Как найти сцену в 3d max

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248

11.02.2011 22:54

Что делать, если во всех видовых окнах сцена потерялась? Пыталась и зумировать, искать…не помогает. В чем может быть дело, подскажите пожалуйста!

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 12489
Уфа

11.02.2011 22:59

ктлр+а и z yf;fnm если потерялась значить мусора в сцене много

На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь

11.02.2011 23:01

У меня было недавно, что сцена исчезла, при этом писало в статистике, что все полигоны на месте, а объектов нет. Проблема в сцене, видимо мусор или ещё что. Ресет макса помогает.

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248

11.02.2011 23:12

Вопрос: что такое мусор?
И насчет ресета, я так всегда думала, что он просто обновляет сцену, т.е. удаляет ее, мне-то этого не нужно..)

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 12489
Уфа

11.02.2011 23:17

мусор это лишние детали какие то неиспользуемые в основной сцене модели ..которые уехали далеко от основной сцены и прочие пакости

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248

11.02.2011 23:19

..и вот еще фигня, не могу приблизить в перспективе сцену, ну просто не поддается никак и все! раньше хоть просто висла и еле-еле приближалась, а теперь вообще невозможно приблизить….
Скажите пожалуйста, в чем дело в этих случаях??

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248

11.02.2011 23:20

Вот интересно, но неиспользуемых деталей нет, вся сцена «в кучке»

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248

11.02.2011 23:38

не помогает мне эта комбинация что-то…единственным способом было закрыть файл, не сохранияя изменений и открыть заново..
Спасибо всем за советы!

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 12489
Уфа

11.02.2011 23:54

поставьте камеры там где вам надо ктрл +с
а если не приближает значит шо та есть.. поробуйте выделить нужное скрыть — потом ктрл+а и делит

На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 8

12.02.2011 00:43

справа сверху в каждом видовом окне есть маленькая иконка домика(home view). вот на нее нужно тыцнуть и вернешся к первоначальному виду. у меня тоже частенько в 2011 максе пропадает все и ни shift+z ни z ни shift+ctrl+z не помогают.. только home view и спасает

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1152
Россия, Москва

12.02.2011 02:05

«z» просто центрирует отображение во вьюпортах на выбранном объекте (это, кстати и при зуме поможет).
отображение во вьюпортах могло просто упасть из-за драйвера видео, лечится перезапуском макса, попробуйте поменять c direct3d на openGL в самом максе, если видеокарта GeForce

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2609
Москва

12.02.2011 10:13

Кнопка H, которая h, выскочит окно со всеми объектами сцены, там выбрать любой известный, кстати, очень хорошая традиция называть все своими именами, т.е. не просто box25, а «стена» и после этого уже нажать Z

По умолчанию, 3ds Max сохраняет сцену каждые 15 минут. Возможно вы замечали, что примерно раз в 15 минут он не на долго подвисает, связано это именно с сохранением сцены.

Чтобы восстановить вылетевшую сцену, перейдите в папку

Мои документы3dsMaxDesignautoback.

Здесь вы найдёте 3 файла:

AutoBackup01.max, AutoBackup02.max, AutoBackup03.max.

Открывайте тот, который был последним изменён.

Количество AutoBackup файлов можно увеличить, всем советую ставить максимум — 99. Также можно настроить интервал времени между резервными сохранениями.

Настроить это можно в 3ds Max в разделе Customize/Preferences…/Files

autobackup

Видеоуроки по 3ds Max>>>

Вступление

А вы умеете правильно пользоваться поиском в 3Ds Max? 

Поиск объектов и материалов в 3Ds Max довольно удобный и быстрый, а если знать небольшую хитрость – это поможет вам сэкономить немного времени.

Весь секрет заключается в символе «*» . Этот символ можно вставлять в любой части вашего поискового запроса и он означает, что на его месте могут быть любые символы, любой длины. 

Поиск объектов

Пример 1

Давайте посмотрим, как на примере работает поиск с символом «*». Нам необходимо найти все объекты, у которых есть в названии «25MM». Как видно на скриншоте ниже, объектов много, названия сложные, вручную выделять довольно проблематично.

scene explorer objects list

Loading…

Вы наверное бы написали в поиске просто «25MM» и результат был бы такой:

empty scene explorer 3dsmax

Loading…

Просто ничего бы не нашло. 
Но если написать в начале запроса — символ звездочки, то… Как видно на скриншоте ниже, мы нашли наши объекты и теперь их удобно можно выбрать из списка.

scene explorer search use asterisk

Loading…

При запросе «*25MM» — будут проигнорированы все символы до «25MM» и если в названии есть «25MM», то они отобразится в поиске.

Примечание!
А почему тогда не поставить в конце символ звездочки, например так «*25MM*»?
Да, так тоже можно сделать и результат будет такой-же. 
3Ds Max по-умолчанию сам под капотом, автоматически подставляет символ звездочки в конце и поэтому можно ее дополнительно не ставить.

Ну и еще пару примеров поиска объектов в Scene Explorer или Layer Explorer:

Пример 2

Найдем все объекты с именем «Block», у которых в названии присутствуют цифры «03».

Запрос будет такой: «block*03«.

3dsmax scene explorer search with asterist example 2

Loading…

Пример 3

Или вот пример, где в названии будут последовательно «500», «25MM», «foot».Мы знаем, что «500» встречается где то в середине названия объектов, дальше идет размер «25MM» и в конце должно присутствовать «foot». 

Запрос будет выглядеть так: «*500*25MM*foot«.

3dsmax scene explorer search with asterist example 3

Loading…

Таким нехитрым образом, можно значительно расширить область поиска и избавиться от рутины ручного выделения объектов.

Поиск в Material/Map Browser

Очень частый случай, когда необходимо найти материал в собственной библиотеке проекта или в сцене и название материала бывают длинными и сложными.
Набирать точно весь поисковый запрос, это долго. И тут нам на помощь приходит символ «*».

material map browser 3dsmax

Loading…

На скриншоте выше, у нас есть библиотека материалов под проект. Типы материалов повторяются, это может быть разные пластики, металлы и т.д.

Пример 1

Необходимо выбрать розовый металл. 

Запрос будет выглядеть вот так: «metal*pink«.
Ниже результат поиска.

material map browser search with asterisk example 1

Loading…

Пример 2

Или нам надо отфильтровать только материалы, где встречается слово жёлтый.
Мы просто пишем «yellow«, без каки-либо звездочек. 

Примечание!
Поиск материалов в «Material/Map Browser» работает немного иначе, чем поиск объектов. 
Под капотом 3Ds Max, автоматически подставляет звездочки в начале и в конце запроса. Поэтому с простыми запросами тут проблем нету.

material map browser search with asterisk example 2

Loading…

Пример 3

Но, если нам нужно найти все пластики и чтобы встречалось слово «blurred», мы напишем так: «plastic*blur«.

Надеюсь, теперь вам будет удобней искать материалы в собственной библиотеке. Ну, или хотя бы будете чаще пользоваться поиском.

material map browser search with asterisk example 3

Loading…

Примечание!
При поиске материалов «Material/Map Browser» в основном символ звездочки используется в середине поискового запроса.

Поиск в Slate Material Editor во вкладке View?

Здесь поиск работает как и для объектов в Scene Explorer/Layer Explorer. 

Пример 1

Чтобы найти материал Plastic Yellow Blurred, мы напишем: «*yel*blu«.

Примечание!
Не забывайте нажимать Enter после того, как введете запрос, чтобы отобразить материал по центру экрана.

slate material editor search with asterisk example 1

Loading…

Пример 2

И еще один простой пример поиска, ищем материал, который начинается с «Met» и содержит слово «Blurred».

Поисковый запрос: «met*blu«.

slate material editor search with asterisk example 2

Loading…

Для тех, кто хочет еще больше углубиться в работу поиска

Для большинства пользователей примеров вышеуказанных со звездочкой хватит практически для всех случаев жизни.
Но, чтобы раскрыть тему полностью, надо еще рассказать еще об одном моменте.

В поиске может применяться знак вопросительного знака «?», в отличии от «*» это означает не любое количество символов, а только один. Такие запросы очень редко нужны и практически не используются.

Например я использую иногда, при поиске, когда у слова в имени могут быть разделены или подчеркиванием или тире или пробелом. 

Пример запроса: «gold?matt«.

Где мы не знаем какой символ разделяет слова, но между этими словами должен быть только один символ.

3dsmax search with char question

Loading…

Заключение

Надеюсь этот небольшой трюк поможет вам в повседневной работе и возможно по-новому взглянуть на использование поиска. 

Напишите в комментариях, знали или нет о этом трюке?

В обоих случаях в конце нужно нажать кнопку Save. После этого назначенные клавиши автоматически будут сохранены в документ, и в открывшемся окне нужно будет выбрать расположение этого файла.
Также его в дальнейшем можно скачать на флешку и быстро применять к 3ds Max на других устройствах, без необходимость заново настраивать под себя программу:

  • чтобы загрузить набор горячих клавиш, используйте кнопку Load и в открывшемся окне выберите нужный файл;
  • для возврата к изначальным настройком нажмите кнопку Reset.

Также этот файл может выручить в ситуациях, когда происходит сбой в 3ds Max (например, если пользователи решил поменять локальные настройки и сделал что-то не то), и горячие клавиши перестали работать.

Однако новичкам не рекомендуют активно менять установленные комбинации, поскольку во многих обучающих видео и на курсах спикеры часто называют не только команды, но и стандартные hot key — для удобства пользователя.

Поэтому если преподаватель скажет, например, что нужно активировать фон области просмотра с помощью Alt+B, а у вас за выполнение этой команды отвечает другое сочетание клавиш, могут возникнуть сложности.
Придётся искать соответствующую команду в меню, а это занимает время.

Также важно помнить, что помимо досконального владения программами, нужно не забывать развивать в себе наблюдательность и творческий подход.

Руководитель школы 3D CLUB

Семен Потамошнев

поделился своим опытом по этой части профессионального роста каждого 3D-дизайнера:

15 авг 2016

Бедааа, Спасите-помогите, люди!
Исчезли объекты в сцене, 3ds Max 2014, выделить их можно только через список Select From Scene, но и в этом случае виден только манипулятор и жёлтый квадрат. При рендеринге тоже ничего не видно.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

  • BqckFF5ypTE.jpg

    134,6 КБ
    Просмотров: 1 367

  • WWunCL00A2E.jpg

    121,1 КБ
    Просмотров: 1 753

Андрей Шаймарданов


15 авг 2016

Такое случается если к примеру удалить у модели все полигоны, или детачить все элементы — как объект модель останется в сцене, а вот выделять будет нечего. Это можно проверить через Object properties.
Кстати, как вариант, если обычные не замкнутые сплайновые формы конвертировать в Editable poly, то они станут не видны, т.к. не имеют полигонов.

Последнее редактирование: 16 авг 2016

Boris Kulagin


Андрей Шаймарданов


17 авг 2016

Скрытые объекты не будут выделяться, а вот скрытые элементы или полигоны в модели — вполне возможно.

  • 2016-08-17_08-52-28.png

    32,5 КБ
    Просмотров: 1 431

Boris Kulagin


17 авг 2016

через H — будут :) У него стоят галки выбирать скрытые и замороженные объекты.
Там у человека несколько объектов, вряд-ли он у каждого скрыл внутренности. Причем и геометрия, и сплайны, поэтому Shift-G / Shift-S etc. отпадает. В списке они показаны италиком, т.е. скрыты. Это бывает когда сцена сохраняется в режиме Isolate Selection.

Boris Kulagin


18 авг 2016

Совсем забыл! Про опцию hidden when frozen (или что-то в этом духе) — может это?

GoodMan


18 авг 2016

Проще если он выложит саму сцену.. Если не жалко конечно :)

LKI

LKI

Активный участник


18 авг 2016

Пахнет новым делом для Шерлока….;)
Давай сцену в студию, найдем объекты. А то прямо LOST какой то :)

Андрей Шаймарданов


Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти мобильный по номеру машины
  • Как составить числовой гороскоп
  • Заливной язык не застыл как исправить
  • Ответы в инстаграм в истории как найти
  • Как найти устройство по mac в сети