Как найти ресурсы для обеспечения программы

Привет, Вы узнаете про ресурсы необходимые для обеспечения надежности программ, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
ресурсы необходимые для обеспечения надежности программ , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Надёжность программного обеспечения.

На выполнение проекта выделяются ресурсы различных видов: допустимые финансово-экономические затраты; кадры специалистов; вычислительные ресурсы
Величины доступных ресурсов становятся косвенными критериями или факторами влияющими на выбор методов разработки и на достигаемые качество, надежность и безопасность применения ПС.
Ресурсы делятся на 2 вида:

1. ресурсы необходимые для непосредственного решения основных функций задач ПС(программных средств).

2. Ресурсы требующиеся для обеспечения надежности и безопасности функции-ия ПС.

Соотношение между этими видами ресурсов в реализации ПС зависит от сложности и состава регламентированных функциональных задач и требований к надежности и безопасности . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . В различных ПС ресурсы на обеспечение надежности могут составлять от 5-20 % до 100-300 % от ресурсов использ-х на решение функциональных задач.

На выбор методов разработки ПС влияют доступные ресурсы. Следовательно, они являются косвенными факторами, влияющими на качество ПС. Виды ресурсов, используемых в жизненном цикле ПС :

1). допустимые финансово-экономические затраты (с учетом затрат на разработку, закупку и эксплуатацию системы качества, закупку и эксплуатацию систем автоматизации проектирования ПС);

2). допустимая длительность разработки (ограничивает возможности тестирования);

3). кадры специалистов (оцениваются численностью, тематической и технологической квалификацией);

4). доступные разработчикам вычислительные ресурсы (аппаратурная оснащенность технологического процесса)

Ресурсы необходимые для обеспечения надежности и функционирования программных средств

Надеюсь, эта статья об ресурсы необходимые для обеспечения надежности программ, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое ресурсы необходимые для обеспечения надежности программ
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Надёжность программного обеспечения

Из статьи мы узнали кратко, но емко про ресурсы необходимые для обеспечения надежности программ

Мотивация

Определение и комментарии

Подготовка ресурсов

Хранение и эксплуатация

Ресурсы как данные

История эксперимента

Условия эксперимента

Ресурс-объекты, и как они используются

Паспорт ресурс-объекта

Типы ресурсов

Подготовка файла описания ресурсов

Особенности


Мотивация
Определение и комментарии
Подготовка ресурсов
Хранение и эксплуатация
Ресурсы как данные
История эксперимента
Условия эксперимента
Ресурс-объекты, и как они используются
    Паспорт ресурс-объекта
    Типы ресурсов
    Подготовка файла описания ресурсов
Особенности работы с ресурсами
Профессия: коифигуратор

В первой статье, опубликованной в предыдущем номере журнала, мы рассматривали механизм ресурсов в системе Х Window. Здесь мы обсудим идею ресурсов в ее общем виде, с точки зрения обьектно-ориентированного программирования. А затем, в качестве второго примера, опишем небольшую систему ресурсов, предложенную автором и его друзьями.

Мотивация

Представим себе идеальную команду программистов, работающих в рамках объектной идеологии и не подчиняющихся законам Мерфи. Предположим, что команда эта работает над созданием новой программы. Сначала, как описано в обширной литературе, уточняется постановка задачи и рисуется большое число разнообразных диаграмм, описывающих объектное устройство еще не написанной программы. Затем создаются более подробные спецификации, а программисты к положенным срокам создают все необходимые классы и объекты. И, наконец, из этих объектов, как из кирпичиков, собирается программа… При ближайшем рассмотрении последняя фаза — сборки — оказывается далеко не простой, о чем мы и поговорим более подробно.

Каждый программист хочет написать класс объектов так, чтобы он был максимально универсальным, а объекты класса выполняли как можно более разнообразные функции. Для того чтобы это стало реальностью, необходимо в процессе создания объекта (или несколько позже) задать внутренние параметры, число которых тем больше, чем выше универсальность объекта. Но в каких модулях программной системы производить настройку, где указывать значения внутренних параметров? Самый простой ответ — там, где мы создаем нужный нам объект, — оказывается очень неудобным.

Объект имеет право создать один или много подчиненных объектов. Но в этом случае в список параметров конструктора объекта-начальника должны входить параметры и объектов-подчиненных. Это крайне неудобно. Например, при формировании пользовательского интерфейса у окна обычно задается подокно заголовка, который, в свою очередь, имеет атрибут «цвет фона». При создании окна этот атрибут надо будет указывать явно. А если у заголовка 30 разных атрибутов-параметров? А у окна есть еще подокно рамки и пара полос прокрутки (scroll-bars)? А если в окне имеется еще и нечто содержательное?

Проблемы такого подхода к настройке объектов можно разделить на две части: техническую и идеологическую. С одной стороны, при развитии системы списки параметров неконтролируемо растут, а с другой — объекты-начальники вынуждены знать про своих подчиненных все, включая то, что их не интересует. В результате идеальная команда сможет удержать свой «идеальный уровень» только ценой напряженнейшего внимания. Что уж говорить об обычных программистах, ошибками и опечатками реагирующих на вызовы функций с пятью параметрами?

Итак, мы не нашли модуля в программе, в котором было бы уместно задать внутренние параметры настройки для объектов. Но тогда давайте этот модуль напишем и назовем его системой ресурсов.

Определение и комментарии

Рассмотрим подробнее механизм подготовки, хранения и распределения данных особого типа — ресурсов. Каждый ресурс имеет свои спецификации (имя, тип), зависящие от типа значения, и «принадлежит» одному либо сразу многим объектам программы. Основное действие механизма ресурсов — подобрать ресурс заданного типа с заданным именем для заданного объекта. Этот подбор реализуется, вообще говоря, по довольно сложному алгоритму, и (по возможности) отражает иерархии классов и объектов в программе.

Как правило, механизм ресурсов подразумевает реализацию специального языка описания ресурсов или задание ресурсов в интерактивном режиме. Язык описания ресурсов состоит из директив, каждая из которых определяет один ресурс. (Интерактивные варианты далее не обсуждаются).

Таким образом, настройка конкретных данных объектов выносится из модулей на алгоритмическом языке и попадает в специальное хранение ресурсов, действующее по своим собственным правилам. Если такой механизм работает, мы сразу получаем несколько достоинств:

— изменение настроек объектов проводится в отдельном файле и не может привести к случайному искажению логики программы; — при реализации методов объекта программист может позволить себе не учитывать ни одно свойство подчиненного объекта за исключением тех, которые действительно требуются для поддержания логики работы;

— при создании нового класса программист может не бояться использовать произвольно большое количество параметров настройки и тем самым добиваться максимальной гибкости для объектов этого класса;

— в «супермодуле» — файле ресурсов, написанном на специальном языке, — программист может себе позволить проводить настройку объектов в каком угодно порядке, не обращая внимание на компоновку программной системы.

Идея ресурсов довольно незатейлива, но ее реализации могут привести к созданию мощных, зачастую неожиданных вспомогательных механизмов (примеры будут обсуждаться в третьей части). При использовании ресурсов выигрыш в производительности программиста возникает, в основном, на «исправлении небольших неточностей», составляющих львиную долю программистской рутины.

Идея ресурсов не входит в список глобальных концепций, рассматриваемых программистской наукой (как, например, идея реляционных баз данных). Она предлагает всего лишь универсальный способ борьбы с мелкими, оперативными проблемами, сплошь и рядом возникающими в нашем ремесле. Без нее вполне можно обойтись. Но если аппарат имеется, то имеется и стандартный исчерпывающий ответ на тревожные вопросы типа «откуда я буду брать этот странный параметр?» Опыт работы с ресурсами показывает, что программа упорядочивается и упрощается.

В Х Window механизму ресурсов поручается настройка, в основном, оформительских параметров, от конкретного значения которых логика работы не изменяется (цвет заголовка окна, текст сообщения об ошибке и пр.). Описание таких ресурсов имеет смысл делать открытым для простых пользователей программы, чтобы они меняли все по своему усмотрению. Однако механизм столь же эффективно может применяться в более ответственных случаях, когда надо определить вариант логики программы (форматировать или нет некоторый текст, вариант реакции системы на ошибку и пр.). Если в реализации программной системы принято последнее, возникает проблема ограничения доступа пользователей к настройке ресурсов.

Отметим, что если программист не обязан задавать внутренние параметры (они же — ресурсы) при создании своих текстов, он не обязан их задавать вообще: вполне актуально при создании программы выделить из команды специального человека (мы назывем его конфигуратором), который будет заниматься всеми ресурсами всех объектов одновременно. О важности работы конфигуратора мы поговорим позже.

В Х Window предусмотрена также возможность фактически отменять действие механизма ресурсов: при создании нового виджета (Х-объекта, умеющего работать с ресурсами) некоторые ресурсы могут быть определены в коде программы явно, вне зависимости от того, что упомянуто в файлах с описанием ресурсов. Но расценивать этот механизм как эффективное средство ограничения доступа к ресурсам нельзя: смысл ресурсов, определенных подобным образом, исчезает, и механизм в этом случае просто компенсирует необъектность стандартного языка С, на котором написана Х Window.

Принцип сокрытия внутренних данных — один из китов объектно-ориентированного программирования — в отношении сокрытия ресурсов явно не проходит: это потребовало бы слишком больших усилий на реализацию системы ресурсов, в том числе и модификацию языка программирования. Поэтому в файле описания ресурсов нельзя определить, будет ли данный ресурс использован хотя бы одним объектом или останется бесполезным грузом. В этих условиях вполне применим принцип компетентности: только инстанция (пользователь либо объект), информированная о смысле того или иного ресурса, сможет корректно его задать или использовать.

Подготовка ресурсов

Директивы языка описания ресурсов в Х Window ориентированы на иерархию объектов и учитывают разделение объектов на классы (сама иерархия классов не учитывается). Возможно, существуют другие эффективные принципы организации подобного языка, но автору очень нравится именно этот подход — директивы по заданию ресурсов имеют вполне человеческий и краткий вид: «вагоны всех поездов — зеленые, за исключением поезда «Красная Стрела», в котором вагоны красные».

Семантика языка должна определять механизм вычисления приоритетной директивы: при запросе ресурса с определенным именем для определенного объекта система ресурсов должна проанализировать все приемлемые директивы и выбрать самую подходящую. Это похоже на главную задачу юриспруденции: какой из множества законов более актуален при разборе конкретного юридического казуса?

Напомним, что в Х Window подбирается наиболее «специфическая» директива. Нам кажется более приемлемым другой вариант: в файле описания ресурсов директивы идут в некотором порядке, так почему бы не сделать этот порядок главным? Другими словами, правильной директивой можно считать последнюю из всех подходящих. Это проще и для работы с языком ресурсов (одно простое правило вместо четырех сложно запоминаемых), и для программной реализации. (Если, как в Х Window, настройка ресурсов содержится в нескольких файлах, для определения последней директивы надо будет зафиксировать еще и порядок просмотра файлов.)

Хранение и эксплуатация

В различных системах ресурсов по-разному может решаться следующая проблема — когда обрабатывать описание ресурсов: (1) на этапе подготовки программы (компиляция+редактирование связей), (2) на этапе ее выполнения, (3) между этими этапами.

Первый способ выбран в MS Windows — это усеченный, лишенный многих преимуществ оригинального механизма вариант. По сути, ресурсы в этом варианте являются лишь статически хранимыми данными программы. (Специальные программы могут модифицировать эти ресурсы после создания программы, однако не позволяют менять структуру этих ресурсов.)

Второй способ — способ Х Window. Безусловно, он самый универсальный, поскольку он предельно облегчает доступ конечного пользователя к редактированию ресурсов. Однако и этот способ имеет недостатки: он «слишком» открыт, и неквалифицированный пользователь может своими действиями серьезно повредить систему; кроме того, в этом случае максимальны требования к возможностям компьютера. Если недостатки способа перевешивают достоинства — несложно перейти к третьему способу. Только он позволяет редактировать структуру ресурсов в сеансе работы: добавить или уничтожить тот или иной ресурс.(Однако автору это свойство не кажется полезным. Куда более эффективен механизм контекстов, описанный ниже.)

Из сказанного следует, что имеют смысл различные решения следующих двух проблем: предоставляется ли возможность изменять в сеансе работы программы структуру ресурсов и (или) их значения? В Х Window приняты ответы «Да, Нет». Ниже мы покажем, что ответы «Нет, Да» приводят к интересным следствиям.

Ресурсы как данные

Данные, необходимые для работы, можно хранить в программе статически, можно в базах данных, а можно — в конфигурационных файлах. Мы предлагаем четвертый, промежуточный тип. По методу хранения множество данных этого типа образует баз данных, по смыслу — конфигурационный файл, а по методу использования зачастую заменяют статически хранимые данные. В чем же достоинства пропагандируемого способа и когда они проявляются? В качестве ответа приведем недостатки канонических способов хранения, нейтрализуемые использованием ресурсов.

Статически хранимые данные определяются в исходных текстах программы и «зашиваются» в ее код. По сути, недостатки способа вызваны плохим соответствием модульной структуры программы задаче конфигурации объектов.

Классические реляционные базы данных предназначены для хранения и использования больших массивов однородной информации и плохо применимы для решения «мелких программистских проблем».

Интенсивно развивающиеся объектно-ориентированные базы данных решают задачу хранения уже существующих объектов, в отличие от нашей задачи — конфигурации создающихся объектов.

Единого стандарта организации конфигурационных файлов нет, и каждая группа разработчиков имеет свои соображения на этот счет.

История эксперимента

Несколько лет назад автор этой статьи начал писать свою маленькую систему оконного интерфейса. Большая часть результатов этого, на первый взгляд, безнадежного дела остаются за рамками статьи. Но один из аспектов проведенной работы — эксперименты с ресурсами.

Конечно, хотелось не скопировать систему ресурсов из Х Window, а модифицировать, сделав проще. Таков и был первый вариант системы. Затем, что вполне естественно, произошло некоторое усложнение и развитие. Удивительно, но в результате появилась довольно гармоничная архитектура ресурсов с правилами игры, сильно отличающимися от Х-правил.

Однажды знакомый автора попросил отделить подсистему ресурсов от оконного интерфейса: ему не хотелось писать модуль работы с конфигурационным файлом для своей вычислительной задачи из области статистической физики. Причем, если вначале не предполагалось использовать сложные объектные пути ресурсов, то вскоре они понадобились во всей своей полноте. Это подтолкнуло к размышлениям об универсальности ресурсов как о механизме настройки объектов.

Условия эксперимента

Описываемая система ресурсов используется так:

1) оформляется файл описания ресурсов на специальном языке;

2) специальный компилятор изготавливает из текстового файла ресурсов двоичный файл;

3) когда программа запускается на компьютере и инициализируется специальный модуль программы, называемый менеджером ресурсов, в оперативную память загружается содержимое этого двоичного файла; далее объекты системы получают в свое пользование отдельные ресурсы;

4) в любой момент активная программа может создать файл пользовательской конфигурации — протокол отличия содержимого двоичного файла ресурсов от соответствующего пространства оперативной памяти; в последующем запуске программы этот файл может быть считан и учтен.

Ресурс-объекты, и как они используются

Рассмотрим, как действует менеджер ресурсов в сеансе работы программы. Подразумевается, что файл ресурсов создан, откомпилирован и загружен в оперативную память (последнее называется инициализацией менеджера ресурсов).

Паспорт ресурс-объекта

Ресурсы в системе могут быть подобраны по любому ресурс-объекту, содержащему следующие поля:

class rsrObject { public: // адрес объекта-предка
char* NameClass; // имя класса объектов
char* NameObject; // имя объекта
char* EnvKey; // ключ окружения } ;

(В терминах языка С++ ресурс-объект — это объект любого класса, производного от класса rsrObject.) Поля заполняются в программе при создании объекта и служат паспортом при подборе для него ресурсов. Поясним их смысл.

Ссылка на объект-предок задает иерархию объектов в программе. Предок также должен быть ресурс-объектом. Для ресурсобъектов, являющихся корневыми в иерархии, адрес пустой.

Имя класса — цепочка символов — подразумевается одинаковым для всех объектов одного класса.

Имя объекта — цепочка символов — помогает отличать данный объект от других объектов этого же класса.

Ключ окружения — также цепочка символов — имя, отражающее текущее состояние объекта. В большинстве ситуаций поле пусто: нет смысла дифференцировать состояния объекта для подбора ресурсов. Но иногда наличие непустого ключа весьма полезно.

Все цепочки символов, присутствующие в полях ресурс-объектов программы, зафиксированы в исходных текстах программы. Предполагается, что программист-конфигуратор, создающий и модифицирующий файл описания ресурсов, знает этимена и иерархию объектов в системе.

Типы ресурсов

В отличие от Х Window, где имеется около 40 базовых типов ресурсов, а также возможность создания дополнительных типов, в описываемой системе зафиксировано только одиннадцать типов ресурсов. Дело в том, что в Х Window типы ресурсов учитывают различия их использования. У нас — лишь варианты внутреннего хранения. Список наших типов состоит из четырех числовых типов, цепочки символов, четырех типов числовых массивов, массива цепочек и типа «прямоугольник» (сводящегосяпоследовательности четырех целых чисел).

Любой ресурс может быть представлен в одном из этих типов (либо в их комбинации). Одиннадцатый тип «прямоугольник» избыточен: он существенно облегчает работу в многооконных интерфейсах. В перспективе было бы полезно ввести возможность определения других специализированных типов.

Для каждого типа ресурсов в программе предусмотрен специальный вызов, подбирающий ресурсы данного типа. Например, следующий вызов возвращает указатель на ресурс «String» типа «цепочка символов» для объекта, на который указывает Obj.

rsrObject* Obj;
char* result resourceManager::
TextGet(Obj, "String");

Имена ресурсов — цепочки символов. Как и поля ресурс-объектов, они зафиксированы в исходных текстах программы и известны при редактировании файла ресурсов.

Подразумевается что при создании нового класса ресурсобъектов появляется документация, описывающая набор всех ресурсов для объекта этого класса: их типы, имена и смысл.

Подготовка файла описания ресурсов

Синтаксис языка описания ресурсов максимально приближен к языку С++. Это имеет практический смысл: при оформлении файла ресурсов можно «бесплатно» воспользоваться всей мощью препроцессора.

Семантика языка существенно беднее: по сути, весь файл описания разбивается на последовательность задания одиночных ресурсов в следующем виде:

<путь>: <имя> = <значение pecypca>;
или
<путь> { <имя_1>=<значение_1>;
<имя_2>=<значение_2>; ...}

Допустимы также формы вроде:

<путь_1>{ <путь_2>{ <имя_1>=<значение_1>;
<путь_3>, <путь_4>:<имя_2>=<значение_2> } }

В последнем примере ресурс с именем <имя_1> имеет составной
путь <путь_1>.<путь_2>, а ресурс с именем <имя_2>
— два пути: <путь_1>.<путь_2>.<путь_3> и
<путь_1>.<путь_2>.<путь_4>.

Тип ресурса однозначно задается начальными буквами имени ресурса: например, sString iDX, msContain — это ресурсы, соответственно, типов «цепочка символов», «короткое целое» и «массив цепочек символов».

Значение ресурса имеет формат, соответствующий его типу:

sString = "Вот такая строка";
iDX = (150 + 3) & OxF3;
msContain = {"Первая строка
", "Вторая строка"};
miPrimes = {1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23};

Путь ресурса — последовательность имен и символов *, разделенных точками, — похож по устройству на путь ресурса в Х Window, однако учитывает ключ окружения, отсутствующий в Х Window. Основная функция пути — определить, является ли данный ресурс подходящим для данного ресурс-объекта. Приведем точное определение.

Путь <имя_n>…. <имя_2><имя_1> (без символа *) является подходящим для <объекта>, если выполняется одно из двух условий:

А) для любого i=1,…,n-1 <имя_1> совпадает либо с именем
объекта, либо с именем класса -го предка объекта <объект>;
-ый предок <объекта> является корневым;

Б) если <имя_1> совпадает с непустым ключом окружения
<объекта>, то путь <имя_n>…<имя_2> является подходящим для <объекта> в смысле правила А).

Если в пути <путь_1> есть символ *, он является подходящим,
если существует подходящий <путь_2>, из которого <путь_1>
получается заменой одного или нескольких последовательных имен на символ *.

Рассмотрим, например, три следующих объекта:

имя объекта "grandPa" "father" "son"
имя класса "GrandPa" "Father" "Son"
объект-предок 0 grandPa father
ключ окружения 0 "Married" "Single"

Существует огромное число вариантов путей, «приводящих» к третьему по вложенности объекту «son». Вот некоторые варианты:

grandPa.father.son
grandPa.father.son.Single
GrandPa.Father.Son
grandPa.*.Single
*.Father.son
GrandPa.*
GrandPa.Father.Son.Single *

Отметим, что ключ окружения объекта «father» не может присутствовать в пути к объекту «son». Путь «*.Married» приводит именно к объекту «father» (либо к другим объектам, не указанным в примере, но, возможно, присутствующим в приложении, к которому относится пример).

После компиляции файла описания ресурсов структура ресурсов оказывается полностью зафиксированной: в сеансе работы можно редактировать значения адресных ресурсов, но нельзя добавлять или удалять ресурсы. Это жесткое условие в системе довольно эффективно смягчено понятием контекста.

В файле описания ресурсов имеется возможность разделить все ресурсы на несколько контекстов. Контексты идентифицируются именами. Механизм их работы очень прост: при подборе ресурса для объекта учитываются только те ресурсы, контекст которых включен.

Программа в начале сеанса работы может включить те или иные контексты, в зависимости, например, от содержания командной строки запуска и конфигурации доступного аппаратного обеспечения.

Особенности работы с ресурсами

Контексты. Пользуясь аппаратом контекстов, конфигуратор программы может предусмотреть в одном и том же файле описания ресурсов не одну, а сразу несколько различных конфигураций ресурсов, включающихся в разных случаях. Так, например, можно поддерживать режимы высококачественной/низкокачественной графики, простого/привилегированного пользователя и многое другое.

Особо, наверное, надо выделить возможность решения актуальной проблемы локализации программных продуктов: с помощью контекстов можно заставлять систему «говорить» на разных языках.

Пользовательские конфигурации. Одна из самых неприятных «мелких проблем», встающих перед программистами, — проблема поддержки пользовательской конфигурации: сохранения установок, сделанных пользователем в программе между сеансами ее работы. Возможность изменения значений ресурсов в сеансе работы и одновременного сохранения всех таких модификаций решают эту проблему. Для сохранения пользовательских установок программисту требуется лишь переопределять значения соответствующих адресных ресурсов внутри программы, а также считывать и сохранять файл пользовательской конфигурации в начале и в конце сеанса работы программы.

Разделяемые ресурсы. Один и тот же адресный ресурс может быть подобран для двух различных объектов. В то же время, этот ресурс может быть изменен. Таким образом, система ресурсов предоставляет попутно дешевое средство для работы с памятью, разделяемой несколькими объектами. Это напоминает работу с сегментами памяти, разделяемой несколькими процессами, и вполне вписывается в объектную идеологию.

В качестве примера рассмотрим стандартную задачу оконного интерфейса — статуса «разрешен/запрещен» для строки из выпадающего меню. Было бы естественным полагать, что статус совпадает с некоторым ресурсом самого выпадающего меню. Однако изменение статуса ресурса происходит в модулях программы, выполняющих содержательные действия. Упоминать объект «выпадающее меню» в таких модулях довольно опасно и громоздко: конфигурация меню может резко модифицироваться. Гораздо проще завести в системе промежуточный ресурс-объект, отвечающий за запрещение и разрешение соответствующего действия, а в описании ресурсов предусмотреть разделение нужного ресурса между падающим меню и этиобъектом.

Профессия: коифигуратор

Мы уже упомянули, что при использовании технологии ресурсов командой программистов уместно выделить специального человека — конфигуратора, в обязанности которого входит контроль за заданием всех ресурсов. Следующие соображения показывают, что такая работа вполне содержательна и имеет право называться профессией.

— В приведенном выше примере указано 10 различных путей, приводящих к одному и тому же объекту. На самом деле существует 54 варианта путей, приводящих к этому объекту, в которых используется не больше одного символа «*». И это в случае всего лишь трех объектов. Разнообразие возможностей при задании файла ресурсов очень большое.

— При использовании технологии ресурсов многие аспекты работы программы, ее внешнего вида могут быть до неузнаваемости изменены, в то время как исходные тексты на языках С и С++ останутся в первоначальном виде.

— Настройка ресурсов к сложной программе — это не только программистская работа. При работе с оконным интерфейсом требуется знание основ дизайна, при задании ресурсов для вычислительной программы — знакомство с предметом счета. Конфигуратор обязан знать и объектное устройство программы.

К сожалению, в процессе разработки конфигуратор не может полностью контролировать файл ресурсов: при написании нового модуля программист вынужден вводить новые ресурсы, и должен сам отлаживать свои новшества. Только после отладки модуля нововведенные ресурсы поступают под контроль конфигуратора.

Опыт нашей работы показывает: работу конфигуратора очень трудно и непродуктивно совмещать с программированием модулей той же программы, так как задачи, решаемые конфигуратором и программистом, слишком сильно отличаются. (В системах без применения ресурсов приходится решать эти задачи вместе, но это не преимущество, а недостаток таких систем.)

Итак, механизм ресурсов позволяет структуризировать еще один этап разработки программы — этап настройки и конфигурации. Поэтому давайте этим механизмом пользоваться.

Приведенные выше зарплаты — это на руки программисту, но совершенно забыты налоги и прочие накладные расходы, упрощенно можно рассчитать как еще 50% сверху. Налоги на бизнес тоже нужно учитывать.

Минимальная команда, чтобы хотя бы что то заработало:
1 программист Android
1 программист iOS
1 программист бэк
1 дизайнер
1 руководитель проектов, который займется координацией команды
Итого навскидку примерно 1,5 миллиона в месяц, с учетом страховых взносов и налогов, скорее 2 миллиона.
Не забывайте про отпуска, наемные люди не работают 24/7.

По «железу» для разработки посчитаем BYOD, но вообще желательно каждому выдать по приличному ноутбуку.

Во многом с учетом текущей ситации с пандемией работать люди будут из дома, но в любом случае Вам понадобится офис, юрлицо и бухгалтерия (еще 100-200 тыс./месяц)

Дальше пойдет расчет серверных мощностей, и они стоят очень дорого для соцсети, при более-менее реальной нагрузке легко уйдет и миллион долларов в месяц, но рассчиать, не зная ожидаемой нагрузки, сложно. Для старта потребуется минимум пара выделенных серверов в приличном дата-центре, навскидку от 50 тыс./месяц.

Если желание работать не пропало и есть понимание бизнес-модели соцсети, окупающей все эти затраты (или инвестор, готовый профинансировать первый год работы проекта), пишите, могу немного помочь с консультацией.

22

УПРАВЛЕНИЕ
РЕСУРСАМИ

В
ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ
ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ

9-1.
Основные ресурсы для обеспечения
жизненного
цикла сложных программных средств

9.2.
Ресурсы специалистов для обеспечения
жизненного цикла сложных программных
средств

9.3.
Ресурсы для обеспечения функциональной
пригодности при разработке сложных
программных средств

9.4.
Ресурсы на реализацию конструктивных
характеристик качества программных
средств

9.5.
Ресурсы на имитацию внешней среды для
обеспечения тестирования и испытаний
программных средств

Общее
понятие — доступные
ресурсы обеспечения жизненного цик
ла
ПС

включает реальные финансовые, временные,
кадровые и аппаратурные
ограничения затрат, в условиях которых
происходит создание и совершенствование
комплексов программ. В
зависимости от характеристик
объекта разработки на ее выполнение
выделяются ресурсы различных видов и
размеров. Эти факторы проявляются как
дополнительные характеристики
процессов ЖЦ и программных продуктов,
а также их рентабельности, которые
следует учитывать и оптимизировать. В
результате
доступные
ресурсы становятся косвенными критериями
или факторами, влияющими
на выбор методов разработки, на достигаемые
качество и эффективность
применения программных продуктов.
Многие проекты систем
терпели и терпят неудачу из-за отсутствия
у разработчиков и заказчиков при
подготовке контракта четкого представления
о реальных финансовых, трудовых, временных
и иных ресурсах, необходимых для их
реализации. Поэтому
одной из основных задач при проектировании
ПС является
экономический
анализ и определение необходимых
ресурсов
для
создания
и обеспечения всего ЖЦПС
в
соответствии с требованиями контракта
и технического задания.

Наиболее
общим видом ресурсов, используемых в
жизненном цикле ПС,
являются
допустимые
финансово-экономические затраты
или
эквивалентные
им величины трудоемкости соответствующих
работ (см.
лекцию
5). При разработке, тестировании и анализе
качества этот показатель может применяться
или как вид ресурсных ограничений, или
как оптимизируемый
критерий, определяющий целесообразную
функциональную пригодность
ПС. При этом необходимо также учитывать
затраты на разработку,
закупку и эксплуатацию системы качества,
на технологию и комплекс автоматизации
проектирования программ и баз данных,
которые могут составлять
существенную часть совокупной стоимости
и трудоемкости разработки и всего ЖЦ
ПС.

Затраты
в жизненном цикле ПС определяются не
только этапами разработки, но и этапами
эксплуатации и сопровождения
.
Затраты
на
этих этапах могут значительно превышать
затраты при разработке и характеризуются
своими особыми закономерностями. Однако
эффективность
процесса разработки ПС невозможно
определять без учета эффективности
последующей эксплуатации, а для долго
модифицируемых программ
— без оценки эффективности их
сопровождения.
Ряд факторов влияет на затраты при
разработке сложных ПС не только
непосредственно,
но и через возможное изменение затрат
в дальнейшем при сопровождении
или эксплуатации. Каждый из этапов:
разработка, сопровождение и эксплуатация
— может быть достаточно длительным. В
пределах этапов различные группы затрат
могут быть неодновременными и разделяться
интервалами времени, исчисляемыми
годами. Однако разновременность затрат
трудно учитывать в общем виде и при
существующих методиках имеется
некоторая условность при оценке влияния
времени на совокупные затраты проекта.

В
соответствии с этапами жизненного цикла
ПС основные затраты С
снижающие идеальную эффективность за
цикл жизни tж,
можно
представить
следующими
составляющими
(рис.
9.1):

СР
совокупные затраты на разработку
программ и обеспечение решения
заданных функциональных задач, в том
числе на технологическое
обеспечение и аппаратуру ЭВМ при
разработке ПС, в течение времени
tP

Сс
затраты на сопровождение ПС за время t
c,
включающие
затраты на хранение и контроль их
состояния, проведение модернизаций и
исправление
ошибок, тиражирование версий;

Сэ
затраты на эксплуатацию программ и
аппаратные средства ЭВМ, реализующих
ПС, а также совокупные потери эффективности
за время tэ,
вследствие
ограниченных характеристик ЭВМ и
неидеальности программ.

В
результате совокупные затраты ресурсов
на программное средство за весь жизненный
цикл длительностью 1Ж
можно
представить в виде

Рис.
9.1

суммы:
СР
+ С
с+
С
э.
В
зависимости от назначения и области
использования
программ экономическую эффективность
целесообразно анализировать интегрально
за весь период жизни, либо дифференциально
за единицу
времени (месяц, год). Для совместного
анализа составляющих, определяющих
эффективность, необходимо унифицировать
методы временного анализа и единицы
измерения составляющих затрат. При
последующем изложении
затраты рассматриваются на длительности
цикла жизни или на соответствующих
интервалах времени: разработки,
эксплуатации и сопровождения.

Разработка
сложного ПС требует во много раз больших
затрат, чем производство
каждого экземпляра при массовом
тиражировании. Поэтому далее
производство базового образца программ
не выделяется в самостоятельный этап,
а рассматривается совместно с процессом
разработки ПС. Производство серийных
образцов программного продукта включается
в этап эксплуатации. Экономическая
эффективность разработки и распределение
ресурсов на ее выполнение могут
значительно изменяться в зависимости
от того, является ПС уникальным или
будет изготовлен в сотнях экземпляров.
Это обстоятельство привело к
целесообразности оценки затрат
на разработку ПС не только в абсолютных
значениях для опытного или базового
образца, но и в относительных величинах
доли затрат на программы
в каждом экземпляре реализующей (целевой)
ЭВМ при серийном
производстве систем.

При
выделении составляющих
затрат на разработку программ
целесообразно
учитывать их относительный вес в
суммарных затратах и возможность
локализации групп специалистов, влияющих
на величину этих
затрат. Разработка
программ является областью с малой
материало- и энергоемкостью,
и основные затраты связаны с непосредственным
или овеществленным
трудом специалистов различных категорий.
Поэтому для измерения затрат наиболее
универсальной единицей стала трудоемкость
в человеко-месяцах или человеко-годах.
При этом учитываются все категории
специалистов, участвующих непосредственно
или косвенно в создании данного ПС.

Время
или допустимая длительность разработки
определенных
компонентов
и версий ПС является невосполнимым
ограниченным
ресурсом
реальных проектов. Этот ресурс все
больше определяет достижимое качество
сложных комплексов программ в процессе
их разработки и сопровождения.
Высокие требования заказчиков к сжатым
срокам реализации
проектов, естественно, ограничивают
разработчиков и испытателей в
продолжительности
и объеме возможного системного анализа
и проектирования,
разработки и, особенно, тестирования
программ. Увеличение числа привлекаемых
для этого специалистов, при опытной
эксплуатации или бета-тестировании,
только в некоторых пределах позволяет
ускорять разработку
и увеличивать совокупное число тестов
при проверках для повышения
качества программ.

Доступные
разработчикам ПС вычислительные ресурсы
объектных
и технологических ЭВМ являются одним
из важнейших факторов, определяющим
достижимое качество сложных ПС. В
процессе проектирования
целесообразно выделять определенные
ресурсы ЭВМ на оперативное
обеспечение качества, повышение
защищенности, безопасности и надежности
функционирования. Допустимая величина
и рациональное распределение
ресурсов ЭВМ на отдельные методы
улучшения определенных конструктивных
характеристик качества ПС оказывают
существенное влияние
на достигаемые ими значения.

Обобщенными
ресурсами ЖЦ проекта ПС являются
доступные стоимость
или совокупные трудовые, временные и
материальные затра
ты,
необходимые
для приобретения, создания, модификации
и эксплуатации компонентов и всего
комплекса программ. Эти характеристики
непосредственно влияют практически на
все показатели качества и определяют
рентабельность
покупки или создания заново конкретного
программного продукта. Это означает,
что качество
является относительным понятием,
которое
зависит от ресурсов и субъектов,
осуществляющих его оценку с позиции
эффективности использования, а также
от состояния рынка
соответствующей продукции, ее
производителей и технологий. Ориентация
на потребителей подразумевает анализ
их нужд и определение возможностей
рынка удовлетворить эти потребности.
При этом следует учитывать
рыночную конкуренцию двух видов: между
поставщиками готовых
к применению программных средств с
фиксированным качеством и между
разработчиками, способными обеспечить
жизненный цикл ПС или его
существенную часть, с характеристиками
качества, требующимися конкретному
заказчику. В последнем случае на требуемое
качество могут
оказывать
влияние не только заказчик и непосредственные
пользователи, но и различные посредники,
организационные и торговые структуры,
а также исполнители проекта.

В
начале проектирования ПС всегда возникает
задача оценивания ресурсов, которые
необходимы и доступны для создания и
обеспечения всего
ЖЦ ПС, а также возможной экономической
эффективности последующего
применения комплекса программ по
назначению при условии реализации
требуемых характеристик качества.
Экономическая эффективность и
затраты имеют самостоятельное значение
и методологию при анализе ЖЦ ПС. При
планировании проектов программных
средств часто инициатором разработки
является разработчик-поставщик, который
самостоятельно принимает все решения
о проектировании за счет собственных
ресурсов
и предполагает возместить затраты при
реализации программного
продукта на рынке. В других случаях
имеется определенный заказчик-потребитель,
который способен задать основные цели,
характеристики качества и обеспечить
ресурсы для реализации проекта. Таким
образом, при
экономическом анализе ресурсов проектов
ПС возможны два сценария
(см.
лекцию 5):

  • создание
    и весь жизненный цикл комплекса программ
    и/или базы данных
    ориентируется разработчиком на массовое
    тиражирование и распространение
    на рынке, для заранее неизвестных
    покупателей-пользователей в различных
    сферах применения, при этом отсутствует
    приоритетный внешний
    потребитель-заказчик, который определяет
    и диктует основные требования, а также
    финансирует проект;

  • разработка
    проекта ПС и/или БД предполагается
    поставщиком-разработчиком для конкретного
    потребителя-заказчика, задающего
    требования,
    который его финансирует, с определенным,
    необходимым ему тиражом
    и известной, ограниченной областью
    применения результатов разработки.

Разработка
ПС характеризуется высокой долей
творческого труда, особенно на начальных
и завершающих этапах. Поэтому трудоемкость
и длительность
отдельных операций, частных работ и
качество результатов при проектировании
существенно зависят от
индивидуальных особенно
стей
относительно
небольшого числа руководителей и
исполнителей, а также от характеристик
конкретного проекта. Отсюда принципиальной
особенностью создания сложных комплексов
программ является необходимость
активного участия руководителей и
заказчиков проекта в системном анализе,
итерационном экономическом оценивании
затрат ресурсов и уточнении
планов на базе прототипов завершенных
разработок ПС и их личного
опыта.

На
рис. 9.1 отражены затраты на технологию,
инструментальные средства
автоматизации разработки и ЖЦ ПС, а
также затраты на аппаратуру вычислительных
систем, необходимую при обеспечении
жизненного цикла
комплексов программ. Эти затраты только
обозначены в данной лекции, а их описания
и оценки отнесены к лекции 16.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В этой статье представлен обзор различных ресурсов, доступных разработчикам приложений, включая библиотеки, базы данных и фреймворки. В нем объясняются преимущества и недостатки каждого ресурса и предлагаются лучшие практики для обеспечения успешной разработки. Кроме того, в нем излагаются варианты и соображения при выборе наилучших ресурсов для выполнения работы. К концу этой статьи разработчики приложений будут иметь полное представление о необходимых ресурсах для успешной разработки.

Введение в ресурсы и инструменты

Введение в ресурсы и инструменты

Доступ к нужным ресурсам и инструментам может стать разницей между успехом и неудачей. Ресурсы и инструменты могут помочь отдельным лицам и организациям управлять своим бизнесом более эффективным способом. В этой статье представлен обзор различных доступных ресурсов и инструментов, а также советы по выбору правильных из них в соответствии с вашими потребностями.

Типы ресурсов и инструментов

Ресурсы и инструменты бывают самых разных форм. Некоторые из наиболее распространенных типов включают программные средства, веб-инструменты, мобильные инструменты и облачные инструменты.

Программные средства

  • Программные средства — это приложения, которые устанавливаются на компьютер или устройство. Примерами могут служить текстовые процессоры, электронные таблицы, бухгалтерские программы и программное обеспечение для управления проектами.
  • Программное обеспечение может быть разработано на заказ в соответствии с потребностями пользователя.
  • Преимущества использования программных средств включают в себя возможность доступа к инструменту из любого места, контроль над функциями и настройкой, а также возможность доступа к инструменту в любое время.
  • К недостаткам программных средств относятся потенциальные проблемы с совместимостью и необходимость периодического обновления программного обеспечения.

Веб-инструменты

  • Веб-инструменты — это приложения, доступ к которым осуществляется через веб-браузер. Примерами могут служить электронная почта через Интернет, общий доступ к файлам, онлайн-календари и инструменты онлайн-совместной работы.
  • Преимущества использования веб-инструментов включают повышенную доступность, совместную работу в режиме реального времени и возможность доступа к инструменту из любого места.
  • К недостаткам веб-инструментов относятся потенциальные риски для безопасности и необходимость надежного подключения к Интернету.

Мобильные инструменты

  • Мобильные инструменты — это приложения, предназначенные для использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты.
  • Примерами мобильных инструментов являются мобильные приложения для повышения производительности, приложения для редактирования фотографий и инструменты делового общения.
  • Преимущества использования мобильных инструментов включают портативность, удобство и возможность доступа к инструменту на ходу.
  • К недостаткам мобильных инструментов относятся потенциальные проблемы с совместимостью с определенными устройствами и необходимость надежного доступа в Интернет.

Облачные инструменты

  • Облачные инструменты — это приложения, доступ к которым обычно осуществляется через веб-браузер, но которые хранятся и управляются в облаке.
  • Примерами облачных инструментов являются хранилища документов и файлов, онлайн-управление проектами и CRM-системы.
  • Преимущества облачных инструментов включают повышенную мобильность, совместную работу и экономию средств.
  • К недостаткам облачных инструментов относятся потенциальные риски для безопасности и необходимость надежного подключения к Интернету.

Выбор правильных ресурсов и инструментов

При выборе ресурсов и инструментов важно учитывать следующие факторы:

  • Стоимость: Учитывайте стоимость инструмента и долгосрочные финансовые последствия.
  • Особенности: Убедитесь, что инструмент обладает необходимыми вам функциями.
  • Совместимость: Убедитесь, что инструмент совместим с другими инструментами и программным обеспечением, используемыми в вашей организации.
  • Доступность: Убедитесь, что к инструменту можно получить доступ из любого места и на любом устройстве.
  • Безопасность: Убедитесь, что в инструменте предусмотрены соответствующие меры безопасности для защиты ваших данных.

Обзор инструментов веб-разработки

Обзор Инструментов веб-разработки

В этой статье мы представим подробный обзор инструментов веб-разработки. Инструменты веб-разработки необходимы для создания успешных веб-приложений, веб-серверов и других веб-сервисов. Мы можем использовать эти инструменты для создания веб-сайтов, блогов и приложений наиболее эффективным способом.

Типы инструментов веб-разработки

Существует много типов доступных инструментов веб-разработки. К наиболее распространенным относятся:

  1. Текстовые редакторы: Текстовые редакторы, такие как Notepad++, необходимы для написания кода с нуля. Текстовые редакторы предоставляют среду, в которой вы можете писать, редактировать и тестировать свои HTML, CSS, JavaScript и другие коды.
  2. Предварительные процессоры CSS: Предварительные процессоры CSS, такие как Sass, LESS и Stylus, позволяют веб-разработчикам создавать эффективные и организованные таблицы стилей.
  3. Фреймворки: Фреймворки обеспечивают структурированную среду для веб-разработки. Популярные фреймворки включают Angular, React и Vue.js .
  4. Инструменты развертывания: Инструменты развертывания, такие как Docker и Kubernetes, автоматизируют процесс развертывания, помогая разработчикам быстро развертывать приложения.
  5. Базы данных: Базы данных, такие как MySQL, MongoDB и PostgreSQL, используются для хранения данных и управления ими.
  6. Системы контроля версий: Системы контроля версий, такие как Git и Mercurial, используются для управления изменениями кода с течением времени.
  7. Инструменты веб-сервера: Инструменты веб-сервера, такие как Apache и Nginx, необходимы для размещения веб-сайтов и веб-приложений.

Вывод

В заключение, инструменты веб-разработки необходимы для создания успешных веб-приложений, веб-сайтов и других веб-сервисов. Они варьируются от текстовых редакторов до баз данных и инструментов веб-сервера. С помощью этих инструментов разработчики могут создавать мощные и эффективные веб-приложения, удобные для пользователя.

Доступные редакторы исходного кода

Редактор Особенности Доступность?
Возвышенный текст Подсветка синтаксиса, сворачивание, фильтрация и множество инструментов Да. Поддерживает инструмент лупа и сочетания клавиш для улучшения доступности
Атом Обширная настройка интерфейса, несколько панелей, автозаполнение и совместная работа в режиме реального времени Да. Содержит встроенный модуль специальных возможностей для улучшения доступа пользователей с ограниченными возможностями
Блокнот++ Подсветка синтаксиса, автозавершение, запись и воспроизведение макросов, просмотр номеров строк Нет. Не предлагает никаких специальных функций

Понимание фреймворков приложений

Ресурсы для разработчиков приложений

Понимание фреймворков приложений

Фреймворки приложений — это наборы программных средствкод, который облегчает людям разработку программного обеспечения. Они написаны для того, чтобы обеспечить структуру, руководство и общие утилиты, которые часто необходимы при разработке программы. Фреймворки часто включают шаблоны при разработке программного обеспечения, такие как Model-View-Controller (MVC). Они предоставляют расширяемую платформу, помогающую разработчикам эффективно создавать приложения и соблюдать установленные сроки.

Платформа приложений может значительно сократить время, необходимое для разработки программного обеспечения. Поскольку большая часть кода уже написана, разработчик может сосредоточиться на конкретных функциях, которые он хочет использовать в своем приложении. Это позволяет разработчикам создавать веб-сайты и приложения быстрее, чем если бы им приходилось писать весь код с нуля.

Важно понимать преимущества, «за» и «против» фреймворка приложений. Чтобы помочь с этим, вот несколько моментов, которые следует учитывать при рассмотрении фреймворков приложений:

Плюсы:

  • Сокращает время разработки, так как большая часть кода уже написана
  • Обеспечивает организованную структуру для разработки программы
  • Помогает программистам придерживаться лучших практик в разработке программного обеспечения
  • Предоставляет код, который является протестированным и стабильным
  • Может быть расширен в соответствии с новыми требованиями

Аферы:

  • Ограниченная гибкость по сравнению с написанием кода с нуля
  • Не может быть настроен в значительной степени
  • Трудно вносить изменения из-за большого размера фреймворков
  • Требуется хорошее понимание языка, на котором написан фреймворк
  • Неправильное использование может повлиять на производительность

Использование фреймворка приложений стало обычной практикой в разработке программного обеспечения. Они являются отличным способом для разработчиков быстро создавать приложения, которые по-прежнему остаются функциональными и безопасными.

Популярные библиотеки и SDK

.

Популярные библиотеки и SDK

Библиотеки и наборы для разработки программного обеспечения (SDK) являются важными элементами разработки программного обеспечения. Они широко используются для создания программных приложений и расширения существующих приложений. Вот некоторые из самых популярных библиотек и SDK на рынке.

Библиотека React

React — популярная библиотека JavaScript, созданная Facebook и используемая для разработки пользовательских интерфейсов. Это позволяет разработчикам создавать красивые интерактивные пользовательские интерфейсы, которые позволяют пользователям быстрее взаимодействовать с приложениями. С помощью React разработчики могут быстро создавать и поддерживать динамические пользовательские интерфейсы, которые являются более эффективными и отзывчивыми, чем традиционные пользовательские интерфейсы.

TensorFlow SDK

TensorFlow — это библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом для обработки данных и машинного обучения. Он предназначен для разработчиков, которым необходимо создавать приложения для глубокого обучения. Он предоставляет встроенные алгоритмы для разработки нейронных сетей, позволяющие разработчикам быстро создавать мощные и эффективные решения для сложных задач.

Android SDK

Android SDK — это набор для разработки программного обеспечения Google для разработки приложений Android. Он включает в себя полный набор инструментов разработки, библиотек, фреймворков и API-интерфейсов для создания приложений для Android. С его помощью разработчики могут создавать мощные интерактивные нативные приложения для Android, которые адаптируются ко всем размерам экрана и устройствам.

Программное обеспечение для управления базами данных

Программное обеспечение Описание Особенности
mysql MySQL — это система управления реляционными базами данных, используемая для организации и хранения данных. Простота установки и обслуживания, высокая производительность, надежность и высокая гибкость.
MongoDB MongoDB — это документально-ориентированная база данных NoSQL, используемая для хранения данных в гибких документах, подобных JSON. Высокая производительность, отличная масштабируемость и простота репликации.
PostgreSQL PostgreSQL — это объектно-реляционная система управления базами данных SQL, которая идеально подходит для веб-приложений. Надежное соответствие стандартам SQL, расширенные функции репликации и открытый исходный код.

Сервисы для автоматизации сборок и развертываний

Сервисы для автоматизации сборок и развертываний

Автоматизация сборки и развертывания может ускорить процесс разработки программного обеспечения и сократить количество ручных задач, связанных с ошибками, которые требуются для сборки и развертывания приложений. Ниже приведены некоторые из служб, которые обычно используются для автоматизации сборок и развертываний.

  • Дженкинс: Jenkins — это сервер автоматизации с открытым исходным кодом, который можно использовать для автоматизации многих этапов процесса разработки программного обеспечения, включая создание, тестирование и развертывание приложений. Он является кроссплатформенным и может использоваться с множеством различных языков и технологий.
  • Travis CI: Travis CI — это размещенная версия популярного сервера непрерывной интеграции с открытым исходным кодом Jenkins. Он прост в использовании и предлагает оптимизированный рабочий процесс с интеграцией со многими облачными сервисами. Он идеально подходит для небольших и средних проектов.
  • CircleCI: CircleCI — это облачная платформа непрерывной интеграции и доставки, которую можно использовать для автоматизации создания, тестирования и развертывания приложений. Он предлагает расширенные функции, такие как параллелизм, кэширование и переменные окружения.

Использование любой из этих служб для автоматизации сборки и развертывания может помочь ускорить процесс разработки программного обеспечения и сократить объем ручной работы. Кроме того, эти сервисы предлагают дополнительные функции, которые могут помочь оптимизировать рабочий процесс.

Инструменты автоматизированного тестирования

Ресурсы для разработчиков приложений

Что такое автоматизированное тестирование?

Автоматическое тестирование — это процесс запуска автоматических тестов или скриптов для проверки того, что приложение работает должным образом. Автоматизированное тестирование используется для увеличения охвата тестированием, снижения стоимости тестирования и уменьшения ручных усилий за счет автоматического выполнения тестов. Автоматизированные тесты могут выполняться быстро и эффективно и использоваться для регулярной проверки того, что приложение функционирует должным образом.

Типы средств автоматизированного тестирования

  • Инструменты модульного тестированияИнструменты модульного тестирования используются для тестирования отдельных блоков приложения, таких как классы, методы и функции.

    Эти инструменты обычно запускаются как часть процесса разработки для проверки написанного кода и могут использоваться как часть процесса непрерывной интеграции.

  • Инструменты интеграционного тестированияИнструменты интеграционного тестирования используются для проверки интеграции между различными компонентами и системами приложения.

    Эти инструменты используются для определения того, работают ли различные части приложения совместно должным образом.

  • Инструменты функционального тестированияИнструменты функционального тестирования используются для проверки функциональности приложений с точки зрения конечного пользователя.

    Эти инструменты подтвердят, что приложение работает должным образом в реальной среде.

  • Инструменты тестирования производительностиИнструменты тестирования производительности используются для проверки способности приложения реагировать в течение соответствующего промежутка времени в данной среде.

    Эти инструменты могут измерять время отклика приложения, использование памяти и другие показатели.

  • Инструменты юзабилити-тестированияИнструменты юзабилити-тестирования используются для проверки простоты использования приложения с точки зрения конечного пользователя.

    Эти инструменты могут измерять удовлетворенность пользователей, пользовательский опыт и дизайн пользовательского интерфейса.

  • Инструменты регрессионного тестированияИнструменты регрессионного тестирования используются для проверки приложения на наличие любых неожиданных изменений после внесения модификаций.

    Эти тесты могут быть использованы для проверки того, что в процессе разработки в приложение не было внесено никаких новых ошибок.

  • Инструменты тестирования безопасностиИнструменты тестирования безопасности используются для проверки приложения на наличие уязвимостей в системе безопасности.

    Эти инструменты могут быть использованы для выявления и устранения потенциальных проблем безопасности, которые могут быть использованы злоумышленниками.

Тестирование безопасности и производительности приложений

Тестирование безопасности и производительности приложений Полезная информация
1. Проверка средств контроля доступа Чтобы проверить, правильно ли система ограничивает доступ только авторизованным пользователям, следует провести тестирование контроля доступа для проверки правильности работы системы.
2. Тестирование уязвимостей приложений Уязвимости приложений относятся к недостаткам в системе, которые могут быть использованы злоумышленниками со злым умыслом. Для выявления этих слабых мест в системе необходимо провести тестирование безопасности приложений.
3. Производительность тестирования Также следует провести тестирование производительности приложений, чтобы убедиться, что система может без проблем справляться с условиями пиковой нагрузки и обеспечивать пользователям оптимальную производительность.

Устранение неполадок и отладка

“Чтобы устранить проблему, нужно уметь ее воспроизвести”. Сергей Брин, американский специалист по информатике российского происхождения, инвестор и предприниматель

Устранение неполадок и отладка

Устранение неполадок и отладка — это два важных навыка, которые могут помочь вам диагностировать и исправлять ошибки в вашем коде. Это важные навыки для разработчика программного обеспечения, которые могут сэкономить вам часы на устранении неполадок и отладке различных реализаций вашего кода.

Что такое устранение неполадок?

Устранение неполадок — это процесс выделения и идентификации проблемы на основе симптомов и сообщений об ошибках. Это включает в себя анализ кода и среды, чтобы выявить первоначальную проблему, а затем тестирование различных решений, пока вы не найдете правильное.

Что такое отладка?

Отладка — это процесс анализа кода построчно с целью обнаружения и исправления ошибок в коде. Это включает в себя выявление первопричины ошибки, понимание ее последствий, а затем внедрение соответствующего решения.

Этапы устранения неполадок и отладки

  1. Поймите проблему: поймите проблему, которую необходимо решить. Каков ожидаемый результат? Каковы симптомы или сообщения об ошибках?
  2. Проанализируйте код: найдите несоответствия в коде или логические ошибки, которые могли бы вызвать проблему. Изолируйте проблему, если это возможно, от отдельного раздела кода или файла.
  3. Тестируйте возможные решения: Тестируйте различные решения, пока не найдете то, которое решает проблему. Следите за результатами и вносите необходимые коррективы до тех пор, пока проблема не будет устранена.
  4. Задокументируйте исправление: Как только проблема будет устранена, задокументируйте предпринятые шаги и окончательное решение для дальнейшего использования.

:

Основные вопросы по теме «gamedev»

Ограниченные ресурсы

Разработчики приложений часто сталкиваются с проблемами из-за ограниченности ресурсов. Для выполнения многих задач требуется значительное количество времени или денег, а финансирование разработки может быть труднодоступным.

Устаревшие инструменты

Инструменты разработки игр постоянно меняются и обновляются. В частности, разработка мобильных игр часто требует от разработчиков быть в курсе последних версий языков программирования и фреймворков.

временные ограничения

Разработчикам часто приходится придерживаться строгих сроков, что затрудняет поиск времени для разработки игр. Это часто приводит к огромному давлению на разработчиков, требующих соблюдения этих сроков.

Какие ресурсы доступны разработчикам приложений?

Разработчики приложений имеют доступ к широкому спектру ресурсов, включая инструменты разработки, библиотеки и фреймворки, образцы кода и онлайн-руководства.

Как я могу получить доступ к этим ресурсам?

Доступ к этим ресурсам можно получить через различные онлайн-порталы, такие как GitHub, Stack Overflow и Code Academy, а также через специализированные веб-сайты для конкретных технологий, таких как Apache Spark и Android.

Существуют ли какие-либо доступные ресурсы для изучения языка программирования?

Да, существует множество доступных ресурсов для изучения языка программирования, таких как онлайн-курсы, видеоуроки и книги. Кроме того, большинство языков программирования имеют активное сообщество разработчиков, которые всегда готовы ответить на вопросы или оказать помощь.

За последние годы ресурсы для разработки приложений значительно увеличились, что позволяет разработчикам создавать более сложные и интерактивные приложения, чем когда-либо прежде. С распространением мощных аппаратных и программных платформ разработчики получают в свое распоряжение беспрецедентный набор инструментов и ресурсов. Некоторые из наиболее популярных ресурсов включают фреймворки и библиотеки разработки с открытым исходным кодом, коммерческие наборы для разработки программного обеспечения, облачные сервисы и инструменты разработки мобильных приложений. Эти ресурсы позволили разработать мощные и многофункциональные приложения для самых разных секторов, от здравоохранения до финансов. Поскольку ресурсы для разработки продолжают развиваться, у разработчиков появляются новые возможности для создания еще более инновационных и полезных приложений. Например, фреймворки разработки с поддержкой искусственного интеллекта становятся все более распространенными, позволяя разработчикам интегрировать машинное обучение и обработку естественного языка в свои приложения. Имея доступ к передовым инструментам, разработчики имеют все возможности для разработки и развертывания приложений завтрашнего дня.

Список используемой литературы:

Название книги Автор Что это за книга? Как это может помочь?
JavaScript: Полное руководство Дэвид Фланаган Руководство по программированию Полное руководство по программированию на JavaScript с подробными примерами и объяснениями.
Мобильная сеть Head First Лайза Дэнджер Гарднер и Джейсон Григсби Учебник по дизайну Пошаговое руководство по созданию оптимизированного веб-интерфейса для пользователей мобильных устройств.
Справочник хакера мобильных приложений Доминик Челл, Дэниел Броуди и Олег Колесников Руководство по безопасности Практическое руководство по поиску и использованию уязвимостей в мобильных приложениях.
Программирование на iOS: Руководство по ранчо больших ботаников Джо Конвей и Аарон Хиллегасс Учебник по программированию Полное руководство по разработке приложений на платформе iOS с использованием языка Objective-C.
Мобильная разработка на C# Грег закован в кандалы Руководство по программированию Руководство по разработке мобильных приложений с использованием языка C# и Microsoft.СЕТЕВОЙ фреймворк.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фулл по фрагменту видео
  • Как найти объем н2о
  • Как составить внешность ребенка
  • Как найти острый угол зная катеты
  • Как найти ролик в инстаграмме