Содержание
- — Как выглядит равенство?
- — Что такое числовое равенство пример?
- — Как составить верное равенство?
- — Как определить равенство в математике?
- — Что такое равенство в математике 3 класс?
- — Что означает Три черточки в математике?
- — Что такое числовое равенство и неравенство?
- — Что значит верное числовое равенство?
- — Что представляет собой числовое выражение?
- — Что такое верное не равенство?
- — Что такое верные и не верные равенства?
- — Что такое верные?
- — Как определить неверные равенства?
- — Как ставить знак больше или меньше?
- — Что это такое равенство?
Чтобы получить запись, называемую числовым равенством, надо два числовых выражения соединить знаком равенства (=). Давайте разберем свойства числовых равенств. Если числовое равенство верно, то прибавив к обеим частям этого равенства одно и тоже число мы получим верное числовое равенство.
Как выглядит равенство?
Для этого используется знак равно (его также называют знаком равенства), который имеет вид =, то есть, представляет собой две одинаковые черточки, расположенные горизонтально одна над другой. … Например, запись равных чисел 4 и 4 будет выглядеть следующим образом 4=4, и ее можно прочитать как «четыре равно четырем».
Что такое числовое равенство пример?
Свойство симметричности числовых равенств утверждает, что если число a равно числу b, то число b равно числу a. Например, если 23=8 (смотрите степень с натуральным показателем), то 8=23. Обоснуем это свойство через разность чисел. Условию a=b отвечает равенство a−b=0.
Как составить верное равенство?
Чтобы произвести запись равенства, используют знак равно (или знак равенства), обозначаемый как = . Такое обозначение является общепринятым. Составляя равенство, равные объекты размещают рядом, записывая между ними знак равно. К примеру, равенство чисел 5 и 5 запишем как 5=5 .
Как определить равенство в математике?
Равенство – это когда одно количество равно другому. Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй. Если носик галочки смотрит направо — это знак больше (>).
Что такое равенство в математике 3 класс?
Числовые равенства могут быть истинными или ложными. Два выражения, соединенных знаком «>» или «<» — неравенство. Числовые неравенства являются высказываниями.
Что означает Три черточки в математике?
Да, тройное равно (три черточки вместо двух) — это тождественное равенство (можно прочитать, как «то же самое, что и»).
Что такое числовое равенство и неравенство?
Если обе части истинного числового равенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство. Если два числовых выражения соединить знаком «>» или «<», то получим числовое неравенство.
Что значит верное числовое равенство?
Чтобы получить запись, называемую числовым равенством, надо два числовых выражения соединить знаком равенства (=). Давайте разберем свойства числовых равенств. Если числовое равенство верно, то прибавив к обеим частям этого равенства одно и тоже число мы получим верное числовое равенство.
Что представляет собой числовое выражение?
Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.
Что такое верное не равенство?
Верные и неверные неравенства
Неравенство является верным, если оно соответствует введенному выше смыслу неравенства, в противном случае оно является неверным. Приведем примеры верных и неверных неравенств. Например, 3≠3 – это неверное неравенство, так как числи 3 и 3 равные.
Что такое верные и не верные равенства?
Вывод: Равенства и неравенства бывают верные и неверные. — Правильно. Равенства и неравенства без ошибок, без несоответствий называют ВЕРНЫМИ, а равенства и неравенства, где левая часть не соответствует правой (или её значение), о таких неравенствах говорят, что это неравенства неверные.
Что такое верные?
Верные — христиане, прошедшие оглашение (катехуменат) и принявшие крещение. В древней церкви было принято различать оглашенных и верных. Христиан, прошедших ступень устного наставления в вере (оглашения или катехумената), крестили и допускали к причастию.
Как определить неверные равенства?
Теория:
- Равенства (знак =)
- 6=6 — это верное равенство;
- 6=7 — неверное равенство, так как 6 не равно 7.
- Неравенства (знаки < и >)
- 8>6 и 4<10 — это верные неравенства.
- 8 больше 6, 4 меньше 10.
- 8<7 — неверное неравенство,
- так как 8 больше 7, а знак стоит — «меньше».
Как ставить знак больше или меньше?
Итак, ты должен запомнить:
- Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.
- Знак больше, расходится палочками к большему числу. …
- Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу.
Что это такое равенство?
РА́ВЕНСТВО, -а, ср. 1. Одинаковость, полное сходство (по величине, количеству, качеству, достоинству и т. п.).
Интересные материалы:
Как выделять несмотря на?
Как выделить область на экране?
Как выделить область в пдф?
Как выйти из частного доступа?
Как выйти из чата в ФБ?
Как выйти из чата ВК незаметно?
Как выйти из эко?
Как выйти из Gmail на мобильном?
Как выйти из клинча?
Как выйти из очереди в сессию гта 5?
Что означают понятия «равенство» и «неравенство» в математике? Приведите примеры. Запись, в которой используется знак «равно» (=), который стоит между математическими объектами, называется «равенством». Такой знак может разделять два числа, несколько чисел или выражения. Правая и левая части выражений, стоящие перед и после знака «=», всегда имеют одно и то же значение. Примеры: 5 ∙ 4 = 20; 3 + 6 = 9; 21 : 7 = 3. Бывают случаи, когда выражения имеют совершенно разные значения, в этом случае знак «равно» между ними не ставится. Имеется специальный знак, которым можно отметить, что выражения отличаются между собой: «≠». Примеры: 15 ≠ 20 — 2; 14 ≠ 6 + 4; 2 ∙ 5 ≠ 12. Неравенство — это понятие, которое связано со сравнением двух математических объектов, но составляются они с использованием знаков «≠», «>» (больше) и «<« (меньше). Обычно значения справа и слева от этих знаков имеют разные числовые значения. Примеры: 8 < 10; 3 ∙ 4 > 2 ∙ 5; 81 : 9 < 7 ∙ 8. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Annagne 3 года назад Понятие равенства или неравенства в математике происходит от сравнения либо чисел, либо выражений. Знак равенства обозначается двумя параллельными прямыми одинаковой длины «=», причём применяться в математике этот знак стал только с конца 16 века, а до этого момента он обозначался в буквенном выражении. Пример равенства : 7=7 или 2+6=8 или a+b=b+a . Неравенство обозначается знаками больше и меньше. Как правило, и само понятие, и знак равенства легко понимается и запоминается, а вот со знаками больше и меньше у многих детей возникают сложности в запоминании и я, в своё время, не была исключением. Помню, как нас учили запоминать эти знаки в советской школе : если подставить птичку к знаку с право и её клювик открыт — значит это знак больше, а если закрыт — то знак меньше. Например : Читаем мы слева на право и данные примеры звучат так :
wildcat 4 года назад Равенство — это когда что-то равно другому. Когда мы имеем по пять пальцев на каждой руке, но два глаза, по одному носу. В математике равенство обозначается двумя короткими параллельными полосками: =. Они означают, что без разницы куда идти и что брать, везде все одинаково. 5=5, 6=6, 7=7. Пять пальцев на одной руке равны пяти пальцам на другой и так было всегда. А вот неравенство, это отсутствие совпадения. Это если у тебя пять пальцев на руке, а у Егора четыре, потому что он был дурак и один палец ему оторвало. Получается, что у тебя пальцев больше: 5>4 Это знак «больше». Он находится над буквой Ю на клавиатуре и чтобы его извлечь следует использовать английский алфавит. Рядом и знак меньше: <, и тоже доступен он в английской раскладке. 4<5 и это действительно так. Попробуйте поднять четыре килограмма, а потом возьмите пять. Чувствуете разницу? Author 5 лет назад Для данного употребляется знак равно (и ещё его именуют знаком равенства), какой имеет вид =. Пример При записи различных равенств вносят равные объекты, а также между ними и ставят знак =. К примеру сказать, запись равных чисел 6 и 6 будет начертано следующим образом 6=6, и ее можно прочесть как «шесть равно шести» А если письменно нам потребуется отметить неравенство 2 объектов, тогда применяется знак не равно ≠. Знак представляет собой просто перечеркнутый знак равно. Например, запись 3+5≠7. Можно прочесть так: «Сумма тройки и пятерки не равна семи». Еще используются знаки «<«, «>». Меньше, больше. Когда мы говорим про числовое равенство, мы используем знак «=». При этом одно числовое выражение, которые стоит справа, равно числовому выражению, которое находится слева. Числовые равенства обладают несколькими свойствами:
Также, если мы проделываем с обоими частями равенства некие одинаковые манипуляции, то равенство не меняет. Например, умножение, сложение (кроме манипуляций с 0), деление и вычитание.
Когда мы говорим про числовые неравенства, то подразумеваем, что она часть выражения больше или меньше другой. Тогда знак равенства не используется, берутся знаки «<» или «>», «≤» или «≥». Они также обладают рядом свойств. И могут быть верными и неверными. Например: 3+5>6 — это верное неравенство; 3+5<6 — это неверное неравенство. Равенство или неравенство — вытекает из сравнения чисел или выражений. Что то одинаковое при сравнении можно назвать равенством. Например 2+5 будет 7 и 3+4 даст в сумме 7 эти два выражения 2+5 и 3+4 между собой равны и записать можно так: 2+5=3+4 Неравенством, соответственно будет выражение, в котором сумма в правой части будет отличаться от суммы в левой части выражения. Например: 2+6 не равно 3+4, а больше по значению. Неравенство записывают знаками больше или меньше или перечеркнутым знаком равенства. Maria Muzja 5 лет назад Эти понятия (равенство/неравенство) в математике, очень взаимосвязаны между собой. Равенство — это понятие, которое проходят еще в начальной школе, и под этим термином, надо понимать «высказывание», к которому можно применить знак «=», что-то равное и идентичное. Бывают и числовые равенства. Бываеют равенства неверные и верные. А «неравенство» — это такое математическое утверждение, показывающее, на сколько одно число, отличается от другого. Dilyara K 5 лет назад Равенством называют такие математические выражения, когда значения слева и справа от знака «=» равны. Равенство, примеры: 18 — 6*2 = 6 23 — (13 + 3) = 7 Если значения слева и справа различны, то вместо знака равенства ставятся знаки неравенства «<«, «>», в зависимости от того, какая сторона неравенства больше. Неравенство, примеры: 7 — 9 < 5 17 > 21 — 19 [пользователь заблокирован] 5 лет назад В алгебре существует понятие «математическое выражение». Если совсем просто это, набор всевозможных математических действий и преобразований. Результатом «выражения» является его значение. Если значения двух выражений одинаковы, значит присутствует «равенство», если значения отличаются, это «неравенство» Алиса в Стране 4 года назад Равенство в математике — это математическое выражение, между частями которого стоит знак «ровно». Например: 7 + 5 = 12 lg (x + 3) = 3 + 2 lg 5 Неравенство же это когда в математическом выражении между его частями стоит не знак «равно», а знак «меньше» или знак «больше». Например: 4 — 2 < 5 4 (х – 2)∙(х + 2) > 0. Иногда между частями выражения ставится вот такой вот знак (перечеркнутый знак «равно»: ≠, тогда это выражение тоже можно назвать неравенством: 20 + 5 ≠ 19 √ n(х) ≠ √ m(х) isa-isa 4 года назад «Равенством» в математике называются примеры, в которых между числами или произведениями чисел стоит знак «равно» =. Например: 2х2=4, либо 2х2=1+3, это верное равенство. Бывают неверные равенства, когда пример решен неверно. Неравенство, это когда между числами стоят знаки больше или меньше. Как же как и равенства, неравенства бывают неверными. 31-26 < 7 2х2 < 5 100 > 68-7 Знаете ответ? |
В данной публикации мы рассмотрим, что такое арифметическое (математическое) равенство, а также перечислим его основные свойства с примерами.
- Определение равенства
-
Свойства равенств
- Свойство 1
- Свойство 2
- Свойство 3
Определение равенства
Математическое выражение, которое содержит числа (и/или буквы) и знак “равно”, разделяющий его на две части, называется арифметическим равенством.
Выделяют 2 типа равенств:
- Тождество – обе части тождественно равны. Например:
- 5 + 12 = 13 + 4
- 3x + 9 = 3 ⋅ (x + 3)
- Уравнение – равенство верно при определенных значениях содержащихся в нем букв. Например:
- 10x + 20 = 43 + 37
- 15x + 10 = 65 + 5
Свойства равенств
Свойство 1
Части равенства можно менять местами, при этом оно останется верным.
Например, если:
12x + 36 = 24 + 8x
Следовательно:
24 + 8x = 12x + 36
Свойство 2
К обеим частям равенства можно прибавить или отнять одно и то же число (или математическое выражение). Равенство при этом не будет нарушено.
То есть, если:
a = b
Значит:
- a + x = b + x
- a – y = b – y
Примеры:
- 16 – 4 = 10 + 2 ⇒ 16 – 4 + 5 = 10 + 2 + 5
- 13x + 30 = 7x + 6x + 30 ⇒ 13x + 30 – y = 7x + 6x + 30 – y
Свойство 3
Если обе части равенства умножить или разделить на одно и то же число (или математическое выражение), оно не будет нарушено.
То есть, если:
a = b
Значит:
- a ⋅ x = b ⋅ x
- a : y = b : y
Примеры:
- 29 + 11 = 32 + 8 ⇒ (29 + 11) ⋅ 3 = (32 + ⋅ 3
- 23x + 46 = 20 – 2 ⇒ (23x + 46) : y = (20 – 2) : y
Числовые равенства и неравенства. Методика
изучения числовых равенств и неравенств.
Возьмём
два числовых выражения 32-20 и 144 : 12.
Соединим
их знаком равенства. 32 -20 = 144 : 12 (и), т. к. 12=12
Получим
высказывание, которое называется числовым равенством.
Это
высказывание истинно.
14 +
4 • 8 = 4 • 9 (л), т. к. 46≠ 36
Определение 1. Два числа или
два числовых выражения, соединённые знаком равенства, называются числовым
равенством.
Определение 2. Высказывание
вида a = b , где
а и в числовые выражения, называется числовым равенством.
Символически числовое равенство записывается так: a = b.
Если знаком равенства соединены 2 числовых выражения,
значения которых равны, то получится истинное числовое равенство, если не
равны, то ложное.
Таким образом, с логической
точки зрения числовое равенство — это высказывание, истинное или ложное.
Числовое
равенство истинно, если значения числовых выражений, стоящих в левой и правой
частях равенства, совпадают.
Свойства истинных числовых равенств
1) Если к обеим
частям истинного числового равенства прибавить одно и то же число с, или числовое выражение, имеющее смысл, то
получится истинное числовое равенство.
Если a = b (и), то a +c = b + c тоже
истинно.
Дано: a = b истинное числовое равенство, c – число или
числовое выражение, имеющее смысл
Доказать:
a +c =
b + c (и).
Доказательство:
По
свойству рефлексивности отношения «равно» можно записать a +c = a + c .
По условию a = b , в правой части равенства заменим а на в, получим, а + с =
в + с ч.т.д.
Следствие: Любой член
истинного числового равенства можно переносить из одной части в другую, поменяв
знак на противоположный.
a + m = b + m
+ n
a = — m + b +
m + n
a = b + n
2)
Если обе части истинного числового равенства умножить на одно и то же число с, или числовое выражение, имеющее смысл, то
получится истинное числовое равенство.
Если a = b (и), то a • c = b • c тоже истинно.
Дано: a = b истинное числовое равенство, c – число или
числовое выражение, имеющее смысл
Доказать:
a •c =
b • c (и).
Доказательство:
По свойству
рефлексивности отношения «равно» можно записать a • c = a • c .
По условию a = b , в правой части равенства заменим а на в, получим, а • с = в • с ч.т.д.
Следствие: Обе части
истинного числового равенства можно разделить на одно и то же число, не равное нулю.
В начальной школе
истинные числовые равенства называют верными, ложные– неверными.
II.
Повторение.
-Какие выражения называются числовыми выражениями? (Они образуются из чисел, знаков действий и
скобок).
-Что такое значение числового выражения? (Если
выполнить все действия, указанные в выражении, получим число, которое
называется значением
числового выражения).
-Существуют ли числовые выражения, значения
которых нельзя найти?
Какие действия
выполняются раньше 1 или 2 ступени? (действия второй ступени (умножение и
деление), а затем действия первой ступени (сложение и вычитание)).
-Что называется выражением с переменной (Запись,
состоящая из чисел, знаков действий, скобок и букв)
-Областью определения выражения с переменной? (множество тех значений
переменной, при которых выражение имеет смысл).
-Какие преобразования относятся к
тождественным?
-приведение подобных;
-раскрытие скобок;
-приведение дробей к общему знаменателю;
-группировка или заключение в скобки)
-Что такое тождественное преобразование? (Замена
выражения с переменной другим выражением тождественно равным ему называется тождественным
преобразованием).
-Как называются такие
записи: (3 + 2)) — 12 или 3х-у:+)8, (их нельзя назвать ни
числовым выражением, ни выражением с переменной).
Задача 1. Найти
значение выражения Зх(х-2) + 4(х-2) при х = 6.
Решение.
1 способ. Подставим число 6
вместо переменной в данное выражение: 3-6(6-2) + 4(6-2). Чтобы найти значение
полученного числового выражения, выполним все указанные действия:
3-6-(6-2) + 4-(6-2) = 18-4 + 4-4 = 72+ 16 = 88. Следовательно, при х = 6 значение выражения
Зх(х-2)+4(х-2) равно 88.
2 способ. Прежде чем подставлять
число 6 в данное выражение, упростим его:
Зх(х-2) + 4(х-2) =
(х-2)(Зх+4). И затем, подставив в полученное выражение вместо Х число 6, выполним
действия: (6-2)-(3-6 + 4)= 4-(18+4) = 4-22 = 88.
Обратим внимание на
следующее: и при первом способе решения задачи, и при втором мы одно выражение
заменяли другим. Например, выражение 18-4+4-4 заменяли выражением 72+16, а выражение
Зх (х-2) + 4(х-2)-выражением (х — 2)(3х + 4), причем эти замены привели к
одному и тому же результату. В математике, описывая решение данной задачи,
говорят, что мы выполняли тождественные преобразования выражений.
-Какие два выражения называются
тождественно равными? (если при любых значениях переменных из области
определения выражений их соответственные значения равны).
— Как получить тождество? (Если два
тождественно равных на некотором множестве выражения соединить знаком
равенства, то получим предложение, которое называют тождеством на этом множестве).
Например, 5(х + 2) = 5х + 10 — тождество на
множестве действительных чисел, потому что для всех действительных чисел
значения выражения 5(х + 2) и 5х + 10 совпадают. Используя обозначение квантора
общности, это тождество можно записать так: (« х Î R) 5(х + 2) = 5х + 10. Тождествами считают и верные числовые равенства.
Замена выражения другим, тождественно равным
ему на некотором множестве, называется тождественным преобразованием данного выражения на этом множестве.
Задача 2. Разложить на множители выражение ax—bx+ab—b2.
Решение. Сгруппируем члены данного выражения по
два (первый со вторым, третий с четвертым): ax—bx+ab—b2 = = (ax—bx) + (ab—b2). Это преобразование возможно на основании свойства ассоциативности
сложения действительных чисел.
Вынесем в полученном выражении из каждой скобки
общий множитель: (ax—bx)+(ab—b2) = x(a—b)+b(a—b) — это преобразование возможно на основании свойства дистрибутивности
умножения относительно вычитания действительных чисел.
В полученном выражении слагаемые имеют общий
множитель, вынесем его за скобки: x(a—b)+b(a—b) = (a—b)(x—b). Основой выполненного преобразования является свойство дистрибутивности
умножения относительно сложения.
Итак, ax—bx+ab—b2 — (a—b)(x—b).
Числовые неравенства.
I. Повторение изученного:
— Какое предложение
называют числовым равенством?
— Приведите примеры
числовых равенств.
Возьмем, например, числовые
выражения 3 + 2 и 6 — 1 и соединим их знаком равенства 3 + 2 = 6-1. Оно истинное. Если же соединить знаком
равенства 3 + 2 и 7 — 3, то получим ложное числовое равенство 3 + 2 = 7-3.
— Можно ли числовое
равенство считать высказыванием? (Да)
— Какое числовое равенство
истинно? (Если значения числовых выражений, стоящих в левой и правой частях
равенства, совпадают).
— Назовите свойства
истинных числовых равенств.
Если к обеим частям
истинного числового равенства прибавить одно и то же числовое выражение,
имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство.
Если обе части истинного
числового равенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл,
то получим также истинное числовое равенство.
Если два числовых выражения
соединить знаком «>» или «<», то получим числовое неравенство.
Определение.
Два числовых выражения, соединённые знаком «>» или «<», образуют числовое
неравенство.
Например, если соединить
выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>»,
то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13-7 (И). Если соединить те же выражения знаком «<», получим
ложное числовое неравенство 6 +2 < 13-7(Л).
Таким образом, с логической
точки зрения числовое неравенство — это высказывание, истинное или ложное. А,
следовательно, к числовым неравенствам можно применить логические операции.
Конъюнкцию двух числовых неравенств принято записывать в
виде двойного неравенства.
(5 > 4 /
5 < 6) <=> (4 < 5
< 6)
Дизъюнкцию числового
равенства и неравенства записывают в виде нестрогого неравенства
(5 > 4 V 5
= 4) <=>
(5≥
4 )
Определение.
Если два числовых неравенства имеют одинаковые знаки, то их называют неравенствами
одинакового смысла, если у неравенств разные знаки,
то неравенствами противоположного смысла.
a >b и c
> d – одинакового смысла;
a >b и c
< d – противоположного смысла.
Рассмотрим свойства истинных
числовых неравенств.
Свойство 1.
Для любых чисел a и b верно, что если a >b, то a — b > 0.
(«a, b) (a >b =>a — b > 0).
Доказательство:
Нам дано, что a >b.По
опр отношения «>», существует такое натуральное число к, что a = b +
к. => по 2 опр разности a — b = к. Так как к ÎN , к > 0, то a — b
> 0 ч.т.д.
Свойство 2.
Если к обеим частям истинного числового
неравенства прибавить одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то
получим также истинное числовое неравенство.
(«a, b, с) (a >b => a +с > b +
с).
Доказательство:
По условию a >
b, тогда по 1 свойству a — b
> 0 => (a — b) +
(с – с)
> 0 =>применяем сочет
свойство (a + с) — (b + с) > 0 => по свойству 1 a +с > b +
с ч.т.д.
Свойство 3.
Обе части истинного числового неравенства
можно умножать на одно и то же положительное число, в результате получим
истинное числовое неравенство того же смысла.
(«a, b,
с>0) (a >b => a • с > b • с).
Доказательство:
По условию a >
b, =>
a — b > 0 => (a — b) • с
> 0 =>применяем
распределит свойство a • с — b • с > 0 => a • с > b • с ч.т.д.
Свойство 4.
Обе части истинного числового неравенства
можно умножать на одно и то же отрицательное число, в результате получим
истинное числовое неравенство противоположного смысла (с противоположным
знаком).
(«a, b,
с<0) (a >b => a • с < b • с).
Свойство 5
Истинные числовые неравенства одинакового
смысла можно почленно складывать, в результате получается неравенство того же
смысла.
(«a, b, с, d) (a >b и c >d => a + c > b +d).
Свойство 6
Истинные числовые неравенства противоположного
смысла можно почленно вычитать, сохраняя знак того неравенства, из которого
вычитаем.
(«a, b, с, d) (a > b и c <d => a — c > b — d).
Свойство 7
Истинные числовые неравенства одинакового
смысла с положительными частями можно почленно перемножать, в результате
получается истинное числовое неравенство того же смысла.
(«a, b, с, d) (a >b
>0 и c >d >0 => a • c > b • d).
Свойство 8
Истинные числовые неравенства одинакового
смысла с отрицательными частями можно почленно перемножать, в результате
получается истинное числовое неравенство противоположного смысла.
(«a, b, с, d) (a < b <
0 и c < d < 0 => a • c > b • d).
Свойство 9
Обе части истинного числового неравенства
можно возводить в одну и ту же степень с натуральным показателем, при этом
получается неравенство того же смысла.
(«a, b и nÎN ) (a > b => an > bn).
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Соотношение (в математике) — это взаимосвязь между двумя или более числами одного рода. Соотношения сравнивают абсолютные величины или части целого. Соотношения вычисляются и записываются по-разному, но основные принципы одинаковы для всех соотношений.
-
1
Использование соотношений. Соотношения используются как в науке, так и в повседневной жизни для сравнения величин. Простейшие соотношения связывают только два числа, но есть соотношения, сравнивающие три или более значения. В любой ситуации, в которой присутствует более одной величины, можно записать соотношение. Связывая некоторые значения, соотношения могут, например, подсказать, как увеличить количество ингредиентов в рецепте или веществ в химической реакции.[1]
-
2
Определение соотношений. Соотношение — это взаимосвязь между двумя (или более) значениями одного рода. Например, если для приготовления торта необходимы 2 стакана муки и 1 стакан сахара, то соотношение муки к сахару равно 2 к 1.
- Соотношения могут быть использованы и в тех случаях, когда две величины не связаны друг с другом (как в примере с тортом). Например, если в классе учатся 5 девочек и 10 мальчиков, то соотношение девочек к мальчикам равно 5 к 10. Эти величины (число мальчиков и число девочек) не зависят друг от друга, то есть их значения изменятся, если кто-то уйдет из класса или в класс придет новый ученик. Соотношения просто сравнивают значения величин.
-
3
Обратите внимание на разные способы представления соотношений. Соотношения могут быть представлены словами или при помощи математических символов.[2]
- Очень часто соотношения выражены словами (как показано выше). Особенно такая форма представления соотношений применяется в повседневной жизни, далекой от науки.
- Также соотношения можно выразить через двоеточие. При сравнении двух чисел в соотношении вы будете использовать одно двоеточие (например, 7:13); при сравнении трех и более значений ставьте двоеточие между каждой парой чисел (например, 10:2:23). В нашем примере с классом вы можете выразить соотношение девочек и мальчиков так: 5 девочек : 10 мальчиков. Или так: 5:10.
- Реже соотношения выражаются при помощи наклонной черты. В примере с классом оно может быть записано так: 5/10. Тем не менее это не дробь и читается такое соотношение не как дробь; более того, запомните, что в соотношении цифры не представляют собой часть единого целого.
Реклама
-
1
Упростите соотношение. Соотношение можно упростить (аналогично дробям), разделив каждый член (число) соотношения на наибольший общий делитель. Однако при этом не упустите из виду исходных значений соотношения.[3]
- В нашем примере в классе 5 девочек и 10 мальчиков; соотношение равно 5:10. Наибольший общий делитель членов соотношения равен 5 (так как и 5, и 10 делятся на 5). Разделите каждое число соотношения на 5 и получите соотношение 1 девочка к 2 мальчикам (или 1:2). Однако при упрощении соотношения помните об исходных значениях. В нашем примере в классе не 3 ученика, а 15. Упрощенное соотношение сравнивает количество мальчиков и количество девочек. То есть на каждую девочку приходится 2 мальчика, но в классе не 2 мальчика и 1 девочка.
- Некоторые соотношения не упрощаются. Например, соотношение 3:56 не упрощается, так как у этих чисел нет общих делителей (3 — простое число, а 56 не делится на 3).
-
2
Используйте умножение или деление для увеличения или уменьшения соотношения. Распространены задачи, в которых необходимо увеличить или уменьшить два значения, пропорциональных друг другу. Если вам дано соотношение и нужно найти соответствующее ему большее или меньшее соотношение, умножьте или разделите исходное соотношение на некоторое данное число.[4]
- Например, пекарю нужно утроить количество ингредиентов, данных в рецепте. Если по рецепту соотношение муки к сахару составляет 2 к 1 (2:1), то пекарь умножит каждый член соотношения на 3 и получит соотношение 6:3 (6 чашек муки к 3 чашкам сахара).
- С другой стороны, если пекарю необходимо уполовинить количество ингредиентов, данных в рецепте, то пекарь разделит каждый член соотношения на 2 и получит соотношение 1:½ (1 чашка муки к 1/2 чашке сахара).
-
3
Поиск неизвестного значения, когда даны два эквивалентных соотношения. Это задача, в которой необходимо найти неизвестную переменную в одном соотношении при помощи второго соотношения, которое эквивалентно первому. Для решения таких задач пользуйтесь умножением крест-накрест. Запишите каждое соотношение в виде обыкновенной дроби, поставьте между ними знак равенства и перемножьте их члены крест-накрест.[5]
- Например, дана группа учеников, в которой 2 мальчика и 5 девочек. Каково будет число мальчиков, если число девочек увеличить до 20 (пропорция сохраняется)? Во-первых, запишите два соотношения — 2 мальчика:5 девочек и х мальчиков:20 девочек. Теперь запишите эти соотношения в виде дробей: 2/5 и х/20. Перемножьте члены дробей крест-накрест и получите 5x = 40; следовательно, х = 40/5 = 8.
Реклама
-
1
Избегайте сложения и вычитания в текстовых задачах на соотношение. Многие текстовые задачи выглядят примерно так: «В рецепте необходимо использовать 4 клубня картофеля и 5 корнеплодов моркови. Если вы хотите добавить 8 клубней картофеля, то сколько понадобится моркови, чтобы соотношение осталось неизменным?» При решении подобных задач ученики часто допускают ошибку, прибавляя одинаковое количество ингредиентов к исходному числу. Однако, чтобы сохранить соотношение, нужно использовать умножение. Вот примеры правильного и неправильного решения:
- Неверно: «8 — 4 = 4 — так мы добавили 4 клубня картофеля. Значит, нужно взять 5 корнеплодов моркови и к ним добавить еще 4… Стоп! Соотношения так не вычисляют. Стоит попробовать снова».
- Верно: «8 ÷ 4 = 2 — значит, мы умножили количество картофеля на 2. Соответственно, 5 корнеплодов моркови тоже нужно умножить на 2. 5 x 2 = 10 — в рецепт нужно добавить 10 корнеплодов моркови».
-
2
Преобразуйте члены в те же единицы измерения. Некоторые текстовые задачи специально усложняют, добавляя разные единицы измерения. Преобразуйте их, прежде чем вычислять соотношение. Вот пример задачи и решения:
- У дракона есть 500 грамм золота и 10 килограмм серебра. Каково соотношение золота к серебру в сокровищнице дракона?
- Граммы и килограммы — разные единицы измерения, их нужно преобразовать. 1 килограмм = 1000 грамм, соответственно, 10 килограмм = 10 килограмм x 1000 грамм/1 килограмм = 10 x 1000 грамм = 10 000 грамм.
- У дракона в сокровищнице 500 грамм золота и 10 000 грамм серебра.
- Соотношение золота к серебру равно: 500 грамм золота/10 000 грамм серебра = 5/100 = 1/20.
-
3
Записывайте единицы измерения после каждой величины. В текстовых задачах гораздо проще распознать ошибку, если записывать единицы измерения после каждого значения. Помните, что величины с одними и теми же единицами измерения в числителе и знаменателе сокращаются. Сократив выражение, вы получите верный ответ.
- Пример: дано 6 коробок, в каждой третьей коробке находится 9 шариков. Сколько всего шариков?
- Неверно: 6 коробок x 3 коробки/9 шариков = … Стоп, ничего нельзя сократить. Ответ будет таким: «коробки x коробки / шарики». Он не имеет смысла.
- Верно: 6 коробок x 9 шариков/3 коробки = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 * 3 шарика/1 = 18 шариков.
Реклама
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 225 710 раз.