Цель статьи — ликбез, призванный ответить на вопрос о том, как правильно подобрать подшипники. Мы проанализировали некоторые базовые нюансы, касающиеся измерения размеров подшипников (внутреннего и внешнего диаметра) и соотношения этих размеров с принятыми маркировками. Текст будет полезен в первую очередь людям, которые хотят определить номер или серии подшипника, исходя из габаритных параметров.
Что потребуется для измерения внутреннего и внешнего диаметра
Хотите сами подобрать подшипник и решили измерить параметры? Вам потребуется один из следующих инструментов:
- Линейка. Если потребность в высокой точности измерений отсутствует, можно взять обычную измерительную линейку. Линейка приставляется к отверстию на ярусе диаметра подшипника, а затем производится отсчет делений. Конечно, подбирать подшипник по диаметру, который измерен линейкой, — не самая лучшая идея.
- Нутромер. Если все же требуется произвести измерение на полу-профессиональном уровне, потребуется нутромер. Последний вводится в отверстие правой рукой, при этом указательным пальцем левой руки нужно прижать его дужку к стенке. Затем инструмент немного раскачивается, что позволяет нащупать минимальный раствор (вторая дужка должна касаться стенки подшипника). Установив раствор, нужно определить его размер с помощью линейки. Конец линейки упирают в какую-либо ровную поверхность. Однако учитывайте, что и здесь невозможно избежать погрешности, которая будет составлять до половины десятых миллиметра.
- Штангенциркуль. Самый точный инструмент для измерения подшипника. Для этого необходимо измерить внутренний и наружный диаметр подшипника и его ширину. 4
Алгоритм определения диаметра подшипника
Выделяют три главных параметра подшипников:
- d — внутренний диаметр.
- D — внешний диаметр.
- B — ширина.
Согласно техническим стандартам, размеры подшипника указываются в следующем порядке: dxDxB.
Внутренний диаметр (d)
Здесь возникает большинство проблем, с которым сталкиваются желающие подобрать подшипники самостоятельно. Дело в том, что подшипники делятся на множество типов, различающихся по форме. Поэтому, необходимо принимать во внимание нюансы, связанные с особенностями конструкции:
- Если вы измеряете деталь с конусным сечением, внутренний диаметр нужно будет считать по наименьшей стороне.
- В упорных опорах для того, чтобы определить величину диаметра, измеряют тугое кольцо. Уточним: в конструкции два кольца, а именно большое внутреннее (свободное), свободно движущееся на рабочем валу, и устанавливаемое с натягом (тугое). Различие в диаметрах внутренних колец составляет от двух до восьми десятых миллиметра. Упорные подшипники с двумя кольцами имеют в условном обозначении букву H, отсылающую к различию размеров внутренних колец.
- Если в конструкции есть втулка (закрепительная, стяжная), замеры внутреннего диаметра нужно производить внутри нее.
- Если отверстие имеет геометрию, отличающуюся от круговой (квадрат, шестигранник), необходимо производить расчеты внутреннего диаметра по вписанной окружности.
- Иногда опорные узлы не имеют кольца. Тогда внутренний диаметр измеряют на рабочем валу.
Размер внешнего диаметра (D)
Здесь редко возникают проблемы: измерить внешний диаметр способен даже человек, не имеющий технической подкованности. Есть только две тонкости. Иногда внешнее рабочее кольцо может отсутствовать вовсе — и величину нужно замерять по посадочному месту.
Расчет ширины (B)
Чтобы замерить ширину, нужно учесть особенности формы конкретного подшипника. Скажем, в упорно-конической разновидности торцы могут различаться. В таком случае в качестве ширины берут различие параметров двух колец (замеры осуществляются параллельно).
Что нужно учитывать при выборе подшипника
Естественно, при подборе подшипника невозможно ограничиться исключительно его габаритными параметрами (хотя их нужно уточнить в первую очередь). Подобрать подшипник по диаметру (внутреннему и внешнему) в отсутствие других характеристик невозможно. Нужно принимать во внимание следующее:
- Предельная нагрузка (ее характер и направленность). Например, отдельные типы подшипников могут выдерживать нагрузку только осевой и радиальный типы давления.
- Срок эксплуатации изделия (его называют «моментом усталости»).
- Число оборотов. Количество оборотов в минуту также может сильно различаться.
- Класс точности (от него зависит вращение).
- Вид смазки (выделяют жидкую и газообразную).
- Эксплуатационная устойчивость (способность выдерживать воздействия высоких температур, взаимодействия с влагой и т.д.).
Несколько слов о маркировке и ее соотношении с внутренним диаметром
Для производимых на территории нашей страны подшипников нормативом, устанавливающим правила маркировки, является ГОСТ 3189-89. Обратите внимание на две правые цифры: они обозначают диаметр внутреннего отверстия. Например, если диаметр отверстия меньше 20 миллиметров, 00 будет означать диаметр в 10 миллиметров, 01 — в 12 миллиметров, 03 — в 17 миллиметров. Если диаметр отверстия составляет более 20 мм, то при умножении двух крайних цифр на 5 вы получите внутренний диаметр подшипника — его посадочный размер.
Заключение
Опыт показывает, что самостоятельно разобраться во всех технических тонкостях, не имея широкой теоретической подготовки и опыта работы с подшипниками, достаточно непросто. Даже если вы сумеете верно определить параметры внутреннего и внешнего диаметра, а также ширины, этого не будет достаточно для подбора.
Логичным шагом становится обращение к экспертам. Здесь и становится актуальным наше предложение: специалисты готовы помочь потенциальным клиентам с выбором (подобрать подшипники) и ответить на все интересующие вопросы. Если вам это интересно, свяжитесь с нами по указанному номеру.
Будем рады помочь!
Перейти к содержанию
Таблица размеров шариковых подшипников
Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(499)322-92-92
📧sale@podshipnik.info
Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В них используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными.
Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся изделия из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Могут быть с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения изделия.
Эти изделия служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования.
Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталями оборудования, их размеры обычно соответствуют международным стандартам.
Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора. Применяются эти изделия практически в каждой отрасли от медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, машиностроения, радиоаппаратуры и детских колясок.
Отдельно приведена таблица размеров шариков.
Содержание
- Таблица размеров шариковых радиальных подшипников
- Вал 1-5 мм
- Вал 6-10 мм
- Вал 12-20 мм
- Вал 25-50 мм
- Вал 55-70 мм
- Вал 75-100 мм
- Вал 105-140 мм
- Вал 150-200 мм
- Вал 200-460 мм
Таблица размеров шариковых радиальных подшипников
Вал 1-5 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
681 | 1000081 | 1 | 3 | 1 | 0,00006 |
691 | 1000091 | 1 | 4 | 1,6 | 0,0001 |
601 | 11 | 1,5 | 6 | 2,5 | 0,0004 |
602 | 12 | 2 | 7 | 2,8 | 0,0006 |
682 | 1000082 | 2 | 5 | 1,5 | 0,00019 |
692 | 1000092 | 2 | 6 | 2,3 | 0,0004 |
603 | 13 | 3 | 9 | 3 | 0,001 |
623 | 23 | 3 | 10 | 4 | 0,001 |
633 | 33 | 3 | 13 | 5 | 0,003 |
683 | 1000083 | 3 | 7 | 2 | 0,0003 |
693 | 1000093 | 3 | 8 | 3 | 0,0007 |
604 | 14 | 4 | 12 | 4 | 0,002 |
624 | 24 | 4 | 13 | 5 | 0,003 |
634 | 34 | 4 | 16 | 5 | 0,005 |
684 | 1000084 | 4 | 9 | 2,5 | 0,0007 |
694 | 1000094 | 4 | 11 | 4 | 0,002 |
605 | 15 | 5 | 14 | 5 | 0,003 |
625 | 25 | 5 | 16 | 5 | 0,004 |
635 | 35 | 5 | 19 | 6 | 0,009 |
685 | 1000085 | 5 | 11 | 3 | 0,0012 |
695 | 1000095 | 5 | 13 | 4 | 0,0025 |
Вал 6-10 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
606 | 16 | 6 | 17 | 6 | 0,008 |
626 | 26 | 6 | 19 | 6 | 0,008 |
636 | 36 | 6 | 22 | 7 | 0,01 |
686 | 1000086 | 6 | 13 | 3,5 | 0,002 |
696 | 1000096 | 6 | 15 | 5 | 0,004 |
607 | 17 | 7 | 19 | 6 | 0,009 |
627 | 27 | 7 | 22 | 7 | 0,012 |
637 | 37 | 7 | 26 | 9 | 0,02 |
687 | 1000087 | 7 | 14 | 3,5 | 0,0022 |
697 | 1000097 | 7 | 17 | 5 | 0,005 |
608 | 18 | 8 | 22 | 7 | 0,015 |
628 | 28 | 8 | 24 | 8 | 0,018 |
638 | 38 | 8 | 28 | 9 | 0,029 |
688 | 1000088 | 8 | 16 | 4 | 0,003 |
698 | 1000098 | 8 | 19 | 6 | 0,007 |
609 | 19 | 9 | 24 | 7 | 0,018 |
629 | 29 | 9 | 26 | 8 | 0,02 |
639 | 39 | 9 | 30 | 10 | 0,03 |
689 | 1000089 | 9 | 17 | 4 | 0,0034 |
699 | 1000099 | 9 | 20 | 6 | 0,008 |
6000 | 100 | 10 | 26 | 8 | 0,019 |
6200 | 200 | 10 | 30 | 9 | 0,03 |
6300 | 300 | 10 | 35 | 11 | 0,05 |
6800 | 1000800 | 10 | 19 | 5 | 0,0055 |
6900 | 1000900 | 10 | 22 | 6 | 0,009 |
Вал 12-20 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6001 | 101 | 12 | 28 | 8 | 0,02 |
6201 | 201 | 12 | 32 | 10 | 0,037 |
6301 | 301 | 12 | 37 | 12 | 0,06 |
6801 | 1000801 | 12 | 21 | 5 | 0,007 |
6901 | 1000901 | 12 | 24 | 6 | 0,01 |
6002 | 102 | 15 | 32 | 9 | 0,03 |
6202 | 202 | 15 | 35 | 11 | 0,04 |
6302 | 302 | 15 | 42 | 13 | 0,08 |
6802 | 1000802 | 15 | 24 | 5 | 0,008 |
6902 | 1000902 | 15 | 28 | 7 | 0,017 |
16002 | 7000102 | 15 | 32 | 8 | 0,027 |
6003 | 103 | 17 | 35 | 10 | 0,04 |
6203 | 203 | 17 | 40 | 12 | 0,07 |
6303 | 303 | 17 | 47 | 14 | 0,1 |
6403 | 403 | 17 | 62 | 17 | 0,26 |
6803 | 1000803 | 17 | 26 | 5 | 0,009 |
6903 | 1000903 | 17 | 30 | 7 | 0,018 |
16003 | 7000103 | 17 | 35 | 8 | 0,032 |
6004 | 104 | 20 | 42 | 12 | 0,07 |
6204 | 204 | 20 | 47 | 14 | 0,1 |
6304 | 304 | 20 | 52 | 15 | 0,14 |
6404 | 404 | 20 | 72 | 19 | 0,39 |
6804 | 1000804 | 20 | 32 | 7 | 0,02 |
6904 | 1000904 | 20 | 37 | 9 | 0,035 |
16004 | 7000104 | 20 | 42 | 8 | 0,05 |
Вал 25-50 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6005 | 105 | 25 | 47 | 12 | 0,08 |
6205 | 205 | 25 | 52 | 15 | 0,12 |
6305 | 305 | 25 | 62 | 17 | 0,23 |
6405 | 405 | 25 | 80 | 21 | 0,53 |
6805 | 1000805 | 25 | 37 | 7 | 0,022 |
6905 | 1000905 | 25 | 42 | 9 | 0,042 |
16005 | 7000105 | 25 | 47 | 8 | 0,05 |
6006 | 106 | 30 | 55 | 13 | 0,11 |
6206 | 206 | 30 | 62 | 16 | 0,2 |
6306 | 306 | 30 | 72 | 19 | 0,33 |
6406 | 406 | 30 | 90 | 23 | 0,72 |
6806 | 1000806 | 30 | 42 | 7 | 0,027 |
6906 | 1000906 | 30 | 47 | 9 | 0,049 |
16006 | 7000106 | 30 | 55 | 9 | 0,08 |
6007 | 107 | 35 | 62 | 14 | 0,15 |
6207 | 207 | 35 | 72 | 17 | 0,28 |
6307 | 307 | 35 | 80 | 21 | 0,44 |
6407 | 407 | 35 | 100 | 25 | 0,95 |
6807 | 1000807 | 35 | 47 | 7 | 0,031 |
6907 | 1000907 | 35 | 55 | 10 | 0,086 |
16007 | 7000107 | 35 | 62 | 9 | 0,11 |
6008 | 108 | 40 | 68 | 15 | 0,19 |
6208 | 208 | 40 | 80 | 18 | 0,3 |
6308 | 308 | 40 | 90 | 23 | 0,62 |
6408 | 408 | 40 | 110 | 27 | 1,22 |
6808 | 1000808 | 40 | 52 | 7 | 0,035 |
6908 | 1000908 | 40 | 62 | 12 | 0,11 |
16008 | 7000108 | 40 | 68 | 9 | 0,12 |
6009 | 109 | 45 | 75 | 16 | 0,24 |
6209 | 209 | 45 | 85 | 19 | 0,4 |
6309 | 309 | 45 | 100 | 25 | 0,82 |
6409 | 409 | 45 | 120 | 29 | 1,54 |
6809 | 1000809 | 45 | 58 | 7 | 0,043 |
6909 | 1000909 | 45 | 68 | 12 | 0,15 |
16009 | 7000109 | 45 | 75 | 10 | 0,17 |
6010 | 110 | 50 | 80 | 16 | 0,26 |
6210 | 210 | 50 | 90 | 20 | 0,4 |
6310 | 310 | 50 | 110 | 27 | 1 |
6410 | 410 | 50 | 130 | 31 | 1,89 |
6810 | 1000810 | 50 | 65 | 7 | 0,057 |
6910 | 1000910 | 50 | 72 | 12 | 0,18 |
16010 | 7000110 | 50 | 80 | 10 | 0,188 |
Вал 55-70 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6011 | 111 | 55 | 90 | 18 | 0,38 |
6211 | 211 | 55 | 100 | 21 | 0,5 |
6311 | 311 | 55 | 120 | 29 | 1,3 |
6411 | 411 | 55 | 140 | 33 | 2,29 |
6811 | 1000811 | 55 | 72 | 9 | 0,091 |
6911 | 1000911 | 55 | 80 | 13 | 0,19 |
16011 | 7000111 | 55 | 90 | 11 | 0,26 |
6012 | 112 | 60 | 95 | 18 | 0,41 |
6212 | 212 | 60 | 110 | 22 | 0,7 |
6312 | 312 | 60 | 130 | 31 | 1,7 |
6412 | 412 | 60 | 150 | 35 | 2,76 |
6812 | 1000812 | 60 | 78 | 10 | 0,12 |
6912 | 1000912 | 60 | 85 | 13 | 0,26 |
16012 | 7000112 | 60 | 95 | 11 | 0,28 |
6013 | 113 | 65 | 100 | 18 | 0,43 |
6213 | 213 | 65 | 120 | 23 | 0,9 |
6313 | 313 | 65 | 140 | 33 | 2 |
6413 | 413 | 65 | 160 | 37 | 3,28 |
6813 | 1000813 | 65 | 85 | 10 | 0,13 |
6913 | 1000913 | 65 | 90 | 13 | 0,3 |
16013 | 7000113 | 65 | 100 | 11 | 0,3 |
6014 | 114 | 70 | 110 | 20 | 0,6 |
6214 | 214 | 70 | 125 | 24 | 1 |
6314 | 314 | 70 | 150 | 35 | 2,5 |
6414 | 414 | 70 | 180 | 42 | 4,85 |
6814 | 1000814 | 70 | 90 | 10 | 0,18 |
6914 | 1000914 | 70 | 100 | 16 | 0,32 |
16014 | 7000114 | 70 | 110 | 13 | 0,43 |
Вал 75-100 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6015 | 115 | 75 | 115 | 20 | 0,63 |
6215 | 215 | 75 | 130 | 25 | 1,1 |
6315 | 315 | 75 | 160 | 37 | 3 |
6415 | 415 | 75 | 190 | 45 | 5,74 |
6815 | 1000815 | 75 | 95 | 10 | 0,19 |
6915 | 1000915 | 75 | 105 | 16 | 0,38 |
16015 | 7000115 | 75 | 115 | 13 | 0,45 |
6016 | 116 | 80 | 125 | 22 | 0,84 |
6216 | 216 | 80 | 140 | 26 | 1,4 |
6316 | 316 | 80 | 170 | 39 | 3,6 |
6416 | 416 | 80 | 200 | 48 | 6,72 |
6816 | 1000816 | 80 | 100 | 10 | 0,22 |
6916 | 1000916 | 80 | 110 | 16 | 0,43 |
16016 | 7000116 | 80 | 125 | 14 | 0,59 |
6017 | 117 | 85 | 130 | 22 | 0,89 |
6217 | 217 | 85 | 150 | 28 | 1,7 |
6317 | 317 | 85 | 180 | 41 | 4,2 |
6417 | 417 | 85 | 210 | 52 | 7,88 |
6817 | 1000817 | 85 | 110 | 13 | 0,29 |
6917 | 1000917 | 85 | 120 | 18 | 0,7 |
16017 | 7000117 | 85 | 130 | 14 | 0,62 |
6018 | 118 | 90 | 140 | 24 | 1,1 |
6218 | 218 | 90 | 160 | 30 | 2,1 |
6318 | 318 | 90 | 190 | 43 | 4,9 |
6418 | 418 | 90 | 225 | 54 | 11,4 |
6818 | 1000818 | 90 | 115 | 13 | 0,3 |
6918 | 1000918 | 90 | 125 | 18 | 0,73 |
16018 | 7000118 | 90 | 140 | 16 | 0,84 |
6019 | 119 | 95 | 145 | 24 | 1,2 |
6219 | 219 | 95 | 170 | 32 | 2,6 |
6319 | 319 | 95 | 200 | 45 | 5,7 |
6819 | 1000819 | 95 | 120 | 13 | 0,32 |
6919 | 1000919 | 95 | 130 | 18 | 0,76 |
16019 | 7000119 | 95 | 145 | 16 | 0,88 |
6020 | 120 | 100 | 150 | 24 | 1,2 |
6220 | 220 | 100 | 180 | 34 | 3,1 |
6320 | 320 | 100 | 215 | 47 | 7 |
6820 | 1000820 | 100 | 125 | 13 | 0,34 |
6920 | 1000920 | 100 | 140 | 20 | 1,02 |
16020 | 7000120 | 100 | 150 | 16 | 0,91 |
Вал 105-140 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6021 | 121 | 105 | 160 | 26 | 1,6 |
6221 | 221 | 105 | 190 | 36 | 3,7 |
6321 | 321 | 105 | 225 | 49 | 7,9 |
6821 | 1000821 | 105 | 130 | 13 | 0,45 |
6921 | 1000921 | 105 | 145 | 20 | 1,05 |
16021 | 7000121 | 105 | 160 | 18 | 1,2 |
6022 | 122 | 110 | 170 | 28 | 1,95 |
6222 | 222 | 110 | 200 | 38 | 4,3 |
6322 | 322 | 110 | 240 | 50 | 9,5 |
6822 | 1000822 | 110 | 140 | 16 | 0,6 |
6922 | 1000922 | 110 | 150 | 20 | 1,1 |
16022 | 7000122 | 110 | 170 | 19 | 1,46 |
6024 | 124 | 120 | 180 | 28 | 2 |
6224 | 224 | 120 | 215 | 40 | 5,1 |
6324 | 324 | 120 | 260 | 55 | 12,2 |
6824 | 1000824 | 120 | 150 | 16 | 0,65 |
6924 | 1000924 | 120 | 165 | 22 | 1,4 |
16024 | 7000124 | 120 | 180 | 19 | 1,8 |
6026 | 126 | 130 | 200 | 33 | 3,25 |
6226 | 226 | 130 | 230 | 40 | 6,2 |
6326 | 326 | 130 | 280 | 58 | 15 |
6826 | 1000826 | 130 | 165 | 18 | 0,93 |
6926 | 1000926 | 130 | 180 | 24 | 1,9 |
16026 | 7000126 | 130 | 200 | 22 | 2,69 |
6028 | 128 | 140 | 210 | 33 | 3,3 |
6228 | 228 | 140 | 250 | 42 | 7,5 |
6328 | 328 | 140 | 300 | 62 | 18 |
6828 | 1000828 | 140 | 175 | 18 | 1,08 |
6928 | 1000928 | 140 | 190 | 24 | 2,1 |
16028 | 7000128 | 140 | 210 | 22 | 2,86 |
Вал 150-200 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6030 | 130 | 150 | 225 | 35 | 4 |
6230 | 230 | 150 | 270 | 45 | 9,8 |
6330 | 330 | 150 | 320 | 65 | 21,7 |
6830 | 1000830 | 150 | 190 | 20 | 1,43 |
6930 | 1000930 | 150 | 210 | 28 | 3,5 |
16030 | 7000130 | 150 | 225 | 24 | 3,58 |
6032 | 132 | 160 | 240 | 38 | 5 |
6232 | 232 | 160 | 290 | 48 | 15 |
6832 | 1000832 | 160 | 200 | 20 | 1,49 |
6932 | 1000932 | 160 | 220 | 28 | 3,7 |
16032 | 7000132 | 160 | 240 | 25 | 3,6 |
6034 | 134 | 170 | 260 | 42 | 6,9 |
6234 | 234 | 170 | 310 | 52 | 16,5 |
6834 | 1000834 | 170 | 215 | 22 | 2 |
6934 | 1000934 | 170 | 230 | 28 | 4 |
16034 | 7000134 | 170 | 260 | 28 | 5,77 |
6036 | 136 | 180 | 280 | 46 | 8 |
6236 | 236 | 180 | 320 | 52 | 17,5 |
6836 | 1000836 | 180 | 225 | 22 | 2 |
6936 | 1000936 | 180 | 250 | 33 | 4,9 |
16036 | 7000136 | 180 | 280 | 31 | 7,6 |
6038 | 138 | 190 | 290 | 46 | 9 |
6238 | 238 | 190 | 340 | 55 | 23 |
6838 | 1000838 | 190 | 240 | 24 | 2,6 |
6938 | 1000938 | 190 | 260 | 33 | 5,2 |
16038 | 7000138 | 190 | 290 | 31 | 7,89 |
6040 | 140 | 200 | 310 | 51 | 11 |
6240 | 240 | 200 | 360 | 58 | 28 |
Вал 200-460 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6044 | 144 | 220 | 340 | 56 | 18 |
6244 | 244 | 220 | 400 | 65 | 32 |
6844 | 1000844 | 220 | 270 | 24 | 3 |
6944 | 1000944 | 220 | 300 | 38 | 8,1 |
16044 | 7000144 | 220 | 340 | 37 | 13,5 |
6048 | 148 | 240 | 360 | 56 | 19 |
6248 | 248 | 240 | 440 | 72 | 51 |
6848 | 1000848 | 240 | 300 | 28 | 4,5 |
6948 | 1000948 | 240 | 320 | 38 | 9,6 |
16048 | 7000148 | 240 | 360 | 37 | 14,5 |
6052 | 152 | 260 | 400 | 65 | 29 |
6252 | 252 | 260 | 480 | 80 | 65 |
6852 | 1000852 | 260 | 320 | 28 | 4,8 |
6952 | 1000952 | 260 | 360 | 46 | 14,5 |
6056 | 156 | 280 | 420 | 65 | 31 |
6256 | 256 | 280 | 500 | 80 | 71 |
6856 | 1000856 | 280 | 350 | 33 | 7,4 |
6956 | 1000956 | 280 | 380 | 46 | 15 |
6060 | 160 | 300 | 460 | 74 | 43 |
6860 | 1000860 | 300 | 380 | 38 | 10,5 |
6960 | 1000960 | 300 | 420 | 56 | 24 |
6064 | 164 | 320 | 480 | 74 | 46 |
6864 | 1000864 | 320 | 400 | 38 | 11,8 |
6068 | 168 | 340 | 520 | 82 | 62 |
6868 | 1000868 | 340 | 420 | 38 | 12 |
6072 | 172 | 360 | 540 | 82 | 65 |
6876 | 1000876 | 380 | 480 | 46 | 20 |
6892 | 1000892 | 460 | 580 | 56 | 36,3 |
( 19 оценок, среднее 4.37 из 5 )
Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.
Существует три основных размера подшипника:
d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника
Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26
Измерение внутреннего диаметра подшипника — d
При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.
Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.
Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.
Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.
Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм
Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внешнего диаметра подшипника — D
Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.
Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).
Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77
Измерение ширины подшипника — B
Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.
Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.
В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.
Тогда:
Перед тем как искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.
Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.
И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.
Подбор подшипника по размерам онлайн.
Как подобрать подшипник по размерам?
Существует три основных размера подшипника:
d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника
Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26
Измерение внутреннего диаметра подшипника — d
При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.
Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.
Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.
Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.
Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм
Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внешнего диаметра подшипника — D
Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.
Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).
Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77
Измерение ширины подшипника — B
Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.
Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.
В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.
Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.
Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.
И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.
Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.
Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.
Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников
Таблица размеров подшипников качения шариковых радиальных однорядные. Открытые и закрытые подшипники
Таблица размеров самоустанавливающихся подшипников качения шариковых радиальных сферических однорядных и двухрядных
Таблица размеров роликовых радиальных подшипников подшипников качения с короткими цилиндрическими роликами
Таблица размеров самоустанавливающихся роликосферических подшипников качения однорядных и двухрядных. Со втулками и цилиндрической посадки
Таблица размеров игольчатых подшипников качения
Таблица размеров подшипников качения с витыми роликами
Таблица размеров шариковых радиально-упорных подшипников качения. Сдвоеные подшипники. Дуплекса. Станочные подшипники
Таблица размеров роликовых радиально-упорных подшипников качения
Таблица размеров упорных шариковых подшипников качения
Таблица размеров упорных роликовых подшипников качения
Таблица размеров шарнирных подшипников скольжения для подвижных и неподвижных соединений
Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA
Таблица размеров комбинированных шарико-роликовых подшипников качения
Источник
Подбор подшипника
Номер | Аналог | d | D | B | Вес |
---|---|---|---|---|---|
1000081 | 681 | 1 | 3 | 1 | 0.00006 |
1840081 | 1 | 3 | 1 | 0.00006 | |
3080081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
3860081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
3880081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
1000091 | 691 | 1 | 4 | 1.6 | 0.0001 |
1006091 | 1 | 4 | 1.6 | 0.0001 | |
1840091 | 1 | 4 | 1.6 | 0.00014 | |
60061 | 1 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
3060091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
3860091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
3880091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
R09 | 1.016 | 3.175 | 1.191 | ||
R0 | 1.191 | 3.967 | 1.588 | ||
R0-2RS | 1.191 | 3.967 | 2.38 | ||
R0-ZZ | 1.191 | 3.967 | 2.38 | ||
625 | 1.2 | 4 | 2.05 | 0.00003 | |
640 | 1.2 | 4 | 2.05 | 0.0001 | |
3060081 | 1.3 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
R1 | 1.397 | 4.762 | 1.984 | ||
R1-2RS | 1.397 | 4.762 | 2.779 | ||
R1-ZZ | 1.397 | 4.762 | 2.779 | ||
681X | 1.5 | 4 | 1.2 | ||
F681X | 1.5 | 4 | 1.2 | ||
840154 | 1.5 | 4/5 | 1.6 | 0.0001 |
Как подобрать подшипник по размерам онлайн
Краткая инструкция пользования онлайн поиском по подбору подшипника подходящего под определенные размеры.
Подбор подшипника онлайн по размерам
- d, мм — внутренний диаметр, измеряется в миллиметрах.
- D, мм — наружный (внешний) диаметр, измеряется в миллиметрах.
- B, мм — ширина, измеряется в миллиметрах.
Функционал позволяет подобрать подшипник, как по отдельному размеру например по ширине B, так и совместно: d+D, d+B, D+B или d+D+B, что значительно упрощает поиск. Таким образом, чтобы узнать номер подшипника по размерам необходимо в соответствующие ячейки ввести параметры и нажать на кнопку поиск.
Вводить значений можно через запятую «,» или точку «.». Пример ввода возможных размеров:
Подбор подшипника по номеру
Поиск осуществляется по номеру (индекс/обозначение) подшипника произведенному по ГОСТу и среди зарубежных аналогов, а также по подшипникам отсутствующие в линейке российского производства.
Пример ввода:
- 880012
- 6304
- 6304-RS
- R1-2RS
- 619/2
- K3x5x7
- F618/4-2RS
Источник
Подбор подшипника: как найти и подобрать онлайн по размеру, номеру, диаметру
Многообразие видов и форм опорных узлов затрудняет выбор конкретного из них. Осуществить подбор подшипника по размерам из таблицы можно в режиме онлайн. На самом деле определиться не так сложно. Для это необходимо провести простую процедуру измерения уже имеющейся детали, которую требуется заменить или воспользоваться уже известными параметрами. Если соблюдать правила, подобрать конкретную модель и заказать ее покупку можно не выходя из дома. Как это сделать, чтобы не ошибиться при приобретении новых запчастей, рассмотрим подробно.
Как подобрать онлайн подшипники по размеру
Существует множество интернет-сервисов, предоставляющих возможность выбрать деталь, основываясь на разных параметрах. Чаще всего для поиска используются 3 основные величины:
- • внутренний диаметр;
- • ширина (или высота);
- • внешний диаметр.
Важно правильно вводить числовые данные. В первую очередь замеряется внутреннее отверстие опорного узла, затем его внешние размеры и только после этого широта детали.
По результатам поиска может быть выдан не один, а несколько опор с одинаковыми параметрами и аналоги к каждому из них. Некоторые сервисы даже называют примерную стоимость за тот или иной вид детали. Останется только выбрать самый подходящий по цене и доступности.
Формы
Иногда можно осуществить подбор и по другим параметрам: конкретному наименованию или типу. Так, с легкостью найдется несколько аналогов, если приобрести оригинальную узловую опору не получается.
Даже зная все параметры и соблюдая правильность ввода данных в поисковую форму, остановиться на конкретном выборе бывает затруднительно. В этом случае помощь окажут сотрудники компании «МПласт». Они помогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя из характеристик машины, в которой изделие будет эксплуатироваться.
Как правильно подобрать размер online
Замерять основные величины опорного узла приходится самостоятельно и на этом этапе можно совершить несколько ошибок, если не знать некоторых хитростей.
Как подобрать подшипник по внутреннему диаметру вала — d
С его определением связано большинство вопросов, поскольку многие типы изделий имеют специфическую форму. Во время измерения необходимо помнить:
- • При подборе элемента с конусным отверстием, внутренний диаметр замеряется по наименьшей стороне.
- • В упорных опорах для определения величины используется тугое кольцо.
- • Если деталь сопровождается втулкой, то именно внутри нее производится замер.
- • Если форма внутреннего отверстия отличается от круглой, расчет осуществляется по вписанной окружности.
Иногда опорный узел изготавливают совсем без кольца. Тогда диаметр измеряется не на самом изделии, а на рабочем валу. Зная такие мелочи, найти номер подшипника по размерам онлайн будет гораздо проще.
Расчет внешнего диаметра — D
Относительно этого параметра все кажется намного легче и в большинстве случаев, так оно и есть. Нюансов всего два. Первый касается отсутствующего внешнего рабочего кольца. Если ваша деталь отличается такой особенностью, замерить величину можно по посадочному месту.
Второй касается технических характеристик. Внешний диаметр классифицируется на сферический и бомбированный тип. Последний встречается только у опорных роликовых и связан с их сложным профилем. В отличие от внутреннего диаметра, внешний может иметь сразу два значения: стандартный и параметр, замеряемый по стопорной части.
Расчет ширины — B
При замере этой части детали необходимо учитывать несколько нюансов, которые касаются конкретного типа изделия. Например, в упорно-коническом узле торцы обоймы могут быть неодинаковыми. В таком случае ширина – это разность габаритов двух колец. При этом важно делать замеры параллельно. Если трудности все же возникли, лучше обратиться за консультацией к специалисту.
Подбор подшипника по параметрам
Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:
- • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
- • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
- • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
- • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
- • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
- • Уровень шума и вибрации.
- • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.
Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.
Назначение
Широко распространены 3 типа: скольжения, качения и магнитные. Они отличаются своей конструкцией и сферой использования. Первая группа состоит из корпуса с отверстием, втулки и смазывающего устройства. Для эксплуатации такого изделия необходимо большое количество смазочного материала, поэтому требуется технический специалист, регулирующий его подачу. Сегодня этот тип деталей используют все реже, но найти их можно в любой аппаратуре, требующей высокоскоростной работы, в паровых и турбинных установках, в системах навигации и множестве других приборов высокой точности.
Подшипники качения на сегодняшний день являются самыми часто используемыми. В основном тела изготавливаются в виде шариков и роликов. Главное отличие этих изделий от первого типа заключается в отсутствии необходимости постоянно смазывать конструкцию. Элемент длительное время может использоваться и без этого материала, а значит постоянный контроль специалиста не требуется. Многообразие опор качения позволяет использовать их буквально везде: от электродвигателей до бытовой техники, от сложных промышленных станков до медицинского оборудования.
Магнитные устройства представляют собой конструкцию, работающую на левитации. В нее может входить собственно изделие, электронная система контроля его работы или постоянные магниты. Область применения таких деталей очень широка и необычна, по сравнению с другими. Часто их используют в сложных газовых центрифугах, криогенной технике, турбомолекулярных насосах и в других механизмах.
Именно конкретный вид подшипников становится основой выбора, поскольку эти детали не являются взаимозаменяемыми, хотя и могут подстраховывать друг друга.
Классификация по различным признакам
Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:
- • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
- • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
- • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.
Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.
Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.
И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:
- • Цилиндрические.
- • Конические.
- • Игольчатые.
- • Сферические.
Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.
Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в компании «МПласт» окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.
Преимущества подшипников
Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.
Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.
Качения
Можно выделить ряд уникальных особенностей, которые выгодно отличают этот тип устройств от другого распространенного вида – скольжения. Вот главные преимущества:
- • Опоры с телами качения показывают низкий коэффициент трения, а значит демонстрируют лучшую работоспособность на фоне минимальных физических затрат.
- • Приобрести этот тип деталей можно в готовом виде и самостоятельно установить в механизм.
- • Изделия всегда соответствуют стандарту, поэтому они весьма широко распространены, а значит их легко можно найти в магазине.
- • Стоимость этого вида выгодно отличается от других благодаря широкому распространению и массовому производству на ведущих заводах, которые соблюдают ГОСТ.
- • Они успешно работают в большом диапазоне нагрузок и скоростей, благодаря чему эксплуатировать и обслуживать их проще.
Некоторые недостатки все же есть и у этих опорных узлов. Они связаны со сниженной точностью вращения, по сравнению с остальными.
Скольжения
Распространенность этого вида деталей уменьшается с каждым годом, но в некоторых условиях просто невозможно использовать подшипники качения. Основные преимущества типа:
- • Скорость вращения, при которой могут работать устройства гораздо больше, чем при использовании первого варианта.
- • Они спокойно переносят сильные ударные и вибрационные нагрузки, что дает возможность эксплуатации в сложных условиях.
- • С одинаковой мощностью изделия могут работать в разном окружении, в том числе в воде.
- • Разъемные элементы скольжения применяют на больших коленчатых валах, причем величину зазора можно будет отрегулировать.
Такие особенности позволяют использовать узловые опоры в высокоскоростных механизмах.
Плюсы и минусы использования
Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.
Качения
Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:
- • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
- • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
- • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
- • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
- • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.
Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.
Скольжения
Среди преимуществ использования выделяют:
- • Небольшой размер.
- • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
- • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
- • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
- • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.
Среди минусов можно назвать:
- • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
- • Во время пуска происходят большие потери.
- • КПД ниже, чем в опорах качения.
- • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
- • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.
Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.
Источник
Краткая информация о многорядной установке
Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.
Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).
Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.
Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.
Варианты определения размера подшипника
Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:
- Определение размеров по известной маркировке;
- Замер изделия, подлежащего замене.
Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:
- Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
- Наружный («D»);
- Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».
Рассмотрим первый вариант применительно к подшипнику отечественного производства.
Номер подшипника можно узнать:
- По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
- По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.
Расшифровка выполняется согласно действующим нормативным документам (для отечественных подшипников, это ГОСТ 3189-89).
Две правые цифры обозначают величину d (до 20 мм включительно). При диаметре 20<d≤495 для того, чтобы получить величину d в миллиметрах, имеющееся двухзначное число потребуется умножить на 5. третья цифра информирует о серии «D», седьмая, о серии «В»
Для импортных подшипников необходимо руководствоваться иными нормативами (с учётом бренда изделия).
При этом следует обязательно помнить о том, что отечественная и международная маркировка различаются, что может привести к существенной ошибке при определении размеров.
Ряд иностранных производителей маркирует продукцию по внутренним правилам компании.
При отсутствии полного номера подшипника следует выполнить следующие шаги:
- Если это изделие предназначено для установки на автомобиль, желательно установить узел, в который ставится данный подшипник, год выпуска транспортного средства, его наименование, объём и мощность двигателя. Далее сообщаете данную информацию нашему представителю, и он подбирает нужный подшипник;
- Если это подшипник иного назначения, следует замерить требуемые размеры на изделии, вышедшем из строя и подлежащем замене. Лучше всего делать это штангенциркулем.