Как найти секвенцию в песне

Секвенция

Приветствую всех читателей нашего блога! Сегодня хотелось бы продолжить рассказывать про теорию музыки и рассмотреть интересный и часто встречающийся прием. Это секвенция. Мы разберём, что же это такое, рассмотрим различные классификации и послушаем примеры. Итак, начнём.Секвенция в музыке – это последовательность идентичных мелодических или гармонических оборотов, образующих повторяющуюся цепочку и отстоящих друг от друга на определённую высоту. В зависимости от этой высоты (направления смещения), секвенция может быть восходящей или нисходящей. Оборот секвенции может состоять, как из небольшого количества нот (например, 3-4 ноты), так и из музыкальной фразы (несколько тактов).

Простейший пример секвенции

Пример секвенции

Терминология для составных частей секвенции следующая.

Первоначальный оборот секвенции — мотив, музыкальная фраза. Дальнейшее повторение мотива образует составную часть секвенции и называется звеном. Интервал, на который каждый раз сдвигается звено, — шаг секвенции.

Секвенция позволяет прочувствовать звучание музыкального оборота на разных ступенях. Служит неким «сцеплением», способна связать части произведения в единое целое.

Являясь динамическим фактором развития, секвенция может встречаться в произвольном месте композиции. Восходящая — создаёт эмоцию, заставляя ожидать кульминацию. Нисходящая — наоборот, успокаивая, оттягивает финал музыкальной темы. Также, путём опевания нот трезвучия, секвенция способна вызывать эффект «топтания на месте» (пример — русский народный танец «Камаринская»).

Камаринская (в исполнении оркестра им. Осипова)

Виды секвенций в музыке

Возможны различные масштабы секвенций:

  • микро: в аккомпанементе, при соединении с параллелизмом аккордов;
  • макро: повторы в разных тональностях отдельных больших частей произведения.

Различные виды секвенций образуют классификацию. По тональности:

  • диатоническая секвенция — последующие гармонии строятся на разных ступенях лада в пределах одной тональности;
  • хроматическая (модулирующая) секвенция — каждое новое звено преподносится в другой тональности.

По шагу: секунда, терция, кварта, квинта. Шаг модулирующей секвенции — постоянен, шаг диатонической секвенции — переменен и зависит от конкретной тональности, в рамках которой она применяется.

По числу звеньев: двухзвенная, трёхзвенная и т.д.

По степени точности:

  • строгая — мотив полностью транспонируется, сохраняя названия и величины музыкальных интервалов;
  • свободная — сохраняются только названия интервалов, точные величины могут варьироваться.

По типу распределения:

  • квадратная — строение совпадает с количеством тактов во фразе;
  • неквадратная — количество долей не совпадает с размером такта.

Имитация — приём, осуществляемый путём исполнения одной музыкальной фразы несколькими голосами (полифонически) — поочерёдно или пересекаясь друг с другом. Тогда применяется имитируемая, каноническая секвенция, когда повторяющийся элемент каждый раз перемещается на новую высоту, звуча разными голосами.

Большинство секвенций обладают свойством обратимости, т.е. бесконечны. При этом, они могут быть как восходящими, так и нисходящими.

Посредством кварто-квинтового построения образуется т.н. золотая секвенция — шаблон произведений, присущий современной эстраде. В частности, её можно встретить в песнях Игоря Крутого. Но использовалась золотая секвенция ещё задолго до эстрадных песен в произведениях таких величайших композиторов, как Бах и Гендель. Строится она следующим образом. Для какой-либо тональности – это последовательность аккордов, которые строятся на 1-4-7-3-6-2-5-1 ступенях.

Гендель — Пассакалия

Секвенции встречаются в грегорианском католическом песнопении. Чтобы привести примеры секвенции в классической музыке, достаточно вспомнить произведения П.И.Чайковского:

  • «Времена года — Июль» (диатоническая);
  • вступление к опере «Евгений Онегин» (хроматическая).

П.И. Чайковский — Времена года. Июль.

П.И. Чайковский вступление к опере «Евгений Oнегин»

Помимо него, секвенции можно услышать также у Вагнера, Вивальди и многих других композиторов.

А теперь хотел бы привести пример, как играть секвенции на гитаре. На видео вы сможете увидеть несколько разных примеров одинаковых музыкальных фраз, которые отличаются друг от друга по высоте.

Восходящие секвенции на гитаре

Таким образом, секвенция — уникальный и многогранный инструмент в теории музыки, способный как соединить между собой сложные построения, так и лечь в основу самостоятельных упрощённых мотивов, доступных для запоминания.

Надеюсь, что наша статья оказалась полезной для вас. Пишите комментарии и делитесь ссылками в социальных сетях. Все кнопки – ниже.

Одним из распространённых способов развития музыкальной формы является секвенция.

Секвенция – это повторение мотива от разных звуков (в мелодике) или гармонической последовательности от разных ступеней в гармонии.

В этой статье я буду говорить в основном о мелодических секвенциях.

Хотя секвенции были распространены еще в эпоху барокко (например, всем известная Гроза Вивальди насквозь пронизана секвенциями, как гармонического, так и мелодического плана) истинную популярность они начали получать со времен Чайковского. Однако поскольку он применял их порой в довольно предсказуемых обстоятельствах, его часто упрекали в популизме и дурном вкусе. Тем не менее, если Вы хотите создать что-то запоминающееся и въедливое)) – то секвенции, то, что Вам нужно.

Классификацию секвенций можно разделить на несколько групп:

  • По типу движения внутри ядра секвенции
  • По типу распределения во фразе
  • По типу ладового движения

Сделаем уточнение. Ядром секвенции называется мотив, который является основой секвенции. Он может состоят минимум из 2х нот. На практике же, чаще всего используются более длинные мотивы для секвенцирования.

По типу движения внутри ядра секвенции делятся на несколько наиболее распространённых видов:

  1. Секвенции с выдержанным звуком (очень часто у Баха) (пример 1)
  2. Секвенция по четыре (N2)
  3. Противоход по четыре (N3)
  4. По три (N4)
  5. Противоход по три (5)
  6. Секвенция по две (6)
  7. Терции (7)
  8. Секунды + Терции (8)
  9. Кварты (9)
  10. 2 через 4 (10)
  11. Квинты
  12. Сексты
  13. Септимы
  14. Октавы

По типу распределения во фразе:

  • Квадратные (11)

Квадратная секвенция имеет строение, совпадающее с количеством долей и тактов, в которых она строится.

  • Неквадратные симметричные (12)

Это секвенция количество нот и долей, в которой не совпадают с метром и размером такта, но длятся четное количество долей текущей пульсации (например, секвенция длиною в 10 шестнадцатых). Такая секвенция через определенное количество долей такта будет попадать на сильную долю.

  • Неквадратные ассиметричные (13)

Секвенция может состоять из нескольких звеньев, при чем каждое звено будут иметь свою структуру не равную долям такта и не делимую на два. (Например, секвенция 7+5)

По типу ладового движения

  1. Тональные

Движение происходит внутри заранее выбранного лада. В этом случае интервалы между нотами будут видоизменяться в зависимости от того, от какой ступени лада повторяется звено секвенции.

2. Модальные

Движение внутри ладовой структуры. Например, фригийский лад или уменьшенная гамма.

3. Хроматические

Движение по хроматизму (восходящее и нисходящее)

]]>

§ 110. Определение. Строение секвенции

Секвенцией
называется перемещение какого-либо
мелодического или гармонического
оборота в восходящем или нисходящем
направлении по определенным

интервалам
(за исключением чистой октавы, когда
образуется простое повторение данного
оборота, только в другом регистре).

Мелодико-ритмический
рисунок и гармоническая основа
перемещаемого музыкального материала
при этом в основном сохраняются, но
всякий раз звучат или на других ступенях,
или в других тональностях. В последнем
случае секвенция близка транспозиции
и при сохранении ладового наклонения,
по сути дела, смыкается с ней.

Оборот, положенный
в основу секвенционного перемещения,
называется звеном
или мотивом
секвенции. Минимально он может состоять
из двух разных по высоте звуков (в
мелодической секвенции) или двух
различных аккордов (в гармонической
секвенции), но может быть и гораздо более
развитым.

Протяженность
секвенции в целом (то есть количество
содержащихся в ней звеньев) во многом
зависит как от внутренней структуры
самого мотива, так и от темпа исполнения
музыки: если звенья достаточно велики,
а темп медленный — их будет меньше
(три-четыре), если же звенья короткие, а
темп быстрый — их может быть значительно
больше. Секвенция может быть образована
минимально из двух звеньев.

321 [Andante ( — 76)] п. Чайковский. Симфония № 6, ч. IV

322 [Allegro
vivo] П.
Чайковский. Симфония № 6, ч.
I

Интервал, на который
перемещается звено (мотив) секвенции,
называется интервалом
перемещения
(или
шагом секвенции). Он определяется
соотношением между начальными звуками
(аккордами) звеньев. Интервал перемещения
может быть постоянным (для данной
секвенции) или переменным (то есть
изменяться в процессе развития секвенции).
Например:

323 [Allegro] Л.
Бетховен. Соната № 26, ч.
I

324 [Allegro] Л.
Бетховен. Соната № 6, ч.
I

Обычно перемещение
звеньев в секвенциях производится на
узкие интервалы (секунду, терцию, кварту),
так как перемещение их на широкие
интервалы (например, квинту или сексту),
что тоже встречается в музыке, будет
восприниматься скорее как регистровое
сопоставление, нежели собственно
секвенция. Впрочем, иногда эффект такого
сопоставления возникает и при перемещении
на узкие интервалы, например на чистую
кварту:

325 Molto
allegro Л.
Бетховен. Соната № 12, ч.
II

В данном случае
это обусловлено тем, что секвентному
перемещению подвергаются относительно
крупные построения — предложения
периода, являющиеся не простыми звеньями
секвенции, а разделами формы.

В учебных занятиях
исполнение заданной секвенции считается
законченным тогда, когда она доходит
до повторения первоначального звена
октавой (двумя, тремя октавами) выше или
ниже.

§ 111. Виды секвенций

По тональному
признаку секвенции подразделяются на
два вида:

1) тональные
(или диатонические) и

2) модулирующие
(последние имеют две разновидности —
хроматические
и
транспонирующие).

Тональной
называется
секвенция,
не выходящая
за пределы данного лада
.
Перемещение в ней производится по разным
ступеням одной и той же тональности.
Поэтому при сохранении в целом общих
контуров мелодико-ритмического рисунка
или гармонических оборотов внутри
звеньев, тоновая величина встречающихся
в них одинаковых по наименованию
интервалов (или, соответственно,
интервальная структура аналогичных
аккордов) то и дело меняется, что, однако,
не нарушает целостности самой секвенции.

Модулирующей
называется секвенция, в процессе развития
которой все время происходят тональные
сдвиги.

Перемещаемые
звенья строятся на одних
и тех же ступенях разных тональностей
.

Различие между
хроматической и транспонирующей
разновидностями модулирующей секвенции
состоит в том, что первая из них развивается
по родственным
тональностям
(то есть по тональностям диатонического
родства), во второй же непосредственно
сопоставляются самые различные
неродственные тональности, так как
перемещение делается, как правило, на
какой-либо неизменный интервал (например,
по малым секундам или большим терциям
и т. п. ).

При этом следует
иметь в виду, что при перемещении по
разновеликим терциям (например, б. 3 —
м. 3 — б. 3 —м. 3 и т.д. ) или чистым квартам
хроматическая секвенция может в итоге
привести к далеким тональностям (по
отношению к первоначальной), хотя между
соседними звеньями все время будут
сохраняться родственные тональные
соотношения.

Поскольку среди
родственных тональностей есть и мажорные,
и минорные, то в хроматической секвенции
необходимо делать поправки, соответствующие
ладовому наклонению тех или иных звеньев.
В транспонирующей же секвенции ладовое
наклонение в звеньях не меняется и,
следовательно, повторение первоначального
мотива будет абсолютно точным, что,
собственно, и определило само название
этой разновидности модулирующей
секвенции. В приведенных ниже примерах
образцы секвенций даны в таком порядке:
тональная (диатоническая) и две
модулирующих — хроматическая и
транспонирующая.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Урок 4 (неделя с 27.04.20 по 30.04.20). Секвенция (повторение пройденного).

Посмотрите и послушайте запись урока о секвенции (смотреть до 4 минут 19 секунд):

Посмотрите примеры секвенции в мелодии. Эти мелодии вы пели на уроках сольфеджио в течение года.

Задание 1. Перед вами — Менуэт И. С. Баха из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». Слушайте менуэт, следите за нотным текстом.

Определите тональность мелодии, найдите секвенцию. Подумайте и послушайте, зачем на третьей и четвертой строчке появляется знак до#. Запишите свои наблюдения в нотную тетрадь:

  1. Тональность.
  2. Секвенция (нотами), ее шаг, направление движения.
  3. Зачем нужен до# в середине произведения?

Задание 2. Из этого мотива запишите секвенцию: восходящую, с шагом секунда, 5 звеньев.

Сыграйте секвенцию. Она заканчивается неустойчиво. Доведите мелодию до тоники (допишите один-два такта для устойчивого окончания мелодии).

Задание 3. Разучите песню «Дорога на Берлин», написанную в 1944 году, во время Великой Отечественной войны.

Послушайте, как эта песня звучала в годы войны:

Поет Леонид Утесов

Так ее пели через 40 лет после войны:

Поет Иосиф Кобзон

А так — 70 лет спустя, в наше время:

Поют Екатерина Гусева и Владислав Косарев

Песня записана в тональности фа мажор.

Перепишите песню в нотную тетрадь в тональности до мажор. Найдите и выделите секвенцию.

Если транспонирование вызывает затруднения, посмотрите видеоурок по этой ссылке.

Научитесь играть и петь первый куплет песни. Выберите тональность, удобную для исполнения!

Свое исполнение запишите и присылайте на проверку вместе с фотографией нотной тетради.

... Последовательность по возрастанию на шаг Об этом звуке Воспроизвести. Обратите внимание, что есть только четыре сегмента, которые постоянно находятся выше, и что сегменты продолжаются на одинаковом расстоянии (секунды: C-D, D-E и т. Д.). ... Реальная, а не тональная последовательность. Об этом звуке Проиграть мелодию на строчки «Отправить ее победоносной» и «Счастливой и славной» из «Боже, храни королеву» Об этом звуке Сыграть

В музыке, последовательность — это повторение мотива или более длинного мелодического (или гармонического ) отрывка на более высоком или низком тон тем же голосом. Это один из самых распространенных и простых методов создания мелодии в классической музыке восемнадцатого и девятнадцатого веков (Классический период и Романтическая музыка ). Характеристики последовательностей:

  • Два сегмента, обычно не более трех или четырех
  • Обычно только в одном направлении: постоянно выше или ниже
  • Сегменты продолжаются на том же интервале расстояния

Это возможно, чтобы мелодия или гармония образовали последовательность без участия других.

Есть много типов последовательностей, каждая из которых имеет уникальный образец. Ниже приведены некоторые примеры.

Содержание

  • 1 Мелодические последовательности
  • 2 Гармонические последовательности
    • 2.1 Нисходящие квинты
    • 2.2 Восходящие квинты
    • 2.3 По убыванию 5-6
    • 2.4 По возрастанию 5-6
    • 2.5 Реже Последовательности
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Мелодические последовательности

В мелодии действительная последовательность — это последовательность, в которой последующие сегменты являются точными транспозиции первого сегмента, в то время как тональная последовательность представляет собой последовательность, в которой последующие сегменты являются диатоническими транспозициями первого. Следующий отрывок из книги Дж. Бах демонстрирует оба вида секвенции в действии:

Концерт Баха для двух скрипок ре минор, первая часть такта 22-24 И.С. Концерт Баха для двух скрипок ре минор, первая часть, такты 22-24

Примечание. В приведенном выше примере примечания «интервалы во второй последовательности такие же, как и в первой» не совсем верны. Нисходящие передачи в первом сегменте (от G до A) имеют другие интервалы, чем во втором сегменте (от C до D). Разница в последних трех питчах (C, Bb, A против F, E, D). У нас есть интервалы в виде целого шага + полушага в первом и полушага + целого шага во втором.

.

A ритмическая последовательность — это повторение ритма со свободным использованием высоты тона:

Начальные полосы Знамени, усыпанного звездами Строки открытия Баннера, усыпанного звездами

A измененная последовательность представляет собой последовательность, в которой последующие сегменты украшены или украшены таким образом, чтобы не нарушить характер исходного сегмента:

Знамя, усыпанное звездами, Из «Знамя, усыпанное звездами»

A ложная последовательность является буквальным повторением начала рисунка и указанием остальных в последовательности:

Прелюдия Баха из Сюиты для виолончели в G Прелюдия Баха из Сюиты для виолончели в G, BWV 1007

A модулирующая последовательность — это последовательность, которая ведет от одного тонального центра к следующему, причем каждый сегмент технически находится в разных тональности в некоторых последовательностях:

Менуэт Моцарта в F K5 Менуэт Моцарта в F K6

Вышеупомянутый отрывок начинается с фа мажор и модулируется до си мажор, а затем, через аккорд G, до мажор. Иногда последовательные отрывки сочетают в себе более одной из вышеперечисленных характеристик. В третьем и четвертом тактах «Воздуха» от И.С. В оркестровой сюите № 3 Баха ре мажор партия скрипки образует тональную последовательность с нотами, измененными для соответствия гармонии, в то время как интервалы в басовой линии остаются неизменными, создавая настоящую последовательность. Весь отрывок также образует модулирующую последовательность, начиная с ре мажора и переходя через ми минор в начале четвертого такта:

Аир Баха из сюиты 3 Такты 3-4 из Дж. С. Баха, «Воздух» из сюита 3 в D BWV 1068

Последовательность может быть описана в соответствии с ее направлением (возрастание или убывание высоты тона) и ее соответствием диатонической шкале, то есть последовательность диатоническая, если высота звука остаются в пределах шкалы или хроматической (или недиатонической), если используются высоты звука за пределами диатонической шкалы, и особенно если все высоты сдвигаются точно на один и тот же интервал (т. е. они транспонированы ). Недиатоническая последовательность имеет тенденцию модулировать на новую тональность или вызывать временную тонизацию.

Для идентификации последовательности необходимы как минимум два экземпляра последовательного паттерна, включая исходное утверждение, и паттерн должен быть основан на нескольких нотах мелодии или как минимум двух последовательных гармониях (аккордов ). Хотя этот прием стереотипно ассоциируется с музыкой барокко, и особенно с музыкой Антонио Вивальди, этот прием широко распространен в истории западной музыки.

Устройство последовательности олицетворяет как целенаправленную, так и иерархическую природу тональности обычной практики. Это особенно распространено в отрывках, предполагающих расширение или уточнение; действительно, из-за его изначально направленной природы, он часто был (и до сих пор) вынимается с полки менее изобретательным тональным композитором в качестве стандартной реакции на потребность в переходной или развивающей деятельности. Однако, скучно или виртуозно, акцент делается на основном процессе, а не на самом материале.

— Christopher Mark (2006),

Ritornellos и усиление от мелодий к лирике в стиле барокко. часто строятся из последовательностей.

Гармонические последовательности

Нисходящие пятые последовательности

Нисходящие пятые последовательности, также известные как последовательности «пятых », являются наиболее часто используемые типы последовательностей, единичное число расширено в некоторых работах Клаудио Монтеверди и Генриха Шютца. Обычно он состоит из серии аккордов, чьи басовые или «корневые» ноты следуют шаблону нисходящих пятых (или восходящих четвертей).

Например, если нисходящая квинта в до мажоре начинается с ноты C, следующей будет F, идеальная квинта ниже первой ноты. Следующие несколько нот будут B, E, A, D и так далее, следуя схеме нисходящих квинт.

Последовательность пятых по убыванию Последовательность нисходящих квинт до мажор. Обратите внимание на узор «пятый круг» в нижнем нотоносце. Об этом звуке Играть

Восходящие квинты

Последовательность восходящих квинт, в отличие от последовательности нисходящих квинт, состоит из паттерна восходящих квинт (или нисходящих пятых). четвертых). Это гораздо реже, чем последовательность нисходящих квинт.

По возрастанию пятые последовательности Последовательность восходящих квинтов до мажор. Обратите внимание на узор «круг квинт» в нижнем нотоносце, аналогичный последовательности нисходящих квинт, за исключением движения в противоположном направлении. Об этом звуке Воспроизвести

По убыванию 5-6

Нисходящие 5-6 последовательностей, также известные как нисходящие третьи последовательности, состоят из серии аккордов, основные ноты которых спускаются на треть при каждом последовательном повторении.

Базовый образец нисходящей последовательности 5-6 с удаленными промежуточными аккордами. Базовый образец нисходящей последовательности из 5-6 (с удаленными промежуточными аккордами) до мажор. Паттерн в нижнем нотоносце уменьшается на треть каждый раз в этой последовательности. Об этом звуке Игра

Последовательность почти никогда не бывает без украшений, как показано выше, но обычно заполняется промежуточными аккордами. Стандартный способ заполнения этого шаблона нисходящей трети — интерполировать первый инверсионный аккорд между каждым из этих нисходящих третей. В результате получается басовая линия, которая непрерывно ступенчато движется вниз, что приводит к фигурному басу «5-6» и, следовательно, к стандартной нисходящей последовательности 5-6.

Нисходящая последовательность 5-6 Об этом звуке Play

Важный подтип нисходящей 5- 6 является вариантом положения корня, также известным как последовательность Пахельбеля, из-за использования этой последовательности в каноне Пахельбеля. Последовательность Пачельбеля изменяет первые инверсионные аккорды в нисходящей последовательности 5-6 на аккорды основной позиции, в результате чего получается басовый паттерн, который перемещается на четверть вниз, а затем ступенчато вверх.

Нисходящий 5-6 вариант корневой позиции Об этом звуке Play

Ascending 5-6

Восходящая последовательность 5-6, как и восходящая квинта, украшает ступенчатый подъем. Он следует паттерну основного движения вниз на треть (обычно к первому инверсионному аккорду, имеющему ту же басовую ноту, что и первая нота), за которым следует движение основного тона вверх на четверть. Это часто достигается чередованием основного тона и первой инверсии аккордов. Фигурный бас такой же, как и в нисходящей последовательности 5-6, но сам бас следует восходящему шаблону, а не нисходящему шаблону.

Изображение восходящей последовательности 5-6 в музыке

Использование аналогичного 5 Шаблон -6 вне последовательности довольно распространен и называется техникой 5-6.

Менее распространенные последовательности

Последовательность Звуков музыки (также известная как Розалия) включает корневое движение вверх на четверть, а затем корневое движение вниз на треть. Оба аккорда находятся в основном положении. Последовательность очень похожа на восходящую последовательность 5-6, поскольку она также допускает общее пошаговое восхождение между параллельными триадами, как и восходящая последовательность 5-6.

«Последовательность Сизифа» (термин, введенный Джоном Х. Бенсон, профессор теории музыки в университете Лоуренса), представляет собой восходящую последовательность. Это звучит так, как будто мяч скатывается в гору, как описано в рассказе о Сизифе в греческой мифологии.

Примеры

Последовательность в J.S. Фуга Баха соль мажор BWV 860, мм. 17-19, также считается бриджем.Об этом звуке Играть

Хорошо известный популярный пример тройной нисходящей диатонической последовательности пятых частей можно найти в припеве из Рождественской песни «Ангелы, которых мы слышали на высоком », как показано непосредственно ниже («Glo… ria in excelsis Deo»). Один- такт мелодический мотив смещается вниз на интервал секунды, и гармонический аспект делает то же самое, следуя по кругу пятых долей. Об этом звуке Игра :

AngelsWe Gloria.png

Следующая тройная восходящая 5-6 хроматическая (недиатоническая) последовательность встречается в дуэте Абубекера и Фатимы из III акта оперы Сезара Куи Узник Кавказ (сравните аналогичный отрывок в известной Роджерс и Хаммерштейн песне «До-Ре-Ми, составленной почти ровно 100 лет спустя) Об этом звуке Play :

Cui Kav 20 1Russ pv0007 1000.png

«For Unto Us a Child is Born » Генделя (HWV 56) в значительной степени опирается как на мелодическую, так и на гармоническую последовательность, как можно увидеть в следующем отрывке. В этой вокальной редукции строки сопрано и альт повторяют витиеватый двухтактный мелодический мотив для трех с половиной тактов в серии мелодических последовательностей на слове «рожденный». Более тонкая, хотя и присутствует, лежащая в основе восходящая 5-6 гармоническая последовательность. Об этом звуке Игра

Мессия Генделя - Для нас ребенок Born excrpt.png

Другие примеры включают в себя «Эври долина возвысится» («возвысится») Генделя из Мессии, вступительный унисон ritornello Дж. Баха Концерт для клавесина ре минор. Другой можно найти в сонате Арканджело Корелли de camera gigue in Em. Здесь композитор увеличивает высоту тона после каденции на V.

См. Также

  • Аккордовая последовательность
  • Имитация (музыка)
  • Мелодический паттерн
  • Остинато

Источники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти хирурга в уфе
  • Как найти динамическое давление жидкости
  • Как найти бесплатных работников в москве
  • Как найти координаты по публичной кадастровой карте
  • Как найти слово в тексте на андроид