Как найти равенство между числами

Содержание

  • Как выглядит равенство?
  • Что такое числовое равенство пример?
  • Как составить верное равенство?
  • Как определить равенство в математике?
  • Что такое равенство в математике 3 класс?
  • Что означает Три черточки в математике?
  • Что такое числовое равенство и неравенство?
  • Что значит верное числовое равенство?
  • Что представляет собой числовое выражение?
  • Что такое верное не равенство?
  • Что такое верные и не верные равенства?
  • Что такое верные?
  • Как определить неверные равенства?
  • Как ставить знак больше или меньше?
  • Что это такое равенство?

Чтобы получить запись, называемую числовым равенством, надо два числовых выражения соединить знаком равенства (=). Давайте разберем свойства числовых равенств. Если числовое равенство верно, то прибавив к обеим частям этого равенства одно и тоже число мы получим верное числовое равенство.

Как выглядит равенство?

Для этого используется знак равно (его также называют знаком равенства), который имеет вид =, то есть, представляет собой две одинаковые черточки, расположенные горизонтально одна над другой. … Например, запись равных чисел 4 и 4 будет выглядеть следующим образом 4=4, и ее можно прочитать как «четыре равно четырем».

Что такое числовое равенство пример?

Свойство симметричности числовых равенств утверждает, что если число a равно числу b, то число b равно числу a. Например, если 23=8 (смотрите степень с натуральным показателем), то 8=23. Обоснуем это свойство через разность чисел. Условию a=b отвечает равенство a−b=0.

Как составить верное равенство?

Чтобы произвести запись равенства, используют знак равно (или знак равенства), обозначаемый как = . Такое обозначение является общепринятым. Составляя равенство, равные объекты размещают рядом, записывая между ними знак равно. К примеру, равенство чисел 5 и 5 запишем как 5=5 .

Как определить равенство в математике?

Равенство – это когда одно количество равно другому. Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй. Если носик галочки смотрит направо — это знак больше (>).

Что такое равенство в математике 3 класс?

Числовые равенства могут быть истинными или ложными. Два выражения, соединенных знаком «>» или «<» — неравенство. Числовые неравенства являются высказываниями.

Что означает Три черточки в математике?

Да, тройное равно (три черточки вместо двух) — это тождественное равенство (можно прочитать, как «то же самое, что и»).

Что такое числовое равенство и неравенство?

Если обе части истинного числового равенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство. Если два числовых выражения соединить знаком «>» или «<», то получим числовое неравенство.

Что значит верное числовое равенство?

Чтобы получить запись, называемую числовым равенством, надо два числовых выражения соединить знаком равенства (=). Давайте разберем свойства числовых равенств. Если числовое равенство верно, то прибавив к обеим частям этого равенства одно и тоже число мы получим верное числовое равенство.

Что представляет собой числовое выражение?

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Что такое верное не равенство?

Верные и неверные неравенства

Неравенство является верным, если оно соответствует введенному выше смыслу неравенства, в противном случае оно является неверным. Приведем примеры верных и неверных неравенств. Например, 3≠3 – это неверное неравенство, так как числи 3 и 3 равные.

Что такое верные и не верные равенства?

Вывод: Равенства и неравенства бывают верные и неверные. — Правильно. Равенства и неравенства без ошибок, без несоответствий называют ВЕРНЫМИ, а равенства и неравенства, где левая часть не соответствует правой (или её значение), о таких неравенствах говорят, что это неравенства неверные.

Что такое верные?

Верные — христиане, прошедшие оглашение (катехуменат) и принявшие крещение. В древней церкви было принято различать оглашенных и верных. Христиан, прошедших ступень устного наставления в вере (оглашения или катехумената), крестили и допускали к причастию.

Как определить неверные равенства?

Теория:

  1. Равенства (знак =)
  2. 6=6 — это верное равенство;
  3. 6=7 — неверное равенство, так как 6 не равно 7.
  4. Неравенства (знаки < и >)
  5. 8>6 и 4<10 — это верные неравенства.
  6. 8 больше 6, 4 меньше 10.
  7. 8<7 — неверное неравенство,
  8. так как 8 больше 7, а знак стоит — «меньше».

Как ставить знак больше или меньше?

Итак, ты должен запомнить:

  1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.
  2. Знак больше, расходится палочками к большему числу. …
  3. Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу.

Что это такое равенство?

РА́ВЕНСТВО, -а, ср. 1. Одинаковость, полное сходство (по величине, количеству, качеству, достоинству и т. п.).

Интересные материалы:

Как выделять несмотря на?
Как выделить область на экране?
Как выделить область в пдф?
Как выйти из частного доступа?
Как выйти из чата в ФБ?
Как выйти из чата ВК незаметно?
Как выйти из эко?
Как выйти из Gmail на мобильном?
Как выйти из клинча?
Как выйти из очереди в сессию гта 5?

Что означают понятия «равенство» и «неравенство» в математике?

Приведите примеры.

Запись, в которой используется знак «равно» (=), который стоит между математическими объектами, называется «равенством». Такой знак может разделять два числа, несколько чисел или выражения. Правая и левая части выражений, стоящие перед и после знака «=», всегда имеют одно и то же значение.

Примеры:

5 ∙ 4 = 20;

3 + 6 = 9;

21 : 7 = 3.

Бывают случаи, когда выражения имеют совершенно разные значения, в этом случае знак «равно» между ними не ставится. Имеется специальный знак, которым можно отметить, что выражения отличаются между собой: «≠».

Примеры:

15 ≠ 20 — 2;

14 ≠ 6 + 4;

2 ∙ 5 ≠ 12.

Неравенство — это понятие, которое связано со сравнением двух математических объектов, но составляются они с использованием знаков «≠», «>» (больше) и «<« (меньше). Обычно значения справа и слева от этих знаков имеют разные числовые значения.

Примеры:

8 < 10;

3 ∙ 4 > 2 ∙ 5;

81 : 9 < 7 ∙ 8.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Annag­ne
[103K]

3 года назад 

Понятие равенства или неравенства в математике происходит от сравнения либо чисел, либо выражений.

Знак равенства обозначается двумя параллельными прямыми одинаковой длины «=», причём применяться в математике этот знак стал только с конца 16 века, а до этого момента он обозначался в буквенном выражении.

Пример равенства : 7=7 или 2+6=8 или a+b=b+a .

Неравенство обозначается знаками больше и меньше.

Как правило, и само понятие, и знак равенства легко понимается и запоминается, а вот со знаками больше и меньше у многих детей возникают сложности в запоминании и я, в своё время, не была исключением. Помню, как нас учили запоминать эти знаки в советской школе : если подставить птичку к знаку с право и её клювик открыт — значит это знак больше, а если закрыт — то знак меньше.

Например :

Читаем мы слева на право и данные примеры звучат так :

  • четыре больше единицы;
  • два меньше шести. Правда, в математике есть и ещё понятия верное и неверное, и относятся они как к равенству, так и к неравенству.

    ­<wbr/>

wildc­at
[140K]

4 года назад 

Равенство — это когда что-то равно другому. Когда мы имеем по пять пальцев на каждой руке, но два глаза, по одному носу.

В математике равенство обозначается двумя короткими параллельными полосками: =. Они означают, что без разницы куда идти и что брать, везде все одинаково.

5=5, 6=6, 7=7. Пять пальцев на одной руке равны пяти пальцам на другой и так было всегда.

А вот неравенство, это отсутствие совпадения. Это если у тебя пять пальцев на руке, а у Егора четыре, потому что он был дурак и один палец ему оторвало.

Получается, что у тебя пальцев больше: 5>4

Это знак «больше». Он находится над буквой Ю на клавиатуре и чтобы его извлечь следует использовать английский алфавит.

Рядом и знак меньше: <, и тоже доступен он в английской раскладке.

4<5 и это действительно так. Попробуйте поднять четыре килограмма, а потом возьмите пять. Чувствуете разницу?

Autho­r
[788K]

5 лет назад 

Для данного употребляется знак равно (и ещё его именуют знаком равенства), какой имеет вид =.

Пример

При записи различных равенств вносят равные объекты, а также между ними и ставят знак =.

К примеру сказать, запись равных чисел 6 и 6 будет начертано следующим образом 6=6, и ее можно прочесть как «шесть равно шести»

А если письменно нам потребуется отметить неравенство 2 объектов, тогда применяется знак не равно ≠. Знак представляет собой просто перечеркнутый знак равно.

Например, запись 3+5≠7. Можно прочесть так: «Сумма тройки и пятерки не равна семи».

Еще используются знаки «<«, «>». Меньше, больше.

Когда мы говорим про числовое равенство, мы используем знак «=». При этом одно числовое выражение, которые стоит справа, равно числовому выражению, которое находится слева.

Числовые равенства обладают несколькими свойствами:

  • Свойство рефлексивности. Например: х=х; 2=2.
  • Свойство симметричности. Например: 3+1=2+2, тогда 2+2=3+1.
  • Свойство транзитивности. Например: х=у, у=z, тогда х=z.

Также, если мы проделываем с обоими частями равенства некие одинаковые манипуляции, то равенство не меняет. Например, умножение, сложение (кроме манипуляций с 0), деление и вычитание.

  • 3+1=2+2. Прибавляем к каждой из частей еще 1. И получаем 3+1+1=2+2+1. 5=5. Равенство не нарушено.
  • 3+1=2+2. Умножаем на 2 обе части. 2(3+1)=2(2+2), 6+2=4+4, 8=8. Равенство не нарушено.

Когда мы говорим про числовые неравенства, то подразумеваем, что она часть выражения больше или меньше другой. Тогда знак равенства не используется, берутся знаки «<» или «>», «≤» или «≥».

Они также обладают рядом свойств. И могут быть верными и неверными.

Например:

3+5>6 — это верное неравенство;

3+5<6 — это неверное неравенство.

Равенство или неравенство — вытекает из сравнения чисел или выражений.

Что то одинаковое при сравнении можно назвать равенством.

Например 2+5 будет 7

и 3+4 даст в сумме 7

эти два выражения

2+5 и 3+4 между собой равны

и записать можно так:

2+5=3+4

Неравенством, соответственно будет выражение,

в котором сумма в правой части будет отличаться от суммы в левой части

выражения.

Например:

2+6 не равно 3+4, а больше по значению.

Неравенство записывают знаками больше или меньше или перечеркнутым знаком равенства.

Maria Muzja
[66K]

5 лет назад 

Эти понятия (равенство/неравенст­во) в математике, очень взаимосвязаны между собой.

Равенство — это понятие, которое проходят еще в начальной школе, и под этим термином, надо понимать «высказывание», к которому можно применить знак «=», что-то равное и идентичное. Бывают и числовые равенства.

Бываеют равенства неверные и верные.

А «неравенство» — это такое математическое утверждение, показывающее, на сколько одно число, отличается от другого.

Dilya­ra K
[5K]

5 лет назад 

Равенством называют такие математические выражения, когда значения слева и справа от знака «=» равны.

Равенство, примеры:

18 — 6*2 = 6

23 — (13 + 3) = 7

Если значения слева и справа различны, то вместо знака равенства ставятся знаки неравенства «<«, «>», в зависимости от того, какая сторона неравенства больше.

Неравенство, примеры:

7 — 9 < 5

17 > 21 — 19

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[3.9K]

5 лет назад 

В алгебре существует понятие «математическое выражение». Если совсем просто это, набор всевозможных математических действий и преобразований. Результатом «выражения» является его значение. Если значения двух выражений одинаковы, значит присутствует «равенство», если значения отличаются, это «неравенство»

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Равенство в математике — это математическое выражение, между частями которого стоит знак «ровно». Например:

7 + 5 = 12

lg (x + 3) = 3 + 2 lg 5

Неравенство же это когда в математическом выражении между его частями стоит не знак «равно», а знак «меньше» или знак «больше». Например:

4 — 2 < 5

4 (х – 2)∙(х + 2) > 0.

Иногда между частями выражения ставится вот такой вот знак (перечеркнутый знак «равно»: ≠, тогда это выражение тоже можно назвать неравенством:

20 + 5 ≠ 19

√ n(х) ≠ √ m(х)

isa-isa
[73.9K]

4 года назад 

«Равенством» в математике называются примеры, в которых между числами или произведениями чисел стоит знак «равно» =. Например: 2х2=4, либо 2х2=1+3, это верное равенство. Бывают неверные равенства, когда пример решен неверно.

Неравенство, это когда между числами стоят знаки больше или меньше. Как же как и равенства, неравенства бывают неверными.

31-26 < 7

2х2 < 5

100 > 68-7

Знаете ответ?

В данной публикации мы рассмотрим, что такое арифметическое (математическое) равенство, а также перечислим его основные свойства с примерами.

  • Определение равенства

  • Свойства равенств

    • Свойство 1

    • Свойство 2

    • Свойство 3

Определение равенства

Математическое выражение, которое содержит числа (и/или буквы) и знак “равно”, разделяющий его на две части, называется арифметическим равенством.

Числовое равенство

Арифметическое равенство

Выделяют 2 типа равенств:

  • Тождество – обе части тождественно равны. Например:
    • 5 + 12 = 13 + 4
    • 3x + 9 = 3 ⋅ (x + 3)
  • Уравнение – равенство верно при определенных значениях содержащихся в нем букв. Например:
    • 10x + 20 = 43 + 37
    • 15x + 10 = 65 + 5

Свойства равенств

Свойство 1

Части равенства можно менять местами, при этом оно останется верным.

Например, если:

12x + 36 = 24 + 8x

Следовательно:

24 + 8x = 12x + 36

Свойство 2

К обеим частям равенства можно прибавить или отнять одно и то же число (или математическое выражение). Равенство при этом не будет нарушено.

То есть, если:

a = b

Значит:

  • a + x = b + x
  • a – y = b – y

Примеры:

  • 16 – 4 = 10 + 2 ⇒ 16 – 4 + 5 = 10 + 2 + 5
  • 13x + 30 = 7x + 6x + 30 ⇒ 13x + 30 – y = 7x + 6x + 30 – y

Свойство 3

Если обе части равенства умножить или разделить на одно и то же число (или математическое выражение), оно не будет нарушено.

То есть, если:

a = b

Значит:

  • a ⋅ x = b ⋅ x
  • a : y = b : y

Примеры:

  • 29 + 11 = 32 + 8 ⇒ (29 + 11) ⋅ 3 = (32 + 8) ⋅ 3
  • 23x + 46 = 20 – 2 ⇒ (23x + 46) : y = (20 – 2) : y

Числовые равенства и неравенства. Методика
изучения числовых равенств и неравенств.

Возьмём
два числовых выражения  32-20 и 144 : 12.

Соединим
их знаком равенства. 32 -20 = 144 : 12 (и), т. к. 12=12

Получим
высказывание, которое называется числовым равенством.

Это
высказывание истинно.

 14 +
4
• 8 = 4 • 9 (л), т. к. 46≠ 36

Определение 1. Два числа или
два числовых выражения, соединённые знаком равенства, называются числовым
равенством
.

Определение 2. Высказывание
вида
a = b , где
а и в числовые выражения, называется числовым равенством.

Символически числовое равенство записывается так: a = b.

Если знаком равенства соединены 2 числовых выражения,
значения которых равны, то получится истинное числовое равенство, если не
равны, то ложное.

Таким образом, с логической
точки зрения числовое равенство — это высказывание, истинное или ложное.

Числовое
равенство истинно, если значения числовых выражений, стоящих в левой и правой
частях равенства, совпадают
.

Свойства истинных числовых равенств

1) Если к обеим
частям истинного числового равенства прибавить одно и то же число
с, или числовое выражение, имеющее смысл, то
получится истинное числовое равенство.

Если a = b  (и), то a +c = b + c  тоже
истинно.

Дано: a = b  истинное числовое равенство, c – число или
числовое выражение, имеющее смысл

Доказать:
a +c =
b + c   (и).

Доказательство:

По
свойству рефлексивности отношения «равно» можно записать
a +c = a + c .

 По условию a = b  , в правой части равенства заменим а на в, получим, а + с =
в + с
ч.т.д.

Следствие: Любой член
истинного числового равенства можно переносить из одной части в другую, поменяв
знак на противоположный.

a + m = b + m
+ n

a = — m + b +
m + n

a = b + n

2)
Если обе части истинного числового равенства умножить на одно и то же число
с, или числовое выражение, имеющее смысл, то
получится истинное числовое равенство.

Если a = b  (и), то a c = b c  тоже истинно.

Дано: a = b  истинное числовое равенство, c – число или
числовое выражение, имеющее смысл

Доказать:
a c =
b c   (и).

Доказательство:

По свойству
рефлексивности отношения «равно» можно записать
a c = a c .

 По условию a = b  , в правой части равенства заменим а на в, получим, а с = в с ч.т.д.

Следствие: Обе части
истинного числового равенства можно разделить на одно и то же число
, не равное нулю.

В начальной школе
истинные числовые равенства называют верными, ложные– неверными.

II.
Повторение.

-Какие выражения называются числовыми выражениями? (Они образуются из чисел, знаков действий и
скобок).

-Что такое значение числового выражения? (Если
выполнить все действия, указанные в выражении, получим число, которое
называется
значением
числового выражения).

-Существуют ли числовые выражения, значения
которых нельзя найти?

Какие действия
выполняются раньше 1 или 2 ступени? (действия второй ступени (умножение и
деление), а затем действия первой ступени (сложение и вычитание)).

-Что называется выражением с переменной  (Запись,
состоящая из чисел, знаков действий, скобок и букв)

-Областью определения выражения с переменной? (множество тех значений
переменной, при которых выражение имеет смысл).

-Какие преобразования относятся к
тождественным?

-приведение подобных;

-раскрытие скобок;

-приведение дробей к общему знаменателю;

-группировка или заключение в скобки)

-Что такое тождественное преобразование? (Замена
выражения с переменной другим выражением тождественно равным ему называется тождественным
преобразованием
).

-Как называются такие
записи: (3 + 2)) — 12 или
3х-у:+)8, (их нельзя назвать ни
числовым выражением, ни выражением с переменной).

Задача 1. Найти
значение выражения Зх(х-2) + 4(х-2) при
х = 6.

Решение.

1          способ. Подставим число 6
вместо переменной в данное выражение: 3-6(6-2) + 4(6-2). Чтобы найти значение
полученного числового выражения, выполним все указанные действия:

3-6-(6-2) + 4-(6-2) = 18-4 + 4-4 = 72+ 16 = 88. Следовательно, при х = 6 значение выражения

 Зх(х-2)+4(х-2) равно 88.

2          способ. Прежде чем подставлять
число 6 в данное выражение, упростим его:

 Зх(х-2) + 4(х-2) =
(х-2)(Зх+4). И затем, подставив в полученное выражение вместо Х число 6, выполним
действия: (6-2)-(3-6 + 4)= 4-(18+4) = 4-22 = 88.

Обратим внимание на
следующее: и при первом способе решения задачи, и при втором мы одно выражение
заменяли другим. Например, выражение 18-4+4-4 заменяли выражением 72+16, а выражение
Зх (х-2) + 4(х-2)-выражением (х — 2)(3х + 4), причем эти замены привели к
одному и тому же результату. В математике, описывая решение данной задачи,
говорят, что мы выполняли
тождественные преобразования выражений.

-Какие два выражения называются
тождественно равными? (если при любых значениях переменных из области
определения выражений их соответственные значения равны).

— Как получить тождество? (Если два
тождественно равных на некотором множестве выражения соединить знаком
равенства, то получим предложение, которое называют
тождеством на этом множестве).

Например, 5(х + 2) = 5х + 10 — тождество на
множестве действительных чисел, потому что для всех действительных чисел
значения выражения 5(х + 2) и 5х + 10 совпадают. Используя обозначение квантора
общности, это тождество можно записать так: (
« х Î R) 5(х + 2) = 5х + 10. Тождествами считают и верные числовые равенства.

Замена выражения другим, тождественно равным
ему на некотором множестве, называется
тождественным преобразованием данного выражения на этом множестве.

Задача 2. Разложить на множители выражение axbx+abb2.

Решение. Сгруппируем члены данного выражения по
два (первый со вторым, третий с четвертым):
axbx+abb2 = = (axbx) + (abb2). Это преобразование возможно на основании свойства ассоциативности
сложения действительных чисел.

Вынесем в полученном выражении из каждой скобки
общий множитель:
(axbx)+(abb2) = x(ab)+b(ab) — это преобразование возможно на основании свойства дистрибутивности
умножения относительно вычитания действительных чисел.

В полученном выражении слагаемые имеют общий
множитель, вынесем его за скобки:
x(ab)+b(ab) = (ab)(xb). Основой выполненного преобразования является свойство дистрибутивности
умножения относительно сложения.

Итак, axbx+abb2 — (ab)(xb).

Числовые неравенства.

I. Повторение изученного:

— Какое предложение 
называют
числовым равенством?

— Приведите примеры
числовых равенств.

Возьмем, например, числовые
выражения 3 + 2 и 6 — 1 и соединим их знаком равенства 3 + 2 = 6-1. Оно истинное. Если же соединить знаком
равенства 3 + 2 и 7 — 3, то получим ложное числовое равенство 3 + 2 = 7-3.

— Можно ли числовое
равенство считать высказыванием? (Да)

— Какое числовое равенство
истинно? (Если значения числовых выражений, стоящих в левой и правой частях
равенства, совпадают).

— Назовите свойства
истинных числовых равенств.

Если к обеим частям
истинного числового равенства прибавить одно и то же числовое выражение,
имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство.

Если обе части истинного
числового равенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл,
то получим также истинное числовое равенство.

Если два числовых выражения
соединить знаком «>» или «<», то получим
числовое  неравенство.

Определение.
Два числовых выражения, соединённые знаком «>» или «<», образуют
числовое 
неравенство.

Например, если соединить
выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>»,
то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13-7 (И). Если соединить те же выражения знаком «<», получим
ложное числовое неравенство 6 +2 < 13-7(Л).

Таким образом, с логической
точки зрения числовое неравенство — это высказывание, истинное или ложное. А,
следовательно, к числовым неравенствам можно применить логические операции.

Конъюнкцию двух числовых неравенств принято записывать в
виде двойного неравенства.

(5 > 4  /
 5 < 6) <=> (4 <  5
< 6)

Дизъюнкцию числового
равенства и неравенства записывают в виде нестрогого неравенства

(5 > 4    V  5
= 4) <=>
(5

4 )

Определение.
Если два числовых неравенства имеют одинаковые знаки, то их называют
неравенствами
одинакового смысла
, если у неравенств разные знаки,
то неравенствами
противоположного смысла.

a >b и c
>
d – одинакового смысла;

a >b и c
<
d – противоположного смысла.

Рассмотрим свойства  истинных
числовых неравенств
.

Свойство 1.

Для любых чисел a  и  b верно, что если a >b, то a —  b > 0.

(«a, b) (a >b =>a —  b > 0).

Доказательство:

Нам дано, что a >b.По
опр отношения «>», существует такое натуральное число к, что
a = b +
к.
=> по 2 опр разности a —  b = к. Так как к ÎN , к > 0, то a —  b
> 0 ч.т.д.

Свойство 2.

Если к обеим частям истинного числового
неравенства прибавить одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то
получим также истинное числовое неравенство.

(«a, b, с) (a >b => a> b +
с).

Доказательство:

По условию a >
b, тогда по 1 свойству ab
> 0
=> (a b) +
(
с – с)
> 0
=>применяем сочет
свойство
(a +  с) — (b + с) > 0 => по свойству 1  a> b +
с  ч.т.д.

Свойство 3.

Обе части истинного числового неравенства
можно умножать на одно и то же положительное число, в результате получим
истинное числовое неравенство того же смысла.

(«a, b,
с>0
) (a >b => a с > b с).

Доказательство:

По условию a >
b, =>
ab > 0 => (a b) с
> 0 =>применяем
распределит свойство
a  сb  с > 0 => a с > b с  ч.т.д.

Свойство 4.

Обе части истинного числового неравенства
можно умножать на одно и то же отрицательное число, в результате получим
истинное числовое неравенство противоположного смысла (с противоположным
знаком).

(«a, b,
с<0
) (a >b => a с < b с).

Свойство 5

Истинные числовые неравенства одинакового
смысла можно почленно складывать, в результате получается неравенство того же
смысла.

(«a, b, с, d) (a >b и  c >d  => a + c > b +d).

Свойство 6

Истинные числовые неравенства противоположного
смысла можно почленно вычитать, сохраняя знак того неравенства, из которого
вычитаем.

(«a, b, с, d) (a > b и  c <d  => a c > b — d).

Свойство 7

Истинные числовые неравенства одинакового
смысла с положительными частями можно почленно перемножать, в результате
получается истинное числовое неравенство того же смысла.

(«a, b, с, d) (a >b
>0  
и c >d >0 =>  a  • c > b d).

Свойство 8

Истинные числовые неравенства одинакового
смысла с отрицательными частями можно почленно перемножать, в результате
получается истинное числовое неравенство противоположного смысла.

(«a, b, с, d) (a < b <
0  
и c < d  < 0 =>  a  • c > b d).

Свойство 9

Обе части истинного числового неравенства
можно возводить в одну и ту же степень с натуральным показателем, при этом
получается неравенство того же смысла.

(«a, b и nÎN ) (a > b => an  >  bn).


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Соотношение (в математике) — это взаимосвязь между двумя или более числами одного рода. Соотношения сравнивают абсолютные величины или части целого. Соотношения вычисляются и записываются по-разному, но основные принципы одинаковы для всех соотношений.

  1. Изображение с названием Calculate Ratios Step 1

    1

    Использование соотношений. Соотношения используются как в науке, так и в повседневной жизни для сравнения величин. Простейшие соотношения связывают только два числа, но есть соотношения, сравнивающие три или более значения. В любой ситуации, в которой присутствует более одной величины, можно записать соотношение. Связывая некоторые значения, соотношения могут, например, подсказать, как увеличить количество ингредиентов в рецепте или веществ в химической реакции.[1]

  2. Изображение с названием Calculate Ratios Step 2

    2

    Определение соотношений. Соотношение — это взаимосвязь между двумя (или более) значениями одного рода. Например, если для приготовления торта необходимы 2 стакана муки и 1 стакан сахара, то соотношение муки к сахару равно 2 к 1.

    • Соотношения могут быть использованы и в тех случаях, когда две величины не связаны друг с другом (как в примере с тортом). Например, если в классе учатся 5 девочек и 10 мальчиков, то соотношение девочек к мальчикам равно 5 к 10. Эти величины (число мальчиков и число девочек) не зависят друг от друга, то есть их значения изменятся, если кто-то уйдет из класса или в класс придет новый ученик. Соотношения просто сравнивают значения величин.
  3. Изображение с названием Calculate Ratios Step 3

    3

    Обратите внимание на разные способы представления соотношений. Соотношения могут быть представлены словами или при помощи математических символов.[2]

    • Очень часто соотношения выражены словами (как показано выше). Особенно такая форма представления соотношений применяется в повседневной жизни, далекой от науки.
    • Также соотношения можно выразить через двоеточие. При сравнении двух чисел в соотношении вы будете использовать одно двоеточие (например, 7:13); при сравнении трех и более значений ставьте двоеточие между каждой парой чисел (например, 10:2:23). В нашем примере с классом вы можете выразить соотношение девочек и мальчиков так: 5 девочек : 10 мальчиков. Или так: 5:10.
    • Реже соотношения выражаются при помощи наклонной черты. В примере с классом оно может быть записано так: 5/10. Тем не менее это не дробь и читается такое соотношение не как дробь; более того, запомните, что в соотношении цифры не представляют собой часть единого целого.

    Реклама

  1. Изображение с названием Calculate Ratios Step 4

    1

    Упростите соотношение. Соотношение можно упростить (аналогично дробям), разделив каждый член (число) соотношения на наибольший общий делитель. Однако при этом не упустите из виду исходных значений соотношения.[3]

    • В нашем примере в классе 5 девочек и 10 мальчиков; соотношение равно 5:10. Наибольший общий делитель членов соотношения равен 5 (так как и 5, и 10 делятся на 5). Разделите каждое число соотношения на 5 и получите соотношение 1 девочка к 2 мальчикам (или 1:2). Однако при упрощении соотношения помните об исходных значениях. В нашем примере в классе не 3 ученика, а 15. Упрощенное соотношение сравнивает количество мальчиков и количество девочек. То есть на каждую девочку приходится 2 мальчика, но в классе не 2 мальчика и 1 девочка.
    • Некоторые соотношения не упрощаются. Например, соотношение 3:56 не упрощается, так как у этих чисел нет общих делителей (3 — простое число, а 56 не делится на 3).
  2. Изображение с названием Calculate Ratios Step 5

    2

    Используйте умножение или деление для увеличения или уменьшения соотношения. Распространены задачи, в которых необходимо увеличить или уменьшить два значения, пропорциональных друг другу. Если вам дано соотношение и нужно найти соответствующее ему большее или меньшее соотношение, умножьте или разделите исходное соотношение на некоторое данное число.[4]

    • Например, пекарю нужно утроить количество ингредиентов, данных в рецепте. Если по рецепту соотношение муки к сахару составляет 2 к 1 (2:1), то пекарь умножит каждый член соотношения на 3 и получит соотношение 6:3 (6 чашек муки к 3 чашкам сахара).
    • С другой стороны, если пекарю необходимо уполовинить количество ингредиентов, данных в рецепте, то пекарь разделит каждый член соотношения на 2 и получит соотношение 1:½ (1 чашка муки к 1/2 чашке сахара).
  3. Изображение с названием Calculate Ratios Step 6

    3

    Поиск неизвестного значения, когда даны два эквивалентных соотношения. Это задача, в которой необходимо найти неизвестную переменную в одном соотношении при помощи второго соотношения, которое эквивалентно первому. Для решения таких задач пользуйтесь умножением крест-накрест. Запишите каждое соотношение в виде обыкновенной дроби, поставьте между ними знак равенства и перемножьте их члены крест-накрест.[5]

    • Например, дана группа учеников, в которой 2 мальчика и 5 девочек. Каково будет число мальчиков, если число девочек увеличить до 20 (пропорция сохраняется)? Во-первых, запишите два соотношения — 2 мальчика:5 девочек и х мальчиков:20 девочек. Теперь запишите эти соотношения в виде дробей: 2/5 и х/20. Перемножьте члены дробей крест-накрест и получите 5x = 40; следовательно, х = 40/5 = 8.

    Реклама

  1. Изображение с названием Calculate Ratios Step 7

    1

    Избегайте сложения и вычитания в текстовых задачах на соотношение. Многие текстовые задачи выглядят примерно так: «В рецепте необходимо использовать 4 клубня картофеля и 5 корнеплодов моркови. Если вы хотите добавить 8 клубней картофеля, то сколько понадобится моркови, чтобы соотношение осталось неизменным?» При решении подобных задач ученики часто допускают ошибку, прибавляя одинаковое количество ингредиентов к исходному числу. Однако, чтобы сохранить соотношение, нужно использовать умножение. Вот примеры правильного и неправильного решения:

    • Неверно: «8 — 4 = 4 — так мы добавили 4 клубня картофеля. Значит, нужно взять 5 корнеплодов моркови и к ним добавить еще 4… Стоп! Соотношения так не вычисляют. Стоит попробовать снова».
    • Верно: «8 ÷ 4 = 2 — значит, мы умножили количество картофеля на 2. Соответственно, 5 корнеплодов моркови тоже нужно умножить на 2. 5 x 2 = 10 — в рецепт нужно добавить 10 корнеплодов моркови».
  2. Изображение с названием Calculate Ratios Step 8

    2

    Преобразуйте члены в те же единицы измерения. Некоторые текстовые задачи специально усложняют, добавляя разные единицы измерения. Преобразуйте их, прежде чем вычислять соотношение. Вот пример задачи и решения:

    • У дракона есть 500 грамм золота и 10 килограмм серебра. Каково соотношение золота к серебру в сокровищнице дракона?
    • Граммы и килограммы — разные единицы измерения, их нужно преобразовать. 1 килограмм = 1000 грамм, соответственно, 10 килограмм = 10 килограмм x 1000 грамм/1 килограмм = 10 x 1000 грамм = 10 000 грамм.
    • У дракона в сокровищнице 500 грамм золота и 10 000 грамм серебра.
    • Соотношение золота к серебру равно: 500 грамм золота/10 000 грамм серебра = 5/100 = 1/20.
  3. Изображение с названием Calculate Ratios Step 9

    3

    Записывайте единицы измерения после каждой величины. В текстовых задачах гораздо проще распознать ошибку, если записывать единицы измерения после каждого значения. Помните, что величины с одними и теми же единицами измерения в числителе и знаменателе сокращаются. Сократив выражение, вы получите верный ответ.

    • Пример: дано 6 коробок, в каждой третьей коробке находится 9 шариков. Сколько всего шариков?
    • Неверно: 6 коробок x 3 коробки/9 шариков = … Стоп, ничего нельзя сократить. Ответ будет таким: «коробки x коробки / шарики». Он не имеет смысла.
    • Верно: 6 коробок x 9 шариков/3 коробки = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 * 3 шарика/1 = 18 шариков.

    Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 225 710 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5в00 ошибка принтера canon как исправить
  • Как найти площадь прямоугольника если известна диагональ
  • Скайрим как найти управителя для дома
  • Как найти нужное фото на компьютере
  • Как составить характеристику с места прохождения практики