«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.
В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев
.
Когда проводятся кастинги
Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.
Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте
Длительность кастингов тоже бывает разная.
«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.
Как устроены кастинги
Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.
Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.
«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.
Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.
Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.
Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.
Есть ли базы актеров и как в них попасть
«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.
Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия
На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.
Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.
А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?
Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».
Можно ли попасть в кино без опыта
Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.
Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START
Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.
«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.
Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.
«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».
Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.
Где узнать про актуальные кастинги
Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.
Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.
Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».
Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).
Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.
Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.
Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.
Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.
Как подготовиться к кастингу
Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.
Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.
«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.
Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START
От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.
Может быть интересно еще
Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии
Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии
Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах
1. Обратитесь в кастинговое агентство
Если вы хотите работать в кадре — запишите шоурил и отправьте в кастинг-агентство. Не ждите годами роль нового Джеймса Бонда или Холли Голайтли XXI века. Начните с участия в массовке, групповке и эпизодах.
В массовой сцене вам придется смешаться с толпой, режиссер вряд ли вас запомнит, но вы получите гонорар и опыт. Групповка даст вам то же самое, только людей в кадре будет меньше. Эпизод — это уже настоящая роль с текстом, пусть и небольшая. Ею можно будет гордиться и хвастать в видеовизитке.
Выбирайте агентство внимательно, не платите вперед и интересуйтесь успехами предыдущих клиентов.
Также вступите в группы из серии «Снимаем кино!». Например, зарегистрируйтесь на форуме Массовки.net, портале Kastingi или подпишитесь на телеграм-канал «Съемки всегда!» — там регулярно ищут людей для съемок в кино и рекламе. Следите за соцсетями кастинг-менеджеров, продюсеров и режиссеров — они могут публиковать вакансии.
2. Устройтесь стажером на киностудию
Отделы маркетинга, дизайна, постпродакшена и другие регулярно ищут новичков. Скорее всего, в период стажировки вам будут платить очень мало, если вообще что-то заплатят. Не исключено, что придется носить кофе коллегам.
Но в итоге вы поймете, как работает киностудия, получите крутую строчку в резюме, освоите базовые профессиональные навыки и обзаведетесь нужными знакомствами. Вы сможете показать себя в своем отделе или подобраться ближе к мечте: например, показать свой сценарий или шоурил режиссеру.
3. Получите образование в сфере кино
Прямой путь в киноиндустрию — профильное образование. Для дипломированных специалистов открыт не только российский рынок, но и зарубежный. Не обязательно оканчивать ВГИК — достаточно дополнительного образования, которое вы сможете получать, не увольняясь с текущей работы.
Самое важное в этом способе попасть в кино — правильно выбрать курсы. Обязательно узнайте, кто вам будет преподавать: учитесь только у тех, кто сам смог чего-то достичь. Внимательно проанализируйте учебную программу — в ней должно быть много практики. Не забудьте уточнить, помогает ли школа с трудоустройством.
Качественное образование также открывает путь на зарубежный рынок. Например, в школе кино и телевидения «Индустрия» сейчас идет набор на международные программы. Преподаватели курсов работают в Disney, HBO, Warner Bros. и Netflix. Учиться у мировых экспертов сценарному мастерству, режиссуре и продюсированию можно в онлайн-формате.
«Попасть в киноиндустрию получится, если иметь не желание, а потребность. Нужно осознавать, что это тебе действительно необходимо, и тогда появляется мотивация и открываются возможности. В современном мире нет недостатка информации. Однако наличие наставников в вопросе обучения значительно упрощает путь по затратам сил и, главное, времени», — говорит выпускница «Индустрии» Людмила Лопатина.
4. Участвуйте в кинофестивалях и конкурсах
Победа на кинофестивале или конкурсе мастерства — неплохая заявка о себе. Начинающие режиссеры, сценаристы, аниматоры и актеры так могут не только впервые заработать своим талантом, но и привлечь внимание продюсеров большого кино.
Также кинофестивали — отличный способ для новичков индустрии найти друг друга. Просматривайте шорт-листы и работы победителей, добавляйтесь друг к другу в соцсетях, обсуждайте идеи и объединяйтесь в съемочную группу.
5. Снимите кино сами
Чтобы снять короткометражку, огромный бюджет не нужен. Особенно для команды энтузиастов. Своими силами вполне реально пройти весь путь создания кино: от идеи и битья тарелки до монтажа и тонировки.
Привлекайте к работе друзей, родственников и домашних животных. Снимайте на смартфон или даже бандикам — скринлайф всё еще в тренде.
Набейте собственные шишки, поставьте галочку в виш-листе и решите: хотите ли вы и дальше этим заниматься.
«Профессионализм в кино строится на практике. Такой способ зайти в индустрию может сработать, но он потребует не меньше эмоциональных и финансовых затрат, чем то же профильное обучение. Кроме того, в некоторых специальностях большую роль играет технология, которую быстрее и удобнее перенять по школьному методу — от учителя к ученику. Например, монтаж, помимо чувства вкуса и ритма, во многом основан на логичной последовательности действий, технику и технологию которых лучше сперва узнать в теории», — говорит режиссер монтажа Александр Зубков, окончивший школу «Индустрия».
6. Станьте собственным агентом
Расскажите бабушкам у подъезда, что хотите попасть в кино. Говорите об этом в компании новых знакомых, даже если друзья будут закатывать глаза. Главное — делайте это ненавязчиво и к месту. Иначе есть риск прослыть городским сумасшедшим.
Не стесняйтесь показывать свое мастерство в соцсетях. Если вы гример — почаще выкладывайте фото своих моделей в инстаграм. Делитесь видеороликами, если вы освоили монтаж, анимацию, спецэффекты или аэросъемку. Публикуйте скетчи, если у вас в столе лежит сценарий ситкома.
Ваши усилия по собственному продвижению однажды могут окупиться — правило шести рукопожатий всё еще работает. Среди друзей ваших друзей наверняка есть человек, который может заметить ваш талант и позвать в кино.
Ближайшая к кино сфера — телевидение. У творческих сотрудников ТВ обычно есть нужные связи, поэтому можете поговорить с коллегами и заручиться их рекомендациями. Кроме того, при устройстве в киностудию опыт работы на телеканале может считаться релевантным. Это даст преимущество перед другими новичками индустрии.
А если вы работаете на региональном телеканале, высоки шансы, что именно к вам за помощью обратится съемочная группа, которая приедет снимать кино в ваш город. Часто административную или даже творческую часть команды — скажем, массовщиков — ищут прямо на месте и среди «своих».
Например, если вы работаете гостевым редактором в местной телекомпании, вам могут предложить должность локейшен-менеджера. Если вы ведущий новостей — сможете сыграть сами себя.
Так можно попасть даже в команду голливудских продюсеров, решивших снимать блокбастер в российской глубинке. Или наоборот — сняться в фильме в любой точке мира, ведь кино не знает границ.
Если вы задумываетесь о карьере за рубежом — пробуйте все перечисленные способы попасть в кино в стране вашей мечты. Опыт и практику можно получить уже сейчас в России на курсах международной кинопрограммы «Индустрии».
В последние годы Нижний Новгород стал излюбленным местом для съемок фильмов и сериалов. «Метод», «Я худею», «На дне», «Пара из будущего» – лишь неполный список лент, которые создавались в столице Приволжья. При этом нередко в качестве актеров требуются и местные жители. О том, кто может претендовать на роли и что для этого нужно, «ФедералПресс» рассказала кастинг-директор Наталья Головакина. Советы эксперта актуальны не только для нижегородцев, но и для жителей других регионов России.
Что снимается сейчас
«Сейчас в Арзамасе идет работа над проектом «Бывший учитель» с Никитой Ефремовым в главной роли. Но актеры эпизодов и групповки (крупный план без текста) уже утверждены. А массовку в основном набирают среди жителей Арзамаса. В Нижнем Новгороде сейчас тоже снимается проект, рабочее название – «Родина». На лето планируется два проекта. Про них пока ничего говорить нельзя. Но надежда, что съемки еще будут привозить в регион, есть», – отметила Наталья Головакина.
На какие роли можно претендовать
Как правило, актеров на главные (а иногда – и на второстепенные) роли привозят из Москвы. Однако и у нижегородцев есть шанс блеснуть на большом экране. Причем для этого далеко не всегда обязательно иметь профессиональное образование и богатый опыт работы в кино.
«Местные жители однозначно могут претендовать на массовые и групповые сцены. Потому что в кино всегда ищут яркие типажи, и их не будут везти из других городов. Естественно, будут и эпизоды, и второй план. Первыми на такие роли утверждают, конечно, актеров нижегородских театров. Но есть роли, например, с одной фразой, которой для актера слишком мало, а для человека без диплома, который не упадет в обморок от слов «камера-мотор» и от того, что на него смотрит слишком много человек, – в самый раз», – поделилась кастинг-директор.
При этом часто решающую роль играет внешность кандидата. Имеет значение и опыт съемок, и прохождение курсов актерского мастерства. Если человек прошел обучение, это уже повышает его шансы на успех.
«Иногда опытный человек, который уже 50 раз снялся в массовке, оказывается приоритетнее, чем тот, который получил профессиональное образование, но ни разу в кадр не входил», – добавила собеседница «ФедералПресс».
Как попасть на съемку
Чтобы получить роль, нужно прочитать объявление и отправить заявку. Публикации с предложениями об участии в съемках, как правило, появляются в тематических группах (например, «Съемки и кастинги в Нижнем Новгороде»), а также на личных страницах кастинг-директоров. При этом важно отправить ровно те данные, список которых указан в постах.
Чаще всего необходимо указать фамилию и имя, телефон, возраст, рост. Иногда просят уточнить размер одежды (его лучше указывать цифрами, а не буквами S/M/L) и обуви. Также зачастую к заявке нужно прикрепить фотографии и видеовизитку. На этом стоит остановиться подробнее.
Видеовизитка
«Видеовзитка – это рассказ о себе, который показывает, насколько живым и органичным вы можете быть в кадре», – отметила Наталья Головакина.
Такой ролик снимается горизонтально, чтобы режиссеру потом было удобно его смотреть, крупным планом – чтобы было хорошо видно лицо. Желательно, чтобы сзади был белый фон, а помещение, в котором проходит съемка, хорошо освещалось. Здорово, если есть возможность сделать запись в студии, но можно снять видео и в квартире, на обычный смартфон.
«Если вы записываете визитку дома, лучше выбрать наиболее светлое место. Но не стоит ставить камеру у окна и сниматься на фоне занавесок, чтобы лицо не было засвечено», – добавила спикер.
Хорошим тоном считается запись звука при съемке на петличку, или петличный микрофон.
«Цена вопроса – 280 рублей. Петличку можно найти в любых онлайн-магазинах», – отметила кастинг-директор.
При этом, если вы уже знаете, на какую роль пробуетесь, можно составить текст для визитки с учетом этой информации.
«Но это уже высший пилотаж. Можно просто сделать себе стандартную визитку продолжительностью от 30 секунд до двух минут. Более длинное видео смотреть никто никогда не будет», – поделилась Наталья Головакина.
Фотографии
К выбору фотографий для заявки нужно относиться очень ответственно. Традиционно требуются портреты, а также фото в полный рост. Если у вас есть эмоциональные кадры, можно добавить и их.
В общей сложности будет вполне достаточно пяти фотографий. Если понадобятся какие-то дополнительные снимки, кастинг-директор запросит их отдельно.
При этом, опять же, не очень важно, чтобы съемка была профессиональной. Но снимки должны быть хорошего качества. Не приветствуются селфи. Также для портрета нужно, чтобы было хорошо видно лицо.
«На портрете человек должен смотреть прямо в камеру, не боком, не с наклоненной головой, не с кривой шеей, не с прикрытым волосами лицом – как на паспорт», – посоветовала Наталья.
Не стоит отправлять 10 однотипных снимков. Лучше, чтобы кадров было немного, но они были с разных планов и ракурсов. И самое главное требование – фотографии должны быть свежими и актуальными. На них вы должны выглядеть точно так же, как на момент отправки данных.
«Аргументы «фото три года, но сейчас у меня такая же прическа» не подходят. Неактуальные фото раздражают кастинг-директоров», – предостерегла эксперт.
К слову, такое же требование действует и для видеовизитки.
Одежда и макияж
Если вам в день съемки не будут делать грим и костюм, организаторы, как правило, об этом предупреждают и дают рекомендации по одежде и макияжу. Порой может потребоваться предварительное согласование. Тогда костюмеру необходимо будет отправить несколько фотографий с вариантами образов, и он выберет из них наиболее подходящий. Если возможности утвердить лук заранее нет, с собой лучше на всякий случай взять несколько вариантов.
Если среди требований не указаны специфический макияж и прическа, самое верное решение – обойтись наиболее простым и лаконичным вариантом. При этом не следует использовать хайлайтер: в кадре он будет давать ненужный блеск. При необходимости на площадке гример добавит недостающие штрихи.
«После грима не надо что-то добавлять самому. Например, идти в туалет и подкрашивать ресницы. Это может вылиться в полный перегрим персонажа», – призвала кастинг-директор.
Для мужчин: если вас попросили побриться перед сменой, приходить на площадку с щетиной нельзя. И наоборот.
Как себя вести
Чтобы ненароком не попасть в черные списки и спокойно продолжить свою звездную карьеру в кино, нужно соблюдать определенные правила общения с сотрудниками и поведения на съемочной площадке. Это заметно упростит работу всем участникам процесса.
Крайне нежелательно многократно пытаться уточнить судьбу своей заявки. Порой кастинг-директора не успевают ответить на все сообщения из-за большого числа желающих. Однако это не значит, что они забывают про кого-то из кандидатов. К тому же, в соцсетях порой существуют ограничения по количеству сообщений. Это тоже может стать причиной отсутствия оперативного ответа.
При этом очень важно в переписке честно говорить о своей занятости. Если в день съемки вы должны работать и есть вероятность, что вам не дадут отгул, это может стать большой проблемой не только для вас, но и для кастинг-директора, которому придется искать замену в последний момент. Также обязательно нужно указывать правильный номер телефона.
«В противном случае можно упустить роль. Телефон нужен именно для того, чтобы можно было связаться с человеком срочно, когда других способов связи нет. Уверяю, мы не будем звонить по ночам, слать дурацкие СМС, номер телефона не напишем на заборе. Он необходим, чтобы связаться в экстренной ситуации, когда именно вас выбрал режиссер, когда он хочет видеть вас завтра в шесть утра на площадке, а вы не заходили в ВК двое суток», – поделилась собеседница «ФедералПресс».
В день съемки очень важно быть пунктуальным. Даже небольшое опоздание чревато неприятностями.
«Время не резиновое, все расписано по минутам. Ни одной цифры в вызывном листе (документ, в котором указано расписание съемочного дня – Прим. ред.) не стоит просто так. Даже небольшая задержка может вылиться в сотни тысяч рублей потери. Кино – дорогой процесс», – отметила эксперт.
И самое главное правило на площадке – это тишина. Не допускаются разговоры в полный голос. Во время съемки необходимо поставить телефон на беззвучный режим. Лишние звуки не только отвлекают участников процесса, но и могут стать причиной необходимости записи лишнего дубля.
Советуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, как проходили съемки сериала «На дне» в Нижнем Новгороде.
Фото: Dmitry Maltera / Global Look Press / globallookpress.com, Semen Likhodeev / Russian Look / globallookpress.com, Natalya Loginova / Russian Look / globallookpress.com; Elena Mayorova / Global Look Press / globallookpress.com
Кастинги в кино (полный метр) $
Краткий синопсис:
Молодая девушка хочет стать первой в мире космонавткой, и для этого идет к своей цели.
Фильм будет снят как будто в 90-х
Хронометраж проекта примерно 1,5 …
Кастинги в кино (полный метр) $
Полный метр «Анденты»
Хронометраж 2-2,5 часа.
Трансляция КИНОПОИСК, IVI, Русские кинотеатры.
Съемки в РФ.
Общие требования : ухоженный внешний вид, хорошая дикция
Краткий…
Кастинги в кино (полный метр) $
В 8 серийный первый сериал НЗБ требуется актриса на Вт роль.. Профессиональная актриса с опытом 25-27 лет. Шатенка либо блондинка, рост от 170 см, рр 44-46.
Внешность желательн…
Санкт-Петербург
25-27 лет, Ж
Кастинги в кино (полный метр) $
Москва
22 мая (Понедельник)
На фотосессию к фильму. Занятость под дня, ищем:
‼️НЕ СЛАВЯНСКОЙ ВНЕШНОСТИ
Мужчину 55-70 лет, роль отец
Женщину 50-60 лет, роль мать.
Не …
Кастинги в кино (полный метр) $
Москва
Полнометражный художественный фильм «МЫ РАЗНЫЕ»
НА 16 июня
Полная смена
Эпизод (Есть текст)
Утверждение по самопробе+ кастинг с режиссером по зуму
Роль- баскет…
Кастинги в кино (полный метр) $
Москва
Полнометражный художественный фильм «МЫ РАЗНЫЕ»
НА 15 июня
Полная смена
Эпизод, одна фраза, отыграть эмоции.
Самопробы. Плюс будет встреча с режиссером в зуме.
…
Кастинги в кино (полный метр) $
Москва
22 мая (Понедельник)
На фотосессию к фильму. Занятость под дня, ищем:
‼️БУРЯТЫ, КИРГИЗЫ, ТАДЖИКИ,УЗБЕКИ
Мужчину 55-70 лет, роль отец главной героини
Женщину 50-60…
Кастинги в кино (полный метр)
Для спектакля для ВГИКА и последующей экранизации нескольких сцен для дипломного фильма произведения Куприна «Яма»ищу актёров.
Мужчину 40-45 лет- плотного, крепкого, среднего …
Кастинги в кино (полный метр) $
В первый сериал НЗБ требуются дети — актёры.
1. Мальчик на роль сына капитана Великой — 6-7 лет, цвет волос тёмный.
2. Мальчик на роль сына пострадавшей девушки 8-10 лет, цвет…
Санкт-Петербург
6-15 лет, М/Ж 🎬
Кастинги в кино (полный метр) $
В СЕРИАЛ НЗБ требуется актриса на роль адвоката.
Опытная актриса 33-35 лет, тёмные волосы, не длинные, предпочтительно до плеч, рост до 178 см, рр 44-46, без видимых тату и пир…
Санкт-Петербург
33-35 лет, Ж
Кастинги для съёмок в полнометражном фильме
Кастинги в кино — обычно так говорят о кастингах, когда подбирают актёров на роль в художественном фильме (полнометражном фильме). Такие кастинги как правило проходят в студиях и снимаются на видеокамеру, этот этап называется кинопробы. Отобраные на кастинге кинопробы помечаются кастинг-директором и в дальнейшем актёры приглашаются на второй этап кастинга или сразу на собеседование. Кастинги в кино проходят не так часто как хотелось бы того актёрам. Это связанно в первую очередь с тем, что отрасль кинопроизводства в странах СНГ развивается не очень стремительно. Как правило мы наблюдаем до 10 новых кастингов в кино каждый месяц, но каждый из них стоит того что бы попробовать себя на какую-либо роль в кино, даже эпизодиеская роль — мечта любого начинающего актёра.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вы начинающий актер на пороге прослушивания для своей первой роли в кино? Это может показаться сложной задачей, но ведь и легенды вроде Кейт Уинслет и Джонни Деппа тоже с чего-то начинали. Для начала вам нужно выучить несколько монологов и подготовить свое портфолио, чтобы продемонстрировать свое знание кинобизнеса, а затем найти, где проходит прослушивание, и выступить перед директором по кастингу. Если вы хотите узнать больше о том, как продемонстрировать себя с самой лучшей стороны, читайте дальше.
-
1
Выучите монологи. На большинстве прослушиваний вам будет предложено представить один-два монолога. Это ваш шанс показать свою гибкость в качестве актера. Выберите монологи, соответствующие вашей личности и актерскому стилю. Если вы выучите и будете готовы в любой момент воспроизвести хотя бы три монолога, это поможет постоянно быть в готовности для потенциального кастинга: ведь вы можете получить приглашение когда угодно.
- Выберите 3–4 монолога разного плана. Нужно иметь в запасе драматический монолог, комедийный монолог и так далее. Вы должны показать кастинг-директору, что способны охватывать целый спектр стилей и эмоций.
- Поищите в книгах редкие монологи, которых вы не слышали раньше. Кастинг-директоры определенно устают слушать одни и те же тексты в сотнях разных интерпретаций.
- Репетируйте свои монологи часто, чтобы суметь их произнести идеально, даже если возможность представится в последний момент.
- Длительность ваших монологов не должна превышать 2 минут. Конкурсные прослушивания строго регламентированы по времени, и если вы затянете выступление, вас просто прервут.
-
2
Сделайте портретные снимки. Ваши фото — ваш пропуск на кастинг. Наймите профессионального фотографа с большим багажом опыта портретной съемки. Цель таких снимков — показать ваш типа личности и уникальные особенности вашей внешности.[1]
- Поспрашивайте знакомых, знают ли они хороших фотографов. Услуги портретных фотографов могут быть довольно дорогими, поэтому сравнивайте расценки, а затем договаривайтесь о конечной стоимости еще до фотосессии.
- В процессе поиска фотостудии поинтересуйтесь, работает ли с фотографом визажист. Если нет, то, возможно, стоит пригласить его — вы понесете дополнительные расходы, зато будете выглядеть свежо и безупречно на протяжении всей съемки.
-
3
Сделайте демо-ролик. Демо-ролик представляет собой подборку видеоклипов из ваших прошлых проектов. Клипы должны быть тщательно отобранными сценами, наиболее полно отражающими ваш актерский талант. Для самостоятельного создания данного ролика вы можете использовать программное обеспечение для редактирования видео или же обратиться к редактору для создания профессионального ролика. Хронометраж видео целиком — не более 2–3 минут.
- Ролик должен быть максимально удобным для просмотра. На некоторых кастингах вас попросят отправить электронный файл по электронной почте, в то время как на других будут требовать его запись на DVD. Желательно иметь копии в обоих форматах.
- Если вы никогда не принимали участие в киносъемках, включите в ролик сцены из спектаклей, где вы играли. Вы можете также добавить туда фрагменты из студенческих фильмов.
- В последние годы некоторые директора по кастингу предпочитают клипы, которые тематически соотносятся с планируемым проектом. Например, если вы прослушиваетесь на роль капитана футбольной команды, постарайтесь отправить клип, демонстрирующий похожего персонажа.
- Не начинайте свое видео со всякого рода представлений или монтажей. Следует начать с вашего имени, а затем перейти непосредственно к первой сцене. [2]
- Не оставляйте все самое лучшее напоследок. Руководителям кастинга предстоит просмотреть бесконечное множество роликов. Если вы не начнете с самых сильных сцен, скорее всего, они перейдут к просмотру следующего ролика.
-
4
Найдите прослушивания. Самый простой способ найти прослушивания — поиск в Интернете. Вы также можете проверить раздел объявлений в местной газете или доски объявлений на сайтах учебных заведений, обучающих кинематографии: на последних вы можете найти кастинги для съемок в студенческих фильмах.
- Больше всего прослушиваний проводится в столицах. Однако бывает, что и менее крупные города имеют свое киносообщество, и вы обязательно найдете возможности, если будете знать, где искать. Чтобы найти больше информации, обратитесь к блогам об искусстве, альтернативным еженедельным газетам и другим публикациям по соответствующей тематике.
-
5
Направьте все запрашиваемые материалы директору по кастингу. В дополнение к вашим снимкам и демо-ролику у вас также могут запросить резюме и сопроводительное письмо. Их попросят принести с собой или представить их заранее. В любом случае убедитесь, что материалы отформатированы в соответствии с требованиями кастинг-директора. Причинение лишнего дискомфорта кастинг-директору, безусловно, повредит вашим шансам.
-
6
Адаптируйте свое выступление под каждое прослушивание. Ваши монологи готовы быть прослушанными в любое время, но вместе с тем вы не должны относиться друг к каждому прослушиванию одинаковым образом. Подумайте о роли, на которую вы прослушиваетесь, и выберите монологи, наилучшим образом соответствующие ей. Если это возможно, выучите еще один монолог до наступления дня прослушивания.
- Оденьтесь подобающим образом. Не стоит прибывать на кастинг при полном марафете, но хотя бы постарайтесь воспроизвести правдоподобную версию желаемого вами персонажа. Если вы собираетесь на прослушивание на роль стильного генерального директора крупной компании, не появляйтесь в джинсах и теннисных туфлях.
-
7
Будьте готовы к неподготовленному чтению. В дополнение к представлению одного из ваших монологов, вам, вероятно, также будет предложено зачитать фрагмент сценария без возможности предварительного ознакомления с ним. Большинство приглашений на кастинг уже включает описания персонажей, так что у вас уже будет некое представление о том, как войти в роль.
Реклама
-
1
Произведите впечатление уверенности. При в ходе в помещение установите визуальный контакт с директором по подбору актеров и остальной командой. Выправьте осанку, не залетайте в помещение быстро, впопыхах. С момента вашего появления за каждым вашим действием будут очень пристально следить, поэтому не кидайтесь в комнату сломя голову, а сделайте глубокий вдох и соберитесь. Вы должны войти спокойно и уверенно.
-
2
Подойдите к отметке на месте выступления. Знак (как правило, простой «Х» на полу) обозначает то место, где вам предстоит начать свое выступление. Обычно он располагается на расстоянии нескольких метров от стола кастинг-директора и остальной команды, чтобы те имели наилучший обзор. [3]
- Не нужно неподвижно стоять на этом месте в течение всего вашего прослушивания; это всего лишь отправная точка. Используйте пространство максимально подходящим для вашей роли образом.
-
3
Правильно представьтесь. Прежде чем начать монолог, вы должны одним предложением изложить содержанием вашего выступления. Достигнув отметки, обратитесь к кастинг-директору, установив с ним зрительный контакт, представьтесь и дайте краткое описание того, что вы собираетесь сделать. Например: «Добрый день, меня зовут Ольга Иванова. Я прочитаю отрывок из второго действия “Гамлета”».
- Не тратьте слишком много времени на разговоры, предшествующие выступлению. Большинство прослушиваний ограничено по времени, и обратный отсчет стартует с момента вашего входа. Ваша цель — оставить максимум времени на само выступление.
- Не спрашивайте у директора по кастингу и ассистентов их имена и не обменивайтесь любезностями помимо простого «здравствуйте» или «добрый день». Опять-таки, у вас просто нет на это времени на это.[4]
Реклама
-
1
Практикуйте актерское мастерство как можно чаще. Посещение специализированных занятий и постоянные репетиции увеличат ваши шансы впечатлить кастинг-директора. Учтите опыт предыдущих прослушиваний и работайте с полной отдачей на улучшение, затем повторите попытку. Получению роли могут преследовать десятки прослушиваний, но с каждым появлением перед кастинг-директором вы приобретаете ценный опыт.
-
2
Совершенствуйте различные навыки и таланты. Вы можете выделиться из сотен других актеров, демонстрируя актуальные для этой роли другие таланты. Умение петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте, спортивные навыки и тому подобное могут дать вам значительное преимущество. Не стесняйтесь включить в свое выступление на прослушивании песню, если это, по вашему мнению, способно повысить ваши шансы.
-
3
Подумайте о поиске агента. Агент будет искать роли, подходящие вашему уровню опыта и типажу, и вам не придется заниматься этим самостоятельно. Кастинг-директора часто рассылают агентам описания нужных типажей, а те в ответ сообщают им, есть ли у них на примете хорошие претенденты. Работа с агентами — хороший способ попасть на разнообразные кастинги для тех, у кого за плечами уже есть определенный опыт.
- Если вы решили идти по этому пути, убедитесь, что вы работаете с опытным лицензированным агентом. Некоторые люди только выдают себя за агентов, рассчитывая на неопытность молодых актеров. Вам придется заплатить своему агенту около 10% от вашего заработка.
- Вы можете найти агента на специальных пробных прослушиваниях, где вы можете продемонстрировать свои умения как перед агентами, так и кастинг-директорами. Поищите в интернете подобные мероприятия.
- Если у вас есть хорошие знакомые в актерских кругах, спросите их о надежных агентах или агентствах.
Реклама
Предупреждения
- Перед прохождением прослушивания или подачей заявки в агентство убедитесь, что вы действительно хотите быть актером.
- На случай если ваша актерская карьера не сложится, желательно иметь вторую специальность.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 62 606 раз.