Как найти регулируемый перекресток

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Билет ПДД 2 вопрос 13

1. ? Только пешеходам.
2. ? Только автобусу.
3. ? Автобусу и пешеходам.
4. ? Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

Билет ПДД 3 вопрос 13

1. ? Должны остановиться перед стоп-линией.
2. ? Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. ? Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака СТОП Знак СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

Билет ПДД 11 вопрос 15

1. ? Проехать перекресток первым.
2. ? Уступить дорогу только трамваю.
3. ? Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета главная дорога Знак главная дорога, вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

Билет ПДД 26 вопрос 13

1. ? Водитель трамвая.
2. ? Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

Билет ПДД 18 вопрос 13

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Билет ПДД 21 вопрос 13

1. ? Только мотоциклу.
2. ? Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. ? Обоим транспортным средствам.

Ответ.

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. ? Знаков приоритета.
2. ? Запрещающих знаков.
3. ? Предписывающих знаков.
4. ? Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

Билет ПДД 30 вопрос 14

1. ? Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. ? Уступить дорогу гужевой повозке.
3. ? Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Билет ПДД 32 вопрос 13

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. ? Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

Билет ПДД 36 вопрос 15

1. ? Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. ? Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге Знак главная дорога, и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Билет ПДД 38 вопрос 13

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. ? Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

Билет ПДД 12 вопрос 15

1. ? Уступите дорогу только трамваю.
2. ? Уступите дорогу только автомобилю.
3. ? Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета Главная дорога Знак главная дорога и табличкой Направление главной дороги Знак направление главной дороги. В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас помехой справа. По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.


Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.


Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.


Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.

  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

перекрестков перекрестков —

Определение перекрестка — это когда две или более дороги пересекаются и образуют перекресток.

Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и являются дорожной системой, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекресток варьируется от очень тихих жилых районов до оживленных многополосных систем оживленных районов. Перекресток

может вызвать путаницу не только у водителей-учеников, но и у опытных водителей, имеющих полную лицензию, часто нет уверенности в том, что с ними делать.

В этом учебном пособии объясняются различные типы перекрестков, объясняется, как справляться с перекрестками, у кого есть право прохода на перекрестках, а также как в ближнем / в обратном направлении.

Несчастные случаи на перекрестке

Перекресток
представляет собой зону в транспортных системах, где часто происходят аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы попадете на различные перекрестки. Перекресток обеспечивает пересечение не только для автомобилистов, но и для велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одну небольшую зону, несчастных случаев не бывает.

Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварии и продемонстрирует экзаменатору ваши ключевые наблюдения на перекрестке — и эксперты заметят отсутствие наблюдений, если этого не сделать. В этом руководстве по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.

Перекресток может провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на свои действия или из-за отсутствия соответствующих наблюдений.Многое из того, что покрыто левым и правым поворотами и дорожными развязками, должно применяться к перекресткам.

Различные типы перекрестков

Как водитель, учащийся, важно понимать различные типы перекрестков, так как это позволит вам предвидеть и справляться с потенциальными опасностями, связанными с ним.

На немаркированном перекрестке нет дорожной разметки

без опознавательных знаков перекресток

Что такое немаркированный перекресток? По сути, нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающих о перекрестке перекрестков.Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя перекрестки без опознавательных знаков кажутся тихими и свободными от стресса, они часто предлагают автомобилистам некоторые из самых опасных условий.

Кто имеет приоритет на перекрестке без опознавательных знаков? Никто не имеет приоритета на неотмеченных перекрестках. Как можно видеть на схеме перекрестков без опознавательных знаков, красная машина пытается повернуть направо от развязки, но их видимость скрывается за припаркованными машинами, которые оранжевая машина обгоняет.Из-за отсутствия предупреждающих знаков для надвигающегося перекрестка, дорожной разметки, которая не дает водителям подсказки о том, что они должны уступить дорогу, трудно определить местонахождение без опознавательных знаков.

В незнакомом районе можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он был там слишком поздно. Следите за пробелами в зданиях, изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы предупредить вас о перекрестке без опознавательных знаков.

Перемычки без обозначения часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их поиск и просмотр вокруг.См. Дорожные развязки для получения дополнительной информации о закрытых развязках. При выезде из закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хороший уровень сцепления и постоянные быстрые наблюдения.

Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь указатели уступа

Маркированный перекресток

На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу второстепенной, желая повернуть направо на главную дорогу.Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу на главной дороге, и также может присутствовать знак уступки.

Выход из обозначенного перекрестка аналогичен типичному обозначенному Т-образному перекрестку, за исключением того, что для дороги, противоположной дороге, потребуется дополнительное внимание и наблюдения, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим присоединиться к главной дороге. Никто не имеет приоритета на противоположных дорогах, где транспортные средства хотят присоединиться к главной дороге.

Для получения дополнительной информации см .:

Управляемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналы

Управляемый перекресток

Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы управляются с помощью светофора на перекрестке с контролируемым перекрестком.Контролируемый перекресток используется в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и более контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими собственными опасностями и опасностями.

Правила

Перекрестка гласят, что каждый должен остановиться на янтарном или красном свете. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленном перекрестке, таком как тот, что на диаграмме, места частого пересечения пешеходов и велосипедистов находятся по углам тротуаров, где они пересекают дорогу.Когда индикатор изменит цвет на зеленый, перед началом движения убедитесь, что на дороге нет проезжающих не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.

Также остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете отходить на зеленый свет и избегаете в напряженное время дня останавливаться в ящике ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как обращаться с окном ожидания велосипедиста и правилами, которые к ним применяются. У некоторых занятых перекрестков может быть желтая коробка, чтобы помочь держать перекресток чистым. См. Box box для получения дополнительной информации о том, как работают box-переходы и правила, которые к ним применяются.

Расположение перекрестка

Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестком, важно, чтобы вы нашли перекресток как можно раньше и не сталкивались с ним в минимальные сроки. Одна из самых больших ошибок в ходе экзаменов по вождению связана с перекрестками / перекрестками, что связано с их слишком поздним обнаружением, что создает различные проблемы. Если вы находитесь на тихой улице, имейте в виду, что перекрестки без опознавательных знаков встречаются часто. На оживленных дорогах всегда следите за знаками перекрестков или перекрестков.Заглядывая далеко вперед, вы можете увидеть светофор, который может дать подсказку на перекрестке. Перекресток, проходящий через ваш пропуск, является еще одной подсказкой, как дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.

Приближающийся перекресток

Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы к ним прибудете. Приближение к перекрестку должно осуществляться таким же образом, как и при приближении к развязкам с использованием процедуры вождения MSM (зеркальный сигнал) или MSPSL.См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется при следовании по дороге на перекрестке, хотя следует применять проверку зеркал.

перекресток с полосой пропуска

Правила перекрестков
аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных развязок. Если вы пересекаете полосу другого транспортного средства, другое транспортное средство будет иметь право проезда, если иное не указано в знаках, сигналах или дорожной разметке.Если вы поворачиваете направо на перекрестке, а транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам необходимо решить, поворачивать ли вам сзади или перед ними. Это называется ближним или офсайдом.

Неправильная полоса на перекрестке

Перекресток
иногда может сбивать с толку, и знать, по какой полосе нужно идти в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Будь то обучение вождению, экзамен по вождению или прохождение экзамена по вождению, никогда не паникуйте.Всегда выполняйте те же действия, что и , необходимо на экзамене по вождению.

При приближении к перекрестку водительский экзаменатор, например, скажет вам, какой поворот или съезд он хочет, чтобы вы выбрали, и может попросить вас «следовать указателям». Если вы попали в неправильную полосу движения, попробуйте с помощью тщательных наблюдений — включая слепую зону и сигналы, чтобы занять позицию в нужной полосе.

Если вы не можете сделать это, потому что другие транспортные средства находятся в нужной вам полосе или просто недостаточно времени для безопасной смены полос, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут.Экзамен по вождению не является тестом навигационных навыков, иногда мы все делаем неправильный поворот. Если вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает, что вы не на той полосе, вы не пройдете этот экзамен по вождению.

Перекресток, знаки

Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о предстоящем перекрестке.

Перекресток, знак

Знак в шахматном порядке на перекрестке

,

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Ниже на фото, пример примыкания к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Многих начинающих водителей интересует, как правильно проезжать перекрестки. Вроде бы, этому обучают в автошколах, но теория и реальная дорожная обстановка могут отличаться как небо и земля. К тому же, немногие инструктора имеют талант к обучению. В результате, начинающего автолюбителя просто натаскивают на сдачу экзамена, а практических навыков у него оказывается не так уж и много. Вот поэтому, многие люди, получив права, очень смутно представляют себе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Хорошо если имеется опытный друг, который поможет и расскажет, что и как правильно делать. Но, большая часть водителей все же ищет информацию в интернете, зачастую после попадания в неприятную ситуацию. При проезде перекрестка не стоит торопиться, помните, что лучше приехать домой в 7 часов, чем оказаться в морге в 5.

Типы пересечений


Как правильно проезжать перекрестки?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от особенностей конкретного пересечения. Поэтому, имеет смысл разобраться сначала в разновидностях перекрестков. Обычно выделяют 2 типа:

  • Регулируемые
    перекрестки. На них устанавливаются светофоры, которые и определяют очередность проезда автомобилей;
  • Нерегулируемые
    . Тут светофоров нет, проезд регулируется знаками, а также правилом «правой руки».

Самыми сложными для проезда считаются нерегулируемые перекрестки. Из-за особенностей расположения знаков могут возникать спорные ситуации.
Также, внутри этих типов иногда выделяют перекрестки неравнозначных дорог, многополосные дороги. У них также могут иметься свои различия в плане проезда.

Регулируемые перекрестки


Это достаточно простой вариант для водителя, но почему-то все боятся именно его. Возможно сказывается большое скопление машин, которое обычно сопровождает подобные перекрестки. Что негативно сказывается на психике молодого автолюбителя. В таких условиях многие люди начинают допускать большое количество ошибок. Давайте посмотрим, на что следует ориентироваться на таком перекрестке:

  • При подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам», они регламентируют направление движения. Заранее перестройтесь в нужную вам полосу;
  • Перед светофором обычно имеются стоп-линии. Останавливаться нужно всегда перед ними. Если спец. разметки по какой-либо причине нет, то остановку производят за 2-3 метра до зебры;
  • При проезде вы должны пропустить пешеходов, которые заканчивают переход проезжей части. Особенно это важно при повороте направо, обычно, в том направлении разрешено движение пешеходов;
  • Проще всего производить проезд перекрестка с дополнительной секцией светофора (стрелкой). Самым сложным элементом тут будет поворот налево и разворот. Производить эти маневры следует только из левой полосы. При этом, нужно пропустить все встречные машины, которые двигаются прямо и направо;
  • Иногда могут встречаться перекрестки с несколькими пересечениями, они зачастую вводят в ступор даже опытных водителей. Тут нужно смотреть на наличие стоп-линий между пересечений. Если они имеются, то при красном сигнале следует останавливаться перед этой линией внутри перекрестка. При отсутствии такой линии, можно спокойно завершать маневр.

Собственно, это основные принципы проезда перекрестков со светофорами. При неисправности световой сигнализации можно встретить регулировщика. Чтобы избежать недоразумений, нужно изучить все его жесты.

Нерегулируемые перекрестки


Проезд таких мест более сложен и опасен. Здесь необходимо учитывать правила дорожного движения, а также конкретную ситуацию. Давайте посмотрим основные моменты проезда подобных перекрестков:

  • Самым простым вариантом является пресечение главной и второстепенной дороги по прямой. В таком случае авто, движущиеся по главной, едет без ограничений, остальные водители должны его пропускать. Все, кто передвигается по второстепенной дороге, обязаны перед проездом главной притормозить, и пропустить едущий по ней транспорт:
  • Если главная дорога меняет направление, то тут придется в первую очередь ориентироваться по знакам. При уходе главной дороги направо, пропускать придется только машины, движущиеся справа. На остальных можно не смотреть. Примерно то же самое происходит и при уходе главной налево;
  • Сложнее проезжать перекрестки равнозначных дорог. Тут, в первую очередь, необходимо пропускать автомобили, находящиеся справа. Об этом говорит правило «правой руки». Если вам необходимо повернуть налево, то необходимо пропустить машины, движущиеся навстречу прямо и направо.

При соблюдении перечисленных правил проблем на перекрестках у вас не возникнет.

Полезные советы


Самой популярной ошибкой начинающих водителей является остановка посреди перекрестка после включения запрещающего сигнала. Помните, что вы должны завершить маневр, чтобы не создавать помех. Также не стоит выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.

Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда просто проехать не удастся. Например, если на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, водители которых желают проехать прямо. Для всех в этом случае будет существовать помеха справа. В такой ситуации движение должен начать один из водителей. Обычно, очередность проезда определяют жестами. Остальные проезжают в порядке очередности по часовой стрелке.

Иногда, водители могут встречаться с круговыми перекрестками, правила их проезда практически не отличаются от обычных. Главное, следить за знаками и сигналами светофора.

Заключение
. Перекрестки являются самыми опасными участками дороги. Именно здесь, чаще всего, происходят ДТП. Поэтому, начинающему водителю полезно знать, как правильно проезжать перекрестки. Это позволит избегать аварийных ситуаций. Особенностей здесь несколько, но помните, если видите, что перед вами нарушают правила, то лучше пропустить человека. Это будет безопаснее.

Перед тем, как начать путешествие по городу, вы в первую очередь, должны досконально знать правила дорожного движения, в соответствии с которыми осуществляют передвижение не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства. Особое внимание уделите в ПДД правилам, которые указывают, как проезжать перекрестки – наиболее аварийные участки городских дорог. Именно на них достаточно часто происходят столкновения машин, попадают в ДТП пешеходы, и что самое главное, среди них львиную долю занимают дети и подростки. Конечно же, никто не говорит, что пешеходы не должны знать ПДД, но в первую очередь их должен знать водитель, управляющий транспортным средством.

Перекресток – это место изменения движения, поэтому некоторым участникам дорожного движения на перекрестках предоставляется приоритет в передвижении, а некоторые должны довольствоваться тем, что они смогут передвигаться после конкретного транспортного средства. Кроме того, в 2010 году на территории РФ вступили в силу новые ПДД, которые не только внесли ясность в передвижении на перекрестках, а наоборот, сделали еще более сложным проезд по некоторым участкам дороги. Среди них и круговые перекрестки, поэтому многие участники движения не знают, как им поступать на таких перекрестках. Попробуем внести ясность в вопросы, связанные с передвижением на перекрестках.

Регулируемый перекресток

Более простым по передвижению является регулируемый перекресток, поскольку на нем установлен светофор, показывающий направление движения. Таким образом, вопросов относительно того, как правильно проезжать перекрестки практически не возникает, но только не у тех водителей, которые в первый раз оказались за рулем собственного транспортного средства.

Водители, приблизившись к регулируемому перекрестку, должны обратить внимание на светофор, а также знаки приоритета. Иногда на таком перекрестке стоит регулировщик, но такие ситуации случаются, если по техническим причинам регулировать движение не в состоянии светофор. При наличии знака «главная дорога», если вы хотите ехать по прямой, то продолжайте движение, поскольку вы являетесь участником дорожного движения, который в первую очередь должен проезжать перекресток.

Если же вам необходимо поворачивать в правую сторону, пропустите сначала пешеходов, и только затем осуществляйте поворот. В тех случаях, когда есть необходимость в повороте вправо или влево, перед перекрестком следует остановиться, поскольку даже при отсутствии транспорта на главной дороге, вам все равно следует пропустить пешеходов.

В тех случаях, когда вы будете поворачивать влево, следует сначала пропустить встречный поток машин, затем уступить дорогу пешеходам (что зачастую не выполняют водители), и только потом повернуть. Если у светофора нет дополнительной секции, и при этом, горит зеленый свет, вы все равно должны выполнить ранее описанный алгоритм поворота. При повороте направо под стрелку, уступите дорогу потоку, проезжающему слева на основной зеленый сигнал. При наличии стоп-линии и светофора после поворота, ориентируйтесь на этот светофор (при горящем красном свете вы должны остановиться).

Нерегулируемый перекресток

Правило «правой руки» необходимо использовать при пересечении нерегулируемых перекрестков, то есть, вы должны пропустить праводвижущийся поток. В том случае, когда необходимо повернуть налево или двигаться прямо, пропустите транспорт, находящийся на поперечной дороге справа. Обязательно пропускайте транспорт, движущийся вам навстречу. При повороте направо, вы должны убедиться, что другие участники движения пропускают ваш автомобиль.

Круговой перекресток

На каждом круговом перекрестке, при въезде на него, установлены знаки, согласно которым, водитель должен уступить дорогу, едущему по кругу транспорту – это новшество, которое многим водителям было известно и до 2010 года, когда вступили в силу новые ПДД. Дело в том, что и ранее, на некоторых круговых поворотах были установлены подобные знаки. О том, как проезжать круговой перекресток, указано в пункте 13.11 ПДД, который никто не отменил.

Если же подобные знаки не установлены, то водители едущего транспорта должны соблюдать общие правила движения на перекрестках, как и водители, которые только собираются въезжать на круг. Достаточно часто, едущие на круге не соблюдают общих правил, думая, что водители других транспортных средств должны уступать им дорогу, что в результате приводит к аварийным ситуациям.

О том, как проезжать перекрестки, сказано немало, но для некоторых водителей ПДД так и остаются лишь правилами, изложенными на бумаге, но не теми, которые следует неукоснительно исполнять. Дадим и мы некоторые советы по проезду перекрестков, тем более что они будут актуальны для водителей, постоянно курсирующих по современным городам.

В случае, когда на перекрестке образовалась своеобразная пробка, не пытайтесь въехать на него, ведь при загорании красного света для транспорта, двигающегося по поперечной дороге, ваш автомобиль будет препятствием для их передвижения. Обратите внимание, что трамвай при одинаковом сигнале светофора имеет преимущество перед автомобилями, поэтому никогда не пытайтесь перерезать дорогу проезжающему трамваю – всегда уступайте место такому транспорту, переезжая по трамвайным путям.

Если вы не уверены в том, что знаете, как правильно проезжать перекрестки, советуем еще раз внимательно перечитать ПДД. Кроме того, если вы не знаете, по какой дороге движетесь в незнакомой местности – по первоочередной или второстепенной, всегда руководствуйтесь правилами, регулирующими движение транспорта по второстепенной дороге.

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

Правила проезда перекрестков
регламентированы . Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем
– это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого , следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Алгоритм проезда перекрестков

Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

  1. В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
  2. Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «мертвые» зоны за крупногабаритным транспортом);
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.

Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний , а также которые располагаются над проезжей частью, и дорожной разметкой , которая дублирует выше названные знаки.

Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

  • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
  • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.

Помните, перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая . Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение.

Если дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по своей полосе на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу.

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД. Он гласит:

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета»
.

Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые и правила проезда таких перекрестков различны.

Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них вы обязательно заметите. Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если ни регулировщика, ни светофора нет, или светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, либо вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь .

Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно (если необходимо) или выбрать . Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

Подошли к третьему пункту алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то разрешение проезда определяется . Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, разрешение проезда определяется , если перекресток равнозначный — правилом правой руки (). Можно сказать, что на этом этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков
— это непосредственно сам с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт мы постепенно рассмотрим в следующих статьях.

Навигация по серии статей

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Чтобы безопасно проехать перекресток, необходимо научиться отличать его от других пересечений, а также уяснить несколько правил, определяющих порядок проезда через перекресток в случаях, когда с разных сторон к нему подъезжают одновременно несколько ТС.

Далее в статье:

Что такое перекресток в ПДД
Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории
— Признаки прилегающей территории
— Признаки перекрестка
Типы перекрестков и порядок проезда
Алгоритм проезда перекрестка

Что такое перекресток в ПДД

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, перекресток — это пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне. Его полное толкование выглядит так:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Виды пересечений

Есть смысл научиться различать перекресток дорог и пересечение (слияние) дороги с выездом/въездом, который ведет с прилегающей территории, расположенной на некотором отдалении от дороги.

Эти две разновидности пересечений могут быть внешне похожи, но порядок проезда на них разный. Чем отличается перекресток и выезд с прилегающей территории?

Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории

По большому счету, вопрос «как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.

Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?

В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!

Признаки прилегающей территории

В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.

Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.

Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.

Жилая зона обозначается знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», а непосредственно выезд из двора или из жилой зоны практически невозможно перепутать с перекрестком, как бы они не были похожи.

Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).

Дополнительно, перед выездом на дорогу могут размещать соответствующие дорожные знаки, напоминающие о соблюдении приоритета (если жилая зона, то ставят знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу»).

Признаки перекрестка

Признаком перекрестка являются установленные на его скругленных «углах» знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Более подробно — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.

Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.

На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.

Слева двор

Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.

Вне населенного пункта на главной дороге перед пересечением устанавливают знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», перед примыканием — знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:

Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).

Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка.

Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е. из чего он состоит и как оный выглядит.

Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.

Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.

Типы перекрестков и порядок проезда

Существует несколько разновидностей перекрестков по их форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные путем их пересечения (или слияния), перекрестки, на которых организовано круговое движение, перекрестки сложной конфигурации и т.д.

При всем их разнообразии, независимо от вида перекрестков, ПДД разделяют их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Основное отличие этих типов друг от друга — в порядке проезда.

На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофорами (в отдельных случаях — регулировщиком).

Порядок проезда нерегулируемых перекрестков определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13.11 ПДД (если перекресток равнозначный).

Более подробно порядок проезда перекрестков разных видов рассмотрен в одноименной серии статей Проезд перекрестков.

Есть смысл начать изучение с общих правил, на основе которых можно выстроить алгоритм проезда перекрестка, следуя которому, вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму проезда перекрестков, необходимо сделать небольшое отступление.

Движение по дорогам подчиняется Правилам, соблюдение которых является качественной нормой. В реальности мы видим, что по разным причинам имеет место их несоблюдение, что является отклонением от нормы.

Несоблюдение (или, как принято говорить, нарушение) ПДД может быть сознательным, но нередко оно происходит вынужденно или неосознанно (например, по невнимательности). Причины не важны, важен факт невыполнения требований ПДД.

Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям, и, в принципе, соблюдаете ПДД, есть смысл всегда предполагать возможность нарушений другими участниками движения.

Такое может случиться в том числе в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).

Когда вы ЭТО предполагаете, то внезапное чье-то нарушение НЕ становится для вас неожиданным, и вы сможете на данное нарушение отреагировать адекватно. Т.е. таким образом, чтобы не попасть в ДТП.

В основе безопасного управления автомобилем лежит умение предвидеть изменение дорожной ситуации, умение понимать намерения других участников движения (даже если кто-то из них нарушает ПДД), и своевременно предупреждать возникновение аварийных ситуаций.

Под безопасностью стоит понимать комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и пр.), применяемых с целью избежать ДТП.

Предупреждать возникновение аварийных ситуаций — это, как раз, и есть адекватно реагировать. Это значит сделать что-то, что позволит избежать столкновения.

Алгоритм проезда перекрестка

По определению перекресток является пересечением (слиянием/разветвлением) дорог. Это значит, что на нем есть возможность изменить направление движения.

Обычно, вместе с вами к перекрестку с разных сторон подъезжают другие участники движения. И перед вами стоит задача проехать данный перекресток в нужном вам направлении таким образом, чтобы не столкнуться с другими участниками.

Что необходимо для этого сделать:

  1. В соответствии с выбором направления движения, занимаете соответствующее положение на проезжей части (перестраиваетесь на нужную полосу движения);
  2. Определяете тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Выясняете, разрешен ли (свободен ли) проезд в выбранном вами направлении;
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка (въезд и выезд). Въезжаете на перекресток и выезжаете с него.

Теперь о каждом их четырех пунктов подробнее.

При подъезде к перекрестку перед любым водителем (в т.ч. перед вами) стоят две задачи. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка.

В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь продолжить свое движение, еще на подъезде к перекрестку пункт 8.5 ПДД обязывает вас занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (перестроиться на соответствующую полосу).

Варианты по полосам

Перекресток может быть образован разными по ширине, в т.ч. многополосными (многорядными) дорогами. Встречные и попутные полосы (ряды) движения разграничивают дорожной разметкой.

Если разметку границ полос движения не видно (она не различима, отсутствует), то количество полос (рядов) определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и интервалов между ними (пункт 9.1 ПДД).

Направления движения по полосам указывают знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует эти знаки.

Знаки располагают или над проезжей частью, или сбоку от дороги. Подробнее — в статье Знаки направлений движения по полосам.

Если знаков, указывающих направления движения по полосам на перекрестке, не установлено, а дорожную разметку 1.18 не видно (возможно, что ее никогда не было), то запомните простое правило:

  • движение в направлениях «прямо» и «направо» осуществляются из крайнего правого ряда (крайнего правого положения) вашего направления;
  • движение в направлениях «прямо», «налево» и «разворот» осуществляются из крайнего левого ряда (крайнего левого положения) вашего направления.

Перестраиваться следует заблаговременно, соблюдая при этом меры безопасности маневра (подробности — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток машин, тем раньше нужно начинать перестроение.

Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Правила и техника перестроения изложены в серии статей Перестроение.

Если же дорога узкая, и в ряду одного направлении помещается только один автомобиль, то здесь все просто:

  • движетесь по узкой дороге и, доехав до перекрестка, поворачиваете в нужную вам сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление.

Непосредственно поворот следует выполнять не срезая углов, и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестка, определяете, какой перед вами перекресток: регулируемый или нерегулируемый.

На этом этапе приходит на помощь пункт 13.3 ПДД:

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит «поискать» глазами светофор.

Увидеть его бывает не трудно, потому что на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.

Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый.

Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

Знаки приоритета перед перекрестком

Вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог».

Знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением» предупреждают о том, что впереди перекресток равнозначных дорог и перекресток, на котором организовано круговое движение, соответственно.

Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», а также перечисленные выше знаки помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

Увидев один из их, есть смысл подготовиться к проезду в соответствии со своим маршрутом, и заодно снизить скорость (если необходимо), соответственно, откорректировать дистанцию, исходя из дорожных условий.

Впереди перекресток

Подошли к третьему пункту алгоритма проезда перекрестка, и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении.

Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения безопасности движения (например, учитывая недостаточный обзор из-за крупных ТС или строений/растительности).

Если перекресток регулируемый, то очередность проезда устанавливается сигналами светофора или регулировщика.

Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, очередность проезда устанавливается знаками приоритета, покрытием дороги (см. термин «Главная дорога»).

Порядок проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка устанавливается пунктом 13.11 ПДД (правило правой руки (помеха справа)).

Если знаки приоритета отсутствуют, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД). Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

По-сути, на третьем этапе алгоритма проезда перекрестка происходит принятие решения: или остановиться перед перекрестком, или же продолжить движение (на разрешающий сигнал или имея приоритет).

Таким образом, первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка.

Существует немало разновидностей перекрестков. Правила для всех одни, но в процессе движения в разных случаях могут возникать ситуационные «нюансы».

Поэтому четвертый пункт алгоритма «въезд и выезд» постепенно будет рассмотрен в следующих частях серии Проезд перекрестков.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд перекрестка налево;
Съезд и поворот с главной дороги;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Проезд перекрестка по главной дороге;
Поворот налево и обгон на перекрестке.

Будьте внимательны за рулем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти домовую книгу по адресу
  • Протечка теплого водяного пола как найти
  • Как найти команду для работы
  • Как найти боссов в террарии на андроиде
  • Как в гугле найти эту картинку