Как найти расход топлива погрузчика

Как подсчитать норму расхода топлива вилочного автопогрузчика за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

  • q — это удельный расход топлива*,
  • N — мощность двигателя, л.с. *,
  • R — плотность дизтоплива (0,85 кг/дм3),
  • k1 — соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.

* — используются данные с кривой характеристики мощности

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах.

На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживаниюУдельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию

К примеру, арендованный дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на загрузке фур и разгрузке вагонов практически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и так как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости использовать максимальную высоту подъема вил. Максимальная частота вращения двигателя силового агрегата используется лишь, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами выгрузки и погрузки. Приблизительно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но ситуация может быть и несколько другой: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в сутки по 2 часа. Во все остальное время погрузчики используются со средней или минимальной интенсивностью. То есть, коэффициент, который характеризует соотношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой, в первом случае будет выше.

Точная его величина определяется через замер времени, когда вилочный погрузчик поднимает груз максимального веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (движение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, в течение которого силовой агрегат машины подвергается максимальным нагрузкам. Это время необходимо вычесть из общей продолжительности рабочей смены.

Новая техника, не прошедшая обкатку, показывает больший расход, чем та, на которой двигатель уже отрегулированНовая техника, не прошедшая обкатку, показывает больший расход, чем та, на которой двигатель уже отрегулирован

Требуемый коэффициент — отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5…6 литров в час (при средней норме — 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.

Двигатель Грузоподъемность Время работы Расход топлива
FD30T-16 3 тонны 9-часовой рабочий день 2,5 л/ч
4D92E 1,5-1,8 24-часовая смена 1,7 л/ч
4D92E 2-2,5 24-часовая смена 2,5 л/ч
4D92E 1,5 8-часовой рабочий день 2,2 л/ч
4D92E 1,8 8-часовой рабочий день 2,9-2,95 л/ч

Показания основаны на данных ряда российских компаний

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  • N — мощность силового агрегата;
  • q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  • R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной. Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Один из основных вопросов, который задают себе владельцы погрузчиков, — как рассчитать расход топлива. Конечно, в сводной таблице технических характеристик производителем указывается расход топлива на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5…6 литров в час (при средней норме — 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.

Двигатель Грузоподъемность Время работы Расход топлива
FD30T-16 3 тонны 9-часовой рабочий день 2,5 л/ч
4D92E 1,5-1,8 24-часовая смена 1,7 л/ч
4D92E 2-2,5 24-часовая смена 2,5 л/ч
4D92E 1,5 8-часовой рабочий день 2,2 л/ч
4D92E 1,8 8-часовой рабочий день 2,9-2,95 л/ч

Показания основаны на данных ряда российских компаний

Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Основные параметры, влияющие на потребление топлива вилочного погрузчика, — это мощность мотора, удельный расход топлива и фактические нагрузки в течение смены. То есть определить примерные затраты можно еще на этапе выбора техники.

К слову, при покупке погрузчика важно учитывать не только его экономичность, но и производительность. Задачей покупателя является выбор техники, которая быстро и точно оперирует грузами без лишних топливных затрат. Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил. Если гидравлика оснащена сдвоенными насосами, подъемное оборудование и рулевое управление машины работают независимо друг от друга. Также эффективным инженерным решением является гидравлический насос с периодической подачей масла в гидросистему.

Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.

Дизельные вилочные погрузчики — самый популярный вид складского оборудования среди российских покупателей. Это легко объяснимо. Двигатели, работающие на дизельном топливе, легко заводятся при минусовых температурах, отличаются мощностью и подходят для техники грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг. Лидеры рынка внедряют в свое оборудование инновационные технологии очистки от выхлопных газов. Это позволяет использовать их дизельные погрузчики в том числе в помещениях.

Еще один аргумент в пользу дизельной техники — экономичность. Она ощутимо дешевле погрузчиков на бензиновом двигателе и складского электрооборудования и отличается невысокой стоимостью владения. Последним дизельные погрузчики во много обязаны низкому расходу горючего. Производитель рассчитывает этот параметр и указывает его в документации, прилагающейся к оборудованию, как удельный расход топлива. Конечно, это усредненные данные, и они могут отличаться от фактического потребления топлива — ведь условия эксплуатации техники разные. Рассчитать объективный показатель расхода топлива за определенный период (рабочую смену, месяц, квартал и т. д.) помогает специальная методика.

Как рассчитывается нормированный расход топлива погрузчика

Приведенную ниже формулу бухгалтеры компании используют для получения данных, необходимых для списания горючего, когда техника числится на балансе организации.

Q = Nq/ (1000Rk 1), где:

Q — нормативное потребление топлива (рассчитывается в л на моточас).

N — мощность двигателя в л. с.

q — удельный расход топлива (по данным производителя);

R — величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k 1 — соотношение периодов работы мотора в стандартном и максимальном режимах.

Коэффициент k 1 — это специфичный показатель рабочего процесса. На практике мотор вилочного погрузчика функционирует на предельных оборотах только часть рабочей смены: при разгоне, движении на максимальной скорости, подъеме грузов на максимальную высоту, движении вверх по уклону с грузом. Предположим, 60 процентов продолжительности смены погрузчик работает в стандартном режиме. 40 процентов — с максимальной нагрузкой. В этом случае коэффициент k 1 исчисляется как отношение первого показателя ко второму: 60/40=1,5. После этого уже несложно посчитать норму потребления горючего.

Рассмотрим методику расчета на примере китайского вилочного погрузчика BULLFD35. Его грузоподъемность равна 3500 кг. Погрузчик оснащен японским двигателем ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. Заявленный производителем удельный расход топлива равен 202 г/кВт в ч. 25 процентов рабочего времени двигатель работает на предельных оборотах. Реальный показатель расхода топлива рассчитывается так:

Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Впрочем, расчетные данные могут не совпадать с фактическими. У погрузчиков без обратки или после длительной эксплуатации на практике расход топлива будет выше. Повышается расход дизельного топлива и при работе складской техники в авральном режиме.

Как производители оптимизируют расход солярки погрузчиками

Итак, на расход солярки в первую очередь влияют мощность двигателя, удельный показатель, заявленный производителем, и интенсивность эксплуатации погрузчика в течение смены. Поэтому покупатель уже на стадии приобретения оборудования может примерно посчитать этот параметр.

Разумеется, выбор определяется не только экономичностью модели, но и ее производительностью. Конечная цель приобретения погрузчика — организация оперативных и точных погрузочно-разгрузочных работ с минимальными финансовыми издержками. В решении такой задачи помогают погрузчики с обновленной гидравлической системой. Так, гидравлика высокого давления увеличивает скорость движения вил с грузом. Сдвоенный насос гидравлической системы позволяет автономно работать подъемному механизму и рулевому управлению погрузчика. Еще одна прогрессивная технология — гидравлический насос с периодической подачей масла в систему.

Крупнейшие мировые производители складской техники обновляют каждое поколение своей продукции, совершенствуя ее эксплуатационные качества с помощью передовых инженерных решений. В последние годы на мировом рынке активно завоевывает позиции китайская складская техника. Например, китайские дизельные погрузчики фирмы BULL, изготавливаемые на производстве известной компании Heli, по расходу горючего и продуктивности уверенно конкурируют с японскими, европейскими и американскими собратьями. При этом их стоимость значительно ниже, что, безусловно, прибавляет им баллов в глазах российских потребителей.

Расчет расхода топлива дизельного погрузчика

При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).

N — мощность двигателя;

Q — удельный расход топлива;

Q — максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

То за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.

При расчете фактического расхода топлива

, нужно учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,

2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.

Поэтому для расчета реального потребления топлива

погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

Q — удельный расход топлива;

N — мощность, л.с. (кВт);

R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

K1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход топлива в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1

будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.

Q=265 г/квт.ч;

R -0,85 кг/дм3;

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.

О. Шевцова

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70…98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.

Устройство

Основной рабочий механизм XCMG LW300F – ковш с особыми зубьями. В отдельных случаях его заменяют на другие ковши и устройства, предназначенные для определенного типа работ. Переоснастить фронтальный погрузчик не составляет большого труда, что увеличивает его мультипрофильность и многофункциональность. Посредством данной модели можно выполнять почти все строительно-погрузочные работы.

Функциональность XCMG LW300F расширяется за счет дополнительного оснащения и сменных рабочих органов: поворотного отвала, ковшей многообразной емкости, палетных вил, захватов для сена, боковых и челюстных захватов.

Дополнительное оснащение для данной модели представлено 2 позициями: кондиционером и предпусковым обогревателем. Для сурового российского климата данные элементы просто необходимы. Они позволяют исключить поломку отдельных узлов в сильные морозы и увеличить комфорт управления погрузчиком.

Благодаря двум ведущим мостам XCMG LW300F обладает отличной проходимостью и маневренностью. некрупные габариты позволяют технике работать в местах, где другие машины могут оказаться бессильны.

Контроль работы оператора осуществляется посредством множества автоматизированных устройств. В большой кабине оператора XCMG LW300F разместились удобное регулируемое кресло, печка, магнитола и кондиционер (функционально). Данные устройства позволяют водителю выполнять требуемые задачи с повышенным комфортом. кабина оператора модели отличается хорошей обзорностью.

Фронтальный погрузчик сертифицирован в России и имеет все документы, разрешающие его эксплуатацию. Техническое обслуживание XCMG LW300F не вызовет больших проблем. Так, в капоте имеется большая боковая дверь, предоставляющая доступ к двигателю, а большинство деталей заменяются предельно просто.

Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2…3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6…2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20…30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Новые статьи

  • Хиты вторичного рынка: средние и большие вседорожники
  • Пандусы для разгрузки, рампы Мост откидной
  • Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине?
  • Парковка в финляндии Знаки парковки в финляндии
  •  Особенности правил дорожного движения Финляндии Правила движения в финляндии
  • Путешествие в Македонию и «ужасную» Албанию Карта автомобильных дорог Северной Македонии
  • Сказки о машинке Сказка про джип детская
  • Туристический автобус «Барселона Бас Туристик»: обзор, маршруты и отзывы Билеты на экскурсионный автобус в барселоне
  • Едем в Ригу на своем автомобиле!
  • Почему русские не возвращаются в Чечню?

Последние статьи

  • Что выгоднее: такси или личный автомобиль Дешевое такси на каждый день
  • Как по новым правилам снять машину с учета?
  • На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы
  • Что такое SRS AIRbag или подушка безопасности
  • Почему у Subaru такой характерный рычащий звук выхлопа?
  • Как открутить заржавевшую гайку — советы мастера
  • Как открутить гайку ступицы
  • Эрик Давидыч – биография, фото, ролики, личная жизнь, рост, вес Эрик давидович настоящее имя
  • Автомобиль Chevrolet Lanos седан В какой стране выпускают ланос
  • Конспект занятия в средней группе » виды транспорта»

ooodrive.ru — Первый в мире моторов. Устройство двигателя. Коробка передач. Выхлопная система. Инструмент и оборудование

Видео

Главным преимуществом спецтехники является оптимальное сочетание высокого качества и доступной стоимости. В частности, XCMG LW300F отличается надежностью, широкой функциональностью и хорошими техническими характеристиками. При разработке модели учитывались последние требования в области безопасности труда и эргономики. В числе приоритетов была и экономическая эффективность. Китайский бренд достиг высокого результата благодаря использованию технологий, позаимствованных у Liebherr, Caterpillar и ThyssenKrupp.

Погрузчик XCMG LW300F относится к новому семейству спецтехники, представленному в 2008-ом году. Модели данной серии отличаются многофункциональностью, улучшенными характеристиками, неприхотливостью в обслуживании, значительной ремонтопригодностью и обновленным дизайном.

XCMG LW300F выполнен на шарнирно-сочлененной раме и имеет заднее расположение двигателя. Он отлично приспособлен к тяжелым условиям эксплуатации, что особенно ценится в России. По эксплуатационным качествам китайский фронтальный погрузчик не уступает продуктам мировых марок, но стоит дешевле. опять же модель ценится за маневренность и компактность.

Следует отметить, что XCMG LW300F является не полностью самостоятельной модификацией. В основу погрузчика легла версия LW321F. Однако «детище» оказалось куда более интересным, нежели «родитель». Прочность и надежность, полученные LW300F от предшественника, дополнились улучшенными показателями производительности и мощности и увеличенным сроком эксплуатации. опять же обновленная модель получила рычажное управление, позволяющее быстро выполнять множество операций, и цельнометаллическую кабину оператора, предохраняющую от вредных факторов. Другим отличием XCMG LW300F стала повышенная защита от коррозии.

Данный фронтальный погрузчик применяются для отсыпки в отвал многообразных материалов, погрузки их в транспортные средства, для вспомогательных работ при дорожном строительстве, для земляных работ и в сельском хозяйстве.

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Расход топлива погрузчика

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Взято из http://asptech.ru/

Согласно статистическим выкладкам, на сегодняшний момент в России соотношение автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания к электропогрузчикам составляет примерно 2 к 1. Это объясняется тем, что основными заказчиками погрузочно-разгрузочной техники остаются промышленные предприятия. Влияют также и суровые климатические условия эксплуатации оборудования. Поэтому, вопрос расчета примерного расхода топлива для погрузчика оказывается весьма актуальным.

Формула расчета

Норма расхода топлива (Q) определяется следующим образом:

Показатели N – мощность ДВС в лошадиных силах, и q – удельный расход топлива, берутся из технической документации по обслуживанию двигателя, в которую производитель вносит специальный график, отражающий зависимость расхода топлива от мощности. Он строится по результатам комплексных тестов и испытаний на территории завода-изготовителя.

R – величина плотности используемого дизельного топлива. Согласно государственному стандарту, для летнего варианта она должна составлять 860 кг/м3, а для зимнего – 840.

Коэффициент k показывает процентное соотношение рабочего времени, в котором погрузчик эксплуатируется в стандартном режиме к периоду, когда частота вращения коленного вала двигателя достигает максимальных значений. Значение зависит от индивидуальных особенностей технологического цикла предприятия или склада.

Практические аспекты подсчета коэффициента

В отличие от остальных значений в формуле, которые берутся в готовом виде, точный подсчет коэффициента сопряжен с определенными трудностями. Рассмотрим это на примере двух ситуаций.

Первая. Автопогрузчик работает на погрузочно-разгрузочной станции с железнодорожными вагонами практически всю восьмичасовую смену. При этом, рабочие площадки расположены на расстоянии 1,5 метра от уровня поверхности, поэтому вилы не поднимаются на предельную высоту. Максимальное вращение коленвала достигается только тогда, когда оператор вдавливает педаль акселератора и разгоняется, перемещаясь между зонами выгрузки и отгрузки.

Вторая. Склад функционирует в круглосуточном режиме. Два раза в день приезжают фуры, которые за пару часов полностью разгружаются парком складской техники. Оставшееся время погрузчики работают с невысокой интенсивностью, в основном перемещая продукцию внутри помещения. Коэффициент будет ниже, чем в первой ситуации.

Таким образом, при точном подсчете суммируется количество времени, в течение которого автопогрузчик поднимает груз с предельным значением массы, или преодолевает сопротивление дороги (едет под уклон, разгоняется и прочее). Затем, высчитывается продолжительность эксплуатации при максимальной нагрузке от общей продолжительности смены (например, 25%). Значение k равно отношению оставшегося времени к вышеуказанному – 75:25, получается 3.

К примеру, подсчитаем норму расхода Q для погрузчика грузоподъемностью до 3 тонн, с мощностью мотора 35 л.с., удельным расходом топлива 200 г/кВт*ч и коэффициентом 2,3 (по умолчанию, считается, что погрузчик работает при максимальной частоте вращения около 30% времени). Итоговый результат равен: 35*200:1000*0,86*2,3= 3,54 литра за один моточас.

Стоит отметить, что в реальности значения будут отличаться от теоретических выкладок. Реальная нагрузка может оказаться меньше, чем «округленная» в формуле, поскольку рабочая смена может длиться чуть дольше, или платформа с грузами будет ниже, чем обычно. С другой стороны, на свежекупленных погрузчиках без обкатки или на моделях с приличным километражем расход повышается. Для точного определения производятся контрольные замеры «хронометража» максимальной нагрузки в течение нескольких дней.

Сегодня, большинство производителей предлагает технологические и инженерные решения, призванные сократить расход топлива в дизельных погрузчиках. Для этого применяются гибридные двигатели, модернизируется рулевая и грузоподъемная система, повышается скорость развития крутящего момента привода.

Сколько топлива “съедает” дизельный погрузчик?

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.

Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом

для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании

разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными. расход1

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.

Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.


 Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?

Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —

Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

расход2

Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,

выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя

по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,

«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.

Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.

Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,

т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,

под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики

эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,

однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.

Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,

что составляет примерно треть его рабочего времени.

Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы

с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения

коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик

поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).

расход3

Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.

Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.

Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,

расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.


 Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы

техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,

что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,

чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,

чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного

3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.

расход4

Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

Расходы топлива погрузчиков Komatsu:

           Л/Ч      Грузоподъемность           Двигатель       Рабочая смена
1,7 л/ч 1,5-1,8 т двигатель 4D92E смена 24 ч
2,5 л/ч 2-2,5 т двигатель 4D94E смена 24 ч
2,2 л/ч 1,5 т двигатель 4D94E смена 8 ч
2,9-2,95 л/ч г/п 1,8 т двигатель 4D94E смена 8 ч и более

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,

когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,

чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой

(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).

Что делают производители техники для снижения расхода топлива?

К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,

т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.

Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?

Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.

Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)

за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому

показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.

Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.

 Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.

В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:

сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.

В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

расход5

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,

т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.

В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема

(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.

Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)

обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,

предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.

И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти половину высоты ромба
  • Как найти клубную песню
  • Как найти высоту башни физика
  • Как исправить ноги иксом в 10 лет девочке
  • Как красиво исправить ошибку в письме