Как найти решение уравнений с двумя неизвестными

В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение.

Содержание:

  • Определение
  • Решение задач
  • Система уравнений с двумя неизвестными
    • Метод подстановки
    • Метод сложения
    • Графический метод
  • Видео

Определение

Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа:

a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные.

Ниже приведены несколько примеров:

  • 10x + 25y = 180.
  • x — y = 6.
  • -6x + y = 7.

Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными.

Решение задач

Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора.

Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6.

При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5).

Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y.

У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9

Приведем исходное равенство к следующему виду:

  • x+y-x-y-9 = 0;
  • 9 = 0.

В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней.

При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному.

Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть.

  • 20y — 3x = 16;
  • -3x = 16−20y.

Оба равенства равносильны.

Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны.

Пример:

  • y — x = 6*2;
  • 2y — 2x = 12.

Оба уравнения также равносильны.

Учимся решать

Система уравнений с двумя неизвестными

Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными.

Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие.

Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы.

Метод подстановки

Последовательность действий:

  1. Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную.
  2. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его.
  3. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного.

Метод сложения

Этапы решения:

  1. Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном.
  2. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений.
  3. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную.

Графический метод

  1. Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую.
  2. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости.
  3. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений.
  4. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств.

При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно.

В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов.

Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин!

Видео

Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

Прежде чем перейти к разбору как решать системы уравнений, давайте разберёмся, что называют системой уравнений
с двумя неизвестными.

Запомните!
!

Системой уравнений называют два уравнения с двумя неизвестными (чаще всего неизвестные в них называют
«x» и «y»),
которые объединены в общую систему фигурной скобкой.

Например, система уравнений может быть задана следующим образом.

Чтобы решить систему уравнений, нужно найти и «x», и «y».

Как решить систему уравнений

Существуют два основных способа решения систем уравнений. Рассмотрим оба способа решения.

Способ подстановки
или
«железобетонный» метод

Первый способ решения системы уравнений называют способом подстановки или «железобетонным».

Название «железобетонный» метод получил из-за того, что с помощью этого метода практически всегда можно
решить систему уравнений. Другими словами, если у вас не получается решить систему уравнений,
всегда пробуйте решить её методом подстановки.

Разберем способ подстановки на примере.

Выразим из первого уравнения «x + 5y = 7»
неизвестное «x».

Важно!
Галка

Чтобы выразить неизвестное, нужно выполнить два условия:

  • перенести неизвестное, которое хотим выразить, в левую часть уравнения;
  • разделить и левую и правую часть уравнения на нужное число так,
    чтобы коэффициент при неизвестном стал равным единице.

Перенесём в первом уравнении «x + 5 y = 7» всё что
содержит «x» в левую часть,
а остальное в правую часть по
правилу переносу.

При «x» стоит коэффициент равный единице, поэтому дополнительно делить уравнение
на число не требуется.

Теперь, вместо «x» подставим во второе уравнение полученное выражение
«x = 7 − 5y» из первого уравнения.

x = 7 − 5y
3(7 − 5y) − 2y = 4

Подставив вместо «x» выражение «(7 − 5y)»
во второе уравнение,
мы получили обычное линейное уравнение с одним неизвестным «y».
Решим его по правилам
решения линейных уравнений.

Чтобы каждый раз не писать всю систему уравнений заново, решим полученное уравнение
«3(7 − 5y) − 2y = 4» отдельно.
Вынесем его решение отдельно с помощью
обозначения звездочка (*).

x = 7 − 5y
3(7 − 5y) − 2y = 4  (*)

(*)   3(7 − 5y) − 2y = 4
21 − 15y − 2y = 4
− 17y = 4 − 21
                 − 17y = − 17     | :(−17)
y = 1

Мы нашли, что «y = 1».
Вернемся к первому уравнению «x = 7 − 5y» и вместо «y» подставим в него полученное числовое значение.
Таким образом можно найти «x».
Запишем в ответ оба полученных значения.

Ответ: x = 2; y = 1

Способ сложения

Рассмотрим другой способ решения системы уравнений. Метод называется способ сложения.
Вернемся к нашей системе уравнений еще раз.

По правилам математики уравнения системы можно складывать. Наша задача в том, чтобы сложив исходные
уравнения, получить такое уравнение, в котором останется только одно неизвестное.

Давайте сейчас сложим уравнения системы и посмотрим, что из этого выйдет.

Запомните!
!

При сложения уравнений системы
левая часть первого уравнения полностью складывается
с левой частью второго уравнения,
а правая часть полностью складывается с
правой частью.

x + 5y = 7 (x + 5y) + (3x − 2y) = 7 + 4
+          =>     x
+ 5y + 3x
2y = 11
3x − 2y = 4 4x + 3y = 11

При сложении уравнений мы получили уравнение «4x + 3y = 11».
По сути, сложение уравнений в исходном виде нам ничего
не дало, так как в полученном уравнении мы по прежнему имеем оба неизвестных.

Вернемся снова к исходной системе уравнений.

Чтобы при сложении неизвестное «x» взаимноуничтожилось,
нужно сделать так, чтобы в первом уравнении при «x» стоял коэффициент
«−3».

Для этого умножим первое уравнение на «−3».

Важно!
Галка

При умножении уравнения на число, на это число умножается каждый член уравнения.

x + 5y = 7 | ·(−3)
3x − 2y = 4
x ·(−3)
+ 5y · (−3) = 7 · (−3)
3x − 2y = 4
−3x −15y = −21
3x − 2y = 4

Теперь сложим уравнения.

−3x −15y = −21 (−3x −15y ) + (3x − 2y) = −21 + 4
+          =>     3x15y +
3x2y = −21 + 4
3x − 2y = 4 −17y = −17 |:(−17)
y = 1

Мы нашли «y = 1».
Вернемся к первому уравнению и подставим вместо «y» полученное числовое
значение и найдем «x».

Ответ: x = 2; y = 1

Пример решения системы уравнения
способом подстановки

Выразим из первого уравнения «x».

Подставим вместо «x» во второе уравнение полученное выражение.

x = 17 + 3y
(17 + 3y) − 2y = −13 (*)

(*) (17 + 3y) − 2y = −13
17 + 3y − 2y = −13
17 + y = −13
y = −13 − 17
y = −30

Подставим в первое уравнение полученное числовое значение «y = −30» и
найдем «x».

x = 17 + 3 · (−30)
y = −30

Ответ: x = −73; y = −30

Пример решения системы уравнения
способом сложения

Рассмотрим систему уравнений.

3(x − y) + 5x = 2(3x − 2)
4x − 2(x + y) = 4 − 3y

Раскроем скобки и упростим выражения в обоих уравнениях.

3x − 3y + 5x = 6x − 4
4x − 2x − 2y = 4 − 3y
8x − 3y = 6x − 4
2x −2y = 4 − 3y
8x − 3y − 6x = −4
2x −2y + 3y = 4

Мы видим, что в обоих уравнениях есть «2x».
Наша задача, чтобы при сложении уравнений «2x» взаимноуничтожились и в
полученном уравнении осталось только «y».

Для этого достаточно умножить первое уравнение на «−1».

2x − 3y = −4      |·(−1)
2x + y = 4
2x · (−1)
3y · (−1) = −4 · (−1)
2x + y = 4

Теперь при сложении уравнений у нас останется только «y» в уравнении.

−2x + 3y = 4 (−2x + 3y ) + (2x + y) = 4 + 4
+          =>     2x + 3y +
2x + y = 4 + 4
2x + y = 4 4y = 8         | :4
y = 2

Подставим в первое уравнение полученное числовое значение «y = 2» и
найдем «x».

Ответ: x = 1; y = 2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

8 мая 2020 в 16:20

Алина Козлова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Алина Козлова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

у-2х=-3
х+у=3

0
Спасибоthanks
Ответить

9 мая 2020 в 21:50
Ответ для Алина Козлова

Evgeny Bayron
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Evgeny Bayron
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


y=3-x
3-x-2x=-3
x=2
y-2*2=-3
y=1

0
Спасибоthanks
Ответить

15 мая 2019 в 13:21

Марина Чернявская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Марина Чернявская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Решительно систему уравнений.
4x+3y =22.
-x+7y =10.
a)графическим способом.
б)способом подстановки
в)способом сложения

0
Спасибоthanks
Ответить

15 мая 2019 в 22:31
Ответ для Марина Чернявская

Лёха Чешуйка
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Лёха Чешуйка
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


в): Домножаем первое на 1, второе на 4:
4x+3y=22
-4x+28y=40
Складываем:
4x+(-4x)+3y+28y=22+40
31y=62
y=62/31
y=2
Подставляем y в первое:
4x+3 · 2=22
4x=22-6
4x=16
x=4

0
Спасибоthanks
Ответить

15 мая 2019 в 22:41
Ответ для Марина Чернявская

Лёха Чешуйка
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Лёха Чешуйка
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


б): Выражаем из второго x:
-x=10-7y
x=7y-10
Подставляем x в первое:
4(7y-10)+3y=22
28y-40+3y=22
31y=22+40
31y=62
y=2
Подставляем y в первое:
4x+3 · 2=22
4x=22-6
4x=16
x=4

0
Спасибоthanks
Ответить

20 октября 2015 в 13:24

Елена Тутуликова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Елена Тутуликова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

 Помогите, пожалуйста, решить систему уравнений.{y + sinx = 5; {4y + 2 sinx = 19
Спасибо!

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:25
Ответ для Елена Тутуликова

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Я думаю{y + sinx  =5; {4y  + 2  sinx =19

0
Спасибоthanks
Ответить

9 июня 2016 в 14:19
Ответ для Елена Тутуликова

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


sinx = 1/2
y = 9/2

0
Спасибоthanks
Ответить


В курсе математики 7 класса впервые встречаются с уравнениями с двумя переменными, но изучаются они лишь в контексте систем уравнений с двумя неизвестными. Именно поэтому из поля зрения выпадает целый ряд задач, в которых на коэффициенты уравнения введены некоторые условия, их ограничивающие. Кроме того, остаются без внимания и методы решения задач типа «Решить уравнение в натуральных или целых числах», хотя  в материалах ЕГЭ и на вступительных экзаменах задачи такого рода встречаются все чаще и чаще.

Какое уравнение будет называться уравнением с двумя переменными?Уравнения с двумя переменными

Так, например, уравнения 5x + 2y = 10, x2 + y2 = 20 или xy = 12 являются уравнениями с двумя переменными.

Рассмотрим уравнение 2x – y = 1. Оно обращается в верное равенство при x = 2 и y = 3, поэтому эта пара значений переменных является решением рассматриваемого уравнения.

Таким образом, решением любого уравнения с двумя переменными является множество упорядоченных пар (x; y), значений переменных, которые это уравнение обращают в верное числовое равенство.

Уравнение с двумя неизвестными может:

а) иметь одно решение. Например, уравнение x2 + 5y2 = 0 имеет единственное решение (0; 0);

б) иметь несколько решений. Например, (5 -|x|) 2 + (|y| – 2)2 = 0 имеет 4 решения: (5; 2), (-5; 2), (5; -2), (-5; -2);

в) не иметь решений. Например, уравнение x2 + y2 + 1 = 0 не имеет решений;

г) иметь бесконечно много решений. Например, x + y = 3. Решениями этого уравнения будут являться числа, сумма которых равна 3. Множество решений данного уравнения можно записать в виде (k; 3 – k), где k – любое действительное число.

Основными методами решения уравнений с двумя переменными являются методы, основанные на разложении выражений на множители, выделение полного квадрата, использование свойств квадратного уравнения, ограниченности выражений, оценочные методы. Уравнение, как правило, преобразовывают к виду, из которого можно получить систему для нахождения неизвестных.

Разложение на множители

Пример 1.

Решить уравнение: xy – 2 = 2x – y.

Решение.

Группируем слагаемые с целью разложения на множители:

(xy + y) – (2x + 2) = 0. Из каждой скобки вынесем общий множитель:

y(x + 1) – 2(x + 1) = 0;

(x + 1)(y – 2) = 0. Имеем:

y = 2, x – любое действительное число или x = -1, y – любое действительное число.

Таким образом, ответом являются все пары вида (x; 2), x € R и (-1; y), y € R.

Равенство нулю неотрицательных чисел

Пример 2.

Решить уравнение: 9x2 + 4y2 + 13 = 12(x + y).

Решение.

Группируем:

(9x2 – 12x + 4) + (4y2 – 12y + 9) = 0. Теперь каждую скобку можно свернуть по формуле квадрата разности.

Получим:

(3x – 2)2 + (2y – 3)2 = 0.

Сумма двух неотрицательных выражений равна нулю, только если 3x – 2 = 0 и 2y – 3 = 0.

А значит, x = 2/3 и y = 3/2.

Ответ: (2/3; 3/2).

Оценочный метод

Пример 3.

Решить уравнение: (x2 + 2x + 2)(y2 – 4y + 6) = 2.

Решение.

В каждой скобке выделим полный квадрат:

((x + 1)2 + 1)((y – 2)2 + 2) = 2. Оценим Уравнения с двумя переменнымизначение выражений, стоящих в скобках.

(x + 1)2 + 1 ≥ 1 и (y – 2)2 + 2 ≥ 2, тогда левая часть уравнения всегда не меньше 2. Равенство возможно, если:

(x + 1)2 + 1 = 1 и (y – 2)2 + 2 = 2, а значит x = -1, y = 2.

Ответ: (-1; 2).

Познакомимся с еще одним методом решения уравнений с двумя переменными второй степени. Этот метод заключается в том, что уравнение рассматривается как квадратное относительно какой-либо переменной.

Пример 4.

Решить уравнение: x2 – 6x + y – 4√y + 13 = 0.

Решение.

Решим уравнение как квадратное относительно x. Найдем дискриминант:

D = 36 – 4(y – 4√y + 13) = -4y + 16√y – 16 = -4(√y – 2)2. Уравнение будет иметь решение только при D = 0, т. е. в том случае, если y = 4. Подставляем значение y в исходное уравнение и находим, что x = 3.

Ответ: (3; 4).

Часто в уравнениях с двумя неизвестными указывают ограничения на переменные.

Пример 5.

Решить уравнение в целых числах: x2 + 5y2 = 20x + 2.

Решение.

Перепишем уравнение в виде x2 = -5y2 + 20x + 2. Правая часть полученного уравнения при делении на 5 дает в остатке 2. Следовательно, x2 не делится на 5. Но квадрат числа, не делящегося на 5, дает в остатке 1 или 4. Таким образом, равенство невозможно и решений нет.

Ответ: нет корней.

Пример 6.

Решить уравнение: (x2 – 4|x| + 5)(y2 + 6y + 12) = 3.

Решение.

Выделим полные квадраты в каждой скобке:

((|x| – 2)2 + 1)((y + 3)2 + 3) = 3. Левая часть уравнения всегда больше или равна 3. Равенство возможно при условии |x| – 2 = 0 и y + 3 = 0. Таким образом, x = ± 2, y = -3.

Ответ: (2; -3) и (-2; -3).

Пример 7.

Для каждой пары целых отрицательных чисел (x; y), удовлетворяющих уравнению
x2 – 2xy + 2y2 + 4y = 33, вычислить сумму (x + y). В ответе указать наименьшую из сумм.

Решение.

Выделим полные квадраты:

(x2 – 2xy + y2) + (y2 + 4y + 4) = 37;

(x – y)2 + (y + 2)2 = 37. Так как x и y – целые числа, то их квадраты также целые числа. Сумму квадратов двух целых чисел, равную 37, получим, если складываем 1 + 36. Следовательно:

(x – y)2 = 36 и (y + 2)2 = 1Уравнения с двумя переменными

или

(x – y)2 = 1 и (y + 2)2 = 36.

Решая эти системы и учитывая, что x и y – отрицательные, находим решения: (-7; -1), (-9; -3), (-7; -8), (-9; -8).

Ответ: -17.

Не стоит отчаиваться, если при решении уравнений с двумя неизвестными у вас возникают трудности. Немного практики, и вы сможете справиться с любыми уравнениями.

 Остались вопросы? Не знаете, как решать уравнения с двумя переменными?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В простых алгебраических уравнениях переменная находится только на одной стороне уравнения, а вот в более сложных уравнениях переменные могут находиться на обеих сторонах уравнения. Решая такие уравнения, всегда помните, что любая операция, которая выполняется на одной стороне уравнения, должна быть выполнена и на другой стороне. С помощью этого правила переменные можно переносить с одной стороны уравнения на другую, чтобы изолировать их и вычислить их значения.

  1. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 1

    1

    Примените распределительный закон (если нужно). Этот закон гласит, что a(b+c)=ab+ac.[1]
    Распределительный закон позволяет раскрыть скобки с помощью умножения члена, стоящего за скобками, на каждый член, заключенный в скобки.[2]

  2. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 2

    2

    Избавьтесь от переменной на одной стороне уравнения. Для этого вычтите или прибавьте такой же член с переменной. Например, если член с переменной вычитается, прибавьте такой же член, чтобы избавится от него; если же член с переменной прибавляется, вычтите такой же член, чтобы избавится от него. Как правило, проще избавиться от переменной с меньшим коэффициентом.[3]

  3. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 3

    3

    Следите, чтобы равенство не нарушалось. Любая математическая операция, выполняемая на одной стороне уравнения, должна быть выполнена и на другой стороне. Поэтому если вы прибавляете или вычитаете какой-либо член, чтобы избавиться от переменной на одной стороне уравнения, прибавьте или вычтите тот же член на другой стороне уравнения.[4]

  4. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 4

    4

    Упростите уравнение за счет сложения или вычитания подобных членов. На данном этапе переменная должна находиться на одной стороне уравнения.

  5. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 5

    5

    Перенесите свободные члены на одну сторону уравнения (если нужно). Необходимо сделать так, чтобы член с переменной находился на одной стороне, а свободный член – на другой. Чтобы перенести свободный член (и избавиться от него на одной стороне уравнения), прибавьте или вычтите его из обеих сторон уравнения.[5]

  6. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 6

    6

    Избавьтесь от коэффициента при переменной. Для этого выполните операцию, противоположную операции между коэффициентом и переменной. В большинстве случаев просто разделите обе стороны уравнения на коэффициент при переменной.[6]
    Помните, что любая математическая операция, выполняемая на одной стороне уравнения, должна быть выполнена и на другой стороне.

  7. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 7

    7

    Проверьте ответ. Для этого подставьте найденное значение в исходное уравнение. Если равенство соблюдается, ответ правильный.

    Реклама

  1. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 8

    1

    Изолируйте переменную в одном уравнении. Возможно, в одном из уравнений переменная уже будет изолирована; в противном случае воспользуйтесь математическими операциями, чтобы изолировать переменную на одной стороне уравнения. Помните, что любая математическая операция, выполняемая на одной стороне уравнения, должна быть выполнена и на другой стороне.

  2. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 9

    2

    Подставьте значение (в виде выражения) изолированной переменной в другое уравнение. Убедитесь, что подставляете выражение целиком. Получится уравнение с одной переменной, которое легко решить.[7]

  3. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 10

    3

    Найдите значение переменной. Для этого перенесите переменную на одну сторону уравнения. Затем перенесите свободные члены на другую сторону уравнения. Потом изолируйте переменную с помощью операции умножения или деления.

  4. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 11

    4

    Найдите значение другой переменной. Для этого найденное значение переменной подставьте в одно из уравнений. Получится уравнение с одной переменной, которое легко решить. Имейте в виду, что найденное значение переменной можно подставить в любое уравнение.

  5. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 12

    5

    Проверьте ответ. Для этого подставьте значения обеих переменных в одно из уравнений. Если равенство соблюдается, ответ правильный.

    Реклама

  1. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 13

    1

    Решите следующее уравнение с одной переменной, используя распределительный закон: 5(x+4)=6x-5.

  2. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 14

    2

    Решите следующее уравнение с дробью: -7+3x={frac  {7-x}{2}}.

  3. Изображение с названием Solve Equations with Variables on Both Sides Step 15

    3

    Решите следующую систему уравнений: 9x+15=12y;9y=9x+27

    Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Калькулятор

Об этой статье

Эту страницу просматривали 179 757 раз.

Была ли эта статья полезной?

Здравствуйте уважаемые родители и обучающиеся!

Сегодня мы с вами поговорим об уравнениях, которые содержат в своей записи две неизвестные. 

Обычно мы сталкивались с уравнениями, где находили одну неизвестную величину. Давайте вспомним решение уравнений из теории за 6 класс, чтобы более детально изучать уравнения с двумя неизвестными:

Уравнения

Итак, рассмотрим примеры решения линейных уравнений, то есть уравнений с одной неизвестной.

Сейчас ниже будет представлена тема «Решение линейного уравнения с одной неизвестно». Нужно посмотреть, вспомнить. Привыкнуть. Все постепенно…. Итак, начнем…

Это, что касается уравнений с одной неизвестной. Что же из себя представляет уравнение с двумя неизвестными.

Давайте я представлю одно из условий, которое мы решим и дадим ответы на вопросы.

Ситуацию возьмем такую, которая будет понятна всем.

Ситуация 1: представим, что у нас с вами есть две машины грузовые, которые перевозят коробки с товарами. Неважно сколько сделает машина ходов и сколько отвезет за раз. Важно, что они перевезут с одного места в другое 600 коробок. 

Пусть X — количество коробок, которое перевезет 1 машина, а Y — количество коробок, которая перевезет 2 машина. А вместе они перевезут 600 коробок. Какая модель решения данной ситуации?

——Теперь давайте рассуждать! Предположительно, сколько может увезти 1 машина и сколько 2 машина? Ведь они будут возить коробки целыми. Будет честно, если 300 отвезет одна и другая.

Получится 300+300=600. Ведь верный расклад?

——А может же быть и по-другому! 1 машина может бездельничать, а вторая возить все! 

Тогда 1 машина — 0, а вторая  — все 600. Получается 0+600=600.

——А может же быть и по-другому: 100+500=600; 150+450=600; 250+350=600 и т.д.

Таких пар чисел X и Y будет много.

Вот эти числа X и Y — называют неизвестными в уравнении: X+Y=600. Таких уравнений можно придумать бесчисленное множество. 

Самое главное: понимать, что уравнением с двумя неизвестными называется уравнение, где есть две переменные, значение которых нужно найти.

Решить уравнение с двумя переменными — значит найти все неизвестные решения или показать, что их нет. Учебник стр 180.

Сколько каждая машина перевезет не ясно. Но мы можем назвать некоторые комбинации, которые могут быть решениями уравнения:  X+Y=600.

Важно: Как записать решение уравнения с двумя неизвестными. Ведь неизвестных два. Эти два неизвестных называют парой чисел. Их берут в качестве ответа в круглых скобках.

Уравнение:  X+Y=600     Решение: (100; 500);  (150; 450);  (200; 400); (350; 250); (0; 600) и т.д.

Таких комбинаций не то, чтобы бесчисленное множество, но много.. Я лишь назвал в ответ некоторые из них.

При решении уравнений с двумя неизвестными также можно и нужно придерживаться свойств, которые значительно упрощают решение, когда его нужно найти. Эти свойства на странице 180 и их три.

 

Ситуация 2: Представим, что вы с другом пошли на рыбалку. Клев был настолько хорош, что вы сбились со счету, когда снимали рыбу и бросали их в одно ведро. К концу дня, ведро было полным, а количество пойманных вами рыб составило 90 шт. Вопрос: сколько выудил каждый.


Ну, а вместе они поймают 90 рыбин. Неизвестно, сколько поймал каждый. Но мы можем предположить, составив модель решения задачи: a+b=90 Конечно, нельзя сказать, что Первый мальчик поймал 50, а другой 60. Почему? В сумме 50+60=110, но не 90. Поэтому такая комбинация не является решением уравнения: a+b=90.

Какие могут быть решения у этой задачи: (1; 89). Обидная комбинация для 1 мальчика. Поменяем местами их (89, 1). Обидная комбинация для второго мальчика. Неправда ли?

Давайте рассмотрим несколько пар решений: (50; 40); (30; 60); (45; 45); (70; 20) и т.д.

Уравнений с двумя неизвестными много. Неизвестные могут возвести в степень, поделить на число или умножить на число и т.д. Рассмотрим такие уравнения:

Так как такие уравнения имеют две неизвестные (x; y), то такие решения можно располагать в координатной плоскости. Давайте рассмотрим такой пример.

Ситуация 3: Давайте представим. У вас все необходимые продукты для похода собраны. Осталось купить только картофель и консервы. В походе будет много людей. Вам нужно купить x кг картофеля, стоимость которого за 1 кг составляет 15 рублей и y штук консервов стоимость которых за 1 штуку составляет 60 рублей. Сколько кг картофеля и штук консервов можно приобрести, если компания собрала на это всего 1200 рублей.

Составим модель решения задачи:

Что получается: x кг по 15 рублей стоит — 15x.

                           y штук по 60 рублей стоит — 60y.

                           Тогда вместе складываем две стоимости, получаем 1200.

Составим и решим уравнение: 15x+60y=1200

Согласно свойству уравнения, можно поделить обе его части на одно и то же число, чтобы упростить. Я поделю все на 15.

Смотрите, получили более простое уравнение, немного с ним поработав. Тогда давайте посмотрим, какие могут быть ответы. X — кг картофеля, Y — количество консервов.

Пусть так: допустим, x=20,  тогда 20+4y=80, отсюда y=15. По-моему, неплохой расклад.

Можно считать ответом: (20; 15).  

Но это не единственный расклад чисел. Изобразим данные графически. Для этого рассмотрим координатную плоскости и соответствующие координаты для уравнения  x+4y=80.

1 шаг. Выпишем уравнение: x+4y=80.

2 шаг. Построим координатную плоскость, отменим на ней оси, направление, единичный отрезок.

3 шаг. Составим таблицу значений: 

                          4 шаг. Строим данные точки в координатной плоскости:

Когда получили две точки, можем соединить их и получить график прямой.  Все точки, которые лежат на этой прямой являются решением уравнения: x+4y=80.

Так как мы можем купить только целое количество штук и кг. Поэтому на прямой выбираем только те координаты, которые имеют целые значения. И ответами сразу могут быть следующие комбинации: (0; 20). Но 0 кг картофеля не купишь. Ответ отпадает. Картошка нам нужна.

Следующее: 

——(8; 18). 8 кг картофеля, 18 шт консервов. ДА, подходит!

——(16; 16). 16 кг картофеля, 16 шт консервов. ДА, подходит!

——(24; 14). 24 кг картофеля, 14 шт консервов. ДА, подходит! Но картошки многовато уже. 

——(32; 12). 32 кг картофеля, 12 шт консервов. ДА, подходит! Но картошки уж больно много.

——(40; 10). 40 кг картофеля, 10 шт консервов. ДА, подходит! Но картошки уж больно много.

Можно и дальше продолжать. Все эти целые решения можно найти на прямой, взяв координаты (x;y), лежащих на ней.

Определение этого правила в учебнике на странице 181.

Если Вам не понятен материал, который я для Вас разложил, Вы можете посмотреть видео:

Видео YouTube

А также решают задачи:

Видео YouTube

Домашняя работа:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку с флеш плеером
  • Как найти улицу мариуполя
  • Как найти подгруппу перестановки
  • Как найти напряженность вне сферы
  • Как составить договор дарения несовершеннолетнему ребенку