Как найти размер песни

Относительно музыки применяется определение «размер», а не «размерность».

А определять размер следует так.

  1. Вслушаться в музыку, в её равномерную пульсацию. Обычно её слышат все, невзирая на наличие или отсутствие развитого музыкального слуха. Дети в детском саду под музыкальный пульс хлопают или шагают — значит, это не такое уж сложное задание.
  2. Вместе с пульсом начинаем считать, причем сильный удар-пульс считают «раз», а слабые удары — «два», «три» и т.д., до следующего сильного удара-пульса, который, как было написано выше, снова считают «раз». Наиболее распространенные варианты выглядят так:
  3. Раз-два, раз-два — это двухдольный размер (не путать с двудольным стихотворным размером);
  4. Раз-два-три, раз-два-три — это трехдольный музыкальный размер;

Все остальные размеры являются производными от этих двух простых размеров, в том числе и самый распространенный в современной поп-музыке четырехдольный размер.

система выбрала этот ответ лучшим

dkuzo­wkow
[738]

9 лет назад 

обычно по сильным долям. в вальсе, сильная доля приходит на первую долю. в марше на первую и третью (опять же, зависит от размерности). точно же определить размерность трудно, но возможно

Вопрос довольно необычный.

Ну вот так, просто на слух (если есть музыкальный слух) и определяется размер музыкального произведения.

Что тут еще скажешь. Слушаешь сильную долю и отсчитываешь четверти или восьмушки, везде по разному.

Знаете ответ?

Обжарить лук

Обжарить лук

Обжаренный лук хорошо сочетается со многими блюдами, его легко и быстро приготовить. Чтобы приготовить это вкусное блюдо, не нужно иметь большого опыта. Вот как это сделать. Лук мелко нарезанный Расти…

Май 2023

Сделай так, чтобы твоя задница выглядела сексуально

Сделай так, чтобы твоя задница выглядела сексуально

Выглядеть сексуально — значит уверенно подчеркивать свою фигуру.Если ваша талия будет казаться уже, чем бедра, это подчеркнет вашу ягодицу. Это создает иллюзию сексуальной попки. Вы можете заниматься …

Май 2023

Цитата из конспектов лекций

Цитата из конспектов лекций

Правильное цитирование ваших источников в эссе поможет гарантировать, что ваш текст будет выглядеть последовательным и профессиональным. Вы можете сделать это в различных стилях, и ниже приведены наиб…

Май 2023

Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.

Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.

Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.

Содержание статьи:

  • Пульсация
  • Доля
  • Размер, метр, такт
  • Ритм
  • Простые размеры 2/4, 2/8, 3/4, 3/8
  • Сложные размеры 4/4, 4/8, 6/8, 12/8
  • Относительно сильная доля
  • Смешанные размеры 5/4, 7/8
  • Группировка нот

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Доля

Доля – единица измерения пульсации.

Каждый удар пульса называется долей. Доли равномерны во времени, но отличаются по силе. Существуют сильные и слабые доли.

Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

Tipy razmerov

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

Doli dve chetverti

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.

Doli tri chetverti

Ритм

Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.

Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:

Ritm chetyre chetverti

Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.

Виды размеров

Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.

Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.

Prostye razmery

Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.

Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.

Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти.  Взгляните на пример:

Doli dve chetverti

Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:

Doli tri chetverti

Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:

Doli tri chetverti

Сергей Изотов

Сергей Изотов

Музыкант, аранжировщик

Задать вопрос

Появились вопросы? Задайте их мне

Сложные размеры

Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.

Наиболее ходовыми сложными размерами являются:

  • Четырехдольный – 4/2; 4/4; 4/8
  • Шестидольный – 6/4; 6/8; 6/16
  • Девятидольный – 9/4; 9/8; 9/16
  • Двенадцатидольный – 12/8; 12/16

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

silnye i otnositelno silnye doli

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

akcenty v rasmere chetyre chetverti

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

gruppirovka vosmyh

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

В опере Римского-Корсакова «Снегурочка», в заключительном хоре встречается размер 11/4. Размер причудливый, редкий. Чтобы музыкантам было легче просчитать и привыкнуть к нему, предлагают сперва потренироваться на фразе «Римский-Корсаков совсем с ума сошел». Эта фраза состоит из 11-ти слогов, которые соответствуют 11-ти долям. Фраза легко ложится на слух и после нее нотный текст разучить гораздо проще.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

smeshannye razmery

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

summa prostyh rasmerov

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Semidolnye rasmery

Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money», мотив которой легко ложится на слух и запоминается.

noty money

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

nomer nomer

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

gruppirovka not

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

gruppirovka not

Также паузы могут встраиваться в группу:

Pauzy v gruppirovke not

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

Gruppirovka doleyi v takte

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

Gruppirovka doleyi v takte ne vernaya

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

Gruppirovka doleyi v takte

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

Gruppirovka doleyi v takte

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

Primery razmerov

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

 Shest vosmyh

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

Shest vosmyh gruppirovka dolei

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Заключение

Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

Сегодня мы будем беседовать о музыкальном размере – числовом выражении метра, а также о том, как вести счет и дирижировать в различных размерах, но сначала немного повторим, что такое пульс, метр, сильные и слабые доли.

В предыдущем выпуске мы уже говорили о том, что основой музыки является равномерная пульсация. Удары пульса могут быть сильными и слабыми, причем сильные и слабые удары чередуются не как попало, а в какой-нибудь строгой закономерности.

Счет сильных и слабых долей

Чаще всего встречаются такие последовательности чередования: 1 сильный удар, 1 слабый или 1 сильный и 2 слабых. Для удобства удары пульса пересчитываются (рассчитываются на первый-второй или на первый-второй-третий, как на уроке физкультуры). Причем каждый сильный удар является первым. В зависимости от количества слабых ударов счет ведется до двух, до трех или до другой величины, пока снова не наступит сильное время. Такой счет ударов (их еще называют долями) называется музыкальным метром.

Предположим, что пульс бьется четвертными нотами, попробуем изобразить его биение в ритмической нотной записи. На нижеприведенном рисунке все удары пульса изображены четвертными нотами. Если удар сильный, то под ноткой стоит знак акцента (>), он похож на математический знак «больше».

сильные и слабые доли

Время от одной сильной доли до наступления следующей сильной доли в музыке называется тактом, такты разделяются, то есть отграничиваются друг от друга тактовой чертой. Таким образом, тактовая черта всегда располагается перед сильной долей, а это значит, что каждый новый такт начинается со счета «раз» (то есть с первой, сильной доли).

такты и тактовые черты

Какие бывают метры и такты?

Метры или такты бывают простыми и сложными. Простые – это двухдольные и трехдольные. А сложные – это такие, которые состоят из двух или нескольких простых. Причем соединяться могут как однородные метры (например, два трехдольных или два двухдольных), так и разнородные (смешиваются двухдольный и трехдольный).

Что такое музыкальный размер?

Музыкальный размер – это числовое выражение метра. Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов (иными словами: сколько нот должно умещаться в один такт, в одну «коробку»). Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим, только без черточки (без знака деления). Примеры таких записей вы можете посмотреть на рисунке:

примеры записи музыкального размера

Что означают эти числа?

Верхнее число говорит о том, сколько всего долей в такте, то есть до скольких считать (до двух, до трех, до четырех, до шести и т.д.). Верхнее число следует произносить при чтении как имя числительное в женском роде и именительном падеже (то есть две, три, четыре, пять и т.д.)

Нижнее число показывает длительность каждой доли, то есть какими нотами нам считать и какими нотами вообще отбивается пульс (четвертными, половинными, восьмыми и т.д.). Нижнее число при чтении размера должно произноситься не как имя числительное, а как название соответствующей музыкальной длительности в родительном падеже.

Примеры верных названий размеров: две четверти, три четверти, три восьмых, четыре четверти, шесть восьмых, три вторых (половинных – здесь исключение из правила), пять четвертей и т.д.

Простые музыкальные размеры

Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры тоже будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых, три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых и т.д.

простые музыкальные размеры - двухдольные и трехдольные

Размер 2/4 «две четверти» – это такой размер, в котором две доли и каждая доля равняется одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и». Значит, в каждом такте помещается по две четвертных ноты (ни больше и ни меньше). Но эти четвертные ноты, вернее их сумму, можно «набрать» разными длительностями. Например, какую-то из долей или даже обе сразу можно раздробить на восьмые или шестнадцатые (можно в разных комбинациях), можно дробить на триоли и квинтоли. Также можно, наоборот, не дробить, а соединять две четверти в одну половинную, можно вписывать ноты с точками, используя знаки, увеличивающие длительности нот.

Вариантов ритмического рисунка в такте на две четверти может быть масса. Давайте посмотрим некоторые из них.

варианты заполнения такта в размере 2/4

Размер 3/4 «три четверти» – в нем три доли, и каждая равна одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и, три-и». Сумму трех четвертей также можно набрать разными способами. Если, например, объединить все три четверти в одну ноту, то получится половинная с точкой – это самая длинная нота, которую можно записать в такте с данным размером. Посмотрите некоторые варианты ритмического заполнения для этого размера.

варианты заполнения такта в размере 3/4

Размер 3/8 «три восьмых» – он похож на три четверти своей трехдольностью, только вот длительность каждой доли здесь восьмушка, а не четверть. Счет ведется «раз-два-три». Восьмушка – основная длительность, но ее можно дробить на шестнадцатые при необходимости или соединять в четверти (если соединяются две восьмушки) или четверти с точкой (соединить сразу три восьмушки). Распространенные варианты ритмического заполнения:

варианты заполнения такта в размере 3/8

Сложные музыкальные размеры

Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры – это четыре четверти и шесть восьмых. Каждый из них состоит из двух простых.

Размер 4/4 «четыре четверти» – содержит четыре доли, и длительность каждой доли равна одной четвертной ноте. Этот размер сложился из суммы двух простых размеров 2/4, а значит в нем два акцента – на первой доле и на третьей. Первая доля называется сильной, а третья, которой соответствует начало второго простого размера, называется относительно сильной, которая слабее, чем сильная. Дополнительно сообщим, что музыкальный размер 4/4 иногда обозначают также знаком, похожим на букву C (незамкнутый круг).

размер четыре четверти

размер шесть восьмыхРазмер 6/8 «шесть восьмых» — это шестидольный размер, он сложен из двух простых трехдольных, пульсация идет восьмыми нотами. Сильная доля в нем первая, а относительно сильная – четвертая (начало второй простого размера 3/8).

Кроме этих самых распространенных сложных размеров, музыканту могут встретиться и другие, похожие на них: 4/8, 6/4, 9/8, 12/8. Все эти сложные размеры образованы по аналогичному принципу. Например, размер 9/8 – это три такта на 3/8 сложенные вместе, 12/8 – четыре таких же соединенных простых такта.

Смешанные размеры

Смешанные сложные размеры образуются, когда вместе соединяются не одинаковые, а разные простые, например, двухдольный с трехдольным. Из многообразия смешанных размеров выделяются четыре, которые попадаются на глаза чаще остальных. Это 5/4 и 5/8, а также 7/4 и 7/8. Время от времени музыкант может столкнуться и с размером 11/4, но это очень редко (например, в заключительном хоре «Свет и сила» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова).

Размеры 5/4 и 5/8 («пять четвертей» и «пять восьмых») – пятидольные, в их основе лежит один и тот же принцип, только в одном случае пульсация идет четвертными длительностями, а в другом – восьмушками. Так как эти размеры сложные, то они состоят из двух простых – двухдольного и трехдольного. Причем, возможны варианты данных размеров в зависимости от порядка следования простых.

размер пять четвертейНапример, если в 5/4 сначала идет 2/4, а затем 3/4, то относительно сильная доля приходится на третью долю. Но если в том же размере вначале поставлен трехдольный, а после двухдольных, то в таком случае относительно сильная доля будет приходиться уже на четвертую долю, таким образом, будет смещен один акцент, и от этого изменится вся внутренняя ритмическая организация в такте.

Для того чтобы исполнитель знал, с каким вариантом смешанного размера ему предстоит иметь дело, в нотах часто рядом с выставленным размером в скобочках указывается, из каких простых метров он сложен. По представленной сумме размеров обычно бывает понятно, что идет сначала – 2/4 или 3/4. Например: 5/4 (2/4 + 3/4) или 5/4 (3/4 + 2/4). То же касается и размера 5/8.

размер семь четвертейРазмеры 7/4 и 7/8 – сложены из трех простых, один из которых трехдольный, а оставшиеся два – двухдольные. Такой размер чаще всего можно увидеть в обработках русских народных песен, иногда также в инструментальной музыке преимущественно русских композиторов.

Варианты сложения семидольного размера различаются местом положения трехдольного метра (чаще он располагается или в начале, или в конце такта, гораздо реже – в середине).

Мы с вами разобрали основные музыкальные размеры. Как и в любом деле, здесь важно было понять принцип, тогда при встрече с каким-нибудь необычным размером, вы уже не потеряетесь. Тем не менее, если еще остались вещи, в которых вы не разобрались, то напишите свои вопросы в комментариях. Возможно, они помогут существенно улучшить данный материал.


Автор:

Frank Hunt


Дата создания:

12 Март 2021


Дата обновления:

22 Май 2023


Как определить размер музыки на слух

Видео: Как определить размер музыки на слух

Содержание

  • меры
  • подсказки

Темп раздела песни определяет, сколько ударов содержится в каждом такте и какой тип ноты представляет одну долю. Вы можете достичь этих определений, проанализировав левую часть пентаграммы или посчитав, сколько ударов вы слышите при воспроизведении мультимедиа. Время будет указано сразу после ключа и доспехов. Он не отображается более одного раза, если темп не меняется на протяжении всей песни.

меры

Метод 1 из 3: интерпретация разного времени

  1. Прочтите верхний номер. Время состоит из двух чисел и записывается аналогично дроби. Верхнее число представляет количество ударов в одном такте. Общие включают: ,, и.
    • Например, если верхнее число равно, каждый такт содержит четыре доли. Если это так, то такт будет содержать шесть долей.
  2. Прочтите меньшее число. Со временем это значение представляет тип ноты, которая получает долю. Каждый из них выражается числом:

    • : semibreve (полубрев будет эквивалентен биту);
    • : минимум (минимум будет эквивалентен доле);
    • : четвертная нота (четвертная нота будет эквивалентна доле);
    • : восьмая нота (восьмая нота будет эквивалентна доле);
    • : шестнадцатая нота (шестнадцатая нота будет эквивалентна доле).
  3. Поймите время в его полной форме. Узнав по отдельности верхнее и нижнее числа, вы сможете увидеть их как единое целое. Вот несколько примеров:

    • : каждая мера имеет четыре удары и четвертная нота равно попаданию;
    • : каждая мера имеет три удары и четвертная нота равно попаданию;
    • : каждый компас имеет два удара и минимальный равно попаданию;
    • : каждый компас имеет шесть ударов и восьмая нота равно попаданию.
  4. Определите ориентировочные символы времени. Вместо чисел иногда время обозначается символом. Буква обозначает «обычное время» и часто используется для замены обозначений. Если у вас есть вертикальная линия, разделяющая его пополам, это означает сокращение времени, или.

Метод 2 из 3: применение своих знаний к музыке

  1. Считайте вовремя. Когда это время указано на пентаграмме, вы будете знать, что каждый такт состоит из четырех долей и что четвертная нота эквивалентна одной доле. Другими словами, полубрев равняется четырем ударам, минимум равен двум ударам, восьмая нота равна половине доли, а шестнадцатая — четверти доли.

    • Если такт состоит из четырех четвертных нот, вы будете считать его «,,,».
    • Если в такте есть четвертная нота, сопровождаемая шестью восьмыми нотами, вы будете считать ее как «,,,» с половиной доли.
  2. Считайте вовремя. В это время каждый такт состоит из двух долей, минимум одной доли. Это означает, что полубрев равняется двум долям, четвертная нота равна половине доли, восьмая нота равна четверти доли, а шестнадцатая нота равна восьмой доле.

    • Если мера имеет два минимума, вы будете считать это как «,».
    • Если такт состоит из четырех четвертных нот, вы будете считать его как «,», так как это половина доли.
    • Если такт состоит из четырех шестнадцатых нот, сопровождаемых минимумом, вы будете считать его как «,», поскольку он представляет четверть доли.
  3. Считайте вовремя. В этом случае каждый такт содержит шесть долей, а восьмая нота эквивалентна одной доле. Это означает, что полубрев равняется восьми ударам, минимум равен четырем ударам, четвертная нота равна двум ударам, а шестнадцатая нота равна половине доли.

    • Если на компасе шесть восьмых нот, вы будете считать это «,,,,,».
    • Если такт состоит из трех четвертных нот, вы будете считать его «,,».
    • Если такт состоит из четырёх шестнадцатых нот, сопровождаемых минимумом, вы будете считать его «,,», что составляет половину доли.

Метод 3 из 3: Прослушивание музыки

  1. Определите ритм. В каждой песне есть ритм, повторяющийся пульс. Когда вы его слышите, стучите ногами или щелкайте пальцами в такт.

    • Возьми песню «Сайт Сеу Лобато«в качестве примера. Когда вы слышите это или поете с мелодией, вы можете распознать биты в словах» «» «+» «+» «+» «+» «+» «+» «+» «.
    • Помните, что доли сгруппированы в такты. Время, указанное в начале пьесы, определяет, сколько будет в каждом из них и какой тип примечания служит ориентиром. Иногда нота попадает в такт, но бывает, что это делает пауза.
  2. Разделите удары на такты. Они отвечают за группировку ударов вместе. Каждый из них будет содержать одинаковое количество обращений. Слушая музыку, держите уши открытыми, чтобы начать новый такт. Его ключом обычно является сильный ударение на ноте -. Этот акцент часто «чувствуется».

  3. Когда вы слышите или поете песню, вы заметите акцент на частицах «» и «».

    • ’’ ’’ + ’’ + ’’ + ’’ + ’’ + ’’ + ’’ + ’’
    • В партитуре вертикальная линия отделяет один такт от другого.
    • Если темп меняется в середине песни, количество ударов в каждом такте также изменится.
  4. Считайте удары за такт. После того, как вы разделите их на равные части, посчитайте количество ударов между ними. Это значение будет в верхней части записи.

    • В случае «Сайт Сеу Лобато«, в такте четыре доли.
  5. Постарайтесь определить базовое число. Этот процесс требует некоторых догадок, но стоит основывать его на скорости ударов музыки. Если они выглядят медленнее, вероятно, будет меньшее число. Однако, если они смотрят быстро, возможно, что это один. Если кажется, что они имеют среднюю скорость (ударов в минуту), может быть меньшее число.

    • В «Сайт Сеу Лобато«, доли кажутся близкими к среднему, так что меньшее число будет. Таким образом, у музыки есть время или общее время (так называемое, потому что это наиболее распространенный показатель в большинстве произведений).

подсказки

  • Практически невозможно определить меньшее время, просто слушая песню.
  • Определите типы заметок и их индивидуальные значения. В музыке есть пять очень распространенных типов: полубрев, минимумы, четвертные, восьмые и шестнадцатые ноты. Их значения относятся к диапазону каждого из них.
  • Со временем, например, чтобы:
    • Semibreve эквивалентен четырем ударам;
    • Минимум два хита;
    • Четвертная нота эквивалентна доле;
    • Восьмая нота равна половине доли;
    • Шестнадцатая нота равна четверти доли.
  • В свою очередь, чтобы:
    • Semibreve эквивалентно восьми ударам;
    • Минимум четыре попадания;
    • Четвертная нота эквивалентна двум ударам;
    • Восьмая нота равна доле;
    • Шестнадцатая нота равна половине доли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Формула как найти метры в секунду
  • Как найти приложение через куар код
  • Как правильно составить рукописную доверенность
  • Как найти объем продаж магазинов
  • Как найти адрес сайта в моем мире