Как найти разность число 1 класс

Математика, 1 класс

Урок № 35. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как называются числа при вычитании?
  2. Как можно прочитать равенства на вычитание?

Глоссарий по теме:

Вычитание – действие обратное сложению.

Уменьшаемое – число, из которого вычитают.

Вычитаемое – число, которое вычитают.

Разность – результат вычитания.

Слагаемое – число, которое складывают.

Сумма – результат сложения.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 29.
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 25.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте решим задачу. В гараже стояли 5 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?

Для решения задачи выберем действие вычитание. Так как машины уехали, их стало меньше.

5 – 2 = 3 (м.)

Ответ: 3 машины в гараже.

Как называются числа при вычитании?

Рассмотрим рисунок.

Составим равенство.

8 – 5 = 3

Первое число 8 – число, из которого вычитают. Это уменьшаемое.

Второе число 5 – число, которое вычитают. Это вычитаемое.

Третье число 3 – результат вычитания. Это разность.

Выражение 8 – 5 тоже называется разность.

Равенство 8 – 5 = 3 можно прочитать так. Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 5. Разность – 3. Или, разность восьми и пяти равна трем.

Рассмотрим рисунок.

Составим равенство.

6 – 2 = 4

Назовем числа при вычитании.

6 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 4 – разность. Выражение 6 – 2 тоже разность.

Соединим предложение с математической записью.

Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6. 8 – 3

Вычитаемое – 3, уменьшаемое – 8. 7 – 2

Разность чисел 7 и 2. 9 – 6

Решим задачу.

В коробке было 10 карандашей. Взяли 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке.

Для решения задачи выберем действие вычитание. Запишем разность чисел.

10 – 4 = 6 (к.)

Ответ: 6 карандашей.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Разность – результат вычитания.

Выражение на вычитание можно читать по-разному. Например, 8 – 1 = 7

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 1, разность – 7. Или, разность чисел 8 и 1 равна 7.

Выполним несколько тренировочных заданий.

  1. Запишите выражение. Вычислите.

а) Вычитаемое – 3. Уменьшаемое – 5.

5 – 3 = 2

б) Разность чисел 7 и 2.

7 – 2 = 5

в) Сумма чисел 5 и 4.

5 + 4 = 9

  1. Рассмотрите равенства. Подчеркните: слагаемое – красным, уменьшаемое – синим, вычитаемое – зелёным.

7 + 3 = 10 10 – 2 = 8 8 – 4 = 4

7 – 5 = 2 5 + 4 = 9 3 + 2 = 5

Проверьте.

7 + 3 = 10 10 – 2 = 8 8 – 4 = 4

7 – 5 = 2 5 + 4 = 9 3 + 2 = 5

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Вычитание

Познакомимся с вычитанием.

Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 6.

Из какого числа он вычитает число 6?

Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.

На каком делении он остановится? На числе 3.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше. 

9 — 6 = 3


Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 3.

Из какого числа он вычитает число 3?

Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.

На каком делении он остановится? На числе 4.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше. 

7 — 3 = 4


Как называются числа при вычитании?

Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».

Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».

Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».


Рассмотри рисунок. 

У жонглёра было 9 шариков.

Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.

Сколько шариков упало?

Каким действием будем находить? Вычитанием.

9 — 4 = 5 

Как называются числа при вычитании?

9 — уменьшаемое

4 — вычитаемое

5 — разность


Как найти неизвестное вычитаемое

Рассмотри рисунок.

У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5.  Упали, значит, убрали.

Решаем вычитанием. Что нужно найти?

Нужно найти вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

9 — 5 = 4

Вычитаемое равно 4.

Упало 4 шарика.


Как найти неизвестное уменьшаемое

Что известно?

Вычитаемое — 4.

Разность — 5.

Нужно найти уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

5 + 4 = 9


Проверка вычитания

Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.

Например, 35 — 15 = 20.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.

Советуем посмотреть:

Табличное вычитание

Письменное вычитание в столбик


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 40. Тест. Вариант 1,
Волкова, Проверочные работы

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 2. Урок 2,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 55. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 25. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 57,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 104. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 27. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 29. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 41. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


Что такое разность чисел и как ее найти

Добавлено: 22 марта 2022 в 10:52

Общее понимание разности чисел

К слову «разность» можно подобрать однокоренные слова, такие как, различный, разный.

То есть, разность имеет значение того, что между объектами имеются какие-либо отличия, что они не одинаковые. В математике данный термин является часто используемым. Изучение отличия чисел начинается с первого класса. Это основной, базовый процесс, который должен знать каждый.

По мимо математики, без определения разницы не обходится ни одна точная наука. Разность определяется и в быту, ежедневно. Например, при походе в магазин, необходимо из числа, которое является номиналом купюры, вычесть стоимость продукта. То, что останется (сдача), будет называться разностью.

Таким образом, отличия чисел — это результат математического действия, вычитания.

Виды математических действий и их результаты

  • Вычитание (результат — разность).
  • Сложение (результат — сумма).
  • Деление (частное).
  • Умножение (произведение).

Данные действия являются основополагающими в вычислительных процессах. Они не взаимозаменяемы. Это индивидуальные виды вычислений, которые не следует путать.

Общее понимание разности чисел

Как найти разность чисел

Чтобы найти разность чисел, необходимо выполнить процесс вычитания. А именно, из уменьшаемого вычесть (или отнять) вычитаемое. В результате получится разница.

Пример: 7 — 2 = 5,

В данном случае, разность равна 5. Уменьшаемое 7, его мы уменьшаем, делаем меньше. Вычитаемое 2, это число мы вычитаем (отнимаем).

Данную процедуру можно записать и в буквенном выражении.

Пример: С — А = В,

В — разность; С — уменьшаемое; А — вычитаемое.

Общее понимание разности чисел

В младших классах ученикам объясняют то, чтобы найти разность чисел, нужно из большего числа вычесть меньшее. Это наиболее часто встречающееся правило. Но, при более глубоком изучении математики становится ясно, что и из меньшего числа можно вычесть большее. Тогда получится результат со знаком «-«.

Пример: 5 — 7 = — 2,

Но дело в том, что разность показывает:

— чем отличаются числа,

— на сколько они отличаются,

— на сколько одно число больше другого,

— на сколько одно число меньше другого,

— отличаются ли числа, или они равны.

Следовательно, разность не может выражаться со знаком «-«. Иначе, она не будет иметь логического смысла. Поэтому, в ситуациях, когда из меньшего вычитается большее, берется модуль разницы, то есть число без минуса «-«.

Знак «модуля» в математике обозначается двумя вертикальными линиями, между которыми пишется число. Модуль всегда положительный.

Общее понимание разности чисел

Математика включает себя бесконечное количество различных чисел, не только целых, но и дробных. Разность дробей находится аналогичным способом.

Пример: 1 — 1/4 = 3/4,

Разность 3/4, уменьшаемое 1, вычитаемое 1/4.

То же самое можно проводить с процентами, буквенными и числовыми выражениями в скобках.

Как проверить, верно ли найдена разность

В математических вычислениях большую роль играет проверка. Когда решен пример по поиску избытка, чтобы проверить его правильность, нужно совершить обратное действие.

Пример: 8 — 5 = 3, (разность 3),

Чтобы совершить проверку, сделаем известное уменьшаемое неизвестным. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разнице прибавить вычитаемое.

Тогда получим: 5 + 3 = 8 (получилось 8, как и было, следовательно, пример решен верно).

Общее понимание разности чисел

Второй способ проверки: 8 — 3 = 5 (тоже верно). Чтобы найти вычитаемое, из уменьшаемого отнимают разницу.

То есть, чтобы уметь проверять правильность решения, важно знать не только, как найти разность, но и как вычисляются уменьшаемое и вычитаемое.

А — С = В,

А — В = С,

С + В = А.

Бывают примеры, когда разность равна нулю (0). Это означает, что уменьшаемое и вычитаемое равны между собой. Нет между ними различия.

Сложные примеры с разностью

В математике помимо стандартного нахождения отличий существует множество усложненных вычислений, которые можно решать не в одно действие.

Пример: Из уменьшаемого 40 нужно отнять два вычитаемых 10 и 15.

Данный пример можно вычислить одним действием или двумя.

Решение в одно действие: 40 — 10 — 15 = 15,

Решение в два действия:

Сначала находим сумму: 10 + 15 = 25,

40 — 25 = 15.

Главное, чтобы ответы совпали в обоих способах.

Общее понимание разности чисел

Также, может вызвать затруднение пример: Утройте разность. В данном случае нужно будет найти отличия чисел и умножить ее на 3.

Навык нахождения разности бесспорно важен. Но не более и не менее, чем навыки нахождения суммы, произведения, частного. В математике все взаимосвязано и без одних знаний невозможно получить другие. Не зря говорят, что математика является «царицей наук», и ее азы используются повсеместно.

Поэтому, для достижения успеха в математике одной лишь школьной программы будет не достаточно.

Для достижения максимальных результатов в изучении этого предмета мы рекомендуем начать посещать курсы по математике для школьников в Москве. Обучение на этих курсах проходит по запатентованной методологии в малых группах. Это увеличивает эффективность занятий в несколько раз.


Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:

Владислав Барышников

Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

Задать вопрос

Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

Читайте также:

Что такое уменьшаемое вычитаемое разностьСлово «разность» может употребляться во многих значениях. Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов. В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует.

Оглавление:

  • Арифметические действия с числами
  • Разность в математике
  • Видео: Математика 6 Делимость суммы и разности чисел
  • Как найти разницу величин
  • Математические действия с разностью чисел
  • Видео: Математика 2 класс. Разность двухзначных чисел
  • Простые примеры
  • Более сложные примеры
  • Математика для блондинок
  • Видео: Разность двух отрицательных целых чисел. Математика 6 класс.

Арифметические действия с числами

Основными арифметическими действиями в математике являются:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;
  • деление.

Каждый результат этих действий также имеет своё название:

  • сумма — результат, получившийся при сложении чисел;
  • разность — результат, получившийся при вычитании чисел;
  • произведение — результат умножения чисел;
  • частное — результат деления.

Это интересно: что такое модуль числа?

Более простым языком объясняя понятия суммы, разности, произведения и частного в математике, можно упрощённо записать их лишь как словосочетания:

  • сумма — прибавить;
  • разность — отнять;
  • произведение — умножить;
  • частное — разделить.

Разность в математике

Рассматривая определения, что же такое разность чисел в математике, можно обозначить это понятие несколькими способами:

  • Как найти разность в математикеРазность чисел означает, насколько одно из них больше другого.
  • Разностью в математике называется итог, получившийся при отнимании друг от друга двух и более чисел.
  • Это вычитание одного числа из другого.
  • Это цифра, составляющая остаток при минусовании двух величин.
  • Это величина, являющаяся результатом вычитания двух значений.
  • Разность показывает количественное различие между двумя цифрами.
  • Это результат одного из четырёх арифметических действий, которым является вычитание.
  • Это то, что получится, если из уменьшаемого отнять вычитаемое.

Видео: Математика 6 Делимость суммы и разности чисел

И все эти определения являются верными.

Как найти разницу величин

Возьмём за основу то обозначение разности, которое нам предлагает школьная программа:

  • Разностью называется результат вычитания одного числа из другого. Первое из этих чисел, из которого осуществляется вычитание, называется уменьшаемым, а второе, которое вычитают из первого, называется вычитаемым.

Ещё раз прибегнув к школьной программе, мы находим правило, как найти разность:

  • Чтобы найти разность, надо от уменьшаемого отнять вычитаемое.

Всё понятно. Но при этом мы получили ещё несколько математических терминов. Что они значат?

  • Уменьшаемое — это математическое число, от которого отнимают и оно уменьшается (становится меньше).
  • Вычитаемое — это математическое число, которое вычитают из уменьшаемого.

Теперь понятно, что разность состоит из двух чисел, которые для её вычисления должны быть известны. А как их найти тоже воспользуемся определениями:

  • Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
  • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Математические действия с разностью чисел

Опираясь на выведенные правила, можно рассмотреть наглядные примеры. Математика, интереснейшая наука. Мы здесь возьмём для решения лишь самые простые цифры. Научившись вычитать их, вы научитесь решать и более сложные значения, трёхзначные, четырёхзначные, целые, дробные, в степенях, корнях, другие.

Видео: Математика 2 класс. Разность двухзначных чисел

Простые примеры

  • Пример 1. Найти разницу двух величин.

Дано:

20 — уменьшаемое значение,

15 — вычитаемое.

Решение: 20 — 15 = 5

Ответ: 5 — разница величин.

  • Пример 2. Найти уменьшаемое.

Дано:

48 — разность,

32 — вычитаемое значение.

Решение: 32 + 48 = 80

Ответ: 80.

  • Пример 3. Найти вычитаемое значение.

Дано:

7 — разность,

17 — уменьшаемая величина.

Решение: 17 — 7 = 10

Ответ: вычитаемое значение 10.

Более сложные примеры

На примерах 1—3 рассмотрены действия с простыми целыми числами. Но в математике разницу вычисляют с применением не только двух, но и нескольких чисел, а также целых, дробных, рациональных, иррациональных, др.

  • Пример 4. Найти разницу трёх значений.

Как вычитать математические примерыДаны целые значения: 56, 12, 4.

56 — уменьшаемое значение,

12 и 4 — вычитаемые значения.

Решение можно выполнить двумя способами.

1 способ (последовательное отнимание вычитаемых значений):

1) 56 — 12 = 44 (здесь 44 — получившаяся разница двух первых величин, которая во втором действии будет уменьшаемым);

2) 44 — 4 = 40.

2 способ (отнимание из уменьшаемого суммы двух вычитаемых, которые в таком случае называются слагаемыми):

1) 12 + 4 = 16 (где 16 — сумма двух слагаемых, которая в следующем действии будет вычитаемым);

2) 56 — 16 = 40.

Ответ: 40 — разница трёх значений.

  • Пример 5. Найти разницу рациональных дробных чисел.

Даны дроби с одинаковыми знаменателями, где

4/5 — уменьшаемая дробь,

3/5 — вычитаемая.

Чтобы выполнить решение, нужно повторить действия с дробями. То есть, надо знать как отнимать дроби с одинаковым знаменателем. Как обращаться с дробями, имеющими разные знаменатели. Их надо уметь привести к общему знаменателю.

Решение: 4/5 — 3/5 = (4 — 3)/5 = 1/5

Ответ: 1/5.

  • Пример 6. Утроить разницу чисел.

А как выполнить такой пример, когда требуется удвоить или утроить разницу?

Вновь прибегнем к правилам:

  • Удвоенное число — это величина, умноженная на два.
  • Утроенное число — это величина, умноженная на три.
  • Удвоенная разность — это разница величин, умноженная на два.
  • Утроенная разность — это разница величин, умноженная на три.

Дано:

7 — уменьшаемая величина,

5 — вычитаемая величина.

Решение:

1) 7 — 5 = 2;

2) 2 * 3 = 6. Ответ: 6 — разница чисел 7 и 5.

  • Пример 7. Найти разницу величин 7 и 18.

Дано:

7 — уменьшаемая величина;

18 — вычитаемая.

Вроде всё понятно. Стоп! Вычитаемое больше уменьшаемого?

И опять есть применяемое для конкретного случая правило:

  • Если вычитаемое больше уменьшаемого, разница окажется отрицательной.

Решение:

7 — 18 = — 11

Ответ: — 11. Это отрицательное значение и есть разница двух величин, при условии, что вычитаемая величина больше уменьшаемой.

Математика для блондинок

Значение в матиматикеВо Всемирной паутине можно найти массу тематических сайтов, которые ответят на любой вопрос. Точно так же в любых математических расчётах вам помогут онлайн-калькуляторы на любой вкус. Все расчёты, производимые на них, прекрасное подспорье для торопливых, нелюбознательных, ленивых. Математика для блондинок — один из таких ресурсов. Причём прибегаем к нему мы все, независимо от цвета волос, пола и возраста.

В школе подобные действия с математическими величинами нас учили вычислять в столбик, а позднее — на калькуляторе. Калькулятор — это также удобное подспорье. Но, для развития мышления, интеллекта, кругозора и других жизненных качеств, советуем производить арифметические действия на бумаге или даже в уме. Красота человеческого тела — это великое достижение современного фитнес-плана. Но мозг — это тоже мышца, которая требует иногда её качать. А значит, не откладывая, начинайте думать.

И пусть в начале пути вычисления сводятся к примитивным примерам, всё у вас впереди. А освоить придётся немало. Мы видим, что действий с разными величинами в математике множество. Поэтому кроме разницы необходимо изучить, как вычислить и остальные результаты арифметических действий:

  • сумму — сложением слагаемых;
  • произведение — умножением множителей;
  • частное — делением делимого на делитель.

Вот такая интересная арифметика.

Видео: Разность двух отрицательных целых чисел. Математика 6 класс.

 Еще одно простое математическое действие, как называют его операция, — разность чисел. В этой статье как раз поговорим об этой самой разности. На самом деле разность это лишь результат вычисления, а получается он когда из уменьшаемого вычитают вычитаемое.
 Ну давайте не буде торопиться, сейчас мы все разберем более подробно с примерами и объяснениями.

Определение разности чисел

Разность r чисел a и b — это результат вычитания числа b из числа a.

Пример Найти разность чисел:

1) 17−5 ; 2) 13−27 ; 3) 2,34−1,24

Ответ.

17−5=12
13−27=−14
2,34−1,24=1,1

В случае если вычитаются большие числа или десятичные дроби, то используют способ вычитания в столбик.

Пример Найти разность чисел:

1) 5637−172 ; 2) 43,56−23,94

Решение.

Найдем разность этих чисел, используя метод вычитания в столбик. В первом примере запишем числа друг под другом так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т.д. Вычитание будем производить справа налево, вычитая из верхнего числа меньшее. В случае, если верхнее число меньше нижнего занимаем десяток у верхнего числа стоящего левее данного, при этом число стоящее левее уменьшится на единицу, а данное число увеличится на 10.

 

Для нахождения второй разности запишем заданные десятичные дроби в столбик так, чтобы запятая верхнего числа совпадала с запятой нижнего. После чего вычтем их в столбик как числа в первом примере.

 

Ответ.

5637−172=5465
43,56−23,94=19,62

Разность рациональных дробей находится по правилу 

Побалуемся с вычитанием чисел!?

Вводим циферки


Цифра из которой будем вычитать (уменьшаемое)

Цифра которую будем вычитать (вычитаемое)


Тест — онлайн на знание темы «Разность чисел»

1. Продолжи определение:
Разностью называют….

2. Как можно записать разность чисел?

3. Найди ответ для выражения исходя из того, что здесь идет речь о разности чисел:

4. Найдите разность

5. Какая разность чисел будет меньшей, если числа натуральные?

6. Определи одно из свойств вычитания

7. Уменьшаемое это число

8. Вычитаемое это число

9. На соревнованиях по пятиборью призёр набрал 4550 очков, а результат победителя был 4657. На сколько очков больше набрал победитель по сравнению с призёром?

10. В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 999 р. За сколько можно было купить куртку?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тахини горчит как исправить
  • Скинуть как только найду
  • Как найти карточку сбербанка через спутник бесплатно
  • Как найти путь по солнцу
  • Как исправить приложение которое не отвечает