Как найти род местоимений в мною

Морфологический разбор «мною»

На чтение 1 мин. Опубликовано 13.04.2020

В данной статье мы рассмотрим слово «мною», являющееся местоимением. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Мною» (местоимение)

Значение слова «я» по словарю С. И. Ожегова

  • Индивидуум, личность

Морфологический разбор местоимения

  • I Часть речи: местоимение;
  • IIНачальная форма: я;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • разряд по соотношению с другой частью речи: местоимение-существительное;
      • разряд по значению: личное;
      • 1-е лицо;
      • единственное число;
    • Б. Непостоянные признаки:
      • творительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

Склонение местоимения по падежам

Падеж Пример
Именительный падеж Кто?я
Родительный падеж Кого?меня
Дательный падеж Кому?мне
Винительный падеж Кого?меня
Творительный падеж Кем?мной, мною
Предложный падеж О ком?мне

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Морфологический разбор местоимения «Мною»

Для слова «мною» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «мною» — местоимение
  2. Морфологические признаки.
    1. я (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е лицо

      Непостоянные признаки:

      • творительный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Морфологический разбор другого слова

План разбора местоимения

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд
        • личное
        • возвратное
        • вопросительное
        • относительное
        • неопределённое
        • отрицательное
        • притяжательное
        • указательное
        • определительное
      • Лицо (у личных местоимений)

      Непостоянные признаки:

      • Падеж
      • Число (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

Оцени материал

8 голосов, оценка 4.25 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор местоимения «мною» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки
Как найти род местоимений в мною. Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки Относился к кому.

Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки

Местоимения указывают на предметы или признаки, не называя их.

Что такое местоимение простыми словами

Давайте разберем, что такое местоимение. Начнем с того, что это самостоятельная часть речи. Самостоятельная – то есть у нее есть значение и к ней можно задать вопрос. Когда вы в тексте видите местоимение, вы понимаете, какой предмет или признак оно обозначает: «Папа пришел домой. (Кто?) Он [то есть папа] ужинает», «У меня кирпичный дом. У Саши (какой?) такой же [то есть тоже кирпичный]».

Особенность местоимений в том, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Понять, на что указывает местоимение, можно только из ситуации или из контекста. Например, я иду с другом по улице зимой, он говорит: «Пошли вон там прокатимся». «Там» – то есть на небольшом участке дороги, где кто-то своими ботинками «укатал» лед и сделал его очень скользким. Вне ситуации это указательное местоимение мне ни о чем не скажет.

Разряды местоимений по значению

Разряды – это такие группы, в которые объединяются местоимения с похожим значением. Разделов девять.

Личные. Сюда относятся местоимения, которые указывают на мою личность: я, на личность моего собеседника: ты, вы; на нас обоих: мы; на личность тех, кто в разговоре не участвует: он, она, оно, они.

Притяжательные – показывают принадлежность предмета. Он может принадлежать мне: мой; моему собеседнику: твой, ваш; нам обоим: наш; а также людям, которые не участвуют в разговоре: его, ее, их.

Если мы хотим показать принадлежность предмета лицу мужского или среднего рода, то используем одно и то же местоимение – «его». Лапа медведя – его лапа. Лучи солнца – его лучи.

Возвратное. Оно только одно – себя. Возвратное – то есть оно возвращает действие на того, кто его производит: «Я говорю себе, что надо учиться», «Я утомил себя работой». Без него действие будет направлено на других людей: «Я говорю (кому-то там), что надо учиться», «Я утомил (детей, друзей, учеников…) работой». Подробнее читайте об этом в статье про возвратные глаголы.

Указательные. Мы их используем, когда хотим указать на какой-то предмет: (вон) тот, (вот) этот; количество: (вот) столько; признак: (вот) такой (а не какой-то другой), таков.

Для запоминания

Вытяните указательный палец. Покажите на отдаленный предмет и произнесите: «Вон тот». Теперь покажите на предмет рядом с вами и скажите: «Вот этот». Вы УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем УКАЗЫВАЕТЕ на предмет. И при этом произносите два указательных местоимения: тот и этот. Можно даже соединить их в одно предложение: «Мне нужен вон тот [пистолет], а не этот».

Представьте, вы идете по улице с мамой. Рядом идет незнакомая тетя с собакой. Вы УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем показываете на собаку и говорите: «Я хочу ТАКУЮ собаку». Именно такую, на которую указал палец.

Ваш сосед привез гору песка. Вы эту гору сфотографировали, отправили своему другу и говорите: «Мне тоже нужно вот СТОЛЬКО песка».

Чувствуете, как слова «тот», «этот», «такой», «столько» УКАЗЫВАЮТ на то, что вам действительно нужно?

Определительные. Вы поднимаетесь по лестнице. Медленно. Поставили ногу на ступеньку, сказали: «Весь». Поставили другую, сказали: «Всякий». Перетащили ногу на ступень выше, сказали: «Сам», другую подставили – «Самый».

А потом второе дыхание открылось и вы побежали по ступенькам, приговаривая: «Каждый», «Любой», «Иной», «Другой».

Так учительница пыталась помочь нам запомнить эти местоимения в школе. Текстом трудно передать, но попробуйте их произносить сначала с медленной интонацией: Весь – Всякий, Сам – Самый, а потом с очень быстрой: Каждый, Любой, Иной, Другой!

Вопросительные – это такие, с помощью которых мы задаем вопросы. Можно спрашивать о предмете: кто, что. О признаке: какой, который (из двух), чей. О количестве: сколько.

Относительные – это те же вопросительные, но они используются не для вопроса, а для связи двух частей сложного предложения. Сравните:

  • Кто там? – вопрос.
  • Я знаю, кто там – связь двух простых.
  • Какой цвет вам нравится? – вопрос.
  • Я знаю, какой цвет вам нравится – связь двух простых.

Отрицательные – это местоимения с приставками «не-» и «ни-». Они отрицают предмет: никто, ничто, некого, нечего. Или признак: никакой, ничей. Или количество: нисколько.

Неопределенные – когда возникает какая-то неопределенность и указать на конкретный предмет, признак или качество нельзя. Неопределенный предмет: некто, нечто. Признак: некоторый, некий. Количество: несколько.

На это «е» всегда падает ударение: «нЕсколько человек», «нЕкоторые сомнения».

Неопределенные местоимения также образуются с помощью приставки «кое-», например: кое-кто, кое-что. А еще с помощью суффиксов -то, -либо, -нибудь: кто-то, что-нибудь, какой-либо и пр.

Разряды по грамматическим признакам

Я вот такую классификацию в школе не встречал, только в вузе. Но на многих образовательных сайтах она приводится, поэтому даю ее тоже.

Местоимения-существительные – это такие, которые отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» или «Кого?» . Например: (Кто?) Я, Он, Мы, (Кого?) Себя, Некого, (Что?) Ничто, Нечто. Они очень похожи на имена существительные.

Местоимения-прилагательные. Они отвечают на вопросы «Какой», «Каков?», «Чей?». Например: (Какой?) Такой, Некоторый, Какой-то, (Каков?) Таков, (Чей?) Мой, Твой, Свой. То есть такие, которые похожи на прилагательные.

К местоимениям-прилагательным относятся и указательные местоимения тот, этот.

Местоимения-числительные. Это слова «столько», «сколько» и все, которые от них произошли: несколько, нисколько, сколько-нибудь и так далее.

Местоимения-наречия – отвечают на те же вопросы, что и наречия. К ним относятся слова типа «куда», «где», «там», «когда» и производные от них.

Постоянные морфологические признаки местоимений

Постоянных признаков два: разряд и лицо. Разряд указывается по значению, то есть не надо писать, является ваше слово местоимением-прилагательным, местоимением-наречием и т. д. Просто: личное/определительное/возвратное…

Лицо есть только у личных местоимений. Они поэтому и называются «личными».

Непостоянные признаки

Их три: род, число, падеж.

Род – это непостоянный признак, потому что одно и то же местоимение может принимать форму разных родов: Тот (мужской), та (женский), то (средний).

Число – либо единственное (Я, этот), либо множественное (Мы, они, эти).

Если вы путаетесь в падежах, не можете запомнить их порядок или вопросы – посмотрите мою статью про косвенные падежи. Основная информация там в самом начале, долго читать не придется.

Обратите внимание, эти непостоянные признаки есть не у всех местоимений. Например, как определить род, число и падеж у местоимения «столько»? Никак.

Если быть более точным, непостоянные признаки есть у местоимений-существительных и местоимений-прилагательных.

Зачем нужны местоимения

Чтобы избегать тавтологии. С помощью местоимений мы указываем на уже упомянутые предметы, качества, количества, не называя их: «Я люблю учиться. Это [учеба] интересно».

Чтобы задавать вопросы. Без вопросительных местоимений это было бы неудобно, а с ними очень просто: «Сколько тебе лет?», «Кто тебе это сказал?»

Чтобы строить сложные предложения и не делать речь обрывистой. В этом помогают относительные местоимения: «Я увидел человека, который шел по улице». Без слова «который» получилось бы два простых предложения, звучало бы обрывисто: «Я увидел человека. Человек шел по улице».

Для экономии языковых средств. То есть чтобы быстро и коротко выражать свои мысли. Мы ведь не говорим: «Там были дети, но точное количество детей мне было неизвестно», мы скажем: «Там было несколько детей».

Что такое местоимение в русском языке — их разряды и виды, а также морфологический разбор местоимений

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем о части речи в русском языке, которая называется МЕСТОИМЕНИЕ.

Конечно, многие знают, что это, и даже могут привести самые простые примеры – я, он, она, они. Но разновидностей местоимений гораздо больше.

Местоимение — это универсальная часть речи

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая характеризует сами предметы, их количество или признаки. Но при этом избегает конкретики и не называет предметы своими именами.

Сам термин МЕСТОИМЕНИЕ заимствован из старославянского языка. И тогда это было два слова «вместо имени», что очень точно описывало главную отличительную черту местоимений.

Но со временем в результате различных фонетических процессов, первая буква «в» исчезла, а слова соединились между собой. Так и появился термин МЕСТОИМЕНИЕ.

Местоимение – часть речи в некотором смысле уникальная. Она может отвечать на самые разные вопросы, в зависимости от того, какое слово заменяют:

  1. существительное – Я, ОН, ОНИ, ТЫ, ВЫ, МЫ
  2. прилагательное – ЕЕ, ЕГО, ИХ, НАШ, ЭТОТ, ТВОЙ, МОЙ, ВСЯКИЙ – СКОЛЬКО, СТОЛЬКО, НЕСКОЛЬКО

Как и любая часть речи, местоимения обладают целым рядом морфологических признаков.

На какие вопросы отвечает местоимение

Об этом мы уже упоминали в самом начале статьи, когда говорили, что местоимения могут заменять различные части речи.

    Местоимение-существительное – как существительное, оно отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?», плюс его можно просклонять по падежам (Кто? Кого? Кому? Кем? и так далее).

Синтаксическая роль местоимения

Местоимение – в некотором роде универсальная часть речи. Она не только может заменять совершенно разные слова (существительные, прилагательные, числительные). Она еще и в предложениях может выступать в совершенно разных ролях.

Соответственно, и при разборе предложений такие местоимения будут подчеркиваться по-разному, как мы только что показали в примере.

Разряды местоимений — притяжательные, личные, указательные, относительные и определительные

По лексическим признакам все местоимения делятся на следующие категории:

    Личные – это самые простые разновидности местоимений, которые указывают на конкретных людей или конкретные предметы. Например, Я, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, ТЫ, МЫ, ВЫ.

Я вышел на улицу, МЫ сели за стол, ОНА (книга) лежала на тумбочке.

МОЙ брат умнее, не чувствовал СВОИХ ног, поехал на СВОЮ дачу, на НАШЕМ этаже.

Лежал в ЭТОМ шкафу, за ТЕМ домом, суть вопроса ТАКОВА, СТОЛЬКО радости в глазах.

Кто это такой? Какие у него глаза? Сколько игроков в команде?

Он тот, КТО меня всегда не любил. Девушка, КОТОРАЯ жила по соседству. Тот, ЧЕЙ характер был невыносим.

Она САМАЯ лучшая жена, ВСЯКИЙ суслик в поле агроном, КАЖДЫЕ выходные на даче, ЛЮБАЯ задача по плечу.

Другие виды местоимений — неопределенные, отрицательные, возвратные

  1. Отрицательные – местоимения, которые обладают приставкой «не-», что само по себе означает отрицание. Отрицание может быть применено как к предмету в целом, так и к его отдельным признакам. Например, НИКТО, НИЧТО, НИКОГО, НИЧЕЙ, НИСКОЛЬКО, НИКАКОЙ.

НИКТО не виноват, НИКОГО не было, НИЧЕЙ башмак, НИСКОЛЬКО не смутившись, НИКАКОЙ человек не мог вывести из равновесия.

НЕКТО стучал в дверь, НЕСКОЛЬКО яблок в корзине, НЕКИЙ предмет.
КТО-ТО постучал в дверь, дай хоть ЧТО-НИБУДЬ, интересно КОМУ-ЛИБО.

Он СЕБЯ слишком любит, они от СЕБЯ не в восторге.

Разряды местоимений в виде таблицы

Иногда информация лучше воспринимается и усваивается, когда она оформлена в виде таблицы и можно держать в поле зрения сразу все разряды и их пояснения.

Морфологический разбор местоимений

У всех школьников в обязательном порядке на уроках русского языка просят провести морфологический разбор целого предложения или отдельных слов в нем. Такое же задание дают и в отношении местоимений.

Это означает, что нужно указать все его характеристики – грамматические и лексические, а также определить роль, которую часть речи играет в предложении.

Когда говорят о морфологическом разборе местоимений, то нужно сделать следующее:

  1. Определить начальную форму местоимения;
  2. Указать лексическое значение – к какому разряду (виду) местоимений принадлежит;
  3. Указать постоянные признаки грамматики – лицо, род, число (если таковые имеются);
  4. Указать непостоянные признаки грамматики – падеж.
  5. Определить синтаксическую роль в предложении – то есть каким членом предложения является местоимение.

Для лучшего понимание приведет пример:

ОН попросил МЕНЯ купить в магазине НЕСКОЛЬКО яблок и ЛЮБУЮ шоколадку.

Здесь сразу четыре разных местоимения, которые относятся к разным видам, имеют различные признаки и играют свои роли в предложении. Разберем каждое из них.

Разбор местоимения ОН:

  1. Начальная форма – ОН
  2. Лексический признак – личное местоимение
  3. Постоянные грамматические признаки – 3-е лицо, единственное число, мужской род
  4. Непостоянные грамматические признаки – именительный падеж
  5. Синтаксическая роль – подлежащее

Разбор местоимения МЕНЯ:

  1. Я
  2. Личное местоимение
  3. 1-е лицо, единственное число (род отсутствует)
  4. Винительный падеж
  5. Дополнение

Разбор местоимения НЕСКОЛЬКО:

  1. НЕСКОЛЬКО
  2. Неопределенное местоимение
  3. Отсутствуют
  4. Винительный падеж
  5. Дополнение

Разбор местоимения ЛЮБУЮ:

  1. ЛЮБОЙ
  2. Определительное местоимение
  3. Единственное число, женский род (лицо отсутствует)
  4. Винительный падеж
  5. Определение

На этом морфологический разбор данных местоимений можно считать законченным.

Вот и все, что нужно знать о местоимениях.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

При СССР разучивали местоимения вместе с Софией Ротару. Я, ты, он, она. ))

. Советую всем невесткам при своих свекровях не употреблять местоимение «она», тем более, если с негативным оттенком. А то потом горя не оберётесь. И вообще в присутствии любого человека нежелательно применять к нему местоимение. Это невежливо и даже иногда оскорбительно звучит.

источники:

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/mestoimenie-chto-takoe

https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/mestoimenie-chto-ehto-takoe-razryady-vidy-mestoimenij-morfologicheskij-razbor.html

Морфологический разбор: мною

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «мною».

Признак Значение
Часть речи местоимение
Начальная форма я
Лицо 1
Падеж творительный
Число единственное

Примеры разборов других слов:
рисует, смотришь, укрыли, пони.

Учитывайте букву ё: слова слёзы и слезы́, стёкла и стекла́, всё и все и подобные имеют разные морфологические признаки.

Как правильно писать: «мной» или «мною»? Последняя форма местоимения «я» в творительном падеже считается устаревшей, но не ошибочной. Вместе с тем живая речь должна быть не только правильной, но и гладкой, как можно более лёгкой для восприятия. Если мы станем объясняться в манере, ну, скажем, Н. А. Бердяева, то никто никого толком не поймёт.

Суть вопроса

Поясним на примерах. «Полученные мной» звучит как-то не так, с какой-то запинкой. Подавляющее большинство людей машинально проговаривают про себя то, что читают и пишут. В данном случае на письме недолго и ошибиться, а читая – недопонять. Напишем «полученные мною» – выражение обретает должную гладкость.

Пример противоположного рода: «говорить со мной» («Ну хватит уж говорить со мной ни о чём, давай-ка ближе к делу», и т.п.). Здесь подмена «говорить со мною», наоборот, как бы размывает звучание предложения, уменьшает его смысловую чёткость. То есть, «мною» вряд ли стоит безоговорочно списывать в архаизм от «мной», но не мешало бы разобраться, когда пишется то или другое слово из этих.

Когда что пишется с лингвистической точки зрения

Лингвистика как наука о языках включает в себя стилистику, дисциплину, цель которой – добиться на письме той самой гладкости речи, плавного и ясного изложения своих мыслей. Аналогичное учение касательно устной речи называется риторикой. В обеих этих областях действуют так называемые правила фонетического согласования; попросту – созвучия произношения отдельных фонем (звуков речи), целых слов и фраз. Правила эти довольно-таки сложны и неоднозначны, имеют множество исключений, далеко не все из них внятно прописаны. Тем не менее, их применение к «мной»/«мною» даёт результаты, достаточно непротиворечивые:

  1. «Мною» предпочтительно писать, если с ним связано страдательное причастие прошедшего времени: «Выращенная мною картошка экологически чиста»; «Рекламации на проданную мною мебель принимаются в течение месяца»; «Я предлагаю тщательно обдуманное мною и взвешенное во всех отношениях решение»; «Рекомендованная мною тактика защиты позволит вам избежать максимального наказания», и тому подобное. То есть, «мною» лучше, что называется, идёт в строку, если действующий субъект (автор высказывания) сам уже сделал что-то с чем-то или кем-то, и теперь излагает (сообщает) результат, подводит итог, подбивает бабки, подытоживает; именно такая ситуация характеризуется употреблением страдательного причастия в прошедшем времени.
  2. «Мной» стилистически однозначно правильнее, если сказуемое в предложении стоит в повелительном наклонении. То есть, в высказываниях приказных, указательных, наставительных и настоятельно-просительных: «Не пререкайся со мной!»; «Делай со мной, и научишься»; «Капитолина Власьевна, вы поговорите со мной, как примете посетителей?»
  1. «Мною» вместо «мной» употребляется также в образной речи, живой и литературной, если нужно, как говорится, сгустить краски, драматизировать ситуацию, несколько принизив себя заменой рубленого окончания «-й» на «певучее» «-ю»: «Гроза разразилась прямо надо мною». Не правда ли, за душу берёт сильнее, чем «Гроза разразилась прямо надо мной»? Ещё большую драматизацию привносит предлог творительного падежа «передо» в сокращённой форме: «Бухгалтерша швырнула на стол годовой отчёт, и предо мною во весь рост встал призрак позорного банкротства».
  2. То же, в поэтических произведениях, для сохранения ритмики стиха (должного чередования ударных и безударных слогов), так как гласная «ю» создаёт слог, а полугласная «й» нет. Классический пример: фольклорное «Встань передо мной, как лист перед травой» можно писать и на «-й», и на «-ю» в зависимости от общего ритма. В подобных случаях ритмически акцентирующие слоги должны быть согласованы по написанию: «Не сойтись тебе со мною, как реке не стать горою». Рассогласование по акцентам («Встань передо мною, как лист перед травой»; «Не сойтись тебе со мной, как реке не стать горою») превращает ритмическую речь в прозу a-la месье Журден во дворянстве.
  3. Во всех остальных случаях желательно писать «мной», как более звучное и чёткое, но смотрите сами, как вам лучше кажется: «мною» тоже орфографически-правильное слово.

Грамматика

Слова «мной» и «мною» – формы творительного падежа личного местоимения «я». Состоят из корня «мн-» («мен-» в родительном и винительном падежах), и падежного окончания «-ой» или «-ою». В варианте «мною» ударение падает на «о». Из строки в строку переносятся только целиком. «Я»-местоимение склоняется таким образом:

  • Именительный: я.
  • Родительный меня́ («От меня вы ничего не добьётесь»).
  • Дательный: мне («Подайте мне бульону, пиццу и бокал шардоне»).
  • Винительный меня́ («Не попрекайте меня, я тут ни при чём»).
  • Творительный: мной, мно́ю.
  • Предложный: мне («Да что это вы обо мне вообразили?»).

Вывод

Итак,  приходим к заключению: слово «мною» нельзя считать архаичным. В современном живом русском языке ему найдётся своё, достаточно определённое место.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Питание от сети ноутбука как исправить
  • Как найти площадь окружности зная дугу
  • Как найти когда будет суд по фамилии
  • Как найти периметр параллелограмма если известны углы
  • Как составить уравнение высоты зная уравнения его сторон