Как найти ширину прямоугольника зная только периметр

УД

Урфин Джус

Надо знать как вычисляется периметр прямоугольника
Периметр Р=2а+2в, где а — длина, в — ширина
Из этой формулы можно выразить ширину в
Р=2а+2в
2в=Р-2а
в=(Р-2а)/2
теперь просто подставить значения Р, а и посчитать

Формула периметра прямоугольника: P = (a + b) • 2

«а» и «b» в данной формуле обозначают длину и ширину соответственно. Из вышеуказанной формулы можно легко выразить длину и ширину прямоугольника, то есть «а» и «b».

Если нам известны периметр и ширина, то формула длины прямоугольника («а»):

а = (P : 2) — b

Если нам известны периметр и длина, то формула ширины прямоугольника («b»):

b = (Р : 2) — а

Как найти длину и ширину прямоугольника, если известен только периметр этого прямоугольника?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как найти длину и ширину прямоугольника, если известен только периметр этого прямоугольника? …» по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Математика » Как найти длину и ширину прямоугольника, если известен только периметр этого прямоугольника?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Найти длину неизвестной стороны прямоугольника можно несколькими способами, выбор которых зависит от того, какие параметры фигуры вам известны. Если дано значение площади или периметра, а также длина одной стороны прямоугольника (или соотношение между сторонами), можно с легкостью найти длину неизвестной стороны. Описанные методы позволят вам вычислить как ширину, так и длину прямоугольника.

  1. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 1

    1

  2. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 2

    2

    В формулу подставьте данные значения площади и длины. Убедитесь, что подставляете числа вместо соответствующих им переменных.

    • Например, найдите ширину прямоугольника, площадь которого равна 24 квадратных сантиметра, а длина 8 сантиметров. В этом случае формула запишется так:
      24=8w
  3. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 3

    3

    Найдите w. Для этого разделите обе стороны уравнения на длину.

  4. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 4

    4

    Запишите окончательный ответ. Не забудьте указать единицы измерения.

    • Например, у прямоугольника, площадь которого равна 24 см2, а длина 8 см, ширина равна 3 см.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Degree in Nursing Step 11

    1

  2. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 6

    2

    В формулу подставьте данные значения периметра и длины. Убедитесь, что подставляете числа вместо соответствующих им переменных.

  3. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 7

    3

    Найдите w. Для этого из обеих сторон уравнения вычтите длину, а затем обе стороны разделите на 2.

  4. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 8

    4

    Запишите окончательный ответ. Не забудьте указать единицы измерения.

    • Например, у прямоугольника, периметр которого равен 22 см, а длина 8 см, ширина равна 3 см.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 9

    1

  2. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 10

    2

    В формулу подставьте данные значения диагонали и длины. Убедитесь, что подставляете числа вместо соответствующих им переменных.

    • Например, найдите ширину прямоугольника, диагональ которого равна 5 см, а длина 4 см. В этом случае формула запишется так:5={sqrt  {w^{{2}}+4^{{2}}}}
  3. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 11

    3

    Обе стороны уравнения возведите в квадрат. Так вы избавитесь от квадратного корня и без труда обособите переменную w.

  4. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 12

    4

    Обособьте w. Для этого из обеих сторон уравнения вычтите длину, возведенную в квадрат.

  5. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 13

    5

    Найдите w. Для этого из обеих сторон уравнения извлеките квадратный корень.

  6. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 14

    6

    Запишите окончательный ответ. Не забудьте указать единицы измерения.

    • Например, у прямоугольника, диагональ которого равна 5 см, а длина 4 см, ширина равна 3 см.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 15

    1

    Запишите формулу для вычисления площади или периметра прямоугольника. Выбор конкретной формулы зависит от известных величин. Если дана площадь, запишите формулу для вычисления площади. Если дан периметр, запишите формулу для вычисления периметра.

  2. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 16

    2

    Запишите уравнение, которое описывает зависимость длины от ширины. То есть с левой стороны уравнения оставьте переменную l.

    • В задаче может быть указано, во сколько раз или на сколько единиц длина больше или меньше ширины.
    • Например, длина больше ширины на 5 см. В этом случае уравнение примет следующий вид: l=w+5.
  3. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 17

    3

    В формулу для вычисления площади (или периметра) вместо l подставьте записанное уравнение. В формуле останется одна переменная w, которую легко найти.

  4. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 18

    4

    Упростите уравнение. Вид упрощенного уравнения зависит от соотношения между длиной и шириной и выбранной формулы (для вычисления площади или периметра).[7]
    Упростите уравнение так, чтобы с легкостью найти значение переменной w.

  5. Изображение с названием Find the Width of a Rectangle Step 19

    5

    Найдите w. Способ вычисления ширины зависит от вида упрощенного уравнения. В процессе вычисления используйте основные правила алгебры и геометрии.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 113 960 раз.

Была ли эта статья полезной?

Школьная математика » Блог » Как найти стороны прямоугольника при известных периметре и площади



В этой статье я хочу рассмотреть две математические задачи повышенной сложности для 4 класса.

Видеоурок по теме этой статьи можно посмотреть по ссылке.

Площадь прямоугольника 32 см2, а периметр – 24 см. Найти стороны прямоугольника.

Площадь прямоугольника 126 см2, а периметр – 46 см. Найти его длину и ширину.

С этими задачами, я уверен, без труда справится более старший школьник, знакомый с решением системы уравнений и квадратных уравнений. Кстати, подобная задача есть в учебнике по геометрии Атанасяна, глава VI № 454 пункт б за 8 класс.

Но почему же эти задачи указаны в математических сборниках как задачи для 4 класса, в котором еще не изучают алгебраические понятия и методы решения? Нет ли здесь ошибки?

Нет, никакой ошибки здесь нет. Эти, и аналогичные им задачи можно решить и без использования алгебраических знаний.

Первое, что приходит на ум – это по значению периметра прямоугольника (а периметр – это удвоенная сумма двух его сторон) найти сумму двух сторон, а после простым подбором определить два числа, произведение которых равно данной по условию площади прямоугольника, а сумма – половине периметра.

Я хочу показать вам математически точное решение, которое безо всяких подборов приводит к правильному результату.

Нахождение сторон прямоугольника при известных периметре и площади

Рассмотрим первую задачу:

Площадь прямоугольника 32 см2, а периметр – 24 см. Найти стороны прямоугольника.

Как известно, периметр прямоугольника находится по формуле ({color{red} P=2cdot (a+b)}) , площадь – по формуле ({color{red} S=acdot b}) .

Так как периметр прямоугольника – это удвоенное произведение суммы двух сторон прямоугольника, то мы можем найти эту сумму, разделив значение периметра на 2:

({color{red} a + b = 24 : 2 = 12}) см.

А дальше мы рассуждаем так.

Найдем максимально возможную площадь прямоугольника при данном значении суммы двух его сторон, то есть, полупериметра. Так как полупериметр – четное число, то очевидно, что прямоугольник с максимально возможным значением площади при сумме его двух сторон, равной 12, – это квадрат со стороной ({color{red} 12 : 2 = 6}) см.

Тогда площадь этого квадрата равна

({color{red}S_{k}=6cdot 6=36}) см2.

По условию нашей задачи площадь прямоугольника составляет 32 см2. Находим разницу между полученной площадью квадрата и заданной площадью прямоугольника.

({color{red} S–S _{k}=36-32=4}) см2.

Это значит, что нам нужно изменить стороны рассматриваемого квадрата со стороной 6 см так, чтобы уменьшилась его площадь, но не изменился периметр.

Так как квадрат имеет самую большую площадь среди прямоугольников с одинаковым периметром, то для уменьшения площади нам нужно увеличить разницу между его длиной и шириной. То есть, ширину уменьшить, а длину увеличить на одно и то же число.

Но на какое?

Площадь 4 см2 – это квадрат со стороной 2 см. Это и есть нужное нам число.

Тогда, ширина искомого прямоугольника будет равна:

({color{red} a=6-2=4}) см

а длина:

({color{red} b=6+2=8}) см.

Проверим найденные длины сторон, определив периметр и площадь полученного прямоугольника:

({color{red} P=2cdot (4+8)=2cdot 12=24}) см

({color{red} S=4cdot 8=32}) см2.

Задача решена верно.

Теперь рассмотрим вторую задачу.

Площадь прямоугольника 126 см2, а периметр – 46 см. Найти его длину и ширину.

Находим полупериметр, то есть, сумму двух сторон прямоугольника.

({color{red} a+b=46:2=23}) см.

Найдем максимально возможную площадь прямоугольника при данном значении суммы двух его сторон, то есть, полупериметра. Так как полупериметр – нечетное число, значит, нам нужен такой прямоугольник, разница между значениями ширины и длины которого в натуральных числах минимальна, то есть, единица. Это прямоугольник со сторонами 11 и 12, т.к. ({color{red} 23=11+12}).

Площадь такого прямоугольника равна:

({color{red}S_{2}=11cdot 12=132}) см2.

Разница между полученной площадью и заданной по условию задачи составляет:

({color{red}S_{2}-S=132-126=6}) см2.

6 см2 – это площадь прямоугольника со сторонами 2 и 3 см. Чтобы уменьшить площадь нашего прямоугольника со сторонами 11 см и 12 см, нужно увеличить разницу между значениями этих сторон, а именно, уменьшить его короткую сторону, то есть, ширину. При этом длину также нужно увеличить на это же число, чтобы сохранить значение периметра.

Для этого ширину 11 мы уменьшаем на одноименное значение, то есть, тоже на ширину прямоугольника с площадью 6 см2, а именно, на 2.

Кстати, подумайте и напишите в комментарии к этой статье, почему мы рассматриваем разницу в площадях именно как прямоугольник с максимальной площадью (например, в этой задаче как прямоугольник 2 на 3, а не 1 на 6, а в первой – как квадрат 2 на 2, а не прямоугольник 1 на 4), и почему ширину уменьшаем именно на ширину (в этой задаче 11 – 2, а не 11 – 3).

Находим ширину искомого прямоугольника:

({color{red} a=11-2=9}) см.

Длину нужно увеличить также на это число, чтобы не изменился периметр прямоугольника:

({color{red} b=12+2=14}) см.

Проведем проверку:

({color{red} P=2cdot (9+14)=2cdot 23=46}) см.

({color{red}S=9cdot 14=126}) см2.

И эта задача решена тоже верно.

На этом все. Не забудьте написать в комментарии ответы на вопросы, почему мы рассматриваем разницу в площадях именно как прямоугольник с максимальной площадью, и почему ширину уменьшаем именно на ширину.

Вам также пригодится:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сторону неравнобедренного треугольника
  • Как составить предложения в past simple tense
  • Как найти источники радиации
  • Как составить организационную структуру отдела маркетинга
  • Сломана носовая перегородка как исправить