Как найти равные фигуры 1 класс

Урок
математики. 1 класс.

Тема
урока: Равные фигуры. (Программа «Школа 2100» Петерсон Л.Г.)

Цель: 
сформировать представление о равных фигурах как фигурах совпадающих при
наложении.

Обобщение:
Фигуры, которые можно совместить
наложением, являются равными. Существуют разные способы нахождения равных
фигур.

Планируемый
результат:

·       
умение обосновывать равенство фигур
различными способами: наложением фигур одной на другую, наложением  кальки
(«выкройки») или  пересчётом  количества одинаковых мерок вдоль сторон
прямоугольника;

·       
умение находить равные геометрические
фигуры, разные способы

·       
умение выдвигать гипотезы;

Ход
урока-исследования

(индуктивного
типа)

1.    
Мотивация. Актуализация знаний.

С
целью актуализации знаний основных плоских геометрических фигур, умение
разбивать геометрические фигуры на группы; понятия «равенства» учитель
предлагает следующие задания.

      
Какие геометрические
фигуры вы видите? (Круги, треугольники, квадраты.)

      
Что общего у этих фигур?
(Все эти фигуры плоские.)

      
По каким признакам можно
разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру.)

      
Разбейте эти фигуры по
цвету и запишите выражения.

3+4

4+3

       Что позволяет
опреде5лить это выражение? (Все количество фигур.)

       Используя
выражения, составьте верные равенства.

—  Почему вы
использовали знак «=»

-Разбейте данные
фигуры по форме.

-Сколько групп вы
получили? (3.)

-Какие? (Квадраты,
круги и треугольники.)

-Составьте
выражение, с помощью которого можно узнать число квадратов. (7 – 2 – 2.)

Учитель на доске
оставляет только квадраты.

Какие из данных
квадратов можно считать равными?

Появляется знак
вопроса.

Выслушать
ответы детей.

Часть
детей обратит внимание на цвет и выберет  в качестве равных красные квадраты.
Другие дети вспомнят смысл понятия равенства – совпадение, и выберут одинаковые
по размеру красный и зелёный квадраты.

Учитель
подчёркивает разногласия:


Почему, вы предлагаете разные фигуры?

Дети:
Мы не знаем, какие фигуры называют равными.

Учитель:
Как вы думаете, это фигуры одинаковые по цвету или размеру?

В
ходе диалога с детьми выясняем, что равными фигурами будут те, которые
одинаковые по размеру

Учитель:
Как можно определить равные фигуры?

Учитель
записывает гипотезы детей на облачках (наложить, обвести, использовать линейку
и др.)

Формулирование
цели исследования
: выяснить, какие фигуры  называют
равными, и узнать способы нахождения равных фигур.

2.    
Исследование в малых группах.

Совместно с
учителем составляется план исследования:

1.     Прочитать
определение равенства фигур.

2.     Рассмотреть
фигуры, предположить какие из них являются равными.

3.     Придумать 
способ нахождения равных фигур с помощью предложенных предметов (ножницы,
калька, клетчатая бумага).

4.     Используя
найденный способ, доказать равенство выделенных фигур

Распределить работу в
группе следующим образом:

1
, 2 и 3 группы работают с одинаковыми фигурами.

Фигуры:
б = г, е = з, д = ж.

4
и 5 группы с другим набором фигур:

Фигуры:
а = ж, б = е.

1
группа  использует способ «наложение».

2,4
группа – способ пересчёта клеток вдоль сторон фигуры.

3,5
группа – копирование фигуры с помощью кальки с последующим её наложением.

3.    
Обмен информацией.

Дать возможность группам представить
результаты.

Эти фигуры мы
можем найти в учебнике стр.38 №2,3. Дети, слушая отчёт групп, могут выполнять
соответствующие задания в  учебнике.

4.    
Связывание информации. Обобщение.

Учитель:
Что общего в представленных работах всех групп?

Смогли
ребята найти равные фигуры, которые совпали по размеру при наложении?

Какой
вывод мы сможем сделать о равенстве фигур? Какие фигуры мы будем называть
равными?

Выслушать
ответы детей и записать вывод.

Фигуры,
которые можно совместить наложением, являются равными.

Чем
отличается работа каждой группы? Вспомните, какой способ для доказательства
использовала каждая группа.

Разными
способами можно найти равные фигуры.

·       
наложение

а=б

·       
сравнение
длин сторон

д                   
е 

д=е

·       
с помощью кальки

Надпись: калька

 

5.     Подведение
итогов. Рефлексия.

Организуется
беседа по подведению итогов исследования.

Учитель:
Можем
ли мы теперь снять вопрос, возникший в начале урока?

Каким
образом мы искали ответ на  вопрос? (Работа с определением понятия,
практическая работа)

Вернёмся
к гипотезам, высказанным в начале урока. Какие из них нам удалось подтвердить?

6.    
Применение.

На этапе
применения знаний предложить детям задание для самостоятельного выполнения. В
случае затруднения можно обратиться к членам группы.

Учебник стр.39 №7
(а,б,в) – по вариантам. В каждой группе один вариант работы.

Задание. Нарисуй
на клетчатой бумаге фигуры, равные данным, раскрась и вырежи из бумаги. Составь
из них квадрат.

Оценка работы:

Кому удалось самостоятельно
справиться с заданием? (улыбка)

Кто справился с
помощью работы в группе? (спокойное выражение лица).

Кому не удалось
выполнить задание? (грустная улыбка)

7.    
Самостоятельная работа.

Рабочая
тетрадь стр.39 №1.

Найдите
и соедините линией одинаковые фигуры.

УМК: «Перспектива» (авт. учебника Л.Г.Петерсон).

Класс: 1.

Цели:

  • Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.
  • Совершенствование навыка счета в пределах 9.
  • Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Привитие интереса к изучению математики.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по увлекательной стране математике.

  • из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
  • сколько их? (13)
  • на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
  • сколько красных фигур? (5)
  • сколько синих фигур? (8)
  • сколько прямоугольников? (4)
  • на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

2. Подготовка к изучению нового материала

Слайды № 2–3

— На страницах нашего учебника нас очень часто сопровождает Веселый гном. Но сегодня он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли ему сравнить фигуры.

— Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке? Давайте, попарно сравним фигуры, расположенные рядом. Но, для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры? (Найти сходства и различия).

— Чем же различаются фигуры? (Выделяются три признака, по которым различаются фигуры, — форма, цвет, размер. Причем на слайде №3 фигуры различаются только по одному признаку. На слайде № 4 задание усложняется:

  • 1 пара — цвет, размер;
  • 2 пара — размер, форма;
  • 3 пара — размер, форма, цвет;
  • 4 пара – размер;
  • 5 пара — размер, форма, цвет.

3. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная работа с классом.

Слайд № 4

— Ещё вчера Гному было дано очень сложное задание, с которым ему справиться не удалось. А задание было следующим: найти среди предложенных фигур, фигуру равную фигуре а, и сделать вывод о том, как можно определить равенство фигур?

— Поскольку Гном с этим заданием не справился, сегодня на уроке мы с вами этим и займемся.

4. Изучение нового материала

— Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы считаете, какие фигуры являются равными?

(Вполне вероятно, что часть детей ответит, чторавны фигуры а и б, другие — вспомнят смысл понятия равенства — совпадение и выберут одинаковые по размеру желтый и зеленый круги.)

— Как вы думаете, как можно проверить равенство кругов? (Совместить их друг с другом)

Проверка высказанных учащимися предположений

— Итак, давайте сделаем вывод о том, какие фигуры мы можем назвать равными?

(Равными являются те фигуры, которые можно совместить наложением)

Далее с помощью моделей устанавливается свойство равных фигур: если первая фигура равна второй, а вторая – третьей, то первая фигура тоже равна третьей.

Слайд № 5.

— У Гнома три треугольника. Треугольник а равен треугольнику б, а треугольник б равен треугольнику в. Как вы думаете, будут ли равны треугольники а и в? Как это проверить?

Далее делается вывод о свойстве равных фигур.

5. Первичное закрепление нового материала

Выполнение № 1, стр. 36.

Слайд № 6.

— Что нужно сделать в задании № 1? (Найти равные фигуры и раскрасить их одним цветом)

— Рассмотрите фигуры, как вы думаете, какие фигуры равны? Как это можно проверить? (Путем пересчета клеток)

— Какие фигуры останутся незакрашенными? Назовите попарно равные фигуры? (Проверка по слайду № 7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд № 8)

Чтобы вырасти нам с Гномом,
Нужно сильно потянуться-
Чтобы солнышка коснуться,
Наклониться, повернуться
И друг другу улыбнуться.

Выполнение № 2, стр. 36. Слайд № 9.

— Что нужно сделать в задании № 2? (Для каждой геометрической фигуры, изображенной справа, найти равную ей часть рисунка, изображенного слева, и раскрасить их так, чтобы равные части были закрашены одним цветом)

6. Работа над ранее пройденным материалом

Выполнение № 3, стр. 36. Слайд № 10.

— Что здесь нужно сделать? (Нарисовать точки так, чтобы на обеих половинках их было поровну, а сумма равнялась данному числу.)

Учащиеся в течение 1-2 минут выполняют задание самостоятельно, затем оно проверяется фронтально по образцу.

Выполнение № 4, стр. 37. Слайд № 11.

— Почему под первым рисунком записано выражение 2+3? (К трем синим треугольника добавили два красных треугольника.)

— Сколько треугольников получилось? (5 треугольников.)

— Запишите ответ, а остальные задачи выполните так же.

После самостоятельного решения примеров в течение 1-2 мин учитель ставит вопросы:

— Какое равенство записали под вторым рисунком? (5+3=8)

— Что нужно нарисовать в третьем мешке? (Ответы могут быть различными 4 треугольника, 4 кружка и т.д.)

— Какой получился ответ? (2+4=6)

В последнем примере этого задания возможны несколько вариантов решения: 6+0=6, 6+1=7, 6+2=8, 6+3=9 и т.д. Несколько из этих вариантов следует обсудить с детьми.

Выполнение № 5, стр. 37. Слайд № 12

— Почему под первым рисунком записано 8-3? (Было 8 кружков, а три кружка зачеркнули, то есть вычли.)

— Какой ответ надо записать? (5)

— Сделайте остальные задания так же.

При проверке решения после 1-2 мин самостоятельной работы учитель спрашивает:

— Что нужно сделать на втором рисунке? (Зачеркнуть 3 треугольника.)

— Какое равенство получилось? (7-3+4.)

— Какое равенство надо записать под третьим рисунком? (9-4=5)

Затем разбираются различные варианты решения четвёртого примера: 6-0=6, 6-1=5 и т.д.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Слайд № 13)

Выполнение № 6, стр. 37. Слайд № 14

 — У Гнома, возникло очередное затруднение. Давайте поможем ему решить примеры и проверим правильность с помощью числового луча.

3 + 1 + 5

 9 — 7 + 4

 9 – 8 + 3 + 2

8 – 2 + 1

 6 + 3 – 1

 5 + 2 — 6 + 7

В данном задании повторяется сложение и вычитание на числовом луче. Учащиеся решают примеры, а затем с помощью числового луча делают проверку. Так, как примеров много, то на отрезке стрелки не рисуются, а лишь отсчитывается соответствующее число единиц направо (при сложение) или налево (при вычитании).

7. Самостоятельная работа

Слайд № 15. (Работа по Прописям)

— Для того чтобы вы смогли выполнить задание по прописям, Гном решил напомнить вам, как правильно писать цифры, которые встретятся в задании.

8. Итог урока

Слайд № 16

— Давайте напомним Гному, чем мы занимались сегодня на уроке?

— Что нового узнали?

— Какие фигуры мы можем назвать равными?

— С каким свойством равных фигур мы познакомились сегодня на уроке?

Наименование образовательного учреждения, район: МОУ «Отымбальская основная общеобразовательная школа» Волжского района Республики Марий Эл.

Предмет: математика

УМК:  Школа 2100 (авт. учебника Л.Г.Петерсон)

Класс: 1

Время проведения: 12.12.2012г.

Тема:      Равные фигуры

Цели:    Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным  способам обоснования равенства фигур;         совершенствование навыка счета в пределах 9.

        Развивающие: Развитие пространственного мышления, речи  и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.      

        Воспитывающие: Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, обогащать кругозор учащихся

Оборудование:   компьютер, проектор, раздаточный материал с геометрическими фигурами.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

                                     Х О Д    У Р О К А:

I.Оргмомент.  Психологический настрой учащихся.

Цель:

1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

II.Актуализация опорных знаний.

Цель:

  1. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9;
  2. Уточнить название компонентов при сложении и вычитании и умение находить их;
  3. Проводить подготовку к умножению чисел.

1.ритмический счет по 2,3.

2.устный счет в пределах 9 в форме игры молчанка.

(Учитель показывает примеры в карточках, дети поднимают только ответы.)

      3.Решение примеров с окошками, называя компоненты, и объяснение способа их                  нахождения.

 4+☐ =7 (Что здесь надо найти? Как найти второе слагаемое?)    

 9-☐=3 (Что здесь надо найти? Как находим вычитаемое?)и т.д.

☐+2=8  6-☐=3

5+☐=9  ☐-6=3

III.Постановка проблемы. Сообщение темы урока. Открытие нового.

Цель:

  1. Выявить место и причину затруднения – отсутствие согласованного варианта
  2. Определить способ нахождения равных фигур.
  3. Зафиксировать новое знание на эталоне.
  1. Сравнение фигур по форме, цвету и размеру. Слайд№2,3

— Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке? Давайте, попарно сравним фигуры, расположенные рядом. Но, для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры? (найти сходства и различия).

— Чем же различаются фигуры? (Выделяются три признака. По которым различаются фигуры, — форма, цвет, размер. Причем на слайде №2 фигуры различаются только по одному признаку. На слайде №3 задание усложняется: 1 пара –цвет; 2 пара – размер, форма; 3 пара —  размер, форма, цвет; 4 пара – размер; 5 пара – размер, форма, цвет)

            2. Работа с раздаточным материалом. Нахождение равных фигур.

На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: треугольники(2 красный треугольника, одинаковых размеров)  в 1 конверте и треугольники (жёлтый, красный и зелёный одинаковых размеров) во 2 конверте,а так же  квадраты одинаковых и разных цветов и размеров в коробочках.

— Что можно сказать про треугольники, которые лежат у вас в конвертах? (Они равные)

— Как вы узнали, что они у вас равные? Продемонстрируйте свое решение. (Дети накладывают треугольники друг на друга)

— Попробуйте найти равные фигуры у вас в коробочке. Продемонстрируйте свое решение.

(Дети по очереди показывают найденные равные фигуры из раздаточного материала)

— Значит о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Как будет называться тема нашего урока?(Равные фигуры)

 Название темы показывается на слайде. Слайд№4

Задание:(Работа со вторым конвертом)

—  Сравнить наложением зеленый и красный треугольник. (Они равные).

—  Сравнить красный и желтый треугольник.  (Они тоже равные).

Вопрос:

—  Что можно сказать о зеленом и желтом треугольнике? (Они равные).

Дети делают вывод:

«Если первая фигура равна второй, а вторая _ третей, то первая фигура тоже равна третей». (Идет закрепление по слайду №5).

Далее делается вывод о свойствах равных фигур.

А теперь посмотрим на доску. Учитель показывает модели двух фигур, разбитых на клетки.

Вопрос:

— Как выдумаете, как можно сравнить эти фигуры? (Разные варианты ответов учеников, выявляется верный – путем подсчета количества клеток.)

IV Первичное закрепление нового материала.

 Цель:

  1. Зафиксировать вовнешней речи умение нахождения равных фигур путем зрительного соотнесения
  2. Проверить сформированность представления о равных фигурах

 Выполнение № 1, стр. 36                    Слайд № 6.

— Что нужно сделать в задании № 1? (Найти равные фигуры и раскрасить их одним  цветом)

— Рассмотрите фигуры, как вы думаете, какие фигуры равны? Как это можно проверить? (Путем пересчета клеток)

— Какие фигуры останутся незакрашенными? Назовите попарно  равные фигуры?  (Проверка по слайду № 7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                     

Выполнение № 2, стр. 36                     Слайд № 9.

— Что нужно сделать в задании № 2?   ( Для каждой геометрической фигуры, изображенной справа, найти равную ей часть рисунка, изображенного слева, и раскрасить их так, чтобы равные части были закрашены одним цветом)

V Повторение и закрепление пройденного.

Цель:

  1. Тренировать способность к установлению взаимосвязи между частями и целым , к сложению  частей и удалению частей
  2. Тренировать способность к ориентации на тетрадном листе и выполнению действий по команде

 Выполнение № 3, стр. 36                           Слайд № 10.

— Что здесь нужно сделать? (Нарисовать точки так, чтобы на обеих половинках их было поровну, а сумма равнялась данному числу.)

Учащиеся в течение 1-2 минут выполняют задание самостоятельно, затем оно проверяется фронтально по образцу.

Выполнение № 4, стр. 37                            Слайд № 11.

— Почему под первым рисунком записано выражение 2+3? (К трем синим треугольника добавили два красных треугольника.)

— Сколько треугольников получилось? (5 треугольников.)

— Запишите ответ, а остальные задачи выполните так же.

После самостоятельного решения примеров в течение 1-2 мин учитель ставит вопросы:

 —  Какое равенство записали под вторым рисунком? (5+3=8)

 — Что нужно нарисовать в третьем мешке? (Ответы могут быть различными 4 треугольника, 4 кружка и т.д.)

—  Какой получился ответ? (2+4=6)

В последнем примере этого задания возможны несколько вариантов решения: 6+0=6, 6+1=7, 6+2=8, 6+3=9 и т.д. Несколько из этих вариантов следует обсудить с детьми.

Выполнение № 5, стр. 37                           Слайд № 12

— Почему под первым рисунком записано 8-3? (Было 8 кружков, а три кружка зачеркнули, то есть вычли.)

— Какой ответ надо записать? (5)

— Сделайте остальные задания так же.

При проверке решения после 1-2 мин самостоятельной работы учитель спрашивает:

 — Что нужно сделать на втором рисунке? (Зачеркнуть 3 треугольника.)

— Какое равенство получилось? (7-3+4.)

— Какое равенство надо записать под третьим рисунком? (9-4=5)

Затем разбираются различные варианты решения четвёртого примера: 6-0=6, 6-1=5 и т.д.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      Слайд № 13

Выполнение № 6, стр. 37                            Слайд № 14

                          3 + 1 + 5                     9 — 7 + 4             9 – 8 + 3 + 2 

                      8 – 2 + 1                     6 + 3 – 1            5 + 2 — 6 + 7 

                     В данном задании повторяется сложение и вычитание на числовом луче. Учащиеся решают примеры, а затем с помощью числового луча делают проверку. Так,  как примеров много, то на отрезке стрелки не рисуются, а лишь отсчитывается соответствующее число единиц направо (при сложение) или налево (при вычитании).  

VI Итог урока.  Рефлексия.                                Слайд № 15

Цель:

  1. Зафиксировать новое содержание. Изученное на уроке;
  2. Поблагодарить одноклассников , которые помогли получить результат урока;
  3. Оценить самим свою работу на уроке.

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке? (Понятие «равные фигуры»)

— Каким способом можно доказать , что фигуры равны? ( путем наложения фигур и подсчета клеток)

Продолжите фразу:

«Если первая фигура равна второй, а вторая равна третей, значит …» (первая фигура равна третей фигуре)

— Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания.

— Оцените сами свою работу на уроке. Самооценка детьми собственной деятельности при помощи смайликов с комментарием.

Источники:

 1.  Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Метод.рекомендации.   Пособие для учителя – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ювента, 2007.

 2. Физкультминутка для глаз.  Горячева Е.А. «И глаза вам скажут «СПАСИБО!»

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13533&d_no=13545&ext=Attachment.aspx?Id=3616

Сценарий урока математики классе «Равные фигуры» по программе «Перспектива»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Познакомить с понятием «равные фигуры».

Основные задачи:

1) Сформировать представление о равных фигурах; 2) Формировать умение находить равные фигуры; 3) Тренировать вычислительный навык в пределах 9; 4) Закреплять умение использовать взаимосвязь между частью и целым; 5) Развивать математическую речь, аналитические способности, логическое мышление, внимание.

Мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, конверты с геометрическими фигурами; учебник-тетрадь, плакат с правилом; презентация; шары трех цветов.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Учитель. Я хочу пожелать вам получить от этого урока радость общения, радость труда. И не забывайте, вы самые талантливые дети.

Учитель. Ребята, сегодня нас приглашает в гости в старый замок в стране Геометрии король Точка и его дочь Прямая.

Замок находиться очень далеко: за рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами, на берегу Круглого озера. Там мы узнаем много нового и интересного о жителях страны Геометрии.

Чтобы перенестись в эту загадочную страну, нам нужно ответить на вопросы короля Точки.

II. Устный счет

А) Мозговой штурм

  • Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

  • Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

  • Наступил долгожданный декабрь, сначала зацвели 2 яблони, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько)

  • Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

  • Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

  • У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

  • Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

  • В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя

  • Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

  • Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

  • На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

  • По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

2. Актуализация опорных знаний.

Молодцы, мы отправляемся в страну геометрию. Но мы должны показать свои знания о геометрических фигурах

1)Игра «Что изменилось?»

2)Игра «Разбей на группы»

-Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, треугольники, квадраты.)

— Но По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру.)

-Разбейте эти фигуры по цвету. Какие группы мы получим? (Группа красных фигур и группа зеленых фигур.) Какое числовое выражение мы можем составить? (3 + 4.) Что позволит найти этим выражением? (Все количество фигур.)

-Какие еще можно было составить выражения? (4 + 3, 7 – 3, 7 – 4.)

Аналогично разбиваются фигуры и составляются выражения по признаку «размер» и «форма».

-Что вы сейчас повторили? (Мы повторили названия геометрических фигур, разбиение фигур на группы по разным признакам, составление выражений.)

3.Индивидуальные задания

На обратной стороне доски работают два ученика.Сейчас вы должны карандашом обвести парами числа, чтобы в сумме получилось 9.

3. Постановка учебной задачи

— ученик короля точки приготовил для вас задачу. —  Что вы видите на слайде? (2 группы фигур)

-Подумайте почему эти фигуры оказались в разных группах. (В первой группе одинаковые фигуры, а во второй нет)

— Ребята, а как можно по другому назвать одинаковые фигуры? (равные)

-Что нового для вас в этом задании? (Мы не находили раньше равные фигуры.) Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться находить равные геометрические фигуры.)

-Как вы думаете какова тема нашего урока? (Равные фигуры.) Учитель открывает тему урока. (слайд 6)

-Ребята, а вы может объяснить как вы определили где равные фигуры?

 (Мы не можем обосновать свои результаты.) — Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, какие фигуры называются равными.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, давайте докажем, что фигуры из первой группы действительно равные. Принцесса Прямая приготовила для вас волшебные конверты. Посмотрите, что находится внутри конверта? (такие же геометрические фигуры)

-Подумайте, как мы можем сравнить фигуры и узнать, какие из них равные? (Мы наложим одну фигуру на другую и те фигуры, которые при наложении совпадут и будут равные.)

-Выполните эту работу самостоятельно в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

-Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)

-Почему другие фигуры не равные? (Они не совпали друг с другом.)

-Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают.)

-Когда фигуры не равные? (Фигуры неравные, если при наложении не совпадают.)Учитель вывешивает на доску опорный сигнал-правило

-Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) — Что вы теперь умеете? (Мы теперь можем находить равные фигуры.) — Где мы можем применить полученные знания? (на уроках технологии, при конструировании и т.д.)

Физкултминутка

— Сколько ягодок у нас, (на доске 5 ягодок)

Столько мы присядем раз.
Сколько ёлочек зелёных, (на доске 2 ёлочки)
Столько сделаем наклонов
Сколько здесь у нас кружков, (на доске 4 кружка)
Столько сделаем прыжков.

5. Первичное закрепление

-Король Точка хочет проверить, как вы это усвоили.

-Найдите  2 на стр.38. в учебнике

-Что вы видите? (фигуры) На чем они изображены? (На клеточной бумаге)

-А как мы будем находить равные фигуры? Поможет ли нам здесь способ наложения? (Нет. Мы можем определять равные фигуры без наложения, путем подсчета клеточек.)

-Давайте найдем вместе равные фигуры)

(С комментированием: Фигуре д равна фигура ж, так как у обеих фигур число клеток по ширине и по длине одинаковое.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 3, стр. 38.

-Выполните вторую часть этого задания самостоятельно. На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

— Проверим. Учитель включает слайд 7; — У кого есть ошибки? Исправьте их

7. Включение в систему знаний и повторение.

    1. Практическая работа.

Работа в группах. ( Класс делится на группы. Каждая группа получает конверт с различными треугольниками по цвету и по классификации углов – прямоугольные, тупоугольные и остроугольные. 
Задание: только из треугольников сложить фигуру.) 

Вопросы к группам: 
— Кого изобразили? (Кораблик, птичку, бабочку, цветик – семицветик.)
— Молодцы! Какие красивые картины у вас получились! 
— Сколько треугольников потребовалось? ( 7, 7, 6, 5, 7)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Наше пребывание в стране Геометрии подходит к концу.

— Вернемся к началу урока? Какую цель мы перед собой ставили? (научиться определять равные фигуры)

— Как же определить какие фигуры равные? (путем наложения, путем подсчета клеточек); Достигли мы цели урока? (Да)

— Где мы можем применить полученные сегодня на уроке знания?

— Вы были молодцы! И в память об этом интересном путешествии по стране Геометрии, сказочные герои дарят Вам цветы, но они не совсем обычные. Красный цветочек возьмут те, у кого все получалось на уроке,  желтый цветочек возьмут те, которые поняли тему, но были не совсем уверены и голубой цветочек возьмут те, кому было трудно сегодня на уроке.

— Поднимите цветы. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас с вами получилась. (проанализировать выбор детей) — Молодцы! Спасибо всем за урок!

Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Урок математики в 1 классе Равные фигуры Тимергазина З.З. учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кзыл-Яр Бавлинского района РТ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Урок математики в 1 классе Равные фигуры Тимергазина З.З. учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кзыл-Яр Бавлинского района РТ


2


Цели урока: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур. Совершенствование навыка счета в пределах 9. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Привитие интереса к изучению математики.


3


Чем отличаются фигуры?


4



5


Помогите Гному ! ав б а б а = в


6


Помогите Гному ! ав б а = б б = в а = в а = б = в


7


Найди равные фигур ы Раскрась их одинаковым цветом Е З А Д И Б В 1. Г Ж


8


Ж Г Е ДБ Проверь себя З А И В Д = ЖЕ = ЗБ = Г


9


Раскрась: 2.


10


Заполни пропуски


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти дом местных жителей
  • Как найти оператора связи по адресу
  • Составьте как можно больше словосочетаний напишите их
  • Как можно исправить член если кривой
  • Как найти дешевые авиабилеты по россии секреты