Как найти ритм в сказке

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Что такое ритм? Какие примеры можно привести из Сказки о мертвой царевны?

Задания по литературе для 5 класса Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне…».

2 ответа:



1



0

Ритм — это основа всякого стихотворения. которая позволяет используя ударные и безударные слога, а точнее их чередование создавать настроение, показывать скорость чтения, управлять эмоциями читателя или слушателя.

В сказке в стихах «О мертвой царевне» Пушкина мы встречаем интересное использование непостоянного ритма автором.

Так первые две строчки идут с последним ударным слогом, а следующие две с предпоследним. И так на протяжении всей сказки. Такое чередование ритма создает необычный рисунок сказки, делает ее действительно сказочной, народной, помогает сделать акцент на чем-то.

Вот например строки

7PvTRmHusX95RH9FtjNySRtTtt6fJe2j.png

читаются более звонко не только из-за слова Трезвонить, но и из-за ударения на предпоследнем слоге. Ударение же на последнем слогу в строках:

s6tJaZMWFVOjXA4SsOPIGhMP2DB6Ah.png

делает их более убедительными, более емкими, утверждающими.



0



0

В сказке «О мертвой царевне» Пушкин использует особый сказочный ритм, чтобы создать у читателя ощущение волшебства происходящего, а также чтобы подчеркнуть некоторые моменты сказки — уверенность или неуверенность, радость или печаль.

Ритм этого произведения не одинаковый. В первых двух строчках он более медленный, ударным оказывается первый слог. Следующие две строчки имеют уже ударный второй слог, и читаются боле быстро.

Таким образом ритм — это чередующиеся ударные и безударные слога в строке.

Читайте также

Если говорить о героях сказки Пушкина «О мертвой царевне», то мне очень понравилась сама царевна, которая описана автором не только как очень красивая, но и при этом обладала очень хорошим добрым характером. Попав в дом к семи богатырям она вела себя очень скромно, она готовила еду и убиралась в доме, она вела себя как простая девушка, а не как царевна. Это делает ее образ очень привлекательным и симпатичным.

А вот ее мачеха мне совершенно не понравилась — это злое, завистливое существо, эгоистичное и жестокое. подумать только, она хотела убить царевну просто потому, что та была красивее ее! Это очень плохой персонаж, который вызывает только отвращение.

Первая супруга царя в пушкинской «Сказке о мертвой царевне» показана автором любящей и верной женой, которая все глаза проглядела, высматривая милого. Эта царица действительно любила царя и родила ему красавицу-дочь.

Вторая супруга царя описана более подробно. Она была красавицей, но при этом отличалась весьма дурным нравом. Не зря автор описывая ее образ две строчки говорит о ее внешней красоте, а следующие две строчки об ее внутренних уродствах:

davjlOIPkOZIX1esf3tX7DGJhT5mBc.png

Эта новая или другая царица, оказалась злой и коварной, она не любила царя и возненавидела его дочь, когда выяснилось, что та растет более красивой чем другая царица.

В этом отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» Пушкин старался создать у читателя ощущение чего-то необычайного, волшебного и это автору удалось в полной мере. Мы словно погружаемся в сказочный мир и затаив дыхание видим наяву рисуемые автором картины. Вот русалка, которая сидит на ветвях, вот старенькая избушка на курьих ножках, вот в облаках колдун и богатырь ведут битву не на жизнь, а на смерть.

Общее впечатление от этого отрывка можно передать одним словом — благоговение, которое всегда возникает от соприкосновения с волшебством. Этот отрывок хочется читать и перечитывать, не спеша и вдумчиво. он дарит одновременно и радость и спокойствие.

Стихотворение «Няне» Пушкина оставляет ощущение незаконченности, незавершенности, мы никогда не узнаем, что же на самом деле чудится няне, что ей представляется, когда она глядит на черный путь.

Но мы точно можем сказать, как поэт представляет себе это тягостное ожидание. Прежде всего он уверен, что няня так же сильно любит и ждет его, как сам он желает встретиться с ней. Мы знаем, что отношения у Пушкина с няней были очень доверительными и близкими. Арина Родионовна не только воспитывала поэта, но стала его настоящим другом.

Поэт в стихотворении упоминает вязание — спицы медлят в руках няни, когда она задумываясь смотрит на дорогу. Она грустит в ожидании, ее сердце наполняет тоска и предчувствия.

Стихотворение Пушкина «К няне» обращено к настоящей няне поэта, Арине Родионовне. Эта простая русская женщина подарила будущему поэту свою любовь и как говорят ученые познакомила маленького Сашу с богатством русского языка и народного фольклора. Маленький Пушкин очень любил сказки, которые рассказывала ему няня, любил слушать ее песни. И эти детские воспоминания оказали большое влияние на взрослое творчество Пушкина.

Данное стихотворение пронизано чувством глубокой любви и признательности к своей няне. Поэт передает свою заботу и тревогу, он отзывается о воспитавшем его человек с большой искренней теплотой.

Уже в первых строках стихотворения Пушкин называет няню Подругой и Голубкой. Слово Подруга показывает, что няня всегда поддерживала поэта, даже в годы тяжелых испытаний, его ссылки. А ласковое слово Голубка показывает отношение поэта к няне, его любовь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Литературная сказка А.С.ПушкинаРитм и рифма в сказкеПротивостояние добрых и...

    1 слайд

    Литературная сказка А.С.Пушкина
    Ритм и рифма в сказке
    Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
    Урок литературы в v классе

  • Задачи урокаПродолжить знакомство с литературной сказкой Пушкина «Сказка о ме...

    2 слайд

    Задачи урока
    Продолжить знакомство с литературной сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    Формировать навыки анализа художественного произведения
    Развивать умение работать в группе, давать развернутый ответ на поставленный вопрос

  • Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? 
Перед нами литературная сказк...

    3 слайд

    Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
    Перед нами литературная сказка.
    Сказка А.С.Пушкина или В. А. Жуковского более приближена к народной?
    Работа в группах (проверка домашнего задания)
    1группа (выпишите из сказки постоянные эпитеты)
    2 группа (выпишите из сказки магические числа с примерами)
    3 группа (выпишите из текста повторы)
    4 группа (найдите в сказке приемы «олицетворение»)

  • Сказка А.С.Пушкина имеет характерную особенность, которая отличает её от наро...

    4 слайд

    Сказка А.С.Пушкина имеет характерную особенность, которая отличает её от народной
    Прочитаем на стр.114 – 115 учебную статью «Рифма, способы рифмовки»
    Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк
    Рифмовка: парная, перекрёстная, опоясывающая
    Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
    Приведите примеры ритма в жизни.
    Ритм подчёркивает характер героинь сказки Пушкина. Приведите пример…

  • Прозаическая речь                 Стихотворная речь ...

    5 слайд

    Прозаическая речь   Стихотворная речь 

    ? ?

    Поработайте с текстом статьи на стр.115-116. Определите отличительные особенности прозаической и стихотворной речи.

  • Противостояние добрых и злых сил в сказкеЦель работы
Анализируем эпизоды сказ...

    6 слайд

    Противостояние добрых и злых сил в сказке
    Цель работы
    Анализируем эпизоды сказки.
    Записываем название каждого эпизода в тетрадь, составляя план сказки (выделяем микротемы в произведении)

  • Эпизод первый. «Царь с царицею простился...» Прочитаем ещё раз первые две стр...

    7 слайд

    Эпизод первый. «Царь с царицею простился…»
    Прочитаем ещё раз первые две строчки.
    Что в описании проводов царя и ожидания его царицей подчеркивает грустное настроение царицы?
    Гипербола – художественное преувеличение
    Какой представляется вам первая царица по тем немногим строчкам, где рассказывается о ней? 
    Как относится к ней автор?
    Как надо читать этот эпизод, открывающий сказку? Прочитаем ещё раз…

  •    Царь с царицею простился.В путь-дорогу снарядился...

    8 слайд

    Царь с царицею простился.
    В путь-дорогу снарядился…

  •  Эпизод второй. «Царь женился на другой» Год прошел как сон пустой
Царь женил...

    9 слайд

     Эпизод второй. «Царь женился на другой»
    Год прошел как сон пустой
    Царь женился на другой..

    Похожа ли новая царица на первую жену царя ? Найдем описание новой царицы в тексте и прочитаем.
    С кем была царица всегда добродушна и приветлива? Почему?

  • Прочитаем по ролям разговор царицы с зеркалом

    10 слайд

    Прочитаем по ролям разговор царицы с зеркалом

  • Эпизод третий. «Но царевна молодая...» Но царевна молодая,
Тихомолком расцвет...

    11 слайд

    Эпизод третий. «Но царевна молодая…»
    Но царевна молодая,
    Тихомолком расцветая,
    Между тем росла, росла,
    Поднялась — и расцвела,
    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.
    И жених сыскался ей, 
    Королевич Елисей.

    Понравилась ли вам царевна?
    Кому противопоставляет ее автор?
    Антитеза —

  •  Эпизод четвертый. «Она, // Черной зависти полна...» Иллюстрация  Е. Пашкова 

    12 слайд

     Эпизод четвертый. «Она, // Черной зависти полна…»
    Иллюстрация Е. Пашкова 

  • Эпизод пятый. «С царевной // Вот Чернавка в лес пошла...» Борьба  светлого и...

    13 слайд

    Эпизод пятый. «С царевной // Вот Чернавка в лес пошла…»
    Борьба светлого и темного, олицетворение добра и зла в сказке
    Дерево добра Дерево зла

  • Домашнее заданиеПодготовить выразительное  чтение наизусть эпизодов обращения...

    14 слайд

    Домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение наизусть эпизодов обращения Елисея ветру, месяцу и солнцу.
    1ряд – Обращение к солнцу (стр.108 — 109)
    2 ряд – Обращение к месяцу (стр.109)
    3 ряд – Обращение к ветру (стр.109-110)

  • Подведем итог урокаСказка Пушкина очень близка к народной сказке. Чем?  
Чем...

    15 слайд

    Подведем итог урока
    Сказка Пушкина очень близка к народной сказке. Чем? 
    Чем она отличается от нее?
    Что вы   сегодня дома расскажете о сегодняшнем уроке?

logo

  • Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из сказки о мертвой царевне.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    14 секунд назад

    помогите решить плис

  • История 7 класс

  • выписать трудные слова и написать их значение из сказа левша

  • Интегралы . Подсказка: решаются через t = e^x+3 . А вот дальше никак не смог связать с x

  • Помогите решить тест очень срочно надот

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Математика

    14 секунд назад

    помогите решить плис

  • выписать трудные слова и написать их значение из сказа левша

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1.   Используя текст прозаических сказок из раздела «Русские народные сказки» и текст пушкинской «Сказки о мёртвой царевне», покажите, в чём отличие прозаической речи от стихотворной.

Стихотворная речь отличается от прозаической четким ритмом и рифмой.

Возьмем отрывок из сказки «Царевна-лягушка»:

«Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в баярском тереме, другой на купеческом дворе. Иван-царевич долго не мог найти своей стрелы».

Мы видим, что в этом отрывке ударения располагаются без всякого порядка: после первого ударного два безударных, после второго ударного три безударных, после третьего ударного один безударный и. т. д.

Рассмотрим отрывок из «Сказки о мертвой царевне…

Но невеста молодая.

До зари в лесу блуждая.

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

В этом отрывке основные ударные слоги располагаются ритмично: каждая группа состоит из двух безударных, одного ударного и одного безударного. Строки рифмуются попарно: первая со второй, третья с четвертой. В народной сказке рифмы нет.

2. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне».

Ритм в литературе предполагает повторение схожих слов, таким образом создавая определенное настроение и атмосферу. «Сказка о мертвой царевне» в общих чертах держит ритм на рифмовке сразу двух строк («И взмолилась: «Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! И как буду я царица… «). Ритм может отличаться по количеству ударных и безударных слогов, по длине этих слогов и т. д. Ритм создает напевность и мелодичность произведения. Из этой сказки пример ритма, который создает впечатление очередности событий и быстрой смены событий: «С хозяюшкой она в терему меж тем одна приберет и приготовит. Им ома не прекословит». Тут же ритм меняется за счет более длинных строк, что говорит о смене настроения и действий: «Старший молвил ей: «Девица, знаешь: всем ты нам сестрица, всех нас семеро, тебя все мы любим, за себя».

Ритм сказки Пушкина о мертвой царевне

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях используются разные ритмы.

Ритм — это чередование гласных, согласных и прочих звуков для создания стихотворения.

Выделенными буквами показаны гласные, на которые приходится выделение интонацией, а курсивом выделены гласные без выделения:

1. «Царь с царицею простился» — четыре раза ударные чередуются с безударными.

2. «И царица у окна» — ударных гласных четыре, а безударных всего три.

Эти два вида ритма используются во всей сказке.

Ритм — это основа всякого стихотворения. которая позволяет используя ударные и безударные слога, а точнее их чередование создавать настроение, показывать скорость чтения, управлять эмоциями читателя или слушателя.

В сказке в стихах «О мертвой царевне» Пушкина мы встречаем интересное использование непостоянного ритма автором.

Так первые две строчки идут с последним ударным слогом, а следующие две с предпоследним. И так на протяжении всей сказки. Такое чередование ритма создает необычный рисунок сказки, делает ее действительно сказочной, народной, помогает сделать акцент на чем-то.

Вот например строки

читаются более звонко не только из-за слова Трезвонить, но и из-за ударения на предпоследнем слоге. Ударение же на последнем слогу в строках:

делает их более убедительными, более емкими, утверждающими.

Ритм — это стабильное повторение каких-то однозначных явлений через равные промежутки времени, к примеру, тиканье и бой часов. В речи ритм может проявляться в стабильном чередовании ударных и безударных слогов в строке, в повторении идиентично построенных частей предложения, в повторении звуков.
В «Сказке о мертвой царевне…» чередование слогов размеренное на всем протяжении сказки. Но ритм в различных частях отличается друг от друга. При помощи прилагательных и повторения звука «о» Пушкин делает плавный, неспешный ритм при описании яблочка:
Оно
Сокуспелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Как будто медом налилось!
Возьмем другой отрывок:
Вбежав,
Пес на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его,свалился
И издох.
Ритм этого отрывка резвый, быстрый, отрывистый. Такое воспоминание появляется от потребления нескольких глаголов попорядку. Это соответствует содержанию текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти удельный вес чего то
  • Как найти дано по географии
  • Как найти ссылки в диалогах вк
  • Составьте аналогичные шуточные инструкции как почистить апельсин как уложить кота спать
  • Окно установщика не показуется полностью как исправить