Как найти реле бензонасоса на ниве 21214

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Назначение
  • 3 Где находится бензонасос
  • 4 Признаки неисправности:
  • 5 Проверка бензонасоса
    • 5.1 Предохранитель бензонасоса Нива
    • 5.2 Реле бензонасоса Нива
    • 5.3 Проверка наличия напряжения на колодке
    • 5.4 Проверка бензонасоса на рабочее давление
  • 6 Как сберечь топливный насос
  • 7 Стоимость
  • 8 Замена

Вступление

Нива 4х4 это достойный отечественный внедорожник, который выпускается уже очень много лет, свое начало Нива положила еще в СССР и выпускается до сих пор с небольшими изменениями. Изменения внешнего вида данный авто получил совсем мало, но вот двигатель менялся довольно серьезно. В настоящее время Нивы выпускаются только на инжекторном двигателе, благодаря которому  мощность и надежность авто возросла в разы. Топливо на таком ДВС подается в камеру сгорания под давлением, через топливные форсунки и одним из главных параметров такого двигателя является хорошее и оптимальное давление топлива, которое накачивает в систему специальный топливный насос (бензонасос).

Когда данная деталь выходит из строя или начинает работать неправильно может наблюдаться множество различных проблем с работой автомобиля. В данной статье рассказывается о топливном насосе на автомобиле Нива 21214, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и, конечно же, замене данной детали на новую.

Назначение

1 – Бак; 2 – Фильтр; 3 – Насосная станция; 4 – Подача; 5 – Фильтр; 6 – РДТ; 7 – Рампа; 8 – Штуцер; 9 – Форсунки; 10 – Обратка.

Инжекторные моторы работают под определенным давлением топлива, чтобы это топливо накачивалось в систему, используется специальный электрический насос постоянного тока. Он нагнетает давлением в систему и поддерживает ее в рабочем состоянии все время пока двигатель автомобиля запущен. Излишки давления сбрасывают обратно в топливный бак, через обратный клапан.

Где находится бензонасос

Топливный насос на Ниве расположен в бензобаке, насос помещен в специальный стакан, на котором так же установлен и датчик уровня топлива, и регулятор давления топлива обеспечивающий оптимальное давление топлива в системе. Добраться до стакана бензонасоса можно сняв заднее сиденье и открутив лючок под сиденьем, после чего откроется доступ к его демонтажу.

Признаки неисправности:

Когда бензонасос выходит из строя или начинает неправильно функционировать в автомобиле появляются неисправности указывающие на поломку бензонасоса.

Признаки, указывающие на неправильную работу бензонасоса:

  • Двигатель автомобиля не развивает нужной мощности;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • При запуске приходится долго крутить стартером;
  • Низкое давление в топливной системе.

Признаки, указывающие на поломку бензонасоса:

  • Мотор не запускается;
  • Нет звука бензонасоса при включении зажигания.

Если бензонасос полностью вышел из строя, запустить мотор не удастся из-за отсутствия давления топлива в системе.

Если топливный насос не работает, не следует сразу бежать и покупать новый, необходимо сначала проверить органы, участвующие в работе насоса.

Проверка бензонасоса

Зачастую проблема в неработающем топливном насосе может крыться не в самой детали, а в органах управляющих и защищающих его (реле, предохранитель), так же поломка может возникнуть из-за разъема, теперь немного подробнее об этом.

Предохранитель бензонасоса Нива

Если насос перестал работать в первую очередь необходимо проверить предохранитель, защищающий силовую цепь питания данной детали от короткого замыкания и перегрузок. Предохранитель бензонасоса на Ниве 21214 расположен на блоке реле, под панелью, с левой стороны от рулевой колонки. Предохранитель F5 должен иметь номинал 15А.

Реле бензонасоса Нива

Если предохранитель целый, то нужно проверить реле с помощью мультиметра, а именно прозвонить контакты, отвечающие за катушку. Зачастую бывает, что катушка реле перегорает, и сама деталь перестает функционировать. В другом случае могут подгореть контакты внутри реле, что так же приведет к неработающей системе. Можно установить другое реле для проверки работоспособности цепи управления. Реле бензонасоса расположено на планке реле под №5.

Проверка наличия напряжения на колодке

Для проверки подачи напряжения к бензонасосу необходимо снять разъем с насоса, подключить к нему мультиметр для замера напряжения на выводе и покрутить стартером, должно появиться напряжение примерно равное 12В. Если напряжение появляется, то с уверенностью можно сказать что топливный насос пришел в негодность и требует замены.

Проверка бензонасоса на рабочее давление

Давление топлива в системе должно быть строго от 2,8-3,2 бар, это оптимальное давление для правильной работы топливной системы Нивы 21214. Если это давление ниже допустимого то вероятнее всего неисправен, топливный насос, но и причиной низкого давления может быть РДТ. Для исключения поломки в РДТ необходимо при замере давления топлива передавить обратку, давление исправного насоса должно значительно вырасти примерно до 5 бар, если этого не происходит, значит, бензонасос неисправен, а РДТ находится в рабочем состоянии.

Как сберечь топливный насос

Иногда срок службы бензонасоса можно продлить и он способен проработать большое количество времени. Для надежной работы бензонасоса необходимо:

  • Не доводить количество бензина до минимальных значений. Любители езды на «лампочке» чаще всего подвержены выходу из строя бензонасоса, так как низкое количество топлива не охлаждает его, и он сильно перегревается, что крайне негативно сказывается на сроке его службы.
  • Своевременно менять топливные фильтра. Необходимо регулярно производить замену фильтра грубой очистки топлива «сеточки» который находится в топливном баке, а так же тонкой очистки топлива. Засоренные фильтра могут создавать нагрузку для насоса из-за чего тот может выйти из строя.
  • Заправляться только на проверенных АЗС. Некоторые заправочные станции работают не добросовестно и могут использовать некачественный бензин, в котором могут содержаться, вода, песок и различная грязь.

Стоимость

Купить топливный насос можно в любом магазине запасных частей для автомобилей Лада. Многие водителя покупают запчасти на интернет ресурсах, так как это дешевле и удобнее. Ниже приведена таблица со стоимостью бензонасосов для Нива 21214 и их артикулы.

Производитель Артикул Цена, рублей
LADA 21120113901001 3740
KRAFT KT800001 970
VOLTON VLT21901139010 810
ПЕКАР 21121139014 880
STARTVOLT SFP0135 595

Замена

Для замены топливного насоса на Ниве потребуется подготовить инструмент для работы, так же удобнее всего проводить работы, когда в топливном баке мало бензина. Перед заменой не рекомендуется заливать полный бак топлива.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель трещотки;
  • Головка на 7 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 17 мм 2шт.;
  • Маркер любого цвета.

Необходимые детали для замены:

  • Уплотнительные кольца для герметизации соединений на топливных трубках;
  • Сеточка бензонасоса;
  • Шланг, соединяющий насос со стаканом (требуется редко).

Процесс проведения работ:

  • Сбрасываем давление  с системы, для этого можно снять предохранитель бензонасоса и запустить автомобиль, дав ему проработать пока ДВС не остановится, после этого весь бензин и его давление уйдет из магистрали;
  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем задние сиденья;
  • Откручиваем все саморезы крепящие крышку топливного бака;
  • Отключаем разъем стакана бензонасоса;
  • Помечаем трубки маркером, чтобы не перепутать при установке;
  • Откручиваем штуцеры магистралей ключом на 17 мм;
  • Откручиваем крепление стакана к баку головкой на 7 мм;
  • Вынимаем стакан и производим замену топливного насоса.
  • Чтобы легко снять трубку с насоса ее лучше всего немного прогреть феном.

Предохранители и реле Нива 21214 инжектор

На автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 литра предохранители и реле установлены в нескольких блоках по салону автомобиля.

Определим где и какие расположены и за что отвечают (какие цепи защищают).

Предохранители и реле автомобиля Нива 21214 инжектор

Предохранители основного и дополнительного монтажного блока. Они объединены в один модуль и установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Электродвигатель вентилятора отопителя (переключатель скоростей)

Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

Электродвигатель очистителя стекла задней двери

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

Контрольная лампа блокировки дифференциала

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа давления моторного масла

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

Контрольная лампа дальнего света фар

Левый передний фонарь (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Лампы освещения комбинации приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампы освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Штепсельная розетка для переносной лампы

Лампы стоп-сигнала в задних фонарях

F11 (8А), №12 (8А), F15 (16А), F16 (8А)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

Реле (контакты) очистителей фар

Электродвигатель омывателей фар

Предохранители системы управления инжекторным двигателем 21214 (ЭСУД) Нива 21214

Отдельный монтажный блок на левой боковине кузова под панелью приборов (слева от водителя).

Контакты реле включения правого электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Контакты реле включения левого электровентилятора радиатора

Обмотки реле включения правого и левого электровентиляторов радиатора

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода (ДК)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Реле Нива 21214 инжектор

Четыре реле на Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).

Реле заднего противотуманного света в задних фонарях

Реле включения обогрева стекла задней двери (двери багажника)

Над ними установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Под блоком предохранителей могут так же находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

Слева от водителя под обивкой боковины кузова установлено реле очистителя ветрового стекла.

Под капотом автомобиля радом с бачком с тормозной жидкостью установлено реле блокировки стартера.

Реле ЭСУД Нива 21214

Под основным блоком предохранителей установлены реле системы управления инжектроным двигателем (ЭСУД).

Реле правого электровентилятора радиатора системы охлаждения

Реле левого электровентилятора системы охлаждения

Рядом с реле топливного насоса установлен предохранитель топливного насоса F5 (15А).

Примечания и дополнения

— На часть автомобилей Нива 21214 могут быть установлены монтажные блоки под предохранители ножевого типа, т. н. «евроблок».

— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм²).

— Мощные потребители: стартер, фары, электродвигатели вентиляторов на радиаторе системы охлаждения, электробензонасос подключены через реле.

— На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается аналогичные блоки предохранителей. Назначение и маркировка предохранителей практически одинаковые. Подробнее: «Реле и предохранители Нива 21213».

Источник

Предохранители на нива 21214: где находятся, замена

Главная » Разное » Нива 21214 предохранитель бензонасоса

    23 декабрь 2015 LadaOnline 464 458 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
  1. F8 (8А)
  2. Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
  3. и вентиляцией
  4. F9 (8А)
  5. Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
  6. стекла двери багажного отделения
  7. F10 (8А)
  8. Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
  9. F11, F12 (8А)
  10. Резерв
  11. F13 (8А)
  12. Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
  13. F14 (16A)
  14. Прикуриватель
  15. F15 (16A), F16 (8A)
  16. Резерв
  17. Дополнительный блок:
F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный
  • Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
  • № и номинал предохранителя
  • Защищаемая цепь
  • Основной блок
  • Дополнительный блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок нива | торпедо нива

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора

    Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214

    Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

    Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

    Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

    Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

    Обозначения предохранителей и их предназначение

    Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

    1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
    2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
    3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
    4. Дальний свет (правая фара).
    5. Ближний свет (левая фара).
    6. Ближний свет (правая фара).
    7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
    8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
    9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
    10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

    Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

    1. Хранение вставки по 8А
    2. Аналогично предыдущему.
    3. Противотуманные задние огни.
    4. Прикуриватель.
    5. Хранение вставки на 16А.
    6. Аналогично на 8А.

    Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

    1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
    2. Аналогичная позиция для левой стороны.
    3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
    4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
    5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

    Блоки реле

    Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

    1. Зажигание.
    2. Система запуска ДВС.
    3. Правый вентилятор радиатора.
    4. Аналогичный левый вентилятор.
    5. Работа топливного насоса.
    6. ПР питания бензонасоса (15А).

    Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

    Описание блока предохранителей в Ниве 21214

    В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

    Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

    Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

    Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

    Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

    Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

    Электросхема БП для Нивы

    В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

    Номер предохранителя Предназначение
    1 Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:

    • вентилятора отопителя;
    • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
    • за обогрев заднего стекла;
    • за работу дворников и омывателя стекол.
    2 Этот предохранитель схемы обеспечивает:

    • функционирование ламп реверсивного хода;
    • включение ламп поворотников;
    • включение моторчика дворников лобового стекла;
    • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
    • функционирование датчика температуры двигателя;
    • работоспособность датчика уровня бензина в баке.
    3,4 Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар.
    5,6 Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света.
    7 Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней.
    8 Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя.
    9 Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки».
    10 Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней.
    12 Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя.
    16 Обеспечивает работоспособность прикуривателя.

    Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

    Место расположения дополнительного БП

    Номер Предназначение
    1 Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
    2 Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
    3 Обеспечивает работоспособность блока управления
    4 Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

    В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

    Замена БП своими руками

    Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

    1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
    2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
    3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
    4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
    5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

    Берем ключ-головку на «8» Откручиваем гайки крепления БП Отсоединяем провода БП Демонтаж БП Нивы 21214 Снятые БП висят на проводах Новый БП для Нивы 21214

    На этом процесс замены БП завершен.

    Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя.

    В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом.

    При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.

    Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите – такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.

    Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»

    В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)

    В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

    Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

    Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

    Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

    Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

    В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

    Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

    В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

    Замена БП своими руками

    Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

    1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
    2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
    3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
    4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
    5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

    На этом процесс замены БП завершен.

    Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя.

    В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом.

    При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.

    Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.

    • В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
    • Замену предохранителей электрической цепи на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производим в случае их перегорания, либо сам блок снимается для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Перед выполнением работ необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля и скрыт защитным кожухом. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кожуха и снимаем его.

    • Теперь извлекаем перегоревший и производим его замену. Обратите внимание, что с обратной стороны блока установлен предохранитель цепей питания электрических вентиляторов с номиналом 30 А, он зеленого цвета. Остальные номиналом 15 А синего цвета.
    • Для снятия самого блока откручиваем торцовой головкой на восемь две гайки его крепления.

    • Теперь можно снять блок. Далее отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
    • Выполняем замену блока, после чего установку проводим в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по замене предохранителей и блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Снятие предохранительного блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае поломки, что чаще проявляется в виде окисления контактных клемм предохранителей, механическом повреждение корпуса, замыкания проводов, а так же при выполнение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    Отщелкиваем два пластиковых фиксатора и снимаем крышку сначала с основного блока, а затем с дополнительного. После чего, если необходимо производим замену перегоревших предохранителей.

    Обратите внимание, что в системе используются два типа предохранителей различного номинального тока, то есть с тонким усиком и толстым. Поэтому их необходимо устанавливать в строгом соответствие с используемыми.

    Маркировка о номинальном токе и соответственно защищаемой цепи, указана на крышках с наружной или внутренней стороны.

    Далее торцовой головкой на восемь откручиваем гайки крепления блоков к шпилькам кронштейна и снимаем их со шпилек.

    Теперь необходимо от блока отсоединить все провода. Предварительно их необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами.

    На этом ремонтные работы по снятию блоков предохранителей на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Россия, Пенза 2015г

    Лада Нива (она же Лада 4х4) – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и комфортности, сравнимой с легковым автомобилем. Автомобиль пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.

    Историю создания автомобиля можно прочитать здесь.

    Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Несмотря на то, что на дворе 2015 год, и эти автомобили уже несколько лет как инжекторные, тем не менее, комплектуются пальчиковыми предохранителями.

    Расположение предохранителей штатной проводки

    Источник

  • Подскажите, где находится реле управления безнонасосом в инжекторной Ниве 21214? Бедный водитель уже пол-дня ползает по салону. Судя по схемам, на реле должны идти 4 провода:
    серый — выход на бензонасос,
    серо-черный — управление реле с «мозгов»,
    розово-синий — +12 с блока доп. предохранителей,
    розово-черный — масса.
    Из всех реле, что удалось осмотреть, серый идет лишь на одно, но остальные провода на нем не соответствуют схеме.

    Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

    Жалоба принята. Спасибо!

    Ошибка отправки

    Монтажные блоки предохранителей Нива 21214 инжекторНа автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 литра предохранители и реле установлены в нескольких блоках по салону автомобиля.

    Определим где и какие расположены и за что отвечают (какие цепи защищают).

    Предохранители и реле автомобиля Нива 21214 инжектор

    Предохранители основного и дополнительного монтажного блока. Они объединены в один модуль и установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки.


    F1 (16А)

    Электродвигатель вентилятора отопителя (переключатель скоростей)

    Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

    Электродвигатель очистителя стекла задней двери

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Электродвигатель омывателя ветрового стекла


    F2 (8А)

    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

    Контрольная лампа указателей поворота

    Задние фонари (лампы света заднего хода)

    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

    Контрольная лампа блокировки дифференциала

    Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

    Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

    Контрольная лампа давления моторного масла

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

    Тахометр


    F3 (8А)

    Левая фара (дальний свет)

    Контрольная лампа дальнего света фар


    F4 (8А)

    Правая фара (дальний свет)


    F5 (8А)

    Левая фара (ближний свет)


    F6 (8А)

    Правая фара (ближний свет)


    F7 (8А)

    Левый передний фонарь (габаритный свет)

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Фонари освещения номерного знака

    Контрольная лампа габаритного света


    F8 (8А)

    Правый передний фонарь (габаритный свет)

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Лампы освещения комбинации приборов

    Табло подсветки рычагов управления отопителем

    Лампы освещения прикуривателя

    Лампы подсветки выключателей


    F9 (16А)

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

    Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения


    F10 (16А)

    Звуковой сигнал

    Штепсельная розетка для переносной лампы

    Плафоны освещения салона

    Лампы стоп-сигнала в задних фонарях

    F11 (8А), №12 (8А), F15 (16А), F16 (8А)

    Резервные предохранители


    F13 (8А)

    Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

    Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

    Реле (контакты) очистителей фар

    Электродвигатель омывателей фар


    F14 (16А)

    Прикуриватель


    Предохранители системы управления инжекторным двигателем 21214 (ЭСУД) Нива 21214

    Отдельный монтажный блок на левой боковине кузова под панелью приборов (слева от водителя).


    F1 (30А)

    Контакты реле включения правого электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя


    F2 (30А)

    Контакты реле включения левого электровентилятора радиатора


    F3 (15А)

    Обмотки реле включения правого и левого электровентиляторов радиатора

    Контроллер (ЭБУ ЭСУД)

    Форсунки

    Катушка зажигания


    F4 (15А)

    Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода (ДК)

    Датчик фаз (ДФ)

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Клапан продувки адсорбера


    Реле Нива 21214 инжектор

    Четыре реле на Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).

    Реле заднего противотуманного света в задних фонарях

    Реле включения обогрева стекла задней двери (двери багажника)

    Реле ближнего света фар

    Реле дальнего света фар

    Над ними установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

    Под блоком предохранителей могут так же находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

    Слева от водителя под обивкой боковины кузова установлено реле очистителя ветрового стекла.

    Под капотом автомобиля радом с бачком с тормозной жидкостью установлено реле блокировки стартера.

    Реле ЭСУД Нива 21214

    Под основным блоком предохранителей установлены реле системы управления инжектроным двигателем (ЭСУД).

    Реле зажигания

    Главное реле

    Реле правого электровентилятора радиатора системы охлаждения

    Реле левого электровентилятора системы охлаждения

    Реле топливного насоса

    Рядом с реле топливного насоса установлен предохранитель топливного насоса F5 (15А).

    Примечания и дополнения

    — На часть автомобилей Нива 21214 могут быть установлены монтажные блоки под предохранители ножевого типа, т. н. «евроблок».

    — Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм²).

    — Мощные потребители: стартер, фары, электродвигатели вентиляторов на радиаторе системы охлаждения, электробензонасос подключены через реле.

    — На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается аналогичные блоки предохранителей. Назначение и маркировка предохранителей практически одинаковые. Подробнее: «Реле и предохранители Нива 21213».

    Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214

    — Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214 (инжектор)

    — Свечи зажигания NGK на инжекторный двигателя автомобиля Нива 21214

    — Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения

    — Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор

    Подписывайтесь на нас!

    Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121

    (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как
    Лада 4×4
    . Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (
    карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

    В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

    Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

    Общее расположение блоков

    Схема

    Общее расположение блоков

    Описание

    1. Блок предохранителей системы управления двигателем
    2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
    3. Основной блок предохранителей
    4. Блок реле системы управления двигателем
    5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

    Блок предохранителей системы управления двигателем

    Схема

    блок предохранителей управления двигателем

    Обозначение

    1 15А 1*
    Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера
    1 7,5А 2*
    Контроллер
    1 3:
    Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
    1 30А 4,5*
    Вентилятор охлаждения
    2 15А 1*
    Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
    2 15А 2*
    Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
    2 30А 3*
    Резерв
    2 30А 4,5*
    Вентилятор охлаждения
    3,4 30А 1*
    Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
    3 15А 2*
    Главное реле
    3 15А 3*
    Контроллер
    3 15А 4*
    Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
    3 15А 5*
    Реле зажигания
    4 15А 3*
    Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер
    4,5 30А 2*
    Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
    4 15А 4*
    Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
    4 15А 5*
    Электро бензонасос
    5 15А 1*
    Электро бензонасос Реле электро бензонасоса

    1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

    Предохранители системы управления двигателем

    Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

    F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
    F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    А еще интересно: Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками

    Главный блок предохранителей

    Схема

    Схема основного блока предохранителей нива 2121

    Назначение

    1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    1* 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель
    Лампы стоп-сигнала
    2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
    3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    4 Правая фара (лампа дальнего света)
    5 Левая фара (лампа ближнего света)
    6 Правая фара (лампа ближнего света)
    7 Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней
    8 Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей
    9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
    9* Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления)
    10 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
    10* Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
    11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь
    12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
    13 Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар
    14 16А Прикуриватель
    15 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
    16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

    Блок предохранителей ваз нива старого и нового образца

    Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

    В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

    А еще интересно: Двигатель ВАЗ 2130 | Характеристики, проблемы, тюнинг

    Новый дополнительный блок Старый дополнительный блок
    № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
    11 8 Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки 11 8 Резерв
    12 8 Реле дневных фар, Лампы дневных фар 12 8 Резерв
    13 8 Задние противотуманные огни, их реле 13 8 Противотуманные фары и их реле
    14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
    15 16 Резерв 15 16 Резерв
    16 8 Резерв 16 8 Резерв

    Блок реле управления двигателем

    Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

    Схема

    Блок с реле управления двигателем

    Электро схема блока

    Электросхема

    Расшифровка

    1. Реле зажигания
    2. Главное реле
    3. Реле правого вентилятора охлаждения
    4. Реле левого вентилятора охлаждения
    5. Реле бензонасоса
    6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

    Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

    Дополнительный блок реле

    Данный блок находится над педалью газа.

    Схема

    Дополнительный блок реле

    Описание

    1. Реле задних противотуманных фонарей
    2. Реле подогрева заднего стекла
    3. Реле ближнего света фар
    4. Реле дальнего света фар

    Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

    Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

    Recommendations

    Заменил контактную группу замка зажигания, теперь все работает как прежде!Спасибо за советы!

    А еще интересно: Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

    Без зажигания работают габариты с завода. Часто забываю выключать, машину закрываю, а габариты горят с подсветкой. Печка нет конечно.

    А в принципе и не стоит включать вентилятор печки пока не заведёшь двигатель!

    И у меня не горит приборка и не работает вентилятор печки, при выключенном зажигании. Как бы так и должно быть!

    Приборка должна светиться при включении габаритов.

    У меня не светится. Только при включении зажигания.FLASH-X3!

    Или в замке проблемма, или в клавише включения габаритов ( фар ), там просто нечиму ломаться.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    спасибо, думаете замок зажигания?просто тоже к этому склоняюсь…

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    у меня 21-ая нива

    Не важно какая нива. Электрика на всех классических вазах похожа и неизменна. И мотор печки не включается без зажигания.

    понял, почему то думал что включался.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    у меня без ключа только стопари горят при нажатии на педаль тормоза)

    У меня пол машины без ключа работает.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    Проблема решилась заменой контактной группы замка зажигания!спасибо за совет)

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в папке избранные фото
  • Как найти название песни загрузив ее
  • Прокрутка на велосипеде урал как исправить
  • Как найти этот кинопоиск
  • Как найти решение метод дали