Как найти ремкомплект на домкрат

Советский двухштоковый домкрат грузоподъёмностью 5 тонн Шадринского Автоагрегатного завода после 30 лет достойной работы перестал исправно работать, поднимать нагрузку и дал течь масла по нижнему штоку. По причине своей неработоспособности, немного постояв под открытым небом в надежде заржаветь, он уже собирался в дальний путь в края, богатые рисом, на металлургический завод Китайской Народной Республики, но судьбой ему был уготован восстановительный ремонт…

Первым делом из домкрата были слиты остатки гидравлического масла (ярко жёлтого цвета). Следующим этапом была откручена ограничительная гайка на нижнем штоке — это позволило извлечь верхний шток.

Полный размер

Поверхность верхнего штока была очищена мелкозернистой шкуркой, резьба регулировочного винта промыта от грязи, очищена и смазана. Манжета верхнего штока оказалась целой и замены не требовала.

Затем разводным ключом с рабочего цилиндра была откручена ёмкость, в которую заливается гидравлическое масло. В принципе, если не ошибаюсь, торцевой головкой на 65 мм было бы удобней, но таковой не оказалось, поэтому в очередной раз меня выручил разводной ключ. Домкрат при этом был прижат к полу деревянным брусом и немалым усилием живого веса…

Полный размер

Корпус домкрата, куда заливается гидравлическое масло. Винт с пластиковой прокладкой закрывает маслозаливное отверстие. Внизу справа — пластиковое уплотнительное кольцо.

Промывать домкрат было решено бензином — он довольно хорошо промывает и удаляет следы масла. В ходе промывки были также промыты под давлением каналы клапанов (при этом предварительно выкручены винты, удалены пружины и шарики).

Сам насос не разбирался — ибо в данном случае, если работает — не надо лишний раз лезть. Порадовало то, что с откручиванием резьб серьёзных проблем не возникло. Но оно и не мудрено: домкрат был весь в масле и внутри, и снаружи.

Полный размер

На планке насоса сбоку видна дата выпуска — январь 1990 года…

После разборки тела домкрата, удалось вытащить нижний шток. И тут выяснилась причина неисправности: манжета нижнего штока порвалась с внутренней стороны, соскочила со штока и при этом умудрилась перевернуться.

Полный размер

Вышедшая из строя манжета. В двух местах по внутренней поверхности манжеты видны повреждения. Из-за повреждений манжета не могла фиксироваться на штоке и соскочила.

Полный размер

Нижной шток со старой манжетой. Внизу — гайка, которая накручивается на нижний шток и ограничивает движение верхнего штока (в неё упирается стопорное кольцо верхнего штока).

К слову сказать, внешних признаков, указывающих на производителя домкрата явно обнаружено не было, кроме характерного клейма ОТК на верхнем отливе корпуса (оно смылось в итоге бензином) и маркировки на порванной гидравлической манжете — Д3-3913184-10 — такие манжеты ставит (или ставил) на свои домкраты ШААЗ.

Взамен вышедшей из строя манжеты, была подобрана в магазине РТИ манжета гидравлическая 35×55 мм (ГОСТ 6969-54). Высота манжет одинаковая, около 9 мм.

Полный размер

Старая (слева) и новая (справа) гидравлические манжеты

Полный размер

Нижний шток с новой манжетой. Справа на фото виден один из трёх предохранительных каналов для сброса избыточного давления.

Перед обратной сборкой были удалены наждачной бумагой Р600 небольшие очаги ржавчины на штоках домкрата. Внутренние стенки цилиндров, штоков и манжеты смазаны новым гидравлическим маслом. После обратной сборки оба штока домкрата были опущены вниз, перепускной клапан был закрыт и через боковое отверстие в корпусе домкрата было заправлено 700 мл масла — такое количество потребовалось, чтобы в вертикальном положении уровень масла во внешнем резервуаре достиг высоты заправочного отверстия.

Полный размер

Используемое гидравлическое масло HLP 32 (вязкость 32). Покупать 20 литров какого-либо другого масла для ремонта одного домкрата как-то не хотелось …

Пробные испытания показали полную исправность советского домкрата 1990 года выпуска. К слову, испытания проводили, поднимая за задний мост ЗиЛ-130.

Полный размер

Однако, неплохо бы его ещё и покрасить…

Для интереса на основании информации, найденной на просторах интернета, произвёл расчёт грузоподъёмности отремонтированного домкрата, ибо 5 тонн двухштоковый домкрат в данном случае держит на верхнем штоке, а вот нижний шток может держать и поболее… Итак, быстро прикинуть грузоподъёмность поршня домкрата можно, пользуясь такой формулой: 640 кГс/см2 (предельное давление для резиновых манжет) * площадь поршня (3,14*R2). Исходя из диаметров поршней (55 мм и 35 мм), у меня получилось, что нижний шток может выдержать 15197 кг, а верхний шток — 6154 кг. Получается, что в СССР с поправкой в меньшую сторону, полагаю, из соображений безопасности, нагрузка на данную конструкцию была ограничена грузоподъёмностью верхнего штока — 5000 кг. Но, если есть необходимость и аккуратно, без фанатизма, то на нижний шток, как видим, можно дать гораздо больше, чем 5 тонн… )) В этом заключается, на мой взгляд, одно из достоинств двухштоковых домкратов, помимо того, что рабочий диапазон высот подъёма грузов у них больше, чем у одноштоковых.

Вот ещё некоторые характеристики домкрата (измеренные рулеткой): высота подхвата — 260 мм, высота выдвижения нижнего штока — до 400мм, высота выдвижения верхнего штока — до 530 мм, полная высота домкрата с выдвинутыми штоками и выкрученным винтом — 610 мм.

Полный размер

Была заказана металлическая обрезиненная опора на домкрат высотой около 37 мм с пазом (паз глубиной 15 мм и шириной 10 мм), диаметр опоры у основания — 49 мм, по верху — 51 мм. В основании есть круглое углубление глубиной 4 мм и диаметром 32 мм.

Полный размер

На отремонтированный домкрат по диаметру опора подошла (диаметр гайки штока 31 с небольшим мм)

При работе в двухштоковом домкрате сначала выходит нижний шток, после его полного выдвижения на рабочую высоту, начинает выходить верхний шток. При выдвижении обоих штоков на максимальную рабочую высоту начинается дополнительный подъём нижнего штока. В этот момент следует прекратить подъём груза, так как поднявшись дополнительно на 10 мм, на нижнем штоке, который выдавливается вверх (на те самые 10 мм), смещаются гидравлическая манжета и шайбы в зону проточенных трёх предохранительных каналов, по которым масло под избыточным давлением выходит вверх, наружу по стенкам штока. При опускании нижнего штока, манжета и шайбы занимают исходное положение (предохранительные каналы штока смещаются вниз относительно манжеты), и домкрат готов к дальнейшей работе (если не считать потери некоторого количество масла). Так просто и надёжно работает предохранительный механизм домкрата, заложенный в конструкцию этой модели ещё в советское время.

Берегите гидравлические механизмы, не превышайте максимально допустимую нагрузку!

Александр Агарев31 августа 2015 21:54

В любом строймаркете в отделе сантехники. Старые кольца берешь и по ним подбираешь. Второй вариант авторынок или магазин автозапчастей. Ты бы сфотографировал и размеры дал.

Андрей Потапенко31 августа 2015 22:50

Ну для начала размеры надо бы. А так в любом областном городе есть фирма «резинотехника» там можно найти или заказать черта лысого, но из резины.

alex4181 сентября 2015 00:04

Резина ведь там маслобензостойкая наверно

Вадим Абрамов1 сентября 2015 00:36

Наверное, да. Всё-таки это не унитаз и не раковина.

Аргонавт1 сентября 2015 13:49

Магазины грузовых запчастей. Идете с образцом и, возможно, придется покупать весь ремкомплект.

сергей иванов2 сентября 2015 05:40

Скорее всего идете в магазин сельхоз запчастей . там всяких манжет на гидроцилиндры навалом. Принцип у всех одинаковый

ETOOLS™ — etools.kiev.ua10 ноября 2016 17:39

манжеты к домкрату гидравлическому искать в магазинах без идейно. Все автомобильные гидравлические домкраты родом из Ки…я, а у этих друзей размеры канавок для манжет чаще всего прослабленные (от партии к партии и размеры меняются установленных манжет, а и иногда даже не правильно собрана система уплотнений). Как вариант взять родное кольцо и идти к людям кто занимается РТИ и пробовать подобрать, при условии что канавка манжеты не прослаблена. Манжета гидравлического домкрата работает только при правильных зазорах. Подбор не дал результата — как вариант заказать изготовление манжеты для гидравлического домкрата — недешевое удовольствие, при условии что владеете информацией о необходимых размерах канавки на поршне домкрата для данного типа манжеты.

ETOOLS™ — etools.kiev.ua10 ноября 2016 18:04

если тоннаж гидравлического домкрата меньше 10 тонн — ремонт с применением станочных работ (расточка канавки подбор правильной манжеты или изготовление) — не целесообразен.

Цена

от

до

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Производитель:

Новинка:

Спецпредложение:

Результатов на странице:

Вираж

Вираж

Комплектующие к домкратам, ремкомплекты

Каталог

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТАКЕЛАЖ

АВТОТОВАРЫИНСТРУМЕНТЫ И ОСНАСТКАОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКАКАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯПНЕВМАТИКА, ГИДРАВЛИКАКЛИМАТ И ВЕНТИЛЯЦИЯСАНТЕХНИКАЭЛЕКТРОТОВАРЫКРЕПЕЖ, СКОБЯНКА, ЗАМКИ, ФУРНИТУРАСАД, ОГОРОД, ОТДЫХ И ТУРИЗМСВЕТОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКАСТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, ИНТЕРЬЕРТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯУТЕПЛИТЕЛИ, ИЗОЛЯЦИЯ, ТКАНИХОЗТОВАРЫСВАРКАИДЕИ ПОДАРКОВ

Домкраты

Все для прицепов и фургоновГидравлическое оборудованиеТали, тельферы, кареткиТележки ручные, гидравлическиеБлокиКарабиныКрюкиКоушиВертлюгиНаконечники для тросаЗажимы для канатовЗахватыТалрепыРым-болты, рым-гайкиСкобы такелажныеСкобы U-образные (стремянки)ЛебедкиВеревки, канаты, тросы, шнурыСтяжки груза, крепежные ремни и комплектующиеСтропы и комплектующиеЦепиЛентыКолеса, покрышки, камерыФурнитура тентоваяФурнитура пластиковая (пряжки, шлевки)Фурнитура металлическая (пряжки, шлевки)ВиброопорыЛипучкиРазное грузоподъемное оборудование, такелаж

Комплектующие к домкратам, ремкомплекты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой крипто кошелек
  • Как найти видео по картинке сервисы
  • Как найти мощность в физике ватт
  • Как найти архив по прописке
  • Яндекс навигатор парковки как найти