Как найти шаровую по размеру

Определяем по последним цифрам VIN.Да простит меня автор ( не помню у кого скопировал):

Возьмем VIN код, у которого последние 6 цифр вот такие …567539 — это номер шасси.
В соответствии с этим вин-кодом, выдает два номера нижних рычагов, возьмем в пример левую сторону, 31277464 соед. рычаг нижний CH -209290 (18мм) и 31277463 соед. рычаг нижний CH 209291- (21мм)
Спросите, зачем нам 6 последних цифр вин кода, так вот, CH -209290 это авто где шасси до 209290, т.е. последние 6 цифр вин кода, должны быть меньше чем 209290, а CH 209291- после, т.е. последние 6 цифр должны быть больше чем 209291, а т.к. у нас шасси …567539, значит наш вариант и номер запчасти 31277463, шаровая у него 21мм.
Бывают случаи когда еще есть приписка EXC, значит исключая ту или иную страну или шасси

передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после — 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты — может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image

Ford 1488110/1488111 — правый/левый
Ford 1570284/1570285 — правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 — правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD — правый/левый

варианты

:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм «сидемы» указывают не у основания а

у резьбы

)

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):

posted image

Ford 1570750/1477860 — правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты

:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм «сидемы» указывают не у основания а

у резьбы

)

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты

:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты

:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой — 70Nm
источник

*оценочная* статистика по «срокам» выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть «скрытый текст»)
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

avatar

6

Парни у моего товарища в ходе дефектовки ходовой обнаружен люфт в шаровой опоре.Зайдя в магазин получил ответ что на покус есть два варианта с конусом под 18 и 21 мм,определить какой именно у тебя по вину мы не можем снимай измеряй и приезжай.Мне не верится что описанный способ единственный и больше ни как не определить параметры необходимой запчасти.Если сталкивались пожалуйста дайте пояснения,т.к.поиском ничего не нашли.

avatar

Данная проблема с моим фокусом, 2005г.в. Россия, мотор 1,6 100лс.

avatar

1

Дык берешь ВИН и по микрокаду пробиваешь. Получаешь каталожный номер, по нему заказываешь.

avatar

6

avatar

Anikiy:

Дык берешь ВИН и по микрокаду пробиваешь. Получаешь каталожный номер, по нему заказываешь.

На это продавашки говорят что выскакивает информация на два размера,и какой брать?

не доверять продавцам, а самому посмотреть в микрокате

avatar

3

edo1:

не доверять продавцам, а самому посмотреть в микрокате

Если б я еще курил в этой теме

avatar

2

edo1:

не доверять продавцам, а самому посмотреть в микрокате

Угу. Не может микрокат 2 разных опоры выдавать. Они наверно по ELCATS смотрят

avatar

СеданщеГ:

edo1:

не доверять продавцам, а самому посмотреть в микрокате

Если б я еще курил в этой теме

Киньте в личку ВИН, завтра пробью.

avatar

Anikiy
Оправил в личку, заранее благодарен.

avatar

1

Парни, смотрите рычаги в сборе с шаровой, там применяемость указана — по аналогии берите шаровую

Если нефкурить — вин кидай на обозрение

avatar

Вот мой вин X9F4XXEED45B57945

avatar

У меня тоже по вину показывает два варианта. И по шаровой и по рычагу.

avatar

3

avatar

Makarich1979:

Вот мой вин X9F4XXEED45B57945

Microcat показывает рычаги (правый и левый) 18мм.

Кстати, посмотрел по этому вин-у шаровую отдельно, тоже показало 18мм

avatar

а какой ресурс примерно шаровой опоры?

avatar

Drakula_51
Нет шаровые показывает 21и 18

alexxff2
Все зависит от стиля езды.

avatar

ccm76
Я предвидел такой ответ,но всеж меня интересует статистика,у кого сколько прожила шаровая опора!

avatar

1

avatar

ccm76:

Drakula_51
Нет шаровые показывает 21и 18

Пользуйся свежим Микрокат-ом, на старом у меня тоже не показывало

avatar

Makarich1979

28 июня 2009

Моя 54 прошла, думал так поездить, сказали что люфт не большой. Зехал углы проверить — правая сторона сбита. У нас ям дофига.

Ecat показывает 2 шаровых: 18 и 21. Рычаг только 18.

Работаю в запчастях на Форд уже очеееень долгое время и насчет шаровых и рычагов могу сказать-есть и Микрокат и онлайновый E-cat, ни то не другое не скажет по ВИНу какой должне быть размер.Там есть применяемость по годам и месяцам но это тоже не дает никакой гарантии.Такое впечатление что было под руками на заводе то и ставили

причем касается это как РусФокусоы так и Испанцев.Все это пишу из личного опыта.Мой совет-бери обе шаровые с условием возврата одной из них,снимишь рычаг и все сразу станет понятно

avatar

3

Твой пост не радует.и сколько ещё в форде таких узлов? Мож ещё есть мнения?

avatar

СеданщеГ
Похоже кому-то придется опять в фордпост ехать за опорой на 21мм

Еще есть приколы с передними дисками тормозными-по ВИНам пробивается что у 2-ух литровых стоят большего диаметра но на самом деле нет

А так в остальном все ровно.Да и вообще хорошая машина-работаю с парком фордов,порядка 600 машин, их пользуют и в хвост и в гриву и нельзя сказать что они активно ломаются.Есть пара мест проблемных но о них тут весь форум исписан.Ой…чет я флудю

avatar

2

serooja
Флуди дальше. Интересно послушать

avatar

-1

serooja
Да уж нафлудил… по дискам тормозным давно всё обсосано, Фокусы такие в Россию официально не завозились, разве что только C-max, а Ф278 всем ставят из-за базовых колёс для России 15″.

Makarich1979
СеданщеГ
Ну что там, 18-я опора подошла?

avatar

1

Как при покупке узнать какую продают?есть параметры на упаковке или мерить?

Дык на то продавцы и есть чтобы продать то что у них спрашиваешь

Для спокойствия вот тебе FINIS-коды шаровых: на 18 мм 1 234 382, на 21 мм 1 470 387.

avatar

Спасибо за помощь, пока я все дни на работе. В среду буду свободен. Или поеду в гараж мерить опору или куплю две, одну потом верну. Нашел сервис где за 300р. ее согласны поменять. У оффициалов 1170р. работа у нас в городе.

avatar

avatar

СеданщеГ:

Твой пост не радует.и сколько ещё в форде таких узлов? Мож ещё есть мнения?

То же самое с генераторами. На мою машину пробивалось по вину 80А, 105А, 120А, а на машине стоит 105А генератор.

avatar

Ну это полный бред, когда программа диллера не дает точного ответа по запчастям.

avatar

ccm76:

Ну это полный бред, когда программа диллера не дает точного ответа по запчастям.

по шаровым микрогад точно 18мм говорит

Генераторов действительно три выдает, но указывает что им уже есть замена.(по данному вин).

хотя мощность генератора должна выбираться исходя из энергетического баланса автомобиля. А он в большой мере зависит от условий эксплуатации автомобиля. Такое ощущение, что режим «зима -ночь-город» фордовским инженерам неведом. Да и сочетание электрообогрева ветрового стекла с самым маломощным генератором(из устанавливаемых) тоже спорное решение.

Замена шаровой опоры. Шаровые опоры Хонда.

Шаровые опоры Honda — тема, которую мы уже неоднократно затрагивали, и сегодня предлагаем к ней опять вернуться. На этот раз мы рассмотрим очень животрепещущий и, до недавнего времени, находящийся под грифом “секретно” среди продавцов в автомагазинах, вопрос подбора оригинальных шаровых опор Хонда. Начнем с теории, и, пожалуйста, отнеситесь к ней внимательно.

Итак, шаровые опоры Honda можно разделить на две ключевых группы — передние и задние. Задние шаровые опоры, давайте сразу определимся, мы рассматривать отдельно от рычага не будем. В “оригинале” отдельно они все равно не поставляются, и меняются только вместе рычагом.

Передние шаровые опоры также можно разделить на две группы — верхние и нижние. С верхними ситуация аналогична задним, — оригинальные верхние шаровые идут в продажу только вместе с рычагом.

Остаются нижние шаровые опоры, на которые в конструкции подвески Honda (особенно в многорычажке) приходится максимальная нагрузка и за состоянием которых надо регулярно следить. Нижние шаровые в Honda бывают двух типов, — стоящие в поворотном кулаке, и находящиеся на нижнем рычаге.

В абсолютном большинстве случаев нижняя шаровая располагается в поворотном кулаке, и вот тут многих хондаводов поджидает подвох, — в каталоге нижняя шаровая может быть указана, а может быть и не указана отдельно, только в сборе с этим самым кулаком! Что же делать?

Чаще всего “специалисты” в магазинах предлагают два варианта решения проблемы, если номер скрыт — заказать всю деталь целиком (то есть шаровую вместе с кулаком, ее цена нередко составляет от $250 до $400), что заведомо невыгодно клиенту, либо приобрести и установить дубликатную деталь стороннего производителя, стоимостью $20-$30, что, на наш взгляд неправильно. Почему мы считаем некорректным установку дубликатной шаровой, мы уже говорили в отдельной статье. Но что же тогда делать клиенту? А оказывается, выход есть!

Огромное число современных хондаводов предпочитают работать с каталогами самостоятельно, мы также посвящали этому отдельную заметку, поэтому для любого пользователя не составит труда найти картинку с нижней шаровой в каталоге.

А теперь, давайте мы покажем Вам, как же “вытащить” спрятанный номер нижней шаровой опоры из каталога. Как обычно, все просто, и обнаружилось это еще много лет назад, благодаря наблюдательности и склонности к эксперименту.

Для примера возьмем автомобиль Honda Civic, предположим, 2001 года в кузове EU1. Открываем в каталоге картинку с передним нижним рычагом, и видим, что шаровой отдельно нет. Если верить каталогу, она идет в сборе с поворотным кулаком, который стоит сущую мелочь, — от $250 до $500 в зависимости от рынка поставки. Однако, мы знаем точно, что на рынке существует оригинальная шаровая опора отдельно от этого кулака, при этом цена ее составляет $50-$70! Как же ее найти? Элементарно!

В этом нам поможет пыльник шаровой опоры, точнее его каталожный номер, — 51225-S5A-003. Оказывается, он всего на одну цифру отличается от номера собственно шаровой опоры для этой модели, и для того, чтобы его узнать, надо заменить 51225 на 51220, то есть последнюю пятерку меняем на ноль! В результате, получаем номер 51220-S5A-003, “бьем” его в любой интернет-магазин и получаем стоимость оригинальной нижней шаровой Honda. Можете проверить сами!

То же самое с шаровой опорой, допустим, для Honda Accord CF3. Она тоже не показана в каталоге, но точно также “вычисляется” через пыльник 51225-S84-A01. Правда здесь есть один нюанс, — “хвост”  номера “A01” требуется поменять на A02, о чем в “хорошем” интернет-магазине Вам подскажет программа. Вообще, стоит запомнить одно полезное правило, — окончание номера A01, 003, 013 и т.д. чаще всего не несет в себе серьезной информационной нагрузки. Обычно этот “хвост” «кодирует» производителя (поставщика) запчасти на конвейер, или маркировку обновления детали, то есть сначала деталь имела хвост 003, но после усовершенствования конструкции, номер стал 013. Чаще всего, и особенно применительно к шаровым, “хвост” не имеет никакого значения, поэтому поищите хороший интернет-каталог, который может искать детали без указания “хвостов”, например “51220-S84-A”, или просто “51220-S84”, мы знаем точно, что такие интернет-магазины есть, но не хотим давать лишнюю рекламу. 🙂

Точно такая же ситуация и с другими шаровыми опорами, например для Honda Civic EK, CR-V RD5, Integra DB6, DC5 и прочими. Правда, если быть до конца справедливым, иногда встречаются исключения, при которых такой подбор шаровой хоть и справедлив, но не совершенен. Например, если взять Honda Accord в седьмом кузове (CL7-CL9), то применяя описанный в этой статье метод, мы получим номер 51220-SL5, использование которого возможно в конструкции передней подвески Accord, но имеется более надежный номер-заменитель 51220-SDA, который значительно дороже. Хотя, еще раз повторимся, SL5 шаровая в данном узле также ведет себя корректно. Просто SDA надежнее, и гайку менять не потребуется. И, кстати, следует отметить, что таких исключений очень немного.

В заключении, хотелось бы сказать, что такое правило подбора нижней шаровой опоры действует только для деталей, расположенных в поворотном кулаке.

Если шаровая задняя (т.е. расположена в задней подвеске), если она передняя, но верхняя, правило работать не будет, можете не пытаться. Также, это правило не будет работать для большинства автомобилей, в которых шаровая установлена в нижнем рычаге, например, в Honda Fit, H-RV,  StepWGN, Capa, Logo и ряда других. Во всех остальных вариантах подбор нижней шаровой можно осуществить вышеописанным способом.

Ищите, и найдете! Главное, помните, что пока на рынке нет на столько качественных шаровых опор, которые могли бы сравниться с оригинальными, лучше потратить время, и найти оригинальную шаровую, тем более что инструмент для поиска у Вас теперь есть, чем ставить дубликат, который вредит Вашему настроению и здоровью Вашего автомобиля.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи


Шаровая опора Isuzu Elf нижняя "555" SB-5392

8-97142-452-1.
Резьба: M22x1.5.
Конус Ø от 24.5 mm.
Высота шаровой: 137 mm.
Посадочный диаметр: 49-54 mm.
Резьба в рычаг: M16.

2’600 Руб

В наличии: 1

Производитель: 555


Шаровая опора OOtOkO MK332302 - MMC Canter, нижняя

Mitsubishi Canter BE4#, FD50#, FG5#
Резьба: M20x1.5.
Расстояние между крепежными отв: 65 mm.
Высота шаровой: 105 mm.
Конус Ø от 25 mm.

2’300 Руб

В наличии: 1

Производитель: OOtOkO


Шаровая опора Zevs MK332302 - MMC Canter нижняя

Mitsubishi Canter BE4#, FD50#, FG5#
Резьба: M20x1.5.
Расстояние между крепежными отв: 65 mm.
Высота шаровой: 105 mm.
Конус Ø от 25 mm.

1’800 Руб

В наличии: 4

Производитель: Zevs


Шаровая опора Zevs 8-97031-370-3 -  Isuzu Elf нижняя

Isuzu Elf NKR66 1994
Резьба: M22x1.5.
Высота шаровой: 110 mm.
Конус Ø от 24.5 mm.
Крепеж по центрам (треугольник): 38x56x56 mm.

2’900 Руб

В наличии: 1

Производитель: Zevs

Copyright www.maxx-marketing.net

В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.

Шаровая опора на фото

Шаровая опора на фото

Помните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».

Просто пример, к чему может привести поломка шаровой.

Простой пример, к чему может привести поломка шаровой.

Устройство шаровой опоры

У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:

1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.

2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.

3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».

4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».

Устройство

Устройство

5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.

6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.

7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.

8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.

Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.

Признаки неисправностей

С учетом такой серьезной роли этого элемента на подвеску автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.

Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.

Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:

• При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.

Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответственно первое время после поездки, может доноситься этот звук. Если спустя 5-8 минут, звук так и не прошел, значит, проблема не в холоде.

Проверка

Проверка

• Второй «симптом» заключается в появившемся люфте, когда при движении колесо словно заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда свидетельствует о появлении люфта наконечника. Лучше не откладывать с заменой в таком случае, потому что машина может просто завалиться.

• Следующий признак со стопроцентной вероятностью не может свидетельствовать о проблемах с шаровой, однако должен насторожить водителя. Речь идет о неравномерном стирании шины.

• Менее встречающийся «симптом» — это когда при повороте руля, особенно на маленьких скоростях, появляется скрежет или даже скрип.

Обратите внимание, если вы заметили даже один из таких признаков, немедленно отправляйтесь на сервис, потому что игнорирование проблемы, окажется еще плачевней.

Причины выхода из строя?

О том, какие признаки помогут определить неисправность, уже разобрались, теперь стоит выяснить, а что в принципе может повлиять на сокращение срока эксплуатации шаровой или вовсе выходу её из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:

1. Повреждение пыльника. Что это в принципе такое? По-простому – это обычная резинка, конусовидной формы, которая защищает металлические и не только детали, от попадания грязи и тому подобного. Проверяйте периодически состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшое отверстие, через него с легкостью попадет грязь, песок, реагенты, что сократит жизнь опоры.

Особое внимание уделяйте состоянию пыльников в жаркое время и в холода, когда резина подвергается большему воздействию.

Порванный пыльник шаровой Лада Ларгус

Порванный пыльник шаровой Лада Ларгус

2. Неаккуратная езда или же езда по плохим дорогам, бездорожью. Вообще ямы, «горбы», прочие неровности они только приближают конец. У нас в стране эта проблема актуально, как нигде. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора проходит 50 000 – 80 000 км, зачастую, этот срок вдовое, а то и трое меньше.

3. После выработки смазки, металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок жизни. Поэтому следите за уровнем смазывающей жидкости и по возможности добавляйте её.

Смазка на шаровой

Смазка на шаровой

4. Классическое и банальное стачивание «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент, может просто «выскочить из гнезда».

Лопнул палец шаровой опоры

Лопнул палец шаровой опоры

Проверка. Способы.

Способов проверки опоры достаточное количество, однако, не все они предназначены для самостоятельной проверки, зачастую требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пару методов, которые обычно используют «гаражные мастера». Итак, как правило, «затестить» подвеску куда проще:

1. Первый способ:

— ищем эстакаду или смотровую площадку, потому что понадобится доступ к днищу;

— зажимаем «ручник», включаем «нейтраль» и «клиним» задние колеса. Подойдут даже кирпичи.

— поочередно поднимаем то правую, то левую переднюю сторону автомобиля. Беремся за две точки на колесе – вверх и низ шины. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышится даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в таком случае опасны.

2. Второй способ менее трудоемкий, однако, необходимо иметь специальное приспособление, такое как штангенциркуль или глубиномер. Вам необходимо забраться под машину и измерять глубину между торцом «яблока» и контрольным отверстием. Какие именно размеры должны быть, обычно указывается в руководстве к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.

К примеру, для отечественных ВАЗ, расстояние (глубина) не должна быть более 12 мм. В противном случае, необходимо заменить деталь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в эксель исправить цифры на буквы в линейке
  • Как найти не сохранившийся документ powerpoint
  • Как найти производную по формуле лейбница
  • Как найти channel rack
  • Как найти объем выборки калькулятор