Как найти реле ближнего света

Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

ПроводаВам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимыРелеИх понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнетКолодкаТак называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с релеПредохранительВ зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины . Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Источник

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы
Реле Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет
Колодка Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле
Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Вывод

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Источник

Перед очередной поездкой за шиповником и сабельником, заметил что ближний не горит.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Дальний работает. Габариты работают. Кнопка включения исправна, сначала ДХО, далее габариты и опять габариты. Нет ближнего. По приезду снял рейку с релюшками, подключил ближний на другую реле, все работает.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Достал старую реле, установил.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Все работает. Будем поглядеть сколько протянет. В запесе есть еще старенькая, нужно будет преобрести.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Реле света

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Где находится реле ближнего света

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Схема включения фар

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

.

Основные неисправности реле 

Проверка реле света фар

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Замена реле включения фар

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Реле ближнего света на автомобиле Лада Гранта находится в монтажном блоке. Чтобы добраться до него необходимо снять декоративную (защитную) заглушку слева от водителя. Эта заглушка находится под рулём.

Содержание

  • 1 Снятие и замена реле ближнего света
  • 2 Когда необходимо менять реле ближнего света (симптомы)

Снятие и замена реле ближнего света

Реле ближнего света обозначено на схеме как К9.

Схема монтажного блока Лада Гранта

Схема монтажного блока (K9 номер реле ближнего света на картинке)

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке Лада Гранта

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Для замены любого контактного реле монтажный блок оснащён специальным пинцетом. Данный пинцет имеет большой размер, также блок предохранителей компонуется пинцетом поменьше (для предохранителей).

Пинцет для контактных реле имеет овальный вид и окрашен в красный цвет. В продаже есть пинцеты разных цветов, поэтому в случае поломки предыдущий владелец автомобиля мог его заменить.

Реле ближнего света фар автомобиля Лада Гранта

Внешний вид извлечённого реле ближнего света

Когда необходимо менять реле ближнего света (симптомы)

Необходимость замены реле ближнего света может быть вызвана его поломкой. Неправильная работа реле может вызывать следующие проблемы:

  • не выключается ближний свет Лада Гранта
  • не включается ближний свет Лада Гранта

Будьте готовы к тому, что в случае поломки, Вам необходимо будет потратить не менее 500 рублей на новое реле. К сожалению, данную запчасть очень часто подделывают, Грантоводы жалуются на низкое качество новых деталей. Перед тем как заменить реле удостоверьтесь, что лампочки ближнего света работают и не требуют замены.

Аватара пользователя

Автор темы

vip.energiya@bk.ru

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 37
Зарегистрирован: 19.11.2011
Детей: 3
Откуда: санкт-петербург
Авто: Mercedes-Benz V280, 2000г.

 

Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего света.

подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего света. ближний свет правый не горит, а лампа и предохранитель цел,

Аватара пользователя

kivfox

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 23.10.2011
Детей: 1
Откуда: Украина, Черновцы
Авто: Mercedes Vito112, 2003, АКПП
Возраст: 43

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

kivfox » 02 дек 2011, 21:29

Если я не ошибаюсь, то в Вито нет реле на ближний и дальний свет.

Аватара пользователя

kivfox

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 23.10.2011
Детей: 1
Откуда: Украина, Черновцы
Авто: Mercedes Vito112, 2003, АКПП
Возраст: 43

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

kivfox » 03 дек 2011, 18:22

vip.energiya@bk.ru:а как мне найти неисправность?

Для начала я бы прозвонил проводку и глянул нормально ли вставлен предохранитель. Если там все гуд, то думаю, что проблемма в подрулевом переключателе.

Аватара пользователя

Автор темы

vip.energiya@bk.ru

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 37
Зарегистрирован: 19.11.2011
Детей: 3
Откуда: санкт-петербург
Авто: Mercedes-Benz V280, 2000г.

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

vip.energiya@bk.ru » 03 дек 2011, 18:28

я тоже так по думал, надо бы переключатель разобрать

Аватара пользователя

kivfox

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 23.10.2011
Детей: 1
Откуда: Украина, Черновцы
Авто: Mercedes Vito112, 2003, АКПП
Возраст: 43

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

kivfox » 04 дек 2011, 12:44

vip.energiya@bk.ru:я тоже так по думал, надо бы переключатель разобрать

Только надо очень аккуратно. Очень проблематично его потом обратно правильно собрать.

bimx

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.03.2012
Откуда: Анапа
Авто: Mercedes-Benz VITO,2.3,1998г.
Возраст: 25

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

bimx » 31 мар 2012, 10:12

а где находится этот самый предохранитель?? У меня тоже не работает ближний и дальний((((лампочки в порядке

djon1965

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2005
Зарегистрирован: 01.05.2010
Откуда: м.о
Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л.

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

djon1965 » 31 мар 2012, 13:18

Надо самим ставить на головной свет релюхи,переключатель что бы разгрузить.

businka

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 23.06.2012
Детей: 1
Откуда: Ярославль
Авто: V220D

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

businka » 03 сен 2012, 15:03

может есть у кого опыт, как это лучше сделать — где лучше цепь разорвать и где реле разместить. плавит толкатели в подрулевом на дальний свет, хочу реле поставить.

Аватара пользователя

MEX_A_NIK

Привык
Привык
Всего сообщений: 179
Зарегистрирован: 15.08.2012
Детей: 2
Профессия: механик
Откуда: Великий Новгород
Авто: V-220,CDI,2000г мкпп Крайслер ЛеБарон кабрио
Возраст: 48

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

MEX_A_NIK » 03 сен 2012, 21:49

businka:может есть у кого опыт, как это лучше сделать — где лучше цепь разорвать и где реле разместить. плавит толкатели в подрулевом на дальний свет, хочу реле поставить.

На Витьке не делал,а вот на Пассикеб3 и на А6с4 приходилось делать.Брал плюс с АКБ,через предохранитель,на реле,а управление реле делал от штатных проводов,разрезанных в районе фары.По два релле на фару.Реле брал с лепестками крепления и колодкой от сигнализации

Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего света. - релюха.jpg
Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего света. — релюха.jpg (22.85 КБ) 14438 просмотров

businka

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 23.06.2012
Детей: 1
Откуда: Ярославль
Авто: V220D

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

businka » 07 ноя 2012, 13:09

сейчас стоит такая же проблема. надо ставить реле. подрулевой уже перебирал (подгибал чистил), все равно оплавились.
По поводу установки.
если ставить у фар, значит штатные предохранители работать не будут по сути надо толстый плюс тянуть из салона на обе фары.
ставить предохранители на каждую или пару фар, реле на каждую или пару фар. — это целый блок, которому не особо есть место под капотом
реле хочу поставить сразу и на ближний, и на дальний и и на противотуманки. чтобы закрыть проблему.

отзовитесь если кто делал на витьке. плюс тянули с акума или под капотом где-то взяли?

в идеале разорвать где то в подрулевом, но это резать дорожки, а от этого может разъем к блоку предохранителей развалиться.
если все таки разорвать в подрулевом то сами реле провода надо где то под торпедой прятать и провода к ним кидать.

хочется мнение рекомендации где разрывать цепь плюсы минусы.

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: Подаскажите, где находятся реле ближнего и дальнего свет

Сообщение

Трек » 21 ноя 2012, 12:41

штатные преды ты все равно не сможешь задействовать, поэтому ставь реле и 2 преда на дальний и тоже самое на ближний

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свои реквизиты в банке сбербанк
  • Навязывалась мужчине как все исправить
  • Cos 100 градусов как найти
  • Как найти телефон по геолокации android редми
  • Что делать если потерял телефон как найти