Как найти редкую картину

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Держите лишний повод разогнать мышей на чердаке и заглянуть под кровать. Onlíner продолжает рассказывать о предметах искусства, которые веками могли пылиться в шкафу вместе с ненужным хламом, пока в один момент не попались на глаза кому надо и не принесли владельцам целые состояния. Мир искусства непредсказуем: картина в галерее может оказаться подделкой, в то время как подлинное сокровище будет прозябать на свалке. Чтобы увидеть настоящую красоту, иногда достаточно просто оглянуться по сторонам.

Покрытые мхом сфинксы в огороде английских пенсионеров

В октябре этого года пожилая пара из маленького городка Саффолк на востоке Англии решила переехать в район получше и избавиться на местной барахолке от ненужных вещей, в том числе от двух каменных скульптур сфинксов. Пара купила их 15 лет назад на распродаже в одной из усадеб. По оценке владельцев, каменным изваяниям было 200—300 лет, потому они были не в лучшем состоянии: покрытые мхом, с отколотыми частями и неумелой реставрацией с помощью бетона. В общем, тащить за собой такой багаж не было никакого смысла. Пенсионеры выложили их на местном аукционе, чтобы выручить за статуи от 300 до 500 фунтов стерлингов (во столько оценили сфинксов эксперты).

А на торгах случилось непредвиденное. Начался настоящий ажиотаж: несколько коллекционеров вступили в борьбу, повышая ставки в десятки раз. Пока пенсионеры и владелец аукциона терялись в догадках, что такого в этих в прямом смысле слова замшелых каменных скульптурах, стоимость фигур за 15 минут взлетела с 300 фунтов стерлингов до 195 000 ($265 тыс.). Покупателем стала международная аукционная галерея, название которой не разглашается.

Оказалось, что это самые настоящие египетские сфинксы из Гизы, которым около 5 тыс. лет! Несколько покупателей распознали их истинную ценность еще до старта торгов, но виду не подали.

Как сфинксы оказались в Англии? Скорее всего, это случилось еще в эпоху Возрождения, когда каждая уважающая себя аристократическая семья из Европы должна была иметь в доме древнюю статую. Благодаря Наполеону началась настоящая египтомания — самыми ценными признавались именно египетские предметы искусства, что спровоцировало массовый вывоз артефактов.

Средневековый алтарь за $3,4 млн за дверью спальни

Скорее всего, вы не удивитесь, узнав, что речь снова пойдет об английской бабуле. Джейн Престон всю жизнь проработала библиотекаршей и остаток жизни провела в английском Оксфорде. В далеких 1960-х она была хранительницей рукописей в калифорнийском музее и, прогуливаясь с отцом по блошиному рынку, в одной из коробок нашла две картины. Автора тогда еще девушка не опознала, но понимала, что это кто-то из Раннего Возрождения. После долгих уговоров она убедила отца купить их ей за пару сотен фунтов.

Спустя несколько лет семья уехала в Англию, за ними последовали и картины. Все попытки опознать автора потерпели крах: в те годы мало кто интересовался средневековым искусством.

Так они и висели за дверью спальни англичанки до ее смерти в июле 2005 года. Визит оценщика перед выставлением дома на продажу родственниками в итоге увеличил стоимость наследства на $3,4 млн.

Оказалось, в спальне женщины хранилась утерянная средневековая реликвия — картины итальянского монаха и художника эпохи Раннего Возрождения Фра Анджелико. Ранее эти картины были двумя из восьми створок алтаря известного собора Сан-Марко во Флоренции. Алтарь находился в соборе с момента написания в 1439 году и до того, как его украла армия Наполеона. Шесть частей спустя десятилетия нашлись в самых разных странах, а эти две считались навсегда утерянными.

На аукционе частный коллекционер перебил ставку правительства Италии, заплатив за обе картины $3,4 млн. Сейчас обе панели отреставрированы и находятся в музее Сан-Марко во Флоренции.

Какая-то мазня в красивой рамке за 7 баксов

В 2009 году в американском штате Вирджиния молодая девушка увидела на блошином рынке прекрасную золотую рамку, которая обрамляла «какую-то мазню маслом». Американка купила ее за $7, чтобы дома вставить вместо картины свои фото. Кроме красивой рамки, на рынке она купила также куклу и пластмассовую корову, отдав за все $50.

Девушка хотела вырезать картину из рамки, но, к счастью, «горе-искусствоведа» отговорила мать, которая, прочитав имя художника, посоветовала дочери обратиться в аукционный дом к специалистам: мол, маловероятно, но вдруг это оригинал? Впрочем, до аукциона девушка добрались только спустя четыре года. Тогда и выяснилось, что это подлинник работы импрессиониста Огюста Ренуара «Пейзаж на берегу Сены». Стоимость картины 1879 года оценили в $75 000, но продать так и не смогли: она оказалась украденной почти 60 лет назад и была возвращена владельцу — в Художественный музей Балтимора.

Джексон Поллок, который 26 лет провел в гараже

И снова не сведущие в искусстве, но очень везучие американцы. В 2016 году пенсионер из Аризоны переезжал в дом престарелых и решил продать предмет, которым гордился всю жизнь, — подписанный постер баскетбольной команды «Лос-Анджелес Лейкерс».

Приехавший оценщик согласился купить плакат за $300, но его внимание сразу привлекла картина, покрытая толстым слоем пыли и почти незаметная среди груды вещей в гараже. Оценщик сразу забыл о плакате и начал расспрашивать, откуда у американца эта картина.

По словам владельца гаража, он перевез картину вместе с другими вещами своей сводной сестры Гордон Косгриф, умершей 26 лет назад. На этом вся информация обрывалась: брат и сестра практически не общались, девушка переехала жить в Нью-Йорк еще в 1950-х.

Эксперт еле убедил обиженного вниманием к какой-то ерунде пенсионера отправить картину на экспертизу, ведь это могла быть ранее неизвестная работа Джексона Поллока. Что это за художник такой, американец даже не знал.

В общем, после детективного расследования длиной в полтора года выяснилось, что Гордон Косгриф была дизайнером, долгое время вращалась в обществе американской богемы и водила дружбу не только с художницей Гуггенхайм Маккинли, но и с самим Поллоком. В ее нью-йоркской квартире местный бомонд собирался настолько часто, что потом реставраторам пришлось очищать картины от сигаретной копоти. Эксперты единогласно признали картину ранее неизвестной работой американского экспрессиониста, написанной в 1946—1949 годах. Это делает ее особо ценной, ведь большинство других картин были известны, и после гибели Поллока в автокатастрофе их сразу продали в разные в коллекции.

Картина оценивается примерно в $5—15 млн. Ее планировали продать в 2017 году, но затем отложили до более благоприятного времени.

Портрет мамы за $1,4 млн из кладовки

15 октября 2019 года картина «Кристина» Бенедикта Энвонву была продана за $1,4 млн торгах Sotheby’s. Лот был необычным не только рекордной для африканского художника суммой, но еще и потому, что нашли его родственники изображенной на нем женщины. Во время уборки в кладовке дочка парикмахера из Вест-Индии нашла портрет своей матери, написанный маслом 50 лет назад. Имя художника было ей незнакомо, но поиск в Google быстро все прояснил: работа принадлежит «отцу нигерийского модернизма» Бенедикту Энвонву. Портрет заказал муж Кристины, который познакомился с художником в нигерийском городе Лагос в 1969 году, а потом супруги переехали в США и со временем забыли о картине.

Через три года после «Кристины» художник написал свою самую известную работу — портрет нигерийской принцессы Туту, которую коллекционеры прозвали «африканской Моной Лизой». В Нигерии она была настолько популярна, что ее репродукция висела на стенах буквально в каждом доме. Оригинал нашли только спустя 40 лет и продали за $1,7 млн.

Картина XVII века за $1,8 млн из номера отеля

Впрочем, иногда предметы искусства не были заброшены, а спокойно висели себе на всеобщем обозрении, просто никто не знал, кто автор картины. Красиво — и пусть себе висит. Например, в номере люкс старейшего парижского отеля Ritz в 2012 году нашли портрет дочери троянского царя Приама Поликсена кисти французского художника Шарля Лебрена. Причем нашли совершенно случайно: отель закрывался на реконструкцию, и на картину обратил внимание эксперт из аукционного дома.

Долгие годы полотно, которому 400 лет, висело на стене номера, в котором 34 года прожила Коко Шанель (и умерла в нем же). Модельер обставила номер по своему вкусу — таким он и был до реконструкции в 2012 году. Как туда попала эта картина, так и осталось загадкой: записей в архиве о ее покупке или дарении не было, а сам отель не намного младше картины.

В итоге картина первого королевского живописца при дворе Людовика XIV ушла с молотка на аукционе Christie’s за $1,8 млн, теперь ее владелец — Метрополитен-музей. К слову, продать картину решил владелец отеля — египетский бизнесмен Мохаммед аль-Файед. В этом же отеле в 1997 году провели последние часы жизни его сын Доди и принцесса Диана.

Декорации от Пикассо в бабушкином шкафу

В американском штате Мэн наследник проводил уборку в полученном от двоюродной бабушки доме. Владелица дома изучала искусство в Европе в 1920-х годах и насобирала огромную библиотеку, под которую выделили отдельную комнату. Среди книг и нашлась картина Пабло Пикассо 1919 года. Точнее, это был занавес к спектаклю Le Tricorne («Треуголка») Дягилева, премьера которого состоялась в лондонском театре 22 июля 1919 года. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что первой женой испанского художника была украинская балерина из балета Дягилева.

«Эта картина была обнаружена в доме, принадлежащем моей двоюродной бабушке, который был передан ей от дяди в конце 1930-х годов, — рассказал владелец картины. — В шкафу в течение 50 лет хранилось несколько картин (включая эту), которые она оставила во время передачи дома моему отцу, а теперь и мне».

Стоимость полотна размером 40×40 сантиметров составила $150 000 плюс 24% покупательной премии — столько в 2015 году заплатил Лондонский музей. Вы все еще не решились убраться в доме к Новому году?

Читайте также:

  • Купила за $5 картину стоимостью $50 миллионов. Истории сокровищ, найденных в самых неожиданных местах
  • Запутанная история самой дорогой в мире картины

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Коллекционирование предметов искусства — довольно дорогое хобби. Однако некоторым наблюдательным любителям живописи удается покупать произведения искусства по бросовым ценам. Куда бы вы ни отправились в своих поисках шедевров, в лавку старьевщика или на выставку современного искусства, вам в любом случае пригодится умение определять подлинность картины и ее ценность. Это знание поможет сориентироваться в море подделок и копий и сделать выгодное приобретение.

  1. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 1

    1

    Ищите полотна известных живописцев. Для многих людей увлечение искусством превращается в охоту за неизвестным шедевром любимого мастера. Хотя вам, скорее всего, не удастся найти пропавший шедевр кисти Моне или Вермеера, однако иногда можно обнаружить работу кого-нибудь из менее прославленных мастеров второго ряда.[1]

    • Среди художников, чьи полотна были найдены в магазинчиках подержанных вещей — Бен Николсон[2]
      , Илья Болотовский[3]
      , Джованни Батиста Торрилья[4]
      , Александр Колдер[5]
      и даже Пабло Пикассо!
    • Чтобы не упустить шедевр, если он вам попадется, постарайтесь узнать как можно больше о разных художниках. Ходите в местные художественные галереи и музеи, а также пользуйтесь интернет-ресурсами, такими как виртуальный музей Web Gallery of Art.
  2. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 2

    2

    С помощью смартфона поищите картину в интернете. Если вы считаете, что картина, которая вам попалась, может оказаться ценной, попробуйте поискать ее при помощи Google или другой поисковой системы. Если картина есть в результатах поиска, возможно, вам удалось обнаружить ценное полотно.[6]

    • Если вы не знаете название картины, можно поискать по ключевым словам. Например, картину Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» можно найти по ключевым словам «картина», «мальчик», «голубой».
    • Если у вас есть возможность сделать фотографию картины в хорошем разрешении, попробуйте воспользоваться поиском по изображениям, например, поищите с помощью сервиса Google Reverse Image Search (https://reverse.photos). Это очень облегчает процесс поиска.
  3. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 3

    3

    Покупайте эстампы, выпущенные ограниченным тиражом, и репродукции с автографами. Хотя тиражная графика в большинстве случаев имеет малую материальную ценность, из этого правила есть исключения. Вам может попасться эстамп (гравюра, офорт, литография), выпущенный ограниченным тиражом, когда художник сделал всего несколько оттисков, или репродукция с автографом художника на лицевой или обратной стороне листа.[7]

    • Большинство эстампов из ограниченного тиража пронумерованы: на каждом оттиске указывается тираж и номер оттиска в тираже.
  4. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 4

    4

    Не покупайте картины маленького размера и абстрактные полотна, если вы собираетесь их перепродать. Старайтесь не покупать картин очень маленького размера или слишком сложного содержания, близких к абстракционизму, если только они не принадлежат кисти прославленного мастера. Хотя это могут быть отличные работы, у массовой публики они менее популярны, чем большие традиционные полотна, поэтому их будет трудно продать.

    • Это особенно важно, если вы планируете продавать купленную картину через интернет, поскольку маленькие и абстрактные полотна сильно проигрывают в цифровом виде.
  5. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 5

    5

    Выбирайте картины в качественных рамах. Даже если вы пришли к выводу, что картина не имеет большой ценности, обязательно осмотрите раму, в которую она вставлена. Рама сама по себе может быть предметом искусства; старинная или искусно выполненная рама иногда стоит больше, чем вставленная в нее картина. Рама может быть ценной, если:[8]

    • она покрыта ручной резьбой;
    • на раму нанесен тонкий или уникальный узор;
    • на раме есть лепнина и/или позолота;
    • рама выглядит очень старой.

    Реклама

  1. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 6

    1

    Поищите на полотне личную подпись художника. Часто самый простой способ определить подлинность картины — это найти на ее лицевой или обратной стороне холста подпись художника. В частности, обратите внимание, нанесена ли подпись вручную и использовалась ли для этого краска. Если на картине нет подписи или подпись выглядит плоской и слишком ровной, велики шансы, что это копия или подделка.[9]

    • Если вам известно имя автора картины, поищите его работы в интернете и сравните подпись на представленных там работах с подписью на интересующей вас картине.
    • Подпись легко подделать, поэтому судить о подлинности полотна только по подписи не рекомендуется.
  2. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 7

    2

    Используйте лупу, чтобы проверить картину на наличие следов печати. Прежде чем покупать картину, рассмотрите ее поверхность через лупу. Если вы заметили сетку из крошечных, идеально круглых точек, это репродукция, распечатанная на лазерном принтере.[10]

    • Данный метод помогает распознать более дешевые репродукции. Однако он не годится, чтобы выявить копию, созданную методом «жикле».[11]
    • Картины, принадлежащие к художественному направлению «пуантилизм», также состоят из точек. Однако, в отличие от лазерной печати, эти точки будут разной формы и размера, потому что они нанесены кистью.
  3. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 8

    3

    Поверхность настоящей картины должна иметь текстуру. Чтобы отличить настоящую картину от искусно выполненной подделки, обратите внимание на поверхность холста. На живописном полотне будут видны мазки и неровности краски. Если поверхность холста очень неровная, велика вероятность, что это не высококачественная печать, а живопись. Если поверхность совершенно ровная, перед вами репродукция.[12]

    • Если на картине видны всего 1–2 объемных мазка, это может быть подделка, которая маскируется под подлинник.
  4. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 9

    4

    Настоящие акварельные рисунки должны иметь неровную поверхность. Чтобы определить, настоящая ли перед вами акварель или репродукция, посмотрите на картину под углом. Если поверхность бумаги вокруг крупных мазков немного вспучилась, перед вами может быть оригинал. Если бумага везде одинаково ровная, это, скорее всего, репродукция.[13]

  5. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 10

    5

    Кромка холста у настоящих полотен неровная. Как правило, художники, использующие для своих произведений холст, кладут по краю неровные и небрежные мазки. Эта часть холста обычно спрятана за рамой, поэтому ее прорисовывают не так тщательно. Если у картины абсолютно ровный край, велика вероятность, что это репродукция, изготовленная на фабрике.[14]

  6. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 11

    6

    Проверьте, насколько старым выглядит подрамник, на который натянут холст. Часто подрамник скажет о картине больше, чем сама картина. Темный цвет, потрескавшийся и частично облетевший лак, под которым видна старая древесина — все это свидетельствует, что перед вами может быть оригинал.[15]

    • Если подрамник в основном темного цвета, но на нем видны отдельные яркие прожилки, картина может быть подлинником, который в какой-то момент был перетянут.
    • У многих старых подрамников на обратной стороне есть перекладина в форме буквы «X» или «H». У современных холстов такие перекладины встречаются гораздо реже.
  7. Изображение с названием Spot Valuable Paintings Step 12

    7

    Обратите внимание на то, как картина крепится к подрамнику. Если она прибита гвоздиками или на кромке видны отверстия от гвоздей, скорее всего, картина написана до 40-х годов прошлого века. Если картина держится на скобах, это, скорее всего, репродукция. Особенно подозрительно, если на якобы старинном полотне нет следов более раннего крепежа.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 903 раза.

Была ли эта статья полезной?

Может вы с детства мечтали купить старинную живопись и читали про передвижников или интересовались соцреализмом. Вариантов масса. Но одно понятно наверняка. Живопись трогает тонкие струны вашей души, и вы хотите собрать и сохранить в своей личной коллекции найденные раритеты. Ведь когда-то увиденное в музейных собраниях, послужило толчком к решению купить старинную живопись.

Не исключено, что вы просто любите живопись, а также испытываете особый трепет при виде подлинных антикварных вещей. Вполне вероятно, что вы легко и без помощи Google можете отличите Мане от Моне и именно это подтолкнуло вас коллекционировать старинные картины, купить которые достаточно затратное мероприятие. Тем не менее, вы хотите купить старинную картину и украсить этим полотном свою гостиную, кабинет или столовую.

Или вы решили отступить от традиционного пути инвестирования прибыли и накоплений и хотите вложиться в такой сегмент как антикварная живопись. Купить которую  можно за вполне приемлемые деньги и вложение в неё можно назвать как минимум разумным. Антикварные картины никогда не падают в цене, ведь старых вещей не становится больше, а если речь идет о живописи, то каждая вещь чуть больше чем уникальна. А, собрав внушительную тематическую коллекцию как инвестицию, можно зарабатывать на ней не только путем прямой продажи коллекционерам, музеям или галереям, но и путем экспонирования на различных музейных площадках.

Как правильно купить живопись?

Если вы узнали себя в одном из этих абзацев, значит вам непременно нужно читать дальше, ведь эта статья написана именно для вас.

Если вы хотите собирать живопись как коллекционер, то прежде всего вам стоит определить для себя следующие вещи:

· Бюджет, с которого вы хотите начать.

· Период, в рамках которого вы будете собирать живопись века в коллекцию.

· Направление в живописи.

· Имена интересных художников или творческого объединения

Для того чтобы минимизировать неизбежные ошибки новичка, на которые в любом деле обречен каждый неофит, мы рекомендуем заручиться поддержкой профессионала. Обычно консультанты закладывают за свою работу определенный процент от стоимости приобретаемой картины или же работают за установленную

таксу. Можно купить старинную живопись на аукционах, но без должного опыта вас скорее всего обойдут акулы этого рынка, либо вы потратите очень внушительные суммы. Любому новичку мы рекомендуем начать свой путь в волшебный мир антикварной живописи с покупки картин в проверенных галереях, чья история длится не одно десятилетие, а в ее команде настоящие специалисты и фанаты своего дела. Именно таким местом является «Русская Антикварная Галерея».

Наши эксперты с радостью вам расскажут о тех картинах и школах живописи, который представлены в нашем собрании.

Если речь идет о том, чтобы купить старинную живопись для интерьера вашей квартиры или загородного дома, то для этой покупки есть свои рекомендации и советы. Прежде всего, вам необходимо определиться с тем местом, в которое вы хотите поместить свою будущую антикварную картину. Если это будет ваш рабочий кабинет, то в нем отлично будут смотреться полотна батальных сцен или морской тематики. Для гостиной удачным решением будут пейзажные работы, изображающие умиротворенные виды природы. Возможно, с теми местами, которые вызывают у вас теплые воспоминания или просто нравятся. Ну, а для столовой комнаты самым очевидным будет натюрморт. Когда вы определитесь с сюжетом, нужно подумать о размере будущего полотна.

Конечно, отталкиваться в покупке нужно будет от бюджета, который вы хотите выложить за свою будущую антикварную картину. После этого мы может дать, пожалуй, главный совет. Покупайте живопись исключительно в проверенных местах, которые дорожат репутацией как своей компании, так и экспертов, которые на них работают. Рынок подделок процветает не только в fashion и часовом бизнесе, но и в мире антиквариата. Все предметы живописи, которые можно купить в «Русской Антикварной Галерее», прошли пошаговую и длительную экспертизу по установлению аутентичности, возраста и авторства. Вся живопись и нашего собрания, вне зависимости от века ее происхождения, имеет полностью прозрачную историю как самого полотна, так и попадания в наше собрание и в обязательном порядке сопровождается всеми документами и экспертными заключениями, которые должны сопровождать покупку антикварной картины. Более того, наши эксперты с радостью выслушают все ваши пожелания, после чего предоставят на выбор несколько полотен и расскажут о каждом предмете живописи, который потенциально может украсить вашу обитель.

Для тех, кто хочет купить живопись у нас также имеется ряд советов. И первым из них будет обратиться именно в «Русскую Антикварную Галерею”. Причин для этого несколько. Первая, мы – одни из крупнейших галерей, которая является дилером антикварного изобразительного искусства с одной из сильнейших экспертных команд в этой области, и работаем с 1998 года. За более чем 21 год, через руки наших экспертов прошли несколько тысяч полотен, а сама «Русская Антикварная Галерея» входит в Международную Конфедерацию Антикваров и Арт-дилеров МКААД и Международную Конфедерацию CINOA. За это время мы регулярно выступали консультантами не только по ведению как личных, так и корпоративных коллекций, но и сопровождали инвестиционные операции как физических, так и юридических лиц. Наша команда дает экспертные аналитические прогнозы о потенциальной динамике роста цен на ту живопись, которую вы планируете приобрести. Ведь задача, которая перед нами стоит

– помочь вам преумножить свой капитал в обозримом будущем, инвестируя свои деньги в антикварные картины. Ну, и конечно, только авторитетные и старые галереи являются гарантией избежать мошенников, выдающих подделки за оригинальную живопись прошлого.

Если вы хотите картину, но не знаете какую

В этом случае мы, конечно же, рекомендуем прийти в наш антикварный магазин и лично ознакомиться со всеми полотнами, которые у нас есть. Но перед этим вы можете ознакомиться с нашим собранием прямо на сайте, изучить картины известных художников, ведь мы не только делаем высококачественные фотографии, но и сопровождаем их справочной информацией. Наше собрание может похвастаться картинами совершенно разных эпох, стран и направлений:

· Русская живопись 18-20-го века

· Советская живопись 18-20-го века

· Западноевропейская живопись 16-20-го веков.

· Работы Передвижников

· Объединение Мир Искусства

· Союз Русских Художников

· Бубновый Валет

· Звено

· Московский Салон

· Московское товарищество художников

· Новое Общество художников

· Общество поощрения художников.

Наша экспозиция регулярно пополняется, а команда магазина всегда ищет новые раритеты во всех уголках мира. И даже если вы хотите найти и купить антикварную картину известного художника, образец живописи конкретного века или периода – мы способны индивидуально поискать для вас эту картину и помочь в ее приобретении.

. Некоторые из них были проданы за несколько миллионов долларов

Не только Караваджо: 8 случайно найденных шедевров искусства за миллионы долларов

Обновлено 02 февраля 2023, 14:29

Franco Origlia / Getty Images

Franco Origlia / Getty Images

Неизвестную ранее картину голландского художника Антониса Ван Дейка (1599–1641) продали на аукционе за $3,1 млн. Ее нашли в 2002 году на ферме под Нью-Йорком, картина лежала в сарае под слоем птичьего помета. Этюд Ван Дейка к картине «Святой Иероним с ангелом» не был первой случайно найденной работой известных художников. РБК Life решил рассказать о самых значимых находках такого рода за последние годы.

Караваджо. «Юдифь и Олоферн»

Стоимость: до €163 млн

barberinicorsini.org

Картина, «Юдифь и Олоферн» считалась утерянной более 400 лет. Караваджо, один из основателей реализма в живописи и крупнейший мастер барокко начала XVII века, написал две версии картины по мотивам знаменитого ветхозаветного мифа о Юдифи. Первая хранится в музее в Риме, а вторую случайно обнаружили в Тулузе. Владелец дома нашел картину у себя на чердаке, когда поднялся туда, чтобы посмотреть, откуда капает вода. Пытаясь найти протечку, он наткнулся на неизвестное ему помещение, где и находилась работа. На ней изображена сцена из Библии: иудейская вдова Юдифь обезглавливает ассирийского полководца Олоферна.

Картине «Юдифь и Олоферн» присвоили статус национального достояния Франции, который запрещает вывозить работу за пределы страны. Затем эксперты подтвердили авторство Караваджо. В 2019 года «Юдифь и Олоферн» была продана неизвестному коллекционеру. Сумму сделки решили не раскрывать, но эстимейт составил от €100 млн до €163 млн.

Норман Роквелл. «Разрывая семейные узы»

Стоимость: $15,4 млн

Wikipedia

Норман Роквелл (1894–1978) — один из самых известных американских художников, который прославился тем, что рисовал сцены из жизни обычных людей. Роквелл продал картину «Разрывая семейные узы», написанную для обложки журнала The Saturday Evening Post от 1954 года, другу, художнику комиксов Дону Трахте, за $900. Работу пытались выкупить у Трахте несколько раз, но он отказывался, а в итоге одолжил ее Музею Нормана Роквелла.

Эксперты, впрочем, усомнились в подлинности произведения, найдя в нем расхождения с печатной обложкой журнала. В 2005 году, уже после смерти Трахте, его сыновья обнаружили в доме отца фальшивую стену, скрывавшую оригинал картины Роквелла и еще семь работ других американских художников XX века. Оказалось, что Трахте нарисовал точные копии произведений, чтобы не делиться оригиналами с женой, которой должен был отдать часть семейной коллекции после развода. Спустя год после находки картина «Разрывая семейные узы», название которой теперь приобрело символическое значение, ушла с молотка аукциона Sothbey’s за $15,4 млн.

Пабло Пикассо. Коллекция из 271 работы

Стоимость: около €80 млн

Musée Picasso Paris / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Musée Picasso Paris / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

В 2010 году вышедший на пенсию электрик Пьер Ле Геннек прислал сыну Пабло Пикассо (1881–1973) 26 фотографий художественных произведений. Он утверждал, что работы принадлежат руке основоположника кубизма, и просил Клода Пикассо, который заведовал имуществом отца, подтвердить их подлинность. Тот предложил Ле Геннеку встретиться в Париже, где электрик продемонстрировал 271 ранее неизвестное произведение Пабло Пикассо, включая портреты его жены Ольги Хохловой, девять коллажей в стиле кубизма, акварель «голубого периода», около 30 литографий и 200 рисунков.

Сначала Ле Геннек утверждал, что получил их в подарок от самого художника в знак благодарности за «верную службу», затем — что работы доверила ему на хранение вторая жена Пикассо Жаклин Рок. Однако Клод и другие дети мастера не поверили в то, что такая большая коллекция могла быть подарком. Обычно Пабло Пикассо подписывал «подарочные» работы, а здесь ни подписей, ни каких-либо дат не было. Судебное разбирательство длилось почти десять лет, и только в 2019 году Пьера Ле Геннека признали виновным в краже произведений из дома Пикассо. Электрик вместе с женой получили два года условно.

Активисты Letzte Generation у картины Клода Моне 

Густав Климт. «Портрет женщины»

Стоимость: €60 млн

riccioddi.it

В 1997 году в художественной галерее в итальянском городе Пьяченца проводили ремонт. Для этого часть картин вынесли из экспозиционного зала. Среди них была работа «Портрет женщины» Густава Климта (1862–1918), австрийского художника-символиста начала XX века. При невыясненных обстоятельствах ее украли — преступника так и не нашли, но обнаружили раму на крыше, через которую, по одной из версий, воры вытащили наверх картину с помощью удочки.

«Портрет женщины» искали больше 20 лет, за это время сообщения о находке появлялись около семи раз, но все полотна оказывались подделками. Когда уже никто не надеялся отыскать потерянный шедевр, на него наткнулись рабочие, которые чистили стены галереи от плюща. Картина лежала в черном мешке в потайной нише. Чуть позже объявились и похитители: журналист газеты Libertа из Пьяченцы получил письмо от двух мужчин, которые сознались в том, что украли, а затем вернули работу Густава Климта. Воры якобы признавались в содеянном и ранее, но им никто не поверил. Сдаться публично они решили лишь тогда, когда истек 20-летний срок давности преступления.

Чимабуэ. «Поругание Христа» («Осмеяние Христа»)

Стоимость: €24 млн

Wikipedia

Девяностолетняя француженка из небольшого города Компьен на северо-востоке от Парижа собралась продавать свою квартиру. Перед этим она пригласила в дом работника аукционного дома Acteon для оценки мебели 1960-х годов, но ему в квартире приглянулось кое-что другое. Над кухонной плитой пожилой женщины висела небольшая 20-сантиметровая работа с изображением Иисуса в окружении группы людей. Хозяйка думала, что это «простая русская икона», но «икона» оказалась шедевром флорентийского художника XIII века Чимабуэ (1240–1302), учителя Джотто и видного мастера Проторенессанса.

До находки в Компьене в мире было известно всего 11 работ Чимабуэ. Несмотря на то, что картина висела над плитой и была довольно грязной, она хорошо сохранилась и была выставлена на торги с оценкой в €4–6 млн. Продать ее удалось в четыре раза дороже эстимейта — за €24 млн. Так картина «Поругание Христа» стала самым дорогим произведением европейских художников-примитивистов из когда-либо проданных, а также заняла седьмое место в рейтинге самых дорогих работ «старых мастеров», который возглавляет «Спаситель мира» Леонардо да Винчи.

Рембрандт. «Обоняние» («Пациент, упавший в обморок»)

Стоимость: $4 млн

theleidencollection.com

Три брата из Тинека, небольшого города в штате Нью-Йорк, — Нед, Роджер и Стивен Ландау — обратились к аукционисту для того, чтобы продать вещи, оставшиеся после смерти их матери. Большинство из них братья уже продали, но осталась картина, которая лежала в гараже под столом для пинг-понга. В детстве Нед Ландау недоумевал: «Что такая мрачная картина делает у нас в столовой?» На ней изображены женщина и двое мужчин, которые приводят ее в чувства.

Первоначально «мрачную картину из столовой», которая не произвела впечатления даже на оценщика, выставили на торги за $250, надеясь получить за нее $800. Однако, к удивлению братьев Ландау, ставки стали повышаться до сотен тысяч, а затем и до $1 млн. Все стало ясно после звонка одного из покупателей со словами: «Это же Рембрандт. Я охотился за этой картиной всю свою профессиональную карьеру». Оказалось, что полотно входит в серию картин Рембрандта (1606–1669) «Чувства» и было написано им в юности. В руки к Ландау «Обоняние» попало благодаря деду, который, предположительно, купил работу по дешевке у ничего не подозревающего торговца перед Великой депрессией. В результате картина была продана коллекционеру Рембрандта за $4 млн.

Якоб Йорданс. «Святое семейство»

Стоимость: не оценивалась

hermitagemuseum.org

В 2019 году в мэрии небольшого бельгийского города Сен-Жиль проводили инвентаризацию культурных ценностей с участием Королевского института культурного наследия. Всего им предстояло оценить около 800 работ. Однако особое внимание сотрудников института привлекла одна из них — «копия» произведения фламандского мастера Якоба Йорданса (по крайней мере, таковой ее на протяжении 60 лет считали в мэрии).

Специалисты взяли картину на экспертизу, в частности, оценив дату вырубки и качество дерева полотна, и обнаружили на задней стороне монограмму GA, указывающую на Гиллиама Артсена — он в начале XVII века изготавливал рамы и панели для ключевых художников Антверпена, включая Якоба Йорданса (1593–1678). Изучение дерева позволило экспертам аутентифицировать картину как самую раннюю из известных версий композиции с изображением младенца Иисуса (другие хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Старой пинакотеке в Мюнхене). Однако на этом сюрпризы не закончились: анализ древесины показал, что то же дерево использовалось в работах Антониса Ван Дейка. Это значит, что знаменитые живописцы в молодости работали в одной мастерской.

Ив Танги. «Без названия»

Стоимость: €280 тыс.

duesseldorf.polizei.nrw

В 2020 году в аэропорту Дюссельдорфа, в мусорном баке, нашли картину французского сюрреалиста Ива Танги (1900–1955). Танги работал в первой половине XX века и стал известен благодаря своим пейзажам-«галлюцинациям». Один из них вез с собой бизнесмен, который держал путь в Израиль и попросту забыл картонную коробку с картиной у стойки регистрации. О пропаже владелец узнал уже в Тель-Авиве и подключил к срочным поискам своего племянника, который ради этого приехал в Дюссельдорф из Бельгии. Ему удалось найти картину буквально в последний момент: шедевр хотели сдать на переработку вместе с другой макулатурой.

Возможен выкуп в большинстве крупных городов РФ

Есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, активно скупаем картины в этих городах.
Также при выкупе от 15000 ₽ можем выкупить картины в любом городе РФ.

Платим больше, чем в обычной скупке

Мы самый крупный магазин антиквариата в России и продаем картины
только конечным коллекционерам, поэтому готовы платить за  картины
больше, чем перекупщики.

Бесплатная оценка

Оценка картин проводится бесплатно.

Для предварительной оценки отправьте фото картины
на WhatsApp 8 800 600 88 47 или e-mail dengi@monetnik.ru

Высокий уровень экспертизы

Наши экcперты имеют профильное образование — искусствоведы-выпускники МГУ,
Строгановского училища и РГГУ с опытом работы в сфере коллекционирования от 10 лет (в аукционных домах).
Также у них имеется аттестат РФ эксперта по культурным ценностям; состоят в ассоциации искусствоведов.
Работая ежедневно с большим потоком предметов, эксперты имеют высокую квалификацию
и за счёт этого могут всесторонне оценить все факторы, влияющие на цену картины,
и в итоге предложить цену выше, чем в других местах.

Выплата в удобной форме

Оплата наличными или переводом на карту в день обращения.
Сначала Вы получаете деньги, а потом передаёте нам картины.

Безупречная репутация

Мы работаем официально по всей России с 2015 года. За 8 лет работы наши клиенты оставили более 8000 положительных оценок на Яндекс.Маркете.

Как получить деньги за картины в официальном магазине MONETNIK.ru

  1. Сделайте фотографии картины на мобильный телефон и отправьте их нам в мессенджер.

    Вы можете пропустить этот шаг и сразу приехать к нам в офис с картинами на оценку.

  2. В рабочее время (с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00 по московскому времени) в течение
    нескольких часов Вы получите оценку картины в мессенджер ответным сообщением.
  3. Если цена Вас устраивает – Вы приезжаете к нам в безопасный офис с картинами.

    Если цена не устраивает – Вы можете приехать, и на месте эксперт, глядя на картины
    в живую, может поднять цену.

  4. В офисе эксперт, глядя на картины, проводит итоговую оценку и 
    бесплатно выдаёт Вам документ со списком предметов и ценой на каждый предмет.
  5. По позициям списка, цена на которые Вас устраивает, Вы получаете наличные деньги за 
    10 минут (или перевод на карту, по Вашему желанию), и после этого отдаёте картины.

Есть представительства во всех областных центрах России. Вы можете узнать адрес в своем
регионе, написав нам в мессенджер, или позвонив по телефону.

По каждой позиции Вы можете получить комментарии эксперта: почему цена именно такая.

Высокий уровень безопасности при продаже картин

Охраняемый офис

Въезд на территорию находится под круглосуточной охраной.

В здании также находится круглосуточная охрана и видеонаблюдение.

Все офисные помещения, коридоры и территория покрыты камерами видеонаблюдения.

Офис находится рядом с метро.

Бесплатная охраняемая парковка

Вы можете приехать на автомобиле, предварительно сообщив нам госномер и дату
приезда для оформления пропуска.

Возможна выплата на банковскую карту

Если Вам неудобно получить деньги наличными – мы отправим их на Вашу банковую карту,
и после поступления денег Вы передадите нам картины.

Сделки конфиденциальны

Мы не передаём Ваши контактные данные куда-либо и не требуем заключения лишних
договоров.

Безопасная оценка картин

Все предметы при оценке всегда будут находиться у Вас перед глазами.

Вы можете быть уверены в их сохранности.

Как узнать рыночную цену на картины

Чтобы продать картины по рыночной цене — нужно знать рыночную цену, а для
этого нужно много лет практики. К сожалению, без длительной подготовки самостоятельно не получится
узнать рыночную цену, т.к. цена зависит от большого количества факторов, каждый из которых может
влиять на определённый вид картин с разной степенью.

Поэтому единственная возможность для неопытного владельца картины узнать рыночную
цену — это обращаться в несколько разных каналов продаж картин с хорошей
репутацией и сравнивать предложенные цены, при этом стоит учитывать, что привезя
картины физически в точку оценки/выкупа, вам скорее всего предложат цену
заметно ниже, чем предлагали при онлайн-оценке, а также возможны значительные комиссии и задержки выкупа.

Фактор Степень влияния на цену картины Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10%
Сохранность картины (состояние)

Цена картины в разной сохранности
может отличаться в 1000 раз: один и тот же предмет может ничего не стоить, а может
стоить миллион рублей, если он в максимальной сохранности.

При этом для разных видов картин до нашего времени могли
дойти экземпляры в разной сохранности — для каких-то видов в основном распространены
экземпляры в очень высокой сохранности (поэтому на них будет небольшая цена), а
для каких-то видов картин практически невозможно найти
экземпляр в высокой сохранности, и цена на этот вид будет очень высокая.

Необходима насмотренность разных типов картин в разных
сохранностях. Потребуется 200-300 часов, чтоб освоить начальный уровень этого навыка.
Тираж (сколько экземпляров картин было выпущено)
и редкость (сколько из тиража дожило до нашего времени)

Чем меньше картин дожило до нашего времени,
тем выше цена на конкретный экземпляр.

При этом редкость считается в рамках конкретного вида картины
(или разновидности). Некоторые разновидности обладают низкой востребованностью,
поэтому отдельно по ним редкость не учитывается, а учитывается в целом по
виду картин в который входит разновидность.

Помимо каталожных знаний о тиражах, необходимо понимание количества оставшихся на руках
у коллекционеров единиц картин. Требуется около 100 часов
на каждую категорию картин

Подлинный ли экземпляр?

Подлинный экземпляр — выпущен на оригинальной фабрике/заводе производителе или у
мастера и не подвергался каким-либо изменениям.

Среди коллекционеров подделки практически ничего не стоят, поэтому если ваш экземпляр
является копией либо это переделанный экземпляр (из старого, но более дешевого похожего)
— такой предмет практически ничего не стоит, мы такие не выкупаем.
Отдельно стоит отметить «новоделы»: которые изготавливаются по той же (либо по похожей)
технологии, что и оригиналы, но в другое время или в другом месте
— такие предметы иногда являются ценными.
Нужна насмотренность тысяч единиц картин под руководством
опытного эксперта. Это может занять около 3000-5000 часов для одной категории
картин.
Для определения подлинности самых редких экземпляров картин
нужен доступ к музейным экземплярам.
Иностранный предмет или местный Предмет стоит дороже в том же регионе, где он был
выпущены. То есть предметы, изготовленные в Древней Руси, Российской Империи, СССР и
России больше ценятся в России.
Соответственно, иностранные предметы в России ценятся меньше, чем в других странах, и
будут стоить дешевле.
Есть сложности с каталогами: предметы плохо каталогизированы,
очень сложно будет разобраться самостоятельно со всеми разновидностями.
И категорий картин тысячи, эту задачу крайне сложно даже измерить.
Востребованность

У коллекционеров в России есть сложившиеся представления о том, какие коллекции
являются «интересными» и какие виды картин являются
«интересными». Поэтому у каждого вида картин есть разное
количество желающих получить этот зкземпляр себе в коллекцию. Чем больше желающих,
тем больше среди этих желающих обеспеченных людей и тем выше цена на предмет.

Например, статуэтка Российской Империи может быть известна в единственном экземпляре
и другая статуэтка (другого вида) тоже в единственном экземпляре, а цена на них
отличается в 5 раз по причине разной востребованности коллекционерами России.

Нужен актуальный опыт проведения сделок за последние 5 лет по 10000-15000 экземпляров
для каждой категории картин. Это может занять до 10000 часов.
Рыночная цена металла из которого изготовлен предмет Если предмет сделан из золота/серебра/платины/палладия, то цена на него автоматически становится
не ниже рыночной цены чистого металла из которого изготовлен предмет.
Предметы из драгметаллов, изготовленные высоким тиражом, зачастую не имеют коллекционной
надбавки к цене и стоят ровно столько, сколько стоит металл из которого они изготовлены.
Тут всё зависит от котировок на драгметаллы и тиража предмета. Нужно быть в курсе котировок.
  • Сохранность картины (состояние)

    Степень влияния на цену картины

    Цена одного и того же предмета в разной сохранности
    может отличаться в 1000 раз: один и тот же предмет может ничего не стоить, а может
    стоить миллион рублей, если он в максимальной сохранности.

    При этом для разных видов картин до нашего времени могли
    дойти экземпляры в разной сохранности — для каких-то видов в основном распространены
    экземпляры в очень высокой сохранности (поэтому на них будет небольшая цена), а
    для каких-то видов картин практически невозможно найти
    экземпляр в высокой сохранности и цена на этот вид будет очень высокая.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять
    этот фактор, и его влияние с точностью до 10%

    Необходима насмотренность разных типов картин в разных
    сохранностях. Потребуется 200-300 часов, чтоб освоить начальный уровень этого навыка.

  • Тираж (сколько экземпляров картин было выпущено)
    и редкость (сколько из тиража дожило до нашего времени)

    Степень влияния на цену картины

    Чем меньше экземпляров картин дожило до нашего времени,
    тем выше цена на конкретный экземпляр.

    При этом редкость считается в рамках конкретного вида картин
    (или разновидности). Некоторые разновидности обладают низкой востребованностью,
    поэтому отдельно по ним редкость не учитывается, а учитывается в целом по
    виду картины, в который входит разновидность.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
    с точностью до 10%

    Помимо каталожных знаний о тиражах, необходимо понимание количества оставшихся на
    руках у коллекционеров единиц картин. Требуется около
    100 часов на каждую категорию картин.

  • Подлинный ли экземпляр?

    Подлинный экземпляр — выпущен на оригинальной фабрике/заводе производителе или у мастера
    и не подвергался каким-либо изменениям.

    Степень влияния на цену картины

    Среди коллекционеров подделки практически ничего не стоят, поэтому, если ваш экземпляр
    является копией либо это переделанный экземпляр (из старого, но более дешевого похожего)
    — такой предмет практически ничего не стоит, мы такие не выкупаем.
    Отдельно стоит отметить «новоделы»: которые изготавливаются по той же (либо по похожей)
    технологии, что и оригиналы, но в другое время или в другом месте
    — такие предметы иногда являются ценными.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
    с точностью до 10%

    Нужна насмотренность тысяч единиц картин под руководством
    опытного эксперта. Это может занять около 3000-5000 часов для одной категории
    картин.
    Для определения подлинности самых редких экземпляров нужен доступ к музейным экземплярам.

  • Иностранный предмет или местный

    Степень влияния на цену картины

    Предметы стоят дороже в том же регионе, где они были
    выпущены. То есть предметы, изготовленные в Древней Руси, Российской Империи, СССР и
    России больше ценятся в России.
    Соответственно, иностранные предметы в России ценятся меньше, чем в других странах, и
    будут стоить дешевле.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
    с точностью до 10%

    Есть сложности с каталогами: предметы плохо каталогизированы,
    очень сложно будет разобраться самостоятельно со всеми разновидностями.
    И категорий картин тысячи, эту задачу крайне сложно даже измерить.

  • Востребованность

    Степень влияния на цену картины

    У коллекционеров в России есть сложившиеся представления о том, какие коллекции
    являются «интересными» и какие виды картин являются
    «интересными». Поэтому у каждого вида картин есть разное
    количество желающих получить этот зкземпляр себе в коллекцию. Чем больше желающих,
    тем больше среди этих желающих обеспеченных людей и тем выше цена на
    картину.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10%

    Например, статуэтка Российской Империи может быть известна в единственном экземпляре
    и другая статуэтка (другого вида) тоже в единственном экземпляре, а цена на них
    отличается в 5 раз по причине разной востребованности коллекционерами России.

  • Рыночная цена металла из которого изготовлен картина

    Степень влияния на цену картины

    Если предмет сделан из золота/серебра/платины/палладия, то цена на него автоматически становится
    не ниже рыночной цены чистого металла из которого изготовлен предмет.
    Предметы из драгметаллов, изготовленные высоким тиражом, зачастую не имеют коллекционной
    надбавки к цене и стоят ровно столько, сколько стоит металл из которого они изготовлены.

    Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10%

    Тут всё зависит от котировок на драгметаллы и тиража предмета. Нужно быть в курсе котировок.

Куда можно продать картины

После того как получится узнать диапазон рыночной цены на картину,
далее следует процесс продажи, и даже при том, что вы точно знаете диапазон рыночной цены —
продать картину по цене в этом диапазоне будет крайне сложной задачей,
требующей от вас много действий и времени. Ниже описаны варианты: каким образом можно получить деньги
за картину.

В любом случае актуально правило: чем больше денег вы хотите получить за картину
— тем больше времени и усилий вам придётся потратить.

Канал продаж Плюсы Минусы
MONETNIK.ru
  • вы получите деньги сразу в день обращения
  • цена будет приближена к максимальной, потому что мы магазин (продаём большому
    количеству конечных коллекционеров) и имеем возможность продавать дороже, чем другие
  • вы можете быть уверены в безопасности, потому что имеете дело с крупнейшим магазином
    антиквариата в РФ. В подтверждение этого 8000 отзывов на Яндекс.Маркет
  • вы не получите максимальную цену за картину, которую
    готовы платить коллекционеры. Если вы хотите этого, потребуется продавать
    картину самостоятельно, придется потратить много
    времени и нести все риски по реализации.
Специализированные аукционные дома (аукционы антиквариата)
  • если повезет, на аукционе можно получить высокую цену
  • аукционы, как правило, работают официально и это достаточно безопасно
  • нет необходимости вести переговоры с покупателями
    картины, вы общаетесь только с аукционом
  • с цены молотка нужно платить комиссию 15-20% — то есть вы получите денег на
    15-20% меньше, чем цена, по которой продан предмет на аукционе
  • картину необходимо отдать на хранение аукционисту под
    расписку
  • если интереса к вашему предмету будет мало — он может не набрать ожидаемой цены,
    но вы все равно обязаны ее отдать по цене аукциона
  • с момента сдачи картины на аукцион до момента
    выплаты пройдет от 1 до 6 месяцев
  • победитель торгов может отказаться от выкупа, тогда вам вернут предмет(ы)
  • большинство аукционных домов принимают только редкие предметы
Маркетплейсы и доски объявлений (Avito, Meshok и другие), форумы, коллекционные и
антикварные сообщества в соцсетях
  • если найдется хороший покупатель, цена продажи может быть выше, чем в скупке или на аукционе
  • вы сами назначаете цену, которую хотите
  • на Avito и других маркетплейсах много мошенников. Есть шанс утраты предмета и неполучения денег
  • если вы продаете в первый раз, то шансы дорого продать
    очень низкие, для успешных сделок необходима деловая репутация на площадке, которая долго нарабывается
  • вам самостоятельно нужно общаться с потенциальным
    покупателем (при продаже одного предмета придётся ответить на десятки вопросов
    и сделать десятки дополнительных фотографий к каждому предмету), получать от покупателя оплату,
    отправлять предметы
  • появляются риски утраты картины при доставке, особенно
    при доставке в другой город
  • чтобы найти покупателя и продать ему картину, уйдет много
    времени на регистрацию, фотографирование, выставление лотов и их описание,
    переговоры с покупателем, получение оплаты, доставку предметов покупателю
Местные антикварные клубы и блошиные рынки
  • личная продажа «из рук в руки», нет риска потери картины при пересылке
  • если хорошо торговаться и настойчиво искать покупателя — можно получить хорошую цену
  • клубы работают не чаще 1 раза в неделю, а во многих городах 1 раз в месяц или реже
  • чтобы получить хорошую цену, придется упорно торговаться и искать покупателя, потратив много времени на устные переговоры
  • предметы (зачастую большие и тяжелые) придется везти с собой и ходить с ними по клубу, который
    фактически выглядит как рынок. Придется их показывать разным людям в окружении
    десятков других людей. Есть риски утраты или повреждения предметов.
Ломбарды
  • можно получить небольшое количество денег 24/7
  • очень низкая цена, часто предметы оцениваются по цене лома металла, не учитывается историческая и коллекционная составляющая
  • работают как правило только с золотыми и серебряными предметами
  • ломбарды часто практикуют химические способы оценки пробы металла: ни в
    коем случае не соглашайтесь на это — в результате такого теста цена
    предмета может сильно уменьшиться
Скупки
  • выплата денег сразу, в день обращения
  • можно продать предмет практически в любой день недели в рабочее время
  • цена выкупа часто значительно ниже рыночной, как правило, потому что скупки
    нацелены на быструю перепродажу предметов в магазины
  • могут попасться недобросовестные скупщики, есть риски
    утраты предметов или денег
  • у большинства скупок коллекционных предметов нет определённой специализации
    и эксперты, которые работают в этих скупках, не могут оценить все факторы
    влияющие на цену предмета, поэтому, чтобы не рисковать, дают низкую цену
  • MONETNIK.ru

    Плюсы

    • вы получите деньги сразу в день обращения
    • цена будет приближена к максимальной, потому что мы магазин (продаём большому
      количеству конечных коллекционеров) и имеем возможность продавать дороже, чем другие
    • вы можете быть уверены в безопасности, потому что имеете дело с крупнейшим
      магазином коллекционных предметов в РФ. В подтверждение этого 8000 отзывов на Яндекс.Маркет

    Минусы

    • вы не получите максимальную цену за предмет, которую готовы платить коллекционеры.
      Если вы хотите этого, потребуется продавать предмет самостоятельно, придется
      потратить много времени и нести все риски по реализации.
  • Специализированные аукционные дома (аукционы антиквариата)

    Плюсы

    • если повезет, на аукционе можно получить высокую цену
    • аукционы, как правило, работают официально и это достаточно безопасно
    • нет необходимости вести переговоры с покупателями предметов, вы общаетесь только с аукционом

    Минусы

    • с цены молотка нужно платить комиссию 15-20% — то есть вы получите денег на
      15-20% меньше, чем цена, по которой продан предмет на аукционе
    • предметы необходимо отдать на хранения аукционисту под
      расписку
    • если интереса к вашему предмету будет мало — он может не набрать ожидаемой
      цены, но вы все равно обязаны его отдать по цене аукциона
    • с момента сдачи предмета на аукцион до момента выплаты пройдет от 1 до 6 месяцев
    • победитель торгов может отказаться от выкупа, тогда вам вернут предмет(ы)
    • большинство аукционных домов принимают только редкие предметы
  • Маркетплейсы и доски объявлений (Avito, Meshok и другие),
    форумы, антикварные сообщества в соцсетях

    Плюсы

    • если найдется хороший покупатель, цена продажи может быть выше чем в скупке или на аукционе
    • вы сами назначаете цену, которую хотите

    Минусы

    • на Avito и других маркетплейсах много мошенников. Есть шанс утраты предметов и неполучения денег
    • если вы продаете в первый раз, то шансы дорого продать
      очень низкие, для успешных сделок необходима деловая репутация на площадке, которая долго нарабывается
    • вам самостоятельно нужно общаться с потенциальным
      покупателем (при продаже одного предмета придётся ответить на десятки вопросов
      и сделать десятки дополнительных фотографий к каждому предмету), получать от покупателей оплату,
      упаковывать и отправлять предметы
    • появляются риски утраты предметов при доставке, особенно при доставке в другой город
    • чтобы найти покупателя и продать ему предметы, уйдет много времени на регистрацию,
      фотографирование, выставление лотов и их описание, переговоры с покупателем,
      получение оплаты, доставку предметов покупателю
  • Местные антикварные клубы и блошиные рынки

    Плюсы

    • личная продажа «из рук в руки», нет риска потери картины при пересылке
    • если хорошо торговаться и настойчиво искать покупателя — можно получить хорошую цену

    Минусы

    • антикварные клубы проходят не чаще 1 раза в неделю, а во многих городах 1 раз в месяц или реже
    • чтобы получить хорошую цену, придется упорно торговаться и искать покупателя, потратив много времени на устные переговоры
    • предметы (зачастую крупные и тяжелые) придется везти с собой и ходить с ними по клубу,
      который фактически выглядит как рынок. Придется их показывать разным людям в
      окружении десятков других людей. Есть риски утраты или повреждения предметов.
  • Ломбарды

    Плюсы

    • можно получить небольшое количество денег 24/7

    Минусы

    • очень низкая цена, часто предметы оцениваются по цене лома металла, не
      учитывается историческая и коллекционная составляющая
    • ломбарды часто практикуют химические способы оценки пробы металла:
      ни в коем случае не соглашайтесь на это — в результате такого теста цена
      предмета может сильно уменьшиться
  • Скупки

    Плюсы

    • выплата денег сразу, в день обращения
    • можно продать картину практически в любой день недели в рабочее время

    Минусы

    • цена выкупа часто значительно ниже рыночной, как правило, потому что скупки
      нацелены на быструю перепродажу картин в магазины
    • могут попасться недобросовестные скупщики, есть риски
      утраты картины или денег
    • у большинства скупок коллекционных предметов нет определённой специализации и
      эксперты, которые работают в этих скупках, не могут оценить все факторы влияющие
      на цену картины, поэтому, чтобы не рисковать, дают низкую цену

Почему мы выкупаем картины дороже конкурентов?

Потому что у нас самая большая база коллекционеров, постоянно пополняющих свою
коллекцию, и очень удобный интерфейс для подбора антиквариата и коллекционных предметов.

  • 1 210 789

    посещений в месяц на нашем сайте MONETNIK.ru

  • 156 960

    коллекционеров являются нашими клиентами

  • 62 729

    уникальных коллекционных предметов сейчас на нашем складе в наличии

  • 8 лет

    на рынке

Безупречная репутация

Самое большое число положительных отзывов среди всех интернет-проектов РФ по коллекционным товарам

Логотип Яндекс Маркет

Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда


5 129 отзывов


на Яндекс Маркете

Логотип Google Shopping

Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда
Иконка Звезда

606 отзывов

в Google Shopping

Удобное
мобильное
приложение

Иконка Загрузите в App Store

Иконка Загрузите в Google Play

Узнайте больше о магазине MONETNIK.ru от основателя (Алексей Романов)

Частые вопросы

  • Как получить оценку картины?

    Наименее затратный способ — сделать фотографии картины на мобильный
    телефон и отправить их нам в мессенджер (WhatsApp / Telegram ).
    В рабочее время в течение нескольких часов вы получите оценку в мессенджере в ответ на своё сообщение.
    Также вы можете приехать с картиной к нам в офис в рабочее время
    и получить за 10 минут бесплатную оценку на месте. Если цена вас устраивает — здесь же
    на месте за 10 минут вы получите наличные или перевод на банковскую карту.

  • Как сделать фотографии картины,
    чтобы получить максимально точную онлайн-оценку?

    Фотографии лучше делать при естественном свете (например у окна) на белом фоне (например на подоконнике).
    Камера должна быть сфокусирована на предмете. Желательно сделать несколько ракурсов со всех сторон.
    В кадре предмет должен занимать больше половины площади, чтоб все детали были видны.
    Если у вас очень много предметов, то стоит сделать обзорное фото.
    По этой фотографии можно будет сказать есть ли что-то, на что нужно посмотреть ближе.

  • Я нахожусь в небольшом отдалённом городе России. Как мне продать картину?

    У нас есть представительства в большинстве областных центров РФ. Вы можете приехать к одному
    из наших представителей: получить деньги и передать картины.

  • У меня большая коллекция. Каким образом наиболее оптимально оценить и продать её?

    Чтобы не тратить слишком много времени на фотографирование каждого предмета для проведения
    онлайн-оценки — вы можете привезти к нам на оценку сразу всю коллекцию или запросить выезд
    нашего эксперта: мы приедем и всё оценим. На оценку большой
    коллекции уходит в среднем 20-40 минут. Также нормальным решением является разбить большую
    коллекцию на части и привозить её частями на оценку и продажу, по мере необходимости
    продать картины. Если же вам комфортно фотографировать большое
    количество предметов, то можете сфотографировать всю коллекцию и прислать нам фотографии на оценку.

  • Можно ли продать картину, не приезжая к вам в офис?

    В случае продажи большого количества предметов мы можем приехать в ваш город самостоятельно
    на оценку.

  • Стоит ли мне почистить предметы перед отправкой их на оценку?

    К нам много раз обращались клиенты, которые почистили свои предметы, чтобы продать их подороже.
    К сожалению, почти во всех случаях клиенты потеряли деньги при чистке предметов, а не приобрели.
    Был случай, когда клиент самостоятельно почистил несколько сотен предметов и потерял на этом больше 500000р.
    Научиться чистить антиквариат таким образом, чтобы в результате цена предмета увеличивалась
    — можно, но на это уйдут сотни часов и сотни экспериментов — и это только на один тип материала
    предмета и загрязнения.
    Рекомендуем отправлять на оценку и приносить предметы как есть, то есть без чистки.

  • При оценке предмета мне предложили измерить пробу металла
    химическим способом или сделать надпил. Стоит ли соглашаться?

    Ломбарды и скупщики драгметаллов для оценки пробы металла зачастую применяют химические
    методы или методы спиливания куска металла, которые портят предмет и в результате он
    становится сильно дешевле (теряет коллекционную стоимость). Не соглашайтесь на такие способы оценки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тех кто рядом в телеграмме
  • Как найти долю в общем количестве
  • Как в whatsapp найти заархивированные чаты
  • Как найти потерянный наушник qcy
  • Как найти хозяина машины по номеру автомобиля