Как найти шаг звездочки

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Изделия с зубчатой передачей находят даже в раскопках древнегреческих и древнеримских городов. Леонардо да Винчи не только написал «Мону Лизу», но и первым описал механизм передачи механической энергии на значительные расстояния при помощи двух валов (звездочек в современной интерпретации) и цепи. Но его изобретение еще долго оставалось невостребованным. Только на рубеже 18-го и 19-го начался этап бурного развития промышленности. И именно тогда зубчатой передаче нашли достойное применение.

За два столетия ее механизм существенно усовершенствовали. Для цепей разработали стандарты, регламентирующие шаг, диаметр и прочие параметры. Но проблема правильного построения звездочек остается неизменно актуальной.

Это связано с тем, что при проектировании валов необходимо одновременно учитывать несколько требований:

  • вращательный момент с минимальной задержкой должен передаваться от ведущей звездочки на ведомую;
  • движение цепи должно быть непрерывным и плавным;
  • вся цепная передача в процессе работы должна оставаться в заданной плоскости.

Чтобы выполнить все перечисленные условия, звездочки следует подбирать строго в соответствии с предварительно проведенными расчетами.

Базовые параметры звездочек

В России производители звездочек обязаны работать по ГОСТ 591-69. В соответствии с ним для начала проектирования звездочки нужны следующие данные:

  1. Шаг цепи (t).
  2. Необходимое число зубцов на звездочке (z).
  3. Диаметр окружности зацепления (d1).

Геометрическая форма готового изделия зависит от следующих параметров:

  1. Диаметр делительной окружности (D дел).
  2. Диаметр окружности выступов (D выст).
  3. Радиус впадин (r).

Построение звездочки: как рассчитать необходимые параметры?

Чтобы получить звездочку, идеально соответствующую всем предъявляемым требованиям, расчеты проводят в соответствии с формулами, приведенными ниже:

  1. Оси шарниров цепных звеньев в процессе работы прилегают к делительной окружности. Чтобы рассчитать ее диаметр, потребуется формула:

  2. Следующий шаг предполагает определение окружности выступов по формуле:

  3. Определить радиус впадин позволяет формула:

  4. Рассчитать диаметр окружности впадин можно по формуле:

Для D выст допустимая погрешность не превышает 0,1 мм. Для всех иных параметров отклонение не может превышать 0,01 мм.

Конструктивные особенности ступицы и диска применительно к звездочкам цепных передач

Чтобы избежать деформаций диска, его неравномерного крепления и последующего биения в процессе вращения, его в большинстве случаев отливают вместе со ступицей. Как вариант, изготовление ведется на фрезерном станке.

Задача ступицы в данном случае — крепление диска к передающему или принимающему узлу оборудования с цепной передачей. Если в процессе изготовления и сборки вала соблюдены требования ГОСТ, при вращении диска не будет ни осевых, ни радиальных биений.

На практике при построении звездочки применяют следующие способы крепления вала:

  • на шлицу. Этот актуально для цепных приводов, работающих на повышенных скоростях и/или под значительными нагрузками;
  • на шпонки. Этот вариант используют, если скорость вращения вала невелика.

Диаметр ступицы подбирают так, чтобы она позволяла решать поставленную задачу, но сама не создавала избыточную нагрузку на механизм.

Если ступица требуется для узла из чугуна, ее диаметр стандартно равен диаметру вала * 1,65. Если же узел стальной, диаметр вала умножают на 1,55.

Другой важный параметр — длина ступицы. Стандартно для ее расчета диаметр вала умножают на числа из диапазона 1,2–1,5.

Из какого материала производят звездочки для цепных передач?

Механическая нагрузка — не единственный негативный фактор, влияющий на работоспособность цепей и звездочек. Есть еще кислоты, щелочи, конденсат и т. д. Это приводит к тому, что все узлы цепной передачи надлежит изготавливать из материалов, устойчивых к коррозии, нагрузкам: ударным, на разрыв и т. д.

Предпочтение отдают среднеуглеродистым сталям. Если изделие должно соответствовать особым требованиям, работать в особо сложных условиях, в состав вводят особые легирующие добавки. Уже готовую звездочку (отлитую или выточенную) дополнительно:

  • пропускают через термическую обработку. Требуемая твердость — 45–55 ед.;
  • либо подвергают цементированию. Глубина слоя составляет 1–1,5 мм. И только после этого помещают в печь ТВЧ. Твердость в этом случае должна составлять 55–60 ед.

Для особых случаев используют цепи и звездочки не стальные, а из особых композитных материалов: текстолита, полиамидов, полиформальдегидов. В этом случае вся система работает с минимальным шумом и вибрацией. Звенья цепей практически не ударяются о зубья цепи. Но их используют в малоответственных транспортных системах, не находящихся постоянно под нагрузкой.

Чугун — еще один материал для построения и изготовления звездочек цепной передачи. Но сфера его применения ограничена. Такие изделия не предназначены для работы на больших скоростях. Разрешенный максимум — 2 м/с. Ограничения затрагивают и динамические нагрузки. Они должны быть минимальными.

Для повышения твердости чугунные цепные передачи проводят через закалку. Рекомендованное значение на выходе — 330–430 ед. по HB.

Цепи из чугуна часто устанавливают на тракторах, комбайнах, дорожной и строительной спецтехнике. В этом случае выбирают упрочненные чугуны, что позволяет снизить коэффициент трения. Если же вся система должна работать в условиях повышенных динамических нагрузок, звенья цепи и собственно звездочки покрывают тонким слоем тефлона.

Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи.

На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего — звездочек.

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Размеры венца звездочек

При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:

  • передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
  • захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
  • удерживать механизм в плоскости вращения.

Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.

Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:

  • шаг цепи t;
  • количество зубцов z;
  • диаметр окружности зацепления d1;

Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:

  • диаметр делительной окружности D дел;
  • диаметр окружности выступов D выст;
  • радиус впадин r;

Звездочка для цепной передачи

Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:

  1. Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле:
  2. Расчет окружности выступов:
  3. Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
  4. Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.

Скачать ГОСТ 591-69

При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Звездочки цепной передачи

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия — как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Как рассчитать и начертить звёздочку цепной передачи?

     
Для того чтобы наглядно показать нахождение параметров и построение звёздочки цепной передачи выполним расчёт произвольной звёздочки на конкретном примере. Пример. Необходимо рассчитать и начертить однорядную звёздочку с числом зубьев z=30 под роликовую цепь с шагом звеньев P=19,05мм. Данные цепи по ГОСТ 21834-87: d1=11,91мм – диаметр ролика цепи; b1=12,7мм – расстояние между внутренними пластинами. Расчёт будем производить для точной кинематической цепи, поэтому радиальный зазор “e” приравниваем к нулю. Для начала расчёта определим делительный диаметр звездочки, который рассчитывается по формуле:

     
где P=19,05мм – шаг цепи; z=30 – число зубьев рассчитываемой звёздочки.
Далее находим диаметр окружности выступов, который определяется следующим образом:

     
где P=19,05мм – шаг цепи; z=30 – число зубьев рассчитываемой звёздочки; K=0,532 – коэффициент высоты зуба, который выбирается из таблицы. После нахождения диаметра окружности выступов определяем радиус впадины r необходимый для нахождения диаметра окружности впадины. Радиус впадины r находим по следующей формуле:

     
где d1=11,91мм – диаметр ролика цепи по ГОСТ 21834-87. После нахождения радиуса впадины определяем, диаметр окружности впадины, который вычисляется по формуле:

     
Получив значения делительного диаметра, диаметра впадин и наружного диаметра начинаем прочерчивать расчетную звёздочку. На рисунке 1 показан эскиз с изображением диаметров звёздочки, рассчитанных по ранее приведенным формулам.

     
Зазор “e” в неточных передачах увеличивает ширину впадины зуба, так как саму впадину начинают строить со смещением от центра на величину e/2=0,015∙P (см. рис.2а). Так как в нашем случае зазор “e”=0, мы строим впадину от центра. На наш эскиз ровно по центру наносим радиус впадины r=6,034, как показано на рисунке 2а и определяем половину угла впадины по следующей формуле:

     
где z=30 – число зубьев расчётной звёздочки. Определив угол впадины α, прорисовываем его в эскизе и основными (синими) линиями обозначаем впадину расчётной звёздочки, как показано на рисунке 2а.

Как определить размер мотоциклетной цепи?

kak yznat razmer cepi

Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.

Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!

Источник

Как измерить шаг цепи

Случаются ситуации, когда необходимо узнать шаг цепи или ее стандарт, а маркировка на цепи отсутствует. В этой статье мы расскажем вам измерять шаг цепи, а также какие 3 основных параметра нужно, что бы определить ее стандарт.

Как измерить шаг цепи

Для этого необходимо измерить два параметра:

Для примера возьмем цепь 10B. Диаметр ролика составляет 10,16 мм. Расстояние по внешним сторонам ролика 26,035 мм.

Чтобы узнать шаг цепи нужно от расстояния по внешним сторонам ролика отнять диаметр ролика.

Как определить стандарт цепи

Чтобы определить стандарт приводной цепи, помимо шага нужно измерить диаметр ролика и расстояние между внутренними пластинами. Для примера возьмем цепь 10A и 10B.

Тип цепи Шаг цепи, мм Диаметр ролика, мм Ширина между пластинами, мм
10A 15,875 10,16 6,48
10B 15,875 10,16 9,65

Как видно цепи стандартов ISO и ASA могут отличаться диаметром ролика или шириной между внутренними пластинами.

Важно! Для правильного подбора цепи под звездочку, нужно точно определить ее тип. Одинаковый шаг цепи не гарантирует совместимости звездочки с цепью. Так, цепь с тем же шагом но меньшим диаметров ролика не будет работать.

Компания Юнитех Украина предоставляет услуги по подбору цепных передач. Чтобы определиться с типом цепи обращайтесь к нам.

Источник

Как узнать шаг цепи мотоцикла

как узнать размер мото цепи?

Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.

Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!

kak uznat shag cepi motocikla 0

Почему мы написали две цифры? Все просто, если 3 разделить на 8 получим 0,375. И параметр в виде дроби 3/8 очень часто используется для маркировки. Причина обыденная, чтобы не спутать цифры 0,325 и 0,375, поэтому не удивляемся, если цепь на 0,375 будет тяжело найти, лучше ищите сразу маркер 3/8. Цепь с маркировкой 0,375 менее популярен марки 0,325 и используется на бензопилах мощностью в 4 л. с. Эксплуатируется такая цепь уже на валке относительно нетолстых деревьев и для разреза древесины средней толщины. Для своей группы непрофессиональных и профессиональных типов пил это самый оптимальный размер.

Взаимозаменяемость отечественных и иностранных мотоциклетных цепей

kak uznat shag cepi motocikla 2Иногда существует необходимость в том, чтобы заменить какую-нибудь хорошую иностранную мотоциклетную цепь на цепь от какого-нибудь советского мотоцикла, например от «Восхода» или от «Юпитера». Причиной этого может быть огромное количество существующих проблем, такие как разрыв цепи, растяжение цепи вдали от «цивилизации», где нет никаких магазинов с запчастями для мото-техники, или многие другие проблемы.

Владельцы таких мотоциклов, как «Юпитер» и «Восход», которые проживают в «цивилизации», наоборот, иногда не находят необходимую мотоциклетную цепь, именно по этой причине иногда они поставят себе DID-овскую цепь на их отечественных «стальных коней».

Как хорошо известно всем мотоциклистам, маркируя цепи для мотоциклов, изготовители действуют согласно определенным установленным правилам, что дает возможность подбирать подходящую цепь при замене старой, зависимо от таких параметров, как шаг цепи и ширина ролика. Возьмем, например, 525-ю цепь. Тут 5xx является шагом цепи, а x25 – шириной ролика. Конечно, в Российской Федерации имеются свои собственные стандарты. Естественно, размеры цепей такие же, однако их маркировка осуществлена в согласии не с международными правилами (520, 525, 530 и т. д.), а по стандарту ТУ 3-1060-78 и некоторым другим стандартам – их насчитывается большое количество. Именно по этой причине иногда и возникают сложности, какая цепь где используется.

В действительности же все является очень простым в понимании. Приведем размеры нескольких цепей, которые обычно используются в мото-технике, бороздящей просторы нашей страны, которая, возможно, была выпущена несколько десятков лет тому назад:

Теперь рассмотрим каждую цепь по отдельности:

Вот и все! Надеюсь, мотоциклистам поможет та информация, которая описана в этой статье.

Как измерить и выбрать шаг, размер, длину цепи для бензопилы, что именно нужно знать про них?

Шагом в цепи бензопилы называют расстояние между 3-я заклёпками находящимися рядом (это расстояние удалённости между 2-я режущими зубьями), измеряется по центру между осями заклёпок, шаг влияет на качество пропила.

Вот схематичное изображение, kak uznat shag cepi motocikla 3находим центр заклёпок и к примеру линейкой замеряем расстояние между ними, хотя это всё лишне, цепи бензопил маркируются и там есть эта информация (шаг) измеряемое в дюймах.

Для бензопил мощностью до трёх лошадиных сил (2500 Вт) лучше брать цепи с шагом в 0,325 дюймов (он же самый распространённый для не профессионального инструмента).

Мощность бензопилы указана в паспорте изделия.

Есть закономерность, чем больше мощность бензопилы, тем выше шаг, ну и конечно надо учитывать (при выборе) что именно пилим (ветки, сучья, толстые брёвна и.т.п).

Что касается длины цепи, то тут всё зависит от параметров самой пилы, размеров звёздочек, мощности бензопилы и.т.п.

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает какая длина цепи предпочтительная, для конкретной модели.

При выборе цепи надо учитывать и тип звеньев, они разные.

Смотрите также

kak sdelat svoimi rukami podkat dlya motocikla 0

kak nazyvaetsya motocikl kotoryj ezdit po vode 0

kak ozhivit akkumulyator motocikla 0

kak otregulirovat faru na motocikle 0

motocikl rodster chto eto takoe 0

motocikl kakaya kategoriya prav nuzhna na 0

kak vyglyadit motocikl muravej 0

motocikl son o chem 0

motocikl chto nuzhno 0

klapana na motocikl ural ot kakogo avto podhodyat 0

karbyurator k 62 v dlya kakogo motocikla 0

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.

Источник

Как узнать шаг цепи по звездочке мотоцикла

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

oranzhevaja zvezda dlja ktm 1Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

bimetal starБиметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Источник

Как подобрать длину цепи велосипеда?

lazy placeholder

маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей

В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

lazy placeholder

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Допустимое удлинение между осями

Растяжение велоцепи определяют измерением шага между двумя полыми осями.

Шаг новой цепи должен быть равен 12.7 мм (половину дюйма по международным меркам). Для точной диагностики проверяется многозвеньевый участок велосипедной цепи.

При измерении допускаются определенные различия в параметрах с допуском работы (см. таблицу).

Приводные роликовые цепи:

Количество зубьев звездочки: Допустимое удлинение (%)
До 60 1,5
61-80 1,2
80-100 1
101-110 0,8

Допустимое удлинение между пинами соотносится с количеством зубьев: чем меньше зубов, тем длиннее пошаговый допуск.

Данные параметры измерения допустимого удлинения подходят для всех байков кроме 10-ти скоростных.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.

Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.

На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.

Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…

lazy placeholder

С диаметром ролика вроде все понятно.

Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″. Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно?

Источник

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Изделия с зубчатой передачей находят даже в раскопках древнегреческих и древнеримских городов. Леонардо да Винчи не только написал «Мону Лизу», но и первым описал механизм передачи механической энергии на значительные расстояния при помощи двух валов (звездочек в современной интерпретации) и цепи. Но его изобретение еще долго оставалось невостребованным. Только на рубеже 18-го и 19-го начался этап бурного развития промышленности. И именно тогда зубчатой передаче нашли достойное применение.

За два столетия ее механизм существенно усовершенствовали. Для цепей разработали стандарты, регламентирующие шаг, диаметр и прочие параметры. Но проблема правильного построения звездочек остается неизменно актуальной.

Это связано с тем, что при проектировании валов необходимо одновременно учитывать несколько требований:

  • вращательный момент с минимальной задержкой должен передаваться от ведущей звездочки на ведомую;
  • движение цепи должно быть непрерывным и плавным;
  • вся цепная передача в процессе работы должна оставаться в заданной плоскости.

Чтобы выполнить все перечисленные условия, звездочки следует подбирать строго в соответствии с предварительно проведенными расчетами.

Базовые параметры звездочек

В России производители звездочек обязаны работать по ГОСТ 591-69. В соответствии с ним для начала проектирования звездочки нужны следующие данные:

  1. Шаг цепи (t).
  2. Необходимое число зубцов на звездочке (z).
  3. Диаметр окружности зацепления (d1).

Геометрическая форма готового изделия зависит от следующих параметров:

  1. Диаметр делительной окружности (D дел).
  2. Диаметр окружности выступов (D выст).
  3. Радиус впадин (r).

Построение звездочки: как рассчитать необходимые параметры?

Чтобы получить звездочку, идеально соответствующую всем предъявляемым требованиям, расчеты проводят в соответствии с формулами, приведенными ниже:

  1. Оси шарниров цепных звеньев в процессе работы прилегают к делительной окружности. Чтобы рассчитать ее диаметр, потребуется формула:
  2. Следующий шаг предполагает определение окружности выступов по формуле:
  3. Определить радиус впадин позволяет формула:
  4. Рассчитать диаметр окружности впадин можно по формуле:

Для D выст допустимая погрешность не превышает 0,1 мм. Для всех иных параметров отклонение не может превышать 0,01 мм.

Конструктивные особенности ступицы и диска применительно к звездочкам цепных передач

Чтобы избежать деформаций диска, его неравномерного крепления и последующего биения в процессе вращения, его в большинстве случаев отливают вместе со ступицей. Как вариант, изготовление ведется на фрезерном станке.

Задача ступицы в данном случае — крепление диска к передающему или принимающему узлу оборудования с цепной передачей. Если в процессе изготовления и сборки вала соблюдены требования ГОСТ, при вращении диска не будет ни осевых, ни радиальных биений.

На практике при построении звездочки применяют следующие способы крепления вала:

  • на шлицу. Этот актуально для цепных приводов, работающих на повышенных скоростях и/или под значительными нагрузками;
  • на шпонки. Этот вариант используют, если скорость вращения вала невелика.

Диаметр ступицы подбирают так, чтобы она позволяла решать поставленную задачу, но сама не создавала избыточную нагрузку на механизм.

Если ступица требуется для узла из чугуна, ее диаметр стандартно равен диаметру вала * 1,65. Если же узел стальной, диаметр вала умножают на 1,55.

Другой важный параметр — длина ступицы. Стандартно для ее расчета диаметр вала умножают на числа из диапазона 1,2–1,5.

Из какого материала производят звездочки для цепных передач?

Механическая нагрузка — не единственный негативный фактор, влияющий на работоспособность цепей и звездочек. Есть еще кислоты, щелочи, конденсат и т. д. Это приводит к тому, что все узлы цепной передачи надлежит изготавливать из материалов, устойчивых к коррозии, нагрузкам: ударным, на разрыв и т. д.

Предпочтение отдают среднеуглеродистым сталям. Если изделие должно соответствовать особым требованиям, работать в особо сложных условиях, в состав вводят особые легирующие добавки. Уже готовую звездочку (отлитую или выточенную) дополнительно:

  • пропускают через термическую обработку. Требуемая твердость — 45–55 ед.;
  • либо подвергают цементированию. Глубина слоя составляет 1–1,5 мм. И только после этого помещают в печь ТВЧ. Твердость в этом случае должна составлять 55–60 ед.

Для особых случаев используют цепи и звездочки не стальные, а из особых композитных материалов: текстолита, полиамидов, полиформальдегидов. В этом случае вся система работает с минимальным шумом и вибрацией. Звенья цепей практически не ударяются о зубья цепи. Но их используют в малоответственных транспортных системах, не находящихся постоянно под нагрузкой.

Чугун — еще один материал для построения и изготовления звездочек цепной передачи. Но сфера его применения ограничена. Такие изделия не предназначены для работы на больших скоростях. Разрешенный максимум — 2 м/с. Ограничения затрагивают и динамические нагрузки. Они должны быть минимальными.

Для повышения твердости чугунные цепные передачи проводят через закалку. Рекомендованное значение на выходе — 330–430 ед. по HB.

Цепи из чугуна часто устанавливают на тракторах, комбайнах, дорожной и строительной спецтехнике. В этом случае выбирают упрочненные чугуны, что позволяет снизить коэффициент трения. Если же вся система должна работать в условиях повышенных динамических нагрузок, звенья цепи и собственно звездочки покрывают тонким слоем тефлона.

Мы предлагаем

3.8.3. Шаг цепи определяется по формуле:

;

где Т =448,4 Нм;

[P] – допускаемое давление в шарнире
цепи, МПа;

m =1 – число рядов цепи,

Кэ
– коэффициент, учитывающий условия
монтажа и эксплуатации цепной передачи,
который определяется по формуле:

Кэ= Кд· Ка · Кн
· Кр · Ксм · Кп,
[1, c. 148]

где Кд – динамический коэффициент,
Кд

=1,2; [1, c.149];

Ка – коэффициент, учитывающий
влияние межосевого расстояния, Ка=1;

Кн – коэффициент, учитывающий
влияние наклона цепи, Кн=1; [1,
c.150];

Кр – коэффициент, принимаемый в
зависимости от способа регулирования
натяжения, Кр=1,25, [1, c.150];

Ксм – коэффициент, учитывающий
способ смазки цепи, Ксм=1,25; [1,
c.150];

Кп – коэффициент, учитывающий
периодичность работы, Кп=1,0; [1,
c.150].

Кэ=1,25.1.1,25.1,0.1,0=1,5

По табл.
7.18 [1] предварительно выбираем [P]= 20МПа,

так как z1=25, то табличные значения
[P] умножаем на коэффициент Кz=
1+0,01(z1-17)=1,06.

[P]= 20. 1,06=21,2МПа,

мм

Предварительно принимаем цепь
однорядную роликовую ГОСТ 13568- 75 с шагом
t =31,75 мм, проекцией опорной поверхности
шарнира Аоп=262 мм2,с разрушающей
нагрузкой Q=88 кН ,массой погонного метра
цепи q=3,8 кг/м (рис. 7) [1, табл.7.15].

3.8.4
Проверяем цепь по двум показателям:

а) по допускаемой частоте вращения: для
цепи с шагом t =31,75 мм допускаемая частота
вращения [n]= 630 мин-1 n<[n] –
условие выполнено;

б) по давлению в шарнирах: для данной
цепи при 366,3 мин-1 значение

[P]=19.[1+001(z1-17)]=19,15 МПа.

Определение расчетного давления:

Р=FtКэоп,

где
Ft-тяговое усилие цепи;

Ft= Р/ Vц= 16/
Vц=16000/4,82=3319Н;

Vц=(z1·t·n)/60·103=25. 31,75.366,3/60·103
=4,82 м/с;

Р
=3319.1,5/262=18,9МПа; Р < [Р], условие
выполняется.

Рис.8 Цепь приводная роликовая однорядная
ГОСТ 13568- 75

Таблица 4 Основные
параметры цепи

d,мм

d1, мм

Bвн, мм

h, мм

t, мм

9,55

19,05

19,05

30,2

31,75

3.8.5 Определение числа звеньев цепи

Предварительно
находим суммарное число зубьев:

zΣ= z1+ z2= 25+73=98;

поправка
Δ= (z2– z1)/2π= (73-25)/2. 3,14 =
7,64

межосевое
расстояние:

a= (30…50) t=40.31,75=1270
мм; at=a/t=40.

Число
звеньев цепи:

Lt=2
at+0,5
zΣ+( Δ2/ at)=

3.8.6
Уточняем межосевое расстояние передачи:

Для
свободного провисания цепи предусматривается
возможность уменьшения межосевого
расстояния на 0,4%, т.е. на 635·0,04≈25 мм

3.8.7 Определение диаметра делительных окружностей звездочки

Делительная
окружность ведущей звездочки (рис.8):

.

Делительная
окружность ведомой звездочки:

Диаметр
окружности выступов ведущей звездочки:

.

Диаметр
окружности выступов ведомой звездочки:

Диаметр
окружности впадин ведущей звездочки:

,

где r –
радиус впадины зубьев; r
=0, 5025.d1+0,05,

где d1
– диаметр ролика цепи; d1
=19,05мм;

r =0, 5025.
19,05+0,05=9,67мм, тогда

Диаметр
окружности впадин ведомой звездочки:

Рис.9 Эскиз звездочки цепной передачи

Диаметр
ступицы ведущей звездочки: d
ст1 =1,5 dв2,
+10мм ,

где dв2
– диаметр выходного конца ведомого
вала редуктора; dв2
=40мм

dст1
=1,5. 40+10=70мм.

Длина ступицы ведущей
звездочки:

lcт=1,2
d в2=1,2.40=48мм.
Принимаем d ст1=lв1=82мм
( см п.3.2).

Диаметр
ступицы ведомой звездочки: d
ст2 =1,5 dв3,
+10мм ,

где dв
– диаметр ведомого вала цепной передачи;

dв3
=4,8
Принимаем dв3 =52мм.

d
ст2 =1,5 dв3,
+10мм=88мм.

Длина
ступицы ведомой звездочки:

dв
=1,5. 52+10=88мм.Принимаем dв3
=90мм.

Толщина
обода
(303,06-254)=73,5
мм. Принимаем
=74мм

Толщина диска С=(1,2 – 1,3) Ввн=1,25.19,0574
=23,8 мм. Принимаем С=24 мм.

Как рассчитать шаг звездочки бензопилы?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти удельную теплоту плавления веществ
  • Если кальян горчит как исправить
  • Как исправить десневую улыбку взрослому
  • Как найти иконки в фигме
  • Как найти колодец в майнкрафте