Как найти ребенку занятие по душе

Как помочь ребёнку найти хобби?

Хобби для ребёнка – это не просто возможность скрасить досуг, отдохнуть от школьной рутины и немного развлечься. Занятия любимыми увлечениями способствуют повышению детской самооценки, а также помогают научиться самостоятельности и ответственному отношению к любому делу.

Самыми полезными считаются увлечения, никак не связанные с основной деятельностью, т.е. школьной программой. Подобные хобби позволяют задействовать весь спектр способностей вашего ребёнка, что в свою очередь стимулирует комплексное и гармоничное развитие личности.

Paint photo created by freepik

Однако найти подходящее хобби не так уж просто. Иногда нам кажется, что проще всего пойти по пути наименьшего сопротивления и отправить ребёнка в ту секцию или кружок, которые кажутся полезными и интересными нам самим. Понятно, что родители всегда хотят для своих малышей только лучшего, но это совсем не значит, что стоит решать за детей абсолютно всё.

Лучше предложите своему чаду несколько вариантов на выбор. И не ругайте ребёнка, если он решит бросить непонравившееся занятие. В этом нет абсолютно ничего страшного! В процессе выбора подходящего хобби у вас могут возникнуть вопросы, найти ответы на которые помогут наши советы:

People photo created by freepik

1. Вам кажется, что ребёнок ничем не интересуется?

Не спешите бить тревогу! Возможно, ребёнок ещё просто не познакомился с тем занятием, которое его действительно бы заинтересовало. Чтобы это исправить, стоит как можно активнее расширять кругозор ребёнка: много гуляйте, посещайте театры и музеи, знакомьтесь с литературой разных жанров и форматов, а также смотрите всевозможные тематические видеоролики.

2. Правда ли хобби мешают учёбе?

Иногда увлечения затягивают настолько, что становятся самым важным делом в жизни. Однако и здесь не стоит посыпать голову пеплом раньше времени. Ведь впоследствии такое хобби может стать профессией! Постарайтесь лишь объяснить ребёнку, что о школьных занятиях, забывать не стоит. Например, расскажите, что именно в школе он ежедневно получает навыки, без которых его хобби не сможет превратиться в дело жизни.

3. Как быть, если компьютер занимает всё внимание и свободное время ребёнка?

Интернет и компьютерные игры действительно могут забирать всё свободное время вашего ребёнка, но кто сказал, что и это не может перерасти в нечто большее? Компьютерные игры – это серьёзная индустрия, в которой задействован не один десяток профессий. Поговорите со своим чадом, узнайте, что ему больше всего нравится делать за компьютером. Отдайте его на профильные кружки. Возможно, у вас дома растёт будущий программист или гейм-дизайнер.

School photo created by diana.grytsku

4. Может ли хобби не соответствовать полу?

У хобби и увлечений нет гендера. Вас может беспокоить, что маленькая девочка с большей вероятностью поранится на спортивной площадке. Но это не значит, что ей не стоит заниматься, например, футболом. Да и из мальчиков получаются отличные повара и танцоры. Так что не ограничивайте своего ребёнка в выборе хобби только из-за того, что оно «не для мальчиков» или «не для девочек».

5. Что делать, если ребёнок никак не может определиться?

Ни один человек не может знать заранее, понравится ли ему та или иная деятельность до того, как он её сам попробует. Так что давайте ребёнку знакомиться со всем, что его заинтересует. Именно так он сможет найти себе занятие по душе. Самое главное – прислушивайтесь к нему и не пытайтесь с его помощью исполнить собственные неосуществлённые мечты и желания! Увлечение принесёт удовольствие и пользу ребёнку, только если он выберет его сам.

Не последнюю роль в процессе поиска достойного хобби играют и книги. То, о чём ребёнок читает в художественной и научно-популярной литературе формирует его кругозор. Удачно выбранная или случайно оказавшаяся в руках книга может помочь юному мечтателю определиться с тем, к чему же всё-таки у него лежит душа.

На нашем сайте вы найдёте сборники вдохновляющих сказок об ужасно деятельных летающих домах и историй о страстно любящем своё дело портном, обаятельной свинке с тягой к космическим приключениям и путешествиям, а также о современном сверхумном и чувствительном пылесосе. А самых активных и любознательных ждут иллюстрированное пособие по йоге для самых маленьких, альбомы со множеством идей для творчества и цикл познавательных артбуков о пресмыкающихся. Заходите в раздел «Каталог» и вместе с ребёнком выбирайте и заказывайте понравившиеся книги!

Как помочь ребенку выбрать занятие и поддерживать к нему интерес

Каждый родитель желает своим детям счастливого детства и перспективного будущего. Как помочь им найти занятие по душе и мотивировать продолжать начатое, даже если что-то не получается, рассказывают специалисты онлайн-школы Skyeng.

Как выбрать занятие для ребенка

Выбор хобби для расширения кругозора, кружка для раскрытия таланта, уроков с репетитором для углубления знаний определяется в первую очередь интересами ребенка. Именно ребенка, а не родителя! Важно принять, что наш опыт не всегда может пригодиться детям, поэтому желательно исключить подсказки и наставления и дать простор для исследования и творчества.

Также не стоит сердиться, если ребенок решил сменить выбранное увлечение на другое. Полученные знания трансформируются в опыт и в будущем могут пригодиться в самый неожиданный момент.

Большинство современных детей подвижны и склонны к быстрой смене деятельности. Важно прислушаться к фантазиям и идеям ребенка и поддержать его своим участием. Можно вместе ходить на открытые занятия, обязательно обсуждая эмоции и впечатления после, или смотреть видео мастер-классов или лекций.

Крайне действенной может оказаться личная беседа с увлеченным человеком

Да, скорее всего, процесс займет больше времени, чем хотелось бы, ведь ребенок видит перед собой огромный неизведанный мир. Он будет пробовать и, скорее всего, ошибаться, прежде чем найдет «то самое». Но кто, если не вы, сопроводит его на этом увлекательном жизненном пути?

Есть дети, которые ничем не интересуются. Им-то как раз нужна двойная доза внимания! Понадобятся систематические шаги для расширения кругозора: походы в музей, на экскурсии, в театр, на спортивные мероприятия, чтение книг и комиксов. Нужно регулярно спрашивать ребенка: «Что тебе большего всего понравилось? А почему?»

Крайне действенной может оказаться личная беседа с увлеченным человеком. Увидев горящие глаза, ребенок сможет найти что-то подходящее и для себя. Оглянитесь — может, в вашем окружении есть коллекционер, художник, альпинист или кто-то еще, кто может вдохновить ребенка.

Как поддержать интерес ребенка

Форма поддержки во многом зависит от характера и типа личности ребенка. Если он сомневается и ему сложно даются первые шаги, вы можете на своем примере показать, как интересно заниматься тем, что мы выбрали. Пусть он понаблюдает за вами в процессе занятия и убедится, что стоит уделить этому время, ведь даже маме или папе это нравится.

Если ребенок разносторонний и не останавливается надолго на одном занятии из-за скуки, попробуйте дарить ему небанальные подарки, которые смогут стать началом будущего увлечения. Например, фотокамеру или набор железной дороги. Что-то такое, во что нужно будет погрузиться с головой, что наскоком не освоишь.

Если он стал чаще говорить о конкретном школьном предмете, не оставляйте этот драгоценный момент без внимания. Преуспевает он или нет, неважно, главное — неравнодушие, которое необходимо поощрять. Можно рассмотреть вариант углубленного изучения предмета в индивидуальном формате с репетитором.

Как выбрать репетитора

Чтобы занятия с репетитором были эффективными, они должны приносить удовольствие. Основной критерий в выборе преподавателя — то, насколько ребенку с ним комфортно. Доверительные отношения между учителем и учеником — половина успеха.

При выборе репетитора нужно учитывать возраст ребенка. Чем выше уровень подготовки ученика, тем больше должен быть багаж знаний учителя. Так, ученикам начальной школы может подойти студент-отличник, что позволит сэкономить средства не в ущерб качеству.

Очень популярен онлайн-формат, когда не нужно тратить время ребенка на долгую дорогу на занятия

Грамоты и положительные отзывы о работе репетитора будут плюсом, но по возможности лучше пообщаться лично или поприсутствовать на занятии (особенно если вашему ребенку еще нет девяти лет).

Не менее важны формат занятия, продолжительность, место проведения. Одни репетиторы приходят на дом, другие приглашают учеников к себе в кабинет или домой. Сегодня очень популярен онлайн-формат, когда не нужно тратить время ребенка на долгую дорогу на занятия, особенно в позднее время или плохую погоду, а можно учиться в комфортной атмосфере. Вариантов много, так что выбирайте наиболее комфортный именно для вас.

В подростковом возрасте формируется личность, ее особенности и интересы. Как родителям помочь ребенку найти такое увлечение, которое будет по душе и поможет развиваться, рассказывает психолог Московской школы программистов Никита Борисов

Хобби развивают интеллект, креативность и кругозор. Для детей и подростков увлечения особенно важны, так как они помогают им лучше освоиться в обществе. Когда ребенок посещает кружки, он знакомится с разными типами людей и тренирует эмоциональный интеллект. Бонус: хобби помогают отвлечься от проблем и благотворно влияют на самочувствие и психику в любом возрасте.

Многие увлечения связаны с развитием креативности: живопись, музыка, рукоделие. Эти навыки пригодятся не только в творчестве, но и в жизни. Ведь зачастую выход из сложной ситуации можно найти именно благодаря находчивости и нестандартному подходу к делу. Не зря арт-терапия так популярна во всем мире. По данным обзора рандомизированных контролируемых клинических исследований арт-терапии, занятие творчеством полезно для широкого круга людей, в том числе для тех, кто пережил сильные потрясения и стресс.

Хобби, связанные с развитием логико-математического интеллекта (точные науки и программирование), учат подростка воспринимать жизнь системно и структурированно. А это помогает думать стратегически и принимать рациональные решения.

Как видите, одни плюсы: любое хобби развивает сразу несколько сфер жизни подростка. Например, в музыкальном кружке ребенок знакомится с новыми людьми и учится общаться, на самих занятиях погружается в творчество и креативность, а в результате — расширяет кругозор и начинает смотреть на привычные вещи под иным углом.

Ищем хобби: пять советов

Некоторым подросткам не так-то просто помочь с поиском, ведь с 7 до 11 лет они уже перепробовали с десяток кружков и не нашли по душе. Ниже советы, чтобы выйти из ситуации.

Как помочь ребенку выбрать занятие по душе.

Уже ни для кого не секрет, что люди, добившиеся успехов и мировой славы – это люди, которые продолжили заниматься своим хобби на профессиональном уровне. Вот и в современном обществе мы наблюдаем картину как все любящие родители стараются создать своим детям максимально благоприятные условия для жизни и правильного развития. И, конечно же, даже у этого благого намерения есть оборотная сторона! К сожалению, очень часто некоторые мамы, папы, бабушки и дедушки так увлекаются развитием ребёнка, что ему становится «трудно дышать» от такой гипер-заботы. Для того, чтобы такого не происходило есть несколько советов «как помочь ребёнку выбрать занятие по душе»:

1. Вам нужно знать о том, что творчество есть в каждом ребёнке! Нет нетворческих детей. Есть дети, которым взрослые не помогли раскрыть свой потенциал.

2. Необходимо вспомнить, что такое выбор! Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Отсюда следует, что первое, что нам необходимо – это предоставить ребёнку выбор. И самое главное, что он должен быть реальным. Возьмите своего ребёнка за руку и посетите разного рода кружки и объединения дополнительного образования (это касается детей, начиная с дошкольного возраста). Малышам тоже довольно просто предложить множество альтернатив: рисование, конструирование, прикладное творчество и т.д. Ребёнок должен «попробовать» всё и тогда он поймёт, что ему действительно нравится!

3. ПОМНИТЕ, что, несмотря на свой возраст, ваш ребёнок – это самостоятельная личность с собственным вкусом и способностями. И не всегда наш родительский опыт может пригодиться нашему чаду в его собственной реализации.

4. Когда ребёнок определился с направлением, которое ему нравится, необходимо подготовить все необходимы инструменты или инвентарь.

5. Постарайтесь не вмешиваться в тот процесса, который увлёк ваше чадо. Вы можете присоединиться и делать то же самое рядом, если ребёнок не против этого. Здесь нужно учитывать, что не всем детям нравится, когда родители дублируют их действия и с этим обязательно нужно считаться! В любом случае, хорошо бы предложить ребёнку свою помощь, когда она ему понадобится. Для этого ему должно быть достаточно просто дать вам об этом знать.

6. Дети очень подвижны во всём, поэтому не стоит огорчаться и, тем более сердиться, если ребёнок решил сменить выбранное увлечение на другое. Даже если у него всё хорошо получалось и, как вам казалось, он подавал надежды на серьёзный успех… Напротив, можно порадоваться тому, что он не останавливается на достигнутом и готов познавать новые направления. Ведь не известно, какой путь он выберет в будущем и что конкретно ему может пригодиться.

7. Какое бы занятие по душе не выбрал ваш ребёнок, поддерживайте его во всём. Поддержка творит чудеса и превращает невозможное в реальность!Как выбрать реб нку занятие по душеC:Users111Desktopреб.jpgКак выбрать реб нку занятие по душе

По итогам Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны — 2019» Центра творчества «На Вадковском» стал одним из лауреатов в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования». О новых возможностях в обучении детей рассказала директор Центра, заслуженный учитель РФ Юлия Лившиц.

— Ваш Центр попал в топ лучших учреждений дополнительного образования, подскажите, что дает учреждению присутствие в этом списке?

— Проводился Всероссийский конкурс «500 лучших образовательных организаций страны — 2019» по всем номинациям — образовательные, школьные, дошкольные, организации высшего профессионального образования. Мы стали лауреатами конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования».

Это высокая оценка результативности нашей работы. Мы получили дипломы, почетный знак. Эта награда, наверное, делает нас более востребованными среди детей и подтверждает то, что мы идем в правильном направлении, достойно работаем.

— Что такое дополнительное образование и в чем его отличие от общего образования?

Дополнительное образование — это уникальная форма образования, поскольку она строится не на обязательности, как общее образование, а на основе удовлетворения личных интересов, потребностей и способностей ребенка. В дополнительном образовании у каждого ребенка есть своя траектория развития, где результаты учитываются от его начального уровня, а не от общих стандартов, которых он должен достичь.

И конечно же, в нашем центре все знают фразу: «ребенок голосует ногами». Ребенок может в любой момент перейти из одного объединения в другое, может начать заниматься во многих одновременно, а потом выбрать то занятие, что ему ближе, и конечно, может в любой момент уйти.

Дополнительное образование дает не только знания, умения и навыки, а формирует мотивацию к творчеству и познанию. Это то, к чему общее образование только стремится, но пока не у всех получается.

Сфера дополнительного образования необъятна. Виды и профили занятий могут быть настолько разнообразны, что каждый ребенок может найти интересы себе по душе. К тому же дополнительное образование способствует профессиональной ориентации и самоопределению ребенка.

Занятия в объединениях строятся на взаимном интересе к предмету взрослого и ребенка. Как правило, педагоги дополнительного образования — это фанаты своего дела и стараются передать это ребятам. Педагоги и учащиеся объединения — соратники и единомышленники.

На занятиях не ставят отметки. Часто бывает, что ребенок, который плохо учится в школе, становится мастером на все руки. Здесь он может стать лучшим.

— Какая ситуация с дополнительным образованием сейчас в Москве?

— В городе самостоятельных государственных учреждений дополнительного образования осталось мало. Когда-то их было больше 150, сейчас меньше 30. Большая часть влилась в состав школ. С одной стороны, это правильно, так как ребенок не выходя из учебного заведения может получать дополнительное образование. С другой стороны, это немного ограничивает наши возможности. Часто в школах на эти занятия привлекаются учителя, а не педагоги дополнительного образования. Во-вторых, диапазон предлагаемых дополнительных образовательных услуг в школах уже по сравнению со специализированными учреждениями, не каждый ребенок может выбрать себе кружок по душе. В-третьих, дети не всегда хотят провести весь день в стенах школы.

— Какие приоритетные направления вы могли бы выделить в дополнительном образовании на данный момент?

— На данный момент это научно-техническое творчество. Это требование времени и той современности, в которой постоянно что-то стремительно меняется.

Также популярно физкультурно-оздоровительное направление, т. к. в нынешних условиях занятия спортом — необходимость для ребенка, который часто перегружен интеллектуально.

Кроме того, художественное творчество, которое развивает креативные возможности ребенка, во всех видах деятельности (танцы, вокал, рисование, декоративно-прикладное творчество и пр.). Не менее значима сейчас гражданско-патриотическая работа, необходимая для того, чтобы ребенок осознавал свою причастность к истории, традициям страны, чтобы просто мог бережнее относиться к ней.

— Что сейчас интересует больше всего детей? Какие направления, кружки? И поменялись ли интересы детей за последние пару лет?

— Сейчас многие дети интересуются IT-технологиями. Если говорить о массовых интересах, то, безусловно, появляются такие интересы, как блогерство, поскольку ребята пытаются зарабатывать на этом деньги, ведение социальных сетей.

Если это танцы, то сейчас многих ребят интересуют танцы уличных направлений. Но интерес детей к иностранным языкам, спорту и ИЗО остается неизменным.

У нас, например, одни из самых переполненных студий — это танцевальные, объединения иностранных языков, спортивные объединения, такие как футбол, теннис, тхэквондо и прочее.

Очень большой интерес у детей вызывает изобразительное творчество. После обучения в студии ребята выбирают разные профессии (художник, архитектор, дизайнер и пр.). И многие выпускники продолжают работать именно по своему профилю, который они получили в дополнительном образовании Нашего центра.

— Каким вы видите дополнительное образование через пять лет?

— Дополнительное образование станет еще более гибким, будет подстраиваться под плотный график ученика, учитывать массу интересов людей. И по этой причине станет еще более индивидуализированным. Оно станет реализовываться с еще более современным и совершенным оборудованием, чтобы отвечать требованиям времени. И конечно же, хотелось бы верить, что станет более значимо для общества, поскольку дополнительное образование в плане будущего самоопределения, на мой взгляд, дает ребенку больше, чем общее образование.

— В каком возрасте лучше всего включать дополнительное образование в жизнь ребенка?

— До четырех лет ребенок должен проводить основное время в семье, тем не менее в последние два года мы начинаем включать дополнительное образование в жизнь детей начиная с 1,5 лет (совместные занятия с родителями, например, в объединении «Зернышки»).

Но мы открываем группы для взрослых. Они могут заниматься по своему желанию, например, танцами, рисованием, 3d-моделированием, ушу и другими предметами. Дополнительное образование в осознанном возрасте может пригодиться в любой момент, когда у человека появляется интерес к тому или иному виду деятельности.

— Как лучше организовать время, чтобы ребенку везде успевать?

Уже давно общепринято, что если ребенок посещает дополнительные занятия, то он лучше учится организовывать свое время. То есть, если ребенок не занят ничем, кроме школы, то он скорее всего и уроки будет делать плохо.

С другой стороны, нельзя забывать, что у ребенка должно быть просто свободное время, поэтому перегружать его дополнительными занятиями тоже не стоит. В любом случае, если таких занятий несколько, то они должны быть разными — можно сочетать занятия интеллектуальные с занятиями спортивными.

— Как определиться с выбором кружка для ребенка? Что вы посоветуете родителям?

— Сначала понаблюдать за тем, что ему интересно. В объединениях дополнительного образования бывают дни открытых дверей, где ребенок может пройти и попробовать себя сразу в нескольких направлениях. Никакое занятие в дополнительном образовании не может быть навязанным. На данный момент в Центре творчества «На Вадковском» обучается около 4500 детей, работают более 80 педагогов (80% которых имеют первую и высшую квалификационную категорию) дополнительного образования, реализующие более 190 дополнительных общеразвивающих программ по всем направлениям дополнительного образования. Так же в центре работают 19 педагогов-организаторов, которые ведут 15 семейных клубов разных направлений: туризм, театр, шахматы, танцы, и другие клубы по интересам.

— Доступно ли сейчас дополнительное образование для социальных категорий детей в городе Москве?

— Наш центр для того и перешел в ведение Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, чтобы защитить в первую очередь тех детей, чьи родители не имеют возможности оплачивать их занятия дополнительным образованием. Таким образом, дети, одаренные в разных видах деятельности, имеют возможность проявить себя. Поэтому мы стараемся обеспечить именно доступное дополнительное образование для этих категорий семей не только на базе нашего центра, но и на базе центров социальной помощи семьи и детям, чтобы это было территориально и материально доступно. На мой взгляд, такая доступность должна существовать для каждого ребенка независимо от возможностей семьи.

— Какова доступность образовательной среды дополнительного образования для детей с инвалидностью?

— Сейчас в Москве этот вопрос стоит достаточно остро, и именно на уровне Москвы его стараются решить. В частности, у нас обеспечена доступная среда для таких детей, открыты семейные клубы и инклюзивные занятия. В рамках семейных клубов дети занимаются в самых разных объединениях: они играют на музыкальных инструментах, осваивают информационные технологии, танцы, декоративно-прикладное творчество и другие вещи, которые им посильны и интересны. Также наш центр оборудован специальными подъемными платформами для инвалидов.

У нас уже много лет прекрасно выступает музыкальный оркестр, участники которого — дети с синдромом Дауна. Эти дети освоили игру на разных инструментах.

— Как можно попасть на занятия в ЦТ «На Вадковском»?

— На сайте центра можно выбрать то, что интересно. Записаться можно на портале Госуслуг или просто прийти в центр, познакомиться с диапазоном всех программ и подать заявление.

Мы принимаем каждого ребенка в течение учебного года, и главное для нас — не только обучение по программам, но и душевная атмосфера.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить заявление на ветерана труда
  • Как найти хорошего ребеночка
  • Как исправить алкоголь
  • Как найти где находится сердце
  • Как найти площадь трапеции по клеткам 1x1