Условие задачи:
Определите расход бензина автомобилем на 1 км пути при скорости 72 км/ч. Мощность двигателя автомобиля 20 кВт, КПД равен 25%.
Задача №5.1.19 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»
Дано:
(S=1) км, (upsilon=72) км/ч, (N=20) кВт, (eta=25%), (V-?)
Решение задачи:
Согласно определению коэффициент полезного действия (КПД) – это отношение полезной работы автомобиля к затраченной работе.
[eta = frac{{{A_п}}}{{{A_з}}};;;;(1)]
Полезную работу (A_п) можно определить через его мощность (N) и время работы (t). Последнее можно найти как отношение пройденного пути (S) к скорости движения (upsilon), поэтому:
[{A_п} = Nt = frac{{NS}}{upsilon };;;;(2)]
Затраченная работа (A_з) равна количеству теплоты (Q), выделившейся при сгорании бензина в двигателе. Последнюю найдем как произведение удельной теплоты сгорания (q) на массу бензина (m).
[{A_з} = qm]
Массу бензина представим как произведение плотности бензина (rho) на объем (V).
[{A_з} = qrho V;;;;(3)]
Подставим выражения (2) и (3) в формулу (1), тогда:
[eta = frac{{NS}}{{upsilon qrho V}}]
Выразим искомый объем бензина (V):
[V = frac{{NS}}{{eta upsilon qrho }}]
Плотность бензина (rho) равна 700 кг/м3, а удельная теплота сгорания (q) – 46 МДж/кг. Переведем скорость из км/ч в м/с, а КПД из процентов в доли единицы:
[72;км/ч = frac{{72 cdot 1000}}{{1 cdot 3600}};м/с = 20;м/с]
[25% = 0,25]
Подставим значения величин в последнюю формулу, чтобы посчитать численный ответ.
[V = frac{{20 cdot {{10}^3} cdot 1000}}{{0,25 cdot 20 cdot 46 cdot {{10}^6} cdot 700}} = 124,2 cdot {10^{ – 6}};м^3 = 124,2;см^3]
Ответ: 124,2 см3.
Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.
Смотрите также задачи:
5.1.18 Мощность, развиваемая двигателем самолета на скорости 900 км/ч, равна 3 МВт. При этом
5.1.20 Горячее тело, температура которого 70 C, приведено в соприкосновение с холодным телом
5.1.21 Для экономии энергии стальной бак массой 4 кг заменили стальной сеткой массой 1,5 кг
S = 1 км = 1000 м.
V = 60 км/ч = 16,7 м/с.
N = 17 кВт = 17000 Вт.
q = 4,6 * 10⁷ Дж/кг.
КПД = 30 %.
m — ?
КПД = А * 100 % / Q — определение для коэффициента полезного действия двигателя автомобиля.
А = N * t.
Время движения автомобиля выразим формулой: t = S / V.
A = N * S / V.
Q = q * m — теплота при сгорании бензина …
КПД = N * S * 100 % / V * q * m.
m = N * S * 100 % / V * q * КПД.
m = 17000 Вт * 1000 м * 100 % / 16,7 м/с * 4,6 * 10⁷ Дж/кг * 30 % = 0,073 кг.
Ответ: при движении автомобиль расходует бензина m = 0,073 кг.
Выясните по справочникам, сколько топлива расходуют в час современные автомобили, и по этим данным определите мощность их двигателей. Сделайте доклад в классе.
reshalka.com
ГДЗ Физика 7-9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Номер №768
Решение
Расход топлива − количество израсходованного автомобилем топлива. В настоящие время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя.
Транспортные организации и компании устанавливают предельно−допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно−нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно−нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.
Допустим современный автомобиль расходует 6 литров на 100 км при скорости 90 км/ч. Расход бензина за час − 6 литров. Определим количество теплоты, которое выделяется при сгорании топлива (бензина):
Q = qm = qρV;
Q
=
46
∗
10
6
Дж/кг * 710
к
г
/
м
3
* 0,006
м
3
=
195
,
96
∗
10
6
Дж.
N
=
Q
t
;
N
=
195
,
96
∗
10
6
3600
=
54433
Вт;
η
=
N
п
N
з
* 100%;
N
п
=
η
∗
N
з
100
;
КПД бензинового двигателя около 30%.
N
п
=
30
∗
54433
100
=
16329
,
9
Вт или 22,2 л.с.
Полученное значение не является максимальной мощностью двигателя.
Расход топлива автомобиля, а если сказать точнее, удельный расход топлива автомобиля, это количество израсходованного автомобилем топлива. Как правило, он приводится к пройденному расстоянию, но для специальной техники на автомобильной базе он может определяться как часовой расход топлива. В настоящее время расход топлива автомобиля является одной из важнейших характеристик автомобиля и его двигателя. Вот о том, из каких показателей складывается расход топлива автомобиля, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- Определение расхода топлива автомобиля
- Единицы расхода топлива автомобиля
- Сопротивление движению автомобиля
- Внешнее сопротивление движению автомобиля
- Внутреннее сопротивление движению автомобиля
Определение расхода топлива автомобиля
Официальные данные для стандартного расхода топлива получены в ходе динамометрических испытаний, проводимых на специальных стендах для определения количества выбросов, на которых выполняются предписанные нормами испытательные циклы (например, MNEDC для Европы, FTP 75 и Highway для США и JC08 для Японии). Отработавшие газы собираются в специальные мешки для сбора образцов, и затем, для определения расхода топлива, определяется содержание в них таких составляющих, как НС, СО и СО2 (см. «Техника измерения содержания выбросов в отработавших газах»). Содержание СО2 в отработавших газах пропорционально расходу топлива.
Для Европы действительны следующие справочные значения:
Дизельное топливо: 1l/100 км ≈26,5 г СO2/км.
Бензин (Евро-4): 1l/100 км ≈ 24,0 г СO2/км.
Бензин (Евро-5): 1l/100 км ≈ 23,4 г СO2/км.
Переход со стандарта Евро-4 на Евро-5 связан с добавлением к бензину 5 % этилового спирта.
Масса автомобилей моделируются на испытательных стендах, как контрольная масса, которая, в зависимости от страны и собственной массы автомобиля, распределяется по категориям с инкрементами 55-120 кг. При отнесении автомобиля к тому или иному классу массы имеется в виду масса автомобиля в снаряженном состоянии (включая все эксплуатационные жидкости и заполненный на 90 % топливный бак), а также дополнительные 100 кг в качестве эквивалента массы водителя и багажа. Разница в расходе топлива между двумя соседними классами массы, в зависимости от типа автомобиля, составляет от 0,15 до 0,25 л/ 100 км.
Единицы расхода топлива автомобиля
Стандартный расход топлива автомобиля, в зависимости от страны и цикла испытаний, выражается в различных единицах. Например, в Европе этот параметр выражается в граммах СО2/км или в литрах на 100 км, в США — в mpg (милях на галлон), а в Японии — в км/л.
Примеры перевода:
30 mpg → 235,215/30 → 7,8 л/100 км,
22,2 км/л → 100/22,2 → 4,5 л/100 км.
Сопротивление движению автомобиля
Если пренебречь влиянием, которое оказывает на расход топлива стиль вождения (которое может достигать 30 %), можно выделить три группы факторов, оказывающих влияние на расход топлива (см. рис. «Влияние конструкции автомобиля на расход топлива» ):
- Двигатель (включая ременные передачи и принадлежности);
- Внутреннее сопротивление движению со стороны кинематической цепи привода (например, трансмиссии и дифференциалов);
- Внешнее сопротивление движению.
Внешнее сопротивление движению автомобиля
Внешнее сопротивление движению определяет минимальную энергию автомобиля, требуемую при том или ином режиме движения. Внешнее сопротивление движению автомобиля может быть уменьшено путем снижения массы автомобиля, улучшения его аэродинамики и внедрения мер по уменьшению сопротивления качению. В среднем уменьшение на 10 % массы автомобиля, аэродинамического сопротивления и сопротивления качению приводит к снижению расхода топлива примерно на 6,3 и 2 %, соответственно.
Формула, приведенная на рис. «Влияние конструкции автомобиля на расход топлива», проводит различие между сопротивлением разгону и сопротивлением замедлению. Она ясно показывает, что расход топлива на единицу расстояния возрастает, прежде всего, при частом использовании тормозов и отсутствии системы отсечки подачи топлива, даже при наличии гибридной системы, используемой для рекуперации некоторой части энергии торможения.
Внутреннее сопротивление движению автомобиля
Внутреннее сопротивление движению автомобиля включает потери в кинематической цепи привода, от коленчатого вала до колес. На рис. «Диаграмм расхода топлива двигателя» суммы внутреннего и внешнего сопротивлений движению представлены кривыми с и d, где автомобиль А демонстрирует значительно более низкое сопротивление движению, чем автомобиль В.
Так же как потери мощности в цепи привода, на расход топлива оказывает влияние общее передаточное отношение. Оно вычисляется как произведение передаточных отношений трансмиссии и дифференциала. Выбор общего передаточного отношения определяет различные рабочие точки на диаграмме расхода топлива для данной скорости движения. Более «длинное» передаточное отношение, т.е. меньшее общее передаточное отношение в общем случае сдвигает рабочую точку в область более низкого расхода топлива. В то же время следует отметить, что это приводит к ухудшению характеристик разгона автомобиля и характеристики NVH («Шум — Вибрация — Резкость»), оказывающего влияние на уровень комфорта водителя. Отсюда следует, что разумный выбор передаточного отношения возможен только в определенных пределах.
Самым распространенным способом представления диаграмм расхода топлива является «график», на котором среднее эффективное давление и, как семейство параметров, линии постоянного удельного расхода топлива автомобиля (расход топлива, отнесенный к выходной мощности, в г/кВт⋅ч), строятся в зависимости от величины оборотов двигателя (см. рис. «Диаграмм расхода топлива автомобиля» ). Это дает возможность сравнить эффективность двигателей различных размеров и типов.
Другим способом представления является установление как семейства параметров, расхода топлива или массового расхода (например, в кг/ч). Эта форма представления особенно удобна в качестве входной переменной для программ автоматизированного конструирования (САЕ), которые могут быть использованы для моделирования расхода топлива (исходя из количества выбросов СO2).
В обоих представлениях в качестве дополнительной информации вводятся кривая крутящего момента при полной нагрузке, в качестве верхней ограничительной линии, обороты холостого хода и предельно допустимые обороты, как ограничивающие частоты вращения, а также линии постоянной мощности (гиперболы мощности в соответствии с равенством Р ∼ рme ⋅ n).
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Не уверен в ответе?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как найти расход топлива на 100 км, если знаешь скорость м/секунду и расход л/секунду? …» по предмету 📙 Физика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы