуса с амплитудой U_{01}:

u_1 = U_{01} cos omega t.

Активное сопротивление R_1 первичной обмотки считаем очень малым по сравнению с её индуктивным сопротивлением. В таком случае, как мы знаем, сила тока i_1 в первичной обмотке отстаёт по фазе от напряжения на pi/2:

i_1 = I_{01} cos left ( omega t - frac{displaystyle pi}{displaystyle 2 vphantom{1^a}} right ) = I_{01} sin omega t.

При этом трансформатор не потребляет энергию из сети, к которой он подключён.

Магнитный поток Phi, пронизывающий витки первичной обмотки, пропорционален току i_1 и поэтому также меняется по закону синуса:

Phi = Phi_0 sin omega t.

В каждом витке первичной обмотки возникает ЭДС индукции:

e = -dot{Phi}= - omega Phi_0 cos omega t. (7)

Следовательно, полная ЭДС индукции в первичной обмотке равна:

e_1 = N_1e = -N_1 omega Phi_0 cos omega t. (8)

Стальной сердечник практически не выпускает магнитное поле наружу — линии магнитного поля почти целиком идут внутри сердечника. Магнитный поток в любом сечении сердечника одинаков; в частности, каждый виток вторичной обмотки пронизывает тот же самый магнитный поток Phi. Поэтому в одном витке вторичной обмотки возникает та же ЭДС индукции e, даваемая выражением (7), а полная ЭДС индукции во вторичной обмотке равна:

e_2 = N_2e = -N_2 omega Phi_0 cos omega t. (9)

Как видим, обе ЭДС индукции в первичной и вторичной обмотках меняются синфазно. Мгновенные значения ЭДС индукции относятся друг к другу как числа витков в обмотках:

frac{displaystyle e_1}{displaystyle e_2 vphantom{1^a}}= frac{displaystyle N_1}{displaystyle N_2 vphantom{1^a}}. (10)

Ввиду малости активного сопротивления первичной обмотки мы можем считать, что выполнено приближённое равенство:

u_1 + e_1 approx 0 (11)

(вспомните рассуждение из листка «Переменный ток. 1», раздел «Катушка в цепи переменного тока»). Так как цепь вторичной обмотки разомкнута и ток в ней отсутствует, имеем точное равенство:

u_2 + e2 = 0.

Итак, u_1 approx -e_1, u_2 = -e_2. Следовательно, мгновенные значения напряжений в первичной и вторичной обмотках также меняются почти синфазно. С учётом равенства (10) получаем:

frac{displaystyle u_1}{displaystyle u_2 vphantom{1^a}}= frac{displaystyle N_1}{displaystyle N_2 vphantom{1^a}}. (12)

Величина k = N_1/N_2 называется коэффициентом трансформации. Отношение мгновенных значений напряжений в (12) можно заменить отношением действующих значений U_1 и U_2:

frac{displaystyle U_1}{displaystyle U_2 vphantom{1^a}}= frac{displaystyle N_1}{displaystyle N_2 vphantom{1^a}}=k.

Если k > 1, то трансформатор является понижающим. В этом случае вторичная обмотка содержит меньше витков, чем первичная; потребитель получает меньшее напряжение, чем то, что поступает на вход трансформатора. На рис. 3 изображён как раз понижающий трансформатор.

Если же k < 1, то трансформатор будет повышающим. Вторичная обмотка содержит больше витков, чем первичная, и потребитель получает напряжение более высокое, чем на входе трансформатора.

Режим нагрузки

Теперь рассмотрим вкратце работу нагруженного трансформатора, когда ключ K на рис. 3 замкнут. В этом случае трансформатор выполняет свою прямую задачу — передаёт энергию потребителю, подключённому ко вторичной обмотке.

Согласно закону сохранения энергии, передача энергии потребителю возможна только за счёт увеличения потребления энергии из внешней сети. Так оно в действительности и происходит. Давайте попробуем понять, какие физические процессы приводят к этому.

Главное заключается в том, что ввиду малого омического сопротивления первичной обмотки сохраняется приближённое равенство (11), т. е.

e_1 approx u_1.

Напряжение u_1 задаётся внешней сетью, поэтому амплитуда ЭДС индукции e_1 остаётся прежней — равной амплитуде внешнего напряжения.

Но, с другой стороны, из выражения (8) мы знаем, что амплитуда величины e_1 равна N_1 omega Phi_0.

Стало быть, при подключении нагрузки остаётся неизменной амплитуда Phi_0 магнитного потока Phi, пронизывающего витки первичной и вторичной обмоток.

При холостом ходе магнитный поток Phi порождался магнитным полем тока i_1 первичной обмотки (во вторичной обмотке тока не было). Теперь в создании магнитного потока участвуют два магнитных поля: поле B_1 тока i_1 первичной обмотки (оно создаёт поток Phi_1) и поле B_2 тока i_2 вторичной обмотки (оно создаёт поток Phi_2). Таким образом,

Phi = Phi_1 + Phi_2.

В отличие от тока i_1, который «навязывается» первичной обмотке внешней сетью, ток i_2 — индукционный, и его направление определяется правилом Ленца: магнитное поле B_2 стремится уменьшить изменение суммарного магнитного потока Phi. Но амплитуда Phi_0 этого потока, как мы уже говорили, остаётся той же, что и при холостом ходе. Как же так?

Очень просто — чтобы обеспечить неизменность величины Phi_0, приходится увеличиваться магнитному потоку Phi_1. Возрастает амплитуда тока i_1 первичной обмотки! Вот почему увеличивается потребление энергии из сети по сравнению с режимом холостого хода.

Первичная обмотка потребляет из сети мощность

P_1 = U_1 I_1 cos alpha_1.

(как и выше, в данной формуле фигурируют действующие значения мощности, напряжения и силы тока).

Нагрузка получает от вторичной обмотки мощность

P_2 = U_2 I_2 cos alpha_2.

Эта мощность является полезной с точки зрения потребителя. Отношение полезной мощности, получаемой нагрузкой, к мощности, потребляемой из сети — это КПД трансформатора:

eta = frac{displaystyle P_2}{displaystyle P_1 vphantom{1^a}} = frac{displaystyle U_2 I_2 cos alpha_2}{displaystyle U_1 I_1 cos alpha_1 vphantom{1^a}}

Разумеется, P_2 < P_1 — часть мощности теряется в трансформаторе. Потери мощности состоят из двух частей.

1. Так называемые «потери в меди», обозначаемые Delta P_{MED}. Это мощность, расходуемая на нагревание первичной и вторичной обмоток:

Delta P_{MED} = I_1^2R_1 + I_2^2R_2

Сколь бы малыми не были активные сопротивления R_1 и R_2 этих обмоток, они не равны нулю, и при больших токах с ними приходится считаться.

2. Так называемые «потери в стали», обозначаемые Delta P_{CT}. Сюда относятся:

• Мощность, расходуемая на перемагничивание сердечника, т. е. на изменение ориентации элементарных токов под действием внешнего магнитного поля.

• Мощность, расходуемая на нагревание сердечника индукционными вихревыми токами (которые называются ещё токами Фуко). Эти токи возникают в сердечнике под действием вихревого электрического поля, порождаемого переменным магнитным полем. Для уменьшения токов Фуко сердечники собираются из листов специальной трансформаторной стали, но полностью ликвидировать эти токи, конечно же, не удаётся.

Оказывается, потери в стали не зависят от нагрузки — они определяются только амплитудой магнитного потока, которая, как мы знаем, при любой нагрузке остаётся неизменной.

Таким образом, имеем:

P_1 = P_2 + Delta P_{MED} + Delta P_{CT},

и для КПД трансформатора получаем следующее выражение:

eta = frac{displaystyle P_2}{displaystyle P_2 + Delta P_{MED} + Delta P_{CT} vphantom{1^a}}. (13)

Если полезная мощность P_2 мала (недогрузка трансформатора), то и КПД мал. Действительно, числитель в (13) маленький, а знаменатель — не меньше постоянной величины потерь в стали Delta P_{CT}.

Если полезная мощность P_2 чрезмерно велика(перегрузка трансформатора), то КПД опятьтаки мал. Дело в том, что в этом случае велики токи I_1 и I_2 в обмотках трансформатора, и, следовательно, большой величины достигают потери в меди Delta P_{MED}.

Для трансформатора существует оптимальная (так называемая номинальная) нагрузка, на которую он рассчитан. При номинальной нагрузке оказывается, что КПД трансформатора близок к единице, т. е. P_2 approx P_1, или, с учётом выражений для мощностей:

U_2 I_2 cos alpha_2 approx U_1 I_1 cos alpha_1.

Кроме того, сдвиги фаз приближённо равны нулю, так что

U_2 I_2 approx U_1 I_1.

Следовательно, при нагрузках, близких к номинальной, имеем:

frac{displaystyle I_2}{displaystyle I_1 vphantom{1^a}} approx frac{displaystyle U_1}{displaystyle U_2 vphantom{1^a}} approx k,

где k — введённый выше коэффициент трансформации. Например, у понижающего трансформатора k > 1, и при номинальной нагрузке ток в его вторичной обмотке в k раз больше тока первичной обмотки.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Электроэнергия» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торчат лопатки на спине как исправить упражнения
  • Тормозит видео в мозиле браузере как исправить
  • Как найти нового мужа для мамы
  • В работе адаптера возникли проблемы связанные с драйверами или оборудованием как исправить
  • Как найти человека по номеру геолокация местоположение