Что такое разрывное усилие каната?
Стальная канатная продукция (троса) – распространенная и весьма востребованная разновидность металлоизделий. Производимый сегодня ассортимент канатов способен удовлетворить спрос на них во всех отраслях, где троса востребованы. При выборе метиза для определенных целей приходится считаться с рядом факторов. Определяющими из них являются прочностные характеристики, приведенные в заводском паспорте канатной продукции. Важным параметром принято считать разрывные усилия канатов – предельные нагрузки, сопровождающиеся разрушением витого изделия.
На практике прочность канатной продукции зависит от целого комплекса особенностей изделия, среди которых следует назвать:
- конструкцию троса, определяемую ГОСТом, в соответствии с которым он изготовлен;
- маркировочную группу каната, указывающую на прочностные характеристики;
- диаметры и сечения проволок, из которых он свит и пр.
В конечном итоге разрывное усилие троса зависит от диаметра самого изделия и рост его пропорционален увеличению сечения каната.
Понятия и характеристики
Трактовка понятия разрывного усилия стальных канатов вытекает из самого термина. По сути, это силовая нагрузка, которую необходимо приложить к тросу для его разрушения. Существует два значения этой характеристики канатной продукции, обычно приводимых в стандарте на трос стальной. Они представлены:
• разрывным усилием каната в целом;
• суммарным разрывным усилием каната.
Первое из них определяется на каждую партию канатной продукции посредством заводских испытаний. И если с первым все понятно, то суммарное значение складывается из разрывных усилий всех проволок, пошедших на повив каната. Обычно это значение выше, нежели для канатного изделия целиком, так величина разрывного усилия каната ГОСТ 2688 составляет примерно 84.9% от суммы всех проволок.
Важной характеристикой, определяющей прочность канатной продукции можно назвать упомянутую выше маркировочную группу. Она указывает на временное сопротивление разрыву проволок и измеряется в Н/мм² (кгс/мм²). Фактически это сила, приложенная к проволоке, превышение которой приводит к разрыву последней. Среди серийно производимой канатной продукции встречаются маркировочные группы: 1370 (140) … 1860 (190) Н/мм² (кгс/мм²). Более высокие показатели прочности используются для выполнения специальных заказов. Троса от 1960 Н/мм² (200 кгс/мм²) и выше производятся по согласованию с заказчиком.
Практический расчет разрывного усилия каната (Q_раз) производится несложно. Для него следует воспользоваться формулой:
где k – коэффициент, указывающий на запас прочности, а P – расчетная (рабочая) нагрузка, при которой намечается эксплуатация троса.
Чтобы определиться с коэффициентом, необходимо разделить два термина, приведенные в формуле. Разрывной нагрузке мы посвятили предыдущие строки, а рабочая указывает на вес груза, перемещаемого при помощи троса. Для безопасной работы она всегда меньше, нежели величина статического разрывного усилия каната. Коэффициента запаса прочности значение соответственно в разы больше единицы и равно:
k = Q_раз/P.
Приобретая канатную продукцию для определенных целей, следует учитывать оба вида нагрузки – это важно для продолжительной и безупречной ее работы.
Как выбрать нужный трос?
В случае необходимости выбрать канат по разрывному усилию, можно воспользоваться таблицей, размещенной на этой странице. Приведенные в ней данные учитывают все требования действующих стандартов на предлагаемую нами продукцию. Используя эту информацию можно подобрать трос, максимально пригодный для целей потребителя.
Стальные канаты
(ГОСТ 3241-80) используют в механизмах,
полиспастах, различных монтажных
приспособлениях, а также для изготовления
стропов.
Наибольшее
допускаемое усилие в канате определяют
из выражения
S
= P/k,
где Р – разрывное
усилие канта, гарантированное паспортом
(или взятое по ГОСТу для данного типа
каната); k
–коэффициент запаса прочности,
принимаемый в зависимости от условий
работы каната.
в чалочных канатах
различных грузов массой:
до 50 т……………………………………………8
свыше 50
т……………….………………………6
в расчалках, оттяжки
мачт и опор……………3,5
в канатах
подьемно-транспортных устройств при
режиме работы:
ручном………………………………………….4,5
машинном
легком………………..……….…….5
машинном
среднем…………………..……….5,5
машинном тяжелом
и весьма тяжелом.
непрерывного
действия………………..…….…6
Рис. 122. Шевр: 1 –
грузовой полиспаст; 2 – рама; 3 – отводной
блок; 4 – сбегающая к лебедке ветвь
грузового поли спаста; 5 – канат для
изменения вылета шевра
Рис. 123. Схема
расчета натяжения в ветви чалочного
каната
При подвеске
груза к крюку с помощью нескольких
ветвей чалочного каната (рис. 123) натяжение
в каждой ветви определяется из выражения
,
(44)
где Q
– вес груза; m
– число ветвей; α – угол наклона ветвей
к вертикали; kН
– коэффициент
неравномерности нагрузки на ветви
стропа.
Если груз подвешен
на двух ветвях, то kН
= 1. При числе
ветвей больше двух kН
= 1,3 –1,4; для
устойчивого равновесия груза угол α не
должен превышать 60º.
При такелажных
работах применяют также пластинчатые
и сварные цепи. Их используют в качестве
строп или захватных приспособлений.
Цепи рассчитывают аналогично стальным
канатам с коэффициентом запаса прочности
в зависимости от условий работы от 3 до
8.
При расчете
применяется следующий коэффициент
запаса прочности каната: для грузовых
канатов к электролебедкам k
≥ 5, к ручным лебедкам k
≥ 4; для стропов и чалочных канатов k
≥ 6; для расчалок постоянно действующих
кранов k
≥ 3,5. а для кранов и мачт со сроком работы
до 1 года k
≥ 3,0.
Расчет на прочность стропов и чалочных канатов
Представим себе,
что какой-либо груз подвешен на одном
или нескольких параллельных вертикальных
канатах. Канаты будут расположены почти
вертикально в том случае, когда поперечные
размеры груза не велики, а длина канатов
значительна. При этом канаты будут
подвергаться как растягивающим, так и
изгибающим напряжениям; последние
возникают из-за огибания канатом груза
и его перегиба на углах.
Напряжения
растяжения в канате не изменяются по
величине и определяются массой груза
и числом ветвей стропа. Изгибающие же
напряжения зависят от формы груза,
величины углов, огибаемых канатом;
подсчет их величины затруднителен. Для
простоты расчета стропы и чалочные
канаты рассчитывают только на растяжение;
для учета дополнительных напряжений
от изгиба принимают при расчете повышенный
коэффициент запаса прочности, равный
6.
При более значительных
поперечных размерах груза и уменьшении
высоты подвешивания груза направление
ветвей стропа начинает значительно
отклонятся от вертикали, как это видно
на схеме. Угол α означает отклонение
направления ветви стропа от вертикали.
Чем больше отклонится строп от вертикали,
т.е. чем больше угол α, тем большему
растягивающему усилию будут подвергаться
ветви стропа при одной и той же величине
груза.
Таким образом,
усилие, которому подвергается ветвь
стропа, а следовательно, и диаметр каната
стропа зависят от массы поднимаемого
груза, числа ветвей стропа и угла наклона
их к вертикали.
Формула для расчета
усилия на одну ветвь стропа имеет
следующий вид:
,
(45)
где S
– усилие на одну ветвь стропа, кгс; Q
– масса груза, кг; m
– число ветвей стропа; n
– коэффициент, зависящий от угла α
отклонения стропа по вертикали.
Угол α принимается
равным 0, 15, 30, 45; Коэффициент n
равен 1,00, 1,03, 1,15, 1,42.
Угол α более 45º
следует изгибать из-за резкого возрастания
усилия на строп.
Подсчитав усилие,
действующее на одну ветвь стропа,
умножают его на коэффициент запаса
прочности и получают разрывное усилие,
которое должен иметь канат, выбираемый
для изготовления стропа. Затем по
сертификату или из таблиц ГОСТа подбирают
канат с разрывным усилием, равным или
ближайшим большим к полученному по
расчету.
Для тяжелых грузов,
когда диаметр каната стропа из двух
ветвей по расчету получается очень
большим или канат требуемого по расчету
диаметра отсутствует, может быть применен
канат с двойным или большим (4, 6 и числом
ветвей и производится пересчет стропа
на большее число ветвей.
Пример.
Требуется определить диаметр каната
стропа для подъема груза массой 5200 кг
при угле отклонения ветвей стропа от
вертикали α = 45º. Выбираем число ветвей
стропа m
= 2. Для α = 45º находим коэффициент n
= 1,42. Тогда усилие, действующее на одну
ветвь стропа S,
будет равно
.
Необходимое
разрывное усилие ветви стропа,
изготовленного из стального каната,
должно быть не менее
,
где k
– коэффициент запаса прочности для
стропов, k
= 6. Тогда разрывное усилие ветви стропа
будет равно
.
Таблица 49
Канаты двойной
свивки типа ЛК-РО конструкции 6x36
(1+7+7/7+14)+1, органический сердечник (ГОСТ
7668-80)
Диаметр, мм |
Расчетная масса 100 м смазанного каната, кг |
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, кгс/мм2 |
||||||||
Канаты |
Проволоки |
140 |
160 |
180 |
200 |
|||||
центральной |
1-го слоя |
2-го слоя |
3-го слоя (наружного) |
Расчетное разрывное усилие каната в целом, кгс, не менее |
||||||
6 проволок |
42 проволоки |
42 проволоки |
42 проволоки |
84 проволоки |
||||||
15,0 |
0,90 |
0,65 |
0,65 |
0,50 |
0,85 |
86,5 |
— |
11450 |
12900 |
13850 |
18,0 |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
1,0 |
124,5 |
— |
16500 |
17950 |
19450 |
20,0 |
1,2 |
0,9 |
0,9 |
0,65 |
1,1 |
152,0 |
— |
2020 |
21950 |
23950 |
22,0 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
0,7 |
1,2 |
183,0 |
21200 |
24250 |
26400 |
28650 |
23,0 |
1,40 |
1,05 |
1,05 |
0,8 |
1,3 |
212,0 |
24600 |
28150 |
30600 |
33250 |
25,5 |
1,60 |
1,15 |
1,15 |
0,85 |
1,4 |
249,5 |
28900 |
33100 |
36000 |
39100 |
27,0 |
1,70 |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
1,5 |
280,0 |
32500 |
37200 |
40500 |
43950 |
29,0 |
1,80 |
1,3 |
1,3 |
0,95 |
1,6 |
321,5 |
37350 |
42650 |
46400 |
50400 |
31,0 |
1,90 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
1,7 |
365,5 |
42450 |
48500 |
52800 |
57300 |
Примечание. Канаты,
разрывное усилие которых указано справа
от жирной линии, изготовляются только
из светлой проволоки.
По табл. 49 выбираем
для стропа канат по ГОСТ 7668-69 диаметром
22,0 мм с расчетным пределом прочности
проволоки 160 кгс/мм2,
имеющий разрывное усилие 24250 кгс. Если
выбрать число ветвей стропа m
= 4, то получим усилие на одну ветвь
стропа:
.
Канат стропа должен
в этом случае иметь разрывное усилие.
.
По таблице этому
соответствует канат Ø 15 мм с расчетным
пределом прочности проволоки 160 кгс/мм2,
имеющей разрывное усилие 11450 кгс, т.е.
ближайшее большее к требуемому по
расчету разрывному усилию 11100 кгс.
Вместо расчета
для выбора диаметра стропа можно
пользоваться данными табл. 50.
Таблица 50
Выбор диаметра
стропа
Масса
подни-маемого |
|
2 ветви каната |
4 ветви каната |
||||||
Количество ветвей |
Угол α, град |
Угол α, град |
|||||||
1 |
2 |
3 |
15 |
30 |
45 |
15 |
30 |
45 |
|
Диаметр каната |
|||||||||
1 |
13,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
9,0 |
11,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
2 |
15,5 |
13,5 |
8,5 |
13,5 |
13,5 |
15,5 |
8,5 |
9,0 |
11,0 |
3 |
22,5 |
15,5 |
11,5 |
15,5 |
15,5 |
18,0 |
11,5 |
11,5 |
13,5 |
4 |
27 |
18 |
13,5 |
18 |
18 |
20 |
13,5 |
13,5 |
15,5 |
5 |
— |
20 |
13,5 |
20 |
20 |
22,5 |
13,5 |
15,5 |
15,5 |
6 |
— |
22,5 |
15,5 |
20 |
22,5 |
24,5 |
15,5 |
15,5 |
18 |
7 |
— |
22,5 |
15,5 |
22,5 |
24,5 |
27 |
15,5 |
18 |
20 |
8 |
— |
— |
18 |
— |
— |
— |
18 |
18 |
20 |
9 |
— |
— |
18 |
— |
— |
— |
18 |
20 |
22,5 |
10 |
— |
— |
20 |
— |
— |
— |
20 |
20 |
22,5 |
12 |
— |
— |
20 |
— |
— |
— |
20 |
22,5 |
24,5 |
15 |
— |
— |
22,5 |
— |
— |
— |
24,5 |
24,5 |
27 |
20 |
— |
— |
29 |
— |
— |
— |
27 |
29 |
33,5 |
25 |
— |
— |
33,5 |
— |
— |
— |
29 |
33,5 |
36,5 |
Примечание. Таблица
составлена для стальных канатов с
пределом прочности проволоки 160 кгс/мм2
(ГОСТ 3071-74) при запасе прочности, равном
6.
Расчет диаметра
каната необходимо производить по
исходным данным (табл. 51). Полученные
результаты занести в таблицу.
Таблица 51
Варианты расчета
Номер/ п варианта |
Исходные данные |
Разрывное усилие каната |
||||
Q, |
α, град |
m |
Р расч |
Р табл |
dК |
|
1 |
1000 |
15 |
2 |
|||
2 |
500 |
30 |
2 |
|||
3 |
800 |
45 |
4 |
|||
4 |
2500 |
15 |
4 |
|||
5 |
3200 |
30 |
4 |
|||
6 |
4500 |
45 |
4 |
|||
7 |
6100 |
15 |
2 |
|||
8 |
5700 |
15 |
4 |
|||
9 |
1550 |
45 |
2 |
|||
10 |
3900 |
30 |
4 |
Примечание.
Q
– масса груза, кг; угол α, град – угол
отклонения стропа от вертикали; m
– число ветвей строп ; Р расч – разрывное
усилие каната расчетное, кгс; Р табл –
разрывное усилие каната табличное,
кгс; dК
– диаметр каната, мм.
Отчет о работе
Отчет включает в
себя следующие пункты:
1. Цель работы:
изучение и исследование такелажной
оснастки для
монтажных работ.
2. Описание
классификации такелажного оборудования.
3. Характеристику
вида чалочных узлов и пользование ими
на практике.
4. Пользоваться
ручной рычажной лебедкой.
5. Расчет усилий
в канатах по исходным данным, выданным
преподавателем.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Стальной канат представляет собой метиз, изготовленный из проволоки с помощью сплетения. Конструкция изделия включает стальную проволоку (она может быть оцинкованной) и сердечник. Для улучшения эксплуатационных характеристик применяются пропитка против гнили и антикоррозийная смазка.
Стальной канат (трос) — особо прочное проволочное грузоподъемное оборудование. Он объединяет в себе прочность арматуры и гибкость проволоки, исключая их недостатки.
Чаще всего стальные канаты применяются в строительстве как несущие элементы конструкций. С их помощью переносят тяжелые и сверхтяжелые грузы, изделия служат для перекрытий стадионов, спортивных площадок и крепления мостов.
Рабочая прочность
Диаметр | Допустимая нагрузка на трос, кН | Разрывное усилие, кН |
---|---|---|
3 мм | 1,06 | 5,29 |
4 мм | 1,88 | 9,41 |
5 мм | 2,94 | 14,7 |
6 мм | 4,24 | 21,2 |
Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:
для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН
изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН
толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН
для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН
при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН
диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН
для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН
Как определить грузоподъемность троса?
Допустимая нагрузка стальных тросов (P) измеряется в ньютонах и вычисляется отношением разрывного усилия (R) к коэффициенту запаса прочности (k): P=R/k. Выбираемый при расчетах коэффициент запаса прочности зависит от условий эксплуатации и назначения стального троса.
Грузоподъемность стальных канатов и оборудования, в котором они применяются, прямо зависит от их расчетного усилия на разрыв и допустимой нагрузки. Согласно действующим нормативным документам, допустимая нагрузка, которой может подвергаться трос, должна быть в 2-7 и более раз ниже его усилия на разрыв (данное число является коэффициентом запаса прочности).
Сколько весит танковый трос?
Зависимость веса 1 метра троса от диаметра.
Диаметр, мм | Масса, кг |
---|---|
1-16 | 0,0042-0,892 |
1-10 | 0,005-0,350 |
Трос танковый: объявление о продаже в Самаре на Авито. Трос танковый 176.91.008сб (60 тонн), 4 метра, вес 37 кг., диаметр 40 мм, Новые.
Для чего нужен стальной канат?
Стальные канаты преимущественно являются частью грузоподъемных механизмов . Они находят свое применение как в быту (например: на колодцах), так и в профессиональной деятельности. Они могут состоять из стальных проволок разного диаметра (0,1-2 мм).
Стальной канат – неотъемлемая часть любого подъемного механизма. С помощью канатов поднимают и переносят различные грузы от легких до сверхтяжелых, они обеспечивают крепление мостов и перекрытий стадионов и спортивных площадок.
Какие бывают виды канатов?
Классификация стальных канатов
- одинарной свивки или спиральные состоят из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев.
- двойной свивки состоят из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев.
- тройнойсвивки состоят из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой.
Классификация канатов. Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы: · Одинарные простые; · Двойного типа; · Тройные; · Прошивные. По сечению канатных прядей различают: · С плоскими прядями; · Трехгранные; · С прядями овального сечения. Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.
Для чего нужен сердечник в стальном канате?
Сердечник стального каната
Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута.
Сердечник стального каната. В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия.
Где применяются канаты?
Канат стальной ГОСТ 3062-80
является канатом ТК типа. Канат ГОСТ 3063 применяют в качестве провода заземления в линиях электропередач, грозозащитного троса и молниеотвода, а также при монтаже подвесных дорог.
Стальные канаты – это проволочные изделия, изготавливаемые навивкой. Трос это часть такелажа, воспринимающего массу груза. Такие изделия применяют в судостроении, водном/автомобильном транспорте, энергетике, добыче угля, руды, нефти и т.д. В зависимости от выполняемых задач производится множество разновидностей канатов.
Как правильно тросы или тросы?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Д. | тро́су | тро́сам |
В. | тро́с | тро́сы |
Тв. | тро́сом | тро́сами |
Пр. | тро́се | тро́сах |
ИменительныйИм. трос. тросы. РодительныйРод. троса. тросов. ДательныйДат. тросу. тросам. ВинительныйВин. трос. тросы. ТворительныйТв. тросом. тросами. ПредложныйПред. тросе. тросах. skloneniya.ru — склонение слов по падежам. Склонение делается алгоритмически в автоматическом режиме и может быть неверным.
Сколько кг может выдержать трос?
То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.
Сколько тонн выдерживает трос? То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм. Интересные материалы: Какие есть виды ели? Какие есть виды горных пород?
Какую нагрузку выдерживает канат?
Канаты
Канат джутовый декоративный | ||
---|---|---|
Диаметр, мм | Окружность, мм | Разрывная нагрузка, кг |
29 | 90 | 2800 |
32 | 100 | 3500 |
40 | 125 | 5227 |
Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:
для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН
изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН
толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН
для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН
при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН
толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН
для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН
Как рассчитать разрывное усилие каната?
Расчетное разрывное усилие каната в целом рассчитыва ют по формуле R r = S – K a а) где R T – расчетное разрывное усилие каната в целом, Н; S – наибольшее растягивающее усилие в ветви или витке каната (для полиспастов с учетом их к.
Практический расчет разрывного усилия каната (Q_раз) производится несложно. Для него следует воспользоваться формулой: Q_раз = k·P, где k– коэффициент, указывающий на запас прочности, а– расчетная (рабочая) нагрузка, при которой намечается эксплуатация троса. Чтобы определиться с коэффициентом, необходимо разделить два термина, приведенные в формуле.
Какой вес выдерживает Джутовый канат?
Технические данные
Диаметр, мм | Окружность, мм | Разрывная нагрузка, кгс |
---|---|---|
32 | 100 | 3570 |
40 | 125 | 5227 |
48 | 150 | 8160 |
56 | 175 | 9340 |
Вес бухты: 25-40 кг. Длина в одной бухте: 240-1750 м. Разрывная нагрузка: 110-1402 кгс. Объем бухты: 0,05 м³. Высота 0,42 м. Диаметр 0,4 м. Вес 28,0 (канат джутовый 14).
Сколько выдерживает веревка 10 мм?
Статическое усилие на разрыв — верёвка должна выдерживать не менее 22 kN (для верёвок диаметром 10 мм и более) или 18 kN (для 9 мм верёвок), с узлом восьмёрка — 15 кН
10 мм – 2200 кг 11 мм – 2500 кг, если конечно покупать не на ближайшем строительном рынке. Даже если на самых хреновых узлах потеряешь 60%, то остается больше тонны.
Какой вес выдерживает шпагат?
Упаковка
Линейная плотность, текс | Клубок | Бобина |
---|---|---|
1200 | 72 гр – 60 м 240 гр – 200 м | 200 гр – 165 м 400 гр – 330 м 1,5 кг – 1250 м |
1600 | – | 400 гр – 250 м 1 кг – 625 м |
2200 | – | 400 гр – 180 м 1 кг – 450 м |
3300 | – | 400 гр – 120 м 1 кг – 300 м |
Количество метров в 1 кг, не менее – 130. Отклонение фактической плотности от номинальной, % – +/-10. Разрывная нагрузка, кг не менее – 350. Удлинение при разрыве в %, не менее – 9,4. Количество кручений на 1 м, не менее – 30. Вес одной бобины, кг – 10 кг +/-200 г. Шпагат 7000 ТЕКС, 7700ТЕКС. Габариты на паллете — единицы (длинаХширинаХвысота, мм) 1200 Х 1200 Х 2100.
Как будет трос во множественном числе?
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. | трос | тросы |
Рд. | троса | тросов |
Дт. | тросу | тросам |
Вн. | трос | тросы |
Трос, мн. тросы. Склонение существительного трос мн. тросы м.р., 2-е склонение. трос тросы троса тросов тросу тросам трос тросы тросом тросами тросе тросах тросы тросов тросам тросы тросами тросах.
В чем разница между канатом и тросом?
Канат — гибкое изделие из стальных, растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) или синтетических волокон. Канаты бывают: невитые, крученые (витые), плетеные. Трос — это общее название канатно-веревочных изделий из стальной проволоки или волокнистых материалов.
Разница небольшая, но она есть. правда в настоящее время чёткой границы нет. Трос – витое либо крученое из стальных волокон похожее на верёвку изделие. Канат (иногда синоним “троса”) – верёвка из синтетических или натуральных волокон, которая в диаметре должна быть не менее 13 дюймов.
Как пишется слово трос с двумя С или с одной?
Если мы откроем словари, то увидим, что существительное, действительно, пишется с одной буквой «с». Но также мы заметим, что слово пришло к нам из нидерландского языка. В оригинале оно имеет такое написание – tros. Получается, что русский вариант полностью заимствовал написание источника.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
“трос“, где в слове пишется одна согласная буква “с”
“тросс“, где в слове пишется две согласные буквы “с”
Сколько прядей в стальном канате?
В канатах с металлическим сердечником – (МС) в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и
В многопрядных канатах прядь состоит из небольшого количества проволок (как правило 7 проволок). Но при этом сам канат имеет большое количество прядей (18-35).
Как обозначаются классы канатов?
группа С — для средних агрессивных условий работы группа Ж — для жестких агрессивных условий работы группа ОЖ — особо жестких агрессивных условий работы П — канат или пряди покрыты полимерными материалами
Характеристики каната зашифрованы в его маркировке:
По назначению: грузовые (Г), грузолюдские (ГЛ)
По механическим свойствам (маркам): ВК, В, I
По виду покрытия: без покрытия, оцинкованный (С, Ж, ОЖ)
По направлению свивки: правая, левая(Л)
По сочетанию направлений свивки: крестовая, односторонняя (О)
По способу свивки: нераскручивающийся(Н), раскручивающийся
По степени уравновешенности: рихтованные(Р), нерихтованные
По точности изготовления: нормальная, повышенная (Т)
По материалу сердечника: органический, металлический
Что значит Рихтованный канат?
· Рихтованный канат (Р) — не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, так как после свивки напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
Рихтованный канат – (Р) – не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой. Нерихтованный канат – (не обозначается) – не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованого каната стремтся образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
Как определить прочность каната?
Прочность определяется в лаборатории, разрывая отдельные каболки на динамометре, или весь канат на специальной машине (см. фото). Среднее арифметическое разрывных усилий каболок, умноженное на число каболок в канате, дает суммарную прочность.
Практический расчет разрывного усилия каната (Q_раз) производится несложно. Для него следует воспользоваться формулой: Q_раз = k·P, где k– коэффициент, указывающий на запас прочности, а– расчетная (рабочая) нагрузка, при которой намечается эксплуатация троса. Чтобы определиться с коэффициентом, необходимо разделить два термина, приведенные в формуле.
Какой из канатов является крестовой свивки?
Если проволоки в прядях свиты в одну сторону, а пряди в канатах — в другую, то канат крестовой свивки (см. рис. 12, б). Если пряди в канате свиты в правую сторону, канат считают правой крестовой свивкн, если в левую — левой крестовой свивки.
Конструкции канатов по роду свивки бывают крестовые и односторонние. Если проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одну сторону (правую или левую), то канат односторонней свивки (рис. 12, а). Если проволоки в прядях свиты в одну сторону, а пряди в канатах — в другую, то канат крестовой свивки (см. рис. 12, б). Если пряди в канате свиты в правую сторону, канат считают правой крестовой свивкн, если в левую — левой крестовой свивки.
Как производится крепление канатов на грузоподъемной машине?
Крепление канатов на грузоподъемной машине производится одним из следующих способов: заплеткой, установкой зажимов, с помощью клинового соединения. Крепление конца каната на барабане грузовой или стреловой лебедки крана мостового типа производится в основном с помощью нажимных планок.
Крепление конца каната должно быть выполнено с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом по утвержденным нормативным документам. Количество зажимов должно быть не менее трех. Конец каната на подъемнике может крепиться в стальной, кованой, штампованной или литой втулке клином. Применение сварных втулок не допускается.
Какой вес выдерживает стальной трос 3 мм?
Рабочая прочность
Диаметр | Допустимая нагрузка на трос, кН | Разрывное усилие, кН |
---|---|---|
3 мм | 1,06 | 5,29 |
4 мм | 1,88 | 9,41 |
5 мм | 2,94 | 14,7 |
6 мм | 4,24 | 21,2 |
Предельные нагрузки стальных тросов для такелажных работ будут отличаться в зависимости от диаметра (толщины). Например, для троса диаметром 3 мм запас крепости 1,06 кН, а для каната диаметром 8 мм – 7,52 кН или в номенклатуре на изделие указывается маркировка толщины троса 10 мм и разрывного усилия 5880 кг.
Какой вес выдержит трос?
А вот минимальная нагрузка стальных тросов, необходимая для их разрыва, варьируется от 235 кг для самых тонких тросов до 5880 кг для тросов диаметром 10 мм.
Например, стальной канат с толщиной в 4 мм выдержит 1,88 кН. Одни кН равен 100 кг, поэтому при умножении получается вес в 188 кг. Трос с толщиной в 6 мм выдерживает 4,24 кН постоянной нагрузи, что в пересчете на килограммы составляет 424 кг. Для троса с толщиной в 8 мм постоянная нагрузка составляет 7,52 кН или 752 кг.
Как рассчитать вес стального каната?
Вес каната из стали по ГОСТу 2688–80 можно определить, если умножить значение веса 1000 м троса, которое было взято из специальной таблицы, на длину каната и разделить полученное значение на 1000. Вес 1000 метров каната диаметром 12 мм примерно составляет 520 кг, с диаметром 21 мм – 1630 кг.
Вес каната из стали по ГОСТу 2688–80 можно определить, если умножить значение веса 1000 м троса, которое было взято из специальной таблицы, на длину каната и разделить полученное значение на 1000. Вес 1000 метров каната диаметром 12 мм примерно составляет 520 кг, с диаметром 21 мм – 1630 кг. А если вес 1 м изделия диаметром 37 мм равен 5 кг, а 1 м с толщиной 56 мм – 11,6 кг.
Какие виды тросов бывают?
В зависимости от количества проволок в тросе, тросы бывают разной гибкости, менее гибкие — из 42 проволок, гибкие тросы — из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной гибкости свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника.
Классификация канатов. Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы: · Одинарные простые; · Двойного типа; · Тройные; · Прошивные. По сечению канатных прядей различают: · С плоскими прядями; · Трехгранные; · С прядями овального сечения. Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.
Какие виды канатов бывают?
По форме сечения канаты стальные бывают круглые и плоские. По форме сечения прядей каната различают на круглопрядные, элипсные, Z-образные. По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки различают канаты с: 1)точечным касанием проволок между слоями (ТК);
Классификация канатов. Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы: · Одинарные простые; · Двойного типа; · Тройные; · Прошивные. По сечению канатных прядей различают: · С плоскими прядями; · Трехгранные; · С прядями овального сечения. Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.
Когда в стальном канате применяют стальной сердечник?
Сердечник стального каната
Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута.
Как подразделяются стальные канаты по способу свивки?
Согласно ГОСТ 3241-80 по конструкции различают канаты: одинарной свивки из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев; двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев; тройной свивки из свитых канатов двойной свивки (стренг).
1.1. Канаты подразделяются по признакам 1.1.1. По конструкции: одинарной свивки – состоящие из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев, двойной свивки – состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев, тройной свивки – состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой. 1.1.2. По форме поперечного сечения: круглые, плоские.
Какие виды сердечников используются в стальных канатах?
В большинстве конструкций канатов для обеспечения требуемой гибкости и упругости в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используют пропитанные смазкой органические сердечники из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной пряжи.
В качестве органических сердечников применяются сердечники из натуральных материалов – пеньковые, из синтетических и искусственных материалов – полипропиленовые. При производстве стальных канатов обычно используются органические сердечники, пропитанные антикоррозионными и противогнилостными составами.
Какой сердечник может использоваться в тросе для растяжки?
Часто применяют сердечники из полиамидных нитей. Важное преимущество всех канатов с неорганическими сердечниками — малый вес и высокая гибкость.
Волоконный сердечник чаще применяют для такелажа. Такие тросы обладают высокой прочностью на растяжение, а благодаря увеличенному диаметру проволоки более устойчивы к истиранию. Для изготовления таких тросов чаще всего используют сизаль (грубое волокно) или полипропилен. За счет этого удается обеспечить гибкое основание для прядей в структуре каната. Волокнистые сердечники используются для изготовления канатов, где требуется эластичность.
Как выбрать трос для автомобиля?
Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам — от 5 тонн и выше. Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже.
При выборе рекомендуется, чтобы трос имел запас прочность не менее 50% от массы авто. Чтобы увеличить срок службы оснастки, рекомендуется переплатить, но при этом купить трос с запасом прочности в 80%-100%. Это интересно! Если вес автомобиля составляет 1,5 тонны, то необходимо выбирать оснастку с величиной грузоподъемности не менее 3000 кг.
Какие тросы называют тросовой работы?
Тросами называются изделия, свитые из стальных проволок или свитые из растительных и синтетических волокон. На судах тросы применяются в качестве бегучего и стоячего такелажа, талей, швартовов и буксиров, стропов, сеток, бросательных концов и др. Из старых тросов изготовляются маты, кранцы, швабры и т. п.
Трос окружностью до 25 мм называется линь, тросы от 25 до 100 мм специальных названий не имеют и называются просто тросами тросовой или кабельной работы во столько-то миллиметров. Тросы от 100 до 150 мм называют перлинями, от 150 до 350 мм—кабельтовами, свыше 350 мм — канатами.
Какой маркировочной группы должны быть стальные канаты?
Какой маркировочной группы должны быть стальные канаты? Правильный ответ: Не ниже 1558 МПа (160 кгс/кв. мм).
По точности изготовления различают канаты нормальной точности и повышенной (Т). Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву проволок принимается обычно в пределах 1372-1764 МПа (140-180 кгс/мм кв.), изредка до 1960 МПа (200 кгс/мм кв.). Характеристики стальных канатов.
Как определить направление свивки каната?
Если намотка каната идет на барабан, слева направо, то требуется канат правой свивки. Если намотка каната идет под барабан, справа налево, то требуется канат правой свивки.
Направление требуемой свивки каната несложно определять по правилу руки: Для этой цели правую или левую руку необходимо расположить ладонью к барабану. Направление, указываемое большим пальцем руки, отставленным под 90° относительно других пальцев, должно совпадать с направлением движения наматываемого каната к барабану. Остальные пальцы руки должны указывать направление, в котором прибавляются витки на вращающемся барабане.
Что такое разрывное усилие каната?
Разрывное усилие каната в целом – сила, которую необходимо приложить, чтобы изделие разорвалось. Другими словами, это предельная нагрузка, при которой канат разрывается.
Разрывное усилие каната можно определять двумя способами:
разрывом каната (другими словами: Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия)
разрывом каждой проволоки в канате отдельно и суммированием разрывных усилий всех проволок в канате
Минимальная прочность на разрыв относится к наименьшей нагрузке, которая разорвет трос. Суммарная прочность — совокупная устойчивость на разрыв всех проводов в одном канате. Поэтому производитель проверяет их по отдельности.
Как рассчитываются рабочие показатели прочности
Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:
- ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
- ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
- ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
- ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;
Прочность троса из стали определяется двумя критериями:
- разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
- рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.
Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.
Область применения
Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.
Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:
- Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
- Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.
Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:
- точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
- линейное (применяется во многих сферах);
- точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).
Расчет параметра прочности
Под параметром прочности подразумевается наименьшее напряжение на канат или трос, при котором происходит его разрыв. Такого рода характеристики можно узнать в ГОСТе либо используя формулу:
R=Kd2
R – прочность на разрыв, кгс;
K – коэффициент ресурса прочности;
d – диаметр.
Коэффициент запаса прочности К при расчете нагрузок не изменяется, выбор коэффициента зависит от номенклатуры изделия.
Назначение канатов |
Привод грузоподьемной |
Коэффициент |
Грузовые стреловые |
Ручной |
4,5 |
Машинный: |
||
легкий |
5 |
|
средний |
5,5 |
|
тяжелый, весьма тяжелый |
6 |
|
Стреловые, являющиеся растяжками |
3,5 |
|
Оттяжки мачт и опор: |
||
постоянно действующих кранов |
3,5 |
|
временно действующих кранов |
3 |
|
Несущие канаты кабельных кранов: |
||
постоянно действующих |
3,5 |
|
временно действующих кранов |
3 |
|
Тяговые канаты кабельных кранов |
4 |
|
Канаты полиспастов |
6 |
Минимальные допустимые значения коэффициента К, принимаемого при расчетах запаса прочности.
Тип грузоподьемной машины |
Привод грузоподьемной |
Значение коэффициента e |
Грузоподьемные машины всех типов, за исключением стреловых кранов, талей и лебедок. |
Ручной |
18 |
Машинный: |
||
легкий |
20 |
|
средний |
25 |
|
тяжелый, весьма тяжелый непрерывного действия |
30 |
|
Краны стреловые |
Ручной |
16 |
Машинный: |
||
легкий |
16 |
|
средний |
18 |
|
тяжелый, весьма тяжелый |
20 |
|
Электрические тали (тельферы) |
20 |
|
Лебедки с ручным приводом для подьема грузов или людей |
16 |
В таблице указаны наименьшие допустимые показатели запаса прочности стальных канатов для подъемной техники в зависимости от назначения. Запас прочности зависит от запаса прочности, толщины каната.Расчет рабочей прочности стальных канатов
Подбирая номенклатуру стальных канатов для конкретных рабочих условий необходимо рассчитать допустимую прочность стального каната на разрыв. Прочность на разрыв – показатель, который определяет допустимые пределы натяжения троса при определенной нагрузке. Или иначе – допустимые эксплуатационные нагрузки, при которых трос не оборвется.
Рабочая прочность (допустимое усилие) измеряется по формуле:
Р= R/К
- R – разрывная прочность, кгс;
- K – запас крепости, постоянный коэффициент рассчитываемый в килоньютонах, 1 кН = 102 кг.
Предельные нагрузки стальных тросов для такелажных работ будут отличаться в зависимости от диаметра (толщины). Например, для троса диаметром 3 мм запас крепости 1,06 кН, а для каната диаметром 8 мм – 7,52 кН или в номенклатуре на изделие указывается маркировка толщины троса 10 мм и разрывного усилия 5880 кг.
Диаметр троса | Рабочая нагрузка, кН | Разрушающая нагрузка, кН |
2мм | 0,47 | 2,35 |
3мм | 1,06 | 5,29 |
4мм | 1,88 | 9,41 |
5мм | 2,94 | 14,7 |
6мм | 4,24 | 21,2 |
8мм | 7,52 | 37,6 |
10мм | 11,76 | 58,8 |
При подборе троса для такелажных работ важно кроме рабочей и разрывной прочности, учитывать заводские требования по эксплуатации к подъемным машинам, механизмам, оборудованию. Применять номенклатуру тросов, какую рекомендует производитель конкретного подъемного оборудования.
Компания «Стропкомплект» предлагает широкий ассортимент стальных тросов, отвечающих большинству требований (обычных и специализированных). Также мы поможем желающим в решении впросов с подъемом груза. За консультацией обращаться по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 или по электронной почте sales@stropkomplekt.ru.
Постараемся коротко и доступным языком внести ясность по данному вопросу.
Разрывное усилие каната в целом – сила, которую необходимо приложить, чтобы изделие разорвалось. Другими словами, это предельная нагрузка, при которой канат разрывается.
Разрывное усилие каната
можно определять двумя способами:
- разрывом каната (другими словами: Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия);
- разрывом каждой проволоки в канате отдельно и суммированием разрывных усилий всех проволок в канате.
Суммарное разрывное усилие всех проволок всегда больше разрывного усилия каната в целом того же диаметра, из-за неравномерности работы проволок в канате. Оба эти параметра это сила, поэтому они измеряются в Ньютонах.
Эмпирическим путём установлено, что в среднем Разрывное усилие каната в целом составляет 83% от Суммарного разрывного усилия всех проволок в канате.
Прочностные характеристики каната зависят от прочности проволок, из которых он свит. Чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат в целом. Поэтому и существует такой параметр, как Маркировочная группа. Она характеризует прочностные характеристики материала проволок, из которых изготовлен канат и присваивается по временному сопротивлению, которое измеряется в Н/мм2 или кгс/мм2.
Временное сопротивление – максимальное механическое напряжение, превышение которого повлечёт за собой разрыв материала.
- Например, канат маркировочной группы 1770 Н/мм2 или 180 кгс/мм2 начнет разрушаться, если приложить к нему усилие на разрыв больше чем 1770 Н или 180 кгс на каждый квадратный миллиметр диаметра.
Другой пример:
Если взять два каната одинаковой конструкции и одинакового диаметра, но разных маркировочных групп 1770 Н/мм2 и 1860 Н/мм2, то у последнего каната разрывное усилие каната будет больше.
С основными диаметрами и ГОСТами стальных канатов вы можете ознакомиться на страницах нашего каталога “Стальной канат”.
В том случае, если у Вас остались или появились вопросы — будем рады ответить на них по телефону: +7 (343) 200-99-79
Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда жмите на кнопку «Задать вопрос» в форме внизу или пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru