Как найти растение силы

  • ГЛАВНАЯ
  • ЭТНО-БУТИК
  • Растения Силы

Растения Силы

Экстракты, чаи, сборы из могущественных целебных растений

Растения Силы в традиции шаманизма — это растения, обладающие самыми высокими вибрациями, это учителя и проводники на духовном пути. А диета с этими священными растениями — это очищение, исцеление и соединение со своей душой.

Магические травы: как применять их себе во благо

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как давно известны магические свойства трав и растений, в чем они заключаются

  • Какие способы использования магических трав существуют

  • Какие магические травы сегодня считаются наиболее действенными

КНИГИ ПО ЦЕЛИТЕЛЬСТВУ И ТРАВНИЧЕСТВУ

Магия трав – одно из древнейших и максимально действенных средств осуществления желаемого. Энергия растений при правильном обращении поможет привлечь любовь, счастье, защиту, успех. Но на данный момент лишь немногие основательно владеют информацией в этой области. Каким образом следует применять магические травы себе на пользу, о чем необходимо узнать, прибегая к целебной силе растений? Побеседуем о таких вещах в данной статье.

Давно ли известны магические свойства трав и растений

Познания о целебных, магических и энергетических особенностях растений и трав приходят к нам из древних времен. Примерно за три тысячелетия до нашей эры травы применяли в магии в цивилизациях Египта, Шумера и других. Во II веке до нашей эры волшебные свойства тысяч растений использовали в Европе, Азии, Африке и Америке.

Наиболее знаменитые работы о растениях созданы Гиппократом, лекарем Древней Греции. Он привел описания 236 лекарственных трав. Врач и ученый Авиценна, ярчайшая фигура арабской медицины, тоже занимался исследованием лечебных свойств трав.

На Руси в древности также писали травники (книги о траволечении и травах). Во время правления Петра I стали разбивать аптекарские огороды специально для выращивания «зелейных трав». В то же время в зелейных лавках начали продавать лекарственные растения, открыли свои двери первые Аптекарские избы.

Свежая волна внимания к травам нахлынула в тридцатых годах прошлого века в Англии и Северной Америке, а в первой половине 70-х гг. XX века «травяная» магия стала возрождаться повсеместно.

В каком виде используются магические травы и растения

Словосочетание «магическая трава» мы используем, когда говорим о любом растении или его частях, применяемых в магических и целительских целях (просто трава, мох, цветы, деревья, кустарники, пряности, специи, листья, корни, семена и т. п.).

Центральную роль в процессе подготовки и проведения обрядов с использованием магии трав играют, разумеется, растительные ингредиенты. Однако также весомо и то, каким образом вы вводите в действо каждую былинку либо корешок. Приводим ряд способов применения магических растений:

  • Окуривание.

Является древнейшим методом использования растений. С древних времен малышей окуривали шерстью медведя, дабы исцелить от испуга, а из помещения изгоняли нечистую силу при помощи окуривания ладаном. Окуривание – превосходный способ создания защиты вокруг дома либо человека. Для его реализации применяют особые курительницы либо плоскую емкость с песком, на которую выкладывается раскаленный уголь. Поверх размещается трава, распространяющая аромат вместе со своей энергией в процессе тления.

  • Настои и отвары.

Также распространенный метод применения магических трав и, что немаловажно, один из наиболее легких в применении. Настой можно приготовить сотнями способов: от обыкновенного чая, который настаивается на специальных травах для магического действия, до особенных жидкостей, которые несут магический заряд, произведенный знахарем, с целью омовения человеческого тела либо вещи.

Некоторые растения бросают в доведенную до кипения воду, другие кладут в закипевшие и следом охлажденные жидкости, опускают в ванну с горячей водой подушечки с особенными сборами из трав. В процессе изготовления отваров и настоек необходимо следовать рецептам из книги (если создавать магический напиток) и инструкции, прилагающейся к приобретенному лекарственному сырью (если готовить лечебный настой).

Прежде чем начать процесс приготовления, магические травы режут либо измельчают в ступе с целью скорейшего получения целебных компонентов из листьев, корневищ, почек (важно в случае приготовления лечебного питья). Каждый ингредиент скрупулезно взвешивается. Также можно приготовить в домашних условиях алкогольные настойки, для чего используется 40–70%-ный спирт.

Каждый отвар, спиртовая настойка либо настой пригоден для изготовления магической квинтэссенции методом выпаривания. В данном случае получается гораздо более высокая концентрация целебных веществ, вот почему употребляют напиток малыми дозами, отмеряя каплями.

  • Масла.

Широко применяются в различных магических школах по всему миру. В настоящее время ароматические масла продаются в готовом виде в ближайшем гипермаркете и в любом магазине с восточными товарами. Вы также можете приготовить их и самостоятельно. С этой целью возьмите масло в качестве основы (можно и обыкновенное растительное без отдушек) и смешайте с нужными растениями. Нагрейте не спеша данную смесь, чтобы аромат магической травы проник в масло, после этого отфильтруйте либо дистиллируйте. Полученные смеси масел можно втирать в кожу, а также применять в ходе сеансов магических ванн.

  • Соль для ванн.

В таком варианте морская соль перетирается с готовыми аромамаслами. Смесь добавляется прямо в воду либо в предназначенный для погружения мешочек.

  • Порошок.

В таком варианте снадобья гораздо реже применяются для работы с каким-либо объектом, но чаще, чтобы создать защиту для знахаря. Как правило, порошки употребляются внутрь, однако их рекомендовано применять и для заживления снаружи (присыпать ранки, язвы). Чтобы изготовить порошок, нужно измельчить сухие магические травы и растереть в ступе.

  • Амулет.

Чтобы узнать происхождение термина «амулет», обратимся к латыни – amuletum переводится как «средство защиты». Первоначально такие средства делали из природных материалов. Сейчас амулеты изготавливаются в виде крохотных мешочков и кисетов с различными частями растений, их носят в одежде либо хранят в жилище.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

  • Талисманы.

Между амулетом и талисманом существуют различия: первый создается для того, чтобы защищаться, а второй – для привлечения любви, денег, силы, смелости и др. Талисман имеет вид мешочка с магическими травами или их смесью внутри.

  • Саше(ароматические подушечки).

Делаются таким же образом, как амулеты и талисманы. Саше носят с собой или просто кладут во время ночного сна под подушку.

  • Мазь.

Сегодня практикующие травники уже не так часто применяют данное средство, однако раньше оно было очень востребовано в чародейных и целительных практиках. Чтобы изготовить мазь, травяной порошок нужно перемешать с воском либо жиром. В случае их отсутствия подойдут масла растительного и животного происхождения, а также вазелин.

  • Чернила.

Порой, чтобы записывать магические формулы, опытные кудесники применяют чернила из трав, сделанные собственными руками. Для их приготовления можно использовать бузину, ежевику, особые грибы.

Магические травы: список и фото

Трава «исрык» и ее магические свойства

О траве «исрык» известно со стародавних времен. Она имеет множество названий: «белобок», «степная рута», «адраспан», «испанд», «могильник», «исирик», «гармала», «собачье зелье», «бибик», «хазориспанд», «хармаль», «дикая рута». Это растение-многолетник, которое встречается в степях, на возвышенностях, а также в местах, где много мусора.

Магические травы_исрык

В зороастрийской священной книге «Авеста» есть описание исрыка как очищающего и успокаивающего средства. Его использовали для окуривания больных, для церемоний погребения. Во время горения магическая трава заполняет помещение терпким ароматным дымом, обеспечивает защиту от инфекций и дарит легкий успокоительный эффект.

Использовать исрык следует с осторожностью, поскольку трава ядовита, при увеличении дозы она может привести к нарушению дыхательной функции, тошноте, судорогам, сонливости, слюнотечению, повышению артериального давления, галлюцинациям.

Трава «чертополох» (фото): магические свойства

Существует более 120 видов чертополоха (расторопши). Растение принадлежит семейству сложноцветных Астровых.

Магические травы_чертополох

С давних пор признаны магические качества чертополоха. Его неизменно относили к универсальным талисманам, защищающим от чертей, вампиров, полтергейста и различных энергетических атак. Сегодня практикующие маги также применяют его в разных ритуалах.

Чертополох считают способным не только наносить раны, но также ускорять процесс их заживления. По этой причине траву применяют в магии и в качестве целебного зелья. Растение является универсальной защитой для тех, на кого наложили порчу либо сглаз. Учитывайте, что магическая трава «чертополох» – мощное средство, поэтому начинающим магам рекомендовано использовать его исключительно в целях самой простой самозащиты.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Трава «вереск» и ее магические свойства

«Вереск обыкновенный» – вечнозеленое растение, которое принадлежит к семейству Вересковые и представляет собой кустарник с небольшими листиками трехгранной формы.

Вереск обыкновенный

Вереск считают мощнейшим оберегом. С целью охраны семьи и жилища от разнообразных бед и неприятностей его выращивают в саду. Для притяжения материального успеха пару веток вереска кладут в кошелек.

Вереску присваивают способность вызвать отклик души. Белый вереск применяют с целью создания амулетов и талисманов, поскольку он способен защищать женщин от воздействия грубой силой и привлекать удачу. Помимо этого, вереск называют «травой бессмертия» и «молодильной травкой», которая может продлить жизнь. Вереск является национальным цветком Норвегии.

Трава «вербена» и ее магические свойства

Вербену относят к многолетникам семейства Вербеновых, это травянистое или полукустарное растение.

Вербена

«Вербена» – одна из самых распространенных трав в древних магических практиках. Ее величали «святой травой», поскольку она будто бы оказывала помощь в реализации всех целей.

Чтобы избавиться от ночных кошмаров, можно повесить над кроватью ветку вербены. Хорошо расположить ее и у люльки малыша. Согласно преданиям, если это сделать, кроха будет расти развитым, способным к наукам и здоровым. Магическая трава «вербена» зачастую применяется для того, чтобы очищать и защищать жилье. Трава будит дар ясновидения, дарит своему владельцу известность и достаток. А если закопать ее в землю, можно ждать обильный урожай.

И хотя вербена способна защищать людей от всяческих магических влияний, с другой стороны, ее часто применяют колдуны и ведьмы для своих добрых и злых дел. Вот почему к данному кустику и почтительное, и осторожное отношение!

«Богородская трава» («чабрец»): 10 магических свойств

Богородская трава

  1. Чабрец принадлежит семейству Яснотковые и представляет собой многолетний кустарник. Другие его имена – «тимьян ползучий», «богородская трава». А о чудодейственных характеристиках чабреца люди наслышаны издревле. Когда используют эту траву?

  2. Посредством чабреца снимают наложенную порчу на запой и алкоголизм.

  3. Чтобы победить скорбь или вернуть ослабленному ребенку силу, нужно заварить чабрец в молоке.

  4. Для окуривания домашней твари от порчи и сглаза используют дым от зажженной сухой травы.

  5. Магическая трава «чабрец» способствует обретению суженого, возможности родить и растить ребенка. Надо сказать о противопоказаниях: при беременности не следует пить напитки с чабрецом, поскольку он способен вызывать напряжение матки, что может навредить плоду.

  6. Чтобы уберечься от утери памяти, нужно помыть голову отваром чабреца.

  7. Для освящения мест с древности используется окуривание тимьяном.

  8. Окуривание и настои из тимьяна способствуют избавлению от энергетических вампиров, использующих в этих целях секс.

  9. Чтобы хорошее в доме стало частым гостем, нужно посадить рядом с ним – по периметру или спереди – чабрец.

  10. Также чабрец расставляли по своему жилищу в вазах, словно обыкновенные полевые букетики. В доме, где витает аромат чабреца, плохому – места нет! Особо благотворное влияние запах оказывает на детишек – дает им благость и силу.

  11. Наши прародители использовали магическую траву «чабрец», чтобы снять порчу, которую наложили колдуны.

Трава «полынь»: магические свойства

Полынь

«Полынь» – магическая трава либо полукустарник, принадлежащий семейству Астровых. Главные качества – ясное видение, оберег от дурных сил. Возможны нижеследующие варианты использования полыни:

  • Для того чтобы путешествовать без устали длительный срок, полынь помещают в обувь.

  • Траву берут с собой, чтобы предохраниться от смертельных ударов, отравлений или диких зверей.

  • Для пробуждения дара ясного видения следует приготовить и пить настои из полыни.

  • Только-только выросшими листочками полыни можно потереть хрустальный шар либо магическое зеркало, чтобы усилить их и активировать «третий глаз».

  • Подмешивайте в благовония, заготовленные для прорицательских сеансов.

  • Магическую траву помещают в подушки, чтобы смотреть вещие сны и раскрыть в большей силе дар ясновидения.

Для оберега от злых духов помогают букеты полыни, развешанные в жилище. С давних времен эту траву использовали для приготовления зелий, защищающих от молнии, колдовства, а также целебных снадобий – от слабеющего зрения, лихорадки.

Трава «пустырник»: магические свойства

пустырник

Многолетник семейства Губоцветных, травянистое растение «пустырник пятилопастный» еще известен как «пустырник мохнатый», «пустырник волосистый».

Латинская Америка богата поверьями о волшебных качествах данного растения, которое применяется при совершении магических обрядов и в лечении разных недугов. Почитается как символ здоровья, мудрости, защиты, материнской любви. Часто применяется в качестве средства расширения сознания при гадании.

Книги о магических травах и растениях

Хорошо описывают магические свойства трав книги, которые мы приводим здесь:

  • Скотт Каннингем в книге «Магия трав от А до Я» прояснит, как применять свойства растений для преображения собственной жизни. Данный труд расскажет о главных основах природной магии, о видах энергий, о самых действенных методах влияния на окружающую действительность.

Основу книги составляет детальный растительный справочник, характеристики трав, которых с давних времен применяются в магии для целительства, оберега жилища, притяжения семейного счастья и любви. Чтобы читателям было удобнее, справочные данные о травах сопровождаются цветными фотокарточками в приложении.

  • П. Седир в книге «Магические растения» представляет нам чудесный мир растений. Вы узнаете основополагающие ингредиенты магических рецептур. Писателем были освещены непосредственная связь растительного мира с астрологией, влияние растений на астральные тела людей, верный порядок сбора.

В сборнике опубликован Ботанический словарь герметической медицины, содержащий больше пяти сотен наименований разных магических трав, с приведением их особенностей использования и свойств. Кроме перечисленного выше, в издании присутствует раздел по алхимии с советами и комментариями.

  • Не менее популярной является книга «Магия растений», написанная Жаком Броссом. Он считает магическими растениями нашей планеты те, что в большей степени повлияли на историю человечества – спасли от болезней целые нации, способствовали развитию промышленности, дали импульс географическим открытиям и т. п. Немало таких истинных талисманов вы найдете на своей кухне или в аптечке, в цветочной кадке или в холодильнике.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» представлен полный ассортимент целебных растений по привлекательным ценам. Гарантируем, что у нас можно купить магическую траву, которую собирали и высушивали согласно всем необходимым требованиям.

На свете не счесть волшебных растений. Любая трава, дерево или куст обладают своей уникальной силой, но из-за этого они редко взаимозаменяемы. Некоторые травы можно купить в аптеке, другие — собрать самостоятельно, но что делать, если требуется заграничный ингредиент или нужный цветок не удалось заготовить заранее?

Загляните в «Ведьмино Счастье»: у нас есть растения со всего света и знакомые травы, подходящие для колдовства и лечебных целей.

Не получилось найти на сайте нужное растение? Напишите нам на info@happywitch.ru, или звоните: 8-800-333-04-69. А еще мы всегда на связи в Telegram и VK.

«Ведьмино Счастье» — магия начинается здесь.

КУПИТЬ ТРАВЫ

2. Растения силы

К полному разочарованию сторонников психоделического «просветления», Карлос Кастанеда уделяет внимание галлюциногенам лишь в первых двух книгах — «Уроки дона Хуана» и «Отдельная реальность». Поэтому можно сказать, что с точки зрения обывателя эти сочинения Кастанеды наиболее «мистичны».

Всем, разумеется, известно, что наркотические или психотропные вещества издавна употреблялись магами, оккультистами и медиумами. Прежде всего, надо разобраться, какой тип «одурманивания» психики продуктивен для магии, а какой — просто доставляет экзотические переживания и своеобразное удовольствие.

Можно принять за аксиому тот факт, что любое отравление мозга, сопровождаемое нарушением процесса его биоэнергетического метаболизма, с неизбежностью вызывает изменение режима восприятия. Выше мы указывали, что даже обычное голодание, переутомление, бессонница, монотонные и бессмысленные действия способны нарушать работу перцептуального механизма. В этом нет ничего нового: и древние шаманы постились, отказывались спать, плясали до полного изнеможения, и нынешние сектанты таскают вериги, кружатся на одном месте, истязают плоть. Одни и те же внешние приемы последовательно применяются из века в век.

Но употребление ядов — особая статья. Шаманы Севера, скажем, предпочитают настой из свежих мухоморов — микоатропин, содержащийся в грибах, вызывает иногда сильные галлюцинации. Ведьмы всех времен и народов «обожали» дурман, белену — по тем же причинам. Азиатские мистики (из тех, кто не просто «ловит кайф») традиционно употребляют анашу, иногда — опиум.

Конечно, не все из перечисленных растений содержат наркотические вещества. Строго говоря, к наркотикам медицина должна относить только вещества, вызывающие у потребителя пристрастие, а вслед за ним — биохимическую зависимость. Мухоморы, дурман, белена, пресловутая цикута это все, скорее, объекты вожделения для токсикоманов, которым по той же причине подходит и клей, и бензин, и ацетон.

Мистики же всегда использовали свои зелья для особых, эзотерических действий — вызывания духов, осуществления магических влияний, прорицаний и т. п. Скучающая молодежь не любит антропологических исследований, иначе узнала бы много интересного о «кайфе предков» Вот, скажем, Э. Б. Тайлор в книге «Первобытная культура» сообщает, что в Америке индейцы для магических целей часто пользовались самым обычным табаком. Антиникотиновая кампания в те времена не произвела бы на них должного впечатления.

Однако, все по порядку:

«Колумб наблюдал существовавшую на Вест-Индском архипелаге религиозную церемонию, заключавшуюся в том, что на голову идола ставилось блюдо с порошком когобы, который вдыхался через посредство двух стеблей тростника, вставлявшихся в ноздри. Далее, Пане описывает, как тамошний жрец, призванный к больному, вступает в общение с духами, нанюхавшись когобы до того, «что, опьянев, не знает, что делает, и говорит страшную нелепицу, считающуюся разговором с «цеми», которые, по утверждению жреца, и являются виновниками болезни.» На Амазонке племя омагва до новейшего времени употребляло наркотические растения, которыми вызывают опьянение, длящееся целые сутки и сопровождающееся необыкновенными видениями. Из одного такого растения они получают порошок «курупа», который нюхают, как табак, посредством тростинки в форме буквы Y. Сходство названий и обычаев ясно указывает на связь между омагва и антильскими островитянами. Калифорнийские индейцы дают детям наркотическое питье, чтобы получить на основании их видений сведения о неприятеле. Мундуруку в Северной Бразилии, желая обнаружить убийцу, дают такое питье духовидцам, чтобы преступник явился им во сне.

Индейцы дариен кормили детей семенами Datum Sanguinea, чтобы вызвать у них пророческий бред, в котором они видели скрытые сокровища. В Перу жрецы, разговаривавшие с «гуака», или фетишами, имели обыкновение приводить себя в экстатическое состояние наркотическим напитком «тонка» из того же растения, вследствие чего последнее называлось «гуакакача», фетишем-травой. Мексиканские жрецы, по-видимому, также употребляли мазь или напиток из семян «ололиуки», вызывавших бред и видения. Табак употребляли с той же целью в обеих Америках. Вообще следует заметить, что первобытные народы курят табак ради полного опьянения, и с этой целью глотают дым. Колдуны бразильских племен приводили себя в экстаз во время конвульсионных оргий курением табака и видели при этом духов. Поэтому неудивительно, что табак стал называться у них «священной травой». На этом же основании североамериканские индейцы считали табачную наркотизацию сверхъестественным экстазом, а грезы в этом состоянии — наитием. Такие воззрения делают понятной следующую замечательную церемонию делаваров. Во время празднества в честь бога огня и двенадцати прислуживающих ему «маниту» внутри жертвенного дома сооружался шалаш сделанный из двенадцати палок, связанных у верхушки и покрытых одеялами. Высотой он был приблизительно в рост человека. По окончания праздника шалаш этот нагревался докрасна раскаленными камнями, и в него помещалось двенадцать человек. Один из стариков бросал на камни табак, и, когда страдальцы доходили до крайних пределов удушья от табачного дыма и жара, их вытаскивали обыкновенно в бессознательном состоянии.»

А теперь из Америки вернемся в Евразию:

«Не останавливаясь на древнеарийском обоготворении наркотического налитка, послужившего оригиналом божественной сомы индусов и божественной хаомы персов, а также на пьяных оргиях поклонников Диониса в древней Греции, мы обнаруживаем в древнем мире точное подражание низшей культуре в употреблении вызывающих экстаз лекарственных средств. Таковы настои, описываемые Плинием как напитки, вызывающие бред и видения, лекарства, упоминаемые Гезихием, при помощи которых вызывалась Геката, средневековые мази ведьм, дававшие пациенту способность видеть призраков или переносившие его на шабаш и помогавшие ему оборачиваться зверем. Употребление подобных средств сохранилось до сих пор у персидских дервишей. Эти мистики — не только потребители опиума, подобно множеству своих соотечественников, но они курят еще гашиш, и это средство доводит их до состояния экзальтации, сопровождающегося очень живыми и яркими галлюцинациями. Человеку в подобном состоянии, говорит д-р Полак, маленький камешек на дороге кажется огромной глыбой, через которую едва можно перебраться, водосточная канава — такой широкой рекой, что он требует лодку для перевоза. Человеческий голос звучит в его ушах, как гром, он воображает, что у него есть крылья, которые поднимают его от земли. На эти экстатические эффекты, в которых чудеса становятся обычным делом, в Персии смотрят как на высшие религиозные проявления, и лица, подверженные им, равно как и их поведение, считаются святыми и находят последователей.» (Э. Б. Тайлор. Первобытная культура, сс. 487–488.)

Как видите, в наркотических экстазах, доставляющих наслаждение, много бреда и нелепостей. С другой стороны, причудливые церемонии духовидцев, использующих психотропные вещества, вызывают удовольствие весьма сомнительное. Это теперь, в кругах гедонистической молодежи Запада, появилось модное выражение nice trip — т. е. «приятное путешествие, совершенное под воздействием ЛСД». А если не «приятное», то кому и зачем оно нужно?

Правда, есть особая категория химических агентов, которые, вторгаясь в нашу психику, совершают совершенно необычную работу. Об их природе и о механизме их действия написано много. Ученые классификаторы объединили эту совокупность веществ в т. н. «группу больших психоделиков». Обычно сюда относят диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД-25), мескалин (содержащийся в кактусе Lophophora Williamsi) и псилоцибин — яд, выделяемый из некоторых видов грибов.

Прежде всего, «большие психоделики» не особенно радуют нас наркотической эйфорией. Они мало способны вызывать пристрастие и зависимость, но зато превосходят все остальные алкалоиды в области изменения способов человеческого восприятия. Даже то незначительное удовольствие, которое они могут вызвать, связано не с биохимической стимуляцией «центра наслаждения» (как это свойственно опиатам или продуктам конопли), а скорее с расслаблением перцептуального аппарата, что, в свою очередь, может привести к временному «снятию» экзистенциального конфликта. (Кстати, далеко не всегда. Дж. Лилли, исследовавший ЛСД-25, рассказывает по этому поводу поучительную историю. Приняв препарат под тяжелым впечатлением от семейной ссоры, он не только не расслабился, как это произошло бы с любителем морфия, но и впал в состояние «глубочайшей депрессии», чуть не повлекшей за собой бессознательный суицид. — Подробнее см.: Лилли Дж. Центр циклона. Гл. 1–2.) Пример Лилли как раз иллюстрирует уже общепризнанное положение, что «большие психоделики» не служат для удовольствий — они только что-то «делают» с нашим вниманием: это и производит неизгладимое впечатление, наполняя тривиальный до этого опыт яркими и (что особенно важно!) экзистенциально значимыми для личности галлюцинациями.

Мы полагаем, что и здесь имеет место процесс, в чем-то схожий с восточными психотехниками типа «свидетель». Ввиду того, что наркотическое опьянение «большими психоделиками» выражено совсем незначительно, способность к концентрации внимания и свободному манипулированию им мало страдает от получаемой интоксикации. Контроль над осознанием перцепции позволяет проделывать некоторые последовательности интеллектуальных действий, почти не совершая ошибок. Кроме того, есть еще важное отличие — внимание может быть свободно направлено вовне, а не только вглубь себя, как это бывает у ортодоксальных медитаторов.

Впрочем, главный грех измененного состояния сознания, вызванного как психоделиками, так и интроспективным созерцанием, неустраним: внимание опять-таки теряет ориентиры и не способно отличать эндогенные образы (воспоминания, фантазии, ожидания) от экзогенных (сенсорных сигналов, продуцируемых внешней Реальностью). Однако в случае с психоделическим «бредом» у внимания есть выбор; более того, благодаря некоторому сохранению контроля, у него есть шанс все же отличить мечту от Реальности пусть не всегда, не целиком и не достаточно ясно, но и об этом забывать не стоит.

Олдос Хаксли, проанализировав свои переживания после опыта с мескалином (алкалоид кактуса Lophophora Williamsi — великого «учителя Мескалито», как выражался дон Хуан), записал следующие наблюдения, которые, как мы увидим позже, окажутся нам полезными:

«1) Способность к воспоминанию и «последовательному мышлению» уменьшается или совсем исчезает. (Прослушав записи моих разговоров, происходивших под воздействием мескалина, я не обнаружил, что был тогда глупее, чем в своем обычном состоянии.)

2) Зрительные впечатления в значительной степени усиливаются, глазу открывается та чистота восприятия, которая имела место в детстве, когда чувство не было еще автоматически подчинено идее. Интерес к пространственным отношениям снижается, а интерес ко времени падает почти до нуля.

3) Несмотря на то, что интеллекту вреда не наносится, а восприятие становится намного совершеннее, воля претерпевает глубокие изменения в худшую сторону. Принявшие мескалин не видят смысла в каких-либо действиях и находят причины, в обычном состоянии побуждающие их к действиям и страданиям, глубоко неинтересными. Они не могут волноваться из-за этих причин, так как находятся более занимательные вещи, о которых стоит подумать.

4) Эти более занимательные вещи могут переживаться как существующие «вовне» (это было со мной) или «внутри», или в обоих мирах — внешнем и внутреннем, одновременно либо последовательно. То, что эти вещи действительно более занимательны, всем принимавшим мескалин кажется очевидным, если у них здоровая печень и спокойный ум.»

Легко заметить, как «ключевые стереотипы» тоналя, его основные идеи дезактуализируются. Тональ «слабеет» прямо на стазах: снижается способность к «внутреннему диалогу» (1); идеи непрерывности, ожидаемости и стабильности теряют свою жесткость и легко «соглашаются» с альтернативными идеями (что мы увидим из описания некоторых опытов Хаксли, приводимых ниже); мотивация действия, порождаемая фиксированным «образом себя» сводится к нулю (3); а пространственно-временная координация, отвечающая за синхронность и полноту описания мира, теряет смысл (2). Кроме того, мы сталкиваемся здесь с тем же явлением — «переполнением информацией» тоналя, — как и в техниках по остановке внутреннего диалога, предлагаемых доном Хуаном. Обо всех вышеперечисленных эффектах можно прочитать и у других ученых, исследующих «измененные состояния сознания». (См. например: Altered States of Consciousness. Ed. by Charles T. Tart. New York. 1972.)

Олдос Хаксли свидетельствует об обогащении своего восприятия так: «Исследователь обратил мое внимание на мебель. Маленький столик для пишущей машинки стоял в центре комнаты. За ним, если смотреть от меня, находился плетеный стул, а еще дальше — конторка. Эти три предмета образовали замысловатую структуру из горизонталей, вертикалей и диагоналей — структуру тем более интересную, что ее невозможно было понять с точки зрения пространственных отношений. Я не смотрел на свою мебель как прагматик, которому нужно сидеть на стульях или писать за столом, но и не как кинооператор или фиксирующий научный прибор. Я смотрел, как чистый эстет, которого интересует только форма и расположение форм внутри поля зрения или на холсте картины. <.. > Вот, например, ножки этого стула — как чудесна их округлость, а их полированная гладкость просто сверхъестественна! Я провел несколько минут (или несколько веков?), и при этом не только созерцал эти бамбуковые ножки, но и реально был ими, или, точнее, находился в них.» (Huxley A. The doors of perception.) Гипнотическую, завораживающую глубину обнаружили самые тривиальные вещи: книги, стоящие на полках, собственные брюки, закат солнца над равнинами Калифорнии…

Опыт Карлоса Кастанеды, безусловно, гораздо драматичнее, и, несомненно, дон Хуан приложил к этому руку. Он стремился предъявить ученику более широкий участок спектра Реальности, распахнуть перед ним такие бездны, чтобы его тональ никогда уже не вернулся к своей самоуверенности и самодовольству. В абсолютном одиночестве Мескалито продемонстрировал на кактусовом поле весь груз обусловленности и бессмысленности человеческого тоналя) сквозь обломки которого льется бесценный свет Реальности:

«От каждого пейотного кактуса на поле исходил голубоватый мерцающий свет. Один кактус светился особенно ярко. Я сел перед ним и начал петь ему свои песни. Тут из растения вышел Мескалито — та же фигура в виде человека, которую я видел раньше. Он взглянул на меня. С большим чувством (совершенно необычным для человека моего темперамента) я пел ему свои песни. К ним примешивалась уже знакомая мне музыка — звуки флейт или ветра. Как и два года назад, он беззвучно спросил: «Чего ты хочешь?» Я заговорил очень громко. Я сказал — я знаю, что в моей жизни и в моих поступках чего-то не хватает, но не могу обнаружить, чего же именно. Я смиренно просил его сказать мне, что у меня неладно, и еще сказать свое имя, чтобы я мог позвать его, когда буду в нем нуждаться. Он взглянул на меня. Его рот вы тянулся, как тромбон, до самого моего уха. И он сказал мне свое имя.

Внезапно я увидел отца. Он стоял посреди пейотного поля, но поле исчезло, и вся сцена переместилась в старый дом, где прошло мое детство. Я стоял с отцом у смоковницы. Я обнял его и стал торопливо говорить ему все, чего никогда не мог ему сказать. Каждая мысль была законченной и исчерпывающей. Было так, словно у нас в самом деле нет времени и нужно сказать все сразу. Я говорил что-то совершенно потрясающее, говорил о чувствах, которые к нему испытывал, — что-то такое, о чем при обычных обстоятельствах никогда не посмел заикнуться.

Отец не отвечал. Он просто слушал, а потом исчез. И я снова был один, я плакал от печали и раскаяния.

Я пошел через пейотное поле, выкликая имя, которому меня научил Мескалито. Что-то появилось из странного, похожего на звездный, света на кактусе. Это был длинный светящийся предмет — что-то вроде палки из света, величиной с человека. На мгновение он осветил все поле ярким светом, желтоватым или янтарным; затем озарил все небо, отчего получилось необычайное, чудесное зрелище. Я подумал, что если буду смотреть, то ослепну. Я зажмурился и спрятал лицо в ладонях.

Я безошибочно знал, что Мескалито велит мне съесть еще один бутон. Но как же это сделать, подумал я, у меня ведь нет ножа, чтобы его срезать. «Съешь прямо с земли», — сказал он мне тем же необычным образом. Я лег на живот и стал жевать верхушку растения. Оно согрело и ободрило меня. Все мое тело, каждая его клетка согрелась и выпрямилась. Все ожило. Все состояло из сложных и тонких деталей, и в то же время все было таким простым. Я был повсюду: я мог видеть все, что вверху, и все, что внизу, и все вокруг одновременно.

Это непередаваемое чувство я испытывал как раз столько времени, чтобы успеть его осознать. Затем его вытеснил гнетущий страх, который пусть не мгновенно, но все же достаточно быстро и неумолимо овладел мною. Сначала в мой чудесный мир безмолвия ворвались острые звуки, но я не обратил на это внимание. Затем звуки стали громче и назойливей, как будто надвигались на меня. И постепенно исчезло недавнее чувство, когда я плавал в мире целостном, безразличном и прекрасном. Звуки выросли в гигантские шаги. Что-то громадное дышало и двигалось вокруг меня. Я понял, что оно за мной охотится. Я побежал и спрятался под валуном, пытаясь оттуда определить, что же меня преследует. На мгновение я выглянул из своего убежищу, и тут преследователь, кто бы он ни был, на меня бросился. Он был похож на морскую водоросль. Водоросль бросилась на меня. Я думал, что буду раздавлен ее весом, но оказался в какой-то выбоине или впадине. Я видел, что водоросль покрыла не всю поверхность земли вокруг камня. Под валуном остался клочок свободного пространства. Я старался вжаться под камень. Я видел капающие с водоросли огромные капли слизи. Я «знал», что это секреторная жидкость — пищеварительная кислота, чтобы меня растворить. Капля упала мне на руку; я пытался стереть кислоту землей и смачивал ожог слюной, продолжая закапываться. В какое-то мгновение я почти растаял.

Меня вытаскивали на свет. Я решил, что уже растворен водорослью. Я смутно заметил свет, который становился все ярче. Свет шел из-под земли, пока наконец не прорвался в то, в чем я узнал встающее из-за гор солнце.» (I, 132–134)

Каждое «психоделическое» переживание Кастанеды заново «оживляется» доном Хуаном — он стремится закрепить в сознании ученика свободу восприятия. Неважно, что из пережитого им действительно имеет смысл, а что отражает груз накопившихся проблем и предвзятостей. Смысл рассказов и воспоминаний в другом — мир можно воспринимать иначе, мир не связан нашим перцептивным шаблоном, он свободен и беспределен до всем.

Тот же урок заключался и в созерцании Реальности «глазами вороны» (I, 152–153), и в жутковатой аудиенции у мифического «стража другого мира», и тогда, когда Карлос неоднократно погружался в «зеленый туман» у оросительной канавы. Если вы ищете здесь скрытую информацию, обучение «тайному знанию», то вряд ли найдете: все это — способы «расшатать» тональ, «усмирить» его и в случав надобности заставить его покорно отойти в сторону.

И нельзя не отметить — такие уроки пошли Кастанеде на пользу.

«Помогли ли мне растения силы? — спросил я.

— Конечно, — сказал он. — Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир. В этом растения силы оказывают такое же воздействие на тональ, как и правильный способ ходьбы. И то, и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана.» (IV, 247) (В работе с Кастанедой дон Хуан употреблял разновидность Datura innoxia — индейский дурман. Из наиболее активных алкалоидов выделен скополамин.)

В мире растений силы легко заплутать, и дон Хуан часто предупреждает об этом. Древние мага нередко оказывались жертвами определенных пристрастии, вызываемых понравившимся растением. Их специфическая энергия давала им возможность многократно повторять один и тот же перцептивный опыт, служащий предметом мифа и поклонения (о биохимической зависимости мы здесь не говорим). В первых книгах Кастанеда не раз упоминает о том, что дон Хуан называл растения силы союзниками, что поневоле вызывало в сознании ученика антропоморфный образ. Союзник, будучи энергетической формой из пространства, недоступного обычному восприятию, никак не связан с растением или психотропным веществом. Однако они, бывает, сопровождают друг друга. «Растения силы подводят ученика непосредственно к нагуалю, а союзник является одним из его аспектов…» (IV, 247) В разделе «Реальность нагуаля» мы будем особо рассматривать союзников как источник специальной энергии, сообщающей магу способность действовать в силовом поле Реальности. Растения силы — не единственный путь приближения к ним, но соблазнительный из-за своей доступности, легкости, так как требует сравнительно невысокого уровня самодисциплины. И все же путь растений вряд ли стоит рекомендовать: беспризорный тональ, получив доступ к новым полям перцепции, ничтоже сумняшеся превращает их в настоящий сумасшедший дом. Разнообразные «видения» Кастанеды тому яркий пример. То, что его тональ уцелел, — заслуга изумительного мастера. «После целой жизни борьбы я знаю, что действительно важным является не просто научиться новому описанию, но прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагуалю, не покалечив тоналя и, превыше всего, не покалечив своего тела. Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через которые прошел я сам. Единственным отличием было то, что я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов на нагуаль. Именно по этой причине я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не позволял тебе иметь навязчивую идею относительно них. Не было смысла строить схемы того, о чем нельзя говорить. Эnо были настоящие экскурсии в нагуаль, в неизвестное.» (IV, 248–249)

Взаимодействие «неусмиренного» тоналя с перцептивным освобождением может давать результаты дисгармонические и неожиданные. Помните оговорку Хаксли — «если у них здоровая печень и спокойный ум»? Насчет «здоровой печени» мы еще можем побеспокоиться, но вот «спокойный ум» без специальной тренировки дается крайне немногим. Весь эгоистический «мусор», пропитанный соками биологически эволюционирующего хищника («наш взгляд — взгляд хищника»), все наши амбиции, страсти, агрессия и страх выползают на поверхность существа, а его «одурманенный» тональ уже не знает, где внешнее и где внутреннее. И второе внимание, размахивающее дубиной первобытного охотника, может «резонировать» с энергиями разрушительными и пагубными. Ла Горда, одна из учениц дона Хуана, разъяснила Карлосу опасность его положения таким образом: «Мы собирали его [второе внимание —

А. К.] посредством сновидения, а ты сделал это при помощи своих растений силы. Нагваль сказал, что эти растения собрали угрожающую сторону твоего второго внимания в одну глыбу, и что это и есть та фигура, которая выходит из твоей головы. Он сказал, что это случается с магами, которым дают растения силы. Если они не умирают, то растения силы закручивают их второе внимание в эту устрашающую фигуру». (V, 563)

Словом, дело не в здоровой печени, не в грозящей токсикомании, которая повсюду мерещится наркологам, не в биохимической зависимости и снижении трудоспособности (на что сетуют социологи и блюстители «нравственного здоровья» нации). Мрачная власть полуживотного эго распрямляет крылья и распускает когти, чтобы крушить, подавлять, устрашать и подчинять все вокруг себя — все, что не есть оно. Обычный человек, получивший доступ ко второму вниманию, и есть полноценный «черный маг», враг рода людского. И если уж вспоминать Сатану, то именно здесь его укрывище, — логово ненасытного Зверя.

Когда Карлос «остановил мир» (т. е. вышел из-под власти тоналя), не прибегая ни к загадочному кактусу, ни к дурману, ни к «курительной смеси» дона Хуана, он понял важную вещь: растения силы не так уж важны в магии, и, возможно, больше никогда ему не потребуются. «С полной очевидностью я осознал: мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений — ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. Просто в силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства.» (III,

447) Еще более откровенно рассказывает Кастанеда о своем «прозрении» в интервью Сэму Кину: «Дон Хуан использовал психотропные средства только в начале моего обучения, поскольку я был, по его словам, слишком самонадеян и «заторможен». Я держался за свое описание мира, как утопающий за соломинку. Психотропные средства создали брешь в моей защите — системе глосс. Моя догматическая уверенность была разрушена.»

Апологеты ЛСД-революции утверждали в свое время, что только психоделики способны кардинальным образом преодолеть пропасть, лежащую между «я» (эго) и действительностью, что только с их помощью человек обретет, наконец, изумительную яркость и чистоту восприятия, постигнет великолепие Вселенной и позабудет горечь «отделенного» существования — свою неудовлетворенность, беды, страдания и заботы. Национальные правительства не приняли эту идею — политики и экономисты хорошо знают, что личности, лишенные эго, перестают быть социумом, и тогда «история прекращает течение свое». Не стоит, однако, уповать на успехи химии. (Тем более, что Хаксли сообщает нам о давно известном факте: мескалин и адреналин имеют сходную химическую структуру. А «затем было сделано открытие, что адренохром, являющийся продуктом распада адреналина, может вызывать многие симптомы из тех, что наблюдаются при отравлении мескалином. Но адренохром, вероятно, возникает спонтанно в человеческом теле. Другими словами, каждый из нас может вырабатывать химический продукт, ничтожная доза которого вызывает глубокие изменения в сознании…

— The Doors of Perception.)

Сэм Кин тоже пытается понять, есть ли различие между психоделическим опытом и переживаниями Кастанеды в смысле «слияния со Вселенной» и «повышенной яркости восприятия»:

«С. К.: По-видимому, психотропные средства на какое-то время устраняют границу между «я» и миром, и дают возможность мистического слияния с природой. Во многих культурах, сохранивших интуицию общности человека и природы, также предусматривалось церемониальное использование психотропных средств. Был ли Ваш магический опыт без их использования аналогичным тому, когда Вы принимали пейот, «дымок» и «траву дьявола»?

К. К.: Не только аналогичным, но гораздо более интенсивным. Каждый раз, когда я принимал психотропные растения, я помнил об этом, и у меня была, таким образом, постоянная возможность подвергнуть сомнению достоверность испытываемого опыта. Но когда, например, со мной разговаривал койот, у меня не было никакой такого рода защиты. Я не мог истолковать это каким-либо рациональным образом. Я в самом деле остановил мир, и на короткое время вышел за пределы привычной западно-европейской системы описания.» (Из интервью в Psychology Today.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Растения-талисманы

Растения-талисманы
Древняя китайская традиция предписывала каждому образованному человеку знать семь искусств, одним из которых было цветоводство. Любовь китайцев к цветам вполне понятна, если обратить внимание на климатические условия. Фэн-шуй традиционно приписывал

СУЩЕСТВО РАСТЕНИЯ

СУЩЕСТВО РАСТЕНИЯ
Растительный мир — это область, в которой отчетливее всего можно наблюдать взаимодействие космических сил с земными веществами. «Растительный мир возможен на Земле потому, что в земном есть субстанции, которые не остаются замкнутыми внутри физических

Растения защиты

Растения защиты
Травы тоже играют в защитной магии очень важную роль. Их носят в качестве оберегов или рассыпают вокруг дома, чтобы нейтрализовать энергетические нападения. О силе некоторых защитных растений упоминается в фольклоре разных стран. Например, всем известно,

Растения

Растения
Еще не в столь далекие времена люди считали, что мир принадлежит духам и все в нем одухотворено, в том числе и растения, каждое из которых имеет свою душу. Оспорить это невозможно до сих пор, ибо растения действительно реагируют на нас и на наше к ним отношение.

Глава 10 Помощь в возвращении силы: горы, недра земли, места силы

Глава 10 Помощь в возвращении силы: горы, недра земли, места силы
Приветствую вас, дорогие – я Крайон, и я несу вам энергию Любви. Что бы ни происходило сейчас с вами – вы любимы. Помните об этом. Вы вспоминаете, я знаю… С каждым днем вы вспоминаете себя, свою истинную

Растения

Растения
Улетающие растенияАвтор: italy, 10.1.2003В залитой электрическим светом незнакомой квартире, которую считаю своей, я с кем-то готовлюсь к приёму каких-то важных гостей, скорее всего незнакомых родственников, которые должны явиться… в большом количестве. Переставляя

Растения и вода

Растения и вода
Поскольку растения – живые существа, они, как и мы, пользуются энергией шэн ци. Но в то же время растения являются и источником этой энергии, символизируя жизнь и освежая воздух в доме.Комнатные растения притягивают шэн ци. Соответственно, они должны хорошо

Растения

Растения
Именно растения часто помогают человеку освободиться от окружающей его негативной энергетики. Но учтите, по фэн-шуй, для «спасения» можно использовать не любые растения. Выбор их достаточно ограничен: как правило, это либо мистические цветы вроде лотоса, либо

Растения

Растения
Абрикос. Это символ больших трудностей на пути. Видеть, как кто-то съел его, – к счастью и благополучию.Арбуз. Видеть его – к благополучию. Есть арбуз во сне – к большому богатству. Видеть арбуз зеленым – к опасности. Если во сне у вас украли арбуз – ваше дело в

Растения в фэн-шуй

Растения в фэн-шуй
Растения не только оживляют помещение, но и привлекают в дом энергию. В квартирах лучше всего держать растения в горшках и живые цветы.Есть цветы, которым в фэн-шуй приписывается особое значение.Пион символизирует любовь, богатство и честь. Считается,

Как собирать растения

Как собирать растения
Большинство тайн зеленого мира по сей день не раскрыты, его возможности не изучены. Взяв в руки любой фитосправочник, мы найдем в нем сведения о химическом составе отдельных растений. Это различные алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества, но

«Думающие» растения

«Думающие» растения
В конце 60-х годов в одном из американских научно-популярных журналов появилась статья Клива Бакстера «Доказательство первичного сознания у растений». Автор утверждал, будто открыл способность растений улавливать эмоции и мысли людей.С тех пор имя

Растения для здоровья

Растения для здоровья

«На всякую болезнь зелье вырастает».
Древние знахари причиной возникновения болезни считали ослабление внутренней жизненной силы человека. Если человек уступал напору внешней, злой силы, то начинал испытывать физическое недомогание.Для

Когда мы хотим говорить о сновидении так, чтобы максимально возможно приблизиться к пониманию этого явления, нам не удастся пройти мимо терминов (растения силы, дубль), которые в своё время использовал Карлос Кастанеда в своих книгах.

Правильнее будет сказать, терминологии толтеков, которые он раскрыл в своих произведениях. Термины толтеков, открытые Кастанеде магом Хуаном Матусом, (тело сновидения, дубль, другой) крепко укоренились во всех течениях, которые так или иначе практикуют то, что толтеками названо сновидениями.

Растения Силы - мудрые учителя

Работа в Силе айяхуаски — это обретение учителя

Однако чаще всего их склоняют во всевозможных ракурсах современные последователи, не осознавая ни сути, ни самого действия, описанного толтеками. Определимся сразу, так называемые ОСы или осознанные сновидения не то же самое, что сновидение толтеков — энергетический сон. Под сновидением толтеки понимали дисциплинированную практику, направленную конкретно на развитие дубля (тела сновидения) и на реализацию всего потенциала человека за отведённый ему период времени (жизнь).

В своих описаниях сновидения и техник управления сновидениями амазонского шаманизма мы подразумеваем именно целенаправленное развитие дубля. Это отнюдь не развлекательные путешествия в заказанные сны, которые ничем не отличаются от обычных фантазий и яркость которых зависит лишь от буйности фантазии конкретного индивидуума. А потому подобные фантазии просто не могут быть эффективным инструментом взаимодействия с реальностью.

Растения силы в развитии тела сновидения

Кастанеда упоминал использование в практиках растений Силы и утверждал, что это ведёт к формированию агрессивного второго внимания. Однако связано это главным образом с тем, что растения дают скорость — высокую скорость развития и обучения дубля, на которую при обычных, естественных для себя условиях, человек не способен.

За тот короткий период времени, за который осуществляется «укрепление» дубля с помощью растений, у человека не хватает дисциплины и времени на очищение, высвобождение, выравнивание и новой стабилизации потоков первого внимания.

По сути, гоняясь за своими способностями (магическими, иррациональными и т. д.) в левой стороне, он упускает свою правую (социальную) сторону. Укрепляясь, дубль выходит вперёд, а первое внимание (личность и иже с ней) не способно дисциплинировано действовать, в том числе от того, что намерения и желания всё ещё противоречивы.

Потому и выглядит всё это в худшем случае агрессивно, как говорится, сила (мощь неконтролируемого дубля) есть, ума (контроля, упорядоченности и ответственности за решения) не надо

Ну а в лучшем человеку достаются лишь отдельные фрагменты и небольшой объём своего внимания. Аяхуаска в свою очередь устраняет этот недостаток. С её помощью можно постепенно придти к тому, что называют овладением первым и вторым вниманиями. Каждый, так или иначе способный на адекватные действия, может развить в себе трезвость и несгибаемое намерение овладеть искусством осознания.

Овладевая «сырцом», из которого выковывается наше внимание, начинается путешествие бесконечности, а контроль над вниманием снова возвращается человеку.

Главная ценность айяхуаски и метода амазонских брухо — «диетирования растений» в постепенном приближении к духу, к укреплению второго внимания (дубля) и укреплению первого внимания (тела). Даже сделав первые шаги, начав «диетирование» растения Силы, человек переходит к выражению Намерения конкретными действиями. Помимо чего расшатывается шаблон еды, а организм очищается, восстанавливается и оздоравливается. Совершая одно и то же действие, практик начинает «овладевать» намерением, дисциплиной и трезвостью, необходимыми для развития человека, как осознанного существа.

Сила айяхуаски

Несомненное качество работы в Силе айяхуаски — это обретение учителя и бенефактора. Два основных компонента напитка (чакруна и аяхуаска), две её спиритуальные составляющие осуществляют освобождение и развитие правой и левой сторон человека.

Айяхуаска настраивает тональ и нагваль. Процессы и события левой стороны невозможно описывать детально и корректно для пытливого западного ума, лишь образами. Поэтому индейцы, многие из которых безусловно способны в левой стороне действовать осознанно, выразили это красиво, не очень понятно, но ёмко — «свадьба чакруниты и аяхуаски».Этот образ можно встретить почти в каждой легенде об айяхуаске. Одна из главных трудностей заключается в «завоевании» аяхуаски, как союзника. Но когда «ученик» готов, он находит «учителя», и когда он готов, он находит бенефактора. Настройка правой стороны, которую выполняет айяхуаска, может быть очень жёсткой, при этом с дублем может действовать достаточно мягко. И наоборот, всё зависит от природы самого человека, которая для растения абсолютно прозрачна. Айяхуаске нет необходимости гадать или предполагать, она знает, что нужно. Отличие «обучения» айяхуаски от обучения учителем-человеком в том, что она не тратит времени на бесполезные разговоры и объяснения, но бесконечно терпелива.

Человек сам должен прикладывать усилия, чтобы научиться успокаивать свои мысли, айяхуаска только показывает, что это возможно и готова повторять и повторять, пока человек не начнёт пытаться. Практик сам должен достигнуть места безжалостности, а Мадре, не имея обычных человеческих чувств, абсолютно безжалостно толкает ученика на грань его возможностей, развивая его по максимуму за короткий период времени, но в то же время без лишней суеты и торопливости, не ломает и не калечит.

Одной из главных и абсолютных преимуществ растения Силы айяхуаски, как учителя и бенефактора, заключается полном отсутствии «человеческого фактора» в отношении. Ей не интересны ни финансовая часть, ни власть над людьми, ни организация обществ, клубов или течений. Мадре раскрывает возможности любого человека, который приходит к ней.

Растения Силы. Как их пьют и с чем их едят!


21. Август, 2019 в 21:05

Растения Силы встречаются чаще, чем кажется

Растения Силы: мифы и реальность

Так уж повелось, что у людей сложилось мнение о мистических свойствах растений Силы. Их уважают, опасаются, избегают, боятся. Их всех сгребают в одну кучу. Что-бы хоть как-то интеллектуально разобраться, нужно покопаться в этой куче.


Растения Силы в повседневной жизни

Начну с того, что все мы являемся ежедневными потребителями растений Силы. Будь то легкий завтрак или праздничное застолье, всегда присутствуют некоторые из них.

Растения Силы встречаются чаще, чем кажется

Вот Вы налили себе чашку чая или кофе и с удовольствием потягиваете его. Осознаете ли Вы при этом, что в этот момент сила растения попадает в Вас? Чувствуете ли Вы что-нибудь, кроме удовольствия от вкуса и запаха или повышения тонуса? А ведь практически все сорта чая и любой сорт кофе – растения Силы. Да, прошедшие через обработку, потерявшие большинство полезных свойств, но что-то да осталось. А значит они делают что-то большее, чем простое наполнение шаблона «вкусно».

Специи и их потенциал

Специи. Будь то черный перец или куркума, лавровый лист или гвоздика, чеснок или имбирь и т.д. Я не буду описывать известные свойства/качества этих растений, Вы с легкостью найдете о них уйму информации в интернете. Скажу лишь то, что при правильном, намеренном подходе к использованию этих специй, можно добиться поразительных результатов в сфере оздоровления.

Наркотические растения и опасности их использования

Наркотические растения — тоже растения Силы, но цена за их употребление слишком высока.

Почему здоровье человечества находится в плачевном состоянии?

Так в чем же дело? Почему, когда под рукой всегда есть растение Силы, не наносящее ущерб здоровью, здоровье человечества находится в плачевном состоянии?

Злоупотребление растениями Силы и зависимость

Мы стремимся к извращению всего и принесению вреда даже от безвредных продуктов. Становимся зависимы от них, употребляем слишком много. Взять тот же кофе. Напиток вводит в другое состояние, которое ощущается как бодрость. Правильным действием было-бы запоминать это состояние.

А когда оно заучено телом, можно с легкостью вызывать его без необходимости принять очередную дозу. Такая-же система с табаком. Я не хочу сказать- «откажитесь от этих продуктов», но уменьшить дозировку и убрать жесткую зависимость совсем не сложно.

Использование растений Силы с умом и осознанием

Но нам гораздо проще принять очередную дозу, чем использовать то, чему научило растение. Если мы научимся использовать растения Силы с умом и осознанием, они могут быть нам полезными инструментами для поддержания здоровья и гармонии. Осознанное применение растений Силы может помочь нам раскрыть их истинный потенциал и использовать их для нашего блага.

Растения Силы на рынке ретритов

Правильное и безопасное применение растений Силы в ретритах

Среди этих растений присутствуют те, которые являются ядовитыми, могут нанести вред. Но нам повезло, отпала необходимость в отработке технологии. Известны безвредные дозировки, режимы принятия этих растений, необходимые ограничения в питании. Если безупречно следовать правилам и полностью погружаться в процесс проведения ретрита, всё проходит безопасно и без вреда организму.

Извращения ретритов и неправильное использование растений Силы

Хотя и тут, следуя за стремлением многих «туристов» и в облегчении работы шаманам, ретриты подверглись извращениям. — Настойка Камалонги на местном самогоне? Да пожалуйста. — Хотите сладкую Аяваску? Не проблема, добавим сахарный тростник. — Не могу/не хочу питаться без соли и специй, дайте мне овощей! Да не вопрос, хозяин барин. — Хочу ярких видений! Хорошо, мы сделаем Аяваску «крышесносной», чтоб Вас вштырило. И таких примеров еще уйма.

Стоит ли бояться растений Силы?

Бояться — нет! Но опираясь на личный опыт, погружение в ретрит — это всегда страшно. Но страшно только разуму, который чувствует угрозу. Ведь после такого погружения уже не будешь прежним. Часть любимых привычек или действий могут стать не важными. А кто я без них? Как я без них буду жить? Зато после ретрита, прислушавшись к телу, Вы услышите легкость и радость.

Радость, какой мы её позабыли. Настоящая, искренняя, как у детей. Высвобожденное от отпавших ненужных действий время и внимание можно использовать в более эффективных направлениях, не наносящих ущерб человеку.

Выводы: уважение к растениям Силы и их правильное применение

Важно понимать, что растения Силы — это не просто мифы и легенды, а реальные средства, которые могут помочь нам в жизни. Необходимо относиться к ним с уважением и использовать их правильно, чтобы извлечь максимальную пользу. Используя растения Силы с осознанием и уважением, мы сможем улучшить свое здоровье, бодрость и духовное развитие.

Ретрит с растением Силы или обучение по-другому

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если пересолил солянку как исправить
  • Как найти заказ на ковку
  • Как составить наименование изделия
  • Как составить предупреждающее объявление
  • Как можно найти человека в гомеле