Секретка своими руками — простая защита от угона
Идеи пояльнику покоя на дают, решил сделать простую, но немного хитрую секретку. В интернете полно схем секреток, работающих по принципу нажал и цепь разблокировалась, но меня это не устраивало. Нужна была необычная работа секретки с применением минимума деталей.
В итоге использовал 2 автомобильных реле, доступных в любом автомагазине, 1 диод и конденсатор.
Схема собиралась не для красоты, а для наглядности. Хотелось чтобы каждый желающий мог понять как это собирается и работает.
Управляется секретка простой кнопкой, блокирует 1 цепь в автомобиле.
Реле использовать лучше силовые, так можно блокировать любую силовую цепь с токами до 20А.
Кому нужна скрытность, можно использовать любые другие мелкие реле.
Получилась совсем не сложная сборка, пайка навесная, спаять можно глядя на фото.
Диод можно использовать самый простой (например Д9), конденсатор в пределах 200 мкф.
Схему можете посмотреть, по ней понятна логика работы.
С включением зажигания включается нижнее реле, но если верхнее не включится то питание к нагрузке не пойдёт. Для того чтобы включилось верхнее реле, нужно до включения зажигания нажать кнопку и держать до включения зажигания, после включения зажигания нажимать кнопку уже бесполезно.
т.е. секретная кнопка работает следующим образом:
Сели в машину, нажали секретную кнопку и держите её до включения зажигания, после включения зажигания отпускаем.
Если сразу включить зажигание, то искать и нажимать секретную кнопку бесполезно.
Большинство угонщиков так и делают, включают зажигание и начинают нажимать всё подряд в поисках секретки.
Хитрость этой секретки именно в том, чтобы нажимать кнопку до включения зажигания и держать пока не включится зажигание (при этом ничего не клацает и не нарушает тишину).
Установка такой кнопки простая, подходит для самостоятельной установки.
Кнопку можно задействовать штатную, для скрытности работы.
Надеюсь кому-то будет полезно, самое главное логика работы необычная и цена вопроса 200р.
Источник
Защита от Угона — Секретная Блокировка Двигателя Своими Руками
Защита от угона — важный нюанс для любого автовладельца. Поэтому в данном посте покажу, как реализуется блокировка двигателя своими руками с помощью секретной кнопки.
Автомобиль на который устанавливаю секретку — Ravon R2. Обговоренное с клиентом место размещения противоугонки — рычаг ручника. Секретная кнопка должна работать не постоянно. При желании, блокировка двигателя не ставится, позволяя каждый раз заводить автомобиль без преград.
Схема подключения противоугонки:
В качестве секретки буду использовать кнопку с фиксируемым положением.
Также использую реле на 12 В с двумя группами перекидывающихся контактов. Использую данный вариант, поскольку у меня уже были заготовки. Вы можете использовать обычное автомобильное реле на 1 группу контактов.
Блокировать хотел провод зажигания.
Готовимся к установке. Реле с напаянными проводами я заизолировал. К кнопке припаял провода, сделал разъем.
Вырезал пластиковую пластинку и на ней закрепил кнопку. Также все заизолировал.
В машине снимаю пластиковый тоннель ручника. Кнопку фиксирую на рычаге ручника.
Провод частично проложил в гофре, чтобы он не переломался. Остальную часть пустил со штатными проводами по тоннелю.
Под торпедо также пристяжил его к штатному жгуту. Далее по рулевой рейке и соединил с проводами от реле. От реле нарастил 2 провода, который пойдут под капот. Там я буду делать блокировку, в блоке предохранителей. Провода пущу через уплотнительную резинку.
На разъеме замка зажигания подключился к фиолетовому проводу с синей полосой. На этом проводе появляется +12 В, при включении зажигания.
Само реле блокировки пристяжил к штатным проводам. Черный провод от реле примотал к черному проводу в разъеме на корректор фар.
В блоке предохранителей, под капотом, разорвал желтый провод, который идет на обмотку реле стартера. В данном автомобиле замок зажигания управляется по CAN шине. Поэтому на замке взял потенциал включения, чтобы запитать реле, а саму блокировку вывел под капот.
Выполнив все подключения, обязательно проверяем работоспобность секретки — правильно ли у нас выполняется блокировка двигателя.
Как видите, секретная кнопка — это простая, но порой очень неожиданная и эффективная защита от угона. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях!
Все варианты секретных кнопок можно посмотреть в плейлисте —
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Метки: секретка, противоугонка, защита от угона
Комментарии 35
Спасибо за отчёт. Угоним за считанные секунды! Продолжайте дальше! (Шутка, но не расслабляйтесь).
А как по мне, полезная вещь…Никогда не знаешь как долго авто будет одиноко, пока тебя нет.
Самое главное побольше таких постов выкидывать, чтоб варью бошку меньше ломать при угоне где что может стоять, а для большего прикола спутниковой охранке клеить наклейку на окно что стоит такая система и места где датчики стоят и время реагирования😃😃😃😃
Хм… смутные ощущения… На дорогую машину ( противоугонный комплекс с ЖПС мониторингом, радио метками… и т.д.) это понимаю … на все машины эконом класса. из дешманской сигналки с А.З. собирать комплекс ( в угоду заказчика) хм… странно… не очень целесообразно. (Кому они нужны?). эти ЗАЗ ы… Вазы. Газы… Китайци… и.т.д.
Хотя на крузак 80 ставил шерхана 9, с доп иммо… ( хотя считаю, что все дизеля с мех. ТНВД.( с эл. магн. клап.). Можно завести куском провода.
Источник
Секретка от угона
В современном мире производится огромное количество автосигнализаций, ведь практически у каждого человека имеется собственное транспортное средство. Но даже самые надёжные и дорогие охранные системы не всегда спасают от угона. Причина этого кроется не в плохих сигнализационных системах, а в том, что угонщики давно научились нейтрализовать действие сигнализаций. Но если в машине установлена секретка, угнать транспортное средство будет намного сложнее. Именно этот механизм каждому автомобилисту стоит изучить более подробно.
Секретка – надёжная защита автомобиля, принцип работы, установка
Со стандартной автомобильной сигнализацией знаком каждый владелец транспортного средства. Часто она уже установлена в момент покупки новенькой машины, но при желании водитель может поменять стандартный вариант на более мощный и дополнить его дополнительным оборудованием – маяками, трекерами, замками, секретками или целыми противоугонными комплексами. Каждая из перечисленных систем имеет свою специфику и определённый принцип работы, обладает сильными и слабыми сторонами. Но если со стандартной сигнализацией злоумышленникам долго морочиться не придётся – секретка заставит преступника терять ценное для него время, а водителю это только на руку. Чем дольше злоумышленник старается понять принцип работы конкретной системы, тем больше времени у человека, чтобы нейтрализовать преступника. Именно в этом и кроется хитрость секреток. А какие ещё особенности они имеют будет высветлено дальше.
Внешний вид секретки и место установки системы охраны
Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:
Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.
Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.
Основные принципы работы бюджетных систем охраны – как действуют секретки
Компактные размеры секреток позволяют установку этих устройств в любое, даже труднодоступное место. Установить такую систему очень просто, но не все знают на каких именно принципах построена её работа. Стандартная, самая доступная в плане цены секретка будет работать, после установки в салоне авто, следующим образом:
Злоумышленник не будет долго возиться с такой машиной и просто уйдёт, если угонщик сможет быстро проникнуть во внутрь транспортного средства, заглушить маяки и нейтрализовать сигнализацию, то с секреткой у него возникнет масса проблем. Кнопку или переключатель секретки он сможет найти в салоне, но подобрать правильную комбинацию, если водитель установил несколько блокировок, ему будет очень сложно.
Положительные стороны установки секреток
Если сравнивать стандартную сигнализацию и секретку, то выбор будет в пользу второго варианта. Такая ситуация происходит из-за того, что самая простая секретка имеет очень большой ряд положительных сторон, а именно:
Стандартная сигнализация тоже потребляет немного энергии, но она не будет работать со всеми видами дополнительного оборудования, её установка занимает много времени, а нейтрализовать защиту такого уровня достаточно легко.
Работа самой простой и дешёвой секретки – как это происходит
Если заглянуть в раздел любого интернет-магазина, который занимается реализацией секреток, можно найти много вариантов в плане цены и устройства такого типа, которые имеют дополнительное оборудование. Но даже самой примитивной секретки достаточно для того, чтобы обеспечить достойный уровень защиты. Принцип работы наиболее простого устройства из этого ряда выглядит таким образом:
Этих качеств вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надёжную защиту для автомобиля, но покупка и установка секретки – это ещё не всё. Если автомобилист купит самую дорогую систему в автомобиле, но не сможет установить на неё надёжную блокировку – вложенные деньги и старания принесут нулевой результат, в то время, как хороший блок на простой секретке спасёт машину от угона.
Правильная установка и настройка системы поможет сделать её максимально продуктивной и полезной. Стоимость простой секретки намного ниже, чем цена на самые дешёвые сигнализации, но если стандартная охранная система уже установлена в автомобиле, водителю не помешало бы дополнить её чем-то более надёжным и продуктивным.
Какие секретки на рынке удерживают лидерские позиции
Исходя информации многих печатных изданий, ведомостей, которые поданы на многих интернет-ресурсах, самыми надёжными и продуктивными секретками стали системы таких марок:
Эти системы немного отличаются друг от друга, но их объединяет ряд положительных качеств. Главными достоинствами таких секреток эксперты называют:
Такая система сможет заставить даже опытного угонщика оставить машину, ведь, показатели статистики говорят о том что, угон машин в 90% случаев производится среди белого дня и в людных местах. Профессиональная установка секретки поможет повысить уровень её эффективности, а грамотный и сложный блок станет гарантией защиты.
Можно ли сделать секретку самостоятельно
Принцип работы и строения секреток даёт понять каждому владельцу транспортного средства, что самостоятельно установить такое устройство будет несложно. А вот можно ли сделать такое устройство своими руками? Некоторые уже совершали такие попытки и у них это достаточно хорошо получалось. Для того чтобы сделать секретку самому нужно:
Процесс не является чем-то очень сложным, но без специальных знаний он будет неудачным. Учитывая доступную стоимость таких систем, лучше купить надёжную заводскую секретку, а время, которое нужно было бы потратить на конструирование, стоит посвятить мыслям о том, какая комбинация для системы будет самой надёжной и удачной.
Покупка и установка секретки – это первый шаг к защите собственного транспортного средства от плохих намерений преступников. В качестве основной или дополнительной системы, секретка будет смотреться очень уместно, тем более что она сочетается со всеми типами охранного оборудования. Такая противоугонная система не будет мешать работе других устройств и систем, может компактно располагаться в любом месте, а вот её установка производится очень быстро. Каждая секретка хороша по-своему, выбрать можно из огромного количества устройств такого плана и поэтому для каждого автомобиля найдётся наиболее достойный вариант. Такое простое, сравнительно дешёвое устройство сможет предотвратить возможность угона транспортного средства и не доставит его хозяину особых неудобств. Секретка – это надёжная охранная система для каждого автомобиля.
Источник
Секретная кнопка от угона на автомобиль – что это такое и как установить
Секретная кнопка – эффективное средство предотвращающее угон автомобиля. Во время взлома транспортного средства, устройство в автоматическом режиме проведет блокировку ходовой, трансмиссии, пускового клапана и прочих механизмов.
Установленная «секретка» может спасти ваш автомобиль в экстренной ситуации. Однако, при использовании технологии, необходимо соблюдать определенные правила и технику безопасности.
Как работает секретная кнопка
При попытке злоумышленниками похитить автомобиль, «секретка» станет последним рубежом обороны. Заводя двигатель, необходимо отключить защиту прикладыванием магнитного ключа или ввода пароля. В противном случае при попытке зажигания, произойдет блокировка устройств движения.
Особенность секретной кнопки заключается в ее местонахождении. Она может устанавливаться в различных местах, так, что найти ее будет не просто. Самое примитивное приспособление после включения защиты, блокирует рулевой вал. При попытке угона автомобиль тронется с места. Однако, спустя 30 секунд заглохнет, так как «секретка» потребует пароль.
Если код будет введен не верный, или ключ в ближайшее время не приложен, произойдет блокировка всего двигательного аппарата машины. При попытке злоумышленником снять защиту, «секретка» начнет издавать громкие отпугивающие сигнальные звуки.
Виды секретных агрегатов
Как и большинство защитных механизмов, секретные кнопки бывают механические и электронные. Они разнятся в цене и качестве защиты.
Механические
Такие приспособления имеются различные назначения. Существуют механические «секретки» для блокировки колес. Само устройство выглядит как обычный замок. Он состоит из болта и гайки. Снятие защиты возможно лишь при наличии специального ключа. Большой популярностью пользуются секретные приспособления для блокировки руля и дверных замков.
К разряду механических «секреток» можно отнести блокираторы капота и багажника. Известны также устройства, которые крепятся на выхлопную трубу и блокируют ее. Все эти системы работают независимо от сети электропитания. Зачастую разблокировка происходит посредством обычного ключа.
Электронные
Электронные девайсы намного сложнее в использовании и установке. Обилие таких устройств на рынке намного шире. Самыми популярными являются кнопочные системы, которые блокируют систему пуска автомобиля. Часто можно увидеть девайсы, управление которыми происходят посредством секретных кодов и паролей.
Существуют и необычные «секретки», если вы желаете поиздеваться над преступниками. К таким относятся системы электрошокеров. При попытке угона, злоумышленник получит электрический разряд.
Классификация по принципу действия
Различные «секретки» имеют определенную направленность. Рассмотрим классификацию секретных блокираторов для авто.
На колеса авто
Секретные кнопки могут быть направлены на сохранность отдельных частей автомобиля. Все чаще можно услышать об украденных колесах. Именно с этой целью устанавливается «секретка» непосредственно в диски. Таким образом, злоумышленникам не удастся снять колеса с машины. Такая система отличается простотой в использовании и дешевизной. Устройство можно даже сделать самостоятельно.
На капот авто
Блокиратор замка капота – гарант сохранности всех важных составляющих авто. Заводские крепления предназначены лишь для удержания крышки в закрытом положении. Они никак не препятствуют проникновению злоумышленников в подкапотное пространство. Поэтому «секретка» для блокировки капота является важным элементом безопасности.
На двигатель авто
Специальный прибор для блокировки двигателя называется иммобилайзером. Такое приспособление блокирует пусковой элемент авто. Иммобилайзер считается лучшей системой безопасности. Так как обойти его не так-то и просто. Благодаря скрытности агрегата, найти его просто так не удастся. В качестве кнопки отключения иммобилайзера можно использовать свободную кнопку на приборной панели или подвести дополнительный тумблер.
Важно! Кнопка должна располагаться в месте, куда можно достать с водительского сидения. Иммобилайзер блокирует подачу топлива или стартер. При вводе пароля и нажатия на необходимую кнопку, работоспособность системы пуска восстанавливается. Если код несколько раз будет введен неверно, включится усиленный режим защиты, который будет сопровождаться звуковыми сигналами.
На номерной знак авто
Существуют специальные блокираторы для сохранности номерных знаков авто. Они представляют собой набор винтов, головки которых выполнены со специальным рельефом. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа. Выкрутить винты не удастся ничем другим. Ключ всегда идет в комплекте.
Газовая и электрическая защита авто
Изощренными способами защиты может стать ловушка с газом или электрошоком. При попытке угона авто, система заблокирует двери и распылит в салоне едкий газ или ударит преступника током. Такие радикальные методы редкость. Они могут навредить автомобилю и самому владельцу, а поэтому не практичны.
Плюсы
К основным преимуществам «секреток» можно отнести доступную цену. Приспособления классифицируются по своей направленности. Благодаря этому можно подобрать защиту на любой вкус и на любую часть авто. Секретные кнопки показывают себя весьма эффективно, по сравнению с другими системами безопасности.
«Секретка» потребляет малое количество энергии. Поэтому аккумулятор всегда будет заряжен. Установить приспособление можно на любой автомобиль, независимо от марки и комплектации. Секретная кнопка защитит транспортное средство лучше, чем сигнализация, так как невозможен перехват ее сигнала.
Недостатки
Автолюбители иногда жалуются на некорректную работу «секреток». Это происходит из-за сбоев в работе или неправильной установки. Поэтому, внедрение электронных секретных кнопок лучше доверить специалистам. Но ошибки в работе это скорее исключение из правил.
Источник
Как защитить автомобиль от угона
И какой способ самый надежный
Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.
Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.
Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.
По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.
Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.
В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.
Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.
Электронные противоугонные системы
Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.
На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.
К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.
Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.
Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.
Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:
Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.
Механические противоугонные системы
Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.
Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.
При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.
Источник
Всем привет!
Обнаружив вначале покупки, что в моей машине есть секретки на колесах (после владения японцами долгое время) я немного удивился и лишний раз похвалил Фольксваген за орднунг и комфорт. Но не дай Бог, подумал я тогда, мне потерять эту секретку, придётся весь высверливать, пилить и ломать и платить за это немалые деньги)) С тех пор все два года я бережно хранил и лелеял этот заветный болт с причудливыми узорами внутри.
Наступил день Х.
А именно на прошлой неделе в середине ноября я решил в своем гараже перекинуть быстренько зимние колеса. Залез под коврик в багажнике, а там пустая дырка (секретки нет). В этот момент почти вся жизнь пронеслась перед глазами… Но наиболее яркие кадры — как именно я мог потерять эту секретку. Оказалось, что еще пару недель назад я, осматривая машину, совершенно случайно нашел торчащий саморез в заднем колесе. Я всегда с собой вожу набор жгутиков, именно вот такой:
Советую всем купить. В дороге могут реально выручить.
Поэтому я быстренько снял заднее колесо, вставил этот жгут, поставил колесо обратно. А поскольку делал это всё на улице, был сильный ветер, то я старался управиться очень быстро. Ну и, наверное, впопыхах забыл снять с болта секретку, когда уже поставил колесо обратно и закрутил все болты. Потом поехал по дороге, а она вывалилась и потерялась…
Думал, уже в какой шиномонтаж ехать, чтобы высверливать болт. Но хорошо, что американцы придумали интернет. Поиск по моей проблеме показал, что все секретки из одного набора и можно легко подобрать свой вариант. Наиболее дешевый вариант — купить секретку на алиэкспрессе. Но тут нужно ждать (недели 1,5-2-3). Цена в районе 1-1,1 тыс. руб.
Либо купить секретку на авито, где для таких бедолаг как я уже припасены с того же алиэкспересса все виды сектетор, но, правда, чуть дороже цена около 2 тыс. руб.
Всё подошло идеально, только новая секретка на болт не под штатный 17й ключ, а под 19й. Положил в багажник новый ключ.
Вот такая история. Берегите секретку.
Вот номера всех секреток Volkswagen.
В современном мире производится огромное количество автосигнализаций, ведь практически у каждого человека имеется собственное транспортное средство. Но даже самые надёжные и дорогие охранные системы не всегда спасают от угона. Причина этого кроется не в плохих сигнализационных системах, а в том, что угонщики давно научились нейтрализовать действие сигнализаций. Но если в машине установлена секретка, угнать транспортное средство будет намного сложнее. Именно этот механизм каждому автомобилисту стоит изучить более подробно.
Секретка – надёжная защита автомобиля, принцип работы, установка
Содержание
- 1 Секретка – надёжная защита автомобиля, принцип работы, установка
- 2 Внешний вид секретки и место установки системы охраны
- 3 Основные принципы работы бюджетных систем охраны – как действуют секретки
- 4 Положительные стороны установки секреток
- 5 Работа самой простой и дешёвой секретки – как это происходит
- 6 Какие секретки на рынке удерживают лидерские позиции
- 7 Можно ли сделать секретку самостоятельно
Со стандартной автомобильной сигнализацией знаком каждый владелец транспортного средства. Часто она уже установлена в момент покупки новенькой машины, но при желании водитель может поменять стандартный вариант на более мощный и дополнить его дополнительным оборудованием – маяками, трекерами, замками, секретками или целыми противоугонными комплексами. Каждая из перечисленных систем имеет свою специфику и определённый принцип работы, обладает сильными и слабыми сторонами. Но если со стандартной сигнализацией злоумышленникам долго морочиться не придётся – секретка заставит преступника терять ценное для него время, а водителю это только на руку. Чем дольше злоумышленник старается понять принцип работы конкретной системы, тем больше времени у человека, чтобы нейтрализовать преступника. Именно в этом и кроется хитрость секреток. А какие ещё особенности они имеют будет высветлено дальше.
Внешний вид секретки и место установки системы охраны
Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:
- Стандартного выключателя – кнопка или магнитный геркон.
- Система проводов для подключения к автомобилю.
Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.
Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.
Основные принципы работы бюджетных систем охраны – как действуют секретки
Компактные размеры секреток позволяют установку этих устройств в любое, даже труднодоступное место. Установить такую систему очень просто, но не все знают на каких именно принципах построена её работа. Стандартная, самая доступная в плане цены секретка будет работать, после установки в салоне авто, следующим образом:
- при введении водителем придуманного им кода система двигателя, рулевой вал блокируются;
- если злоумышленник проникает во внутрь машины и пытается её завести, мотор начинает работать, но через 3-4 минуты глохнет;
- при нескольких неправильных попытках ввести кодовую комбинацию система полностью блокируется;
- при попытках злоумышленника разблокировать и угнать автомобиль системы подают звуковые сигналы.
Злоумышленник не будет долго возиться с такой машиной и просто уйдёт, если угонщик сможет быстро проникнуть во внутрь транспортного средства, заглушить маяки и нейтрализовать сигнализацию, то с секреткой у него возникнет масса проблем. Кнопку или переключатель секретки он сможет найти в салоне, но подобрать правильную комбинацию, если водитель установил несколько блокировок, ему будет очень сложно.
Положительные стороны установки секреток
Если сравнивать стандартную сигнализацию и секретку, то выбор будет в пользу второго варианта. Такая ситуация происходит из-за того, что самая простая секретка имеет очень большой ряд положительных сторон, а именно:
- низкая цена, которая позволяет каждому автовладельцу установку такой охранной системы;
- высокая продуктивность работы – отнимает у преступников время и они перестают делать попытки её разблокировать;
- низкий уровень потребления энергии –не может быстро посадить аккумулятор, а если он разряжен работает в автономном режиме и это не влияет на её продуктивность;
- возможность совместной работы с разными охранными системами, иммобилайзерами, датчиками;
- возможность установки во всех автомобиля – отечественных и иностранных, старого и нового образца;
- присутствие режима Valet, Anti-Hi-Yack;
- блокировка всех систем машины после 3-5 неверных попыток введения кодовой комбинации;
- система недоступна для перехвата сигнала злоумышленниками.
Стандартная сигнализация тоже потребляет немного энергии, но она не будет работать со всеми видами дополнительного оборудования, её установка занимает много времени, а нейтрализовать защиту такого уровня достаточно легко.
Работа самой простой и дешёвой секретки – как это происходит
Если заглянуть в раздел любого интернет-магазина, который занимается реализацией секреток, можно найти много вариантов в плане цены и устройства такого типа, которые имеют дополнительное оборудование. Но даже самой примитивной секретки достаточно для того, чтобы обеспечить достойный уровень защиты. Принцип работы наиболее простого устройства из этого ряда выглядит таким образом:
- система производит слаботочную блокировку двигателя транспортного средства;
- управление охранным механизмом производится при помощи специального, небольшого переключателя, на котором расположены две кнопки;
- через 40 секунд после запуска двигателя автомобиля начинается его блокировка;
- системой невозможно управлять при помощи брелока, ведь его просто нет.
Этих качеств вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надёжную защиту для автомобиля, но покупка и установка секретки – это ещё не всё. Если автомобилист купит самую дорогую систему в автомобиле, но не сможет установить на неё надёжную блокировку – вложенные деньги и старания принесут нулевой результат, в то время, как хороший блок на простой секретке спасёт машину от угона.
Правильная установка и настройка системы поможет сделать её максимально продуктивной и полезной. Стоимость простой секретки намного ниже, чем цена на самые дешёвые сигнализации, но если стандартная охранная система уже установлена в автомобиле, водителю не помешало бы дополнить её чем-то более надёжным и продуктивным.
Какие секретки на рынке удерживают лидерские позиции
Исходя информации многих печатных изданий, ведомостей, которые поданы на многих интернет-ресурсах, самыми надёжными и продуктивными секретками стали системы таких марок:
- Meguna
- Escont
- Validator
- Угона.нет
Эти системы немного отличаются друг от друга, но их объединяет ряд положительных качеств. Главными достоинствами таких секреток эксперты называют:
- наличие ряда нестандартных блокировок, для улучшения надёжности системы;
- низкий уровень потребления энергии;
- наличие режимов Valet – аварийное отключение сирены и Anti-Hi-Jack;
- блокировка двигателя на 4-5 минут после трёх, четырёх или пяти неправильных введений кодовой комбинации;
- наличие надёжного и прочного замка капота;
- присутствие звуковой индикации во время опасности.
Такая система сможет заставить даже опытного угонщика оставить машину, ведь, показатели статистики говорят о том что, угон машин в 90% случаев производится среди белого дня и в людных местах. Профессиональная установка секретки поможет повысить уровень её эффективности, а грамотный и сложный блок станет гарантией защиты.
Можно ли сделать секретку самостоятельно
Принцип работы и строения секреток даёт понять каждому владельцу транспортного средства, что самостоятельно установить такое устройство будет несложно. А вот можно ли сделать такое устройство своими руками? Некоторые уже совершали такие попытки и у них это достаточно хорошо получалось. Для того чтобы сделать секретку самому нужно:
- хорошо разбираться в электрике и механике;
- иметь дома ряд инструментов, которые могут понадобиться для работы;
- купить провода и другие дополнительные детали;
- произвести грамотную и точную конструкцию самого устройства.
Процесс не является чем-то очень сложным, но без специальных знаний он будет неудачным. Учитывая доступную стоимость таких систем, лучше купить надёжную заводскую секретку, а время, которое нужно было бы потратить на конструирование, стоит посвятить мыслям о том, какая комбинация для системы будет самой надёжной и удачной.
Покупка и установка секретки – это первый шаг к защите собственного транспортного средства от плохих намерений преступников. В качестве основной или дополнительной системы, секретка будет смотреться очень уместно, тем более что она сочетается со всеми типами охранного оборудования. Такая противоугонная система не будет мешать работе других устройств и систем, может компактно располагаться в любом месте, а вот её установка производится очень быстро. Каждая секретка хороша по-своему, выбрать можно из огромного количества устройств такого плана и поэтому для каждого автомобиля найдётся наиболее достойный вариант. Такое простое, сравнительно дешёвое устройство сможет предотвратить возможность угона транспортного средства и не доставит его хозяину особых неудобств. Секретка – это надёжная охранная система для каждого автомобиля.
Подбираем секретки на автомобиль
Стоимость комплекта секреток, защищающих колеса, несравнима со стоимостью самих колёс. Поэтому покупка секреток — это достаточно недорогой и эффективный метод защиты.
Давайте разберемся, как правильно подобрать секретки на автомобиль. На нашем сайте вы можете это сделать самостоятельно. Для этого необходимо разобраться в нескольких технических характеристиках. Для более точного определения параметров советуем вам открутить на автомобиле болт или гайку для сравнительного анализа.
Характеристики секреток
-
Тип крепежа: болт или гайка
Необходимо разобраться, какой у вас тип крепежа колес к ступице автомобиля – с помощью болта или гайки. Это зависит от марки и модели автомобиля.
Если вы этого не знаете или не уверены, то узнать тип крепежа можно двумя способами:
- Открутите один элемент из колеса и посмотрите на него. Отличить болт от гайки сможет каждый.
- Воспользуйтесь подбором колесных дисков по автомобилю на нашем сайте. Указав марку и модель вашего автомобиля, вы получите параметры крепления диска.
-
Диаметр и шаг резьбы
Значений этого параметра немного и они определены производителем автомобиля. Этот параметр также можно найти в подборе колесных дисков по марке авто.
Основные размеры: 12*1,5, 14*1,5, 12*2,0, 12*1,25, 1/2, 14*1,25. Первая цифра — это диаметр резьбовой части болта или гайки, который соответствует отверстию в ступице или шпильке автомобиля. Второй параметр — непосредственно шаг резьбы — это расстояние между виточками резьбы. -
Посадочное место — «юбка»
Этот параметр зависит не от автомобиля, а от колесного диска, который у вас установлен или который вы собираетесь установить. Посадочное место — это поверхность крепежа, которой болт/гайка прижимается к диску и тем самым притягивает диск к посадочной плоскости ступицы. Варианты «юбок» крепежа:
Этот параметр надо обязательно учитывать. Несоответствие посадки колодца диска и болта/гайки может привести к самопроизвольному отвинчиванию крепежа при движении автомобиля. Вы можете определить этот параметр опытным путем у нас в сервисе. Или самостоятельно выкрутите крепеж (гайку или болт) и определите тип «юбки». Варианты «юбок» можно увидеть на картинке.
-
Размер головки крепежа
Параметр зависит от диаметра колодца колесного диска. Снятие болта или гайки осуществляется при помощи балонного ключа. Основные размеры: 17, 19, 21, 22 мм.
Откручивая болт или гайку, обратите внимание, какой размер указан на вашем ключе. Это и будет размер.
-
Длина резьбовой части болта или гайки
Эта характеристика есть в описании конкретных моделей секретного крепежа. Для определения значения параметра необходимо измерить линейкой длину резьбы гайки или болта, который вы выкрутили из ступицы автомобиля. Обратите внимание на рисунке, как она измеряется.
Нужно помнить, что при установке крепеж должен сделать не менее двух полных оборотов внутри ступицы автомобиля или на шпильке.
Определив все шесть характеристик, можно легко подобрать секретки к своему автомобилю. Всё достаточно просто, и вы сами можете попробовать выбрать и заказать нужные вам секретки. Мы рекомендуем даже после успешного самостоятельного подбора производить замену крепежа в профессиональном сервисном центре. Также необходимо знать, что после установки новых колесных дисков или крепежа через 100-150 км пробега необходимо протянуть крепеж динамометрическим ключом.
- Статьи
- Иммобилайзеры
Секретка — нестандартный рубеж охраны автомобиля.
03.07.2009, автор: Алексей Курчанов
«Секретка» в обиходе — комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или «Кулибиных».
Внешней облик секретки – это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом – двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.
Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.
На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими :
- Meguna
- Escont
- Validator
- Угона.нет
наименование / функция |
Meguna Сфинкс 1.8 | Escont Corner 2.7 | Excellent Validator | Угона.нет KST3 |
кол-во блокировок | 2 | 2 | 2 | 2 |
тип блокировок | 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) | 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) | 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) | 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А) |
потребление | 3мА | 5мА | * | 0мА |
датчик перемещения для блокировки в движении | есть | есть | нет | есть |
режим валет | есть | есть | есть | есть |
Anti-Hi-Jack | есть | есть | нет | есть |
блокировка после неправильного ввода | после 3-х попыток, блокировка на 4 мин | после 5-ти попыток, блокировка до обнуления | после 2-х попыток, блокировка на 4 мин | после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин |
управление замком капота | есть слаботочное | есть слаботочное | нет | есть силовое(мах 30А) |
световая индикация | есть | есть | есть | нет |
звуковая индикация | есть | есть | есть | нет |
принцип действия | Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. | Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой( программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери | Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери | Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери. |
цена с установкой | 5200р | 7200р | 6500р | 6300р |
Обсуждение на форуме здесь
Курчанов Алексей, Сусляк Руслан
9 июля 2009г
Автор: